Новости театр на таганке мастер и маргарита

"Мастер и Маргарита" – спектакль в Театре на Таганке. Билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Актеры театра на Таганке в Роли Воланда: Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий, Всеволод Соболев, Александр Резалин. На Таганке существует только еще два примера с таким длительным общим сроком работы на «разовых» и подобной их частотой, о них — ниже. место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Мастер и Маргарита», который будет проходить 25 мая 2024 по адресу Москва, Московский театр на Таганке (Г. Москва, Земляной вал, 76/21).

Площадки в категории "Театр"

  • «Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке: life___ — LiveJournal
  • Мастер и Маргарита театр драмы и комедии на Таганке 2007 г. #ПолныеВерсииСпектаклей - YouTube
  • 250 Отзывов. Мастер и Маргарита. Театр на Таганке
  • Спектакль «Мастер и Маргарита»
  • Новости с Таганки - Антикритика

Мастер и Маргарита

На роль поэта Ивана Бездомного пробовался Владимир Высоцкий, но в итоге он не участвовал в спектакле. Маргариту сыграла Нина Шацкая, в других ролях выступили актёры Театра на Таганке. Фантастический и реалистичный, мистический и нарушающий советские табу — спектакль стал событием своей эпохи. Любимов сохранил в спектакле основные сюжетные линии романа, сделав акцент на четырёх сценах. Это противостояние Иешуа и Понтия Пилата; сцена казни Иешуа; знаменитый бал у Воланда, королевой которого оказывается Маргарита. И, наконец, эпилог «Рукописи не горят», в котором появляется сам Булгаков и сходятся все сюжетные линии.

Это в год получается меньше, чем разница между зарплатами Авратинской и Трифонова. Не смотря на прямо скажем скромную цифру за один спектакль в 17300 рублей и за одну репетицию в 3448 рубля, общая сумма годовой актерской зарплаты за 2019 без учета премий обладательницы «уникального бархатного тембра» в 1 миллион 937 тысяч рублей из приведенных на сайте документов ну никак не складывается. Это, простите, минимум 9 спектаклей в месяц, в то время, как в реале у актрисы Апексимовой их в среднем 3-5 в месяц. Что касается репетиций, указанных в приведенных документах в качестве подлежащих к оплате, то это, судя по всему, т.

Кто проконтролирует и возразит? Еще раз, для ясности — приведенные цифры — это только актерская составляющая доходов ассистента режиссера, директора и заведующего труппой театра, без учета доходов от их непосредственных должностей и без учета премий. Можно было б попытаться оправдать необходимость таких ежегодных расходов гостеатра на актерскую семью и преданного им слугу аншлагами или заоблачными доходами, вызванными конкретно и благодаря участию в постановках их троицы. Но, увы — ни аншлагов, ни доходов, ни зрительской любви, ни признания критиков — ничего, кроме полупустых залов и зрительского недоумения от увиденного. Еще новости об «успешном» апексимовском директорстве с Таганки за осень — зиму 2022 года. Уволены несколько артистов, среди которых двое заслуженных — А. Лырчиков и И. Рыжиков — были ведущими артистами Таганки Юрия Петровича. Уволены обманом и незаконно.

На данный момент оба судятся с Апексимовой. Любимовских спектаклей в репертуаре Таганки осталось два — «Добрый человек из Сезуана» и «Мастер и Маргарита». Оба спектакля буквально изуродованы новыми разношерстными актерскими вводами, ответственного за сохранение любимовского наследия нет, не осталось никого, кто знает и может настоять на том «как было» и «как должно быть». Восстановительные репетиции данных спектаклей не проводятся, время на вводы в них даже на важнейшие роли выделяется по остаточному принципу. Директор и ее подпевалы Трифонов и Ко на каждом углу вслух мечтают о снятии с репертуара и окончательном уничтожении любимовского наследия. Во время спектаклей в гримерках происходят пьянки, завтруппы Трифонов уже много лет не выходит на сцену трезвым. Цены на билеты на любимовские спектакли сознательно взвинчены, вместо ежемесячных двух — трех раз оба спектакля ставятся один раз в месяц в некассовые дни типа вторника, рекламная деятельность в отношении любимовского наследия не ведется вовсе. Несмотря на все усилия дирекции, любимовские спектакли остаются аншлаговыми в противовес апексимовскому новоделу, где из двух десятков спектаклей стабильно аншлаговых всего два — три. Зачищен присоединенный к апексимовскому таганскому кластеру театр «Апарте» — полностью уничтожены все спектакли, списаны костюмы, декорации, нетворческие цеха уволены, актерский цех наполовину разогнан, на треть отправлен в массовку в спектакли основной сцены Таганки.

В «Апарте» — пустующая сцена. Там не происходит ничего, кроме многолетнего апексимовского мошеннического проекта «Репетиции» и нового проекта от главного режиссера Муравицкого «Ликбез», еще более профанаторского, чем «Репетиции». На бывшей губенковской Таганке сняты с репертуара половина спектаклей периода Губенко, оставшиеся спектакли идут редко. Более половины дней в месяц на большой губенковской сцене не происходит ничего.

За билет выкладывали любые деньги, отдавали любые книги, в том числе и сам роман Булгакова, бывший в то время в страшном дефиците. Ажиотаж растянулся на годы! Не так давно постановке исполнилось 35 лет - и по-прежнему аншлаг, и вновь возле театра подозрительные личности предлагают билеты с дикой переплатой... Но ведь есть, за что платить!

Наверное, роман читали многие, и, уверен, у каждого свое к нему отношение, свое восприятие того, что Михаил Афанасьевич хотел сказать своим произведением. Роман настолько многогранен и многомерен, что, я уверен, более-менее точно визуализировать его просто невозможно. Абсолютно правильное его прочтение и, особенно, интерпретация, формирование характеров и образов героев возможны только в собственных мыслях. Никакой кинофильм, спектакль не сможет раскрыть его глубину и охватить проблематику, его обширный символизм. Наверное, поэтому, как указано в программке, спектакль — это «Вольная композиция Юрия Любимова и Владимира Дьячина». Именно «вольная», и именно «композиция». Дословной экранизации, если можно так сказать, ждать не следует. Невозможно в трехчасовом спектакле объять всю ту многоплановость и философское содержание романа. Вот и в данном случае, отодвинув на второй план безымянного Мастера явно или косвенно ставшего причиной и началом всех тех событий, которые и составляют канву повествования , Маргариту, основное внимание уделяется пестрой и весьма неоднозначной компании во главе с «духом зла» — Сатаной. Что есть зло, а что добро, так ли все однозначно: вот черное, а вот белое?

Нет, не так. Видимо, Юрию Любимову была более интересна история этих хотящих зла персонажей, волею обстоятельств вечно совершающих не очень соответствующие их предназначению поступки. Оттого и образы всей компании очень яркие. Действительно, непризнанный гений, Мастер, написавший никому оказавшийся ненужным и неактуальным роман, оказался сломлен физически и морально. Его сломали, «хорошо отделали», и все, что он заслужил — это покой.

Блогеры о спектакле "Мастер и Маргарита" Театра на Таганке

Стоимость билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке зависит от выбранной зоны и категории мест. "Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке. При планировании посещений театра 11 Б руководствуется подходом «Читаешь книгу-смотришь спектакль». Таганка стала первым театром в мире, который осмелился поставить на сцене великий роман Михаила Булгакова. "Мастер и Маргарита" – первый и единственный случай Золотого века Таганки, когда с Юрием Любимовым, не выкручивая ему рук, начальство обошлось дружелюбным рукопожатием. Я знаю, что существует и "ранняя" запись, с ым в роли Воланда и "старым" составом актеров, но хозяин записи несколько лет назад просил за нее 35 000 рублей:("Мастер и Маргарита" Спектакль "Театра на Таганке".

«Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке

Его актерам кажется, что они поняли ответ. Почетная роль: только афише "Мастера и Маргариты" нашлось место в знаменитом любимовском кабинете среди автографов именитых гостей. На самом деле этот спектакль - творческий отчет Любимова о созданном им театре к его десятилетию. Чиновники года три идею не пущали, а потом махнули рукой: делайте что хотите. Но денег не дали. Любимов выкрутился: занавес взял из Гамлета, золотую раму из Тартюфа, маятник из "Часа пик", из "Послушайте" кубы.

Ощущение, что решили заработать на известном произведении. Для фона использовали пыльную ткань. Она обыгрывала некоторые моменты вращаясь и перемещаясь по сцене, из-за чего в зал с нее летела пыль. Билет стоил не 2 копейки, чтоб экономить на нормальном материале. Декорации и костюмы были скучные и непроработанные, на 2,5 из 5.

Тоже сэкономили.

Спектакль "Мастер и Маргарита"- это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. Команда театра работала над каждым аспектом постановки, чтобы достичь максимальной точности в передаче атмосферы и образов.

В гардеробе Студии театрального искусства милый молодой человек принимает у меня пальто — на нем больничная рубаха с завязками на спине. Такая же и на его товарище рядом, как и на юных билетершах в зале, — ну точно пациенты клиники для душевнобольных. Только не буйные, а тихие и благовоспитанные. С клиники же начинается и спектакль.

На сцене занавес, сшитый из пододеяльников, отсекает глубину от авансцены, койка белая справа, и на ней человек в белом исподнем свернулся калачиком. Это псих — поэт Иван Бездомный Иван Янковский , который начнет рассказывать другому психу, тоже в больничном, про приключившееся с ним и крупным функционером от литературы Михаилом Берлиозом теплым майским вечером на Патриарших. При этом неподалеку, на белом столе слева, голова Берлиоза моргает глазами и что-то умное и антирелигиозное вещает — койку и стол разделяет лишь белая дверь. И стоит только душевно потрясенному бедолаге-поэту произнести «странный господин», белая дверь распахивается и на пороге собственной персоной возникает господин, но не в белом — серый элегантный костюм, манеры. А вместе с ним врывается на Патриаршие и нечто чрезвычайное, отчего Бездомный оказался в клинике и не в себе, а Берлиоз стал лишь головой на блюде стола. Именно так — резко, без переходов — монтирует свой спектакль по культовому роману Михаила Булгакова Сергей Женовач: сцены входят одна в другую без спроса, беспардонно, без обиняков и без стука. В одной больничной палате, как в одной жизни, разом сошлись иностранный профессор черной и белой магии Воланд, прокуратор Иудеи Понтий Пилат с окровавленным а не красным подбоем своей белой рубахи а не мантии и Иешуа Га-Ноцри, больше напоминающий простоватого дурачка или юродивого, и тоже в белом с завязками. Сам долговязый, обритая голова на тонкой шейке, а взгляд его светлых глаз чист и наивен, как у дурашливого несмышленыша, хотя говорит он разумное и вечное.

За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль.

1977. "Правда". Статья о спектакле "Мастер и Маргарита".

Спектаклю МАСТЕР и МАРГАРИТА в Театре на Юго-Западе 20 лет! Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "мастер и маргарита". официальный трейлер спектакля театра на таганке. онлайн которое загрузил Театр на Таганке 10 октября 2013 длительностью 00 ч 02 мин 08 сек в хорошем качестве. духовный и бытовой, Театр на Таганке. Купить билеты на сезон 2023 - официальный сайт «Афиша Города» Москва 2023 репертуар Театра на Таганке. госприемка спектакля «Мастер и Маргарита» в театре на Таганке. Премьеру «Мастера и Маргариты» ожидали в Москве с декабря, но случилась она только в первые дни весеннего месяца нисана, что падает на наш март-апрель. Премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке состоялась 6 апреля 1977 года. Это были времена, когда на хороший спектакль вообще трудно было попасть, а театр на Таганке был одним из самых популярных московских театров.

Спектакль "Мастер и Маргарита"

Жизнь галилея Театр на таганке в главной роли. Фото афиши Мастер и Маргарита. На спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке вы можете приобрести билеты по цене от 4 500 рублей. И все же наиболее пристальное внимание будет приковано к самому таинственному спектаклю Юрия Любимова "Мастер и Маргарита", передает "Уралинформбюро". "Мастер и Маргарита" – спектакль в Театре на Таганке. Билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. В Театре на Таганке — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова.

Театр на Таганке везет екатеринбуржцам "Мастера и Маргариту"

Или нежность? В кино для этого есть масса средств и приспособлений — и Москву можно снять как поэзию, и показать глаза героини крупным планом. Театральная версия априори дает для этого меньше возможностей. Но режиссер нашел выход, пригласив в спектакль художника Филиппа Шейна, который придумал, как сделать отчетливо ощутимым образ дороги. Через небольшую сцену и зрительный зал проложены мостки, они тянутся и теряются только в проеме задника сцены, обыгрывая метафору «дороги в никуда». Художественный свет рисует ночные тени. А вот вдохновляющих видов Москвы, которым посвящена львиная доля киносценария, здесь нет. Представить советскую Москву помогает музыка — тема из знаменитого альбома группы «Мегаполис» «Из жизни планет...

Она здесь не случайна — лидер этой группы Олег Нестеров посвятил альбом неснятым фильмах 60-х, в том числе и «Причалу». Не заразиться этой щемящей мелодией и не скачать ее тут же в своей плейлист невозможно — столько в ней света, Москвы и печали. Музыка смогла в этом спектакле то, чего не смогли актеры. Молодежь труппы старательно изображает и детскую непосредственность, и веру в чудо. Но веришь им не всегда. Другие лица, пластика, взгляд.

Музыку к «Мастеру и Маргарите» написал авангардный композитор Эдисон Денисов, который отчасти повторил судьбу и Мастера, и Булгакова. Как композитор Денисов не был признан в родной стране, его творчество подвергалось критике за «формализм».

На роль поэта Ивана Бездомного пробовался Владимир Высоцкий, но в итоге он не участвовал в спектакле. Маргариту сыграла Нина Шацкая, в других ролях выступили актёры Театра на Таганке. Фантастический и реалистичный, мистический и нарушающий советские табу — спектакль стал событием своей эпохи. Любимов сохранил в спектакле основные сюжетные линии романа, сделав акцент на четырёх сценах.

Он уходил со своим романом в вечность, диктуя жене из последних сил, из слепоты, уже из агонии своей болезни. Истерзанный слежкой, обысками, затравленный, — жить здесь нельзя — вот, что чувствовал и высказал в своем романе Булгаков, — здесь можно только умереть. Как его Мастер: «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землёй, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, её болотца и реки, он отдаётся с лёгким сердцем в руки смерти…». Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остаётся пока единственным эталонным.

Но с оговоркой — «в порядке эксперимента». Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Из того, что было Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь постановка Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых. Кроме того, Любимов придумал кое-что весьма интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно всего-навсего представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов. Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Иной музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — собственно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Артист в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что попросту родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал после Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача». Мастера воплотил Дальвин Щербаков. Любимову в целом нравилась его игра, но он считал, что чего-то в характере актера не хватает для этого персонажа — какого-то внутреннего слома.

В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»

Чехова и «Театра наций». Режиссер-постановщик мхатовской версии — венгр Янош Сас. Он предложил необычное решение: участником действа, олицетворяющим мистическую булгаковскую Москву, стало метро. На сцене вагоны, рельсы и туман, то грохочет поезд, то начинается ливень. Среди таких необычных декораций блистает красотой Маргарита и ведут диалоги персонажи истории. В главных ролях — Анатолий Белый и Наталья Швец. Дмитрий Назаров создаст на сцене ироничный и величественный образ Воланда.

Воланд был настолько бледным, что я его не запомнила», — отметила россиянка. Другой комментатор обвинил режиссера в пошлости. Премьера этой постановки по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялась 6 апреля 1977 года, спектакль до сих пор в репертуаре Театра на Таганке. В августе сообщалось, что фото Большого театра, сделанное в 1977 году, вызвало споры у пользователей сети.

Но денег не дали. Любимов выкрутился: занавес взял из Гамлета, золотую раму из Тартюфа, маятник из "Часа пик", из "Послушайте" кубы. Так рождалась театральная легенда. В 77-м пресса захлебывалась: в атеистической стране по сцене ходит Христос, а Москва шепталась: о Лили Брик, которая пришла на премьеру, о пробах на спектакль Высоцкого, о Смехове, Трофимове, Ронинсоне, об обнаженной спине Нины Щацкой. Так странно - "Мастер" - единственная работа Любимова тех лет, которую разрешили без единой цензурной правки. Ветераны театра до выхода на сцену удивлялись: ну и дела: мы стареем, а спектакль не меняется.

Это первый визит Таганки в Екатеринбург, с которого труппа планирует возобновить поездки по стране. Долгожданных гостей со 2 по 14 июля 2012 года будет принимать Свердловский государственный академический театр драмы. Зрителей познакомят и с новинками - итальянской комедией "Венецианские близнецы" в постановке Паоло Ланди и современной драмой "Калека из Инишмана", воплощенной лауреатом "Золотой Маски" Сергеем Федотовым. И все же наиболее пристальное внимание будет приковано к самому таинственному спектаклю Юрия Любимова "Мастер и Маргарита", передает " Уралинформбюро ".

Билеты на спектакль

  • «Мастера и Маргариту» покажут в двух театрах
  • BILETTORG.RU
  • Ничто не смогло затмить успех «Мастера и Маргариты» на Таганке (Радио "Маяк", 28.04.2004)
  • Спектакль «Мастер и Маргарита»

Как мы ходили на спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Таганке. Из семейного архива №35

Мастер и Маргарита Театр на Таганке – это необходимость максимального проявления личности на сцене.
Спектакль "Мастер и Маргарита" на Таганке Поэтому и в его «Мастере и Маргарите» происходящее на сцене предстает большим театром марионеток с кукловодом-Воландом, который, кстати, не вызывает у зрителя однозначного негатива.

Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита»

Театр на Таганке 173. Театр Et Cetera 58. Театр им. Ермоловой 98. В Театре на Таганке — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке. Стоимость билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке зависит от выбранной зоны и категории мест. Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке.

Как мы ходили на спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Таганке. Из семейного архива №35

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 апреля 2002, 22:14 В «Театре на Таганке» особый праздник — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита» Таганка стала первым театром в мире, который осмелился поставить на сцене великий роман Михаила Булгакова. В этом году исполнилось 25 лет, как здесь идет "Мастер" с неизменными аншлагами. Юрий Любимов знает два важных режиссерских секрета: первый - как сделать так, чтобы твои спектакли жили долго. Он его реализует на репетициях и говорит: как за человеком, как за цветами, как за собственным костюмом, так же надо ухаживать за спектаклями: обновлять их, подчищать, не давать застояться. Но для "Мастера и Маргариты" есть еще один секрет: как в принципе ставить Булгакова?

Мизансцены и оценки в мизансценах, которые там есть, — это все тоже выверено. Это его принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль, и практически на весь театр Беляковича распространен. Это принцип существования. Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется видеть партнера, общаться с ним, а это площадной театр. Вы представляете: есть зал, там сидит тысяча триста зрителей. И вот это умение, обращаясь туда, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя вас так, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича. И это не так просто, и не все артисты этим владеют.

Может преодолеть только режиссер, только художник, который живет духом своего времени, который знает артистов, который любит того автора, за которого он берется. Валерий Романович не смотрел свои спектакли. Он убегал всегда, ему даже легче было пересмотреть на видео. Вот по видео он потом мог сделать замечание. Поэтому даже не знаю, как вам ответить на этот вопрос. Спектакль живет, как ни странно. Даже сто спектаклей сыграть — это довольно много. А этот показан уже около четырехсот раз.

Конечно же, как любой спектакль, который не смотрит человек, который его создал, все равно он потихоньку что-то теряет, но здесь, наверное, работает и Михаил Афанасьевич Булгаков своим великим текстом, и гениальный режиссер Валерий Романович Белякович — они, наверное, оттуда нам посылают энергию, посылают силы, посылают талант, посылают обстоятельства. Зависит от того, как видит художник. Когда Маргарита узнает, что Мастер сжег роман, она кричит: «В этом романе вся моя жизнь! Сколько здесь всего! Ведь сколько бы ни было постановок, в большинстве своем они были неудачными. Я не знаю, чтобы где-нибудь еще было четыреста спектаклей. И многие в Москве и везде, где мы были, говорили, что наша постановка — лучшая. Но если автор так называет роман, то, конечно, это роман о любви.

И, мне кажется, о любви в каком-то высоком смысле этого слова. Это любовь и между мужчиной и женщиной, и это какая-то высшая любовь. Если говорить о романе в целом, то в нем есть и тема веры, тема добра и зла. Все это присутствует. Но для меня это роман о любви. Мое знакомство с этим произведением началось в школе. Я хорошо училась, окончила школу с золотой медалью, читала все, что нужно было по программе. Но, конечно, в таком возрасте что-либо понять в таких произведениях сложно.

Единственное, что цепляет — тема любви. Мне кажется, если бы этой темы не было в романе, он не был бы столь популярным. Потому что это то, что привлекает всегда и всех. Второе мое прочтение романа случилось, когда я попала в Театр на Таганке. В Театре на Таганке шел спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Юрия Петровича Любимова, и, конечно, каждая актриса, приходившая в театр после института, мечтала сыграть роль Маргариты. Даже странно, если кто-то этого не хочет… Меня сразу ввели в спектакль на роль Фриды. И через какое-то время я сыграла Маргариту в Театре на Таганке. То есть, видимо, был такой мощный мой энергетический посыл куда-то во вселенную, что мечта осуществилась.

Правда, я недолго играла Маргариту на Таганке. На прогоне спектакля «Хроники» Шекспира я получила травму и на полгода выбыла из процесса, а после восстановления уже не возвращалась в этот спектакль. Но судьба так распорядилась, что, придя работать во МХАТ, я снова играю эту роль. Две эти постановки очень отличаются. Я думаю, что и Маргарита, которая была в Театре на Таганке, и Маргарита, которая сейчас здесь, тоже очень разные. Но для меня это, конечно, образ женщины, для которой на первом месте стоит любовь.

И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти…». Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным.

Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая — особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал. Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой — автор романа.

Что касается репетиций, указанных в приведенных документах в качестве подлежащих к оплате, то это, судя по всему, т. Кто проконтролирует и возразит? Еще раз, для ясности — приведенные цифры — это только актерская составляющая доходов ассистента режиссера, директора и заведующего труппой театра, без учета доходов от их непосредственных должностей и без учета премий.

Можно было б попытаться оправдать необходимость таких ежегодных расходов гостеатра на актерскую семью и преданного им слугу аншлагами или заоблачными доходами, вызванными конкретно и благодаря участию в постановках их троицы. Но, увы — ни аншлагов, ни доходов, ни зрительской любви, ни признания критиков — ничего, кроме полупустых залов и зрительского недоумения от увиденного. Еще новости об «успешном» апексимовском директорстве с Таганки за осень — зиму 2022 года. Уволены несколько артистов, среди которых двое заслуженных — А. Лырчиков и И. Рыжиков — были ведущими артистами Таганки Юрия Петровича. Уволены обманом и незаконно. На данный момент оба судятся с Апексимовой. Любимовских спектаклей в репертуаре Таганки осталось два — «Добрый человек из Сезуана» и «Мастер и Маргарита». Оба спектакля буквально изуродованы новыми разношерстными актерскими вводами, ответственного за сохранение любимовского наследия нет, не осталось никого, кто знает и может настоять на том «как было» и «как должно быть».

Восстановительные репетиции данных спектаклей не проводятся, время на вводы в них даже на важнейшие роли выделяется по остаточному принципу. Директор и ее подпевалы Трифонов и Ко на каждом углу вслух мечтают о снятии с репертуара и окончательном уничтожении любимовского наследия. Во время спектаклей в гримерках происходят пьянки, завтруппы Трифонов уже много лет не выходит на сцену трезвым. Цены на билеты на любимовские спектакли сознательно взвинчены, вместо ежемесячных двух — трех раз оба спектакля ставятся один раз в месяц в некассовые дни типа вторника, рекламная деятельность в отношении любимовского наследия не ведется вовсе. Несмотря на все усилия дирекции, любимовские спектакли остаются аншлаговыми в противовес апексимовскому новоделу, где из двух десятков спектаклей стабильно аншлаговых всего два — три. Зачищен присоединенный к апексимовскому таганскому кластеру театр «Апарте» — полностью уничтожены все спектакли, списаны костюмы, декорации, нетворческие цеха уволены, актерский цех наполовину разогнан, на треть отправлен в массовку в спектакли основной сцены Таганки. В «Апарте» — пустующая сцена. Там не происходит ничего, кроме многолетнего апексимовского мошеннического проекта «Репетиции» и нового проекта от главного режиссера Муравицкого «Ликбез», еще более профанаторского, чем «Репетиции». На бывшей губенковской Таганке сняты с репертуара половина спектаклей периода Губенко, оставшиеся спектакли идут редко. Более половины дней в месяц на большой губенковской сцене не происходит ничего.

Малая сцена губенковской Таганки превращена в подсобные помещения, в склад. Часть труппы уволена, большая часть отправлена в глубокий запас. В новых постановках или вводах в старые любимовские спектакли регулярно задействуются из всей губенковской команды человек десять на позициях эпизодников и массовки независимо от заслуг, опыта и званий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий