Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин». Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции? В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд.
Россия в глобальной политике
В ходе дерзкого рейда по приграничью, а также захвата военных объектов, палестинцы взяли , по сообщениям израильской прессы, более ста заложников. Тель-Авив заявил о примерно пятистах жертвах со своей стороны, по данным минздрава Палестины погибло свыше трехсот мирных жителей, еще тысячи получили ранения.
Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета.
В сентябре 2020 года следствие добилось ее повторного заочного ареста.
Что касается конституции и основных законов. Надо сказать, что государственные законы, принимают в парламенте абсолютным большинством голосов. К примеру, в том же Израиле, для того, чтобы принять новый основной закон, требуется поддержка депутатов Кнессета, при этом не менее чем 61 депутатского голоса, в то время как депутатов в парламенте Израиля — 120. Но до сих пор ведутся споры по поводу того, каков основной закон, принятый таким способом голосования: конституционный или нет, то есть, будет ли основной закон, принятый абсолютным большинством голосов иметь решающий вес по сравнению с другим законом, если они будут вступать в противоречие друг к другу. Какова сегодня ситуация с вопросом о принятии конституции в Израиле? Этот вопрос время от времени муссируется в израильском обществе. С одной стороны его обсуждают и поднимают эту тему с популистскими мотивами.
К примеру, некоторые израильские политические партии используют тему этого вопроса для укрепления своей позиции на политическом ринге страны и решения узко политических задач. С помощью внесения в конституции изменений и дополнений такие партии надеются решить свои узко политические вопросы и проблемы. Именно от этих партий звучат лозунги, призывы и утверждения, что Израилю просто необходима конституция, при этом обсуждение на практике каким образом ее принимать — большинством или консенсусом, и что в нее должно входить, не ведется. То есть звучат пустые популистские лозунги. В парламенте Израиля в комиссии, занимающейся вопросами законодательства, работает подкомиссия, занимающаяся конституционным вопросом, а в израильском обществе хоть и имеется консенсус, о том, что формализованную конституцию нужно принимать, но в, то, же время отсутствует само понятие, как это будет и должно происходить. Каковы же проблемы по принятию формализованной конституции существуют в израильском обществе? На сегодняшний день, для принятия формализованной конституции нужно четко выразить основные тезисы по спорным вопросам, но общество Израиля на сегодняшний момент не имеет по этим вопросам уверенного, четкого консенсуса. А потому многие заявляют с полной уверенностью, что спорные вопросы в конституцию в принципе не могут попасть, это даже невозможно решить большим количеством голосов, так как для израильской конституции необходимо полное согласие, консенсус.
Верховный суд Израиля Президент Аарон Барак постановил, что Основные законы следует рассматривать как конституцию государства, и это стало обычным подходом на протяжении всего срока его пребывания в должности 1995-2006 гг. Противниками этого подхода был коллега Барака, судья Верховного суда Мишель Чешин. Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 г. Еще одним фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции как единого документа и представили на рассмотрение свои идеи и проекты. Декларация независимости Израиля заявил, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года. Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями.
Газета «Суть времени»
- Регистрация
- Все материалы
- Читайте также
- США оценили принятие проекта судебной реформы в Израиле: Политика: Мир:
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Кротов Андрей Владиславович, кандидат юридических наук, докторант кафедры государственного конституционного права, 344006, Ростов-на-Дону, ул. Садовая, д.
Список литературы 1. Хайек Ф. Общество свободных. Ясаи Э.
Покатовича ; под ред.
После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8].
Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландау назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы.
При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15]. Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17].
Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18].
Первый был принят в 1958 году, последний — в 2018-м. Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня.
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы
Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.].
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР
при непременном согласии на это Президента Израиля. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета.
Смотрите также
- Действующая конституция Израиля (свод законов)
- В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра - | Новости
- Все материалы
- Выбор редакции
- На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
- КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет
Сторонники реформы, напротив, считают, что недавно и законно избранное правительство вправе вносить изменения в законодательство, собственно именно для этого их и выбрали, а проигравшая сторона никак не может смириться и баламутит народ. Количественно сторонников и противников примерно поровну, протест лучше организован и вот уже 7 месяцев проводит разнообразные митинги и шествия по всей стране. Но и у правительства есть народная поддержка. Общество раскололось и этот раскол умело и энергично разжигают со всех сторон. Сегодня Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях законопроект об ограничении действия «принципа крайней неприемлемости» или «принципа разумности», позволявшего суду высшей инстанции отменить почти любой закон или назначение принятое парламентом или правительством, если они не соответствуют… а вот чему именно — это вопрос сложный. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году, кроме того в стране действует прецедентное право, параллельные религиозные суды разных конфессий, военная администрация для палестинцев и остатки британских и турецких законов.
Вся эта цветущая сложность не позволила в свое время принять единую конституцию и отцы-основатели как смогли сбалансировали систему, наделив верховный суд чрезмерными для современной демократии полномочиями. Сразу после голосования, которому предшествовали 26 часовые непрерывные дебаты, министр юстиции Ярив Левин опубликовал заявление: «Мы отправляемся на каникулы после того, как утвердили важный закон. Я не испытываю злорадства. Мы сделали первый и важный шаг на пути исторического изменения юридической системы».
Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. В результате судебную власть получила определенная группа людей с очень определенными политическими пристрастиями. Кроме того, принцип, который был вчера отменен — «принцип разумности», — его не существует ни в одном нормальном демократическом государстве, а именно что судья может отменить любое решение правительства, любой закон, если считает, что этот закон неразумен, что он противоречит интересам общества». Единственная надежда противников реформы, если не считать акций гражданского неповиновения или гипотетического роспуска Кнессета, сам же Верховный суд. В теории до окончательного вступления закона в силу инстанция может его отменить в соответствии с «принципом разумности». Однако ранее правило применялось исключительно к малым законопроектам, а в данном случае реформа затронула один из так называемых основных законов, которые в перспективе должны лечь в основу израильской конституции. До сих пор Верховный суд Израиля ни разу не блокировал подобные законопроекты, и собеседники даже оппозиционных Нетаньяху изданий не вполне уверены, будет ли такой шаг законным.
Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат. Бен-Гурион отвергает этот вид «конституции» по нескольким причинам. Во-первых, он не понимает, зачем парламентскому меньшинству голосовать за закон, который ограничит его собственную власть, если в будущем оно станет большинством.
Это свод древних религиозных законов. Вавилонская версия талмуда создавалась на протяжении более чем 1000 лет примерно вот таким образом: берется норма тори пятикнижие Моисеево , она ни одним верующим евреем не подвергается сомнению. Воспроизводят ее в талмуде как именно норму то есть галаку. А потом собирались древнееврейские мудрецы и начинали спорить, как эту норму применять. За галакой появлялась гавара комментарий. И так они постоянно фиксировали на протяжении 1000 лет. И каждая ямара начиналась с того, что такой-то мудрец сказал, такой-то мудрец уточнил — так, по сути, закреплялись судебные прецеденты. Если находится подходящая норма талмуда, то она обладает бесспорным приоритетом по отношению к норме законодательства. Это серьезный источник и очень сложный, так как это и философская система, и система парадоксальной логики, и самое главное — это удивительное толкование права. Там кража наказывается строже разбоя примерно в три раза , мудрецы это толкуют так, что если разбой, то можно защищаться активно или пассивно, то есть бегством , а если кража, то от нее защититься нельзя.
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Авиация Израиля атаковала оперативные штаб-квартиры ХАМАС и других движений, а также военную инфраструктуру ХАМАС, утверждают израильские военные. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета. Израиль сегодня — Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе.