Песни, сформировавшие десятку лидеров, уже давно стали народными, их поют за семейным застольем и исполняют на концертных площадках. Здравствуйте, уважаемые ценители советской песни. Предлагаю вашему вниманию все свои патриотические песни, военно-патриотические песни и песни военных лет. БУДЕМ ЖИТЬ Военные песни Песни 3. Песни военных лет. Песни о Великой Отечественной войне. Фото — из собрания МАММ История России в фотографиях.
Песни о Великой Отечественной войне
А своего звучного грозного марша, как у авиации, танкистов, кавалерии и пехоты, у такого замечательного рода войск пока не было. Написанный ими в 1943 году — в самый разгар Великой Отечественной войны — «Марш артиллеристов» стал главным маршем этого славного рода войск. Грозный, зовущий к окончательной Победе над ненавистным врагом, к мести за все вражеские преступления, совершенные на родной земле, марш прижился на долгие годы. Конечно, малоизвестным это сочинение не назовешь. Но исполняется оно чаще всего в виде инструментального марша, а не хоровой песни, как было первоначально задумано авторами. Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева. Марш артиллеристов. Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая».
В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги. Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора. Борис Терентьев, стихи группы авторов.
Но в довоенные годы она так и не исполнялась. Клавир был утерян. Композитор вспомнил о песне, когда художественный руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров попросил показать песни для своего коллектива. Песня так понравилась Александрову, что он сразу стал её разучивать с ансамблем, который впервые исполнил её в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Исполнял её Николай Устинов, которому песня во многом обязана своим успехом. Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг. Лирическая песня быстро стала шлягером.
С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Голубой конверт. Трудно представить, что сочинение классика советской песни Исаака Дунаевского могло оказаться в числе редко исполняемых. Но такая композиция все же есть: лирическая песня «Две подруги» о связистке и медсестре, написанная Дунаевским и поэтессой Ольгой Фадеевой в 1944 году. К сожалению, дата —единственное, что об этом произведении известно. Исаак Дунаевский, стихи Ольги Фадеевой. Две подруги. Завершит наш недолгий разговор песня «Звёздочка» Василия Соловьева-Седого на слова Алексея Фатьянова, которая появилась в 1945 году. Она была одной из последних военных песен, написанных композитором и поэтом в тандеме. В ней еще чувствуются раскаты разрывов и свист пуль, но превыше всего этого — знакомая звёздочка, на которую смотрит вместе с солдатом его любимая в родной стороне. И, конечно, ожидание близкой встречи, которая произойдёт весной или летом. Василий Соловьев-Седой, стихи Алексея Фатьянова.
Песни времён Великой Отечественной войны
советские военные песни. Слова, ноты, тексты и минусы русских песен помогут подготовить концерт в группах детского сада и в младших классах школы. Ко Дню Победы мы выбрали 10 классических, военных, песен и рассказали историю их создания. Тебе, любимая, родная армия, Шлет наша Родина песню - привет. В поисках нужных мне материалов набрела я на любопытную статью о песнях военных лет.
Песни Военных Лет
Песня "Тальяночка" на стихи А. Фатьянова, написанная в 1943, в отличии от "Вечера на рейде" получилась легкой и озорной, как вначале высказывались критики — "неподобающе разухабистой". Знаменитые "Соловьи", также на стихи А. Фатьянова, родились буквально за несколько часов во время короткой встречи авторов в Москве в 1944 году, в дальнейшем Соловьев-Седой включил ее в оперетту "Верный друг", над которой работал в тот момент. Говоря о песнях военной тематики, конечно, же нельзя не упомянуть "Катюшу", М.
С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре. Мы поём их не только 9 Мая, когда не петь их просто невозможно, но и в горе и в радости, всегда, когда душа просит.
Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей. Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа. Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо. Тот случай, когда даже за богатой оркестровой аранжировкой совершенно не потерялась человеческая составляющая.
Все время войны композиторы и поэты сочиняли песни, они исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками. Многие песни военного времени оказались настолько трогательными, добрыми и лиричными, что пережили свое время.
Правда, чаще всего песня ассоциируется с исполнителем, менее известны авторы и история ее создания. Однако немало тех, что были написаны в дни мира, зазвучали с особой силой... Действительно, порой со старыми песнями происходила неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные, они обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, эти песни помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли. Яркий пример — песня «Моя любимая», ставшая одной из самых известных во время Великой Отечественной войны. Они написали несколько песен, в том числе «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии», и тогда же начали работать над песней, впоследствии и получившей название «Моя любимая». Первый вариант стихов был неудачным, и Блантер, написав музыку, попросил поэтов сочинить другой текст.
