Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Алан Рикман
Они не заботятся о молодых актерах... Люди падают как мухи, делая слишком много шоу одновременно. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году с главной ролью виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон адаптировавший сценарий по французскому роману XVIII века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, получив номинацию на премию «Тони».
В 1988 году «Опасные связи» перекочевали на большой экран под названием Dangerous Liaisons, а культовую роль виконта де Вальмона исполнил актер Джон Малкович. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале « Звездная пыль ». Алан Рикман в фильме «Нечто, созданное Господом» 2004 года Фото: Global Look Press Злодейские роли Вскоре Рикмана пригласили на его первую голливудскую роль — невозможно злобного террориста Ганса Грубера в конечном счете предотвращенного героическим полицейским Брюсом Уиллисом — Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось искать людей, которым они могли бы ничего не платить».
После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 , Рикман снялся в трех успешных фильмах 1991 года: «Закрой мои глаза», «Верно, безумно, глубоко» и «Робин Гуд: Принц воров», в котором он сыграл незабываемо архаичного шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое».
Оказалось, что голос Алана - это оружие массового поражения. Вот честно, устоять перед ним невозможно, даже и пытаться не стоит. Вот он читает 130 сонет Шекспира тот, который "Ее глаза на звезды не похожи... А еще он благороден, добр и по праздничным поводам носит красный мундир, что может быть идеальнее для мира Джейн Остин? Как остенит со стажем ответственно заявляю, что Рикман - лучший полковник Брэндон и один из самых лучших героев остиновских экранизаций за много лет. Наш фандом реально осиротел сегодня. Я серьезно, если кто-то еще не видел этот фильм, то обязательно посмотрите, ибо Алан в нем - именно идеальный романтический герой, без пафоса, слюней и соплей, внешнего блеска и прочей слащавой мишуры.
И наконец та роль, по которой знает Алана чуть ли не большая часть зрителей - профессор Снейп в "Гарри Поттере". Я никогда не считала Алана идеальным выбором на эту роль в силу возраста, поэтому и сейчас лукавить не буду. Но если забыть про книгу, то в этой роли он, конечно, великолепен, снова демонстрируя мощь, силу и невероятную харизму. А эти идеально скроенные сюртуки профессора. Ах, как они шли Алану!
Артист часто воплощал на экране отрицательных персонажей, но в реальной жизни отличался отзывчивостью, добротой и надежностью. Об этом лишний раз свидетельствует тот факт, что более 40 лет Рикман был верен одной женщине. Рима Хортон отвечала мужу взаимностью и оставалась рядом до его последнего вздоха — 14 января 2016-го. Смерть актера стала неожиданностью для коллег и поклонников.
Почему же он не рассказывал окружающим о тяжелом недуге? От дизайнера до Северуса Снейпа За съемки в «Крепком орешке» Алану Рикману предложили мизерный гонорар Алан Рикман появился на свет в Хаммерсмите в семье простого фабричного рабочего. Будущий актер рос с двумя братьями и сестрой. Жили они бедно, но дружно, оставаясь вполне счастливыми детьми, пока в дом не постучалась беда. Алану едва исполнилось восемь, когда от рака легких скончался его папа. С раннего возраста Рикман привык рассчитывать только на себя. Усердие в учебе и целеустремленность открыли ему дорогу в престижную лондонскую школу, платившую неплохую стипендию. Здесь мальчик впервые вышел на сцену, участвуя в любительском спектакле. Однако дальнейшие идеи Алана были связаны с работой дизайнера.
Он окончил колледж искусств и устроился в газету, а затем создал с друзьями студию в Сохо. Быть может, мир так и не узнал бы Алана Рикмана как актера, если бы бизнес не прогорел. Планы молодого человека на жизнь резко изменились. После прослушивания его приняли в Королевскую академию драматического искусства. Вскоре начинающего артиста уже называли восходящей звездой театра. В середине 80-х он получил главную роль в спектакле «Опасные связи» на Бродвее. Там перспективного актера заметили продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Они предложили Рикману амплуа злодея в «Крепком орешке», и тот согласился, так как подумывал о карьере в кино.
Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета. Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа. Больше того, он прорабатывает не только свою, но и все остальные роли в фильме, находит ошибки в игре других актеров и добивается, чтобы все было исправлено. Сам Алан говорит: «Работать становится все сложнее и сложнее.
5 лет без Алана Рикмана
последние новости из мира кино и интересные статьи по теме на Kinomia: Том Фелтон рассказал о первой встрече с Аланом Рикманом, Сигурни Уивер рассказала, что сиквел «В поисках Галактики» находится в разработке. Рикман Алан — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Алан Рикман умер в возрасте 69 лет.
Алан Рикман получил роль Хилли Кристала в фильме про клуб CBGB
21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Актеров, после таких наставлений выучивших весь сценарий фильма наизусть, ждало большое разочарование: Алан Рикман оказался веселым, добрым и спокойным «чуваком». Как рассказывает в своем интервью Крис Коламбус, режиссер первых двух фильмов о «Гарри Поттере», ему было непросто уговорить Алана Рикмана принять участие в съемках. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках.
Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, не хотел сниматься в «Гарри Поттере»
На 70-м году жизни умер британский актёр Алан Рикман, известный широкому зрителю по роли Северуса Снейпа в саге о Гарри Поттере. |. Алан Рикман / Alan Rickman. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в западной части Лондона, на северном берегу Темзы. Алан Рикман (Alan Rickman). В 2010 году Алан Рикман претерпевает одну из самых своих гротескных метаморфоз, превращаясь в Синюю Гусеницу — Тим Бертон экранизирует «Алису в Стране чудес», где актер одалживает свой волшебный голос (на сей раз в самой обволакивающе мягкой.
Прощай, профессор Снейп: умер актёр Алан Рикман
Незадолго до премьеры заключительной части франшизы киносайт MovieWeb устроил розыгрыш, где призами были различные сувениры и мерч, связанный с миром «Гарри Поттера». Участникам предлагалось объяснить в комментариях под материалом, почему именно они достойны получить призы. Тогда девушка по имени Тиффани пользовательский ник Tiffany-64822126 написала о своей любви к оригинальным книгам и о том, как они помогают ей в жизни. Она закончила свой комментарий именно теми словами, которые уже спустя пару месяцев приписали Рикману. Я выросла, читая «Гарри Поттера». Каждый персонаж учил меня, как стать лучше. Всякий раз, когда мне грустно, я всегда перечитываю книгу о Гарри Поттере. Как бы плохо ни обстояли дела, у меня всегда будут эти книги, чтобы полностью погрузиться в них и просто забыть обо всех своих заботах. Во время просмотра последней части «Гарри Поттера» на полуночной премьере я начала рыдать, увидев в самом начале логотип студии Warner Bros.
Я не могла отделаться от мысли, что этот фильм, по сути, был концом «Гарри Поттера»: с этого дня мне нечего было бы ждать. Я знаю, что это не так: у меня всегда будут мои потрёпанные книжки, которые я вновь и вновь буду перечитывать.
Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому.
Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль.
Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже.
Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.
По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство.
Тогда ей было всего 19 — и с тех пор можно написать целую историю о том, что произошло. Вот была девятнадцатилетняя девушка, а теперь сорокалетняя женщина с тремя детьми и ее личными дневниковыми записками. Я был счастлив работать с такой умной, чувственной, серьезной и талантливой женщиной на съемках. Скажу еще, что Кейт до сих пор как будто та самая девятнадцатилетняя девушка… Алан Рикман и Кейт Уинслет на съемках фильма «Разум и чувства» Мы ждем с нетерпением новый фильм Дж.
Роулинг «Фантастические твари и где они обитают»… А, так вот как он называется! Как думаете, что Роулинг собирается привнести интересного в проект как сценарист? Она пишет сценарий? Я этого не знал. Кстати, говоря об умных, серьезных и талантливых женщинах — вот вам еще один пример. И она обязательно сделает все так, что этот проект будет достоин всех ожиданий. Если бы вы могли родиться в другую эпоху, то какую бы вы выбрали? Я думаю мне бы хотелось попасть в Версаль, когда он был только построен, чтобы увидеть, как это все происходило.
Когда мы отправились туда на экскурсию, нам рассказывали, что каждую ночь там зажигали 10 000 свечей. Попробуйте представить себе 100 горящих свечей. А теперь подумайте о 10 000 таких, зажигающихся каждую ночь!
Он называет своего сына Альбусом Северусом. Много лет назад лишь одна фраза Роулинг помогла мне найти то, в чём однозначно можно симпатизировать моему персонажу — он всю свою жизнь любил Лили», — написал Алан. Алан Рикман, 2015 У актёра было множество вопросов к создателям серии фильмов. В дневнике он писал, что во время съёмок «Гарри Поттера и Философского Камня» всё выглядело «куда веселее», чем потом можно было увидеть на экране. В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» он сетовал на то, что его буквально превратили в «одного из участников The Beatles». Наибольшей критике подверглась последняя часть франшизы «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II»: Рикману категорически не понравилось, как была показана на экране сюжетная линия Северуса: «Мы поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час. Оказавшись там, увидели красные ковры повсюду.
Я нашёл для себя фильм неприятным для просмотра: он меняет темп посередине, чтобы рассказать историю Снейпа, и камера теряет всяческую концентрацию.
Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, не хотел сниматься в «Гарри Поттере»
В дальнейшем учился в Колледже искусств и дизайна в Челси и в Королевском колледже искусств. В студенческие годы подрабатывал в качестве графического дизайнера в редакции газеты Notting Hill Herald. После окончания колледжа в Челси стал одним из основателей успешной дизайн-студии Graphiti "Графити" , однако вскоре принял решение профессионально заняться актерской игрой. В 1972-1974 гг. Одновременно работал костюмером у театральных актеров Найджела Хоторна и Ральфа Ричардсона.
После окончания RADA, во второй половине 1970-х гг. Первый большой успех Алану Рикману принесло исполнение роли виконта де Вальмона в постановке по роману "Опасные связи" Пьера Шодерло де Лакло в 1986 г.
Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снейпу Снегг - оригинальное звучание фамилии Снейп - англ. Severus Tobias Snape из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм. Алан Рикман в фильме "Гарри Поттер" Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снейпа. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне. В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П.
Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010-м озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида. С 1977 года Алан Рикман жил вместе с Римой Хортон, с которой он познакомился в 1965 году ему было тогда 19, ей - 18. Пара поженилась в 2012 году. Детей не было. Смерть Алана Рикмана 14 января 2016 года Алан Рикман умер после стремительно протекающего рака поджелудочной железы. Диагноз был поставлен в августе 2015-го года, после того, как актёр перенёс микроинсульт.
ADME разузнал побольше об актере и выделил несколько любопытных фактов из его биографии. Родители были консерваторами, и это отражалось на воспитании. Одним из их правил было: «Детей должно быть видно, но не слышно». У актера есть 2 брата, Дэвид и Майкл, и сестра Шейла. Когда Алану было 8 лет, отец умер от рака легких. После его смерти матери было трудно растить детей в одиночку, поэтому уже с ранних лет они знали цену деньгам и были готовы трудиться, чтобы прокормить семью. В детстве Алан преуспел в каллиграфии и акварельной живописи. Позднее он отмечал , что профессия дизайнера в годы обучения казалась ему более стабильной и востребованной, нежели бы он в 18 лет отправился в драматическую школу. После окончания университета Рикман вместе с друзьями открыл студию графического дизайна Graphiti.
Однако после 3 лет развития бизнеса решил, что все же будет заниматься актерским мастерством, и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Во время учебы Алан работал костюмером. Именно там его заметили продюсеры и предложили сыграть Ганса Грубера в «Крепком орешке». Сам Алан говорил , что получил роль в этом фильме только потому, что был «дешевым». На площадке принципы Рикмана привели к дорогостоящей остановке съемки на 1 день.
В 1978 году он начал работать в Лондонском Королевском Шекспировском театре.
В том же году сыграл роль Тибальда в телевизионной экранизации « Ромео и Джульетты » Уильяма Шекспира [1]. Эту же роль он исполнил на Бродвее и получил номинацию на премию « Тони » [1]. В 1988 году Рикман исполнил свою первую заметную роль Ганса Грубера в фильме « Крепкий орешек ». В 1996 году он исполнил роль Григория Распутина в телефильме « Распутин », и был награждён « Золотым глобусом » [1]. В 1997 году Рикман выступил режиссёром и сценаристом фильма « Зимний гость ». Он был награждён за эту работу призами Венецианского кинофестиваля , получил премии Чикагского и Брюссельского международных кинофестивалей [1].
Алан Рикман исполнил роль в драме « Верно, безумно, глубоко » в 1990 году, сыграл в киноленте « Майкл Коллинз » в 1996 году и в экранизации романа Патрика Зюскинда « Парфюмер: история одного убийцы ». В 1995 году он исполнил роль полковника Брэндона в экранизации романа « Разум и чувства » Джейн Остен.