Забыть о холодах заставили организаторы масленицы посетителей Никола-Ленивца. Масленица в Никола-Ленивце не похожа на традиционные гуляния. В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград.
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню»
Всего же на праздник масленицы в Никола-Ленивце собралось несколько тысяч человек. это вполне позитивное мероприятие, никак не связанное с иллюминатами. Рассказываем, как празднуют Масленицу в Николе-Ленивце, какой арт-объект будут сжигать в 2024 году, программа мероприятия, а также как туда добраться. Отмечать масленицу в Никола-Ленивце для многих стало уже традицией.
Мосты сожжены: в Никола-Ленивце проводили зиму
RU Надеемся, что с климатической зимой мы тоже попрощались до конца года, впереди нас ждет классная весна и теплое лето! RU Все фотографии с Масленицы в Архангельске вы можете увидеть в отдельном сюжете на сайте. Смотрите, сколько людей приехали на Масленицу в «Малые Корелы», как прошли кулачные бои и кто рискнул взобраться на ледяной столб.
Постепенно люди будут стягиваться к «Мосту», начнется сложный ритуал из хоровода, прощания и самовозгорания «Моста». Есть ли различие в видении русскоговорящих участников и иностранцев? В основном, конечно, это были проекты из России в силу специфики Масленицы. Если говорить всерьёз, то наш конкурс — это срез состояния современного художественного мышления среди молодых авторов. Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники.
Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена.
Актёры, будто сошедшие с зимних пейзажей Брейгеля, под трансовые песнопения музыканта Германа Виноградова с печальными лицами несли хворост на мост, которому было суждено сгореть. Зайти на масленичный объект и принести сухие ветви вместе с актерами, сказав прощальные слова уходящей зиме, впервые мог любой желающий. Основателями бюро являются Петр Советников и Вера Степанская. По словам Петра, им хотелось устроить не просто прощание с холодным временем года, но и сделать так, чтобы каждый желающий смог оставить прошлое позади, «сжигая мосты» лично для себя. В 17:45 деревянный мост подожгли с разных сторон. Зрителей и горящее «чучело» разделяло расстояние в полсотни метров.
Они мешают не только идти вперед, но даже видеть что там, за ними. Огонь поможет сломать эти стены — когда они прогорят насквозь, мы увидим просвет. Мы верим, что любую преграду можно преодолеть, если хотя бы начать о ней говорить. Никола-Ленивец предлагает вам поучаствовать в сожжении «Четвертой стены». Для этого вам нужно оставить нам свое анонимное послание, заполнив форму на сайте. Напишите, что или кто мешает вам двигаться вперед и увидеть просвет?
Старые привычки, обида на близкого человека, стресс, внешнее давление. Полная конфиденциальность гарантирована. Мы распечатаем все полученные письма и соберем их в специальную капсулу, которую поместим в самое сердце огня. Они сгорят первыми, давая место просвету. Куб высотой 19 метров будет возводиться по принципу мазанки и состоять из сена, старых веток, предметов быта дверей, досок, ящиков и другого строительного мусора. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства-колодца и полежать на сене, рассматривая небо.
Строительство объекта займет три месяца. Стать частью этого места — очень круто! Это редкая возможность свободно высказываться, как художник. Как мне кажется, все предыдущие объекты Масленицы были более понятными символами с самого начала. Мы же сделали главный упор на процесс сжигания — загадка «Стены» сохранится до самого конца. Одно известно точно — вы увидите разрушение границ как внешних, так и внутренних.
Гигантский "замок корона-людоеда" сожгли в Никола-Ленивце на Масленицу
В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной". Максим Галкин "Пламенеющую готику" строили всем селом почти месяц. По словам Полисского, он пытается "с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад". Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась "Пламенеющая готика". У гостей Никола-Ленивца 17 февраля будет короткая возможность поймать это мгновение всего единственный раз и сохранить в памяти надолго. Так и должно работать искусство". Художник Николай Полисский, maslenitsa. Считаю, что это какая-то ошибка.
Я решил, чтобы избежать дальнейшее разжигание конфликта, мне нужно максимально подробно ответить на эти обвинения. Наш фестиваль и мое творчество известно тем, что решает проблемы архитектуры, искусства и с этой территории я не собирался и не собираюсь в будущем выходить. Вопросы политики, религии, национальностей и всякого рода разжигание конфликтов или оскорбления искренних чувств табуированы для деятельности художников в нашем парке.
В нём круглый год можно посмотреть на работы художника Николая Плисского, а также участников фестиваля «Архстояние».
С 2001 года в Никола-Ленивце на Масленицу жгут грандиозные объекты.
Проезд на территорию и проверка билетов осуществляется на КПП. Пожалуйста, ставьте машину в специально отведенных местах и не пренебрегайте шлагбаумами. Помните, что в программе — сожжение большого арт-объекта с искрами, жаром и сажей.
Берегите себя и своих питомцев. По правилам транспортной компании Животное без переноски не допускается, животное не может находиться в проходе автобуса или в багажном отделении. Во избежание несчастных случаев, стойте строго за ограждением. Во время мероприятия в парке будут дежурить бригады скорой помощи.
При недомогании — обращайтесь за помощью. Обращаем ваше внимание, что все архитектурные объекты парка предназначены исключительно для визуального осмотра. Большая часть арт-парка находится на территории национального парка «Угра».
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В Николе-Ленивце сожгли замок корона-людоеда — фоторепортаж
Во время представления вокруг стены образовалось восемь точек, смыкающихся в круг. Каждая из них — пространство созерцания, где перформеры танцевали, пели и приручали огонь, чтобы в конце концов сжечь стену физически, а метафорически — разрушить все существующие преграды. И впервые за сожжением Масленицы можно было наблюдать в режиме реального времени на сайте арт-парка. Основатель арт-парка "Никола-Ленивец" Николай Полисский и авторский коллектив NOYD короткийметр Автор арт-объекта Игорь Апарин: "Наш проект вошел в шорт-лист конкурса прошлого года и в этом году нам посчастливилось его реализовать. Мы любим это место, часто бываем здесь в качестве посетителей, и даже принимали участие в одной из первых Маслениц 2006 года. В этом году мы создали такой объект, который хочется именно сжежь. В отличие от предыдущих объектов, которые и скульптурно, и архитектурно были хороши, в этот раз мы решили сделать ставку на сам процесс сожжения и заложить важный смысл. То, что мы видим перед собой - это тупик, страхи, отчаяние, какая-то свалка, в общем все то, от чего хочется побыстрее избавиться. И когда "Четвертая стена" загорится, надеемся, мы увидим некий выход, который все ищем. Правда, дело происходило в мае и к Масленице это событие никак изначально не привязывали. Просто после зимы осталось немного сена, которое не съели коровы.
И большой костер так всех вдохновил, что теперь в парке каждый год сжигают необычный арт-объект, а посмотреть на пламенеющее искусство собираются тысячи людей. Первое время сжигались уже существующие, но постаревшие объекты, я устраивал им славный уход. Это и очень практично - огонь помогал дешево и быстро уничтожать старые вещи. Правда, с руководством национального парка "Угра" а арт-парк "Никола-Ленивец" расположен на территории, признанной особо охраняемой зоной , из-за норм безопасности, смогли согласовать большой костер только в конце зимы. Таким образм сошлись искусство, масляничные даты и зрители. Ежегодно в арт-парке отмечают Масленицу, сжигая не чучело, а большой арт-объект. В согласии с традициями, в этот день мы призываем не праздновать, а совершить акт самопознания, стать свидетелем перформанса, который никогда больше не повторится.
Так нам удалось избежать ремонта подвески, которую сложно разбить на скорости 1 метр в 15 минут. Билет на Масленицу стоил 5 000 рублей. Сюда входит проезд на территорию и парковка авто. Мы, конечно, тёртые калачи, поэтому оставили машину около дома культуры в близлежащей деревне Звизжи и прошли зайцами в обход — пару лишних километров. Около 17 часов загорелся закат, а вместе с ним и Вавилонская башня. Зрелище потрясающие, погода прекрасная, солнце уходящее — отвал всего. Башня горела долго — порядка двух часов. Эпичного обрушения с размахом и взрывами не случилось, башня прогорала размеренно.
Что это такое? Ради этого мы сюда ехали? Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого? Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как. Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело. Виртуальное наложение настроечной таблицы на объект в процессе горения. Ролик Архиблога Анны Мартовицкой. Так что видно — у объекта две главные стены с большими кругами «настроечных таблиц», которые должны были прогореть в первую очередь, и две второстепенные. Но у обычного телевизора всё же один экран и одна настроечная таблица. А здесь — две. И тут надо вернуться к теме просвета. Нам обещали, что после сожжения стены откроется просвет. Но просвет и четвертая стена сценической коробки — вещи не вполне совместимые. Ну то есть просвет он может быть где угодно, хоть в небе, хоть в декорациях, но к «четвертой стене» и общению актера со зрителем он не имеет непосредственного отношения. Итак, где же просвет? Игорь Апарин сказал нам, что куб развернули на ось заката. Можно предположить, что два круга должны были прогореть одновременно, и в их открытый створ мог попасть закатный луч. Но погода была пасмурная парадокс, на следующий день развиднелось и солнца не было. А ветер был сильный и восточная стена загорелась поздно, и весь куб рухнул, не успев раскрыть просвет — ось между двумя кругами. Директор МАРШ Никита Токарев сказал мне на это, что вот так нередко бывает у архитекторов, одно дело идея и совсем другое реализация. И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким. Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25.
На его постройку ушло 3 месяца и огромное количество материалов, которые, как отмечают создатели, уже ни на что не пригодны, поэтому и сжигать их не жалко. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост nikolalenivets Никола-Ленивец — это арт-парк под открытым небом, который расположен рядом с деревней в Калужской области.
В Никола-Ленивце прошли проводы Масленицы — видео
Сожжение Масленицы в Никола-Ленивце Калужской области | АиФ Калуга | Замок из лозы высотой 24 метра сожгли на Масленицу в Никола-Ленивце под Калугой — смотрите яркое видео в материале. |
В Никола-Ленивце прошли проводы Масленицы — видео | У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм. |
Масленица в Николе-Ленивце | В Никола-Ленивце масленичные мероприятия проходят с 2001 года, именно тогда начали сжигать первые объекты. |
Просвет: Масленица 2023 в арт-парке Никола-Ленивец | В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. |
Гигантский "замок корона-людоеда" сожгли в Никола-Ленивце на Масленицу
Но между тем: и просвет нужен, и заинтриговали совершенно. Поэтому за сожжением я наблюдала внимательно. Сразу скажу, если бы не коллеги, поняла бы не все. Итак, объект представлял собой почти кубическую выгородку со стороной квадратного плана 21 метр и высотой 19 метров, с небольшими симметричными проходами по центру каждой стены. Четыре стены были составлены из каркаса, для которого использовали сухостой, то есть лесной неликвид, мертвые деревья, и сено, но такое, которое непригодно для корма скота. По словам Игоря Апарина, это важно не только с точки зрения экологической повестки — он сжег бесполезное, то, что подлежало уничтожению. И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали. Это написано в проекте, и это видно на эскизе.
В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх. Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде. Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое? Ради этого мы сюда ехали?
Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого?
Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как. Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело.
Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. В этом году впервые можно будет смотреть сожжение онлайн — эксклюзивная трансляция пройдет в официальном сообществе арт-парка Никола-Ленивец «ВКонтакте». Чтобы не пропустить начало трансляции, зарегистрируйтесь здесь. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела. Это всегда однодневный перформанс, который заканчивается эффектным большим костром.
Специально для него несколько месяцев собирают произведение искусства, которому суждено исчезнуть всего за пару часов. Именно так, по мнению команды арт-парка, и должно выглядеть настоящее искусство — оно не хранится в музее под стеклом, а появляется ненадолго, чтобы навсегда остаться в памяти каждого, кто его увидел. При этом огонь в Никола-Ленивце не является символом ненависти или праведного гнева, как это бывает когда сжигают, например, флаги или книги.
