Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст).
Характеристика образа Коробочки из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Затем Чичиков ей все объяснил, и у них состоялась полноценная сделка. Реакция Манилова: Манилов, когда узнал, что Чичиков хочет купить у него мертвых подчиненных, подумал, что Чичиков так шутит, но когда Чичиков дал понять помещику. Что он не шутит, то отдал ему души бесплатно. Манилов является единственным чиновником, который спросил у него про легальность сделки. Чиновник сразу озвучил очень большую цену, которую Чичиков не осилил бы никогда. Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться. В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2.
Реакция Плюшкина: Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить. У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0. К каждому из них он пытался найти уникальный подход для получения личной выгоды. В поэме ярко выражены взгляды и убеждения каждого помещика.
Рассмотрим реакцию всех землевладельцев на столь неординарное предложение, поступившее от Чичикова. Манилов Манилов - это первый герой поэмы, с которым встречается Чичиков.
Сам […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. XIX в.
В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию, причем независимо от того, была ли она личностью рабовладельца или […] Образ города в поэме «Мертвые души» сочинение Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской […] Характеристика помещиков в «Мертвых душах» таблица Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое! Хозяйство в полном упадке.
Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги — […] Чичиков как новый герой эпохи сочинение На уроке литературы мы познакомились с произведением Н. Гоголя «Мертвые души». Эта поэма приобрела большую популярность. Произведение неоднократно экранизировалось как в Советском Союзе, так и в современной России. Так же имена главных персонажей стали символическими: Плюшкин — символ скупости и хранения ненужных вещей, Собакевич — неотёсанный человек, маниловщина — погружение в мечтания, не имеющие связи с действительностью. Некоторые фразы стали крылатыми выражениями.
Главным героем поэмы является Чичиков. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле — несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время — родная. Николай Васильевич в поэме «Мертвые Души» дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. При этом в его внешность «казалось чересчур было передано сахару». Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии.
Он выражает общечеловеческую страсть к тяжелому, земному, плотскому. Сила и воля Собакевича лишены идеала, души. Итак, Коробочка и Собакевич, несмотря на внешние различия имеют много общего; оба... Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках. Каждому помещику посвящена одна глава-персоналия, причем перед нами, по словам Гоголя, следуют герои «... Таким образом, в поэме Гоголя «Мертвые души» существуют два мира «материальный» и «духовный». В первом душа является всего лишь отличием живого человека от мертвого. Причем отсутствие духовных ценностей, такие качества...
Травестирование жанра, как, например,...
Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги.
Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание. Кто-то начинал торговаться и требовал довольно высокую цену, а кто-то соглашался отдать их бесплатно. Тест по произведению. Реакция на предложения Чичикова Зачем автор рассказал о Коробочке?
В ряду помещиков, рисуемых Гоголем, Коробочка — единственная женщина. Нам ничего не известно о её прошлом, семье. Боясь продешевить, запуганная сердитым и деловым гостем, соглашается Настасья Петровна продать небывалый товар за живые деньги. Однажды попалось на глаза сочинение, в котором ученик по-своему увидел героиню Гоголя.
Чичиков в гостях у Коробочки Гоголь Н. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души. Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Гоголь Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.
Севрус Произведение "Мертвые души", произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой "Божественной комедии" Данте.
Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире.
Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.
Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку.
Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет.
Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями.
Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства».
Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга».
Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония.
Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры.
Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые».
Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает».
В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении».
Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало.
Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «... Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти. Это могло означать лишь то, что иной министр - олицетворение высшей государственной власти - не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» -типичное свойство этого мира.
Страшно, если разоряющееся под властью нерадивых помещиков сельское хозяйство , основу экономики России XIX века, могут захватить такие нечистые на руку, аморальные дельцы новой эпохи, как «подлец-приобретатель» Чичиков. Но еще хуже, если при попустительстве власти, волнующейся только о внешней форме, о своем реноме, вся власть в стране перейдет к людям, подобным Чичикову. И это грозное предупреждение Гоголь адресует не только своим современникам, но и нам, людям XXI века. Будем же внимательны к слову писателя и постараемся, не впадая в маниловщину, вовремя заметить и убрать подальше от дел наших сегодняшних Чичиковых Авторы книжек, все как один, склоняются к банальному выводу: нужно верить в себя и всем улыбаться. А где найти бизнес-идею, которая оправдает себя в кризис? Как ни странно, в книжном шкафу.
Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ
Реакция Ноздрева на предложение Чичикова: как отнесся Ноздрев к просьбе Чичикова, что предложил в ответ на его просьбу и как это характеризует Ноздрева. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Реакция Коробочки на продажу крестьян. Реакция Чичикова на поведение Коробочки. Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью.
Как коробочка отреагировала на предложение чичикова
Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Воздействие на Собакевича Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка.
Его единственной мечтой является обогащение любым путём. Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду. Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу.
Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется. Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим. Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека. Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки.
Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина.
Не исключение и наша героиня. Коробочка — уменьшительно-ласкательное производное от слова «коробка», то есть, неодушевленный предмет. Так и в образе Коробочки мало живых черт, она обращена к прошлому, в ней нет настоящей жизни , развития — личностного, духовного. Настоящая «мертвая душа».
В коробке люди хранят различные вещи — так и Коробочка поглощена накопительством исключительно ради самих денег, у нее нет какой-то глобальной цели, на что эти деньги можно потратить. Она просто складывает их в мешочки. Ну и стенки у коробки твердые, как и ум Коробочки. Она глупа и ограничена. А что до уменьшительно-ласкательного суффикса — то этим автор, возможно, хотел показать безобидность и некую комичность персонажа. В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию.
Имя и отчество Коробочки — Настасья Петровна — напоминают сказочную медведицу и указывают на «медвежий угол», где она живет. В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой индюки, куры, сороки, воробьи , символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. Вещи в доме Коробочки выражают, с одной стороны, ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня. Всю жизнь она занимается накопительством и скопидомством; даже угощая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Коробочка не имеет претензий на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустым мечтам, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства. Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков, — товар.
Поэтому Коробочка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников». Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед.
Цены на эти продукты она знает. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял.
Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз.
Коробочка Настасья Петровна характер. Сколько душ было у коробочки. Сколько мертвых душ купил Чичиков. Сколько у коробочки было мертвых душ. Сколько мертвых душ было у Чичикова. Обед коробочки в поэме мертвые. Описание обеда коробочки. Портрет и характер коробочки.
Описание угощения коробочки. Коробка мертвые души. Фон для презентации по литературе Гоголь мертвые души. Поэма мёртвые души гениальная сатира на крепостническую Русь. Гоголь мертвые души читательский дневник. Коробочка Настасья Петровна портрет. Помещица коробочка Настасья Петровна. Роман Гоголя мертвые души "коробочка". Коробочка мертвые души характер героя. Образы помещиков в мертвых душах.
Помещики в мертвых душах. Образы мертвых душ. Характеры помещиков в поэме мертвые души. Коробочка мертвые души портрет. Презентация образ коробочки. Покупка мертвых душ. Покупка коробочки мертвые души. Коробочка мертвые души Чичиков и коробочка. Отношение коробочки к Чичикову мертвые души. Отношение помещика к предложению Чичикова.
Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову цитаты. Черты коробочки. Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые души. Чичикова и коробочки. Настасья Петровна коробочка. Коробочка для интерьеров. Обед у коробочки. Описание интерьера дома коробочки. Проанализируйте эпизод Чичиков у коробочки.
Вывод о коробочке. Вывод коробочка в поэме мертвые души. Вывод характеристики коробочки. Приобретение мертвых душ Чичиковым. Мертвые души сцена торга коробочки и Чичикова. Коробочка с Чичиковым эпизод.
Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги. Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание. Источник Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Каждый из помещиков по-своему воспринял странное предложение о выкупе несуществующих людей. Плюшкин — последний, с кем довелось познакомиться Чичикову. Этот скупердяй держит впроголодь своих крестьян, в то время как в его амбарах пудами портится невостребованное добро.
Плюшкин собирает ценности без всякой цели, а просто потому, что ему нравится процесс накопления. В недавнем прошлом это был известный и уважаемый помещик, живший в окружении любящей семьи. Но все переменилось, когда умерла жена и разъехались повзрослевшие дети. Осиротевший старик очерствел душой и забыл о своем благородном происхождении, огонь в его глазах навсегда потух. Иногда эмоции тревожат его окаменелое сердце. Выслушав предложение Чичикова, скряга возликовал, сообразив, что можно прилично заработать, сбыв с рук бесполезные души, от которых нет никакого дохода. Что кроется за странным предложением Чичикова, старика не заинтересовало. Плюшкин замечает только то, что приносит ему выгоду, а на остальное не обращает внимания.
Однако радость лишь на секунду озарила деревянное лицо старика. Вскоре на нем отразилось привычное озабоченное выражение. С одной стороны сделка принесет выгоду, а с другой — повлечет неминуемые расходы. Плюшкин всем своим существом противится тратам. Перспектива платить деньги за оформление купчей не устраивает до абсурда скупого помещика. Старик принимается ругать жадных писарей, которым нужно послать подводу круп, да еще червонец сверху прибавить. Критикуя других, Плюшкин не замечает, что сам он от жадности потерял человеческий облик. Он без стеснения предлагает Чичикову ликер с мухами из обросшего грязью графина.
В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Хитрый и расчетливый Чичиков, воспользовался патологической жадностью старика с выгодой для себя. Он за сущие копейки приобрел мертвые души, посулив оформить купчую за свой счет. В результате Плюшкин всерьез поверил, что совершил выгодную сделку. Он давно не оценивает результатов своих действий. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова Несколько интересных сочинений Н. Гоголь по праву считается великим русским писателем, который в свое время с негативом относился к представителям власти. Почти во всех гоголевских произведениях изобличаются людские пороки чиновников У всех нас есть только одна жизнь.
Мы здесь на Земле в течение ограниченного периода времени и не знаем, когда закончится наше время. Таким образом, мы должны максимально использовать время, которое у нас есть. Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва Сюжетом для этой комедии стал случай мошенничества в мире купцов. У своих знакомых купцов Самсон Силыч Большов занимает очень большую сумму, чтобы увеличить свое состояние.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Дорогой читатель, эта история о реакции коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах показывает, что иногда знаки и поддержка может приходить от самых неожиданных источников. Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его.
Реакция помещиков на предложение Чичикова (сочинение по поэме «Мертвые души»)
Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. ответ: Реакция коробочки на предложение чичикова, 59174620220927, ответ:ыетнуеноНеобычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», Письменно ответить на во в чем необычайность. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. 2. Реакция Коробочки. Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков.
Отношение Коробочки к предложению Чичикова сочинение
Реакция Коробочки на продажу крестьян. Реакция Чичикова на поведение Коробочки. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. Итак, предложение Чичикова о коробочках может вызывать различные эмоции и реакции у помещиков.
Чичиков у Коробочки — анализ эпизода поэмы Мертвые души Гоголя
Характеристика Коробочки (школьникам и студентам) - Знания! | Ее нисколько не удивляет предложение героя. |
Ответы : реакция коробочки на предложение чичикова мертвые души | Итак, предложение Чичикова о коробочках может вызывать различные эмоции и реакции у помещиков. |
Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя | ответ: Реакция коробочки на предложение чичикова, 59174620220927, ответ:ыетнуеноНеобычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», Письменно ответить на во в чем необычайность. |
Как коробочка отреагировала на предложение чичикова
Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым. Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ. Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось. Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем. Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге.
Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле.
Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык , игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость. Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу.
За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин.
Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах.
Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной. Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки.
Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной.
Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы?
В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «.
Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением.
Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению.
Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина?
В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре.
Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Но Коробочка не теряется даже в этом торговле и пытается подсунуть главному герою вместо мертвых крестьян пеньку или мед, который у нее хранится давно и не пользуется спросом. Но зато она прекрасно знает цены на эти продукты. Автор показывает в этом свое образе тип человека, который ограничен и внутренне мертвый. И чтобы еще больше показать ничтожность Коробочки автор дает ей отрицательную черту характера — деловитость в торговле. Любого человека она воспринимает, прежде всего, как покупателя, который может у нее что-то приобрести. Чтобы увидеть внутренний мир гоголевской героини, достаточно рассмотреть ее небольшой домик и большой двор. Можно отметить, что они аккуратные и крепкие, но вот только кругом мухи, которые подчеркивают мертвый мир Коробочки. И дом, и двор, и мухи — это символы, которые показывают читателю внутренний мир Коробочки. Но вместе с тем писатель показывает читателю, что она сама ведет хозяйство и домики крепостных крестьян были не такими убогими и бедными, как у других помещиков, а скорее показывали и некоторое «довольство» его обитателей. Но все-таки Коробочка решается на эту сделку, так как она боязливая и суеверная женщина, а Чичиков этим воспользовался и обещал на нее наложить проклятье, да такое, что к ней явится сам черт. Но сразу же после того, как главный герой покидает ее дом, Коробочка тоже уезжает в город, чтобы навестить справки о том, не продешевила ли она. Ведь сомнения очень сильно мучили ее. Интересна и форма ее кареты, в которой она едет в город. Писатель иронично сравнивает ее с арбузом.
Так, с Маниловым он был очень вежливым и благодушным. Попав же к Коробочке, он понял, что с ней не надо особенно церемониться. С ласковым видом он сразу начал спрашивать помещицу, сколько душ в её деревеньке оказалось, что у Коробочки 80 душ и много ли умирало крестьян. Узнав, что умерло 18 человек, он попросил уступить их ему, но поняв, что она не уступит, предложил их ему продать. Затем начался такой разговор с ошарашенной хозяйкой, что Чичиков подумал: «Ну баба, кажется, крепколобая! Чичиков, уже выходя из терпения от её непроходимой тупости, снова подумал: «Эк её, дубинноголовая какая! Когда Чичиков уже начал выходить из себя, она испугалась, что он такой сердитый, и согласилась продать мёртвые души за 15 рублей. После этого она угостила заезжего гостя очень вкусной и обильной едой, и довольный Чичиков наобещал ей в скором времени накупить у неё ещё много чего: и муки, и свиного сала, и птичьих перьев, и крупы.
Однако, Чичиков всегда говорит «вы», что соответствует нормам этикета, а Коробочка — «ты», демонстрируя свою невоспитанность. Невербальное поведение персонажей можно охарактеризовать следующим образом: Коробочка не пользуется невербальными средствами общения, разве что только мимикой лица: широко открывает рот и глаза, чем показывает свое изумление. Думая, что гость является заседателем, пустила слезу, дабы разжалобить. Чичиков же , наоборот, очень активно использует эти средства: он то садится, то встает, что означает напряжение, обдумывание дальнейших действий. Сидит на стуле, развалясь, небрежно, показывая себя хозяином положения. Постоянное жестикулирование руками может говорить о том, что собеседник волнуется, так же это отвлекает внимание слушателя от речи. Чичиков принимает позу, опершись одной рукой о стул, другую держит на бедре — это говорит о том, что он стремится главенствовать. Мимика лица у Чичикова тоже очень живая, он и улыбается, и ухмыляется, хмурит брови.
Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова о продаже мертвых душ?
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание | Отношение Чичикова к Манилову Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков. |
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души | ответ: Реакция коробочки на предложение чичикова, 59174620220927, ответ:ыетнуеноНеобычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», Письменно ответить на во в чем необычайность. |
Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя | На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. |