21 января — сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Экспозиция рассказывает о последних днях жизни вождя революции, об организации народного прощания с ним и похоронах, об истории Мавзолея, о мифологизации образа Ленина, о восприятии феномена его мумификации в постсоветскую эпоху. 21 января исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Владимир Ленин изменил экономику государства и уделил особое внимание развитию сельского хозяйства, также он основал новое государство – СССР. 21 января - в Музее-квартире Аллилуевых в Санкт-Петербурге откроется выставка "Ленин не умер!".
В Москве возложили цветы к Мавзолею Ленина: кадры церемонии к 100-летию смерти вождя
Владимир Ульянов-Ленин — одна из ключевых фигур не только в русской, но и мировой истории. Еще в 1920 г. Максим Горький отмечал, что «Ленин постепенно становится легендарной личностью». Неудивительно, что спустя сто лет после смерти «вождя мирового пролетариата» практически невозможно разделить Ленина как исторического деятеля и Ленина как мифологический образ, который был создан воображением современников и последователей, а впоследствии активно тиражировался в искусстве и литературе. В биографии Ленина переплетаются реальные факты и мифические сюжеты.
Уже сразу после смерти в 1924 году образ вождя занимает одно из центральных мест в советской поэзии и прозе. Владимир Ильич превращается в героя бесчисленных народных песен, эпических повествований, сказок и притч, становится неотъемлемой частью советской визуальной культуры.
Государство, где не было места эксплуатации человека человеком — нынешняя Россия», — подчеркнул руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Роман Кононенко.
Памятник Владимиру Ленину у стен штаба Октябрьской революции появился спустя три года после смерти Ильича и стал образцом для последующих изображений вождя.
Им надо уже как-то по-другому расставлять акценты, а они все мумифицируют наследие Ленина. Возможно ли сегодня применение на практике каких-то идей Ленина? Что в учении Ленина до сих пор является актуальным — это его своеобразное понимание диалектики, его политическая гибкость, его вернейший анализ конкретики, общественной, политической, экономической. Это выдающийся диалектический мыслитель. И самое прискорбное в том, что именно это пласт его наследия остается невостребованным у современных левых. А абстрактные схемы рассуждений, которые самим ходом истории оторваны от общественной действительности, ими возведены в абсолют, что превращает Ленина в теоретическую мумию.
Мавзолей — это гробница не столько тела Ленина, сколько пролетарской революционности как таковой. Нетрудно себе представить, как бы к этому отнесся сам Ленин. Но тонкость вопроса в том, что только сами трудящиеся, само левое движение имеет право прекратить это религиозное поклонение телу Ленина и его единому наследию, только они вправе вынести его из Мавзолея и похоронить. Надо ли изучать труды Ленина? Изучать надо, но проблема в том, что некому его преподавать. Поколение тех обществоведов, которые знали наследие Ленина и воспринимали его правильно в историческом контексте, уже максимально сократилось, его уже почти не осталось. Поскольку адекватно трактовать работы Ленина и популяризировать его в широких масштабах некому, то возникает вопрос, может быть, его лучше запретить? Я, пожалуй, согласился бы с этим, Ленину же самому будет лучше.
Но это невозможно, потому что произведения изданы такими гигантскими тиражами, что физически их будет невозможно изъять. И все-таки, наверное, это хорошо. Пускай это останется историей для будущего изучения, для будущих поколений.
В нем он отмечает, что все страны, которые играют сколько-нибудь значимую роль в современном мире, прошли путь от аграрного общества к индустриальному, современному, который в науке называется модернизацией. Но вопреки уверенности либералов, которые склонны отождествлять модернизацию с установлением рыночного капитализма и либеральной демократии, история знает не один-единственный, не допускающий отклонений, а целых три варианта модернизации. Это и упоминавшийся уже демократический капитализм, и кроме него еще и капитализм недемократический, или фашизм, а также «реальный коммунизм». Первый вариант реализовался в истории Англии, США и Франции, второй — в истории Германии и Японии, третий — в истории России и Китая разумеется, Мур рассматривал только самые крупные страны, воплощающие тот или иной путь модернизации, при желании к странам либеральной модернизации можно присовокупить другие западноевропейские государства, к странам фашистской модернизации — Италию Муссолини и Испанию Франко, к странам коммунистической модернизации — Корею, Вьетнам, Кубу.
Хотя симпатии Мура-младшего явно на стороне либеральной демократии, он признает, что все три пути потребовали огромных кровавых жертв, сопровождались революциями, гражданскими войнами и диктатурами это несколько необычно для профессионального советолога, которые любят представить либеральную модернизацию как благостный и мирный процесс, а вот по поводу коммунистических революций, репрессий и террора склонны не без удовольствия поморализировать. Мур ставит в своей книге важный вопрос: «Почему же Англия и Франция вошли в современный индустриальный мир через ворота либерализма, Германия, Италия или Япония — через ворота фашизма, а Китай, Вьетнам и Россия — через ворота коммунизма? Англия и Франция в начале процесса модернизации уже представляли собой общества с развитыми городами, сильным и готовым бороться за свои права городским населением и прежде всего буржуазией и ослабленными, не способными на организованное и длительное сопротивление крестьянством и аристократией. Германия и Япония, напротив, располагали слабой буржуазией, нуждающейся в поддержке полуоппозиционных прогрессивных слоев аристократии и чиновничества, а крестьянство в этих странах при всей его многочисленности и забитости так и не смогло подняться и развернуть крестьянскую войну. Что же касается России и Китая, то здесь на закате аристократических режимов буржуазия была слаба, аристократия практически вся выродилась, зато крестьянство обладало мощной революционной энергией и вполне было способно в протестном порыве разрушить существующие режимы. Что оно и сделало под руководством узкой прослойки городских пролетариев и коммунистических партий. Итак, либеральный путь развития возможен там, где есть сильная буржуазия.
Причем сила ее должна быть настолько велика, что она не нуждается в союзниках. Фашистский путь открывается там, где смыкается слабая буржуазия и сильная, перешедшая к коммерческой деятельности аристократия, чиновничество и «средние» городские слои. Они, подавив зреющий бунт беднейшего крестьянства и пролетариев, производят «революцию сверху». Антидемократизм фашизма и объясняется тем, что он и приходит на сцену истории как инструмент контрреволюции, подавления «низовой революции», альтернатива коммунистической «модернизации снизу». Коммунистический путь развития характерен для стран со слабой, попавшей в подчинение государству, недоразвитой буржуазией и выродившейся аристократией, но с сильным, энергичным, склонным к неповиновению и восстаниям крестьянством и радикальной городской интеллигенцией. Исходя из рассуждений Мура хорошо видно, что либеральный путь развития для России ХХ века был практически нереален. Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек!
Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли. Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего. Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма».
Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал. Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране.
Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года. Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин.
Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи.
Что хотите найти?
Вождь мирового пролетариата: 100 лет со дня смерти Владимира Ленина — РТ на русском | 21 января исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. |
Краснодарцы вспоминают Владимира Ленина в 100-летнюю годовщину его смерти | Это 100-летие со дня памяти Владимира Ильича Ленина, то есть ухода его из жизни. |
Ленин: 100 лет после смерти // Видео НТВ | За год до смерти Ленин диктует 30 минут в день, иногда больше. |
Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж | Столетие со дня смерти Ленина было отмечено в нашем городе несколькими выставочными проектами — в музеях «Разночинный Петербург», политической истории России, в Мемориальном музее-квартире Аллилуевых. |
Владимир Павленко: к 100-летию смерти Владимира Ильича Ленина
Возвратился в первый вечер домой поздно, дал волю своим чувствам, плакал навзрыд. Потом немного успокоившись, сквозь слезы, стал рассказывать об Ильиче, вспоминать отдельные встречи с ним. Мы, потрясенные сидели вокруг Серго и молчали, только слезы скатывались с наших глаз. Средь ночи я с Люцией Л. Джапаридзе, сестра Е. Джапаридзе собрались уйти. Серго заметил, спросил: куда это мы направляемся, ведь мороз трескучий. Отвечаем: как куда - в очередь, как все... Надо же спешить в Колонный зал. Стал отговаривать: дескать, заболеть можно. Напомнил 1919 год, когда совместно с нашей матерью пришлось настрадаться из-за наших тяжелых недугов.
Мы не поддавались этим уговорам. Тогда Серго обещал достать для нас пропуска. Мы сдались, но все же ушли, на ночь глядя. Когда наша очередь подошла к Дому Союзов было уже ранее утро, что-то около шести. Поднялись по лестнице. Что творилось в душе - передать невозможно. Траурные мелодии. Люстры, затянутые черным крепом. Венки, цветы. Их великое множество и становится с каждым часом все больше.
Тоска, боль. Мы уже совсем близко подходим к залу. Слышатся приглушенные рыдания. Самим тоже хочется рыдать. На глазах пелена и, как мы напрягаемся, чтобы рассмотреть дорогое лицо Ильича почти ничего не видим. Не успели оглянуться, как уже подвинулись к выходу. Бежим домой. Все уже, разумеется, встали, на ногах. Никто на нас не обращает внимания, не спрашивает, где пропадали ночь, откуда возвратились. И так ясно, но только вечером пришел Серго и вручил нам пропуска, дающие право в любое время пройти в Колонный зал.
К сожалению, не сумели мы с Лидией сохранить свои пропуска. Зато пропуск, выписанный на имя мамы, бережем, как дорогую реликвию. У гроба Владимира Ильича мы видели многих его соратников, родных, близких. Глубокая невыразимая печаль была написана на лицах Надежды Константиновны, Анны Ильиничны, руководителей партии - М. Калинина, Ф. Дзержинского, И. Сталина , Серго Орджоникидзе, М. Фрунзе, старых большевиков, представителей рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, армии и флота. Как-то возвращаясь домой, застали Серго. Он был взволнован, с возмущением упоминал имя Троцкого.
Но я еще раз подчеркну, что вся гипотеза Троцкого построена на его допущениях, предположениях, косвенных свидетельствах и не имеет достоверно подтвержденных фактических оснований. В своем обращении к трудящимся, опубликованном 29 января 1924 года в «Правде», Надежда Крупская умоляла: «Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память». Почему мнение вдовы покойного вождя проигнорировали, а Ленина превратили в первую советскую святыню и сделали из него мумию, как из египетского фараона? Кстати, ваше сравнение здесь очень уместно. Незадолго до смерти Ленина в Египте была найдена и вскрыта гробница фараона Тутанхамона, о чем в прессе много писали. Возможно, этот фактор тоже следует учитывать, когда мы пытаемся понять, почему с телом Ленина поступили именно так. Москва 25 января 1924 г.
В редакцию Центрального органа партии «Московская правда» и «Центральный комитет партии» Нет товарища ИЛЬИЧА — это тяжелая весть громовым внезапным ударом отразилась в наших сердцах, но мы выражаем надежду, что начатая ломка мирового капитализма продолжится, и неизбежен скорый час торжества мирового пролетариата над развалившейся в прах структурой капиталистических построений. Но Ильич, боровшийся всю жизнь за гегемонию пролетариата, будет предан земле. Нет, по моему мнению, будущее поколение должно увидеть величайшего человеческого гения своими глазами. Будущим научным деятелям необходимо будет изучать строение черепа великого человека, а потому предлагаю труп Ильича не предавать земле, а забальзамировать по способу египетских мумий и поместить в Центральный музей. Этим самым рабочие будущих веков всегда будут иметь возможность своими собственными глазами увидеть труп забальзамированный великого человека. Рабочий Окуловских писчебумажных фабрик Владимир Павлов P. Жаль, медицина, делающая на страницах печати громаднейшие успехи, не могла спасти жизнь любимого вождя пролетариата.
Машинописный текст. Стилистика и орфография оригинала сохранены. Поначалу ни о какой мумификации речь не шла. Уже 22 января 1924 года, на следующий день после смерти Ленина, была создана комиссия ВЦИК по организации похорон из числа партийных деятелей второго ряда под председательством Феликса Дзержинского. На первом своем заседании эта комиссия постановила захоронить Ленина в цинковом гробу возле кремлевской стены рядом с могилой Свердлова. Смертное тело твое — скроем в землю, а дело твое, твои мысли останутся с нами и в нас Гроб с телом Ленина, предварительно забальзамированным для сохранения сроком примерно на неделю, был выставлен в Колонном зале Дома Союзов, где проходила церемония прощания.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 19 января, 13:12 В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело Депутат Матвейчев: Вопрос перезахоронения Ленина сейчас неактуален Мавзолей Ленина. Матвейчев отметил, что вождь мирового пролетариата захоронен "абсолютно официально". Об этом говорит и то, что все постановления о его теле так и называются — "о захоронении". Да и сами захоронения бывают разными, напоминает парламентарий.
Большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и базировалась на «овладение достижений всего человечества» Ленин и в том числе своей национальной культуры многочисленных народов, живших на территории СССР. Благодаря реализации ленинской программы культурной революции советское государство превратилось в космическую державу с мощным ракетно-ядерным потенциалом, под зонтиком которого российские граждане пока неуязвимы для врагов до сих пор. В 1920 году известный английский писатель-фантаст Г. Уэллс встретился с Лениным. После встречи с Владимиром Ильичом он охарактеризовал его «кремлевским мечтателем». Он совершенно не поверил в ленинский план электрификации и промышленной модернизации страны, рассчитанный на 10-15 лет. Когда он снова приехал в СССР и воочию увидел грандиозные преобразования в области электрификации и промышленности, то признал, что он, несмотря на свое дарование фантаста, не мог предвидеть правоту ленинских суждений о будущей России. Именно это его умозаключение прозвучало в беседе со Сталиным во время его очередного посещения Советской России в 1934 году. Глубоко уверен, если бы с целью восстановления исторической памяти по центральным каналам телевидения показали документальный фильм «Похороны Ленина», а молодежи в школах, колледжах и вузах рекомендовали посмотреть в интернете, то количество желающих присоединиться к варварским предложениям о ликвидации Мавзолея резко сократилось бы. Широнин в своей книге «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки» отмечает: «Для достижения поставленных целей, как полагали американские специалисты, необходимо было, прежде всего, разрушить в умах советских людей так называемый «комплекс Ленина». Именно этот проект явился началом антиленианы, своего рода философии мещанства. Она приобрела в России во второй половине 80-х годов, на фоне спровоцированного антисоветскими силами пустых полок в магазинах, чуть ли не статус государственной политики». В перестроечные и постсоветские годы многие средства массовой информации стали поощрять разрушение памятников вождю Октября. В спешном порядке принимались решения о закрытии Мавзолея и музеев Ленина. С подачи литературного критика Ю. Сатарову справку, в которой было сказано следующее: «В РЦХИДНИ не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском московском или петербургском кладбище» Выделено нами — В. Широнин продолжает: «С методологической точки зрения Гарвардский проект «Разрушение «комплекса Ленина», зачатие которого произошло около 40 лет назад, сработал безукоризненно. Его пик пришелся на годы, когда в жизнь вступали новые поколения советских людей, не располагавшие достоверной информацией о вожде Октябрьской революции. Программа-минимум Гарвардского проекта состояла в том, чтобы внушить новым поколения сомнения в ленинизме, который является-де ошибкой истории, временным, ненормальным и непрочным общественным состоянием части человечества». Интересно Президент РФ В. Но в данный момент он против ликвидации Мавзолея Ленина, заявив 19 декабря 2019 года во время передачи «Прямая линия», что против захоронения тела Ленина. Русская православная церковь в лице Патриарха Кирилла заявила о «несвоевременности выноса тела из Мавзолея основателя советского государства». Во властных структурах возникает понимание, что, кто бы как не относился к Ленину, он является тем политиком, благодаря деятельности которого возникло одно из самых могущественных государств в мире в двадцатом столетии под гордым названием СССР. Формирование в обществе уважительного отношения к советскому периоду, и в частности, к личности Ленина и другим государственным деятелям советского периода откроет путь к поиску общих исторических ценностей для всех россиян независимо от их идеологических взглядов.
Сто лет со дня смерти Ленина
Координатор фракции КПРФ в Государственном Совете Татарстана подчеркнул, что это событие имеет символическое значение, так как Владимир Ильич тоже был студентом этого вуза. Кроме того, в Доме-музее открылась мини-выставка, посвященная Ленину. До 27 января все желающие смогут увидеть один из первых памятников вождя мирового пролетариата, созданный советским скульптором Николаем Шильниковым в 1925 году, макет Мавзолея, фотографии и документа, связанные с революционером. Ленина Татьяна Басова.
Именно благодаря его решению на карте мира и появилась эта страна, причем ей подарили много исконно русских земель. То есть благодаря именно ему сегодня мы имеем массу проблем. Проблема Украины рано или поздно будет решена. И, с большой долей вероятности, будет поставлен вопрос о перезахоронении Ленина, который стоял у истоков развала российской империи. А в качестве основания результаты вышеприведенного опроса. Но пока стоит дождаться решения первой проблемы.
Кроме того, в Доме-музее открылась мини-выставка, посвященная Ленину. До 27 января все желающие смогут увидеть один из первых памятников вождя мирового пролетариата, созданный советским скульптором Николаем Шильниковым в 1925 году, макет Мавзолея, фотографии и документа, связанные с революционером. Ленина Татьяна Басова. Наши мероприятия — это и дань памяти, и попытка осознать его роль в развитии мира и России, а самое главное — мы хотим познакомить людей с Лениным и семьей Ульяновых».
Научно-специальная библиотека музея-заповедника к памятной дате также подготовила выставку «От Ульянова до вождя». Посетители смогут увидеть редкие издания, посвященные Ленину. В 13 часов сотрудники музея-заповедника пригласят гостей на лекцию «Политическое завещание», на которой будут рассмотрены и обсуждены последние статьи и письма Владимира Ильича. Для посетителей музея вход свободный. В 14 часов в южном флигеле усадьбы пройдет квиз «Неизвестный Ленин». Участников ожидает интеллектуальная баталия с вопросами и интересными фактами из жизни Владимира Ильича. В течение всего дня посетителей ждут на музейных программах.
Добро пожаловать!
- 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
- Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти В.И.Ленина
- Столетие Ленина – статьи
- Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
Что хотите найти?
Вообще, срок врачебной тайны составляет 75 лет, но в свое время племянница Ленина попросила власти продлить секретность еще на четверть века. Ее просьбу удовлетворили, хотя маститые юристы посчитали это незаконным. Как будет на сей раз, узнаем чуть позже. Но по большому счету это неважно, отчего именно умер Ильич, проживший всего 53 года. Есть версия, что самой пагубной болезнью он заразился еще в самарский период. Не знаю, пусть столичные врачи гадают и… политологи. Для большинства россиян Ленин — создатель мощного государства нового типа. Был и таким останется на многие века. Что касается Мавзолея, то история его создания не столь секретна.
Деревянный склеп появился через три дня после смерти, его через месяц заменили на более достойный. Гранитный открыли в 1930 году, в войну здание маскировали под жилой дом, установив каркас из труб, а на полотне нарисовав окна и двери. Тело Ленина в обстановке строжайшей секретности вывезли в Тюмень. Потом всё вернули и даже сделали в недрах здания эскалатор, ведущий на трибуну — для удобства старых членов политбюро. Был небольшой период, когда по приказу Ельцина снимали с Мавзолея охрану. Сейчас просто так туда не попадешь. Очередь начинается возле Александровского сада, но до этого надо пройти через «рамки», показать стражам порядка содержимое сумок и поднять руки, чтобы им было удобнее вас обыскивать. Не люблю эту процедуру, она мне кажется унизительной.
Но понимаю ее необходимость, особенно в наше время, поэтому стараюсь относиться ко всему с иронией. Фраза вырвалась как-то сама собой, но парень в форме не обиделся. Он… удивился: — Разве не приятно, когда вас трогают молодые руки? До входа в Мавзолей было еще три поста, но там не обыскивали, просто внимательно смотрели и ежились от холода. Я потом посмотрел несколько источников, там указывается, что 27 января, в день похорон Ильича, термометры показывали 25-30 градусов. В любом случае, холодно было и тогда, и сейчас. Я на минутку, только посмотреть Чтобы окончательно не замерзнуть в длинной очереди, я решил провести небольшое социологическое исследование, начав деликатно расспрашивать соседей, что именно привело их на эту часть Красной площади. Впереди стояла семейная возрастная пара, которая общалась между собой на родном языке, изредка вставляя русские слова.
Оказались жители Якутии. Что удалось выяснить? У них многодетная семья: четыре сына и пять дочерей.
С оглашением текста «завещания» можно ознакомиться в интернете — документ выложили в сеть, онлайн-версия письма находится в открытом доступе. Свидетельств существования другого тайного завещания Ленина нет. В этот день планируется рассекретить медицинские документы, хранящиеся в фонде.
Умер он 21 января 1924 года после продолжительной болезни. В России установлены тысячи памятников Ленина, а в знаменитом мраморном мавзолее на Красной площади покоится его забальзамированное тело. Эти памятники и мавзолей для россиян, с теплом вспоминающих СССР, являются частью славного советского прошлого.
В воскресенье исполняется 100 лет со дня смерти Ленина, но в России не объявляют день национального траура.
Не фотографировать! Не задерживаться! Обстановка строгая, даже холодная, во всех отношениях. Особый свет, стеклянный саркофаг, ничего не разглядишь. Да и были мы там минуту или чуть больше, двигаясь со скоростью очереди. Только странная женщина неожиданно остановилась возле тела Ильича, словно добровольный часовой. Тотчас раздался окрик: — Не останавливаемся! Женщина сделала вид, что это к ней не относится.
Служивый, на спине которого красовались три буквы ФСО федеральная служба охраны , повторил команду громче и дважды. Странная посетительница сдвинулась с места и побрела на выход. Кремлевский некрополь расположен до и после Мавзолея. Некоторые фамилии мне были незнакомы, хотя историю страны знаю неплохо. Удивило место, отведенное могиле Сталина. Если от Мавзолея, то — предпоследнее, если с края — то второе. Первое занимает Суслов. В брежневские времена Суслов считался по значимости и политическому весу вторым человеком в государстве. Но разве его можно сравнить с мощью Сталина?!
Я обратил внимание, что якутская пара, соблюдая торжественность, задержалась только возле могилы отца народов и даже фотографировалась. А мимо пробегала, кутаясь в шарфы, другая пара, обоим лет по тридцать. Мужчина попросил свою спутницу «сфоткать его на память». На кладбище вздумал фотографироваться! Мужчина, взглянув на нас, смутился и быстрым шагом вышел за пределы мемориала… Три сердитых толстяка На Красной площади тем временем царило веселье: крутились карусели, бегали лоточники, играла задорная музыка. Даже зазывали на импровизированный каток, обещая какие-то скидки. Приезжий народ сновал толпами, полицейские — патрулями. И вдруг раздался истошный крик: — Я тебе сейчас покажу, как старшим хамить! Посередине главной площади страны стояли толстяки трех поколений: бабушка, дочь и внук.
Дочь, схватив десятилетнего на вид мальчишку за руку, пыталась его отшлепать по одному месту, надежно укрытому зимней одеждой. Он вырывался, упрямо твердил, что будет так делать всегда, а бабушка хмуро смотрела на всё это безобразие и требовала от внука уважительного отношения.
Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа
21 января 2024 года исполнится 100 лет со дня смерти Владимира Ульянова. 100-летию со дня смерти Ленина посвятят выставку. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» в пределах общего количества медалей, определенных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 28 августа 1969 г. № 723. Сегодня исполняется ровно сто лет, как не стало Владимира Ильича Ленина — легендарного вождя революции и мирового пролетариата. Сто лет со дня смерти: истек срок секретности документов о болезни Ленина.
Пантократор нового века. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина
21 января исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. В воскресенье, 21 января исполнится ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина, легендарного революционера и первого вождя как большевистской, а потом и Cоветской России, так и, как говорили, мирового пролетариата. Владимир Ленин изменил экономику государства и уделил особое внимание развитию сельского хозяйства, также он основал новое государство – СССР.
Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина
Экспозиция рассказывает о последних днях жизни вождя революции, об организации народного прощания с ним и похоронах, об истории Мавзолея, о мифологизации образа Ленина, о восприятии феномена его мумификации в постсоветскую эпоху. Геннадий Андреевич, в воскресенье, 21 января - 100 лет, как ушел Владимир Ильич Ленин, 100-летняя годовщина его смерти. За год до смерти Ленин диктует 30 минут в день, иногда больше. После февральской революции 1917 года Ленин вернулся в Россию, выступил с докладом (известным, как апрельские тезисы).
Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина
Теперь уже нелепо спорить о его диагнозе, пытаясь дискредитировать «идеал» якобы сомнительной болезнью, тем более смешно ломать копья на тему хоронить — не хоронить. Никто ж не стремится захоронить египетских фараонов и суфийских дервишей, разрушив мавзолеи и пирамиды, а перепохороны спустя 100 лет Владимира Ильича по православному обряду стали бы издевательством и над ним самим, и над православием. Так что оставим эти некогда топовые темы в покое, их время вышло. Но юбилейная дата всё же поощряет историческое вспоминание. Последний год в Горках, когда парализованный, почти обездвиженный и теряющий дар речи Ленин остался один на один с надвигающейся неминуемой смертью, еще раз подчеркивает его непреложную человеческую участь — как человека среди людей со своими победами и поражениями, трагедиями и утешениями — перед лицом неминуемого. С другой стороны, с этим же временем советской истории, с треугольником Ленин — Сталин — Троцкий, связано несколько существенных мифов и загадок, проливающих свет на большую историю СССР.
Один из этих мифов — об отравлении. И это очень интересный вопрос — как представления о жизни и смерти людей рубежа XIX и XX веков, сдвинувших ось времени, отличались от их последующих интерпретаторов и собирателей слухов, будущих либералов и сторонников идей бесконечных прав, персонажей с куда более жидкой кровью.
Наталкивался на отказ и, в общем, чувствовал себя преданным — и с этим ощущением погружался в свое полу за бытье. Можно только представить меру его отчаяния. Троцкий, беглый сталинский секретарь Борис Бажанов, а в 1990-х годах американский советолог Юрий Фельштинский, соавтор Литвиненко по книге «ФСБ взрывает Россию», путая времена и даты, на разные лады повторили эти инвективы. В таких версиях Ленин мог свободно разговаривать осенью 1923 года, а в самый день своей смерти написал записку никому не известному Гавриле Волкову, который якобы служил шеф-поваром «кремлевского санатория в Горках»: «Гаврилушка, меня отравили». Самое смешное, что люди, которые такое писали и рассказывали, не только ничего не понимали в личности Ленина, но и не имели ни малейшего реального представления о его состоянии в последние месяцы жизни.
Как вы оцениваете его роль в истории России? Скорее положительно.
Значит ли это, что Ленин жив и продолжает влиять на нас сегодня, через 100 лет после своей смерти? Приглашаем к обсуждению вопросов: В чем можно искать причины появления в России харизматического лидера такого типа?
Почему он всё-таки победил? Каким было отношение Ленина к России и русскому народу? Каковы причины смерти Ленина? Как складывались отношения Ленина с религией?
А вот для россиян в целом эта тема не так важна. А вот массово россиянам тема Ленина не просто не близка, а в целом не имеет никакого значения. Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», — поясняет политолог. Что касается личного мнения о судьбе «вождя мирового пролетариата», Павел Данилин предложил сделать из Мавзолея музей.
Но потом. Надо чуть-чуть подождать, пока не ушли из жизни те, для кого это имеет большое значение. А потом похоронить и на месте Мавзолея сделать небольшой музей Ленина или Советского Союза. Или Кремлевской стены», — заключил Данилин.