В прошлом году сжигали «Четвёртую стену». Вход по билетам.
Автор идеи — Константин Фоминов, местный житель и соавтор многих работ Николая Полисского на протяжении более 10 лет. Архитектором выступила Екатерина Полякова, автор «Вавилонской башни» 2022 года», — пояснили в арт-парке. Примечательно, что до начала перформанса гости парка смогут подняться на вершину этого импровизированного вулкана, чтобы посмотреть окрестности с высоты. А затем начнётся «извержение» — с дымом, искрами и пеплом из кратера.
В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли конструкцию "Четвертая стена"
Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе. До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.
Разрушить эту стену и стереть грань сейчас стало невероятно сложно — она превратилась в непреодолимую преграду, и усилий для ее разрушения требуется больше, чем когда-либо прежде, считают авторы. Сложены стены из прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид. Такое непросто преодолеть. Но загорается масленичный огонь, и стены вспыхивают — все, включая четвертую. И вот, наконец, она прогорает насквозь.
Мы же сделали главный упор на процесс сжигания — загадка «Стены» сохранится до самого конца. Одно известно точно — вы увидите разрушение границ как внешних, так и внутренних. Все мы в какой-то момент упираемся в «стену», остаётся только надежда на долгожданный просвет». Во время представления агенты вечной весны развернут вокруг «Четвертой стены» восемь точек, замыкающихся в круг. Каждая из них — пространство созерцания, где перформеры танцуют, поют и приручают огонь, чтобы в конце концов обратить силу пламени против всех ваших преград. Специально для Масленицы в парке вырастет масленичный городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые станут площадкой для разных активностей.
Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. В этом году впервые можно будет смотреть сожжение онлайн — эксклюзивная трансляция пройдет в официальном сообществе арт-парка Никола-Ленивец «ВКонтакте».
Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена. На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся. Сцена в этот момент, конечно, исчезнет, но мы же не говорим, что фейерверк — это уничтожение пороха.
Кроме того, рукописи не горят, особенно в наш век сохранения памяти на цифровых носителях. Масленица в Никола-Ленивце, 29 февраля 2020.
По всей России отмечают Масленицу с блинами и хороводами
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» Арт-объект сделали из березовых веток, еловых столбов, верхушек деревьев и сена. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела. Напомним, на прошлую Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли 23-метровую Вавилонскую башню, которую несколько месяцев строила команда из 16 человек.
В Калужской области зубры вышли к людям, чтобы попросить угощения
- Вавилонская башня в огне: как сожгли самую большую Масленицу в России | Российское фото | Дзен
- В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
- Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» и регионах России: фоторепортаж - 18 марта 2024 - НН.ру
- На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой
В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
Извержение «Черной горы», креативный фолк и походные блины. Масленица в Никола-Ленивце 2024 — видео | Масленицу в Никола-Ленивце я стараюсь не пропускать аж с 2009 года. |
Арт-масленица 2024 в Никола-Ленивце | myDecor | Во время мартовской Масленицы в Никола-Ленивце сожгут «Черную гору» — сложенный из березовых веток и сена 22-метровый вулкан. |
Провожали зиму в Никола - Ленивце (Масленица 2023) | Пикабу | В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". |
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню» // Новости НТВ | 25 февраля в арт-парке Никола-Ленивец, лежащем среди лесов и полей Калужской области, будут огненно отмечать Масленицу и провожать зиму. |
"Масленица. Вакцинация": как прошло сожжение арт-объекта в Никола-Ленивце
На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка. ранние пташки (всего 1000 билетов), далее цена 4600₽. На Масленицу в Никола-Ленивце также планируется ярмарка. В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли арт-объект «Четвертая стена» студии «NOYD — Короткий метр» — это традиционная часть масленичных гуляний на территории парка. Масленица в Николе-Ленивце — масштабный праздник, в конце которого сжигают огромный арт-объект. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В последний день Масленицы, 6 марта, в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли Вавилонскую башню.