Новости наука о почерке

В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.

Новости партнеров

  • Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно?
  • ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
  • Исправляем почерк: гаджеты, помогающие детям и взрослым - Чудо техники / Видео НТВ
  • Новости культуры в Самаре

Новости культуры в Самаре

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов.
Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего.

ИИ научили воспроизводить почерк человека

Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест. 7. Графология — наука изучающая почерк и его связь с личностью.

Графология — учение о почерке или псевдонаука?

Искусственный интеллект обучили «читать» русскую пропись Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.
О чем расскажет почерк ребенка - Дети «Почерк выдаёт тип личности, интеллекта, восприятие действительности, мотивацию человека, его энергию, темперамент, даже манеру говорить, вредные привычки, отношения в семье», — отмечает эксперт-графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль.

Почерковедческая экспертиза: 5 любопытных фактов из истории отечественной криминалистики

Стоит отметить, что т.н. «почерк врачей», продемонстрированный на фото выше, — весьма безобидная версия, которую можно разобрать и без помощи ИИ. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения. Компания Google на ежегодной конференции в Индии представила функцию распознавания почерка врачей. День ручного письма, который также называют Днем почерка, появился в календаре дат и событий благодаря Ассоциации производителей пишущих принадлежностей.

Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?

Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Графология: книги о психологии почерка (Пси-новости). Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. Студенты создали лендинг с исследованием почерка поэта и знаковой системы внутри рукописей.

Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку

Они отражаются во всём — в поведении, словах, которые человек использует, в способах взаимодействия с другими людьми и даже в почерке. Познать душу, понять, кто я и куда иду, — это основной запрос человечества. Поэтому в мире столько видов деятельности, цель которых — попытаться осознать, описать и раскрыть характер человека разными методами. Точные знания по психоанализу помогают увидеть глобальную систему бессознательного, где всё складывается в чёткую и логичную картину, которая доказательна и прогнозируема. После изучения строения человеческой психики каждый сможет увидеть закономерности между свойствами личности и, например, тем, как эта личность пишет на бумаге. Более того, каждый сможет понять прошлое этого человека и прогнозировать его поведение в будущем.

Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт. Ранее психолог, доцент кафедры социологии и политологии Пермского политеха Ольга Юрьева рекомендовала для тренировки памяти учить стихотворения. Ошибка в тексте?

Ключевые слова: измененный почерк, признаки почерка, казахская письменность, идентификационные, диагностические и ситуационные исследования. Проблема исследования измененного почерка давно интересовала ученых-криминалистов. Ряд зарубежных авторов вплотную занимался ею еще в начале ХХ в. Так, в 1916 г. Шнейкерт, считая, что первоочередной задачей почерковедческих исследований является установление факта «изменен-ности» почерка, проводил собственные экспериментальные исследования с целью изучения способов маскировки почерка, факторов, влияющих на возможность изменения почерка, а также признаков, характеризующих намеренно измененный почерк. К последним он относил «искусственные письменные формы, броское и необычное их украшательство, искажение письменных форм вследствие нарушения движений, последовательное применение различных форм одних и тех же букв, броское различие в высоте, разгоне и силе нажима, а также в наклоне в пределах одной рукописи» [1; 2]. В 1925 г. Мюллер проделал аналогичные эксперименты и предпринял попытку дать час- тотные характеристики различным способам изменения [3]. Мейер в результате экспериментальных исследований по установлению возможности намеренного изменения почерка пришел к следующим выводам [4]: — изменения достигаются легче в том случае, если искажению подвергаются общие признаки, труднее если частные признаки и их соотношение; — легче изменяются начальные и отдельно стоящие буквы, т. Касаясь проблемы исследования измененного почерка, нельзя не отметить исторические работы Р.

Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания.

День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах

Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности». Немного истории Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля 384—322 до н. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».

А императору Нерону 37—68 н. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере. И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку.

Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения.

Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени.

Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена.

В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ.

К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер».

В беседе мы можем себя натренировать, например жесты уверенности, мимику, утверждающую правдивость слов во время лжи. А в почерке это подделать невозможно.

Что доказывают графологические судэкспертизы. По почерку можно понять сильные и слабые стороны, профориентацию, деловые работоспособность, инициативность, ответственность и личностные самооценка, риски неблагонадежности качества, интеллектуальные и психические процессы. Как проводят графологическую диагностику Чтобы я прошла графологическую диагностику, Татьяна дает мне белый лист бумаги и синюю шариковую ручку.

Писать нужно все, что придет на ум в эту минуту например, свою автобиографию. Не допускается что-то переписывать или же писать под диктовку. В конце меня попросили написать свои фамилию, имя и отчество и поставить подпись.

По тому, как располагаются строки, есть ли абзацы, какое расстояние между словами, да и в целом как выглядит написанное, специалист может многое понять. А то, как человек расписывается, и вовсе является его визитной карточкой. На какие особенности почерка нужно обращать внимание В первую очередь графолог обращает внимание на глубину почерка: особенности линий, штриха, нажима, характер чередования напряжения и расслабления, общую динамику и темп письма.

Эти графологические явления являются основными, они раскрывают общий психодинамический стереотип личности пишущего. Анализируя почерк, сперва смотрят на общую картину. Если строки ровные, есть абзацы, наклон букв правый, а буквы довольно ровные, значит, человек склонен к педантичности, умеет подчиняться правилам и нормам, предпочитает перестраховаться, нежели поддаться первому порыву.

И что? Например, нажим. Психологами установлено, что экстраверты очень активно давят на бумагу, а интроверты напротив — очень слабо. Графологи утверждают, что наклон букв вправо говорит об исполнительности, а влево — о негативизме и склонности к сопротивлению. Если при анализе почерка вы обнаружили бессистемные или периодические изменения наклона, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости, резкой смене настроения, проблемах с психосоматикой. Слишком округлые буквы говорят о том, что человек расположен к сотрудничеству, угловатые — о предрасположенности к состязательности и соперничеству. Убористый почерк раскрывает способность концентрироваться на определенном направлении в делах, мыслях, привязанностях. Такие люди сдержанны и неагрессивны. Крупные буквы характеризуют писателя экспансивного, в некоторых случаях склонного к агрессии.

Буквы среднего размера характерны для разных почерков, и для графолога такой размер не становится явным показателем. Почерковедение — криминалистическая дисциплина, призванная идентифицировать личность, установить подлинность текста, а также выявить характеристики определенного человека. Это важно в ситуации, когда совершено преступление или подлог. Хотя признаем, что опыт алхимиков в определенной степени способствовал развитию химической науки. Это немного пугает. Замаскироваться можно? Есть масса примеров, когда люди копируют почерк друг друга. У некоторых получается… — Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится.

Точные знания по психоанализу помогают увидеть глобальную систему бессознательного, где всё складывается в чёткую и логичную картину, которая доказательна и прогнозируема. После изучения строения человеческой психики каждый сможет увидеть закономерности между свойствами личности и, например, тем, как эта личность пишет на бумаге. Более того, каждый сможет понять прошлое этого человека и прогнозировать его поведение в будущем. Регистрируйтесь на ближайший цикл бесплатных онлайн-лекций , чтобы мир перестал казаться разрозненным и странным, а люди — чуждыми и загадочными. Это принесёт радость узнавания и комфорт от повседневной деятельности. Екатерина Барабанова Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана Теги.

Узнать точную стоимость или получить консультацию

  • Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
  • День почерка: о чем могут рассказать буквы
  • Секреты нашего почерка | НПЦ «Промэлектроника»
  • Чем отличаются эти понятия?

Google научила ИИ читать сложный почерк врачей

Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017 почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Об уникальности почерка человека - новости на сайте | Графолог объясняет, как узнать черты характера человека по почерку и подписи.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего.

Новости по теме: почерк

«Заключения о почерке» — работа о графологии и определении в почерке интеллекта человека, Альфреда Бине — ученого с мировым именем, основоположника теста интеллекта IQ. Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». Тегиграфология это наука о почерке. Можно ли определить по почерку возраст, выявить страхи, комплексы и психические расстройства? В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности.

«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН

Для того чтобы сделать правильные выводы о почерке: анализируемая рукопись должна быть написана на неразлинованном листе на ровной поверхности; текст должен быть произвольным, а не переписанным; писать лучше синей шариковой ручкой, процесс написания должен происходить в спокойной и привычной для человека обстановке. Для того чтобы сделать выводы о характере человека, следует проанализировать основные особенности его почерка: форму, наклон, размер, интервал между словами, нажим, направление строк. Так, о складе ума можно узнать по форме почерка. Закруглённые буквы обычно принадлежат людям с творческим и артистическим складом. На любознательного и агрессивного человека указывают заострённые буквы.

Угловатый почерк, который отличается резкостью, прямыми углами и небольшой заострённостью, говорит о наблюдательном и глубоко понимающем индивидууме. Движение эмоций отражает наклон почерка. Человек с почерком, наклонённым вправо, обычно уверен в своих суждениях, открыт людям и новому. Если буквы тянутся в левую сторону, это значит, что обладатель такого почерка больше любит находиться в уединении, чем в компании.

Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное.

В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем.

В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой.

Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо. Образцы различных математических циклоид. И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов. Росчерк с характерными петлями циклоид подпись Александра I. До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно. Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов.

Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков. А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное. Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т.

Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер. Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами. Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства».

Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология». Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским. Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день.

Если соблюдается орфография, строчки ровные, не наползающие, наклон примерно одинаковый, а также прописаны все детали и элементы — это говорит о педантичности в характере. Константин Сидоров Если же почерк неровный, а наклон «пляшет», можно говорить о нестабильности или эмоциональной неустойчивости пишущего. Демонстративность или, так называемая, показушность, встречается у тех, кто украшает отдельные элементы букв завитками, углообразованиями. Округлый почерк имеют люди мягкие, добрые, терпеливые, а угловатость говорит о требовательности, жесткости, резкости и даже агрессивности. Доктор психологических наук Альберт Крылов в своей работе разбирал почерк так Если строчки плотные, слипаются друг с другом, нет промежутков между отрывками текста, то можно говорить о расчетливости, постоянном контроле над собой и даже о скупости автора. Если же полей и промежутков слишком много, это значит, пишущий не очень организован. О характере человека рассказывает и размер букв. Мелкие — знак хладнокровия и сдержанности в проявлении чувств. Если буквы «лежат» на строчке, клонятся вправо, можно судить о зависимости человека, ведомости и несамостоятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий