Новости гай юлий цезарь випсаниан

Сразу после рождения Луция Август усыновил его и трёхлетнего Гая под именами Луций Юлий Цезарь Випсаниан и Гай Юлий Цезарь Випсаниан соответственно&⁹¹¹⁹³. Гай Юлий Цезарь онлайн. Отсюда Юлий Цезарь отправил свое знаменитое послание.

Цезарь скульптура - 76 фото

Оба вражеских лидера, Брут и Кассий, покончили с собой. Монеты Октавиана с изображением козерога. Отомстив за Цезаря, триумвиры теперь могли обратиться ко второй цели альянса — восстановлению могущества и стабильности Римской республики. Другими словами, Октавиан, Марк Антоний и Лепид разделили территорию между собой, фактически разделив республику на три части. Восток достался Антонию. Мутинская война. В то время как Октавиан, теоретически, владел ценной территорией, включая город Рим, ему пришлось решать трудную задачу. Войны наконец закончились, и ему пришлось расселить сорок тысяч ветеранов, включая солдат побеждённой стороны. Это вызвало настоящий переполох среди гражданского населения, которое не горело желанием уступать свои земли.

Не помогло и то, что Октавиан отказал в земле людям Марка Антония. Распада Триумвирата удалось избежать в последний момент, так как войскам Антония не хватило духу сражаться со своими товарищами и наследником Цезаря. Этот инцидент не был концом неприятностей Октавиана. Секст Помпей, последний оставшийся в живых сын Помпея Великого, всё ещё контролировал острова Сицилия и Сардиния. Его военно-морской флот представлял угрозу для зерновых флотов, снабжавших город Рим. Чтобы предотвратить публичный бунт и ещё больше укрепить свои позиции, Октавиан поручил Агриппе разобраться с этой проблемой. В 37 году до н. Казни триумвирата, Антуан Карон, 1566 год картина написана по заказу Екатерины Медичи.

Второй триумвират выполнил свою цель, наказав убийц Цезаря и разделив Республику между тремя грандами. С самого начала всем участникам было ясно, что этот непростой союз не может продолжаться вечно. Конфликтующие интересы, личная неприязнь и взаимное недоверие гарантировали конфликт между триумвирами. Первым ушёл Лепид, который попытался захватить остров для себя, но только для того, чтобы его легионы перешли на сторону Октавиана. Была подготовлена сцена для финального конфликта. Последняя война Республики Слева направо: Сверху — первая битва при Филиппах, внизу — вторая битва, слева — пути триумвиров и республиканцев к Филиппам на карте Греции. Кампания 38 года до н. Тем временем отношения между двумя оставшимися триумвирами, Октавианом и Марком Антонием, начали ухудшаться.

Несмотря на то, что Антоний был женат на Октавии, сестре Октавиана, он жил в Александрии, не скрывая своих отношений с Клеопатрой, царицей Египта времён Птолемеев. Сказать, что Октавиан был взбешён поведением Антония, было бы преуменьшением. Ситуация ухудшилась после того, как Марк публично узаконил сына Клеопатры Цезариона как истинного наследника Юлия Цезаря. Для Октавиана, который был совсем недавно усыновлён, легитимизация биологического сына Цезаря представляла серьёзную угрозу. Чтобы подорвать своего соперника и укрепить своё положение, Октавиан начал пропагандистскую кампанию, публично осудив Марка как восточного деспота, который хотел уничтожить римские традиции. Это и многие другие факторы сыграли ему на руку. Во-первых, в 34 году до н. Антоний шокировал сенат, публично объявив о распределении римских земель, находящихся под его контролем, Клеопатре и её детям.

Затем, два года спустя, Марк развёлся с Октавией, что было возмутительным проявлением неуважения. И всё же Рим, уставший от постоянных войн, не желал ввязываться в ещё одну. Зная об этом, Октавиан решил рискнуть. Он насильно проник в храм весталок и завладел тайным завещанием Антония, выставив его на всеобщее обозрение. Это было серьёзным нарушением, так как никто не мог войти в священное место. И все же авантюра окупилась. В завещании которое могло быть подделкой Антоний пообещал дальнейшие римские владения детям Клеопатры и потребовал, чтобы его похоронили в Александрии после его смерти. В глазах римлян это было равносильно акту государственной измены.

Но Сенат всё ещё не хотел вступать в войну. В конце концов, половина сенаторов продолжала поддерживать любимого полководца Цезаря. Многие из них отправились в Александрию. Несмотря на провал своей парфянской кампании, Антоний всё ещё пользовался поддержкой своих войск. Всегда хитрый политик, Октавиан винил во всём Клеопатру, а не Антония. Грядущий конфликт будет не между ними двумя, а между добродетельным Римом и упадочным Египтом. Это был разумный выбор. В том же году возмущённый сенат объявил войну Клеопатре.

Октавия Младшая в образе сивиллы, мрамор, начало I в. И последняя война Республики была быстрой и кровавой. Несмотря на то, что Антоний обладал огромным флотом, его нежелание напрямую нападать на Италию дорого ему обошлось.

После Фарнака династия Митридатов прекратила свое существование. Понтийцы, как и все греки, побежденные римлянами, становятся гражданами Романии Римской империи и начинают называть себя ромеями. После принятия христианства, как официальной религии империи, самоназвание ромеос, стало синонимом слову грек-христианин, а самоназвание эллин ассоциировалось с греком-язычником.

Так постепенно все греки стали называть себя ромеями. Название «ромеос» сохранялось и весь византийский период. Турки, захватившие основную часть греческих земель, исходя именно из этого самоназвания, стали называть греков урумами. В 1830-е годы, после образования греческого государства нового времени, было введено древнее самоназвание — «эллины». На фотографии: Гай Юлий Цезарь фото: www.

Юлий Цезарь битва при Алезии 10. Гай Юлий Цезарь арт 13. Юлий Октавиан Цезарь арт 14. Ренессанс эпоха Возрождения Эстетика 15. Луций Корнелий Сулла 16. Фильм Юлий Цезарь 1908 17. Царь Юлий Цезарь 20. Ален Делон Цезарь Астерикс 21. Юлий Цезарь статуя 23. Древний Рим Гай Юлий Цезарь 24. Император Юлий Цезарь 27.

Рим прекрасно помнил, что в 67 до н. А через 20 лет явился Цезарь, который не только победил, но и сделал это максимально легко, непринужденно. Veni, vidi, vici — качественный пиар-ход Цезаря, который хотел показать всему Риму, что битва при Зеле да и вся война с Фарнаком II были для него пустяковым делом.

Гай Цильний Меценат

Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием. Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа. Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим. В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею.

В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда. Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались.

Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию. Танах прослеживает происхождение самаритян от поселения на территории нынешней Самарии переселенцев «из Бавеля [города Вавилона], из Куты, из Авы, из Хамата, из Сефарваима…» Цари 2 17:24 , вместо иудеев, депортированных ассирийцами в 722— 721 гг. В то же время, согласно ассирийским источникам, население Самарии, в значительной мере, не было изгнано, но поселенцы образовали высший слой общества.

Как сообщает Иосиф Флавий, полный разрыв между самарянами и иудеями произошел уже после Нехемии около 332 года до н. На то время после смерти коэна гадоль Иоанна первосвященство перешло к сыну его, Иаддую. Брату последнего Манассии Санваллат, сатрап Самарии и оттуда же родом, охотно отдал в жены дочь свою Никасо. Однако, знатным иудеям иерусалимским очень не понравился этот брак родного брата коэна гадоль на иностранке.

Они еще помнили, что смешанные браки с иноплеменницами были когда-то причиною их плена и некоторых других бедствий. Поэтому старейшины предложили Манассии либо дать жене разводное письмо, либо, как коэну, не прикасаться к жертвеннику всесожжения. Когда Иаддуй присоединился к старейшинам и запретил брату доступ к алтарю, Манассия заявил тестю, что не хочет лишаться уважаемого народом священнического сана и дает развод жене Нике. Санваллат решил вопрос весьма кардинально.

Он построил для зятя на одной из самых высоких самарянских гор, а именно на вершине Гаризим, такой же Храм, как Иерусалимский, и, что характерно, сделал это с разрешения Александра Македонского. Манассия же, рассчитывая получить первосвященство от персидского царя Дария, остался при Санваллате, переманив к себе немалое число коэнов, состоявших, как и он, в смешанных браках с самаритянками. В сто сорок пятом году селевкидской эры 168 год до н. Город был разграблен до основания, лучшие здания сожжены, часть жителей убиты, другие вместе с женами и детьми взяты в плен — рабами стали более десяти тысяч горожан.

Храм был совершенно ограблен, не пощадили даже священные сосуды. На месте, где стоял большой жертвенник по приказу царя установили новый алтарь и заклали на нем свинью, т. Как только самаритяне узнали про все эти ужасы бедствия и разорения иудеев, они перестали представлять себя единым с иудеями племенем и стали выдавать себя за потомков мидян и персов, и уверять, что их храм на горе Гаризим был воздвигнут когда-то вовсе не в честь Всевышнего Бога. На основании некоего суеверия наши предки, побуждаемые к тому различными постигшими страну бедствиями, установили обычай почитать тот день, который у иудеев носит название субботнего.

Вместе с тем они воздвигли на горе Гаризим святилище без определенного назначения и приносили тут разные жертвы. И вот, так как ты воздаешь теперь иудеям должное возмездие за все их гнусности, царские чиновники, полагая, что мы родственны евреям и потому следуем их примеру, подвергают и нас подобным же наказаниям, тогда как мы по происхождению своему сидоняне. Последнее, впрочем, видно и по государственным записям. Ввиду всего этого умоляем тебя, нашего благодетеля и спасителя, повелеть своему наместнику Аполлонию и уполномоченному своему Никанору не обижать нас применением к нам тех карательных мер, которые установлены для иудеев; ведь мы, как по своему происхождению, так и по своим обычаям, не имеем ничего общего с последними.

Вместе с тем пусть будет никому не посвященное святилище наше предназначено греческому Зевсу. Гора Гаризим сегодня. На переднем плане руины самарянского храма и храма Зевса. На заднем плане мечеть, построенная над остатками христианской церкви и баптистерия Если это будет сделано, то преследования наши само собою прекратятся, и мы сможем безбоязненно посвятить себя делам своим, от чего увеличатся лишь твои собственные доходы».

Там же далее читаем письмо царя Никанору: «Царь Антиох Никанору. Сихемские сидоняне препроводили ко мне прилагаемую записку. Так как в совещании, которое я устроил по этому поводу с приближенными моими, посланные самаряне подтвердили, что возводимые на иудеев обвинения совершенно не применимы к ним, самарянам, и что последние готовы жить по греческим обычаям, мы освобождаем их от преследований и посвящаем, сообразно их просьбе, их храм Зевсу греческому». Точно такое же письмо царь Антиох послал и наместнику Сирии Аполлонию в сто сорок шестом году, в восемнадцатый день месяца гекатомбеона.

Первосвященник Иоханан Маккавей, который носил также имя Гиркана, около 129 года до н. Вода подрыла стены, так что город провалился в пропасть, и казалось невероятным, что на этом месте когда-нибудь может возникнуть новое поселение. Тогда же и также, до основания, был разрушен город Шхем и храм на горе Гаризим. После того, как Иоханан Гиркан разгромил самарян, сжег их храм, сравнял их города Самарию и Шхем с землею, казалось, что это племя, то ли еврейское, то ли сидонское с его оригинальным культом и своей особенной Торой, с его тлеющим протестом против святости иерусалимского храма окончательно предано забвению.

Но царь Иудеи Ирод возродил Самарию и самарян и возбудил старые страсти. И новый город Ирод назвал в честь Августа — Себаста по-гречески Себастос — эквивалент латинскому Аугустус. Нетрудно представить себе благоприятствование Ирода самарянам. Одна из жен его, Мальтака, была самаритянкой.

Мальтака родила Ироду двух сыновей, которые наследовали части Иудейского царства — Архелая и Антипу. С попаданием Самарии под римское управление самаритяне могли подумать, что близко то время, когда они будут иметь возможность поступить с иерусалимским храмом так же, как Хасмонеи с их, и что римляне, если и не окажут помощи, то все же будут смотреть на это сквозь пальцы. Вероятно, все-таки, что такие агрессивные действия самаритян в конце правления первого римского префекта не могли бы случиться без содействия, или, может быть, бездействия самого Копония, который, как уже было сказано, вскоре после случая с человеческими костями в Иерусалимском Храме был отозван в Рим. Известно, что из-за этого события одни из ворот Храма получили название «ворота Копония».

Предполагают, что замурованные ворота в западной стене Храма, обнаруженные под Марокканскими воротами Джеймсом Барклаем в 1882 году и есть ворота Копония. Теперь они называются воротами Барклая. Эти ворота были замурованы камнями в X веке, и их следы можно увидеть у входа в женскую часть синагоги Стены Плача. Схема западной подпорной стены Второго Иерусалимского Храма Предполагается, что ворота Барклая были рабочими воротами и использовались преимущественно храмовыми служителями.

На месте этих ворот в более поздний период было построено небольшое помещение, как часть комплекса Магрибских ворот, которое после нескольких реконструкциями существует и в настоящее время. Еще, Копоний чеканил монеты. Не он первый начал, монеты чеканили и при Ироде и при Архелае. Сохранилась и монета, отчеканенная на 5-м году правления Ирода Филиппа в его тетрархии.

Монета Ирода Филиппа. Не датирована. Считается 5-й год правления Ирода Филиппа 1-2 год н. Реверс: Четыре колонны Храма, круглый элемент дизайна посередине.

Монеты Ирода Филиппа были бронзовыми, среднего размера. На аверсах изображались профили первых двух римских императоров, при которых Филипп был тетрархом. На реверсах был изображен храм в Баниасе. Ни одна из монет Филиппа не может называться иудейской прутой, но, с другой стороны их можно назвать первыми иудейскими монетами с изображениями Тиберия, Августа, а потом опять Тиберия.

Первая иудейская прута. Надпись на греческом «Царь Антиох Эвергет». Общепризнанно, что это первая еврейская прута, отчеканенная в Иерусалиме во время правления Симона и его сына Иоанна Гиркана I. Прута первого префекта Иудеи Копония 6-8 гг.

Прута, бронза. Копоний под Августом. Год 36 6 н. Реверс: пальма с восемью ветвями, две грозди фиников.

Пальма и ячменный колос на монетах Копония ассоциируются с запретом иудейской веры на изображения живых существ, и особенно человека, при их чеканке. Хоть портрета императора Августа на этих монетах нет, тем не менее, надписи на них четко показывают, что Иудея принадлежит императорскому Риму. Копоний приравнял пруту к ассу. Для этого вес пруты был немного увеличен.

Теперь 256 прут ассов стали равняться одному серебряному шекелю, а 64 пруты асса — одному денарию. Ирод Филипп годы правления 4 г. Филипп правил из Баниаса, города, в котором его отец Ирод построил храм в честь Августа. Город этот находился у восточного, самого большого истока Иордана — речки Банияс, или Хермон, поскольку находится у подножия горы Хермон.

Большая часть его подданных были неиудеями. Филипп превратил Баниас в столицу тетрархии. В знак благодарности римским покровителям он переименовал Баниас в Кесарию, и, вероятно, чтобы избежать путаницы с другими Кесариями, Филипп скромно назвал город «Кесария Филиппова». Иосиф Флавий так характеризует правление Ирода Филиппа, тетрарха: «Его правление отличалось мягкостью и спокойствием.

Он провел всю жизнь в пределах подчиненной ему области. Когда ему случалось выезжать, он делал это в обществе нескольких избранных. При этом за ним всегда возили его кресло, сидя на котором, он творил суд. Если по пути к нему являлся кто-либо с жалобою, то он, недолго думая, тут же ставил кресло, садился на него и выслушивал обвинителя.

Виновных он тут же подвергал наказанию и немедленно отпускал тех, кого обвинили несправедливо…». Ирод Антипа унаследовал от отца Галилею и Перею на восточном берегу реки Иордан, которые были разделены географически. Он правил из Галилеи, из города Сепфориса, который окружил стенами. Антипа не пользовался популярностью среди иудеев, несмотря на то, что он исполнял в точности, можно сказать демонстративно, все мельчайшие предписания иудаизма и являлся в Иерусалим на все религиозные праздники.

В тоже время, он украсил стены дворца фигурами разных животных, что противоречит иудейским верованиям, хотя и воздержался от таких изображений на чеканных монетах.

Со временем, Фраат, увлеченный ее красотою, женился на ней, и Муза родила ему сына, названного также Фраатом, но нам он известен под уменьшительным прозвищем Фраатак. После рождения сына — наследника трона статус Музы резко возрос, из простой наложницы она превратилась в царицу. Впрочем, если пергамент, написанный по-гречески и обнаруженный с двумя другими пергаментами в провинции Авроман в Курдистане, датируется по селевкидской эре, тогда у Фраата на то время было четыре царицы: Оленниейра, Клеопатра, Басейрта и Бисфейбанапс. Вполне понятно, что царица Муза была очень заинтересована, чтобы упрочить за своим сыном престол парфянский. Когда Фраатак достиг возраста, при котором он мог стать претендентом на престол около 10 года до н. Тот так и сделал.

Он пригласил на встречу тогдашнего наместника Сирии Марка Тития и передал ему своих сыновей — Сераспадана, Фраата, Родаспа и Вонона, а также двух из их жен и четверых из их сыновей. За весь период их пребывания в Риме обращались с ними в соответствии с их высоким рангом, а один из них, Фраат, даже построил храм в Неми, посвященный, вероятно, богине Изиде. Среди знатных и влиятельных парфян возвращение орлов римских легионов вызвало еще большую неприязнь и оживило уже имеющуюся оппозицию. Иосиф Флавий сообщает о парфянском царе по имени Митридат, который был у власти между 12-м и 9-м годами до н. Достаточно сильная власть царя в Парфянской империи сошла на нет, и в конце первого века Парфия пребывала в состоянии хаоса. Это привело к развитию межсословной, расовой и религиозной борьбы. И если раньше парфяне долгое время дружили с иудеями, и возвращение Гиркана из Парфии в Иерусалим в 37 году до н.

Как уже сообщалось, около 6 года до н. Надо сказать, что Замарис был не городским купцом, а богатым землевладельцем, одним из представителей крупной знати, жившей в обширных внегородских поместьях. Вероятно, он оказывал поддержку тому самому оппозиционеру Митридату, о котором упоминал Иосиф Флавий. Только безнадежное состояние дел могло заставить состоятельного человека, который мог набрать пять сотен вооруженной свиты, бежать со своей родины. И во 2-м году до нашей эры Муза сделала последний шаг, чтобы обеспечить парфянский трон своему сыну Фраатаку. Царь Парфии Фраат был на то время уже очень пожилым, и как написал Иосиф Флавий: «юноше показалось слишком долгим ждать смерти отца для получения престола, и потому он задумал умертвить отца при содействии своей матери, с которою, как гласила молва, он даже находился в преступной связи». Здесь Фраатак поступил точно так же как и его отец.

Фраат попытался отравить своего престарелого выжившего из ума отца с помощью аконита и, когда это не удалось, попросту задушил его, а вскоре убил и своих братьев… При водянке, которой страдал Ород, отец Фраата, избыток крови, с которой сердце не может справиться, накапливается в животе и конечностях, и ноги отекают. Аконит в очень малых дозах усиливает деятельность сердца и приносит временное облегчение. Аконит изготавливался из растения семейства лютиковых под тем же названием Aconitum, нынче более известным как Борец. В древности использовался как яд. Близко к тому времени известен рассказ Плутарха об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Когда в их пищу попадал аконит, они теряли память и переворачивали каждый камень на своем пути, как будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать жёлчью. Нынче трава Борца используется для получения препарата аллапинина, обладающего антиаритмическим действием.

Так что, возможно, что Орода лечили, а не пытались убить. Таким образом, новый царь Парфии Фраатак стал править огромной империей вместе со своей матерью, а затем как бы одновременно и супругой, Музой Парфянской. В 5-м году до нашей эры Август принял консульство после долгого, с 23 года до н. Оно понадобилось ему, чтобы представить сенату усыновленного им Гая Цезаря, своего внука, которому исполнилось 15 лет. Сенат назначил Гая консулом с условием вступления в должность через пять лет. Римские всадники, как сообщает сам Август, провозгласили юношу «принцепсом молодежи» и подарили ему серебряные щит и копье. Позже такую же должность получил от всадников младший брат Гая — Луций.

Принцепсы молодежи объединяли в себя обязанности севиров турм и «магистров Трои». В 304 году до н. Шесть севиров возглавляли турмы всадников первых восемнадцати центурий, имевших общественного коня, то есть коня, купленного государством. Главной, и практически единственной, обязанностью севиров было командование всадниками во время ежегодных торжественных выездов. Каждые пять лет всадники собирались для досмотра, который производил цензор, и первыми в цензорском списке шли принцепсы молодежи. Досмотр состоял в том, что всадники подходили по одному к цензору, который подвергал их испытанию и одобрял словами «Тraduс equum! Или же отвергал фразой «Vende equum!

Денарий, серебро. Дата чеканки: 2 г. Монетный двор: Лугдунум. Вес: 3. Выше, слева — симпулум simpulum , справа — литуус lituus. Симпулум — небольшой черпак с ручкой, которым понтифики пробовали вино. Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям.

Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н. Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода. Ему на момент женитьбы тоже еще мало лет — 18. Но он уже делает блестящую военную карьеру: от имени деда возглавляет на Дунае германские легионы. В это время парфяне свергли царя Армении Артавазда, посаженного на трон Августом вместо «царя царей» Тиграна.

И Арменией, уже повторно, стал управлять Тигран вместе со своей родной сестрой и по совместительству женой, Эрато. Августу надо было возвращать Армению Риму и восстанавливать престиж на Востоке. Гай Цезарь в тоге, совершающий жертвоприношение. Высота — 208 см. У Августа на то время было немного людей, которым он мог бы поручить справиться с такой ситуацией. Обстановка требовала присутствия на Востоке легионов и во главе их лица, облеченного чрезвычайными полномочиями. Как сообщает Дион Кассий, при выборе нужной кандидатуры император оказался в сильном затруднении.

Сам он не мог решиться на это дело из-за преклонного уже возраста. Тиберий находился в добровольной ссылке на Родосе. Добровольной она была только вначале, а потом Август просто запрещал ему вернуться. Любое другое лицо, не принадлежащее к императорскому дому, исключалось по политическим соображениям. В итоге, проконсульский империй и официальный титул «наместника Востока» — Orienti praepositus, получил Гай Цезарь, старший внук и приемный сын Цезаря Августа. Вероятно, Гай прибыл в Сирию с войском, вдобавок к развернутым на границе с Парфией легионам. Помимо этого, из Египта были переброшены подкрепления под командованием трибуна преторианской гвардии.

Там же в провинции в 1 году н. Гай Цезарь вступил в должность консула и принял командование легионами. Когда в Парфии узнали об экспедиции Гая, Фраатак направил посольство к Августу с объяснением ситуации и требованием возвращения своих братьев в ответ на его примирение. Император ответил царю Парфии письмом, в котором назвал его просто «Фраатак» без титула «царь» и посоветовал отречься от престола и уйти из Армении. В свою очередь, не убоявшись такого обращения, юный парфянин в ответном письме надменно обратился к императору просто как «Цезарь», а сам подписался как «Царь царей». Другой «царь царей» Тигран не отправлял послов в Рим, но когда, спустя некоторое время, его соперник Артавазд заболел и умер, он отправил Августу подарки вместе с письмом. В последнем Тигран умудрился, ни разу не упомянув слова «царь», просить Августа о продлении своего царствования.

Император принял дары, и приказал Тиграну встретиться в Сирии с Гаем и признать себя клиентом Рима. Что тот и сделал. В начале 2 года н. Гай Цезарь пересек Иудею в сопровождении своего друга детства этнарха Архелая в направлении Набатейской Аравии. Как сообщает Светоний, Август весьма хвалил своего внука за то, что, проезжая через Иудею, он не пожелал совершить молебствие в Иерусалиме. Между тем, Марк Агриппа, отец Гая и друг Ирода, в 15 году до н. Он обнаружил там остатки носовых фигур испанских кораблей — signa navium.

Произошло это во 2-м году нашей эры. Веллей Патеркул, военный трибун при Гае, так описывает эту встречу. Это во всех отношениях удивительное и достопамятное зрелище встречи двух выдающихся лиц и глав империй в присутствии римского войска на одном берегу и парфянского на другом мне пришлось наблюдать в начале военной службы… Парфянин первым пировал на нашем берегу у Гая, а потом, в свою очередь, Гай пировал у царя на вражеском берегу». Рим добился, чего хотел: Парфия отказалась от всех претензий на Армению. Последняя становилась буферным государством между двумя империями. А братья Фраатака так и остались в Риме. В это же время царь Парфии донес Гаю о, как пишет Патеркул, «вероломных, полных хитрости и коварства планах» наставника юного правителя Востока Марка Лоллия.

Надо понимать, речь шла о взятках, не без ущерба для Рима. Через несколько дней после заключения Евфратского соглашения Марк Лоллий, консул 21 года до н. Светоний сообщает, что его вместе с подельниками швырнули в реку с грузом на шее. А Плиний Старший уверенно заявляет, что Лоллий выпил яд ввиду того, что лишился доброго имени, принимая подношения от всех восточных царей. Начав свою военную карьеру от легата Октавиана в битве при Акциуме в 31 году до н. Затем вел военные действия с горным племенем гомонадов. Под его началом служил Публий Квириний, который голодом принудил гомонадов к сдаче крепости.

Около 18 года до н.

Его размеры составляют 4,5 сантиметра в длину, 2 сантиметра в ширину и 1,7 сантиметра в высоту. Он весит 71,1 грамма. Надписи на свинцовых снарядах рогатки glandes inscriptae впервые были использованы в 5 веке до н. Глиняные формы, используемые для изготовления пуль, должны были быть вырезаны таким образом, чтобы снаряд после затвердевания имел рельефную надпись на корпусе. На протяжении всей истории праща приобретала популярность как оружие в Древней Греции и римскую эпоху.

Молниеносная атака Убедившись в несостоятельности мирных переговоров с Фарнаком II, Цезарь совершил внезапную атаку, что позволило ему всего за пять дней одержать безоговорочную победу. Историческая битва у понтийского города Зела сегодня это город и район сельского типа Зиле в северной части Турции состоялась 2 августа 47 года до н. Рим прекрасно помнил, что в 67 до н.

Гай Цильний Меценат

Он скорее всего тоже был англичанином и прибыл в Финляндию около 1220 года. Епископ Туомас сопровождал ярла Биргера в его походе против Новгорода и участвовал в Невской битве 1240 года. Затем папе пришли жалобы о жестокости епископа к финскому населению, но поразмыслив, папа даровал епископу прощение с разрешением оставить свой пост. Означенный епископ Туомас воспользовался великодушием папы и уехал в Висбю на острове Готланд. Вместо него никого в Финляндию не назначили, так что Финляндия опять осталась без епископа, формально относясь к легатству Немецкого Ордена, чьи рыцари на картинке и обозначены. Если епископ так легко отказался от своего епископства, то это значит, что ни доходов ни реальной власти он там не имел. А имел одни неприятности и упрямых финнов. Католичество вообще туго проходило в финские головы, зато после реформации они вдруг резко уверовали и принялись неистово убивать православных карелов, что и называется в финской истории "Долгая Ярость".

В ходе этой войны на Дортмунд ополчились мощные архиепископства Кёльна, Майнца и Триера, а также несколько десятков других владетелей. У истоков распри была родовая вражда знатных семей, особенно повлияло событие десятилетней давности, когда 4 октября 1378 была незаконно казнена патрицианка Дортмунда Агнеса Фиербекке. Распря закончилась миром 1392, но память о ней остается частью местной дортмундской идентичности. Помимо того, что польские короли цеплялись к Ордену, чтобы превратить его в часть своих светских владений, так теперь еще у него появился внутренний враг, состоявший из немецких чинов. Прусский Союз вел против Немецкого Ордена Тринадцатилетнюю войну 22 февраля 1454 ее возглавил польский король , кроме того при императорском дворе велась тяжба, в итоге которой Прусский союз был признан незаконным. Существование Прусского Союза — важный аргумент против позднейших националистических версий, которые начали возбуждать поляки, и которые изображают борьбу с Орденом как национально-освободительную борьбу. Но если войны против Ордена имели такой сильный национальный мотив, то почему тогда против Ордена воевали немцы?

Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берется изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идет как опасный обед между неприкрытыми врагами Цезарем и Птолемеем, потом как потанцульки Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой , а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: в этой роже, с пышными наглыми усами и самодовольными волосами по самые плечи, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патриция Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия.

На аверсах изображались профили первых двух римских императоров, при которых Филипп был тетрархом. На реверсах был изображен храм в Баниасе.

Ни одна из монет Филиппа не может называться иудейской прутой, но, с другой стороны их можно назвать первыми иудейскими монетами с изображениями Тиберия, Августа, а потом опять Тиберия. Первая иудейская прута. Надпись на греческом «Царь Антиох Эвергет». Общепризнанно, что это первая еврейская прута, отчеканенная в Иерусалиме во время правления Симона и его сына Иоанна Гиркана I. Прута первого префекта Иудеи Копония 6-8 гг. Прута, бронза.

Копоний под Августом. Год 36 6 н. Реверс: пальма с восемью ветвями, две грозди фиников. Пальма и ячменный колос на монетах Копония ассоциируются с запретом иудейской веры на изображения живых существ, и особенно человека, при их чеканке. Хоть портрета императора Августа на этих монетах нет, тем не менее, надписи на них четко показывают, что Иудея принадлежит императорскому Риму. Копоний приравнял пруту к ассу.

Для этого вес пруты был немного увеличен. Теперь 256 прут ассов стали равняться одному серебряному шекелю, а 64 пруты асса — одному денарию. Ирод Филипп годы правления 4 г. Филипп правил из Баниаса, города, в котором его отец Ирод построил храм в честь Августа. Город этот находился у восточного, самого большого истока Иордана — речки Банияс, или Хермон, поскольку находится у подножия горы Хермон. Большая часть его подданных были неиудеями.

Филипп превратил Баниас в столицу тетрархии. В знак благодарности римским покровителям он переименовал Баниас в Кесарию, и, вероятно, чтобы избежать путаницы с другими Кесариями, Филипп скромно назвал город «Кесария Филиппова». Иосиф Флавий так характеризует правление Ирода Филиппа, тетрарха: «Его правление отличалось мягкостью и спокойствием. Он провел всю жизнь в пределах подчиненной ему области. Когда ему случалось выезжать, он делал это в обществе нескольких избранных. При этом за ним всегда возили его кресло, сидя на котором, он творил суд.

Если по пути к нему являлся кто-либо с жалобою, то он, недолго думая, тут же ставил кресло, садился на него и выслушивал обвинителя. Виновных он тут же подвергал наказанию и немедленно отпускал тех, кого обвинили несправедливо…». Ирод Антипа унаследовал от отца Галилею и Перею на восточном берегу реки Иордан, которые были разделены географически. Он правил из Галилеи, из города Сепфориса, который окружил стенами. Антипа не пользовался популярностью среди иудеев, несмотря на то, что он исполнял в точности, можно сказать демонстративно, все мельчайшие предписания иудаизма и являлся в Иерусалим на все религиозные праздники. В тоже время, он украсил стены дворца фигурами разных животных, что противоречит иудейским верованиям, хотя и воздержался от таких изображений на чеканных монетах.

Ирод Антипа по своей природе был малодушен и заискивал перед более сильными, в частности, перед Римом. Может быть, поэтому он был женат первым браком на Фазелис, дочери набатейского царя Ареты Филопатора, с которым римский император предпочитал поддерживать мирные отношения. Оба тетрарха были относительно молодыми людьми, им не было еще и тридцати. Вспомним, что примерно в этом возрасте были их единокровные братья Александр и Аристобул, когда в 7-м году до н. Ирод приказал их удавить. Приближался 39 год правления императора Августа, который считался от года битвы при Акциуме.

Впереди у Антипы и Филиппа было долгое и почти безмятежное правление, а пока они приготовились отбыть в Кесарию приморскую, чтобы ожидать там прибытия второго префекта Иудеи римского всадника Марка Амбивия. Тем временем в Парфии и Армении Придя к власти, Цезарь Август заключил что-то вроде мира с Парфией, чтобы развязать себе руки для восстановления положения в Средиземноморье. Надо было ликвидировать последствия многолетних гражданских войн в Риме. Поэтому император направил в Парфию Тиберия Клавдия Нерона во главе большого войска со многими дарами, в ответ на которые за 3 дня до майских ид, а именно 12 мая 20 года до нашей эры парфянский царь Фраат из династии Аршакидов вернул Тиберию значки, в том числе орлы легионов, трофеи и пленных, которые были захвачены у Марка Красса, Деция Саксы и Марка Антония. В возвращении парфянских трофеев участвовал с острова Лесбос через своих легатов и Марк Випсаний Агриппа, сирийский наместник на то время. Вполне естественно, что заслугу возвращения римских знамен Август приписал себе, не упомянув о роли в этом деле Тиберия и Марка Агриппы.

А значки эти я положил в святилище храма Марса Мстителя», — написано от его имени в «Деяниях божественного Августа». Среди даров, полученных Фраатом, была и римская девушка-рабыня по имени Муза, впоследствии прозванная Музой Парфянской. Со временем, Фраат, увлеченный ее красотою, женился на ней, и Муза родила ему сына, названного также Фраатом, но нам он известен под уменьшительным прозвищем Фраатак. После рождения сына — наследника трона статус Музы резко возрос, из простой наложницы она превратилась в царицу. Впрочем, если пергамент, написанный по-гречески и обнаруженный с двумя другими пергаментами в провинции Авроман в Курдистане, датируется по селевкидской эре, тогда у Фраата на то время было четыре царицы: Оленниейра, Клеопатра, Басейрта и Бисфейбанапс. Вполне понятно, что царица Муза была очень заинтересована, чтобы упрочить за своим сыном престол парфянский.

Когда Фраатак достиг возраста, при котором он мог стать претендентом на престол около 10 года до н. Тот так и сделал. Он пригласил на встречу тогдашнего наместника Сирии Марка Тития и передал ему своих сыновей — Сераспадана, Фраата, Родаспа и Вонона, а также двух из их жен и четверых из их сыновей. За весь период их пребывания в Риме обращались с ними в соответствии с их высоким рангом, а один из них, Фраат, даже построил храм в Неми, посвященный, вероятно, богине Изиде. Среди знатных и влиятельных парфян возвращение орлов римских легионов вызвало еще большую неприязнь и оживило уже имеющуюся оппозицию. Иосиф Флавий сообщает о парфянском царе по имени Митридат, который был у власти между 12-м и 9-м годами до н.

Достаточно сильная власть царя в Парфянской империи сошла на нет, и в конце первого века Парфия пребывала в состоянии хаоса. Это привело к развитию межсословной, расовой и религиозной борьбы. И если раньше парфяне долгое время дружили с иудеями, и возвращение Гиркана из Парфии в Иерусалим в 37 году до н. Как уже сообщалось, около 6 года до н. Надо сказать, что Замарис был не городским купцом, а богатым землевладельцем, одним из представителей крупной знати, жившей в обширных внегородских поместьях. Вероятно, он оказывал поддержку тому самому оппозиционеру Митридату, о котором упоминал Иосиф Флавий.

Только безнадежное состояние дел могло заставить состоятельного человека, который мог набрать пять сотен вооруженной свиты, бежать со своей родины. И во 2-м году до нашей эры Муза сделала последний шаг, чтобы обеспечить парфянский трон своему сыну Фраатаку. Царь Парфии Фраат был на то время уже очень пожилым, и как написал Иосиф Флавий: «юноше показалось слишком долгим ждать смерти отца для получения престола, и потому он задумал умертвить отца при содействии своей матери, с которою, как гласила молва, он даже находился в преступной связи». Здесь Фраатак поступил точно так же как и его отец. Фраат попытался отравить своего престарелого выжившего из ума отца с помощью аконита и, когда это не удалось, попросту задушил его, а вскоре убил и своих братьев… При водянке, которой страдал Ород, отец Фраата, избыток крови, с которой сердце не может справиться, накапливается в животе и конечностях, и ноги отекают. Аконит в очень малых дозах усиливает деятельность сердца и приносит временное облегчение.

Аконит изготавливался из растения семейства лютиковых под тем же названием Aconitum, нынче более известным как Борец. В древности использовался как яд. Близко к тому времени известен рассказ Плутарха об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Когда в их пищу попадал аконит, они теряли память и переворачивали каждый камень на своем пути, как будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать жёлчью. Нынче трава Борца используется для получения препарата аллапинина, обладающего антиаритмическим действием. Так что, возможно, что Орода лечили, а не пытались убить.

Таким образом, новый царь Парфии Фраатак стал править огромной империей вместе со своей матерью, а затем как бы одновременно и супругой, Музой Парфянской. В 5-м году до нашей эры Август принял консульство после долгого, с 23 года до н. Оно понадобилось ему, чтобы представить сенату усыновленного им Гая Цезаря, своего внука, которому исполнилось 15 лет. Сенат назначил Гая консулом с условием вступления в должность через пять лет. Римские всадники, как сообщает сам Август, провозгласили юношу «принцепсом молодежи» и подарили ему серебряные щит и копье. Позже такую же должность получил от всадников младший брат Гая — Луций.

Принцепсы молодежи объединяли в себя обязанности севиров турм и «магистров Трои». В 304 году до н. Шесть севиров возглавляли турмы всадников первых восемнадцати центурий, имевших общественного коня, то есть коня, купленного государством. Главной, и практически единственной, обязанностью севиров было командование всадниками во время ежегодных торжественных выездов. Каждые пять лет всадники собирались для досмотра, который производил цензор, и первыми в цензорском списке шли принцепсы молодежи. Досмотр состоял в том, что всадники подходили по одному к цензору, который подвергал их испытанию и одобрял словами «Тraduс equum!

Или же отвергал фразой «Vende equum! Денарий, серебро. Дата чеканки: 2 г. Монетный двор: Лугдунум. Вес: 3. Выше, слева — симпулум simpulum , справа — литуус lituus.

Симпулум — небольшой черпак с ручкой, которым понтифики пробовали вино. Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям. Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н. Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода.

Это также первая пращная пуля, на которой начертано название Ипска; фактически, это первый топоним любого римского города Испании, когда-либо найденный начертанным на праще, сообщает «Аrkeonews». Свинцовая пращная пуля была найдена в 19 километрах от Баэны, в сельской местности Монтильи, испанского муниципалитета с населением около 23 тысяч человек, расположенного в автономном сообществе Андалусия. Страшное финальное столкновение гражданской войны, вероятно, произошло в его кампаниях — битве при Мунде, которая привела сюда Юлия Цезаря против сыновей Помпея в 45 г.

Юлий Цезарь и оставшиеся в живых сыновья Помпея, Гней и Секст Помпей, сражались в последней битве гражданской войны в сельской местности. Точное место битвы при Мунде уже давно является предметом споров, и район Монтилья является одним из главных претендентов.

Театр ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте

Последняя война Республики Слева направо: Сверху — первая битва при Филиппах, внизу — вторая битва, слева — пути триумвиров и республиканцев к Филиппам на карте Греции. Кампания 38 года до н. Тем временем отношения между двумя оставшимися триумвирами, Октавианом и Марком Антонием, начали ухудшаться. Несмотря на то, что Антоний был женат на Октавии, сестре Октавиана, он жил в Александрии, не скрывая своих отношений с Клеопатрой, царицей Египта времён Птолемеев.

Сказать, что Октавиан был взбешён поведением Антония, было бы преуменьшением. Ситуация ухудшилась после того, как Марк публично узаконил сына Клеопатры Цезариона как истинного наследника Юлия Цезаря. Для Октавиана, который был совсем недавно усыновлён, легитимизация биологического сына Цезаря представляла серьёзную угрозу.

Чтобы подорвать своего соперника и укрепить своё положение, Октавиан начал пропагандистскую кампанию, публично осудив Марка как восточного деспота, который хотел уничтожить римские традиции. Это и многие другие факторы сыграли ему на руку. Во-первых, в 34 году до н.

Антоний шокировал сенат, публично объявив о распределении римских земель, находящихся под его контролем, Клеопатре и её детям. Затем, два года спустя, Марк развёлся с Октавией, что было возмутительным проявлением неуважения. И всё же Рим, уставший от постоянных войн, не желал ввязываться в ещё одну.

Зная об этом, Октавиан решил рискнуть. Он насильно проник в храм весталок и завладел тайным завещанием Антония, выставив его на всеобщее обозрение. Это было серьёзным нарушением, так как никто не мог войти в священное место.

И все же авантюра окупилась. В завещании которое могло быть подделкой Антоний пообещал дальнейшие римские владения детям Клеопатры и потребовал, чтобы его похоронили в Александрии после его смерти. В глазах римлян это было равносильно акту государственной измены.

Но Сенат всё ещё не хотел вступать в войну. В конце концов, половина сенаторов продолжала поддерживать любимого полководца Цезаря. Многие из них отправились в Александрию.

Несмотря на провал своей парфянской кампании, Антоний всё ещё пользовался поддержкой своих войск. Всегда хитрый политик, Октавиан винил во всём Клеопатру, а не Антония. Грядущий конфликт будет не между ними двумя, а между добродетельным Римом и упадочным Египтом.

Это был разумный выбор. В том же году возмущённый сенат объявил войну Клеопатре. Октавия Младшая в образе сивиллы, мрамор, начало I в.

И последняя война Республики была быстрой и кровавой. Несмотря на то, что Антоний обладал огромным флотом, его нежелание напрямую нападать на Италию дорого ему обошлось. В начале 31 года до н.

Столкнувшись с перспективой голодной смерти, у Антония не было другого выбора, кроме как прорвать блокаду. То, что последовало за этим, было ни чем иным, как катастрофой. Агриппа и Октавиан узнали о планах врага, и в битве при Акциуме флот Марка был уничтожен.

Несмотря на то, что ему и Клеопатре удалось сбежать, игра была окончена. После того как Октавиан высадился в Египте в 30 году до н. Лишённые союзников и солдат, Марк и его царица покончили с собой.

Теперь Октавиан был бесспорным хозяином Рима и всего Средиземноморья. Ему было всего тридцать три года. Становление власти Битва при Акциуме, 2 сентября 31 года до н.

Единственный правитель римского владычества, Октавиан начал укреплять свою власть. Он был полон решимости не повторять ту же ошибку, что и его приёмный отец. Стратегия была проста: медленно укреплять своё положение и постепенно принимать почести и власть.

После смерти Клеопатры Октавиан взял под личный контроль Египет и его огромные богатства, что ещё больше усилило его влияние и укрепило авторитет. Несколько месяцев спустя, с помощью Агриппы, Октавиан убедил сенат предоставить ему командование Галлией, Испанией и Сирией. В этот момент будущий император полностью контролировал половину римской территории.

Затем, в 27 году до н. Разумеется, всё это было напоказ, и сработало на ура. Расширение Римской империи при Октавиане Августе.

Когда Октавиан согласился, благодарные сенаторы присвоили ему титул «Почитаемый», или Август. В 19 году до н. Как император главнокомандующий , Август теперь контролировал как правительство, так и армию.

Александр Македонский фото 58. Статуя Юлия Цезаря, Рим Италия 59. Скульптура Октавиана августа в Питере 60. Статуя Давида Микеланджело 62. Гай Юлий Цезарь скульптура 63. Гай Юлий Цезарь памятник в Риме 64. Гай Юлий Цезарь Випсаниан 67.

Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днем. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь — Беюн Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени Кристоф Дюмо. И он тоже умрет, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или еще как-нибудь, неважно нам покажут оба варианта , и ему тоже отрубят голову. Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берется изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера.

Подписаться Пришел. Гай Юлий Цезарь Это слова из письма римского полководца Гая Юлия Цезаря своему другу в Риме, в котором он сообщал о своей очередной победе и покорении Боспорского царства. Цезарь знал, что друг передаст их в Сенат. После этой победы Цезарь с триумфом вернулся домой. Овеянные славой, его легионы участвовали в традиционном торжественном шествии по улицам Рима. Перед полководцем несли доску, на которой было написано: Лет, vidi, vici».

Рим ликовал, эти три слова были на устах всех граждан. Смелый, независимый и гордый человек, стремившийся во всем быть первым, добился своего — стал диктатором могущественной Римской империи. Цезарь родился в самый жаркий летний месяц — квинтилий, который позже в свою честь назовет Юлием июль. Род Юлиев был древним, знатным, хотя и обедневшим. Прародительницей его отца, патриция Юлия, считалась сама богиня Венера. Но отец умер, когда Гаю было 15 лет. Его мать принадлежала к известному роду Аврелиев, она пригласила к своему сыну лучших учителей того времени. Гай получил хорошее образование, изучал греческий язык, философию, литературу, историю. С большим вниманием он слушал рассказы о походах Александра Македонского. Его интересовало полководческое искусство, но в большей степени занимало красноречие.

Он знал, что Цицерон свою успешную политическую карьеру сделал во многом благодаря красноречию. И Цезарь, который не отличался атлетическим сложением, стремился овладеть навыками влияния на аудиторию через убеждение в своей правоте. Оратор должен не просто озвучивать свои мысли, а логически их обосновывать и находить нужные доказательства. Цицерон обличает Катилину в Сенате. Художник Ч. Всю свою жизнь Цезарь доказывал, убеждал и… делал подарки. Он быстро понял, что добиться высшей власти можно не только воинскими победами и умением располагать к себе аудиторию, но и умасливанием нужных людей. Справочная: химчистка ковров цена - тут Он знал, что если массы поддержат его, то путь наверх обеспечен.

