«Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения.
Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией
Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях. Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро.
При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины. И некоторые из них получают официальный статус беженца, некоторые живут без такого статуса, и в том числе, среди нашей паствы очень много таких людей. Конечно, они нуждаются в пастырском утешении, а иногда нуждаются и в материальном вспомоществовании.
Мы стараемся по мере сил им помогать. Есть строящийся храм в Хевизе, который, в общем-то, уже построен, сейчас идет внутренняя отделка этого храма. Есть три храма, которые находятся в процессе реставрации. Почти полностью завершена реставрация Успенского кафедрального собора в Будапеште. Этот храм пытался у Русской Церкви отсудить Константинопольский Патриархат в те самые годы, когда я был временно управляющим Венгерской епархией. Все три инстанции суда выпали на то время, когда я там находился в первый раз. С Божией помощью мы отсудили собор, выиграв все судебные инстанции. Тогда же началась реставрация собора.
Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика.
В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг.
Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания.
Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками.
И что единство «должно возникать из "братской любви" между сёстрами и братьями, которые «способны поместить свое разнообразие в более широкий контекст», - конец цитаты. Прямой речи Франциска мы не слышим, но лишь её обрывки в изложении пресс-службы Ватикана. При этом можно точно сказать, о чём Франциск говорить не стал — о том, что Варфоломей углубил старый украинский раскол и создал новый раскол — в мировом православии, поэтому папе римскому и не пришлось объяснять пастве, какое отношение к декларируемой «любви» имеют издевательские акции Варфоломея на Украине. Мировая закулиса, вещая устами Варфоломея и Франциска о желании обрести «полное церковное единство», почему-то никогда не ведёт речи об объединении других христианских деноминаций, направлений. Действительно, почему бы католикам в первую очередь не озаботиться собиранием «в единую церковь» своих собственных осколков — реформатско-пресвитерианских церквей, отчего бы не примириться с лютеранской церковью, не воссоединиться с англиканским сообществом? Очень широкое поле! На православии акцент не потому, что оно является «влиятельным политическим игроком», уж куда «повлиятельней будут» на Западе кальвинисты или последователи учения Лютера.
Но потому, что православие несёт в себе чистоту христианского учения. Именно в первую очередь поэтому закулисе, так охотно заигрывающей с сатанинскими практиками, нужно создать удобное для себя «православие», готовое слиться с удобным «католицизмом». Когда на Украине подопечные Варфоломея захватывают православные храмы «для ПЦУ» откровенно бандитским методами, о какой «братской любви» может вести речь Константинополь? Между тем захваты идут сплошным потоком. Свежий пример зверского захвата приверженцами Варфоломея кафедрального Преображенского собора в Белой Церкви. Поздно вечером 4 июля, сотня тренированных бойцов пыталась взять его штурмом. По команде они группами перелазили через забор по периметру территории, одна часть атаковала верующих у центральных дверей, вторая пыталась ворваться через задние. Медвежатник за секунду открыл отмычкой замок, но верующие изнутри блокировали вход. Штурмовики ударили в лицо и душили одного из священников собора.
Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие Лавров заявил, что Константинопольский патриарх под руководством США разваливает православие Москва , 30 июня, 2023, 12:09 — ИА Регнум. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил 30 июня, что получающий финансирование из США Константинопольский патриарх Варфоломей делает всё, чтобы развалить православие. Он делает всё, чтобы развалить мировое православие. Это же очевидная вещь, американцы её даже не скрывают», — заявил он на онлайн-брифинге. Глава МИД добавил, что патриарх не направлял никаких обращений и предложений по поводу судьбы православных на Украине.
Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья
Напомним, последние месяцы ПЦУ с помощью силовиков отбирают у УПЦ храмы, устраивают репрессии против священников и верующих. Приверженцы канонической церкви продолжают митинги, в то время как раскольники устраивают языческие танцы у алтаря.
Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию.
В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории. Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время. Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать. Конечно, церковные каноны на все эти вопросы дают вполне исчерпывающие ответы.
Но как применять эти каноны на практике? Что конкретно они означают в нынешней ситуации? Где границы икономии, и где должна начинаться акривия? Надеюсь, что участники нынешней конференции поразмышляют и над этой темой.
Хотел бы особенно подчеркнуть, что перед лицом возникшего в мировом Православии раскола Русская Православная Церковь по милости Божией остается единой и консолидированной. Скажу больше: произошедшие на Украине события, вызванные беззаконным вторжением Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, помогли многим в нашей Церкви еще острее осознать тот дар единства, который мы унаследовали от нашей тысячелетней истории. В Украинской Православной Церкви мы наблюдаем поразительную сплоченность епископата, клира, монашествующих и мирян. Несмотря на массированную агрессивную пропаганду и политическое давление, направленное против единства с Русской Православной Церковью, народ церковный, являющийся подлинным хранителем веры и благочестия, демонстрирует твердую волю это единство сохранять.
Несмотря на то, что Украинская Православная Церковь подвергается дискриминации и гонениям, она продолжает прирастать новыми монастырями и приходами. Поступательный рост количества монастырей и приходов наблюдается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и это не может нас не радовать. Мы видим в этом особый знак благоволения Божия к нашей Святой Церкви, которая восстала из пепла после семи десятилетий гонений и вот уже более тридцати лет возрождается, укрепляется и расширяется. В то же время события, происходящие за пределами нашей канонической территории, не могут оставлять нас равнодушными.
Они затрагивают всех членов Вселенского Православия, и мы призваны совместно искать пути выхода из этого кризиса. Вот почему мы приветствовали инициативу Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III собрать в Аммане межправославное совещание и приняли в нем участие. Предстоятель древнейшей Церкви, именуемой в богослужебных текстах «Матерью Церквей», мужественно взял на себя благородную миссию, предоставив Поместным Православным Церквам площадку для дискуссий в условиях, когда Константинопольский Патриарх реально лишил себя возможности собирать такие совещания.
Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку».
Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
С точки зрения Константинополя, произошло отпадение православных народов от единой церкви. К тому же глава Вселенского патриархата явно намекает на то, что политике, которую проводит Россия ещё с 19-го века, нужно положить конец. В своём выступлении патриарх Варфоломей много говорил об идеологии панславизма, которой, по мнению церковника, одержима Россия. Согласно суждениям вселенского патриарха, данная идея своим истоком имеет пангерманизм, националистическую концепцию 19-го столетия.
Патриарх Кирилл выпустил обращение в связи с гонениями на УПЦ на Украине
Такую позицию иерарх изложил в интервью, опубликованном в воскресенье на сайте кипрской газеты Politis. По его версии, "резкая реакция Московского патриархата" на признание автокефалии ПЦУ была вызвана тем обстоятельством, что "спустя несколько веков константинопольская мать-церковь восстанавливает справедливость в Киеве". Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия IV в последней четверти XVII века, так как она якобы была совершена под давлением. Коснувшись осуждения Русской православной церковью РПЦ его действий по признанию автокефалии ПЦУ, Варфоломей сказал: "Меня беспокоит не столько клевета в мой адрес, сколько попытки ущемить права Константинополя [Константинопольского патриархата]".
Патриарх ясно опровергает самого себя.
Этот же самый Патриарх созвал Собрание Предстоятелей всех автокефальных Православных Церквей в Шамбези близ Женевы 21-27 января 2016 г. Издательство «Апостольской диаконии» Элладской Православной Церкви выпустило в свет прекрасно оформленный многостраничный том 542 стр. Послушайте, послушайте, послушайте! В ходе многих диалогов и пространных дискуссий в течение всех семи дней этого Собрания Патриарх Варфоломей среди прочего прямо, недвусмысленно и ясно заявлял: 1 «Единство Церкви должно проявляться и по отношению к внешним не только в словах, но и в делах» стр.
Я дал ясные указания находящимся в юрисдикции Вселенского Патриархата украинским клирикам диаспоры, чтобы, будучи в Киеве, они воздерживались от всякого общения в таинствах и от совместных богослужений с раскольниками» стр. Самочинно предоставленной своей Киевской лжецеркви лжеавтокефалией Патриарх Варфоломей ниспровергнул все то, о чем заявлял на Собрании Предстоятелей, вторжением в чужую церковную юрисдикцию, находящуюся в подчинении Московского Патриархата, совершив тяжелейшее каноническое преступление. При этом каноническая Церковь во главе с митрополитом Онуфрием не просила автокефалию. Патриарх Варфоломей впал и в иное вполне конкретное каноническое преступление, поставив второго епископа лжеепископа Епифания в одно и то же место — что абсолютно запрещено священными канонами.
Такое поведение Патриарха отличается непоследовательностью.
Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия.
А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова.
Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят".
Правительство обещает поддержку Премьер-министр Шимоните, со своей стороны, заявила, что «естественно и по-человечески», что после нападения России на Украину и поддержки Московским патриархом Кириллом войны некоторым литовским православным «стало невозможным без конфликта совести быть частью Виленской и Литовской епархии Московского Патриархата». Хотя она отметила, что поддерживает такое обращение, она подчеркнула, что окончательное решение принимает только сам Константинопольский Патриархат. Премьер-министр подчеркнула, что правительство «сделает все» для обеспечения свободы вероисповедания, совести и религии, закрепленной в Конституции.
Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине
Патриарх Константинопольский Варфоломей совершает визит на Мальту, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на СМИ. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавили Божественную литургию в храме св. блгв. князя Александра Невского. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями.
Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее
В марте 2023 года правительство Литвы и патриарх Константинопольский Варфоломей подписали договор о сотрудничестве. Константинопольский патриарх призвал главу УПЦ принять участие в Объединительном соборе. «Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. Константинопольский патриарх Варфоломей посоветовал РПЦ признать право украинской церкви на автокефалию. Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма и поддержке Русского мира. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий.
О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата
По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск. Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Митрополит Халкидонский Константинопольской Православной Церкви Эммануил 15 июля 2023 года потребовал от Болгарского Патриарха признать ПЦУ, сообщает издание «Патриарх Константинопольский — в теснейшем контакте с Соединёнными Штатами, которые его финансируют. Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных". Бывший протодиакон Андрей Кураев* сообщил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков.
Основная навигация
- Содержание
- Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей
- Новости партнеров
- константинопольский патриарх » Новости Луганской Народной Республики. Новостной Сайт ГТРК ЛНР
- Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией // Новости НТВ
- В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Вопросительный знак здесь и ставить не приходится. Это второе дно «благостного послания». Но есть в обращении папы римского и «третье дно». Франциск не устаёт обращаться к этой теме в соответствии с повесткой закулисы. Он умеет находить прямо-таки изощрённо-иезуитские решения проблемы. Он заговорил о том, что необходимо проводить различие между преступлением и грехом в отношении гомосексуализма. Церковное учение утверждает, что гомосексуальные акты греховны или «внутренне ненормальны», но к геям нужно относиться с достоинством и уважением. Передают: «Подшучивая над собой, Франциск сформулировал позицию: "Это не преступление.
Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу"». Воистину классически иезуитская риторика! Его ли дело быть адвокатом содомитов? Руководители мирового ЛГБТ-сообщества вполне довольны. Пишет о высказывании Франциска: «Его историческое заявление должно стать посланием мировым лидерам и миллионам католиков по всему миру: ЛГБТ-люди заслуживают того, чтобы жить в мире без насилия и осуждения, а также с большей добротой и пониманием». Конечно, они озабочены не защитой людей, а пропагандой своей античеловеческой идеи.
Зеленский недавно разработал соответствующий законопроект.
В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане.
Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии.
И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви.
Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим.
Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения.
Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия.
Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.
Новинский отметил, что верующие не могут выйти на защиту лавры, потому что на них давит украинское правительство — в стране начали выдавать повестки священникам и наиболее активным мирянам. Как сообщало ИА Регнум, в марте 2023 года Киев начал процесс изгнания монахов канонической Украинской православной церкви из Киево-Печёрской лавры после отказа им в продлении аренды. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи, которые перейдут в раскольническую ПЦУ, смогут остаться в монастырях. Долгое время продолжались стычки прихожан и священнослужителей с представителями киевского режима и провокаторами. В итоге администрация музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» ввела на её территории специальный пропускной режим на период работы комиссии, и 1 мая она прибыла на территорию лавры, чтобы описать имущество.
Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены. И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории. В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане. Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии. И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви. Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия.
Метка "Патриарх Константинопольский Варфоломей"
- Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие
- Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей - страница 1
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
- Кто такой Константинопольский патриарх Варфоломей и что принесёт Украине его приезд? - YouTube
- Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией
- Метка "Патриарх Константинопольский Варфоломей"