Но по горячим следам это не удалось, а вскоре Луговской вообще потерял интерес к сочинению песен. И уже позднее, в начале 1941 года, Долматовский написал известные нам сегодня слова «Я уходил тогда в поход... Но однажды, работая над песней, композитор и поэт случайно спели «Моя любимая». И сразу поняли — так лучше, хотя мелодия потребовала другого, не совсем правильного ударения в слове «любимая». Но эта неправильность придала рефрену какое-то особое обаяние... После раздела Польши в 1939 году он оказался в отошедшем к Советскому Союзу Белостоке, а в конце 1939 года возглавил Белорусский республиканский джаз-оркестр. Во время гастролей в Москве музыку услышал и поэт и драматург Яков Галицкий и написал к ней слова. Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Ее стали включать в свой репертуар известные исполнители.
Песенку, в которой не было ни слова о войне, подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под нее в модном тогда вальсе кружились пары. Однако во время войны «Синий платочек» получил второе рождение. Известна даже точная дата написания фронтового варианта «Синего платочка» — 9 апреля 1942 года. Его автор — литсотрудник газеты «В решающий бой!
Песни Военных Лет
Василий Лебедев-Кумач – которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» – уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». Песни уже десятки лет будоражат сердца не одного поколения россиян и, как оказалось, находят отклик и в сердцах европейцев. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом.
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
Discover videos related to советские военные песни on TikTok. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Василий Лебедев-Кумач – которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» – уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». Революционные и военные песни музыкальный альбом от Советские песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Это подкатегория к Великая Отечественная война в культуре и искусстве с песнями, появившимися или обретшими новое звучание и популярность именно в период Великой Отечественной войны.
Военные песни и песни о войне
С появлением Интернета любители «советской старины» стали выкладывать на специализированных сайтах тексты песен военных лет, взятые из старых печатных источников, а также «снятые на слух» с грампластинок и кинолент. У меня с трёх DVD дисков " Советское искусство" директория"Военные песни " записана. Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Популярные советские песни про Великую Отечественную войну» бесплатно.
Революционные и военные песни
Исполнять ее пришлось перед все съемочной группой. Также присутствовал композитор Альфред Шнитке. Позже Окуджава вспоминал: Я, признаться, растерялся. Предупредил, что не предлагаю свою мелодию, пусть они судят только о стихах. И неуверенным, каким-то диким от волнения голосом начал петь. К тому же я вздумал аккомпанировать себе на пианино в присутствии композитора Шнитке, писавшего музыку к «Белорусскому вокзалу». Когда поэт закончил петь, аудитория растерянно молчала, но Альфред Шнитке взял ситуацию в свои руки. Он сам сел за фортепьяно и предложил остальным спеть песню хором.
Тут стало ясно, что композицию идеально соответствует духу картины. Записать песню «Нам нужна одна победа» для фильма оказалось делом отнюдь не простым. В статье «Женщина из нашего полка» Э.
Так песня обогнала своих авторов и ушла гулять дальше по фронтам раньше официальных записей. Со временем слово «офицерский» заменилось на «случайный», так как любили и исполняли песню все — от генерала до обычного рядового. Яков Шведов, Анатолий Новиков — Смуглянка Скорее всего вы думаете, что песня «Смуглянка» была написана к знаменитому фильму Леонида Быкова «В бой идут одни старики», который мы обязательно смотрим в День Победы. Но на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода киноленты. У такой всенародно любимой песни оказалась уж совсем нелегкая судьба. Еще до войны в 1940 году поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали сюиту, посвящённую герою Гражданской войны Григорию Котовскому.
В сюиту вошло семь песен, в том числе и «Смуглянка». Однако после исполнения, «Смуглянку» сочли слишком легкомысленной и забыли, а партитура песни была утеряна. Началась война. Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано». И вот только когда появились лиричные песни, такие как «В землянке», «Тёмная ночь», Анатолий Новиков вспомнил и о «Смуглянке». В 42 году он восстановил партитуру и отправил ее Анатолию Александрову, руководителю Ансамбля Красноармейской песни. Когда ансамбль сделал запись на радио, редколлегия Госрадио из всего записанного артистами репертуара вычеркнула именно «Смуглянку». Формулировка была такой: «За сентиментальную чуждость советским слушателям в сложное время». Так песня вновь оказалась на полке.
Но 7 ноября 44 года, Анатолий Александров на свой страх и риск включает «забракованную» Смуглянку в программу концерта. Выступление ансамбля проходило в зале им. Чайковского и транслировалось по радио. Публика же встретила песню «аплодисментами, переходящими в овации» и криками «бис! И то же Госрадио, которое в свое время ничего и слышать не хотело о «Смуглянке», помогло ей быть услышанной миллионами людей. Есть легенда, что Леонид Быков, режиссер фильма «В бой идут одни старики», впервые услышал «Смуглянку» в поезде, когда её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей. И настолько песня запала Быкову в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Из всего того, что композитору дал почитать Фатьянов, Соловьев- Седой выделил стихотворение «Соловьи», которое произвело на него неизгладимое впечатление. Снова спать не дадут!
И вот, чуть ли не за 2 ночи в гостиничном номере к словам была написана музыка. Авторы позвали постояльцев гостиницы и обслуживающий персонал, и в холле на 12-м этаже состоялся импровизированный концерт, в котором прозвучали «Соловьи». Сразу после выступления к авторам подошёл военный, по некоторым источникам, он представился генералом Соколовым, и предложил исправить в «Соловьях» одну строчку «не тревожьте ребят», заменить слово «ребят» на «солдат». Соловьев-Седой и Фатьянов очень долго сопротивлялись, в те дни слово «солдат» не употреблялось, предпочитали слово «боец». Однако после доводов военного о том, что солдатами называют и рядовых, и офицеров, и даже главнокомандующего, авторы сдались. Так в песню и вошла фраза «Не будите солдат». В «Соловьях», написанных на исходе военного лихолетья, сурово, просто и вместе с тем очень задушевно выражено то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена. В 1943 году в Ташкенте во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссёра картины Леонида Лукова возникли трудности со съёмкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. Музыку к фильму писал Никита Богословский, который рассказывал, что однажды вечером нему пришел режиссёр картины, и сказал: «Понимаешь, никак не получается у меня сцена в землянке, где солдат пишет письмо.
Песня нужна! И Леонид Луков так точно, так талантливо описал и тему песни, и настроение, что Богословский, сев к роялю, сходу сыграл мелодию «Тёмной ночи», которая вдруг, спонтанно родилась у него в голове. Луков принял музыку безоговорочно — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Поэт Владимир Агатов, который по срочному вызову приехал в Ташкент и тут же, за столом, написал стихи, практически без помарок. Разбудили Бернеса, который отсыпался после утомительных съемок. Уже ближе к вечеру нашли гитариста и ночью на студии записали фонограмму. Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут.
Изначально текст немного отличался. В первоначальном варианте песня содержала строку «В Германии, в Германии, в проклятой стороне». После войны Германию решено было сделать «далёкой стороной». Композитор Василий Соловьёв-Седой и поэт Алексей Фатьянов присоединились к концертной бригаде, которая направлялась в воинские части в Восточной Пруссии. В особом возбуждении от ощущения близящейся победы, никак не успевая за стремительно наступающими частями Красной Армии, в стареньком автобусе Соловьёв-Седой и Фатьянов стали сочинять песню. Композитор Соловьёв-Седой вспоминал: «Писать было невозможно, стоило только вытащить карандаш и бумагу, как при очередном толчке карандаш вылетал из рук и, отскочив рикошетом от потолка, исчезал в недрах автобуса. А работать было необходимо. Мы решили сочинить новую песню, посвятив её балтийцам. Мы хотели, чтобы премьера этой песни состоялась у солдат и матросов, прошедших долгий и славный путь борьбы и побед.
Они до сих пор волнуют сердца слушателей и напоминают о том, как единство и мужество помогли победить фашизм. Наслаждайтесь этими великими песнями о Победе, используя удобный плеер ниже: "Темная ночь".
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
Записывать было не на чем, поэтому Баснер держал знакомую нам сегодня мелодию в голове. В надлежащий вид песню получилось привести лишь по прибытии домой. Перевоплощения «Синего платочка» «Синий платочек» менялся, но живет. Своя история есть и у «Синего платочка». Польский музыкант и композитор из Белостока Ежи Петерсбурский оказался после 1939-го советским гражданином. Как-то в присутствии поэта Галицкого он сел за рояль и исполнил красивую мелодию.
Проникшийся мелодикой писатель тут же положил на музыку стих о синем платочке. С началом Великой Отечественной на эту мелодию полтавский поэт Ковынев написал новые слова, но множественные перепечатки «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война» сделали текст народным. О своём авторстве Ковынев поневоле забыл. Когда в феврале 1942-го перед солдатами Волховского фронта с этой песней выступала Клавдия Шульженко, она предложила лейтенанту-поэту Максимову придумать более жесткий и боевой вариант текста. Максимов песню переписал, и уже на следующий день певица спела бойцам обновленный хит.
Почему запрещали «В землянке» Текст родился в землянке после обстрела. Осенью 1941-го корреспондент «Комсомольской правды» Алексей Сурков, пребывавший в расположении штаба стрелкового полка под Кашино, попал под минометный обстрел. Шинель его порвало осколками, и первое, что он сказал, придя в себя, - «до смерти было всего четыре шага».
И помню прекрасно эту огромную востребованность песни. И двор наш пел, и семья пела, и страна пела. И люди говорили о чем угодно, только не о войне, хорошие, светлые люди. Как-то так получилось, просто вспомнил вот этих ребят в госпитале…».
Песня появилась сразу после начала войны в период с 22 июня по 29 июня 1941 года и мгновенно распространилась по всей стране. Лирическая песня быстро стала шлягером. Была очень любима и существовала в разных народных вариантах. Александрова — В землянке Песню написал журналист и поэт Алексей Сурков в 1941 году.
Блантера, "День победы" Д. Тухманова, "Священную войну" А. Александрова, "Журавли" Я. Ноты всех эти песен, а также многих других Вы можете скачать в этом разделе. Здесь представлены версии для голоса и хора с различным сопровождением фортепиано, аккордеон, баян, гитара и даже симфонический оркестр.
Они до сих пор волнуют сердца слушателей и напоминают о том, как единство и мужество помогли победить фашизм. Наслаждайтесь этими великими песнями о Победе, используя удобный плеер ниже: "Темная ночь".
Песни после боя
После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст. Среди ночи они разбудили киноактёра и шансонье Марка Бернеса. И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912 — 1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор.
До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому.
Но в довоенные годы она так и не исполнялась.
Не согласиться с указанием НКВД было в то время подобно самому настоящему самоубийству. Версия дальнейших событий не подтверждена, но вроде бы автора спас не кто иной, как Константин Симонов, который сам их переделал: «До тебя мне дойти нелегко — замела все дороги пурга», и представил их как работу «исправившегося» Суркова. Правда, под конец войны песню стали исполнять в прежнем варианте — наши войска были в Германии, и в НКВД пораженческих настроений уже больше не опасались. Забавная история приключилась и с песней «Синий платочек». Пианист и композитор из польского Белостока Ежи Петерсбурский кстати, он же автор знаменитого танго «Утомленное солнце» после 1939 года оказался гражданином СССР. И как-то сыграл очень красивую мелодию. В зале сидел поэт Яков Галицкий и он тут же к ней сочинил стихи о синем платочке. Началась война, и 29 июня 1941 года «Ансамбль песни и пляски Киевского военного округа» на ту же мелодию спел другую песню: «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война». Слова написал полтавский поэт Борис Ковынев, после чего опубликовал свои стихи в армейской газете Юго-Западного фронта.
И вот приходит Ковынев в 1943 году в редакцию альманаха «Поэзия» и показывает редактору эту газету со стихами — опубликуйте, мол, а тот ему в ответ: «Песня уже печаталась в центральной прессе, а там было написано «Слова народные». А так как центральные газеты СССР никогда не ошибались, то и про своё авторство Ковыневу пришлось поневоле забыть! Дальше — больше. В феврале 1942 года Клавдия Шульженко выступала перед бойцами Волховского фронта. Сотрудник фронтовой газеты «В решающий бой» лейтенант Михаил Максимов должен был об этом написать и взять у неё интервью. Он рассказал певице, что пишет стихи, и она предложила ему придумать более «боевой» вариант этой песни — так, чтобы там и бой был, и пулемет строчил, словом — на злобу дня. И Максимов за ночь песню переписал, и уже на следующий день Клавдия Шульженко спела её перед бойцами.
И было видно словно днем. Но только крепче мы дружили Под перекрестным арт-огнем. И как бы трудно не бывало, Ты верен был своей мечте. У незнакомого поселка Мне часто снятся все ребята — Друзья моих военных дней. Землянка наша в три наката, Сосна, сгоревшая над ней. Как — будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте. На безымянной высоте. Эта песня также родилась почти через 20 лет после окончания войны. Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий.
По ее словам, сегодня многие творческие коллективы не могут исполнять советские военные песни из-за позиции правообладателей. Те либо не отвечают на запросы, либо требуют огромные суммы за свое согласие. Решение парламентарий предложила следующее — создать специальный рублевый счет, на который государство сможет переводить авторские платежи. По мнению министра культуры, это недостаточная мера.