Фильм «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы может стать настоящим бриллиантом этого года.
Oppenheimer
- «Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи – The City
- Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
- Архив материалов
- Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана | Канобу
- Оппенгеймер (фильм 2023) — отзывы зрителей, рецензии критиков, оценки, рейтинг
- «Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Новости кино | Европа Плюс
Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
Нолан - один из гениев кино нашего времени. Чего стоят его самые известные ленты: «Начало», «Темный рыцарь», «Престиж», «Интерстеллар». Прославился Кристофер благодаря фильму «Мементо», который вышел в 2000 году и получил дебютный Оскар. Всего 3 года назад ценители смотрели в кино впечатляющую картину «Довод», и вот 21 июля 2023 года на экраны выходит новый шедевр Кристофера Нолана. Критики, которые первыми посмотрели фильм «Оппенгеймер», сходятся в едином мнении - нас ждет впечатляющее зрелище с ноткой драмы и триллера.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими». Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы. Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался. И только высказывания о коммунистах принимают чуть более резкий окрас, хотя термин «маккартизм» и методы реализации данного движения также опускаются. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Вот и получается, что «Оппенгеймер», при всех плюсах потрясающего визуала и актерской игры, весьма стерильное идейно кино. Эта история о том, как ум породил смерть, но ни ум, ни смерть не рассматриваются с должным прицелом. Если сравнить фильм с физикой, то можно сказать, что из имеющихся данных задачи под названием «Оппенгеймер» строится обширное решение, расписанное на три доски, но не приводящее к конкретному ответу. Валерия Стойкова Как полярные мнения в фильме приводят к нейтралитету, сам нейтралитет порождает полярные мнения на него «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм.
Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях. Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек. Его детище не укладывается в рамки науки и морали одновременно. Каково быть причастным к гибели десятков тысяч человек. Знать, что твое открытие способно стереть с лица Земли миллионы жизней. К середине фильма начинаешь ощущать всю тяжесть этой ноши — она буквально приковывает тебя к креслу. Роберт Оппенгеймер запустил цепную реакцию, остановить которую был уже не в силах.
И хотя линия сюжета с Льюисом Строссом Роберт Дауни-младший , председателем американской комиссии по атомной энергии, разочаровывающе отвлекает Нолана от бесконечной тьмы, куда его должна бы вести история Оппенгеймера не говоря уже о том, что ни один фильм не должен заканчиваться выступающим перед конгрессом Рами Малеком — если только тот не оправдывается за свои преступления против Фредди Меркьюри , этот фильм все равно вселяет подлинную экзистенциальную жуть. Кадр: фильм «Оппенгеймер» «Большое формальное и концептуальное достижение» Атомная бомба и ее плоды как определяют наследие Оппенгеймера, так и придают форму этому фильму. Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки. Нет здесь и документальных кадров с тысячами трупов или панорам лежащих в руинах городов. Эти режиссерские решения кажутся прежде всего этическими: Нолан наверняка учитывал слова Франсуа Трюффо о том, что любой антивоенный фильм, даже самый пацифистский, показывая бойню, хоть немного, но превращает ее в зрелище. Ужас бомбежек, масштаб причиненных ими страданий, последовавшая за войной гонка ядерных вооружений — все это словно окружает фильм, сдавливает его. В этом плане фильм подкупающе честен. Он также не пытается упростить кризис совести героя, который явно был непростым, учитывая, что Нолан показывает, как Вторая мировая война не могла затягиваться еще дальше ее жертвы как с американской, так и с японской стороны росли с каждым днем сражений. Мерфи, как и Оппенгеймер, обладает телом настолько тонким, что кажется, будто оно сделано из спичек, как будто слишком хрупким, чтобы выносить этот гениальный мозг.
Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия.
В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Первые просмотры критиками профильных изданий "Оппенгеймера" режиссера Кристофера Нолана оставили их очень довольными. Никого, кроме Оппенгеймера, в фильме так отчетливо не раскрывают.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском | Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. |
Новости о фильме: "Фильм Оппенгеймер (Oppenheimer) (2023)" | Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. |
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
Но и Оппенгеймер тоже был не промах, читал «Капитал» Маркса в оригинале, и перед тем как перейти к активным действиям, вполголоса напевал «вставай, проклятьем заклеймённый! Однако инстинкты некрофага проявились и здесь — будучи одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов во всём мире с капиталом в 4 миллиона долларов и имея под боком сотни обожествляющих его студенток, Оппенгеймер вместо этого нашёл себе сильно потрёпанную даму по имени Китти, успевшую уже три раза развестись, которая в итоге оказалась ещё и алкоголичкой и плохой матерью. Словом, так бы Оппенгеймер и продолжал преподавать в Беркли и пытаться разгадать величайшие тайны чёрных дыр в космосе и мозгах взбалмошных красавиц, но судьба приготовила для него сюрприз в лице полковника армии США Лесли Гроувса. Нагло вломившись в лабораторию Роберта, Гроувс заявил, что, между прочим, уже второй год идёт война, а у Америки ещё нет атомной бомбы, поэтому профессору, как настоящему патриоту, готовому отдать жизнь за Гранд-Каньон и яблочный пирог, пора бросить кафедру и срочно ехать в засекреченный городок Лос-Аламос, руководить проектом создания означенного чудо-оружия. В должности начальника атомной лаборатории главный герой проявил себя настоящим организационным гением, сумев выстроить хрупкий баланс между десятками талантливых, но капризных учёных, и туповатой вашингтонской бюрократией, в кратчайшие сроки создав новый вид оружия. После успешного тестирования бомб на японских добровольцах, названный «Человеком года», обожаемый публикой и обласканный властью Оппенгеймер находился на вершине могущества и казался современникам едва ли не небожителем. Но азарт научных исследований и мирская слава приходят и уходят, а успешно нажитые враги в высших слоях бюрократии остаются навеки, поэтому всего через несколько лет Оппенгеймер был обвинён в недонесении о преступлении что считали абсурдом даже его недоброжелатели и снят со всех постов. Что же послужило истинной причиной низвержения демиурга с Олимпа? Именно на этот вопрос и пытается ответить режиссёр.
Фильмы Нолана, при всём их многообразии, имеют одну отличительную черту — в высшей степени тщательную работу с исходным материалом, что всякий раз позволяет зрителю успешно погрузиться в аутентичную и максимально детализированную атмосферу. Все элементы повествования находятся в гармонии между собой, и трёхчасовая картина с полдюжиной сюжетных линий смотрится на одном дыхании. Умелое оперирование формой и содержанием фильма позволяет режиссёру крайне изящно осветить трагикомический дуализм, заложенный в самой природе человека: живущий в своём мире чистой физики великий теоретик с которого Рэнд в своё время писала образ доктора Стадлера оказывается лучшей кандидатурой для практической реализации Манхэттенского проекта; оружие массового поражения неожиданно становится гарантом мира, а история великих свершений поистине гениальных людей никак не может оторваться от своих ярко выраженных бытовых корней. И параллельно размышлениям о природе знаний и предназначении человека Нолан наглядно демонстрирует простой, но железно работающий принцип — не боги обжигают горшки, даже если эти горшки атомные. Непременно следует отметить крайне органично вплетённые Ноланом в канву повествования классические философские сентенции и наблюдения режиссёра. Равно как и в случае с Николой Теслой из «Престижа», автор посредством не сильно прозрачных намёков наглядно демонстрирует, что несмотря на все заслуги прометеев, состоящее из воинственных посредственностей ядро общества всеми фибрами своей неглубокой душонки ненавидит гениев и подсознательно стремится использовать любой формальный повод, чтобы уничтожить их. Ну а великие люди, попросту не замечающие столь любимые обществом условности и мелочи, такие поводы дают на каждом шагу.
И даже не фильм-биография известного человека. Нет, кино «Оппенгеймер» - это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди, страшные в первую очередь своим тщеславием и наивностью. Этот фильм, на мой взгляд — попытка оправдать Оппенгеймера.
Известные люди с умным видом слегка смущенно , говорят о победе! И даже не пытаются подвернуть это действо элементарному сомнению. Жаль, что в фильме это не шибко прозвучало. В вот когда то в школьные годы читал "Ярче тысячи солнц" Роберта Юнг. В детстве это было захватывающее чтение. И вот теперь фильм, которого очень ждал. На мой скромный взгляд , фильм получился неудачным. Складывается впечатление, что картину начинала снимать одна группа, продолжила другая, а закончила третья. Первые два часа вместо фильма какое то нагромождение эпизодиков в стиле тик-тока. И через два часа по сути начинается захватывающее зрелише, которое уместилось в 60 минут!
А физик — тот еще ненадежный рассказчик, что лишний раз подтверждают постоянные развороты фильма в сторону метафизических абстракций и сюрреалистических видений. Герою снятся частицы, звезды и огонь, на допросах он вдруг оказывается голым первая в фильмографии Нолана эротическая сцена — здесь эффектная метафора беззащитности перед идеологической махиной , а вместе с ужасом перед смертоносным оружием, которое он сам и создал, приходят хаотичные световые вспышки и жуткий гул в голове. Подругу и любовницу Оппенгеймера сыграла Флоренс Пью из «Черной вдовы» и «Солнцестояния» Хватает в картине и моментов, которые просто проходят по разряду академических анекдотов. Например, сцена, где Нильс Бор едва не съедает отравленное Оппенгеймером яблоко. А еще Эдвард Теллер, мажущийся солнцезащитным кремом перед испытанием бомбы. Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия. Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл. Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США. Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер»
К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно.
Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях. Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек.
Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время.
И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут.
Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком.
Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было.
Режиссер умудрился заболтать главную тему своего фильма То, как американский мир науки пытался предотвратить использование ядерного оружия, — отдельная тема. Отдельная тема — как ученый мир реагировал после. Лео Силард был потрясен случившимся, испытывал жгучее чувство вины как причастный и остаток жизни посвятил ядерному разоружению. Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит.
Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты. В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса.
Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц. Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты.
Приблизил конец Второй мировой солдатский сапог, а не политическое «жертвоприношение» ядерному богу нескольких десятков тысяч японок с детьми. Война — это продолжение политики, и такое решение мотивировано этой самой политикой. Только проблема в том, что на заседании японского правительства после ядерного взрыва вопрос о капитуляции даже не стоял. Никто всерьез не обсуждал такую «мелочь»: люди уже привыкли к налетам, и никто сдаваться не собирался. Всерьез эта тема всплыла после объявления Советским Союзом войны Японии и начала боевых действий в Маньчжурии, где на тот момент были сосредоточены основные силы японской армии. В фильме об этих событиях не упоминается.
И причина этому фактически начавшаяся Холодная война, превратившая временных союзников снова во врагов. Ее отголоски пришли к нам в 21-й век в виде цензуры или банального незнания о происходившем в то время. Однако фильм всё же отрезвляет публику, отвыкшую от ужасов прошлой войны, усмиряя самых ретивых любителей «бахнуть». Фильм пытается пробить этот «железный занавес» и рассказать историю, о нюансах которой прежде говорить было не принято, но делает это неумело. Чем объясняется пристрастие Роберта Оппенгеймера к левым идеям? Ненавистью к фашистам, истребляющим еврейское население? Мне кажется, далеко не только этим. Сценарий ловко обходит неудобные темы, выставляя на передний план приемлемые, создавая впечатления срыва покровов и проходя мимо сути происходящего.
Антиамериканский ли это фильм? Я пытаюсь представить, что было бы, если нечто похожее сделали в России про академика Сахарова.
Стоит отметить, что на протяжении всего фильма «Оппенгеймер», зрителям показывают небольшие фрагменты личной встречи Оппенгеймера с Эйнштейном. До самого конца зрители видят лишь проблески встречи двух ученых, однако в самом финале, наконец, становится известно, о чем они говорили. Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл. Затем физик обращается к Роберту и говорит следующее: «Теперь настала твоя очередь столкнуться с последствиями того, что создал». Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения.
