методики обучения каллиграфическому письму. Нужна ли каллиграфия современным детям? Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых. Хотя в Японии и Китае каллиграфия до сих пор преподаётся детям в школе.
Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время - Блог Викиум | Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. |
Детская каллиграфия: обучение для начинающих | Как чистописание и каллиграфия для детей влияет на наши когнитивные процессы. |
А. Огаркова ― Почерк как искусство. Чему научит каллиграфия? - Русская Классическая Школа | Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. |
Дети говорят: Что такое каллиграфия?
искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам. Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети.
Какую пользу дает каллиграфия детям?
Каллиграфия: игры с буквами | Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья. |
«Каллиграфия помогает детям, тренирует внимание и усмиряет характер» - Workingmama | Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья. |
Что такое каллиграфия? История каллиграфии | Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе. |
Каллиграфия: искусство в каждой букве | Блог 4brain | Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем. |
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
методики обучения каллиграфическому письму. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Ещё и каллиграфия, даже, если это просто дополнительный урок письма по факту окажется то пишут в целом они много.
5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
На этом фоне сильно страдает самооценка ребенка. Уроки каллиграфии проводятся в легкой и непринужденной форме. В результате ребенок не только приобретает правильный и красивый почерк, но и получает возможность раскрыть свой талант. На занятиях ученики работают плоским каллиграфическим пером: они создают не только элементы из букв, но и различные рисунки и узоры. Это способствует развитию мышечной памяти, и помогает ребенку научиться писать красиво и грамотно.
Слайд 2 Современные люди от руки пишут все меньше. Школьники, которые часто общаются через интернет или сотовую связь, чаще вообще пишут только в процессе обучения в школе.
Чистописанию уделяется все меньше внимания, поэтому уже в среднем звене учителя часто с трудом понимают написанное учениками. Что влияет на почерк ребёнка? Многие считают, что красивый почерк — это талант. Действительно, почему же одни пишут красиво и понятно, а у других одна буква совсем не похожа на другую, слова «пляшут»? На самом деле плохой почерк можно сделать красивым и аккуратным, если потренироваться. Но есть некоторые факторы, которые могут оказывать негативное влияние на возможность писать.
Перечислим их: 1. Плохо развитая мелка моторика. Что это такое? Сюда относятся движения кисти и пальчиков. Если мама и папа не развивали моторику с самого раннего возраста с помощью специальных игр и игрушек , то в более позднем возрасте сделать это будет гораздо труднее. Слайд 3 Вторая причина — неправильное положение ручки.
Если она взята неправильно, то это существенно усложнит процесс писания. Но как держать ручку правильно? Нужно расположить её на верхней трети ближе к левой стороне, если смотреть на ладонь среднего пальца. Указательным пальцем нужно придерживать предмет сверху. А большой палец при этом придерживает ручку если его убрать, предмет не должен упасть. Все три пальца должны быть слегка согнуты, но расслаблены излишнее напряжение будет сильно мешать.
Другие пальцы тоже можно согнуть к ладони. Ручка перемещается без усилий.
Благодаря развитию скорописной формы письма в Египте стали появляться первые школы демотического письма — это одна из форм египетского письма, которая применялась для записи текстов на поздних этапах развития египетского языка. По некоторым данным, уже в те времена устраивались конкурсы каллиграфов. Далее, в результате заимствования и преобразования финикийского алфавита греками, возникло греческое письмо. Греки дополнили алфавит различными знаками и звуками, геометрическими формами, за счет чего он стал более простым. Изначально греческое письмо было левосторонним, но вскоре стало правосторонним. В результате развития греческой письменности изменилось направление письма в латинице. Маюскульный и минускульный римские курсивы появились благодаря материалам, которые использовались для письма в то время: римляне писали на вощеной деревянной дощечке заостренной палочкой. При быстром письме некоторые буквы пропускались, поэтому, чтобы связать буквы между собой, добавлялись штрихи, какие-то буквы писали выше других, а само письмо начало приобретать наклон [ В.
Тоотс, 1966 ]. На смену римским курсивам и римскому капитальному письму пришло унциальное письмо, которое стало главным в написании книг. Практически вся литература, сохранившаяся с тех времен, написана как раз унциалом от латинского uncialis — «равный по длине одной унции» — вид письма, в котором все буквы округлые, без ломаных линий и острых углов. Унциальное письмо преимущественно относится к маюскульному типу письма. Со временем унциальное письмо стало приобретать очертания курсива и в итоге начало походить на строчный курсив. Так появилось полуунциальное письмо, в результате чего писать и читать стало гораздо проще [ М. Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии. В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно.
Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В. Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах. Но японцы преобразовали ее и наполнили эмоциональностью, философией. Образовались отдельные стили каллиграфии кабуки-модзи и дзе-рури-модзи , которые использовались в афишах и театральных программах: Японская каллиграфия развивается до сих пор.
В 1948 году была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая функционирует на данный момент и является одним из ведущих каллиграфических объединений. Ассоциация ежегодно организует выставки, где современные авторы демонстрируют свои работы. В 20 веке японская каллиграфия представляла собой «игру кисти и туши», выглядела динамично и укрупненно, а позже появилась абстрактная каллиграфия: здесь иероглифы уже не несли смысловую нагрузку, каллиграфы стали больше импровизировать [ search. Арабская каллиграфия Арабская каллиграфия изначально возникла в процессе копирования Корана и поэтому занимает важное место в исламском искусстве. Средневековые правители давали обед скопировать Коран, но для этого им необходимо было изучить каллиграфию.
Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии.
Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами. Но чем он так интересен? Все дело в том, что плохой почерк у детей порождает другие проблемы, например, проблемы с орфографией. К тому же люди, у которых плохой почерк, создают о себе негативное впечатление, связанное с их грамотностью и небрежностью.
Самое сложное в освоении каллиграфии - это написание буквенных форм и соединений между ними. Так как в процесс образования все больше внедряются компьютерные технологии, навыки письма отрабатываются все реже, а посему и результатом является плохой почерк. Как отмечают специалисты, почерк у детей формируется под влиянием как физических, так и психологических особенностей. К физическим относят общий уровень развития мелкой моторики, умения правильно держать ручку и так далее. К психологическим же относятся тип темперамента, самооценка, уверенность в себе и прочее. Считается, что можно научить ребенка быстрому и красивому письму, если строго соблюдать ритм.
Специальные упражнения для этого учат писать четко и разборчиво, тренируют внимание, память и усидчивость.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе. Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья.
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?
В свою очередь, качество мыслеобразной структуризации напрямую зависит от эффективности произвольно-моторных способностей. Изучалась динамика данных характеристик в дошкольном-школьном возрасте. Кроме того, обследована одна и та же возрастно-половая группа 10-11 лет спустя 17 лет. Установлено, что в дошкольном периоде отмечается устойчивый рост качества мыслеобразной структуризации на фоне роста качества произвольных тонко — координаторных способностей. В то же время с момента поступления в шкоду выявлена устойчивая тенденция ухудшения отмеченных характеристик. Причем тенденция к угасанию анализируемых параметров наблюдается от поколения к поколению. В частности, вскрыто, что спустя только одно поколение качество структуризации мыслеобразов, в т. Полученные данные указывают, что технико-скоростные информационные установки школьных программ вместо раскрепощения художественно-творческих потенциалов на исходе XX столетия привели к повальным явлениям в психомоторной конституции новых поколений народа.
Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Другая группа занималась с помощью слабо чувствительного к утонченным усилиям письма шариковой ручкой. После этого дети были обследованы на предмет особенностей их чувственно-эстетических установок потребностей на гармонично-пластические образы мира, — с одной стороны, на судорожно-испульсивные, — с другой. Такие дети тянулись к мелодичной задушевной музыке, к пластическим формам и утонченным узорам и т. Эти дети отвергали различные проявления сюрреализма, абстракционизма, рок-музыки и т. Совершенно обратная тенденция выявлялась среди детей, занимавшихся моторно-закрепощенным письмом шариковой ручкой. Полученные данные позволяют подвести «биогенетическую логику» — логику закрепощенных нейродинамических ритмов под возникшие на этапе XX столетия различные «модернистские» течения в искусстве и музыке.
В широком плане речь идет об видовом, психомоторном феномене, возникшем в ответ на воспроизводство новых поколений народа. Безотрывное письмо шариковой ручкой привело к тому, что процесс письма стал осуществляться не пальчиками кисти, а всей рукой. Это сделало почерк детей как начальной школы, так и старшеклассников, неровным, неряшливым, плохо, а то и вовсе нечитаемым. Кроме того, отказ от парт и замена их столами повлекли за собой быстрое ухудшение зрения у детей и развитие сколиозов. Всё это отражается на наших детях. Иван Михаайлович Сеченов — русский ученый, член-корреспондент 1869 , почётный член 1904 Санкт-Петербургской академии наук, создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии, писал, что всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении. Формирование почерка не является чисто механическим процессом, зависящим от простых движений рук, их размера или захвата пишущего прибора.
Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, проходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. Каллиграфия и мозг Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь связи — хорошие нейронные связи. Синаптические связи связи между нейронами головного мозга строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Мозг работает по простой схеме: какие области нагружаете, туда кровь и приливает. При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно, поэтому такие сложные формы деятельности, как каллиграфия, крайне редки.
Начинают формироваться не просто отдельные области мозга и большое количество нервных связей, но и интеграция между разными его областями. Центр письма находится на стыке нескольких областей мозга, связанных с координацией движения рук с обеих сторон, движением глаз, шеи, головы. Он выполняет интеграционную функцию и играет колоссальную роль в развитии и даже восстановлении после нейротравм. Чтобы писать нужно представлять какая буквочка будет следующей, нужен прогноз, прогноз пространственно-временной, да ещё и графический и это надо четко представить и держать в голове. У детей, которые тыкают пальцем в экран, эти функции отсутствуют!!! А навык предсказывать ближайшее будущее, последствие, понимать, чем закончится дело — это то, что нужно и для социальной коммуникации. Ведь как часто дети делают что-то не со зла, а просто не отдают себе отчет в последствиях, и это отчасти от того, что в мозгу ещё не развиты соответствующие области мозга.
Трудно представить, что ещё может дать в детстве такое же развитие мозга как каллиграфия. Более сложного задействования мозга нет. ЧТО задействуется — графическое поле — это верхняя часть теменной области; так как слова надо сначала проговорить — это зона Брока и зона Вернике — огромная область нижнетеменной и височной области; надо шевелить пальцами — это предцентральная борозда — огромная область и это только моторная, а за ней лежит сенсорная, которая управляет движением рук; в уме проговариваем слова значит язык работает микросокращения мышц языка , ребенок учится говорить произносить в мысли, возникает культура речи, так как выбрасываются всякие междометия и ребенок проговаривает текст что пишет.
Аж до мурашек! Какой же это обычный навык?! Это самое что ни на есть настоящее искусство, владеть которым в полной его мере, наверное, даже не каждому и под силу! Такая разная каллиграфия Открою вам сегодня маленький секрет: каллиграфическое искусство существовало во многих древних странах мира, у него много разных направлений. Европейская Основой европейского каллиграфического искусства стало греко-римское письмо, появившееся ещё во времена античности. Толчок развитию европейской каллиграфии дало христианство, переписывающее библейское писание и иные религиозные творения в огромных количествах.
Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия. К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице. Японская Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации. Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь. Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок. Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы.
Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке. Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов. В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы.
Пляшущие буквы и цифры часто становятся поводом для насмешек, и даже для снижения баллов.
На этом фоне сильно страдает самооценка ребенка. Уроки каллиграфии проводятся в легкой и непринужденной форме. В результате ребенок не только приобретает правильный и красивый почерк, но и получает возможность раскрыть свой талант. На занятиях ученики работают плоским каллиграфическим пером: они создают не только элементы из букв, но и различные рисунки и узоры.
Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера.
Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее.