Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия. сергей седой 33 1 745 14.11.2023.
Королевство кривых зеркал - статьи к фильму
- Любопытные факты и интересные подробности о съемках фильма «Королевство кривых зеркал»
- Latest stories
- Московское кино в школе. Фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», ГБОУ Школа № 2127, Москва
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 48.ру
- Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
- Королевство кривых зеркал - постеры к фильму
Фильм «Королевство кривых зеркал» стал переломным для жизни близняшек Юкиных
Исследовать новый мир она отправилась вместе со своим отражением — озорной девчонкой Яло. Оказалось, что в зазеркалье царит политический беспорядок. Королевством правит глупый король Йагупоп 77-й, плетет интриги готическая красотка Анидаг, основная же проблема в том, что зеркала в государстве показывают совсем не то, что есть на самом деле.
О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня».
Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством».
Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником!
Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"».
Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами.
Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника.
А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой.
И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ. Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками. Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство. А в этот раз испугалась Яло либералы и, судя по всему, кошка в красных сапожках — это марксистская идеология.
Закричавшая от испуга Яло будит спавших пажей. А Аксал, прячась за большими напольными счётами, выручает девчонок, объявляя «смену пажеского караула», что символизирует ЛИКБЕЗ и возможность получения образования человеком «от сохи». В результате этого наши девочки занимают место пажей у королевского трона — простой народ пошёл в управление. Но как только девчонки попытались умыкнуть ключ, в тронном зале появляются старикашки-церемониймейстеры, символизирующие крылья ГП. Стоит обратить внимание на отсутствие у них головных уборов. А это означает, что в Советской России ни церковь, ни банкиры не участвуют в государственном управлении.
И тем не менее молодое государство развивается в парадигме глобального управления «библейского проекта». Старикашки подкатывают к девчонкам счёты на треноге со словами: - Всё ли готово для выхода Его Наикоролевейшего Величества? Пажи должны всё знать! Этот эпизод указывает на тот факт, что даже И. Сталин в 1927-36 годах не имел выбора и был вынужден строить в молодой стране Советов модель научно-технического прогресса по лекалам запада. В этот момент раздаются фанфары и в тронный зал первыми вбегают Абаж и Нушрок.
Всё же самое неприятное началось после распада Советского Союза. Сёстры начали спиваться. Одна к середине 90-х годов была разведена, другая жила с больным мужем, который периодически распускал руки. Ольга Юкина скончалась в возрасте 51 года от инсульта. Таня после смерти сестры впала в тяжёлую депрессию. Ей постоянно казалось, что вот-вот явится покойная Ольга и заберёт её к себе. В последние годы жизни она боялась подходить к зеркалам, так как верила — за ней придут именно из «зазеркалья». Татьяна умерла в 2011 году.
Модные вещи, импортная техника стали доступными для каждого, кто умел заработать деньги на красивую жизнь. Сестры Юкины — не умели.
Закрытие «Интуриста» стало для них катастрофой — они ничего больше не умели делать. К тому времени у каждой из сестер за плечами было не вполне удачное замужество, Оля воспитывала сына Максима, Таня — дочку Юлю. Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» Без алкоголя не справиться Оказавшиеся в новых реалиях сестрички не смогли справиться с трудностями так легко, как это делали их экранные персонажи — Оля и Яло из Зазеркалья. Они пытались работать, но нигде им не могли предложить зарплату и условия, хоть чуть-чуть похожие на привычный уровень «Интуриста». На меньшее соглашаться не хотелось — ведь к хорошему люди быстро привыкают, а поддержать Ольгу и Татьяну было некому. Продав постепенно все дорогие «штучки» вроде магнитофона и проигрывателя, сестры начали пить. Оля устроилась работать в военкомат, где ее исчезновения и прогулы терпели добрые коллеги. Алкоголь помогал ненадолго забыться, сделать душевную боль терпимой. Но в конечном счете он погубил милую девочку с косичками, которую любила вся страна: не дожив до 51 года, Ольга Юкина скончалась. У нее случился сердечный приступ.
Татьяна, оплакав сестру, на какое-то время перестала пить — ей стало страшно. Но здоровье к тому времени уже пошатнулось, да и настроение у нее было «похоронное». Знакомые вспоминают, что Татьяна все время повторяла — Оля уведет меня за собой, если один из близнецов умирает, и второму не жить.
«Королевство кривых зеркал»
Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Впереди новогодние каникулы и мы предлагаем вам посмотреть замечательный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», снятый режиссёром Александром Роу в 1963 году на киностудии имени М. Горького. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». Сегодняшняя наша статья будет посвящена аналитическому разбору сказки «Королевство кривых зеркал», поставленной на Киностудии имени М. Горького в 1963 году. Первыми, с кем сталкиваются девочки в Королевстве кривых зеркал, оказываются два королевских церемонимейстера. Съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в 1962 году в теплое время года в Крыму.
Все новости о фильме "Королевство кривых зеркал" (1963)
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из фильма «Королевство кривых зеркал» | Первыми, с кем сталкиваются девочки в Королевстве кривых зеркал, оказываются два королевских церемонимейстера. |
«Королевство кривых зеркал»: легендарному детскому кинофильму исполняется 60 лет | Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. |
«Фильм «Королевство кривых зеркал»: кинопутешествие
Хотя изначально режиссёр хотел сделать наоборот, потому что так юные актрисы лучше бы соответствовали персонажам. Позже девочки признавались, что им в съёмочном процессе больше понравилась не сами съёмки, и не "взрослая" зарплата по 80 рублей каждой за съёмки , а то, что они провели всё лето в Крыму. Интересно, что любимый актёр Александра Роу — Георгий Милляр сыграл в фильме целых 3 роли: вдовствующей королевы, первого возчика и наиглавнейшего церемониймейстера. Съёмки проходили в окрестностях Ялты, в том числе на скале "Красный камень" и поселке Симеиз. Исполнитель роли Нушрока — Андрей Файт в 60 лет исполнял практически всё трюки сам. Из воспоминаний: "Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам.
Фото победительниц поместили в газете, и здесь на обаятельных близняшек обратил внимание помощник режиссера Александра Роу. История почти в голливудских традициях! Олю и Таню пригласили на пробы, и быстро стало ясно, что героинь на съемки больше искать не надо: вот же они! Кадр из сказки «Королевство кривых зеркал» Мама с дочками отправилась в Крым. Девочки влюбились в съемочный процесс, в котором им нравилось все: как стучит хлопушка, как им наносят грим, что принесут сегодня на обед, и какие классные люди-актеры, которые общаются с ними на равных.
А еще дрессировщики, так умело обращающиеся с птицами и зверьми. А вот мама Юкиных от съемок в восторге не была. Она считала, что 80 рублей гонорара слишком маленькая такса за работу целых двух ее детей, да и съемочный процесс мог бы идти подольше, все-таки Крым, они могли бы еще отдохнуть и понежиться у моря. Во избежание путаницы с именами Ольгу утвердили на роль Оли, а Татьяна сыграла Яло. По сценарию сказки, Оля была не самой прилежной пионеркой и обижала бабушку. Но однажды она случайно оказалась по другую сторону зеркала, и тут уж ей стало не до капризов. Вместе со своей двойняшкой-отражением Яло девочка преодолела множество трудностей и освободила жителей Королевства кривых зеркал. Кадр из сказки «Королевство кривых зеркал» Фильм вышел на экраны весной 1963 года и сразу стал лидером проката, а близняшки Юкины… вернулись в свою квартиру к пьющему отцу. Надо отметить, что вскоре поклонники Тани и Оли прознали, где они живут, и теперь все стены в подъезде были исписаны признаниями в любви. Отец Юкиных был в ярости и даже пытался избить одного из слишком трепетных фанатов.
Сами девочки в это время замерли в ожидании, режиссер фильма обязан был позвать их снова в кино. Однако время шло, а предложение так и не поступало.
Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо завладеть Королевским ключом - символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один - у короля, другой - у наиглавнейшего министра Абажа. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, а Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность и боязливость. Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал, девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал.
Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар - кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда.
Всего через глаза и уши съёмочной группы прошло свыше 300 пар девочек. Олю и Яло сыграли ученицы 337 московской школы сёстры-близнецы Юркины, причём одну звали Таня, а вторую — Оля. Логичным оказалось, что роль Яло досталась Тане. Нашли девочек благодаря их участию в одном из конкурсов близнецов. В жизни Оля была прилежной ученицей, в дневнике которой нашли свой приют четвёрки и пятерки. Хохотушка Таня полностью совпадала со своей героиней Яло, воплотившей худшие черты оригинала, её дневник пестрил тройками.
Для съёмок требовалось живописное место с обязательным наличием гор. Желательно было и наличие буйной растительности. Родные Юркиных не были против их участия в кино, но отпускать девятилетних девочек надолго казалось безумием. Поэтому вместе с девочками на юг страны отправилась их мама. Читайте также: 6 простых настольных игр для развития логического мышления Съёмки протекали в атмосфере дружбы, девочек все любили, хотя и подтрунивали над ними. Само лето съёмок дало возможность девочкам провести почти 3 месяца с бесплатным проживанием, питанием и экскурсиями в Крыму, да ещё каждая из них получила по 80 рублей. Наутро после премьеры девочки проснулись известными всей стране.
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»
Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 28 августа 1963 года на наши экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал". Роль в «Королевстве кривых зеркал» стала ее последней работой в кино.
За что советская пресса ругала "Королевство кривых зеркал" (CCCР, 1963)
После просмотра с ребятами состоялся разговор об увиденном. Юные читатели пришли к выводу, что это очень поучительная сказка о ленивой девочке Оле, которая пережила немало приключений в волшебной стране, и изменилась в лучшую сторону. Фильм учит быть честным, отважным, смелым и решительным.
Свидетели — родная сестра Ольга с мужем. Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. Ей был только 51 год. Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала.
Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры. Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом — монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь. Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?! А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака.
Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области. И все время молилась за свою тезку — Олю Юкину. Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно.
Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине. Ее жалели, не увольняли, — вспоминает Валентина. Нередко Татьяна приходила на работу в синяках, а однажды — с проломленной головой. Мы еще удивлялись: кого там бить? Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта. На работу в Кузьминки Татьяне приходилось ездить с Пресни. Когда сил добираться до военкомата не стало, она написала заявление об увольнении. А через четыре месяца, 31 марта 2011 года, ее не стало. В заключении о смерти написали: атеросклероз.
Сестру-близняшку она пережила на шесть лет. В фильме, освобождая юного зеркальщика Гурда, они смело карабкались к Башне смерти, брали ее штурмом. А в жизни смерть сбросила их в небытие, когда им не было и 60.
Чтобы никто не путался, Ольгу сыграла Оля.
Натурные съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в Крыму, и для девочек это было настоящее приключение! Смотреть полностью фильм «Королевство кривых зеркал» «Морозко» За фильм Юкины получили 80 рублей, далеко не огромная по тем временам сумма. Зато они купались в популярности, даже побывали на приеме в Кремле. Мать девочек — Мария Юкина — не особо радовалась такому успеху.
Женщина считала актерскую профессию ненадежной, семья даже запретила Оле и Тане посещать театральную студию. Однако сестрам хотелось продолжения сказки. Они попросили Александра Роу взять их в свой следующий фильм. Так они появились в эпизоде «Морозко» 1964 года, сыграв сестер, собирающих в лесу грибы.
На этом актерская карьера сестер Юкиных завершилась. Жизнь сестер Юкиных После окончания школы Ольга не смогла поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический. Далее их ждал машиностроительный техникум и замужество. Оля вышла замуж за парня из параллельного класса Виктора Ламонова, а Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова.
Большое спасибо, Виталий Георгиевич. Ну, и мастеру советских сказок, такому человеку, как Александр Роу, снявшему фильмы: «Василиса Прекрасная» 1939 , «Кащей Бессмертный» 1944 , «Марья-искусница» 1959 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 и так далее, было трудно пройти мимо интересной истории, что, найдя подходящих близняшек, и, подобрав соответствующих актёров, он принялся за экранизацию… И я вам честно скажу — не испортил её!.. Вот, действительно, когда чувствуется опыт и мастерство! Плавное повествование в целом. Интересное вступление, шутки… «КТО?
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»
Мальчики желали познакомиться с ними, казалось, дальнейшим съёмкам не будет конца. Но снялись близняшки только в сказке «Морозко», да и то в эпизодической роли. Ставшие звёздами девочки смогли удачно устроиться в жизни. Они получили дипломы машиностроительного техникума, устроились работать в систему «Интуриста». Заграничные командировки не были редкостью и давали возможность поддерживать уровень жизни, недоступный большинству соотечественников. Грянувшая перестройка сломала жизнь многих советских граждан, не обошли проблемы стороной и близняшек. Они потеряли работу в «Интуристе», резко упал уровень жизни.
Устроиться куда-либо, кроме дежурных по военкомату, былая слава не помогла. Спасала от голода только дача, принадлежащая Ольге. А теперь подборка забавных фактов, связанных с «Королевством кривых зеркал» Все собственные имена фильма — это нарицательные имена, прочитанные наоборот — Нушрок, Гурд, Анидаг. Стоит прочитать имена персонажей наоборот — уже становится понятно, чего стоит от них ожидать. В фильме снимались многие известные актеры, но Георгий Милляр превзошёл всех. Он сыграл в картине сразу 3 роли, хотя и малозаметные — наиглавнейшего церемониймейстера, возчика и вдовствующую королеву.
Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья.
И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность.
Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы.
Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения».
Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа.
Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия.
В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат.
Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме.
Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно.
Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации.
Оля пока даже не подозревает, какие испытания ждут их обеих. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Королевство кривых зеркал.
Однако творческий конкурс Оля и Таня не прошли. Надо отметить, что сестер отличала большая, трепетная привязанность друг к другу, всю свою дальнейшую судьбу они проживут рядом, интуитивно чувствуя настроение и состояние друг друга. Сестры Юкины Решив, что и тут не будут разлучаться, Юкины подали документы в машиностроительный техникум. В небогатой семье им заявили: никто их, совершеннолетних, больше кормить не обязан, идите учиться, чтобы хотя бы получать стипендию. Вот только ни дня в своей жизни близнецы по специальности не работали. Свадьба Татьяны Юкиной Во время учебы обе вышли замуж. Оля за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым. Вскоре пошли дети: у Ольги — сын Максим, а у Татьяны — дочь Юля. Но прежняя известность все еще приносила свои дивиденды: так, Юкиным предложили работу в «Интуристе», в отделе по приему иностранных гостей.
В советское время о такой должности можно было только мечтать! Работа с иностранцами, заграничные гостиницы, импортная одежда, доступ к валюте и совсем другой уровень жизни. Завидовали близнецам все. Сестры Юкины в «Интуристе» Но грянули 1990-е, «Интурист» развалился, а вместе с ним уплыла в сизую даль и прежняя сладкая жизнь. Таня и Оля распродали все вещи, на какие заработали за эти годы, долго пытались найти новую работу. Задача была одна: выжить! На фоне кризиса в стране и своего личного близняшки стали прикладываться к рюмке — как к единственному утешению в это темное время. Потом случилась смерть родителей, и Ольга, которая была очень близка с матерью, запила по-черному.
Курсы валюты:
- Королевство кривых зеркал (1963): новости
- Что еще почитать
- Королевство кривых зеркал (1963) — Фильм.ру
- Latest stories
Сказки Александра Роу вновь оживут на больших экранах
«Фильм «Королевство кривых зеркал»: кинопутешествие | Мало кого смогла оставить равнодушным сказка «Королевство кривых зеркал», снятая талантливым режиссером Александром Роу в 1963-м году. |
Помните близняшек из «Королевства кривых зеркал»? У звездных сестер трагическая судьба | Превью постера #53185 к фильму "Королевство кривых зеркал" (1963). |
Фильм «Королевство кривых зеркал» (1963) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Когда фильм «Королевство кривых зеркал» вышел на экраны, Юкины мгновенно прославились, но, как вспоминают одноклассники, нисколько не зазнались. |
Чем обернулось для близняшек Юкиных путешествие в «Королевство кривых зеркал» | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. |
"Звезды советского экрана": "Королевство кривых зеркал" – Москва 24, 14.09.2023 | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Королевство кривых зеркал: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Королевство кривых зеркал. |
Помните близняшек из «Королевства кривых зеркал»? У звездных сестер трагическая судьба
Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». Впереди новогодние каникулы и мы предлагаем вам посмотреть замечательный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», снятый режиссёром Александром Роу в 1963 году на киностудии имени М. Горького. Режиссер известного советского полнометражного фильма «Королевство кривых зеркал» Александр Роу долгое время не мог найти подходящих актрис для главных ролей в своем фильме. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году.
«Королевство кривых зеркал»
Просмотр фильма чередовался обсуждением увиденного и тематическими играми. В завершение встречи стало ясно, что фильм и произведение завоевали любовь маленьких зрителей, как некогда очаровали старшее поколение. Звучащие с экрана прописные истины, надолго стали символом оптимизма, дружбы и находчивости.
Наутро после премьеры девочки проснулись известными всей стране. Мальчики желали познакомиться с ними, казалось, дальнейшим съёмкам не будет конца. Но снялись близняшки только в сказке «Морозко», да и то в эпизодической роли. Ставшие звёздами девочки смогли удачно устроиться в жизни. Они получили дипломы машиностроительного техникума, устроились работать в систему «Интуриста». Заграничные командировки не были редкостью и давали возможность поддерживать уровень жизни, недоступный большинству соотечественников.
Грянувшая перестройка сломала жизнь многих советских граждан, не обошли проблемы стороной и близняшек. Они потеряли работу в «Интуристе», резко упал уровень жизни. Устроиться куда-либо, кроме дежурных по военкомату, былая слава не помогла. Спасала от голода только дача, принадлежащая Ольге. А теперь подборка забавных фактов, связанных с «Королевством кривых зеркал» Все собственные имена фильма — это нарицательные имена, прочитанные наоборот — Нушрок, Гурд, Анидаг. Стоит прочитать имена персонажей наоборот — уже становится понятно, чего стоит от них ожидать. В фильме снимались многие известные актеры, но Георгий Милляр превзошёл всех.
Севастополя «РИБС» юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г. После просмотра с ребятами состоялся разговор об увиденном. Юные читатели пришли к выводу, что это очень поучительная сказка о ленивой девочке Оле, которая пережила немало приключений в волшебной стране, и изменилась в лучшую сторону.
Люди лишены возможности видеть самих себя в истинном свете. А королевские министры, задумавшие вовсе отучить своих подданных от таких понятий, как благородство, геройство, честь, бдительно следят за тем, чтобы какой-нибудь смельчак не отважился сделать прямое зеркало, и бросают в темницы непокорных зеркальщиков... Губарева, но которой написан сценарий фильма , воплотить его на экране с изобретательностью, фантазией, выдумкой. Все это есть в фильме — выдумка, фантазия, изобретательность. Только чем дальше вы смотрите картину, тем больше убеждаетесь, что направлены они в несколько неожиданное русло, не предусмотренное обрамляющими картину бабушкиными заявлениями. Оля и Яло во все глаза рассматривают эту диковинную публику, а вы вдруг ловите себя на желании отвести глаза в сторону, не смотреть на пухлый, угреватый, неопределенного цвета нос церемонимейстера — вам попросту неприятно его созерцать. Однако чуть позже, когда появляется вдовствующая королева со своими дочерьми, вы со всей очевидностью ощущаете, что церемонимейстер с его антиэстетичным носом — это, так сказать, цветочки. Сколько фантазии затрачено, чтобы головы ближайших родственниц короля оказались похожими на черепа и ночные горшки одновременно! Да и чувство такта тоже: что бы там ни было, а женщина остается женщиной, даже сели она попадает в положение вдовствующей королевы. Зачем ее так?... Дальше — больше. Министр Абаж, что означает Жаба в Королевстве кривых зеркал все имена произносятся наоборот выглядит значительно противнее обыкновенной живой жабы. И когда в конце он в нее превращается, вы вздыхаете с искренним облегчением. Когда же артист скачет на четвереньках, стараясь но возможности точнее воспроизвести движения лягушки, испытываешь неловкость, да и просто досаду на то, что нелегкая работа еще бы, конечно, нелегкая! Возможно, что в принципе эту точку зрения разделяют и авторы фильма: ведь рядом с Абажем, рядом с довольно бесцветным королем Йагупопом Попугаем и всем его семейством действуют министр Нушрок артист А.