Новости что произошло в 980 году

Какое важное событие богатой истории России произошло в далеком X веке, а точнее в 980 году.

События 980 года, запомнившиеся факты истории

  • События истории 980 года: что происходило важного?
  • Что было в 980 году на руси
  • Кто был правителем Руси в 980 году?
  • Крещение Руси в 988 году - почему Владимир выбрал хрисианство?
  • 980 :: Развернутая хронология

Краткая периодизация

  • Жизнь славян в древности
  • События истории Руси за 980 год
  • Крещение Руси - значение, причины и последствия
  • СОНАР-2050 - Союзный нарратив.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. Правление великого князя Ярополка (980х). В 980 году на Руси произошли значительные политические изменения, которые повлияли на будущее правление и организацию государства. Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня.

Что происходило в 980 году на Руси — важные события и исторические факты

В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братом Олегом. Считается, что войну начал Свенельд. В 975 году охотившийся в древлянских землях сын воеводы Свенельда Лют был убит Олегом. В ответ Свенельд призвал Ярополка начать войну с братом: «Поди на брата своего и захвати волость его». Свенельд разгромил древлян. Олег пытался скрыть в граде Вручий: «Был мост через ров к городским воротам, и люди, теснясь на нём, пихали друг друга в ров.

И спихнули Олега с моста вниз». Согласно летописи, Ярополк сокрушался, узнав о смерти брата, которой не желал. В дальнейшее время Свенельд исчез с политической арены, видимо, умер, и больше не фигурирует в описании войны Владимира и Ярополка. Место Свенельда при киевсокм князе занял воевода Блуд. Владимир при этом известии «убояся, бежа за море» — в варяжские земли.

Ярополк стал правителем всего Русского государства. Тем временем Владимир сохраняя связи с новгородцами, получил от них деньги и набрал войско из варягов западных русов. После этого он вернулся в Новгород, убив посадника Ярополка. Владимир начал собирать армию из племенных союзов Северной Руси. Видимо, в этот период он получил поддержку русского жречества против Ярополка, которого поддерживали христиане.

Тем временем Ярополк заключил союз с Полоцкой землей. Там правила самостоятельная династия, полоцкий князь Рогволод. Княжну Рогнеду Полоцкую сватали Ярополку. Владимир попытался разрушить этот союз и сам посватался к Рогнеде. Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за Владимира?

Она ответила: «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка». Разгневанный Владимир сумел внезапным ударом взять Полоцк, не успевший приготовиться к обороне. Малая дружина Рогволода пала в бою, а Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. После этого он взял Рогнеду в жены. Стоит отметить, что будущий «святой» князь был весьма любвеобилен, имел сотни наложниц и несколько законных жен.

Народ не осудил Владимира, его поддерживала вся Северная Русь, жречество и боярство, Ярополка же осуждали за убийство Олега и предательство старой веры. После этого Владимир повёл своё многочисленное войско на Киев. Северяне, древляне и поляне без боя пропустили его войско дальше к Киеву. Ярополк, утративший поддержку народа, горожан и значительной части боярства язычники ещё преобладали , не сумел собрать большой рати и затворился со своей дружиной в Киеве. Однако он не мог надеяться на поддержку горожан.

Во время штурма киевляне могли отворить ворота и впустить Владимира. Князь Владимир Святославич не хотел боя великий князь имел ещё возможности к сопротивлению, в частности, мог призвать союзных печенегов и решил договориться с боярами Ярополка. Он послал к Блуду: «Будь мне другом! Если убьют брата моего, то будешь мне вместо отца и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, а он. Я же, убоявшись этого, вышел против него».

Советники великого князя во главе с Блудом поняв, что его песенка спета, решили перейти на сторону сильного. Блуд предал своего князя и посоветовал бежать, говоря ему, что киевляне тайно ссылаются с Владимиром, чтобы его выдать. Ярополк бежал в крепость Родню, в устье реки Роси, ухудшив своё положение. Оставшиеся одни киевляне подчинились Владимиру, который осадил Родню. И был в крепости большой голод, отсюда появилась поговорка «Беда, как в Родне».

Это событие стало важным шагом в формировании белорусской нации и государства. Единая власть Владимира Святославича способствовала процессу централизации и развитию экономики и культуры на территории Беларуси. Объединение Руси под властью Владимира Святославича также помогло укрепить оборонную позицию Беларуси и защитить ее от внутренних и внешних угроз.

Обретение независимости от Хазарского каганата Хазарское каганат — могущественное государство, охватывавшее большую часть Восточной Европы и Средней Азии. Оно управлялось хазарскими каганами, которые являлись властителями и политическими лидерами этой территории. Однако, хазарское государство испытывало серьезные проблемы внутри и снаружи, что вызвало возможность независимости для различных территорий.

Беларусь не была исключением. Влияние Хазарского каганата на белорусские земли ослабло, и народ начал искать возможности для самостоятельности.

Послушник уже было расстроился, что не сможет сохранить эти божественные слова. И тогда необычный гость сотворил настоящее чудо: он начал пальцем водить по камню, записывая слова молитвы, и твердость камня не устояла — он стал мягким как воск. Тогда послушник спросил как звучит имя его дивного гостя. На что странник смиренно произнес: "Гавриил" и...

Тем временем Владимир сохраняя связи с новгородцами, получил от них деньги и набрал войско из варягов западных русов. После этого он вернулся в Новгород, убив посадника Ярополка. Владимир начал собирать армию из племенных союзов Северной Руси. Видимо, в этот период он получил поддержку русского жречества против Ярополка, которого поддерживали христиане. Тем временем Ярополк заключил союз с Полоцкой землей. Там правила самостоятельная династия, полоцкий князь Рогволод. Княжну Рогнеду Полоцкую сватали Ярополку. Владимир попытался разрушить этот союз и сам посватался к Рогнеде. Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за Владимира? Она ответила: «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка». Разгневанный Владимир сумел внезапным ударом взять Полоцк, не успевший приготовиться к обороне. Малая дружина Рогволода пала в бою, а Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. После этого он взял Рогнеду в жены. Стоит отметить, что будущий «святой» князь был весьма любвеобилен, имел сотни наложниц и несколько законных жен. Народ не осудил Владимира, его поддерживала вся Северная Русь, жречество и боярство, Ярополка же осуждали за убийство Олега и предательство старой веры. После этого Владимир повёл своё многочисленное войско на Киев. Северяне, древляне и поляне без боя пропустили его войско дальше к Киеву. Ярополк, утративший поддержку народа, горожан и значительной части боярства язычники ещё преобладали , не сумел собрать большой рати и затворился со своей дружиной в Киеве. Однако он не мог надеяться на поддержку горожан. Во время штурма киевляне могли отворить ворота и впустить Владимира. Князь Владимир Святославич не хотел боя великий князь имел ещё возможности к сопротивлению, в частности, мог призвать союзных печенегов и решил договориться с боярами Ярополка. Он послал к Блуду: «Будь мне другом! Если убьют брата моего, то будешь мне вместо отца и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, а он. Я же, убоявшись этого, вышел против него». Советники великого князя во главе с Блудом поняв, что его песенка спета, решили перейти на сторону сильного. Блуд предал своего князя и посоветовал бежать, говоря ему, что киевляне тайно ссылаются с Владимиром, чтобы его выдать. Ярополк бежал в крепость Родню, в устье реки Роси, ухудшив своё положение. Оставшиеся одни киевляне подчинились Владимиру, который осадил Родню. И был в крепости большой голод, отсюда появилась поговорка «Беда, как в Родне». И здесь Блуд снова предал Ярополка, уговорил своего князя примириться с братом, указывая ему на множество врагов вне крепости, и на то, что победить нельзя. Ярополк согласился, о чём Блуд известил Владимира: «Сбылась мысль твоя, приведу к тебе Ярополка: приготовься убить его». Друг великого князя киевского Ярополка Варяжко отговаривал его от этого, уверяя в том, что его ожидает гибель, предлагая при этом бежать к печенегам и вместе с ними идти на Владимира. Но не послушал Ярополк своего преданного слугу и пришел к Владимиру. Там его зарезали варяги. Блуд же затворил двери и не дал охране великого князя войти за ним. Варяжко прорвался из засады и бежал к печенегам, вместе с которыми он длительное время вёл борьбу с Владимиром, мстя за смерть своего князя. В дальнейшем Владимиру с трудом удалось переманить Варяжко к себе на службу, дав клятвенное обещание не причинять ему никакого зла. Блуд же стал ближайшим сподвижников Владимира, воспитывал его сына Ярослава Мудрого и погиб в битве с поляками Болеслава Храброго в 1018 году. Беременную жену Ярополка, красавицу-гречанку, Владимир взял в жены. Её сын Святополк, прозванный Окаянным, стал одним из главным участников следующей гражданской войны — усобицы 1015 — 1019 гг. Эти события происходили между 978 и 980 гг.

Битва на реке Терек: ключевое сражение года

  • СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА
  • Первая Отечественная: 945 – 980 годы
  • 980 год: событие в истории Беларуси
  • Рождение Византии

История Византии в 22 пунктах

А именно — смена язычества на какую-либо другую религию. Но реформа язычества не прошла бесследно. Вот ее основные последствия: Картина мира потерпела реструктуризацию, поменяла акценты. Изменилась и иерархия божеств, которая на протяжении длительного периода времени была непоколебима. Реформа стала первой попыткой вмешаться в мировоззрение, в верования, в сознание народа. Причем попытка эта была насильственной. Пантеон богов был сильно урезан до шести. А это стало подготовкой почвы для принятия монотеистической религии — христианства. Ведь она предполагала наличие лишь одного Бога. Все это привело к так называемому двоеверию на Руси. Две мощные силы — язычество и христианство столкнулись.

Как писал Александр Сергеевич Пушкин: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень... Все это привело к взаимному проникновению двух религий друг в друга.

И сел в Новгороде. Цитата из «История России с древнейших времен» Соловьева С. Ярополк, как сказано выше, взял братнюю волость. Третий Святославич, Владимир, узнал в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси.

Это означало, что формально византийская церковь признала правоту католиков по всем спорным вопросам, в том числе и по вопросу Filioque. Но уния не нашла поддержки у византийского епископата главой ее противников стал епископ Марк Евгеник , что привело к сосуществованию в Константинополе двух параллельных иерархий — униатской и православной. Спустя 14 лет, сразу же после падения Константинополя, османы приняли решение опереться на антиуниатов и поставили патриархом последователя Марка Евгеника — Геннадия Схолария, но формально отмена унии случилась только в 1484 году. Если в истории церкви уния осталась лишь недолгим неудавшимся экспериментом, то ее след в истории культуры куда более значителен.

Фигуры, подобные Виссариону Никейскому, ученику неоязычника Плифона, униатскому митрополиту, а затем кардиналу и титулярному латинскому патриарху Константинополя, сыграли ключевую роль в трансмиссии византийской и античной культуры на Запад. Виссарион, в эпитафии которому выбиты слова: «Твоими трудами Греция переселилась в Рим», переводил греческих классических авторов на латынь, покровительствовал греческим эмигрантам-интеллектуалам и передал Венеции свою библиотеку, включавшую более 700 рукописей на тот момент самую обширную частную библиотеку Европы , которая стала основой Библиотеки святого Марка. Османская держава названная так по имени первого правителя Османа I возникла в 1299 году на руинах Сельджукского султаната в Анатолии и на протяжении XIV столетия наращивала экспансию в Малой Азии и на Балканах. Краткую передышку Византии дало противостояние османов с войсками Тамерлана на рубеже XIV—XV веков, однако с приходом к власти Мехмеда I в 1413 году османы вновь стали угрожать Константинополю.

Картина Джентиле Беллини. К началу 1450-х годов Византия сохраняла лишь небольшой регион в окрестностях Константинополя Трапезунд был от Константинополя фактически независим , а османы контролировали как большую часть Анатолии, так и Балканы в 1430 году пала Фессалоника, в 1446 году был опустошен Пелопоннес. В поисках союзников император обращался к Венеции, Арагону, Дубровнику, Венгрии, генуэзцам, папе римскому, однако реальную помощь причем весьма ограниченную предложили только венецианцы и Рим. Весной 1453 года началась битва за город, 29 мая Константинополь пал, а Константин XI погиб в бою.

О его смерти, обстоятельства которой ученым не известны, было сложено множество невероятных историй; в народной греческой культуре в течение многих веков бытовала легенда о том, что последний византийский царь был обращен ангелом в мрамор и ныне покоится в тайной пещере у Золотых ворот, но вот-вот пробудится и изгонит османов. Султан Мехмед II Завоеватель не порвал линию преемственности с Византией, а наследовал титул римского императора, поддерживал греческую церковь, стимулировал развитие греческой культуры. Время его правления отмечено проектами, которые на первый взгляд кажутся фантастическими. Греко-итальянский гуманист-католик Георгий Трапезундский писал о построении всемирной империи во главе с Мехмедом, в которой ислам и христианство объединятся в одну религию.

А историк Михаил Критовул создал историю-похвалу Мехмеду — типичный византийский панегирик со всей обязательной риторикой, но в честь мусульманского властителя, который тем не менее назван не султаном, а на византийский манер — василевсом. Источники Карпов С. История Трапезундской империи. Любарский Я.

Михаил Пселл: личность и творчество: К истории византийского предгуманизма. Медведев И. Angold M. London, New-York, 1984.

Beck H. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Brubaker L. Byzantium in the Iconoclast Era, c.

Cambridge, 2011. Cameron A. Berkeley, Los Angeles, Oxford, 1991. Dagron G.

Paris, 1996. Paris, 1974. Dvornik F. The Photian Schism: History and Legend.

Cambridge, 1948. Haldon J. Byzantium in the 7th Century: The Transformation of a Culture. Cambridge, 1990.

The Palgrave Atlas of Byzantine History. New York, 2005. Kaldellis A. Cambridge; New York, 2007.

Kazhdan A. Berkeley, Los Angeles, London, 1985. Lemerle P. Paris, 1971.

Magdalino P. The Empire of Manuel I Komnenos, 1143—1180. Cambridge, 1993. Tradition and Transformation in Medieval Byzantium.

Cambridge, 1991. Nicol D. The Last Centuries of Byzantium. Treadgold W.

A History of the Byzantine State and Society. Stanford, 1997. Byzantium in the Year 1000. Leiden; Boston, 2003.

The Cambridge History of the Byzantine Empire, c. Cambridge, 2009. Washington DC, 2002. The Oxford History of Byzantium.

Oxford, 2002.

Окружение христианских стран и городов: побережье Чёрного моря Херсонес, Керчь, Тмутаракань , с 860 г. Болгария, Византия. Купеческие и военные контакты. Византийские миссионеры на Руси. Русь всегда немного боялась попасть в зависимость от Византии. В стране было достаточно много христиан, прежде всего среди таких влиятельных групп населения, как дружинники и купцы. Поднятие статуса государства и упрощение дипломатических контактов с другими странами.

Идеологическое сплочение страны и поднятие статуса центральной власти. Неспособность язычества противостоять христианству. Удобный момент — внутренние дрязги в Византии и захват Корсуни. Крещение Владимира. В первую очередь крестились города, гораздо медленнее шёл переход в христианство в деревнях. Интересный факт. Первой 991 - 1037 гг. Интересна ситуация в Новгороде.

В 980 г. В 988 г. Противодействие крещению. Активными врагами христианства, а, следовательно, и киевской власти стали волхвы. Они возглавили новгородский люд, противостоявший крещению 988 г. Хорошо изучены ещё два восстания: в 1024 г. В обоих случаях совершались жертвоприношения. Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, летописание - все испытало на себе влияние христианства.

Первые годы после крещения Руси большинство священников были монахами. Это объясняется тем, что монахи, не обременённые семьями, были наиболее мобильной частью церковного сообщества. А так как первые миссионеры прибывали из Болгарии и Византии, становится понятно, почему белое духовенство предпочитало оставаться дома, а чёрное отправлялось в далёкую Русь.

980 год: событие в истории Беларуси

В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов. СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА В годы правления князя Владимира I Святославича, получившего в истории имя Святого, земли восточных. Языческая реформа в 980 году не встретила всенародной поддержки, а в отдельных случаях вызвала открытый протест. В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович.

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

В 843 году при императрице Феодоре и патриархе Мефодии произошло окончательное утверждение догмата иконопочитания. Усобица Ярополка и Владимира в 980 г. Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь. 980 год стал знаковым в истории Киевской Руси, так как в этот период произошло заметное развитие культуры и литературы. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Придя к власти в Киеве в 980 году, Владимир решил совершить преобразования, которые должны были по его замыслу объединить народ и укрепить власть князя.

Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович

Известно только то, что это происходило в 988-м году. Это 980 год нашей эры, 10 год 8-го десятилетия X века 1-го тысячелетия, 1 год 980-х годов. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Владимир в 980 году приказал установить идолы 6-ти божеств, включённых в государственный пантеон.

Первая междоусобица и начало правления князя Владимира (977—980)

В 980 году на Руси произошло разрушение Древлянского княжества, что имело серьезные последствия для этого региона. Придя к власти в Киеве в 980 году, Владимир решил совершить преобразования, которые должны были по его замыслу объединить народ и укрепить власть князя. В 980-х годах военно-политическое положение Византии стало настолько сложным, что василевс был вынужден принять помощь Киева — своего давнего врага, имеющего в данной ситуации собственные интересы. Получи верный ответ на вопрос Что произошло среди восточных славян в 980 году?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий