Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки.
Советское кино для детей
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Одни снимались для детей, другие изначально предназначались для взрослых, не переставших верить в чудеса. Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно. Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»? Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым».
Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе. Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами.
Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека.
Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду.
Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает. Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все. Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи.
Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает.
Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев.
Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его. С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться.
Премьера была приурочена к Новому Году. Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно. Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины.
Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище. Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря?
Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря. Режиссером кинокартины является Марк Захаров. В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром.
Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке. Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его. Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе.
Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя.
Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год | В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. |
Советское кино | Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. |
20 лучших советских фильмов сказок для детей
А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню. Сказочная Царь-Девица в советской киносказке превратилась в Зарю-Заряницу.
Пусть жизнь преподносит порой далеко не самые приятные сюрпризы, а долгожданный поцелуй вселил холод в пылкое сердце. Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца. Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории.
Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса. Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе. И в «Обыкновенном чуде», совсем как в жизни, только сам человек способен решить, нужны ли ему чудеса или же вполне достаточно просто тихой и спокойной жизни, без потрясений и испепеляющей страсти. Она об одиноком мальчике Алёше, создавшем собственный тайный мир. А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой. Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете.
И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием.
Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре.
При этом персонажи иногда выбирались из картинки, что добавляло еще большей фантасмагории этой смеси кино, театра, цирка и эстрады. Не все поняли и приняли такую интерпретацию произведения Чуковского, но истинно, что «нормальные герои всегда идут в обход». В Африке — беда!
Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур. Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом. Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути. Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки. Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость.
Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой.
Русские сказки
Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты. На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше.
Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн.
Как снимали главные новогодние сказки СССР? Рассказываем о трех культовых фильмах
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 | 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). |
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях | самые лучшие в мире 2 537 голосов. |
Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена
Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам. Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.
Она мечтала сбежать из подводного царства и побродить по узким лесным дорожкам. Аладдин из сказки про волшебную лампу. Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур. Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села.
Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом. Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути. Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки.
И не зря этот фильм ежегодно показывают в канун Нового года, уж очень он добрый, светлый, и песни в нем замечательные. Благодаря интригам коварного поклонника - Аполлона Сатанеева его сыграл Валентин Гафт - Алена из милой и доброй девушки превращается в холодную и безжалостную ведьму. И теперь Ивану под самый Новый год нужно срочно ехать в Китеж-град, чтобы освободить любимую от злых чар. Морозко 1964 год Режиссер Александр Роу снял множество хороших фильмов-сказок для детей. В их число вошла и кинолента про добрую девушку Настеньку и злую мачеху, которая задумала избавиться от падчерицы, отправив ее замерзать в зимний лес. Эта сказка демонстрирует яркое различие между положительными и отрицательными персонажами. Настенька добра, трудолюбива, умна и приветлива. А ее сводная сестра Марфушечка и мачеха вобрали в себя все отрицательные качества - от жадности и зависти до жестокости и глупости. Благодаря этому «Морозко» - не только интересное, но и поучительное кино. Мэри Поппинс, до свидания 1983 год Многие родители мечтают об идеальной няне. Однако такая няня сама выбирает себе подходящую семью. Она научит детей безукоризненным манерам, и познакомит с волшебным миром, где оживают фарфоровые кошки, можно летать на воздушных шарах и пить чай, зависнув в воздухе. Танцы, песни и юмор - вот три кита, на которых держится популярность этой хорошей детской сказки, снятой в СССР. Королевство кривых зеркал 1963 год Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля.
Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой. В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов. Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера. Жизнь сыграла роль одного из соавторов фильма: Милляр переболел малярией и был настолько истощен, что весил 48 килограммов. Он играл практически без грима — жуткий живой труп, которого боялась лошадь; ей приходилось завязывать глаза, чтобы она подпускала к себе артиста. Столяров в роли Никиты Кожемяки суров и мрачен. Марью Моревну сыграла самая романтическая из красавиц, появлявшихся в фильмах режиссёра — актриса Галина Григорьева с печальными глазами измученной женщины. Но война кончилась, и Роу вернулся к свойственной ему ироничности и необычным решениям. Пронырливого Кота в «Новых похождениях Кота в сапогах» 1958 сыграла актриса-травести Мария Барабанова, а сам фильм пестрит колоритными отрицательными героями, один другого лучше. В следующей сказке «Марья-искусница» 1959 по пьесе Евгения Шварца главный «хороший парень» — не молодой эпичный богатырь, а отставной солдат с сединой на висках Михаил Кузнецов , а у Марьи-искусницы Нинель Мышкова есть сын-подросток, фактически это мать-одиночка, отличающаяся от обычных сказочных красавиц и возрастом, и жизненным опытом. Милляра для фильма красили зеленой краской и обували в ласты: он играл морское чудище, но уже не страшное, а очень смешное. В 1963 году Роу вновь отдал дань любви к отрицательным персонажам в «Королевстве кривых зеркал», где Лидия Вертинская в роли Анидаг стала первой роковой женщиной в советском кино. Пионерка Оля, которая несла бы у Птушко советские ценности с первого мига появления на экране, у Роу начинает с того, что объедается вареньем и обманывает бабушку — излишняя правильность режиссёру несимпатична. В 1964 году Роу снимает свой главный шедевр — «Морозко» по сценарию замечательного драматурга и сценариста Михаила Вольпина. Милляр вновь блистает в двух ролях, но в этот раз актёра затмили. Марфушенька-душенька в исполнении Инны Чуриковой стала настоящей народной антигероиней, которую помнят и любят до сих пор. Как она грызёт орехи! Как она хамит Морозко!
Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация.