Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
По итогам исследования исторического местоположения и габаритов будут воссозданы утраченные здания и сооружения усадьбы, что позволит полностью восстановить архитектурный ансамбль, сообщал ранее департамент культурного наследия Москвы. На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей. Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений. Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе.
Работы по реставрации обойдутся в 3,2 млрд руб. Об этом сообщает РБК. Это следует из протокола конкурса, опубликованного на портале госзакупок в середине февраля. Там же сказано, что других заявок на участие в тендере не было подано, поэтому у заказчика процедуры — ГКУ «Мосреставрация» — была возможность подписать договор с единственным участником», — говорится в сообщении.
На портале госзакупок говорится, что сумма контракта составит 3,29 млрд рублей.
Первоначально планировалось завершить работы к 2020 году. Однако осуществить этот план в полной мере не удалось. В 2013 году начались противоаварийные работы: была законсервирована живопись плафонов Малиновой прихожей, Пунцовой гостиной, сцены, зрительного зала, арьерсцены, картинной галереи и т. Завершить эту часть проекта удалось, по словам директора музея-усадьбы «Останкино» Геннадия Вдовина, в конце 2017 года. Однако начало реставрационных работ задерживалось. В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра. В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея.
Также в помещении фондохранилища создадут лучшие условия для проведения работ по сохранению. Восстановление самого дворца, объекта культурного наследия федерального значения, начнется после подготовки помещения к работам. Подчеркивается, что обращение с деревянными материалами конструкций 200-летней давности будет максимально бережным. Новые капитальные здания на территории парка возводить не станут, чтобы сохранить исторический облик парка и архитектурный ансамбль.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
В Усадьбе Свиблово открылось несколько музейных экспозиций Библейский музей В экспозиции музея представлены: копия Туринской плащаницы в натуральную величину, на которой запечатлены следы крови Спасителя. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Музей-усадьба «Останкино» — один из немногих дошедших до наших дней памятников XVIII века. НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Музей керамики в усадьбе Кусково объявляет сбор средств на приобретение уникальной скульптуры А.С. Пушкина работы И.Г. Фрих-Хара в коллекцию музея.
Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино"
На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. После реставрации территория музея-усадьбы увеличится на 5, 5 гектаров. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
О проблемах российских музеев вообще и жизни музея «Останкино» в частности Сергею Хачатурову рассказал директор «Останкино» Геннадий Вдовин. Компания «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси.
Дворец во дворце
Музей-усадьба Останкино к Ночи искусств подготовил для вас новый проект «Останкинская» Пьета». После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию Москвы (Москомнаследия). О проблемах российских музеев вообще и жизни музея «Останкино» в частности Сергею Хачатурову рассказал директор «Останкино» Геннадий Вдовин. Музей-усадьба «Останкино» является самым близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея.
Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью».
Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет.
В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну.
С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года.
А музеям не дают заработать. Все время бьют по рукам. Давайте вспомним 1994 год, первый съезд российского ИКОМ Комитет международного совета музеев , когда Михаил Швыдкой, тогда замминистра культуры, аки известный партийный деятель на XVI съезде, сказал: «Обогащайтесь». Было сказано: государство в кризисе - зарабатывайте сами. Чего стоили эти десять лет музейным людям, какими потом и кровью люди учились зарабатывать - это невидимые миру слезы. И вот только-только курица начала нести обыкновенные, отнюдь не золотые яйца, как со всех сторон пошел грубый, бандитский накат: сдавай все в госказну, и может быть, из ста рублей мы дадим тебе копейку на развитие. То есть меня ставят в положение советского директора образца 75 года, когда лучше всего ничего не делать.
Какими проектами порадует нас «Останкино»? Там впервые будут проводиться реставрационные работы в открытом режиме. Многие смутно представляют себе, что такое парковая реставрация, восстановление исторического садового ландшафта, боскетов, партеров, пергол, клумб. Поскольку, по мнению некоторых начальников, реставрируя усадьбу, мы закапываем четыре миллиона в землю, приглашаем посмотреть, как это делается. В прошлом году в «Останкино» с успехом прошел конгресс исторических театров Европы. Были и конференция, и спектакли, и массовые действа... Ассоциация исторических театров Европы высоко оценила фестиваль.
Решено проводить его регулярно, в формате биеннале. Сейчас мы готовимся к 2006 году, когда в «Останкино» пройдет Второй конгресс исторических театров Европы. Скорее всего он будет посвящен проблеме света в театре с подобающими «огненными потехами» - фейерверками, иллюминациями. Для любителей концептуального искусства мы готовим перформанс «Стыковка». На Первой Останкинской улице два музея. В начале улицы - Музей космонавтики, в конце - музей-усадьба «Останкино».
Останкинская башня и телецентр Четвертая по высоте телебашня мира — 540 метров в высоту. Возводить ее начали в 1960-м, чтобы усилить сигнал: еще работавшая тогда Шуховская телебашня обеспечивала сигналом только Москву и область, а вот для страны ее мощности не хватало. В итоге получилась серьезная конструкция весом 55000 тонн, со стороны напоминающая ракету. Напротив башни находится телевизионный технический центр «Останкино», построенный в 1967 году. Именно здесь снимают и готовят в эфир известные на всю страну телепередачи. Узнать подробнее Останкинский пруд Еще один прудик со скамейками по всему периметру и лодочной станцией гостей ждет 25 лодок — на всех хватит. Пруд почищен и сквозь воду видна растительность и рыбки. И да, народ с удочками тоже появляется тут регулярно — на утренний и вечерний клев. Музей-усадьба Останкино Единственное здание, в котором полностью сохранился театр таким, каким его построили в конце XVIII века — со сценой, зрительным залом, гримерками. Пока дворец-театр закрыт на реконструкцию. Так что можете разве что через забор полюбоваться приусадебной ротондой и покрытой строительными лесами сферической крышей дворца. Парк Останкино в разное время года Зимой гостей парка ждет открытый ледовый каток, а летом открывается прокат лодок и катамаранов. В любое время года работает конноспортивный клуб «Ахиллес» — можно покататься на лошадках. На территории парка есть 5 детских площадок на любой возраст.
Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в. Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире.