Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Священник рассказывает, что ему было объяснено, что в подземном мире существует семь «степеней» или уровней страдания. Имя вернулось с того света. Стало известно имя священника, останки которого вместе с крестом и окладом Евангелия в июле прошлого года неожиданно вывернул ковш экскаватора. Около года назад наш журнал взял интервью у отца Сергия, в котором священник рассказал об истории своей жизни.
Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
Напомним, сейчас Вероника Наумова проходит в качестве подозреваемой в уголовном деле по статье «Убийство малолетнего». Она задержана. Далер в семье Наумовых появился в августе 2019 года, диагнозов у него не было. Затем женщина сама стала уверять, что у ребенка психологические проблемы. После того, как Вероника заявила о пропаже Далера 26 июня, в СМИ она говорила, будто ребенок наблюдался у психиатра.
Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. Это делается в ознаменование того, что он в своей земной жизни проповедовал слово Божие.
Завтра гроб с телом будет находиться на Литургии, после чего мы соборно совершим отпевание. Священников отпевают по особому чину, он более пространный, чем чин отпевания мирян,— пояснил благочинный Всехсвятского округа протоиерей Александр Домрачев.
Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни.
Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно.
Мы расстроились, но тут все начало складываться чудесным образом: главу администрации быстро сменили, на его место пришел человек, который с радостью передал храм и сам очень много нам помогал.
Представляете себе главу района, который сам, с лопатой в руках, расчищает завалы в храме? Постепенно начал формироваться приход, нашлись желающие помочь в восстановлении храма. Матушка говорит, что отец Сергий умел зажечь народ, ему практически невозможно было отказать. Старался жить быстро, чтобы как можно больше успеть. Как предчувствовал, что времени у него немного». Восстановили храм, отстроили взорванную колокольню, возродили церковно-приходскую школу. Отец Сергий сам писал иконы для иконостаса. Анна стала регентом в храме — собрала замечательный хор. Параллельно с восстановлением Никольской церкви отец Сергий построил храм в честь святителя Арсения Тверского.
Это строки из стихотворения отца Сергия на сайте «Стихи. Всего около 60 стихотворений, написанных священником за последние пять лет жизни. И вот возникает вопрос: имеет ли человек право не писать стихи, если это Божественное действо? Номинант премии «Наследие», медаль В. Маяковского, медаль А. Ахматовой — такова была экспертная оценка стихов священника. И жил так всегда, — говорит матушка. На отпевании митрополит Тверской и Кашинский Амвросий так и скажет в прощальном слове: «Невозможно было его горение понести. Иногда хотелось даже спрятаться».
Когда для преподавания в школах священнику нужно было получить дополнительное образование, отец Сергий поступил в Тверской государственный университет на кафедру культурологии и окончил его с красным дипломом. Преподавал в школах и лицеях, преподавал в университете. Писал стихи, статьи, выпускал книги. А за несколько месяцев до смерти открыл Центр подготовки церковных специалистов Тверской и Кашинской епархии и буквально за неделю до смерти получил лицензию на религиозное образование — по сути на создание Тверской семинарии. Говорил мне: «Слу-у-ушай, мать, смотри, что я откопал!
Священник вернулся с того света. 📹 Топ-8 видео
На сугубой ектении были прочитаны особые прошения и вознесена молитва о Святой Руси. За богослужением была совершена заупокойная ектения с поминовением новопреставленного иерея Михаила. По окончании Литургии Его Преосвященство произнёс слова соболезнования родным и близким покойного.
Его назначили клириком храма князя Александра Невского во Пскове. Александр женился, в семье родились четверо детей. При этом военную специальность он не оставил — священник окормлял один из полков 76 десантно-штурмовой дивизии ВДВ, сопровождал солдат на учениях.
Снимки с отцом Александром перед отпеванием выставили в храме. Переживал за ребят, не смог остаться в стороне, — вспоминает о священнике одна из прихожанок. Он совершил свой подвиг — лучше прожить короткую жизнь, но такую, как у него, чем длинную и бесполезную. Другие прихожане подходят к стенду, где собрали фотографии Александра. Женщины приносят по две-четыре красные гвоздики, вытирают слезы.
Бабушка с тростью целует фотографии, причитая: «Дайте ещё разок на него полюбуюсь». Разговоры продолжаются на улице: люди в военной форме с нашивками ВДВ обсуждают военные заслуги Александра. Я вообще не знал священника, который садился в самолет и прыгал столько же раз, сколько солдаты, — подмечает один из мужчин. Прихожане храма на отпевании. Женщина сдерживает слезы, рассказывает, что поддержала решение мужа отправиться на Украину, ведь это было «его долгом».
Согласно официальным данным Русской Православной церкви, Александр стал пятым священнослужителем, погибшим в районе СВО. Он скончался в военном госпитале Севастополя. За две недели до этого, 6 ноября, Александр вместе с протоиереем Михаилом Васильевым из Московской области попали под обстрел на Херсонском направлении.
Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем.
Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить. Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены.
И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе. В общем, я понял, что мне нужно вернуться.
Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду.
Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность. Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно.
Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец. Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался.
В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши?
Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом.
Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг. Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших.
Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь. А я еще не понимал практически, что со мной произошло. Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель. Так вот, я открываю дверь: жена стоит.
А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался.
Обрубил все концы сразу. Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня.
Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома. В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова.
Ломка — это страшнейшая боль. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль. И это внутри тебя. Ты не завяжешь, не приложишь ничего.
Тебя начинает выкручивать. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это. Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально.
Но я дал слово бросить это. По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного. Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето.
Но я оклемался. Потом я бросил пить. Не скажу, что сам бросил. После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С. Если будете дальше пить — цирроз, и привет».
Стал я пить пиво вместо водки.
До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это.
Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет.
Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему.
И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков.
Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда.
И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал.
Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь.
Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду.
И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит. Там им воздастся по заслугам. Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились? Неужели самый сложный биологический организм на планете создан всего лишь для пустого времяпровождения? Жизнь наша на Земле — это мгновение, но очень важное: именно здесь мы определяем, приходим ли мы к Нему или нет. Второго такого мгновения не будет, и после смерти уже ничего не исправишь.
Старайтесь, пока есть время, не делать зла, просите прощения у тех, кого обидели. Всякое дело делать во Славу Бога. Напомню две заповеди, которые принес нам Иисус Христос. Если бы все люди выполнили эти две заповеди, то вся планета Земля была бы окутана любовью. И в этом плане Православная Церковь — это флагман. Я считаю, что это единственное верное учение, и именно оно ведет к последующей жизни. А что есть эта жизнь, я убедился на самом деле. Возможно, мой рассказ поможет кому-то задуматься над своими поступками, переосмыслить свое поведение. Многие говорили: «Это у тебя галлюцинации были, воздействие наркотиков, бред какой-то, возникающий, когда там мозжечок засыпает куда-то»… Отец Георгий: Но то, что ваша жизнь так радикально поменялась, — уже свидетельствует о том, что это не могли быть просто галлюцинации. Потому что галлюцинации каждый наркоман видит регулярно, а его жизнь это не меняет.
Жизнь может изменить только реальный опыт.
В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым
И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это... Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился.
Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах.
Только один чистый смысл. Заканчиваю Областной медицинский колледж. Мне 19, и я уже полгода тружусь пономарём в Вознесенском храме. Я без пяти минут фельдшер, но ведь уже пономарь! Будущее неопределённо, но церковное служение — это зов сердца.
И вот в колледже меня ставят перед необходимостью заключить контракт с лечебным учреждением об обязательной отработке, предлагают очень хорошее место говорю без прикрас, очень хорошее , но я сомневаюсь, что смогу работать в этом хорошем и, несомненно, доходном месте, а не в Церкви. И я понимаю, что вот именно для таких моментов и нужен духовник. Я понимаю, что именно для этого я попросил отца Власия быть моим наставником. А диплом тебе не понадобится», — звучит добрый, и очень твёрдый, хрипловатый голос отца Власия в телефонной трубке. И всё. Подано заявление, я забираю документы. Получив их, с глубокой благодарностью покидаю любимое, очень серьёзное медицинское учебное учреждение, чей полный курс был мною освоен.
Иду продолжать трудиться в Церковь, трудиться скромным пономарём, храня знания, мудрость наставников и тепло их рук. А через полтора года Господь устами архипастыря призывает меня в Свои священники, и знания о медицине, и слова отца Власия продолжали и продолжают до сих пор поддерживать меня, служить опорой, служить фундаментом. И фундамент этот твёрд. Потому что слова отца Власия сбылись и тогда, когда фельдшеру-недоучке нужно было добиться госпитализации больного пневмонией, и дважды пробить недоверие и небрежность врача с двадцатилетним стажем, и настоять на своей правде. Сбылись слова замечательного духовника и тогда, когда фельдшер-недоучка пальцем затыкал артериальное кровотечение раненого истекавшего кровью церковного сторожа, и остановил это кровотечение ещё до прибытия машины скорой помощи… И это один только эпизод из моей жизни, в которой опорой всегда был мой замечательный духовник, отец схиархимандрит Власий Перегонцев. Он и сейчас моя опора во Христе. Опора, только уже из другого мира.
Из вечного, всецело принадлежащего Христу, Его Славного Царства. О том, каким должен быть старец и в чем его отличие от псевдостарца, на примере отца Власия рассказал иерей Игорь Константинов, благочинный Арамильского церковного округа. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Иеромонах считал себя не готовым к столь серьезному послушанию и отправился за благословением к отцу Власию. Иеромонах ехал к старцу в поезде в обычной мирской одежде: брюках, пиджаке, и в таком виде предстал перед старцем.
Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие.
Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад! А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
А я, которая «все знаю», в мыслях осуждала такое неблагоговейное поведение и вставала вполоборота к алтарю. И вдруг проходящий мимо батюшка мне говорит: «Стой как хочешь! Это прозвучало так: «И никого не осуждай! Я подивилась, но не придала значения такому прочтению мыслей. После службы я однажды спросила батюшку, знает ли он что-нибудь о том праведнике, о котором я слышала. Оказалось, что знает.
Он вынес мне несколько листочков, написанных какой-то Рабой Божией Софией. Так и подписано было - Раба Божия София. Но главное, что было написано про жизнь того праведника, которого я искала — схииеродиакона Александра, фамилию, правда, Р. София перепутала, написала «Желехов», а он был Жемков. Батюшка даже дал провожатого и он меня довел до скромных могил, как оказалось позже, двух праведников — Александра Ильича Жемкова схииеродиакона Александра Жемкова выходца из Пешношского монастыря, и его келейницы, Татьяны Платоновны Калининой схимонахини Иоанны Калининой. Так началась эта история, длиною в мою жизнь: собирание материалов, оформление, писание, переписывание.
И никак не кончится — никак не издам книгу про последнего Пешношского старца. Дело это интересное, и, надеюсь, что нужное. Потому что речь идет о настоящем старце, праведнике, поддерживавшем в годы гонений затухающий огонек веры в народе. И началось это — с благословения архимандрита Паисия Столярова. Второй удивительный случай был, когда мы с друзьями приехали в храм Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Очево. Приехали, как в необыкновенное место.
Молитва в храме, как признались потом мои знакомые, произвела на всех впечатление. И обстановка вокруг храма была какая-то, с одной стороны - очень простая: бродили козы, бегали собаки. А с другой стороны — веяло чем-то исконным и трудно выразимым. После службы, гуляя по территории, мы увидели батюшку о. Паисия, и подошли группой к нему под благословение. Я привычно склонилась к руке - и вдруг!
Он меня как шарахнет палкой по спине!
Сосед с женой отправились к нему домой. Там они обнаружили, что дверь в дом открыта, а хозяина жилища нет.
Затем они пошли по тропинке к колодцу, где священник обычно набирал воду. Возле колодца супруги увидели ведра с замерзшей водой и сапоги священника.
В Симеоновском храме простились с протоиереем Александром Кривоноговым
Во время службы он освоил специальность «минер», стал младшим сержантом. Естественно, что отец Александр попал в его поле зрения. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника. Наш собеседник отмечает, что к отцу Александру тянулись, как военнослужащие, так и командование. За духовной и психологической поддержкой к нему обращались не только православные воины, но также военнослужащие других вероисповеданий, настолько батюшка излучал благородство и теплоту. Фото: Соцсети Отец Александр был со своей паствой в самые трудные минуты. Поддерживал новобранцев во время их первых прыжков с парашютом. Считал, что присутствие священника в моменты, когда солдаты заглядывали в лицо смерти, очень важно. Нужно было поднимать им силу духа. Еще на земле, прямо у трапа самолета, он служил молебен. А потом, сняв облачение, надевал парашют и шел в самолет.
На высоте совершал крестное знамение и прыгал с Божьей помощью в первых рядах. Друзьям батюшка признавался, что на душе становилось спокойно, когда видел в кабине пилотов иконки. Он помимо того, что благословлял, прыгал с парашютом вместе с воинами, также участвовал в различных соревнованиях по парашютному спорту, выступал за дивизию. В апреле 2014-го отец Александр Цыганов вместе с десантниками совершил прыжок с парашютной управляемой системой «Арбалет» на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана. Тогда на Северный полюс десантировалось целое воинское подразделение Воздушно-десантных войск. Прыгали вслепую, ориентировок не было, все кругом белое-белое. Десантироваться пришлось в полярных широтах, в условиях крайне низких температур. Трудностей там хватало. У него вообще было немало экстремальных ситуаций в жизни. Однажды при прыжке с парашютом запутались стропы.
Также ему приходилось раскрывать запасной парашют. Но он никогда не паниковал, действовал хладнокровно, ко всему подходил методично. Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек.
Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.
Если человек не осознал свои ошибки и не раскаялся при жизни, ему будет сложно избежать Страшного Суда.
Прихожане храма на отпевании. Женщина сдерживает слезы, рассказывает, что поддержала решение мужа отправиться на Украину, ведь это было «его долгом». Согласно официальным данным Русской Православной церкви, Александр стал пятым священнослужителем, погибшим в районе СВО.
Он скончался в военном госпитале Севастополя. За две недели до этого, 6 ноября, Александр вместе с протоиереем Михаилом Васильевым из Московской области попали под обстрел на Херсонском направлении. Священники сопровождали солдат, когда в нескольких метрах от них разорвался реактивный снаряд. Справка Михаил Васильев был широко известен солдатам и военным корреспондентам.
Священник прославился еще во время второй Чеченской кампании, когда крестил солдат прямо на передовой. За время спецоперации регулярно навещал военных. Указом президента Михаилу Васильеву присвоили звание Героя России посмертно. Снимки с отцом Александром.
Даже Юрий Шевченко министр здравоохранения РФ с 1999 по 2004 годы раньше был военным медиком, затем принял монашеский постриг. Но обратного движения, чтобы из священников шли в военные, я не наблюдала — это противоречит их духу, — рассказывает Евгения. При этом юрист отметила, что воинская обязанность и частичная мобилизация распространяется и на священнослужителей. Но недаром же приняли закон «Об альтернативной гражданской службе» — то есть в случае, если священнику придёт повестка, он может служить, но, например, поваром, медиком или капелланом в составе армии, — говорит Евгения.
По её мнению, государство пошло на такой шаг, так как существуют церковные уставы, которые запрещают духовенству брать в руки оружие.
За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями. Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью. Добрым и скромным пастырем, с любовью и благоговением совершающим богослужения и являющимся внимательным и отзывчивым духовным руководителем прихожан характеризовал его митрополит Зиновий. В августе прошлого года из-за ухудшающегося состояния здоровья протоиерей Виктор Афанасьев обратился с прошением о почислении за штат.
🔍 Дополнительные видео
- В Симеоновском храме простились с протоиереем Александром Кривоноговым | Переславская епархия
- «Отговорить его мы не смогли»
- 🔍 Дополнительные видео
- Священник вернулся с того света (Аудио) | Господь наш Иисус Христос | ВКонтакте
- Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации - Вести Урал
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
Именно тогда, когда я слег в больницу. Мне запрещали даже выходить к нему. Все переживали, что венчание сорвется, потому что дата была назначена заранее, во всю шла подготовка, гости приехали из разных городов, тем более бойцу снова надо было возвращаться на службу. А он сказал, что он хочет нас обвенчать, и это должен сделать только он», - вспоминает Ольга. Даже обеспокоенные прихожане уговаривали священника, чтобы тот никуда не уходил из больницы, ругались. Но отец Виталий сказал паре: «Готовьтесь, я все равно приеду». Отец Виталий, не смотря на запреты, все-таки сбежал из больницы к молодоженам. Он, по его словам, в принципе не любит лежать палатах. Боялся только одного, что не выдержит.
Мне все сказали, что я зелено-синий был. Я старался переступить через себя, потому что давление, тяжелое дыхание - все это, когда на ногах стоишь, бьет.
Отец Сергий с детьми Рано утром выехали из дома. По дороге разговаривали о детях. Отец Сергий как всегда за них волновался, думал о будущем. Была теплая солнечная погода.
До Калязина оставалось около 10 километров. Матушка следила за навигатором, потому что было непонятно, куда поворачивать. Вдруг отец Сергий резко затормозил, от этого машину развернуло на встречную полосу, а потом занесло в кювет, она встала на крышу. О том, что чувствовала в тот момент, матушка задумалась месяца через два, а тогда все было как в тумане. Позже ей скажут, что авария была страшнейшая и что после таких не выживают. У отца Сергия был перелом основания черепа, у матушки — сломано восемь ребер и перебита нога.
Мне потом казалось, что я тоже умерла. Помню яркий свет. Как будто я лечу, а рядом батюшка в облачении. И у меня такая мысль: «Боже, как здесь хорошо! А тебе надо менять жизнь». Было ощущение, что я упала и сильно ударилась.
И потом такой глубокий вдох, и я подумала: «У меня все болит. Как мне больно…» Без сознания они провели два часа вниз головой. Очнувшись, матушка нащупала у мужа слабый пульс. Она толкнула дверь и выбралась наружу. Стоять могла с трудом. Что происходит — почти не понимала.
Стою и говорю: «Да… Ему там будет лучше, да… А, еще дети… Я же должна как-то их управлять…» Матушка вышла из кювета, постояла минут пять у пустой дороги и вернулась к машине. Потрогала мужа — пульса уже не было. Когда вышла во второй раз, остановилась машина. Первое, что спросила у водителя: «А сколько времени? Вызвали скорую, матушку забрали в районную больницу Кашина, а к вечеру на вертолете отправили в Тверь. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми».
Вряд ли кто-то из журналистов догадывался, что на отпевание врачи матушку Анну не пускали. Не пойти она не могла, поэтому сбежала, уехала на такси. Когда в больнице поняли, что пациента нет, подняли шум. Когда я пришла на отпевание, все люди плакали. Было отдание Пасхи… И я не понимала, почему они плачут. Потому что Пасха?
Слова, что ему там будет лучше, меня утешали и утешают до сих пор. Потому что, если бы не они, можно было бы умом тронуться, — матушка старается сдержаться, но слезы текут и замирают на стеклах очков. Просто села и думала: «Как ты мог умереть? Мальчика родные считают внешней копией отца Сергия. Ваня — Папин голос такой красивый, четкий… На следующий день я встал рано утром. Я был очень рад, что лето, что мы с бабушкой.
О смерти папы я узнал, когда мы с братом Сережей просто лежали. Это уже был вечер. Сестра Саша входит в комнату: «Папы уже нет, мама в больнице лежит». Мы с Сережей говорим: «Ты вообще? На следующий день я прихожу домой после школьного лагеря, иду к Сереже, он мне показывает фотографии в интернете: «Папа погиб». У меня так сердце стучало!
Мне кажется, я чуть-чуть, совсем капельку поверил ему. Но сказал: «Ты что, Сереж, поверил Саше? Сейчас для него в комнате уже нет ни нас, ни мамы, ни бегающих вокруг сестер. Захожу в храм, а там прихожане плачут. Смотрю на отца Дмитрия, папиного друга, а он рыдает.
Уже не от наркотиков, а от алкоголя. Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Василий Лазарев Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался , причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? После первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь» Василий Лазарев: Да. Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что там может быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс.
Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником. Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес. Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то. Но куда? А ведь Господь вкладывает в человека понимание, знание. И ему важно это знание применить. Бог каждого человека посещает в свой срок. И я не осуждаю человека, например, семидесяти лет, если он в Бога не уверовал. Ведь это может произойти завтра, или за секунду до смерти… Сейчас мне 60 лет. Я считаю, что у меня очень мало духовных достижений, но всё-таки я стал ближе к сути. Как будто меня переформатировали, настроили, как приёмник.
«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце
Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. После информационной кампании "дело" Иоанна Привалова обсуждалось на епархиальном совете, он был снят с настоятельства, а на приход был назначен другой священник. Около года назад наш журнал взял интервью у отца Сергия, в котором священник рассказал об истории своей жизни. Полиция Израиля сообщила, что найденные в конце апреля в районе Хизме останки принадлежат пропавшему четыре года назад российскому священнику.
Как я умер, и что стало со мной после смерти?
Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Монах, вернувшийся с того света Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни
1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу. Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете.
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. После венчания священник тут же вернулся в больницу на лечение, его жизни ничего не угрожает.