Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Исполнители Тимур Халиуллин, орган Иван Мокшин (Старый Оскол) Спенсер Квао (Гана). Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин.
Вся мощь органа
Тайком от родителей он устроился в музыкальную школу и проработал там три года концертмейстером. Каждый месяц всю зарплату он отдавал на оплату обучения, делая вклад в своё будущее знаменитого органиста. Фото: Валерия Игнатова «Я не считаю это провинцией» Несмотря на все сложности в прошлом, музыкант причисляет себя к категории счастливых, ведь у него есть постоянное место работы и инструмент, на котором он может репетировать круглыми сутками. В Белгород Тимур приехал восемь лет назад и, по его словам, на тот момент он даже не представлял, где географически расположен этот город.
Как так я взял и поехал в провинцию? Если скрипач со своей скрипкой может ездить по городам, давать концерты в любых местах, на разных площадках, то для органиста необходимо иметь инструмент, на котором он может заниматься, развиваться, учить новую программу. Как только я узнал, что здесь строится орган, я захотел приехать, посмотреть инструмент.
Спустя год после приезда музыканта ему задали вопрос — хочет ли он остаться в Белгороде, на что Тимур ответил, что если он нужен, то останется. В этом году органист открыл уже восьмой сезон в филармонии. Это позволяет мне посмотреть на традиционный вид такого музыкального инструмента как орган современными глазами.
По его словам, орган — это инструмент, который требует хорошей физической подготовки. Руки задействуют сразу несколько клавиатур, включают регистры и кнопки, а ноги играют на 32 педальных клавишах. И, пожалуй, ни у одного другого инструмента нет такой развитой педальной техники.
Они расположены по тому же принципу, что и клавиатура для рук: есть черные и белые клавиши, но они крупнее по размеру, чтобы могла поместиться нога. Чтобы играть ногами, в арсенале каждого органиста есть специальные ботинки. Это обувь, в которой музыканты играют не глядя.
Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами. На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы.
Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки».
На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка.
Я её нигде не слышал, не сталкивался с ней. Впервые о её существовании я узнал уже здесь, в Белгороде, когда начал работать. Также я не знал и современной эстрадной музыки».
В наушниках молодого музыканта звучали мессы Баха и симфонии Моцарта, в консерватории и на концертах он слушал лишь классику, друзья и однокурсники придерживались того же выбора.
Тимур Халиуллин впервые выступит в Уфе. Музыкант — лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии, приглашённый солист Курской филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тимур — выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам фортепиано и органа, магистр Санкт-Петербургского университета — классы органа, клавесина и карильона.
Активно гастролирует в России и Европе. Организатор музыкальных фестивалей: Международноый фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международный Славянский органный фестиваль 2022.
Как они будут звучать, если их соединить вместе? Органист Белгородской государственной филармонии и Курской государственной филармонии Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов Надежда Гордеева и солисты филармонии представят программу, в которой прозвучат произведения, написанные специально для фортепиано, клавесина и органа.
Второй тур предполагал концертное исполнение произведений, отобранных для участия в финале.
Заключительный концерт проходил в Государственном Большом концертном зале им. Салиха Сайдашева. Поздравляем музыканта с победой!
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Он вобрал в себя абсолютно всё: и черты светской культуры и черты религиозной культуры. Очерчиваться и ограничиваться какой-то одной из них было бы неправильно. Именно поэтому такие программы я стараюсь всегда выстраивать в хронологическом порядке и акцентировать внимание в маленьком авторском комментарии перед произведением, где рассказываю, что здесь предвосхищает рок или что в этом произведении заимствует черты традиционной академической музыки. В сольной концертной программе Тимура Халиуллина, лауреата премии «Органист года-2020», соединились как классические произведения Баха, Мусоргского, Боэльмана, так и всем известные рок-хиты. Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Личные чувства. Без них никуда.
Тимур Халиуллин — обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России», организатор международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» и Международного славянского органного фестиваля. По теме.
Обладатель медали «Будущее России» и общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России» Красноярск, 2016. Родился в 1987 году в Ижевске. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям «фортепиано» класс Леонида Тамулевича и «орган» класс профессора Даниэля Зарецкого ; занимался композицией под руководством профессора Александра Мнацаканяна. В 2013 году окончил магистратуру Санкт-Петербургского университета, где обучался на кафедре органа, клавесина и карильона у профессоров Алексея Панова, Ивана Розанова, Йозефа Хаазена. Ведёт активную концертную деятельность в России и странах Европы. Принимал участие в телевизионном проекте «Удивительные люди» 2020 и в таких крупных проектах, как «Органисты мира» Красноярск, 2013 , «Города-побратимы: Белгород и Херне» Германия, 2017 , 500-летие Реформации органный концерт в Бергеркирхе, Штутгарт, 2017 , инаугурация Большого концертного органа и органный марафон в Московском зале «Зарядье» 2020.
Орган — это голос неба Программа называется «Музыка космоса: от Баха до Циммера». Такое бывает, когда возьмёшь одну программу, приезжаешь, а у инструмента короче клавиатура, и уже не влезает или не хватает тех тембров, которые композитор задумал, или неподходящая связь клавиатуры с трубами — в быстром темпе невозможно сыграть. Тогда я на ходу привыкаю — это самое страшное, либо меняю на ходу — это самое безопасное. Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем. Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали. Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену. В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу. У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности».
Тимур Халиуллин (орган)
Спустя год после приезда музыканта ему задали вопрос — хочет ли он остаться в Белгороде, на что Тимур ответил, что если он нужен, то останется. В этом году органист открыл уже восьмой сезон в филармонии. Это позволяет мне посмотреть на традиционный вид такого музыкального инструмента как орган современными глазами. По его словам, орган — это инструмент, который требует хорошей физической подготовки. Руки задействуют сразу несколько клавиатур, включают регистры и кнопки, а ноги играют на 32 педальных клавишах. И, пожалуй, ни у одного другого инструмента нет такой развитой педальной техники. Они расположены по тому же принципу, что и клавиатура для рук: есть черные и белые клавиши, но они крупнее по размеру, чтобы могла поместиться нога.
Чтобы играть ногами, в арсенале каждого органиста есть специальные ботинки. Это обувь, в которой музыканты играют не глядя. Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами. На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы. Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство.
Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки». На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка. Я её нигде не слышал, не сталкивался с ней.
Впервые о её существовании я узнал уже здесь, в Белгороде, когда начал работать. Также я не знал и современной эстрадной музыки». В наушниках молодого музыканта звучали мессы Баха и симфонии Моцарта, в консерватории и на концертах он слушал лишь классику, друзья и однокурсники придерживались того же выбора. Но после переезда в Белгород ситуация в корне изменилась. Когда я стал общаться с молодёжью, нашими слушателями, мне стало интересно проникнуть немного в эту культуру, узнавать новые репертуары. Осовременить орган можно, и популярная музыка является тем ключиком, который открывает дверь к вниманию и любви нового поколения слушателей.
По словам Тимура, она подходит к органу, и в оригинале там есть органное звучание. В качестве примера универсальности своего инструмента Тимур вспоминает несколько забавную ситуацию, которая случилась в его музыкальной практике. Возможно ли это? Оказалось, что да.
Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности 19 марта 2024, 21:52 40 комментариев Выпускник Петербургской консерватории, органист Тимур Халиуллин, с 2011 года работающий в Белгородской государственной филармонии, снял ролик, в котором показал, как выглядит в эти дни Белгород. Видео опубликовано в телеграм-канале телеведущей Ники Стрижак. В ходе его экскурсии в кадре появляется пустынная площадь города, оборудованная убежищем, улицы, двери закрытых магазинов и кафе, здание филармонии.
С 2020 г. Лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Белгород 17. Москва 01.
Этому образу жизни Тимур Халиуллин не изменяет и в эти сложные для всех белгородцев дни. Выпускник Санкт-Петербургской филармонии, активно гастролирующий, он не просто остается в Белгороде, Тимур здесь живет, стараясь сохранить собственную повседневность такой, как прежде.
Велосипед и ролики, даже когда в городе ревет сирена ракетной опасности, вдохновляющее общение с единомышленниками и светлая музыка - неотъемлемая часть его жизни. И вот теперь - школа. И эта инициатива встречает поддержку с самых неожиданных сторон. Так, из Русского музыкального издательства в подарок к заказу нужных материалов прислали полное собрание сочинений Баха для органа.
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»
Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии. Вот это общение, а также современный репертуар чуть-чуть приближают слушателей к органу и орган к слушателям", – считает солист Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов, лучший органист 2020 года Тимур Халиуллин. Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме. Тимур Хадиуллин совмещает концертную деятельность с преподавательской в Белгородском институте искусств и культуры, где ведёт класс органа и клавесина.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Первое упоминание имени Тимура Халиуллина в белгородском медиа пространстве в сети интернет датируется 2011 годом, когда в Белгородской государственной филармонии впервые прозвучал орган.
В Белгороде открылась школа-студия органной музыки
Уже этой осенью состоится его инаугурация, и любители музыки смогут насладиться звучанием Короля Инструментов! Концерты, где будет задействован новый орган, пройдут в новом юбилейном концертном сезоне. Читайте также:.
Принимал участие в различных мастер-классах и творческих школах. Организовывал концерты-лекции «Вечера органной музыки» в Ижевске. Принимал участие в различных концертных программах и фестивалях. Автор сочинений для органа, среди которых Вариации на татарскую народную мелодию «Бас, кызым Эпипа» 2009 , Импровизация "Happy birthday, ВАСН" 2010 , Токката для педали соло 2011 , Импровизация «Мистерия ночи» 2016 , Импровизация «Космос и Хаос» 2017 , а также пьесы для фортепиано и карильона.
Читать далее.
Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Инструмент собрали и установили прямо в центре зала вылетов аэропорта Сочи, концерт продолжался больше двух часов. Необычная музыкальная акция — часть программы 15-го Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Она проходит в разных локациях Сочи, в том числе на железнодорожном и морском вокзалах. Её идея заключается в том, чтобы найти точки пересечения классической и современной культуры, напомнить горожанам о красоте музыки и приобщить к ней взрослых и детей.
Интересные факты о произведениях и их создателях расскажет Тимур Халиуллин.
В Курской филармонии появился новый цифровой орган
Четыре года я всю зарплату отправлял на обучение: по 10 000 каждый месяц». Для участников встречи музыкант сыграл на фортепьяно, а затем пригласил всех посетить концерты филармонии: послушать орган или карильон. Тимур активно продвигает органную музыку среди молодёжи. Считает, что она зачастую её недооценивает. А ведь можно играть не только классику, но и современные композиции. Музыкант для этого завёл свой канал на YouTube, где можно посмотреть и послушать его игру. Напомним, встреча прошла в рамках федерального проекта «Диалог на равных». Он работает уже второй год. По всей России в разных городах проходят встречи успешных людей с молодёжью. Они делятся своими историями успеха, секретами и мотивируют на победы и достижения.
Следить за анонсами встреч можно в официальной группе «Молодчины.
Инаугурации органа, смонтированного французскими мастерами, началась в 00:01 29 февраля.
Инструмент, который проектировали и устанавливали четыре года, — один самых больших и современных в Европе. Органист главного собора Франции Нотр Дам Оливье Лотри и ещё 23 замечательных музыканта в течение суток друг за другом будут играть на инструменте, при этом ни одно произведение не повторится. Этот марафон, сообщает канал «Россия К», станет рекордом: его официально зарегистрируют представители Книги рекордов Гиннеса.
В планах филармонии уже этой осенью в новом юбилейном сезоне организовать для курян концерт, где каждый желающий услышит прекрасное звучание музыкального инструмента. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Он станет приглашённым солистом Курской областной государственной филармонии.
Отметили День рождения сочинского органа - 37 лет! Как же ответственно играть в городе-курорте: в Сочи съезжается вся Россия! Праздничная программа в рамках XXIII Открытого органного фестиваля собрала редкие произведения и премьеры, а орган звучал не только сольно, но и в содружестве с квартетом "Позитив": 1. Бах Прелюдия соль мажор BWV 568 2. Бах Адажио ля минор BWV 564 3.
Белгородская филармония покупает голландский орган. Для чего он нужен?
лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Во время одного концерта Тимур Халиуллин может сыграть сразу на нескольких инструментах – на фортепиано, органе, клавесине и карильоне.