Цезарь Аппиана

Луций Юлий Цезарь Випсаниан - Упоминания в других статьях Гай Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Gaius Iulius Caesar Vipsanian), урождённый Гай Випсаний Агриппа (лат. Gaius Vipsanius Agrippa), часто — Гай Цезарь (20 год до н. э. — 21 февраля 4) — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вероятных.
Список римских правителей Сирии - List of Roman governors of Syria Гай Юлий Цезарь Випсаниан (), урождённый Гай Випсаний Агриппа (), часто — Гай Цезарь (20 год до н. э. — 21 февраля 4) — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вероятных наследников власти Августа, римский военачальник.
ГАЙ ЦЕЗАРЬ Все действия римского императора Гая Юлия Цезаря Августа по прозвищу Калигула принято считать чистым сумасбродством.

Луций Юлий Цезарь Випсаниан

Ревностно исполнял возлагаемые на него обязанности. Отличился также на военной службе: покорил мармаридов и гарамантов Северная Африка , за что в 12 году до н. Затем Квириний наместник Галатии и Памфилии. В Галатии захватил крепости гомонадов, голодом принудив их к сдаче. Согласно Страбону, область гомонадов считалась совершенно неприступной. Тем не менее, Квириний по примеру Помпея, взял в плен четыре тысячи мужчин способных носить оружие и расселил их из неприступных гор в близлежащие города, так что в горной местности не осталось воинов.

За эти успехи был удостоен триумфа, и сопровождал с 1 года до н. Квириний был наставником и советником Гая до самой смерти последнего. Обладал значительным состоянием. В шестом году Публий Сульпиций Квириний, полный титул которого к тому времени составлял легат Августа пропретор с консульскими полномочиями legati Augusti pro praetore consulares , был назначен Августом наместником императорской провинции Сирия, и почти сразу же послан в Иудею провести там римский ценз. Эта перепись имела целью определить число жителей и имущества в провинции Иудея для введения подушных и поземельных податей, которые отныне следовало взимать в пользу императорской казны.

Римский ценз производился очень строго. Каждый житель провинции должен был точно показывать состав своей семьи и имущество. За неверные показания полагался штраф и более строгие взыскания. Во времена наместников поземельные налоги составляли большую часть доходов казны. Взималась и подушная подать, а также подомовый налог, который должны были платить жители Иерусалима.

Кроме налогов, население было обременено многими пошлинами. Подушной подати capitatio в Иудее подлежали мужчины от 14 до 65 лет и женщины — от 12 до 65 лет. По сообщению Аппиана: «И сирийцам, и киликийцам приходится платить ежегодный налог, одну сотую с оценки имущества у каждого». Этот имущественный налог часто встречается в талмудических текстах. Помимо денежного налога, существовала и подать натурой из урожая ammona , от скотоводов требовалась часть стада.

Как уже было сказано, существовал и квартирный налог «с дыма». Иосиф Флавий сообщает о налогах, «безжалостно взимавшихся со всего покупаемого и продаваемого на рынках». Кроме этих, нам известных, существовали, вероятно, и другие, скорее всего, местные налоги, о которых сведения до нас доходят косвенно и частично. Так, при относительно недавних раскопках в древнем городе Дура-Европос найдены тексты о местных налогах за пастьбу скота, за пользование водой оазиса, на рабов, на платье, на кожи, на мясо. Талмуд свидетельствует об Aurum coronarium — «добровольный взнос» на венок императору.

Немалым бременем на плечи жителей Иудеи ложилась и annona militaris — содержание и снабжение проходящих войск и проезжающих сановников из Рима. Ощутимую брешь в бюджете населения создавали штрафы и контрибуции: слово «штраф» вошло в арамейский язык. Римская фискальная система была беспощадна. В Мишне мытарь по своей непредсказуемости приравнивается к разбойнику, а хавер, ставший мытарем, исключается из хавуры и не заслуживает доверия. В Трактате Бава Кама раскрывается механизм взимания налогов как грабеж населения: Наместник государства кому-то давал подряд на сбор налогов.

Подрядчик выплачивал правителю установленную сумму государственного налога. А потом взимал налог с населения. Естественно, он нанимал субподрядчиков, которые платили свою долю от общей суммы — тоже вперед, а сами потом собирали с населения по максимуму. Субподрядчики нещадно обирали одних, а другим — за взятки — делали поблажки. Плательщикам оставались недоимки.

Слово «недоимки» также вошло в арамейский язык. Далее недоимщики подвергались жестоким репрессиям и окончательно разорялись. После проведения римского ценза жизнь большинства населения Иудеи должна была стать еще тяжелее. Нет данных о численности и материальном положении отдельных социальных групп в Иудее того времени. Но, в этом плане будет интересно взглянуть на социальное распределение населения Римской империи к середине II века н.

Дополнительно к этому, Тосефта разъясняет: «И он дает ей кубок, котел, кувшин, светильник и фитиль; вина он ей не дает, так как жены бедняков не пьют вина; подушки ей не полагается, так как жены бедняков не спят на подушках». Таким был, по закону идеальный, жизненный уровень рядового жителя Иудеи. В случае стихийного бедствия, например, более редкого — землетрясения, или более частого — неурожая, наступал массовый голод. При всем при этом, понятно, что как только Квириний приступил к проведению римского ценза, он буквально сразу столкнулся с сильным сопротивлением со стороны измученного жестоким правлением Архелая населения. Иудаизм не приветствует любую перепись, как способ подсчета людей, не иначе как с разрешения Всевышнего.

Вот как описана перепись Давида и ее последствия во 2-й книге Шмуэля: «Всю землю прошли, после девяти месяцев и двадцати дней пришли в Иерушалаим. Подал Иоав царю число исчисленного народа, было Израиля восемьсот тысяч воинов, меч обнажающих, мужей Иегуды — пятьсот тысяч мужей. Пронзило сердце Давида то, что исчислил народ, сказал Давид Господу: «Сделав это, очень я согрешил, теперь, Господь, прегрешение раба Своего отведи, глупо я поступил». Пойди, Давиду скажи, Господь сказал так: Три на тебя налагаю, сам одно из них выбери — Я исполню. Пришел Гад к Давиду, говорил ему, Он сказал: «Или постигнет тебя семь лет в стране твоей голод, или три месяца будешь бежать от врага, преследующего тебя, или три дня будет в твоей стране мор; теперь рассуди, смотри, что ответить пославшему меня с этим словом».

Сказал Давид Гаду: «Очень мне тяжело, лучше ныне нам пасть в руку Господа, чья милость огромна, чем мне к человеку в руку упасть». Навел Господь мор на Израиль от этого утра до срока назначенного, семьдесят тысяч человек умерло из народа от Дана до Беер Шевы» Шмуэль 2 24:8-15. Оказывается, пересчитывать иудеев, согласно их верованиям, нельзя, как каких-то там галатов или парфян. Чтобы снять самый первый, религиозный, протест требовалось вмешательство первого лица Иудеи. И оно состоялось.

Авторитет первого священника помог коэну гадоль Иоазару, сыну Боэта, пригасить огонь поднявшегося было возмущения иудеев против римского ценза. Уступив увещеваниям Иоазара, они, в конце концов, допустили расценку своего имущества. Но, Иуда, происходивший из города Гамалы и прозванный Галилеянином, сын казненного Иродом разбойника Иезекии Гамала находилась тогда в Гавлинитиде, в то время как Иезекия промышлял в Галилее на границе с Сирией, да и сам Иуда замечен был в грабежах где-то возле Сепфориса , стал побуждать народ к восстанию против Рима, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. К нему присоединились истинные хранители Учения — часть последователей Гилеля и Шамая. Во главе антиримского движения вместе с Иудой Галилеянином встал представитель Бейт-Шамай фарисей Цадок.

Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Иуда и Цадок ввели в Иудее четвертую философскую школу, представителей которой он позже назовет «зелотами». Из сформировавшихся к тому времени трех иудаистских сект — саддукеев, фарисеев и эссенов — зелоты, по выражению Иосифа Флавия, вполне примыкали к учению фарисеев. От фарисеев четвертая школа взяла, разве что, строгий образ жизни и стремление к высоким идеалам, к которым зелоты добавили ничем не сдерживаемую любовь к свободе. Соединение философских воззрений «разбойника» Иуды и фарисея Цадока привело к новым идеологическим и религиозным диспутам. Главный вопрос о том, имеет ли Устная Тора такое же значение, как Писанная, уступил место более актуальному вопросу о том, нужно ли покориться римлянам, или ответить им энергичным сопротивлением.

Лозунг, брошенный в народные массы Иудой и Цадоком, заключался в том, что иудей, подчиняющийся римским управителям, оскорбляет Всевышнего и Его закон. Одному только Богу принадлежит владычество, и требовать повиновения может только Он один. И потому с предельным напряжением сил, с пожертвованием имущества, друзей и родственников и собственной жизни нужно бороться с теми, которые ставят себя на место Бога, всюду распространяют своих языческих идолов и при этом дерзко требуют подчинения от иудеев — подчинение римскому императору это грех, равный идолопоклонству. В горькую чашу римского владычества над Иудеей капля за каплей вливались новые языческие порядки. Теперь в официальных документах Иудеи и даже в разводных письмах даты стали обозначаться по годам правления императора.

Более всех к этому оказались чувствительны именно зелоты. Они упрекали умеренных фарисеев в отсутствии ревностного отношения к религии: «Как можно допустить такое кощунство и в разводном письме фразу «по закону Моисея и Израиля» ставить рядом с именем языческого повелителя, приравнивая, таким образом, святое имя великого пророка к имени императора-идолопоклонника». Традиция «ревнительства» идет от начала начал: из скрижалей дарованных Богом Моисею. Она призвана охранять отдельного человека или группу людей от Божьего наказания. Вот заповедь из книги Дварим 5, 6-8 о ревности Божьей: «Я Господь Бог твой, который из земли Египет, из дома рабства вывел тебя, не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Не твори себе идола и никакого изображения того, что в небе, вверху, и что внизу, на земле, и что в воде, под землей. Перед ними не простирайся, им не служи, ибо Я твой Господь Бог, Бог-ревнитель, ненавидящих Меня помню, караю за вину отцов детей до третьего и до четвертого». Примером ревнителя интересов Бога является Пинхас, внук Аарона. Такой же ревностью о Боге отличались и некоторые другие персонажи Танаха, например, Шимон и Леви, перебившие всех мужчин Шхема Брешит 34:1-31 , пророк Элиягу, убивший пророков Баала и сказавший: «Ревнуя, возревновал я о Господе Всемогущем, о Боге, сыны Израиля завет Твой оставили, Твои жертвенники разрушили, мечом Твоих пророков убили, один я остался, они искали душу мою — отнять…» Цари 1 19:14. Вспоминается также не столь давняя для этих событий история начала Маккавейского восстания, когда ревностное отношение к Закону толкнуло священника Маттафию на убийство сирийского начальника и еврея, собиравшихся принести языческую жертву: «…подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине.

Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе… И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе…» 1 Макк. Доселе неизвестно, почему отдельные столкновения между мятежниками, возглавляемыми нарождающейся партией зелотов, и проримской властью не переросли в масштабное восстание.

Хотя, в «Деяниях святых апостолов» ответ на этот вопрос вполне однозначен и красноречив: «… во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались…». Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием. Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа. Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим.

В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею. В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда. Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались.

Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию.

Но по пути в провинцию заболел и умер в Массилии в октябре 2 года [4].

Молва приписывала ответственность за его смерть Ливии , которая таким образом якобы устраняла соперников своих детей Тиберия и Друза на пути к власти. Но достоверных доказательств этого нет.

По этому договору Армения признавалось буферным государством между двумя империями. Гай посадил на армянский трон мидянина Ариобарзана , однако вскоре тот погиб. В Армении началась смута, и тогда Гай двинул свои легионы против армян. Недалеко от Артагеры крепость к северу от Аракса был ранен копьём предателем Аддуем. Рана оказалась серьёзной, и Гай сложил с себя все полномочия и отправился в Рим.

В феврале 4 года он скончался в ликийском городе Лимира [5]. Со смертью Гая Август остался без наследников. Луций Цезарь умер в Галлии двумя годами ранее.

Он не выиграл ни одного суда, но его речи записывали, фразы цитировали. А он продолжал брать деньги в долг и… дарил их налево и направо. Слава о его щедрости дополняла его славу умного оратора.

Верцингеториг вождь антиримского восстания галлов складывает оружие к ногам Цезаря. Художник Л. На Цезаря обратил внимание один из самых богатых людей Рима Марк Красс. Богач мечтал стать правителем Рима, хотел побед, славы, но ему не хватало публичности. И он купил Цезаря — молодой оратор должен был восхвалять Крас- са и его деяния. За это Цезарь стал получать немалые деньги.

К этому времени его избрали эдилом, и он занялся хозяйственными делами города. Деньги Красса он тратил на нужды города — ремонтировал дороги, раздавал бедным людям хлеб. Вскоре его избрали понтификом, который управлял всеми жрецами, а немного спустя в должности правителя он отправился в Испанию. Сам он об этом сказал так: «Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме». Наконец-то он стал полноправным хозяином, но о своем главном желании — стать первым лицом всего Рима — не забывал. Несущие ювелирные изделия, трофеи и короны.

Из цикла «Триумф Цезаря». Художник А. Но не один Цезарь строил такие грандиозные планы. Враждовавшие между собой Марк Красс и полководец Гней Помпей тоже думали о захвате власти. Тогда Цезарь принял мудрое решение — он помирил между собой Красса и Помпея, и они втроем заключили триумвират, чтобы совместно выступить против Сената. Но в Сенате сидели люди, которые прекрасно понимали, какой опасностью грозит им триумвират, и предложили Цезарю стать правителем в Галлии юг Франции и север Италии , Крассу — в Сирии, а Помпею — в Африке и Испании.

Цезарь пробыл в Галлии 10 лет. За эти годы ему удалось расширить владения Рима, он воевал на берегах Рейна, вторгался в пределы Британии, разбогател, но мечту стать принцепсом первым в Риме не оставил. Для подкупа нужных лиц он посылал золото, украшения.

Луций Юлий Цезарь Випсаниан - Упоминания в других статьях

Муза и Цезари Октавиан, принявший в 27 году до н.э. титул принцепса сената (что означало фактическое установление единоличной власти и начало Римской империи) и имя Гая Юлия Цезаря Августа, упорно давил на парфян, добиваясь и таки добившись. Гай Юлий Цезарь Випсаниан — статья из Интернет-энциклопедии для Гай Юлий Цезарь: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты.

Гай Випсаний Агриппа (Юлий Цезарь)

Гай Юлий Цезарь Випсаниан В Википедии есть статьи о других людях с именем Гай Юлий Цезарь лат Gaius Iulius Caesar Vipsan. Гай Юлий Цезарь онлайн. вышедшие из рода Випсаниев)[1].

Записки о Галльской войне. Гай Юлий Цезарь 2020 слуш

Гай Юлий Цезарь Коль преступить закон – то ради царства; А в остальном его ты должен чтить». Гай Юлий Цезарь Випсаниан GAIVS IVLIVS CAESAR VIPSANIANVS Бюст Гая Цезаря в музее в Карлсруэ. Гай Юлий Цезарь: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты.

Список римских правителей Сирии - List of Roman governors of Syria

На ком женился Гай Юлий Цезарь Випсаниан? А что такое «Аква Алсиетина», строительством которого занимались римляне? вышедшие из рода Випсаниев)[1]. Гай юлий цезарь випсаниан, на 80-й окраине библиотеки игрок Tonko Turkovic команды Bulgars документально нарушил правила и получил за это летучую конкуренцию. Гай Випсаний Агриппа после усыновления станет Гай Юлий Цезарь Випсаниан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий