Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков. скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Поэтому звукопись считается одним из важнейших средств усиления выразительности и благозвучности стихотворного текста. воплощение муз. средствами объективного "предметного" мира.
Что значит – писа́ть звуками
- ЗВУКОПИСЬ - Словарь литературоведческих терминов - Литература -
- Что значит – писа́ть звуками
- Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
- Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи
- Что такое звукопись?
Значение слова «Звукопись»
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
В вышеприведенном примере мы видим такое фонетическом явление, как звуковая анафора или звуковое единоначатие. Сергей Александрович использует его и в стихотворении "Золото холодное луны... Звуки [х] и [ш] передают надвигающийся шум природы. Шипящие звуки позволяют услышать шуршание листьев и пыль, завивающуюся в маленькие вихри: Дрогнули листочки, закачались клены, С золотистых веток полетела пыль… Зашумели ветры, охнул лес зеленый, Зашептался с эхом высохший ковыль... Есенин "Буря" 1914 Анализируя фонетические особенности поэзии С. Есенина, мы встречаем такое языковое явление, как неполногласие, которое свойственно для произведений устного народного творчества, например: Солнце златою печатью Стражем стоит у ворот... Есенин "Кантата" 1918 С этим фонетическим явлением мы встречаемся и в другом стихотворении "На Кавказе", написанном в 1924 году: И Лермонтов, тоску леча, Как он за лошадь Казбича Давал сестру заместо злата.
Северянин Существуют многие другие приёмы звукописи : диссонанс, стык, кольцо и др.
Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами. Каковы основные функции звукописи? Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М. Такое использование звукописи , если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту. Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач. Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В.
Разновидность алогизма или логической ошибки.
Термин «нонсенс» очень близок по смыслу к термину абсурд. Рондо — твёрдая форма в поэзии Нового времени, так или иначе опирающаяся на средневековые образцы см. Согласно М. Гаспарову, рондо в русской поэзии Серебряного века — это стихотворение из 15 строк со сквозной рифмовкой, причём 9-я и 15-я представляют собой усечённый первый стих, его первое полустишие холостое или связанное с основной рифменной цепью посредством внутренней рифмы. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Липограмма от др. Амплификация лат. Моностих также однострок, однострочие — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки. Женская клаузула — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов.
Все эти значения сводятся к тому, что дольник — одна из форм чисто тонического стиха см. Согласно Холшевникову, дольник возникает, когда в исходном трёхсложном силлабо-тоническом стихе интервал между сильными слогами иктами в случайных... Находится посередине между эпосом и драмой и посвящена поэтическому изображению пастушеского образа жизни иногда — в противоположность роскошной, утончённой, но безнравственной жизни более культурных слоёв общества в больших городах. Ритмика силлабо-метрического стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы отсюда название , таким образом, возникла парная структура; после... Демонизм — явление литературной сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных в частности, установленных богословской традицией отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя. Характеризуется изысканно-витиеватым слогом и состоит из большого количества риторических фигур и образных выражений. Его организующим принципом был синтаксический, лексический и фонетический параллелизм.
Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись
Звукопись - 1. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. тэги: звукопись, звукопись это, что такое звукопись. Что такое звукопись и какие принципы лежат в ее основе?
Звукопись определение
Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов. Адрес редакции: 191015, Санкт-Петербург,ул. Кавалергардская, д. Хохлев, идея, 2018.
Сергей Сметанин.
Сергей Александрович использует его и в стихотворении "Золото холодное луны... Звуки [х] и [ш] передают надвигающийся шум природы. Шипящие звуки позволяют услышать шуршание листьев и пыль, завивающуюся в маленькие вихри: Дрогнули листочки, закачались клены, С золотистых веток полетела пыль… Зашумели ветры, охнул лес зеленый, Зашептался с эхом высохший ковыль... Есенин "Буря" 1914 Анализируя фонетические особенности поэзии С. Есенина, мы встречаем такое языковое явление, как неполногласие, которое свойственно для произведений устного народного творчества, например: Солнце златою печатью Стражем стоит у ворот... Есенин "Кантата" 1918 С этим фонетическим явлением мы встречаемся и в другом стихотворении "На Кавказе", написанном в 1924 году: И Лермонтов, тоску леча, Как он за лошадь Казбича Давал сестру заместо злата. Нередко в стихотворениях С.
В большинстве же художественных произведений современных сочинителей стихотворений приёмы звукописи используются "абы как", без какой либо цели и смысла. Сергей Сметанин.
Что такое звукопись: примеры и объяснение
ЗВУКОПИСЬ в Толковом словаре Ефремовой: звукопись ж. 1) Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора. Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи.
Значение слова «звукопись»
Что такое деепричастие? Звукопись в англоязычной поэзии напрямую связана с особенностями английской фонетики. Все вышеперечисленные преимущества показывают, что звукопись имеет большое значение для музыкантов любого уровня и профессионального опыта. Также звукопись применяется в рентгенологии для анализа звуковых сигналов, излучаемых в процессе рентгеновского обследования, что может помочь в диагностике заболеваний легких и других органов. И что такое звукопись? По составу слова понятно его значение – письмо звуком. В Поэзии разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков.
Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись
Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами. Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. Сохранение избранного звукообраза на протяжении всего произведения или его значительной части создает особую тональность. Работа над фоникой в процессе авторедактирования Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное. Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст - Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки - Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, - Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст - Любви безумную тревогу я безотрадно испытал.
Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый И тайный хранитель могущему дан; И горек был небратский холодный их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной черни смех холодный ; Сквозь волнистые печальные туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник [И ты доволен им, божественный увенчанный, разборчивый. Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись. Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны. Первоначально героиня звалась Наташей. Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа. Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим. Далее в черновой рукописи появляется имя Татьяна, однако звуковое «окружение» его остается прежним.
Только в беловой рукописи поэт исправляет: Позвольте мне, читатель мой. Ее сестра звалась Татьяна… Сравнивая фонику этих вариантов, мы видим в обоих случаях звуковую подготовку имени: в первоначальном варианте повторяются согласные: н - т - ш, в окончательном последовательно проведена аллитерация на т. Так же тщательно подбирал слова, объединенные общим звучанием М. Лермонтов: Безумные б звуки И песни и звуки в груди подавила; Слова разлуки надежды повторяя, Полна надежд Чужда тоски душа твоя. Анализ черновых вариантов художественных произведений показывает как писатели сочетают работу над содержанием с уточнением звукового выражения мысли. ЗВУКОПИСЬ, использование вторичных не непосредственно коммуникативных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т. В целях З. Приёмы З. Так, аллитерация канонизирована в тюркской народной поэзии и индивидуальна в русской.
Поэтика, Стихосложение, Фоника. Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. В обыденной речи звуки используются произвольно, т.
Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.
Ну или вот слова со звуком [р] используются для передачи этих явлений природы. Поэт Ф. Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение «Весенняя гроза» : Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Звукопись как особый художественный приём поэтической речи Исследовательская работа по литературе Слайд 2 Цель работы — найти использование звукописи в творчестве Ф. Тютчева для усиления фонетической выразительности речи. Изучить виды звукописи и ее функции; 2. Найти приемы звукописи в произведениях Ф. Слайд 3 Звукопись - это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира свист ветра, рёв мотора и т. Говоря о звуковой инструментовке устных фраз, русский писатель Евгений Замятин писал: "Всякий звук человеческого голоса, всякая буква - сама по себе вызывает в человеке известные представления, создает звукообразы.
С какой целью поэты используют приёмы звукописи?
Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения. Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой легка... И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка. Блок Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений «Роса на рассвете», «Фонтаны Федоровки». Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Примеры звукописи в романе в стихах А.
Чередование согласных звуков «с», «з», «ж» имитирует жужжание ос. Иногда ассонансом называют неточную рифму, в которой совпадают гласные звуки, а согласные — не совпадают.
Детская литература занимает значительное место в воспитании любого малыша, так как имеет возможность непосредственно влиять на психику ребенка, его жизненную линию поведения и эталоны его подражаниях[3]. А звукообразы придают художественную завершённость и особую цельность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Анализ результатов исследования В задачи данного исследования входило изучение уровня знаний учащихся школы. Для получения данных нами было проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов. Вопросы и ответы в анкете были составлены таким образом, чтобы можно было проследить, насколько респонденты увлекаются чтением дополнительной литературы и понимают ли они роль звукописи в поэтическом тексте. В ходе анкетирования было опрошено 20 человек.
Текст опросника среди учащихся 6-х классов по теме «Звукопись в произведенях русских детских писателей XX века» 1. Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать? Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится? Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся?
Потому что много повторяющихся гласных 2. Потому что много повторяющихся согласных 3. Строка стихотворения начинается с одной и той же буквы. Анкетирование помогло выяснить: 1. Все ученики могут перечислить не более 4 поэтов XX века. Самыми известными среди респондентов являются С.
Маршак, С.
Он говорит: «Я звука душою ищу, что в душе обитает» 25 И поэт не столько пишет о соловьином пении, о зыби ручья, ночной светотени, утренней заре, сколько говорит с читателем соловьиным пением, зыбью ручья, ночной светотенью, утренней зарей. Здесь мы встречаем звукоподражание — один из видов звукописи в поэтической речи: использование слов, звучание которых напоминает звуковые особенности , характерные для изображаемых явлений. В стихотворении «Я жду… Соловьиное эхо…»отражены рулады и переливы соловьиного пения, которыми поэт говорит с читателем: Я жду… Соловьиное эхо Не сется ца с бле стящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине го рят свет ляки… 26 Вот она, песня соловья: ца-с-ст тр-пр-брилли ря-ля. В стихотворении «Кричат перепела, трещат коростели…» слышатся трели, свист и треск птиц: Кричат пе репела, тре щат ко ростели, Ночные бабочки взлетели, И поздних соловьев над речкою вда ли Звучат по рыви стые тре ли… 27 Сочетания звуков кр, п-р, тр, щ, к-р передают трещанье коростелей, а в третьей и четвертой строках звуки л, п-р, ст, тр, л помогают услышать свист и щелканье соловья. В стихотворении «Кукушка» Млея в весеннем со ку; Где-то вдали у оп ушки Б удто бы слышно: ку-ку… 28 Фет не просто говорит о кукушке, он передает ее кукование: ку-ку у-у ку-ку. В стихотворении «Благовонная ночь, благодатная ночь…» можно наблюдать, как звуки помогают создать, а точнее, создают картину ночи, помогают услышать тишину, плеск ручья, шепот струй. Недаром поэт говорит, что тишина этой ночи «говорящая»: Сверкает и пле щется ца ключ… Ла скательно шеп чутся струи… Словно робкие ст руны во ркует гита р… Словно все и горит, и звенит заодно Словно дрогнув слегка, распахнется окно… 29 Звуки пл, щ, ц, кл передают плеск волн; звуки с, ш, ч, ст — шепот струй; звуки р — перебор струн; зв, з создают звон; а звуки др, р рождают дрожь. Образы природы, нарисованные А. Фетом, завораживают.
Они безупречны. И это происходит потому, что для создания этих поэтических образов автор находил не только проникновенные слова, но и чарующие звуки.
Смотрите также
- Звукопись — "Энциклопедия. Что такое Звукопись
- Звукопись — "Энциклопедия. Что такое Звукопись
- Литературные дневники / Проза.ру
- Звукопись определение
Звукопись.docx
- Значение слова «Звукопись»
- Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи
- Вы точно человек?
- Словарь литературоведческих терминов
- Значение слова "звукопись"
Что такое звукопись: примеры и объяснение
Так вот, звукопись – это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора. Главная» Новости» Что такое звукопись в литературе. Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков. Звукопись – это использование различных фонетических приёмов, звучания слова для повышения выразительности поэтической речи. Звукопись — это комплекс приёмов, усиливающих звуковую выразительность речи. В материале на примерах русских поэтов рассказываем, что такое звукопись, какой частью речи выражается звукопись.
Слово «Звукопись»
Звукопись имеет широкое применение в различных областях и продолжает развиваться вместе с технологическим прогрессом. Определение и принципы использования Звукопись — это процесс записи и воспроизведения звуковых сигналов. Она является одним из фундаментальных аспектов звуковой техники и используется во многих областях, включая музыку, радио, телевидение, кино, аудиозапись и звукорежиссуру. Принципы использования звукописи включают в себя: Запись звука: Основной принцип звукописи — это возможность записи и сохранения звука на аудионосителях, таких как ленты, компакт-диски или цифровые файлы. Запись звука позволяет сохранить и воспроизвести различные звуковые эффекты, а также музыку и голос. Редактирование звука: С помощью звукописи можно изменять, обрабатывать и редактировать звуковые сигналы. Это позволяет улучшать качество звучания, добавлять эффекты и создавать различные звуковые комбинации. Микширование: Звукопись используется для сведения нескольких аудиозаписей вместе, что позволяет создавать баланс между различными звуковыми элементами и инструментами. Микширование является важной составляющей процесса создания музыки и звукорежиссуры.
Воспроизведение звука: Звукопись также позволяет воспроизводить заранее записанные звуковые сигналы на аудиоустройствах, таких как акустические системы, наушники и динамики. Это важно для прослушивания музыки, просмотра фильмов и воспроизведения аудиозаписей. Использование в различных областях: Звукопись находит применение в различных областях, включая музыкальную индустрию, радио, телевидение, кино и звукорежиссуру. Она позволяет создавать и передавать аудиоматериалы, а также улучшать звучание и воспроизводить звуковые эффекты. В целом, звукопись является важным инструментом для создания, редактирования и воспроизведения звука. Она открывает множество возможностей для мышления, выражения и передачи информации с помощью звуковых сигналов. Примеры звукописи в музыке Звукопись — это искусство записи и воспроизведения звуковых событий. Она играет важную роль в музыке, помогая музыкантам и звукорежиссерам создавать уникальные звуковые образы.
Вот несколько примеров использования звукописи в музыке: Звуковые коллажи: многие композиторы используют звукопись для создания звуковых коллажей. Они могут включать различные звуки, такие как природные звуки, голоса, шумы, музыкальные инструменты и даже записи повседневной жизни. Такие композиции могут быть очень экспериментальными и необычными. Сэмплирование: многие современные музыканты используют звукопись для записи и использования сэмплов. Сэмплы — это короткие фрагменты звуковых записей, которые можно повторно использовать в своих композициях. С помощью сэмплирования музыканты могут включить в свою музыку звуки инструментов и голосов, которые они сами не могут исполнять.
При этом звуковые соответствия скрепляют строки за счет собственной соотнесенности: Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Особую роль в соединении строк играет прием расчленения многоконсонантного слова: оставаясь на одной строке, оно как бы рассыпается в другой веером звуков. Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Звуки рифмующихся строк могут углубляться в строку, как бы развертывая рифму, - словно строки стремятся к возможно большей звуковой соотнесенности.
Гармоническая цельность — вот главное направление в развитии бальмонтовских звуковых соответствий, передающих, по выражению поэта, «мерную лиричность взнесенного чувства и умудренного сознания». Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных. В анализируемом стихотворении представлен нечастый размер — цезурованный четырехстопный анапест. Длина стиха Бальмонта предельно многообразна: от 2 слогов до 24! Среди длинных размеров можно выделить сверхдлинные. Обилие сонорных звуков [л] [м] [н] и их сочетаний свидетельствует о напевности, плавности и музыкальности стиха. Регулярное использование шипящих [ш] [ж] [х] [ч] [ш] всего 32 создает ощущение шуршания, шелеста, шепота, таинственности и неизвестности. Повтор звонких согласных [з] [г] [д] и сонорного [р] и их сочетаний. Среди них самый частотный - [р], затем — в порядке убывания - [з] и [г].
Звукопись для блогера. Что такое звукопись То, что любой текст должен иметь значение и смысл вполне очевидно. Но этого недостаточно. Мы всегда, пусть даже неосознанно, обращаем внимание на звучание написанных строк. Хороший текст иногда даже «смакуем», проговаривается про себя. А вот неблагозвучный, с длинными и корявыми предложениями, перегруженный деепричастными оборотами, вызывает раздражение и неприязнь. Такой текст сложно оценить с точки зрения его содержания, так как не каждый наберётся терпения дочитать его до конца. Значение звучания текста признаётся и лингвистами, существует даже специальная область знаний — фоника. Это «наука об искусстве звуковой организации текста», как назвала её автор учебника по стилистике русского языка И. В родной же в первую очередь замечаем значения слов. Но звуки тоже несут важную информацию. Они не только могут быть приятные и неприятные, но и способны создавать особое настроение.
Но это не возврат к патриархальной восточной соборности от западной уединенности цивилизованного человека. Чеховский герой, оглядывающийся на запад и всматривающийся в родную деревню на востоке продолжение главенствующего лейтмотива: «видел оба конца этой цепи» , находится у подножия новой, более высокой ступени духовного единения людей. Звуковая организация поэтического текста Константин Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени…» Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Для лирики Бальмонта характерно активное использование звуковых соответствий самого широкого диапазона, сложно взаимодействующих друг с другом и с целым текстом. Слово Бальмонта можно охарактеризовать как «разомкнутое навстречу другим словам» С. В стихотворении «Я мечтою ловил…» есть звуковые соответствия, сближающие слова, расположенные как контактно светлее сверкали; выше шел , так и дистантно ловил-всходил; чем-тем; дня-меня; блистало-догорало; тени-ступени и др. У Бальмонта звуковые соответствия могут более или менее равномерно пронизывать всю строку, а также могут представлять несколько рядов: А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. На первый план выступает структурная, организующая функция звуковых соответствий. В еще большей мере эта функция проявляется в объединении двух строк.