Изначально песню «Зеленоглазое такси» должен был исполнить ее создатель — композитор и музыкант Олег Кваша, однако в 1988 году было решено издать диск со звездным попурри. В Союз композиторов СССР даже пришла телеграмма "Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. А вот в СССР, видимо, даже не знали, что шведы нагло своровали популярную советскую песню.
«Лирические песни»
Певец Ефрем Флакс, прослушав песню, предложил композитору к окончанию музыкальной фразы перейти в параллельный мажор. Жанр Советская музыка. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. смотрите популярные видео бесплатно.
История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров
Ее голосом восхищались вожди и простые рабочие. Она считалась любимой певицей Никиты Хрущева, Леонида Брежнева. Голос певицы звучит в кинофильмах «Война и мир» режиссер Сергей Бондарчук , «Шел солдат с фронта» режиссер Николай Губенко , в симфонической поэме Евгения Светланова «Калина красная». Голос Александры Стрельченко стал символом целой эпохи. Александра Стрельченко дебютировала в середине 60-х. Если она приезжала в любой регион на гастроли, ее встречали с почестями первые лица на «Волге», накрывали столы. А я не гналась за расположением начальства, не выпивала с ними… Певица признавалась, что не смогла дружить с Зыкиной и Воронец. Я не стала спорить», - вспоминала певица.
Он заслушивался ее песнями. Стрельченко включали во все правительственные концерты благодаря ее голосу, но и сказалось то, что ее мужем был генерал-майор, начальник 9-го управления Кремля КГБ Владимир Чекалов. Его она называла первой и единственной своей любовью.
Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе. В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства.
Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой. Теперь с ней делают тиктоки например, такие и такие. По случайности — сперва Островский поругался с постоянным соавтором Львом Ошаниным, потом текст про ковбоя от Вадима Семернина было решено не вставлять из-за цензуры — ставшая вокализом эта песня берет как раз отсутствием слов. В разное время ее пытались петь многие — в том числе Ободзинский и Магомаев, — но только Хиль смог превратить ее в небесного позитива хит, где вместо тысячи слов громогласные «лай-ла-ла-ла» и бесконечная улыбка. Ее улыбчивый вокал с легким акцентом идеально сочетался с этой мягкотелой эстрадой и аккуратным электроорганом. Лучший результат их сотрудничества — вот эта песня про осознанное одиночество, спетая с французской статью и нездешним прононсом.
Две ее главных песни — про белых медведей: одна — добрейшая колыбельная «Ложкой снег мешая…», другая — вот этот игривый твист, без которого фильм «Кавказская пленница» непредставим. Он пел без пафоса, без героического надрыва, без вечного взгляда в облака. Хиль — это вечная лучезарная улыбка и добрые глаза, это радость, несмотря ни на что, и ощущение какого-то нескончаемого счастья. Лучший пример — этот хит про человека, которому для радости на сердце достаточно снегопада, солнца в небе и ветров. Музыку к нему писал один из любимых композиторов Летова Станислав Пожлаков — единственный из четырех своих братьев переживший блокаду и потом писавший страшно жизнелюбивые песни.
Я ежедневно слежу за статистикой подключений, постоянно обнаруживаю на карте мира новые города и страны. Благодаря «Советским песням» существенно расширил свои знания в области географии.
Теперь знаю, где находится город Междуреченск, остров Барбадос и Сейшельские острова. А недавно получил письмо от студента из Кореи, который написал, что изучает русский язык по песням нашей радиостанции. Данные радио «Советские песни» Как показала дальнейшая история «Советских песен», у нас сформировалась совершенно особенная и преданная аудитория. Большое спасибо всем слушателям за добрые слова, поддержку в трудное время, за финансовую помощь, за пряники из Тулы, мед из Башкирии, бальзам из Риги, воблу из Астрахани. Наша задача заключается в том, чтобы донести информацию о нашем проекте до широкой общественности. И здесь нам на помощь приходят другие СМИ. Неожиданно выяснилось, что о нас вышла статья в газете «Правда».
Мы, в свою очередь, стараемся поддерживать связь со своими слушателями и придумываем разные акции. В 2014 году я придумал специальную «географическую» акцию для слушателей — напечатал 1 000 карманных календарей, купил марки и конверты. Сделал объявление в эфире, что готов выслать каждому слушателю по календарю, нужно только прислать на электронную почту заявку и почтовый адрес. Вместе с заявками я получил много благодарностей за свою работу. Это было очень приятно, ведь слушатели — самая важная и ценная часть проекта. Раньше они существовали для меня в виде точек на карте, и теперь вдруг проявились в виде конкретных людей. Календари разлетелись по разным городам, странам и континентам.
Тогда я понял, как важно поддерживать связь со слушателями вне эфира, и как маленький знак внимания может быть оценён слушателями. С чем это было связано и правда, что по из-за прекращения вещания вам звонили из Управления делами Президента РФ? Работа радиостанции требует не только времени и сил, но и постоянного финансирования - нужно ежемесячно оплачивать арендуемый вещательный сервер и использование лицензионного программного обеспечения. Радио «Советские песни» - проект абсолютно легальный, поэтому в течение всего периода работы радиостанции я выплачивал вознаграждения правообладателям через аккредитованные организации - РАО и ВОИС. Случилось так, что в какой-то момент мне не удалость собрать необходимую сумму для продолжения работы. Пытался вести переговоры с разными организациями и фондами, которые вроде как должны содействовать сохранению культурного наследия. Но интереса к проекту никто не проявил.
Помощь не пришла, и вещание пришлось остановить. За несколько дней до остановки я поставил в эфир сообщение, что работа радио будет временно приостановлена из-за отсутствия денег. Некоторые слушатели прислали пожертвования. Большое им спасибо, но этих денег всё равно не хватало на покрытие текущих расходов и образовавшихся долгов. Также неожиданно выяснилось, что многие слушатели считали «Советские песни» проектом, который поддерживается государством или какими-то могущественными спонсорами. Слушатели просто не могли поверить, что такой общественно-значимый проект никто не поддерживает и он существует и финансируется из личных сбережений радиолюбителя. Наиболее активные слушатели написали письма в Министерство культуры и другие государственные организации с требованием продолжить вещание.
С ужасом вспоминаю, как получил строгое письмо из Управления делами президента РФ, в котором в строгой форме требовалось дать разъяснение, на каком основании прекращено вещание. Позвонил по указанному в письме телефону и отчитался, что так сложились обстоятельства, что временно не могу поддерживать проект государственной важности. Попросил оказать мне финансовую помощь в размере 30 тысяч рублей, чтобы заплатить образовавшийся долг по авторским отчислениям в Российское авторское общество РАО. Обещали подумать, как помочь, но не помогли. Я не в обиде, понимаю, что у управляющих делами есть более важные дела и вопросы. А потом всё успокоилось, больше никто не писал и ничего не требовал. Но «Советские песни» от себя не отпускали - ощущение образовавшейся пустоты не проходило.
Всё чаще задумывался о том, как восстановить работу радиостанции. Было ясно, что в одиночку проект не вытянуть. Решил так, что если найдётся хотя бы один человек, который согласится взять на себя половину затрат, то вещание восстановим и будем вместе развивать «Советские песни» дальше. Волосок, на котором всё было подвешено, не порвался. Судьба снова оказалась благосклонна ко мне и проекту. Партнёр нашёлся — это настоящий энтузиаст советской песни, с большим арсеналом креативных идей, согласившийся не только работать в «Советских песнях» вместе со мной без зарплаты, но и разделить со мной все расходы.
Семья была музыкальная, и когда родители заметили музыкальный дар у ребёнка, маленького Женю отдали в музыкальную школу. Затем он закончил музыкальное училище и Московскую консерваторию по классу композиции и фортепиано.
Его сокурсниками были Шнитке и Алемдар Караманов. Уже в консерватории он писал симфоническую музыку и музыку к спектаклям: «Недоросль», «Горе от ума» и балет «Цветик-семицветик». Всего за годы творческой деятельности Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: симфоническая, камерная, эстрадная музыка, музыка для драматического театра, радио и телевидения. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе. Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» со знаменитой «Колыбельной медведицы» и «Дед Мороз и лето»; кинофильмам «О любви», «Достояние республики», «Ох уж эта Настя». С тех пор Евгений Крылатов на протяжении 25 лет был одним из самых востребованных композиторов отечественного кинематографа, написал музыку к художественным картинам «Не болит голова у дятла», «Смятение чувств» , «И это всё о нём», «С любимыми не расставайтесь», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Дети понедельника», мультипликационной трилогии «Простоквашино» и многим другим.
10 самых известных песен на музыку Василия Соловьева-Седого
В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского , который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. Созданный Вячеславом Мещериным «Ансамбль электромузыкальных инструментов» создаёт «музыку наступившего будущего — светлого и беззаботного», звуча в фильмах и мультфильмах [1]. Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского.
Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е. Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар».
И ему так понравились эти четыре простые строчки, что в 1933-м он процитировал их в своей книге «От двух до пяти».
Прошло еще 28 лет, пока четверостишие Кости Баранникова в книге Чуковского не заметил художник Николай Чарухин. Уже в 1961-м он перенес текст на плакат, изобразив пухлого малыша на фоне домика, голубого неба и солнца. Именно этот плакат и произвел впечатление на поэта Льва Ошанина, когда тот увидел его на первомайской демонстрации. Так в 1962-м Ошанин написал текст на композицию Островского, использовав в качестве припева слова, которые увидел на плакате. В том же году песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении Майи Кристалинской впервые прозвучала в передаче «С добрым утром!
А вот всесоюзную популярность композиция получила благодаря эстрадной певице Тамаре Миансаровой.
И они входят в нашу душу и остаются там жить навсегда. В определённый период жизни песни детства, юности, молодости становятся для человека ближе, дороже, роднее. И когда мы слышим их, то испытываем удивительные чувства: грусть и в то же время радость, нежность, умиротворение. Песни молодости - это песни, которые напоминают о юности, о первой любви.
Это ностальгия по чистому, светлому, доброму, их создавали, чтобы сохранить доброту и нежность в сердце, красоту и гармонию в душе. Эпоха «ретро» — годы прошлого столетия — это огромная эпоха, наполненная силой и нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности.
А на вопрос «Кто из наших звёзд мог бы прославиться на Западе?
Статья по теме Народная любовь и никаких наград. Что стало с певицей Ларисой Мондрус? Магомаев — обладатель и шикарного голоса, и прекрасной внешности.
К тому же он прошёл итальянскую оперную школу. Думаю, что западные продюсеры могли бы сделать из Муслима Магомаева артиста мирового масштаба. То же самое касается и Пугачёвой, которая артистична, динамична, обладает прекрасным голосом.
Алла Борисовна сделала робкую попытку пробиться на Запад, выпустив в Швеции сильный в музыкальном отношении альбом «Алла Пугачёва в Стокгольме» 1985 г. Пугачёву подвел плохой английский — по-английски она пела откровенно плохо. Поэтому дальше Швеции дело не пошло.
И опять же было уже поздновато. На момент выхода пластинки Алле было 36 лет. Думаю, если бы её продвижением на Западе занялись в 70-е гг.
Статья по теме Кобзон за сценой. Кобзон действительно её олицетворял.
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
Песни советских композиторов 2024. После ее наложили на музыку советского композитора Александра Зацепина. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (пластинка СССР 1977 год). Многие слушатели помнят написанные им песни, которые позволяют причислить артиста к пантеону лучших мелодистов отечественной сцены. В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет!
Александра Пахмутова на юбилейном концерте представит новую песню «СталГРЭС»
- песни советских композиторов
- 10 самых известных песен на музыку Василия Соловьева-Седого
- 2. Арии из опер
- Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
- Цыганский романс
- Пахмутова против «Битлз». Артемий Троицкий - о советской поп-музыке
Леонидов записывает альбом песен советских композиторов
У его жены был открытый перелом голени, а брата собирали буквально по кусочкам». После этой травмы артист дал только один концерт, но так и не оправился, прожив еще десять тяжелых лет… Сенчина очаровала всех «В Ленинграде Сенчина очаровала всех от мала до велика, — вспоминает журналист Диана Берлин. Случилось это в селе Кудрявцы Николаевской области Украины. Первые четыре года девочка даже имени не имела — родители звали ее просто «доця». А эта доця оказалась чрезвычайно одаренной и, окончив школу, в 1966 году поступила на отделение музкомедии училища при Ленинградской консерватории. Там Сенчину и заметил Анатолий Бадхен и пригласил солисткой в свой оркестр.
Вообще-то песню «Золушка» композитор Игорь Цветков и начинающий поэт Илья Резник написали для другой солистки оркестра — Таисии Калинченко. Она и исполнила «Золушку» на «Песне года — 73». Так песню узнала и полюбила вся страна. Потом «Золушка» стала визитной карточкой Людмилы Сенчиной. Весь облик Сенчиной, ее поведение, уважительное отношение к людям, к коллегам, к учебе, к Ленинграду делали ее причастной к питерской интеллигенции.
Однажды в концертной студии Люся потеряла бриллиантовую сережку. Все кинулись ее искать, а Сенчина успокаивала всех, будто ничего не случилось: «Не переживайте, пожалуйста. Бог с ней! Потерялась и потерялась». И не было в этом никакого позерства — просто жила Людмила другими ценностями».
Поэтесса Ольга Клименкова, работавшая в то же время у Бадхена, вспоминает: «В одном сибирском городке мы должны были выступать зимой на стадионе, залитом льдом. Все утеплились как могли. А Люда вышла в легком шифоновом концертном платье, с распущенными золотыми волосами и отпела два отделения своим голосом-колокольчиком. Таким было ее отношение к профессии. Мы были потрясены и устыдились своего вида».
Ради Райкина разобрали стену Аркадий Райкин. Фото: РИА Новости Советская эстрада объединяла самые разные жанры — от музыкальных и хореографических до артистических и цирковых. Любимцем советской публики был Аркадий Райкин. Его сын, народный артист России Константин Райкин , рассказывает: «Папа был абсолютным ленинградцем — истинным патриотом города, несмотря на то что родился в Риге. Маленький уютный зал ленинградского Театра эстрады, который сегодня носит имя отца, всегда был забит до отказа.
Публика Райкина обожала. Я помню, что зрители, как рожь на ветру, «колыхались» от смеха во время папиных выступлений. Чего только люди не делали, чтобы попасть на спектакли Райкина. Однажды в маленьком зале оказалось на несколько сотен человек больше. А просто зрители, жаждущие попасть в театр, разобрали кусок кирпичной стены и тихонько просочились в зал.
В другой раз по фойе расхаживал человек — весь в паутине, пыли и саже. Выяснилось, что он проник в театр по вентиляционной шахте». Когда в СССР приехал знаменитый мим Марсель Марсо, руководство решило, что получится красивая история, если великий Марсо придет в гости к великому Райкину. Помню, он был с красивой переводчицей, — вспоминает Константин Аркадьевич. Когда я вернулся в гостиную, то стал свидетелем удивительной сцены: переводчица сидела с грустной миной, а папа и гость эмоционально разговаривали между собой напрямую на неведомом мне языке, похожем на немецкий… Оказалось, говорили они на идише.
До того дня я, мальчик из советской семьи, понятия не имел, что мой папа знает идиш». Вообще, Аркадию Исааковичу был по плечу любой язык. В 1964 году на британском ТВ открывался новый канал, и англичане решили пригласить сатирика из Советского Союза. В Министерство культуры СССР из Лондона пришел запрос на Райкина: «Хотим пригласить вашего артиста и снять его спектакль, но на английском языке…» Аркадия Исааковича выпустили за границу — поддержать авторитет страны, и он выучил весь спектакль на английском. Не умирай, любовь!
В сентябре 1970-го первым секретарем ленинградского обкома партии был назначен Григорий Романов — и властвовал он до 1983 года. С его приходом ужесточилась цензура, для культуры Ленинграда наступили трудные времена. Бродского высылают из страны. Эмигрируют Довлатов, Шемякин, Барышников. Райкин вместе со своим «вольнодумским» театром переезжает в Москву.
С середины 60-х популярность набирают вокально-инструментальные ансамбли, где музыканты и играют, и поют. Первым и самым профессиональным ВИА в нашей стране стал ленинградский коллектив «Поющие гитары». Датой его рождения считают ноябрь 1966 года. Ансамбль создал Анатолий Васильев. Он был едва ли не первым, кто в нашей стране взял в руки электрогитару.
Сам Васильев вспоминал: «Настоящую электрогитару я привез из ГДР в 1963 году, в то время я работал гитаристом в «Дружбе». Гитара была красная, очень симпатичная. Ко мне домой приходили даже с фабрики имени Луначарского — снимали с инструмента мерки… Когда впервые услышал «Битлз», конечно, «заторчал» и сразу захотел сделать похожий ансамбль, ведь по профессии я хоровик».
Анатолий Григорьевич Новиков написал более 600 произведений, основанных на казачьих, солдатских, народных песнях — все они в сокровищнице советской русской культуры и, что удивляет специалистов, не устаревают. А ведь автор родом из XIX века.
Песня с пронзительным и тоскливым звучанием, после дополненная мистическим клипом затянула своим звучанием. До сих пор вокал солиста группы Игоря Журавлев и монотонная бас-гитара на фоне создают своеобразный вакуум и погружает в практически медитативное состояние. Фальцетом он не пел — его версия получилась более брутальной. Слушайте На заре — Баста на Яндекс Музыке В редких случаях к кавер-версиям относятся лучше, чем к оригиналам.
Обычно такие перепевки упрекают в «бездушности», а некоторых артистов даже стыдят за то, что «они посягнули» на культовые композиции. Конечно, вкусы у всех разные и, возможно, такое переосмысление режет слух. Но бесспорно каверы — это шанс продлить жизнь композиции, которую написали больше чем полвека назад. Это и есть их главный козырь. То есть каверы — это ресайклинг только в музыке. Ресайкл, апсайкл — это эко-тренды, которые стали отражением современного общества. В массовой культуре, как и в дизайне, происходит переработка идей прошлого и выстраивание на этой базе новых форм. Под такой подход напрашивается фраза «Все новое — хорошо забытое старое», но это будет не совсем правильно. В этом случае старое — вдохновение для нового.
Это материал, который хочется изучать и улучшать.
Вся эта мирная, лирическая, взволновавшая меня картина запала в душу. Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая морские подступы к городу. И меня охватило горячее желание выразить в музыке их чувства.
Лучшие советские песни
В 1975 году Союз композиторов СССР объявил конкурс на лучшую песню к 30-летию Победы. Песни советских композиторов, слушать онлайн, скачать mp3. На 89-м году жизни скончался российский композитор и автор песен к мультфильму «Бременские музыканты» Геннадий Гладков.
Ретро-вечер в библиотеке «Любимые, незабываемые, советские песни»
Песни советских композиторов 2024. И представленные песни на пластинке фирмы «Мелодия» — тому подтверждение. Песни советских композиторов, слушать онлайн, скачать mp3.
Кто на завалинке
- Артисты Долина и Абдразаков споют на 95-летии композитора Пахмутовой
- 60-е: выход в космос и «сексуальная революция»
- «Популярные песни советских композиторов»
- 70-е: застой
- Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
Геннадий Гладков скончался 16 октября
- Детство Алексея Рыбникова
- Песни советских композиторов
- Арабский халифат и его распад
- Похожие альбомы
- Эта музыка будет вечной: топ-5 советских композиторов, песни которых знает каждый
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Песни в альбоме Песни советских композиторов. Полюбила я парнишку. Надежда Обухова, Матвей Сахаров, Матвей Исаакович Блантер. Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора. К 60-летнему юбилею «Мелодии», главной и единственной рекорд-компании в СССР, Кинопоиск отобрал из ее архива семь пластинок с песнями из советских фильмов и мультфильмов. Новости. Афиша. Исполнители. Лучшие песни этого выдающегося советского композитора обрели свою долгую жизнь в упорной и бескомпромиссной борьбе. Одно из таких произведений «Песня о Родине» («Широка страна моя родная») — советская патриотическая песня, написанная поэтом Василием Лебедевым-Кумачом и композитором Исааком Дунаевским для фильма «Цирк» (1936г.).