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
Это кино, которое становится частью фундамента вашего сознания. Его хочется пересматривать идеальная картинка и звук лишь способствуют этому. О нем хочется думать, ему хочется посвящать свои мысли в... И хотя грандиозный трехчасовой эпик не смог вместить все аспекты жизни «отца атомной бомбы», основные вехи раскрыты детально.... Сам Оппенгеймер начинает деятельность с научным интересом, но, понимая, какое открытие он сделал и как оно может быть использовано в будущем... Именно ей здесь уделяется больше всего времени: предпосылки и причины её создания, кто был к этому причастен... Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно. Фильм — особенно сейчас — оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу. С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно.
До сих пор именно за него, грозно потрясая кулачком, держится Медведев, рассылая свои письма в никуда через Telegram. На самом деле, ясно куда — на деревню дедушке Байдену. Ожидания от "запрещенки" были тревожные, американцы из любого "коктейля Молотова" легко могут приготовить "клюквенный морс", но все же Кристофер Нолан в таком не был замечен. И, стоит сказать, именно запрет сработал лучше любой пиар-службы. Нолан по привычке изящно играет временами, перед нами как минимум три фильма: один о молодости Оппенгеймера, его учеба в Европе и одержимость взрывающимися звездами. Второй — история "Манхеттенского проекта" и любовный треугольник, где дело даже не в женщинах, а в идеях. Каждая спутница героя — и феми фаталь, и законная жена — так или иначе была связана с коммунистами. Здесь нет ничего удивительного. Надо сказать, что тогда идеи "Капитала" Маркса и успехи Сталина в СССР были настолько популярны во всем мире, насколько и опасны для власть имущих на Западе. Но в Германии зрело что похуже, так что в уме держали, но Вторая мировая отсрочила естественный процесс, который стартанул сразу после нее. Нацисты начинают работу над своим ядерным проектом, грезят ФАУ-2, а в Испании — война, и не сочувствовать коммунистам в тот момент мог только человек без сердца.
Какие-то обсуждения слышали только близкие люди физика. Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз. Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным. Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости. Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это".
Последние рецензии
- Разбор фильма Оппенгеймер Metro
- "Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
- Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР
- ВЗГЛЯД / Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США :: Автор Дмитрий Дабб
Оппенгеймер - трейлеры к фильму
- Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»
- «Оппенгеймер» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм Нолана
- Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
- Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
О чем фильм «Оппенгеймер»?
Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино. В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал. В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. Роберта Оппенгеймера», написанной Каем Бёрдом и Мартином Шервином и получившей Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию. И в фильме, а еще больше в книге упоминается о психическом здоровье Оппенгеймера, о его терапии и т.д. Он одержим, он опасен, и личность он скорее всего пограничная.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Большая часть работ в рамках Манхэттенского проекта была выполнена в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, под руководством физика-теоретика Дж. Это интересно: Что такое договор о контроле над ядерным оружием и в чем его суть Водородная бомба Первый успешный запуск атомной бомбы в СССР состоялся 29 августа 1949 года на территории Казахстана. Руководителем проекта был академик Игорь Васильевич Курчатов, который работал на секретном объекте «Арзамас-16» с 1942 года. Так как создание ядерного оружия происходило в разгар холодной войны, огромную роль сыграли шпионы: так, первым усилиям по созданию оружия Судного дня в СССР в значительной степени помогли шпионы Манхэттенского проекта, в первую очередь Клаус Фукс. В 1947 году к программе по созданию советской атомной бомбы Курчатов привлек Игоря Тамма, попросив последнего исследовать возможность создания водородной бомбы. Затем была образована небольшая группа, в которую вошел Андрей Дмитриевич Сахаров. Успешная работа советских ученых вдохновила США на создание собственной водородной бомбы — все потому, что мощность этого типа бомб не ограничена. РДС-6с — первая советская водородная бомба. Первое в мире ядерное взрывное устройство с использованием термоядерной энергии, изготовленное в виде бомбы, пригодной к практическому военному применению. Через два года состоялось первое успешное испытание водородной бомбы мощностью 1,6 мегатонны на Семипалатинском испытательном полигоне, после чего последовала серия испытаний, кульминацией которых стал взрыв 23 октября 1961 года мощностью около 58 мегатонн. Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — так вы точно не пропустите ничего интересного! Гений Оппенгеймера Отцом атомной бомбы по праву считается Джулиус Роберт Оппенгеймер, чья гениальность и, не побоимся этого слова, безумие сделали его уникальной исторической фигурой, изменившей ход мировой истории. Обладая ненасытной жаждой знаний, глубоким чувством ответственности и непоколебимой преданностью научным исследованиям, Оппенгеймер является символом блестящей научной деятельности и… создателем оружия Судного дня. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в семье немецких иммигрантов и с детства отличался непоколебимым интеллектуальным любопытством.
NadyushkaLandyreva 22. Несмотря на достаточно большой метраж кино смотрелось легко, а умелое чередование стилистики кадров внесло заманчивую изюминку в просмотр. Эта "фишка" особенно запомнилась, показалась уместной и лишь добавила впечатлений для положительного восприятия. Хотя и присутствует некая искусственная раздробленность, каждый эпизод ловко занимает своё место в целой картине. NaEgu 07. Только натуральные декорации, кропотливая и ответственная работа над каждой сценой, умелое нелинейное повествование, приводящее к итоговой полноте картины. Фильм отличается неплохой визуализацией, совсем уж головокружительных моментов не так много, но каждый кадр толково отработан. Узнаётся неповторимый авторский почерк. Переключение линий сюжета происходит словно по волшебству, Нолан бесспорный мастер таких переходов. Некоторые зрители ощущают себя в тупике, но к таким приёмам просто стоит привыкнуть. Я считаю, что они отражают внутренний мир и предпочтения самого Нолана, а также добавляют его картинам ту самую нетипичность. Reggold 08.
Нолан любит удивлять зрителя сюжетными поворотами — вроде бы неожиданными, но на деле тщательно заготовленными заранее. Казалось бы, жанр байопика не оставляет для подобного особого простора, но режиссер и кульминацию «Оппенгеймера» не оставил без интересного сюрприза. На протяжении большей части своей карьеры Кристофер Нолан сотрудничал со студией Warner Bros. Естественно, у одного из самых успешных режиссеров современности тут же появились предложения от других кинокомпаний, и он диктовал им свои условия. Причем условия весьма жесткие — по величине бюджета, его личным отчислениям, продолжительности проката. Студия Universal Pictures смогла заполучить Нолана благодаря тому, что без споров согласилась на его условия. И думается, боссы Universal Pictures не разочаруются в своем решении. Нолан снял мощный, многослойный и драматичный фильм об интересном и неординарном человеке. Несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, фильм захватывает и держит в напряжении на протяжении всего сеанса. Открыть оригинал 1 из 1 На черно-белую пленку сняты эпизоды, действие которых происходит уже на закате карьеры главного героя и где он отходит на второй план В «Оппенгеймере» собран потрясающий ансамбль актеров, и об их игре сложно говорить без восторга. Прежде всего это касается, конечно, Мерфи, чьими стараниями на экране оживает талантливый и сложный человек, чье величайшее достижение лично для него становится не столько триумфом, сколько трагедией. Но очень хороши и исполнители других главных ролей — Мэтт Деймон, Роберт Дануи-младший и Эмили Блант, создающие на экране живые и яркие образы. И даже в небольших эпизодах Нолан вовсю задействует звезд масштаба Гэри Олдмана или Кейси Аффлека, и они тоже успевают здорово проявить себя.
Ну, что же... Потрясенный набором задействованных актеров и, собственно, участием Нолана, посмотрел. Вообще непонятно, на какую аудиторию это расчитано. Для тех, кому надо было зрелище, слишком мало взрывов и этого самого зрелища.