Худрук Театра Сатиры Сергей Газаров 9 июня представит зрителям свой новый спектакль, основанный на двух пьесах Чехова – «Леший» и «Дядя Ваня». 9 и 10 июня на Основной сцене Московского театра сатиры пройдут первые показы спектакля Сергея Газарова «Дядя Жорж», созданного по мотивам чеховских пьес «Леший». Труппа театра сатиры дядя Жорж. Репертуар театра Шкетана Йошкар-Ола на январь. 9 июня художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров представит зрителям свою новую постановку «Дядя Жорж».
Спектакль «Дядя Жорж»
Но в "Дяде Жорже" ни зрителю, ни актерам скучать некогда: вместе с возвращением в сюжет удалого Федора Орловского на сцене периодически появляется цыганский табор, с одной стороны, разбавляя ленивые споры ни о чем яркой музыкой, с другой - как раз контрастируя с ленью и бездельем, зовя присоединиться к безудержному веселью, вдохнуть грозового воздуха и почувствовать себя живым. Благодаря музыкальным и танцевальным вставкам глубже раскрываются и образы героев. Егор Войницкий, он же дядя Жорж, брюзга и циник в исполнении Федора Лаврова, свои истинные эмоции показывает во время страстного танго, а вальс Елены Андреевны и Сони психологически тонко высвечивает мысль о соперничестве двух красивых женщин в одном доме. Хоть героиня вечно жалуется, что ей скучно, но актрисе явно скучать некогда: она и поет, и танцует, и, как и положено красивой женщине, завлекает в свои сети не только героев, но и зрителя. Да и вообще актеры убедительно органичны в своих образах: никто не перетягивает одеяло на себя, чувствуется вполне слаженная работа, хотя есть в составе спектакля и уже признанные мастера Юрий Васильев, Сергей Серов , и еще только недавние выпускники театральных вузов Ангелина Стречина, Артемий Соколов-Савостьянов. Фото: Театр Сатиры Сам Сергей Газаров говорит, что это его "первый подход к Чехову" и заверяет, что в спектакле не пропущена ни одна строчка, ни одна бытовая подробность и значимая деталь. И если зритель знаком с обеими пьесами, то от него не укроется, какой оригинальной получилась их комбинация. Михаил Львович произносит возвышенный монолог Хрущева, в который вплетается раздражение Астрова. Серебряков присваивает слова Дядина из "Лешего", но свой заключительный монолог произносит из "Дяди Вани". В диалоге Сони с врачом звучат строки из двух пьес, переплетая и запутывая сюжеты, так что и финальная реплика Лешего "Пусть меня не любят, я полюблю другую!
Чехов был недоволен слишком неправдоподобным жизнерадостным финалом своего "Лешего": он получился искусственным, слишком наивным и морализаторским.
Она не безвольное существо, по стечению обстоятельств наделенное красотой: она провоцирует поклонников, ей хочется, чтобы за нее соперничали. И отдаться она готова каждому. Соня — та самая, что в «Дяде Ване» произносит обнадеживающую реплику «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах», — тоже становится объектом сексуального внимания.
В исполнении Ангелины Стречиной она не менее обольстительна, чем Елена Андреевна. Они достойные друг друга соперницы. Ангелы и демоны Но самое необычное в «Дяде Жорже» не обращение к раннему Чехову и не смена сценической концепции чеховской драматургии, а актеры, которые ее воплощают. На сцене они словно бы выпускают на волю своих внутренних демонов и ангелов. Словно бы все внутренние барьеры, которые до сих пор существовали, рушатся — и они становятся по-настоящему свободными в проявлении своих эмоций, выплескивая колоссальную энергию на сцене.
И это не игра, это какое-то особое психическое состояние, которого актеры смогли достичь в процессе репетиций. Они демонстрируют необычно широкий даже для театральных артистов эмоциональный диапазон. Не просто не боятся входить в крайние эмоциональные состояния, пика которых достигают в танце, — они в них органичны. Когда профессор Серебряков Юрий Васильев исполняет танец гнева, размахивая руками, топая ногами, издавая нечленораздельные звуки, он великолепен. Сергей Газаров каким-то необъяснимым образом открывает в актерах источники новой энергии, а те выплескивают ее в зал.
И что бы ни происходило на сцене, эта энергия всегда чувствуется. В первом действии зрители наблюдают вулкан накануне извержения, а в финале он извергается. Второе действие — вулкан остывающий, но все еще опасный и пышущий огнем. В «Дяде Жорже» важен не сюжет, радикально отличающийся от того, который стал хрестоматийным, а энергетическое состояние спектакля как единого организма, который рождается на наших глазах на сцене и на наших глазах умирает, чтобы когда-нибудь родиться вновь.
Зрители премьерного спектакля отметили, что газаровский Войницкий самый динамичный, с нотками агрессии, который усиливает накал кризиса среднего возраста, ярко демонстрируя образ и мировоззрение заглавного героя. Дебютной работай в спектакле стала роль Сони, которую исполнила актриса Ангелина Стречина. Это ее первая театральная работа, до этого актриса активно снималась в кино. То есть даже объявляют антракт, я ухожу и не могу отключиться, посидеть в телефоне, поболтать.
Ты должен быть в материале. Лично для меня, если ты отключился, значит тебе придется заново впрыгивать в это. Для меня это сложно», — призналась актриса. Работа над Чеховым стала первой и для народного артиста Юрия Васильева.
Роль Астрова исполнил сам Константин Станиславский. Сегодня «Дядя Ваня» — одна из самых известных пьес мировой драматургии. Уже больше века к ней обращаются не только российские театры, но и театры других стран. Совместив обе пьесы — вернее сказать, две версии одного сюжета, — Сергей Газаров создает единую картину, в которой находится место и грусти, и веселью. С точки зрения актерского материала она более богатая, разнообразная. Поэтому я решил их объединить. Это было самым сложным», — признается режиссер. Перед зрителем — щедро накрытый стол с резными ножками, белоснежная накрахмаленная скатерть. Кремового цвета занавески развеваются от малейшего дуновения ветра. Обозначить богатую усадьбу легкими штрихами придумал сценограф заслуженный художник России Александр Боровский. Наряженные в роскошные костюмы, созданные художницей Марией Боровской, дамы и господа ведут за столом ничего не значащие разговоры, не чувствуя, как к ним неумолимо приближается нечто ужасное — одному из героев скоро суждено погибнуть. В комедию постепенно вплетается драма. В сопровождающей спектакль музыке Алексея Айги, легкой и игривой вначале, все явственнее проступают более печальные и тревожные мотивы, усиливая витающее в воздухе напряжение. А пока ничего страшного не произошло, герои веселятся и танцуют: они не прочь пуститься и в залихватские цыганские пляски, и станцевать классический вальс.
Громкая премьера в Театре сатиры — спектакль «Дядя Жорж»
Премьерные спектакли «Дяди Жоржа» в Театре Сатиры состоятся 9,10 и 23 июня. Труппа театра сатиры дядя Жорж. Репертуар театра Шкетана Йошкар-Ола на январь. Описание: Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров во время предпремьерного показа спектакля «Дядя Жорж» в Театре сатиры.
Премьерный спектакль «Дядя Жорж» Сергея Газарова – невиданная интерпретация всем известной пьесы
Спектакль "Дядя Жорж" в Театре Сатиры | Актуальные цены на спектакль "Дядя Жорж" в театре Сатиры в Москве можно посмотреть на нашем сайте. |
Знакомимся с «Дядей Жоржем». Как устроен новый спектакль Театра сатиры - МОСКВА Новости | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 27 апреля 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена. |
«Дядя Жорж» — Львиная доля городских новостей | О новом спектакле Московского академического театра сатиры рассказали жителям Москвы 12 июня. Постановка «Дядя Жорж» основана на двух пьесах писателя Антона Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». |
Театръ • Лавров сыграет у Газарова чеховского «дядю Жоржа» | основная сцена театра Сатиры на 1200 мест. |
Театр сатиры представляет премьеру спектакля «Дядя Жорж» по пьесам Чехова | Евгений Петросян в компании жены посетил премьерный показ нового спектакля Сергея Газарова «Дядя Жорж». |
Громкая премьера в Театре сатиры - спектакль "Дядя Жорж"
Театр сатиры представил премьеру «Дядя Жорж», где слились воедино чеховские «Леший» и «Дядя Ваня». Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров, говоря о жанре подчеркнул, что это «комедия. Если хотите зря потратить время и деньги, идите на спектакль "дядя Жорж" в театр Сатиры. спектакль "Дядя Жорж". 9 июня художественный руководитель Театра Сатиры Сергей Газаров представил зрителям свою новую работу – спектакль «Дядя Жорж», основанный на двух пьесах – «Леший» и «Дядя Ваня».
Сергей Газаров нашел в Петербурге вторую Ирину Метлицкую
Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Он о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключённый в рамки гениального текста Чехова. Пресс-служба Театра сатиры.
Актрисы, играющие Соню, обычно изображают ее трудолюбивой, пришибленной заботами Золушкой. В исполнении молодой актрисы Ангелины Стречиной Соня - светская и кокетливая девица, знающая и цену себе, и силу очарования молодости. Астрова Лешего , непрерывно рассуждающего о гибнущих лесах, играет Сергей Шнырев, недавно приглашенный в труппу Сатиры. Такая способна вскружить голову всем мужчинам, находящимся в радиусе 500 метров. И хотя в жилах Елены Андреевны течет русалочья кровь, от русалки в ней только красота и осталась.
Вместо холода и неприступности - сплошная эмоция. Александра Мареева - актриса из Петербурга в прошлом году перешла в театр «Прогресс сцена Армена Джигарханяна». Если чеховские герои — это клоуны, то Серебряков в исполнении Васильева первый из них.
Здесь нет долгих и скучных диалогов, все события развиваются динамично. И несмотря на трагедии героев, заставит зрителя смеяться. При всем этом постановка не теряет глубокий смысл произведений Чехова и заставляет задуматься о вопросах, которые актуальны и сейчас. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе. Наоборот, еще более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду», — отметил Сергей Газаров. Сцены из деревенской жизни — так режиссер обозначил жанр своего нового спектакля.
В этой комедии юмор соседствует с драматизмом и накалом эмоций, а внешняя легкость подчеркивает накал происходящего. Решение объединить две пьесы Чехова режиссер спектакля и худрук Театра сатиры Сергей Газаров объяснил тем, что пьесы идеально дополняют друг друга, это позволяет разглядеть скрытые грани и сильные моменты обоих произведений. Вот этого мне не хватает в обеих пьесах, и я захотел это показать», — рассказал он.
В Театре сатиры поставили другого Чехова
Персонажи пьесы, синтезированной из «Дяди Вани» и его предтечи — «Лешего», на сцене Театра сатиры делают ровно то же самое, что чеховские герои в других театрах: сидят за столом, пьют, едят и привычно выясняют друг с другом отношения. В этом году одним из самых интересных спектаклей станет “Дядя Жорж” Театра сатиры. Театр Сатиры. По пьесам А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Актуальные цены на спектакль "Дядя Жорж" в театре Сатиры в Москве можно посмотреть на нашем сайте. Художественный руководитель Театры Сатиры и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» Сергей Газаров рассказал, какие планы строит на грядущий театральный сезон.
"Спектакль "Дядя Жорж": открываем новую главу в театре сатиры"
Такое оригинальное решение режиссер объясняет желанием рассказать эту историю по-своему, с точки зрения человека XXI века: «Очень многое случилось за сто с лишним лет, изменился мир вокруг, куда более быстрыми и резкими стали реакции на происходящее. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе. Наоборот, еще более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду». Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Нас ждет настоящая комедия — смешная, острая, порой сатирическая.
Она о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова. Важная роль в спектакле отведена сценографии, над которой работает художник Александр Боровский, а также музыке, написанной известным композитором Алексеем Айги.
Костюмами спектакля занимается Мария Боровская. России Нина Корниенко и другие. Премьерные спектакли «Дяди Жоржа» в Театре Сатиры состоятся 9,10 и 23 июня.
Мне хочется, чтобы малая сцена наполнилась свежей энергией.
Как продвигается работа в этом направлении? Малую сцену на «Спортивной» театра «Сцена Прогресс» мы отдали под детский театр. Я рад, что у нас есть возможность сделать что-то отдельное для детей. Сейчас активно обсуждаем репертуар этой детской сцены, привлекаем талантливых драматургов и режиссеров, которые хорошо зарекомендовали себя в работе над детскими постановками.
Дети — самый чуткий зритель, его обмануть невозможно. Поэтому детское направление требует тщательной проработки. В 2019 году вы поставили «Ревизора» в Театре Олега Табакова. Вы уже ставили «Ревизора» в Табакерке в 1991-м, это был важный спектакль для своего времени.
Вам интересно возвращаться к прежним работам? Будут ли еще такие возвращения? Честно говоря, я не планировал возвращаться к этому материалу. Все, что я хотел сделать, я сделал.
Мой «Ревизор» начался в студии Табакова, туда он и вернулся. Круг замкнулся. Причем вернулся в прекрасном виде, публика его хорошо принимает, и актерам он нравится. Его ведет Александр Ширвиндт, ваш предшественник на посту худрука, а ныне президент театра.
Как появилась идея проекта? Александр Анатольевич — человек, который знает про этот театр абсолютно все. Просто кладезь! Мы подумали и решили, что эти знания нужно обязательно передать зрителю.
Так родилась идея творческого проекта «ТеатрВнутри» и Александр Анатольевич принял ее с радостью. Два раза в месяц мы выпускаем сюжеты, посвященные разным историям — музею театральных макетов, которые собирают в театре с 1924 года, великим артистам, премьерным постановкам и так далее. Список тем у нас большой и разнообразный. Вообще, это здорово, что в Театре Сатиры сегодня собирается профессиональная команда — некоторые сотрудники работают здесь много лет, а некоторые пришли недавно.
Но все расположены к любому виду творческого взаимодействия. Хорошая театральная среда — вот, что ценно. Ее не надо поправлять, а надо поддерживать, развивать. Президент театра принимает участие в репертуарной политике?
Вы советуетесь с ним по каким-либо вопросам? Я бесконечно ценю готовность Ширвиндта к диалогу, прислушиваюсь к его советам. Мы обсуждаем премьеры, репертуар, планы.
Вот это его личная убежденность, его нельзя сбить со своей точки зрения, никто на него не может воздействовать», — поделился Васильев.
С каждой минутой второго действия, заявленная ранее комедия все больше напоминает трагедию — обостряется тема взаимоотношений, образы и характеры актеров становятся более яркими в демонстрации своего внутреннего мира равнодушия и эгоизма. Можно ли относиться спокойно к трагедии близкого человека? Газаров через актеров задает этот вопрос современникам. Фото: Юлия Чичерина «Весь ужас состоит в том, что не меняемся мы.
И на наших глазах человек совершает суицид, и это нас не меняет», — сказал журналистам на пресс-конференции режиссер. Подводя итог своей работы, Сергей Газаров между строк Чехова обращается к зрителю и недоумевает: как можно убить главного героя в третьем действии и назвать это комедией? Но в этом и есть загадка Чехова, где зритель сам для себя определяет жанр происходящей на сцене постановки, которая не отпускает, заставляет остановиться и задуматься… Кино и театр.