Прощание с Михаилом Державиным: Александр Ширвиндт, Наина Ельцина и другие. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Сегодня Astro7 расскажет о дружбе Михаила Державина и Александра Ширвиндта, которая продлилась целых 72 года. Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин: watch Video online
Одинокий Александр Ширвиндт молча скорбит на сцене об уходе друга Державина 26 0 В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила Державина. Популярный актер Александр Олешко поделился в своем аккаунте Instagram снимком Александра Ширвиндта, который одиноко смотрит в пустой зал. Стоя на сцене Московского театра Сатиры, он молча прощается с ушедшим другом Михаилом Державиным. Олешко рассказал, что фотография была сделана примерно спустя час после того, как все узнали о смерти Державина.
Михаил Державин был женат трижды: первой супругой была Екатерина Райкина.
Третьей и последней супругой стала певица и актриса Роксана Бабаян: вместе супруги прожили вплоть до смерти Михаила.
Народный артист РСФСР практически с пеленок общался с Ширвиндтом, а уже во взрослом возрасте актеры были практически не разлей вода. То и дело после очередной рабочей смены товарищи объединялись в своих интересах и до глубокой ночи пропадали вне дома. Мало кто мог поверить, что тесная связь двух выдающихся деятелей культуры просуществует 72 года и оборвется смертью одного из них. Михаила Державина не стало, едва ему стукнуло 81: причиной смерти артиста стал внезапный сердечный приступ, настигший актера в стенах его «второго дома» — собственного театра. Внезапная кончина близкого товарища буквально подкосила Ширвиндта в тот момент. Актер отказывался есть, общаться с окружающими и с трудом выходил на сцену, продолжая играть роли.
Уже после смерти самого Ширвиндта в беседе с KP. RU звезда советского кино Наталья Селезнева рассказала, какую фразу произнес мэтр у гроба близкого друга, ставшую для него практически определяющей. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга. Эта фраза меня так резанула», — разоткровенничалась она. Вдова Михаила Державина, Роксана Бабаян, в беседе с журналистами рассказывала — после смерти супруга ее общение с Ширвиндтом прекратилось, а недомогание, по словам знаменитости, стало одной из причин, по которым связь прервалась. Последний раз я разговаривала с Шурой по телефону несколько лет назад. Мне кажется, ему было сложно говорить. Он болел…», — отметила она.
Вспоминать в кругу близких друзей о прошлом с семьей Державиных Ширвиндт не любил. То ли утрата друга навсегда вычеркнула из памяти добрые моменты, то ли сам мэтр не любил сантиментов и боялся показать себя уязвимым. Зато Бабаян вспоминала о теплых и добрых вечерах с некоторой ностальгией. Так, по ее словам, в памяти отложились эпизоды, в которых и Ширвиндт, и Державин буквально закатывались смехом на вкусных застольях или на берегу озера во время рыбалки.
Александр Анатольевич Ширвиндт вспомнил о перипетиях в личной жизни приятеля и рассказал, как тот уходил от своих жен. Михаил Державин был женат три раза. Первой избранницей артиста стала Екатерина Райкина, которая спустя 2 года влюбилась в другого мужчину и ушла от супруга. Державин тяжело переживал разрыв, однако вскоре познакомился с Ниной Буденой, которая и стала его второй женой. Супруги прожили вместе долгих 18 лет. В этом браке родилась единственная дочь актера Мария.
Невозможно не любить
- Александр Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов
- Невозможно не любить
- «Славик, пиши!»
- Ширвиндт: 72 года безоблачной дружбы с Державиным достойны книги рекордов
- Александр Ширвиндт рассказал, что его раздражала жена Михаила Державина Роксана Бабаян
- Ширвиндт о Державине в Воронеже: «Он ещё молодой, всё время кичится этим…»
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. Михаил Державин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «С Ширвиндтом ушла эпоха»: что паблики «ВКонтакте» пишут об актерах. Вдова Михаила Державина, актриса Роксана Бабаян призналась, что несколько лет не общалась с Александром Ширвиндтом. Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт стал последним, кто простился с народным артистом РСФСР Михаилом Державиным.
В память Михаила Державина опубликован видеосборник лучших интермедий дуэта Державин - Ширвиндт
О последних днях жизни одного из ведущих актеров Театра сатиры рассказала его супруга Роксана Бабаян. Стало известно, что артист будет похоронен 15 января на Новодевичьем кладбище. Прощание и гражданская панихида состоятся в Театре сатиры в этот же день в 11:00.
Для меня представляет немалую трудность выделить какие-то спектакли у самого Михаила, просто потому что он сыграл очень много прекрасных ролей. В Театре имени Ленинского комсомола, когда он еще был молод и красив, дико похож на Роберта Тейлора, запомнилась мне его роль Бубуси в спектакле "Опасный возраст" — советского прощелыги, но такого обаятельного! Прекрасно он исполнил и главную роль в постановке "Аттракционы". Обе пьесы нашего драматурга Александра Володина. Когда Михаил повзрослел, созрел, то также много чего хорошего ему удалось воплотить как на сцене, так и на экране.
В Театре сатиры я бы отметил его роль Счастливцева в спектакле "Счастливцев — Несчастливцев" и замечательную игру в "Талантах и поклонниках". Мы много работали вместе и на телеэкране, и на сцене. А зародилось это, еще когда занимались в Доме актера всякими капустниками. Потом почему-то решили зарабатывать деньги на этом занятии, и всю жизнь таким дуэтом существовали. Хотя всяческих эстрадных дуэтов было в нашей стране полно, но они очень часто распадались из-за конфликтных ситуаций.
Ведь на церемонии прощания он заявил, что его 72-летняя дружба с Михаилом Державиным достойна Книги рекордов Гиннеса.
Конечно, очень обидно, что возможности уходят… Но я думаю, что 72 года безоблачной чистой творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви — это достойно какой-то записи, — цитирует Ширвиндта «Газета. До скорого, любимый!
Ведущим на прощании выступила актриса Театра Сатиры Алена Яковлева. Со сцены она зачитала телеграммы от президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева.
В ТЕМУ : Роксана Бабаян рассказала о причине смерти Михаила Державина Самый близкий друг артиста, народный артист, художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт сказал у гроба покойного речь: "Сейчас такое время бесконечных поисков рекордов с допингом и без, такая жажда проникнуть в книгу рекордов Гиннеса: опускаются на дно без скафандров, затаив дыхание на полчаса, пельмени жрут цистернами, чтобы больше попасть в рекорды. Конечно, очень обидно, что возможности уходят, но я думаю, что 72 года безоблачной чистой творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви — это достойно какой-то записи, чтобы нас куда-нибудь внесли.
Карьера Александра Ширвиндта
- Комментарии
- Александр Ширвиндт рассказал, что его раздражала жена Михаила Державина Роксана Бабаян
- Ширвиндт считает дружбу с Державиным достойной Книги рекордов и медали
- Новости партнеров
Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным
Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.
Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.
В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью.
Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.
Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде.
Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.
Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта.
Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.
Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер.
Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй?
Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан.
Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура».
К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку!
Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще.
Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе. При этом он просто не способен врать на сцене! Ни в чем! При всей его острохарактерности. Это мне представляется важным отметить именно сейчас, когда все просто обожают кривляться на сцене, всех тянет наиграть с три короба, прокричать что-нибудь «нечеловеческим голосом», испытать «нечеловеческие чувства»…» Тет-а-тет Нашему дуэту более полувека.
Но редко удается уединиться, отвести душу в задушевной беседе — репетиции, спектакли, гастроли. Но вот наконец удалось поговорить с глазу на глаз. Михаил Державин: Знакомы мы очень давно, спорить глупо. Помню тебя, тогда еще мальчика Шуру, приезжающим в наш двор на потрясающем велосипеде. Ты появлялся на улице Вахтангова, ныне Николопесковском переулке, и все пацаны тебе дико завидовали. Но давал покататься!
Был добрым мальчиком. Александр Ширвиндт: Все ты врешь. Ничего я не давал. Михаил Державин: Неужели? Шура не только добрый, но честный и принципиальный… Нет, ты не разрешал даже пылинки с велика сдувать. Хотя я как-то все же прокатился.
Но брючина намоталась на цепь, цепь слетела, и Шура орал благим матом. Александр Ширвиндт: Страшно боялся, что велосипед сломают, а я этого не переживу и умру от разрыва сердца. Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь!
Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями. Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой.
Но и порознь Державин и Ширвиндт блистали на киноэкране, снявшись в большом количестве известных фильмов.
Державин, к тому же, часто исполнял вокальные номера на сцене или, играя своих киногероев. Конечно, почитатели его таланта помнят бессмертную «Мою морячку» в его исполнении с собственным музыкальным аккомпанементом на аккордеоне.
На его перекладине кто-то заранее прикрепил фотографию двуглавой кирхи - внушительное здание стояло до войны на этом самом месте. Актеры возложили на холмик цветы и задумчиво переглянулись. На этом месте когда-то стояла кирха. Больше, собственно, смотреть было не на что. Вокруг не сохранилось ни одной стены от домов исчезнувшего Ширвиндта. Свидетелем прежней жизни осталась только небольшая липовая аллея: когда-то соседи-литовцы ходили по ней на знаменитый ширвиндтский базар.
Надо табличку прибить. На этом и порешили.
Актеры возложили на холмик цветы и задумчиво переглянулись. На этом месте когда-то стояла кирха. Больше, собственно, смотреть было не на что. Вокруг не сохранилось ни одной стены от домов исчезнувшего Ширвиндта. Свидетелем прежней жизни осталась только небольшая липовая аллея: когда-то соседи-литовцы ходили по ней на знаменитый ширвиндтский базар. Надо табличку прибить. На этом и порешили.
Увы, поселок Шир-Дер на карте Калининградской области так и не появился, а побывать в этих местах второй раз Ширвиндту и Державину с тех пор больше не довелось...
Глава шестая Держаширвинтов
После смерти Ширвиндта многие стали обращаться за комментариями к вдове Державина Роксане Бабаян. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Последние новости о персоне Михаил Державин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. От смешного до великого Александр Ширвиндт и Михаил Державин За долгие годы эстрадно-комедийный дуэт Ширвиндт-Державин стал для зрителей неделимым целым.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Михаил Шахназаров и Елена Оя в своей авторской программе «Это Абзац!» на Радио КП обсуждают главные новости дня. Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Андрей Миронов. Однако творческий тандем, который создали Михаил Державин и Александр Ширвиндт, пожалуй, один из наиболее ярких. Своей личной трагедией назвал смерть Державина телеведущий Михаил Ширвиндт.
Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга
Александр Ширвиндт и Михаил Державин в образе целителей дают рекомендации, как правильно "зарядить" воду и закусить ее газетой. О том, какой Державин на самом деле и что скрыто от посторонних глаз за семью замками, расскажет в нашем фильме его самый близкий друг Александр Ширвиндт. актеры Московского театра сатиры Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Смотрите онлайн Александр Ширвиндт и Михаил Державин 51 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!