Мы поговорили с фронтменом группы Сергеем Сироткиным о свежем EP «Суперслабость», поэтических образах и отношениях со сценой. Московского музыканта Сергея Сироткина любят за несвойственную современным артистам «нормальность»: он не кумир зумеров, не неприкосновенная знаменитость, но и не нишевый артист. Лидера и солиста группы "Коррозия Металла" Сергея Троицкого (Паук) задержали на концерте в Нижнем Новгороде, сообщила РИА Новости директор группы Мария Рунова.
Sirotkin – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес
Сироткин: Почти ничего не отсеивается. Обычно идеи, которые нам кажутся слабыми, отпадают на самой ранней стадии работы над записью — их даже треками ещё назвать сложно. А если у песни успела наметиться гармония, мелодия и хотя бы часть текста, то скорее всего мы её закончим и выпустим. Насколько я прав в своих размышлениях и чем вы вдохновлялись при записи последнего альбома? Сироткин: По первой части вопроса — такой идеи у меня не было. Может, здесь сыграло роль то, что человек часто пишет об одном и том же, просто с разных ракурсов и разными словами.
По крайней мере, пока не сходит к терапевту, и его там не починят так, чтобы уже перестал об этом писать. Я пока к терапевту не ходил. Вдохновлялись мы в основном поп-музыкой, постпанком и роком 80-х. В плане текстов сложнее сказать что-то определённое, разве что песня «Велит нам петь» явно появилась после прослушивания нескольких книжек Стивена Кинга. Сироткин: Не думаю, но, может быть, со стороны это виднее и проще распознать.
Даже на несколько дней, когда я уезжаю на концерт в другой город, мне всегда нестерпимо хочется домой, как бы в поездке ни было весело. Стараюсь никогда… не обижать других сознательно. Наверное, потому что меня довольно много в детстве обижали. И не люблю, когда другие… дают непрошеные советы. Наверное, потому что слушатели и подписчики часто считают, что точно знают, как надо сделать.
Я считаю снобами тех, кто… критикует или презрительно относится к тому, чего не видел, не слышал или не читал. А сам я не сноб, потому что… мне нравятся самые простые вещи: домашняя еда, выпить пиво вечером или похихикать над смешным шоу в интернете. Меня раздражает, когда… люди опаздывают и не считают это зазорным. Если я куда-то опаздываю, то меня всего начинает трясти еще в дороге. Но это уже невроз, наверное.
Когда хочу поднять себе настроение, я… издеваюсь над женой или кем-то из группы, но любя и по-доброму, конечно.
Нужно просто любить этот процесс, несмотря на то что он такой репетитивный. Большинство песен я не довожу до конца, то есть еще в своем зачатке, будучи написанными на псевдоанглийском языке без русского текста и аранжировок, уходят в никуда.
Остаются на моем диктофоне, а потом удаляются. Как она была придумана? Она такая очень московская и коллажная.
Кто ее делал? И все три обложки — это коллажи, но в первых двух случаях я скромно вставлял собственное лицо, а в третьем решил от этого уйти и набрать несколько фотографий, которые иллюстрируют происходящее в песнях. Отправил их большой папкой Алине, и она создала из них такую отличную обложку.
Сироткин начинал с каверов. Вот, например, он исполняет трек вокалиста The Killers Брэндона Флауэрса в 2010 году — Я еще хотел спросить вас про сотрудничество с Олегом Трофимом, потому что он создает очень серьезный диссонанс, в хорошем смысле этого слова: ваши песни милые и трогательные, а картинка совершенно про другое, она куда более болезненная и печальная. Как вы с ним познакомились?
Олег тогда работал над фильмом «Лед» и написал, что ему очень понравилась песня «Герои» на которую мы так и не сделали клипа, потому что она была довольно старой и что неплохо было бы поработать вместе. При этом сказал, что ближайшие полгода еще заняты съемкой и что только потом он мог бы взяться за видео. Поэтому через шесть месяцев мы списались снова, и теперь уже в кафе просто на ноутбуке он показал несколько вариантов того, как бы он видел происходящее в клипе.
И вот на этом фоне мы продолжили дружить. Потому что я, как зритель, вполне могу представить, что музыку можно было просто убрать, а вместо нее — добавить голоса и диалоги персонажей во все сцены. Фильм воспринимался бы совсем по-другому, но он не перестал бы существовать в отличие от многих клипов, которые работают только с музыкой.
Я занимался музыкой и до момента, когда Олег начал заниматься сценарием, мы обсуждали, что я хотел сказать этой песней, какие образы она мне навевает. Он такие очень абстрактные вещи брал за основу, но то, как он это трансформировал в сюжет — это уже полностью его работа. А что из хип-хопа живет у вас телефоне сейчас?
Не знаю, можно ли это однозначно отнести к хип-хопу или нет? То, как он экспериментирует со звуком… И что вообще можно назвать хип-хопом, а что нет?
Сложнее сказать, на какие готовы. Все-таки мы пишем песни в первую очередь, чтобы порадовать себя. И если компромиссы мешают нам эту радость получать — мы от них отказываемся. Я боюсь, что любой серьезный компромисс будет началом конца: зрители поймут, что мы их обманываем, мы сами начнем друг над другом за это издеваться.
И все быстро превратится в цирк в плохом смысле. Как вы относитесь к современным трендам в музыке? Например, к музыкальным трендам, продиктованным TikTok? Можете выделить кого-то среди молодых артистов? Мне нравится Clairo, Girl in red, Gus Dapperton. Насколько я знаю, их песни именно в ТикТоке стали популярными.
Из наших я рад за Molchat Doma, которые тоже во многом в TikTok получили мировую популярность. И мне нравятся некоторые песни Славы Марлоу, в них есть настоящие чувства и настоящая любовь к музыке, как мне кажется. Что бы вы посоветовали начинающим исполнителям? Что им важно знать о рутинной, прозаичной стороне творчества? Кажется, в музыке сейчас есть триста разных путей, которыми можно пойти, я знаю только об одном — своем. Из того, что я наблюдал: пишут стабильно хорошие песни и впечатляюще выступают только очень работоспособные и замороченные на музыке люди.
Очень полезно будет разобраться кроме собственно музыки еще и в производстве видео, ведении социальных сетей, базовых навыках звукорежиссуры, сценического света. Все это нужно хотя бы, чтобы объяснить людям, с кем работаете, чего вы хотите. Еще, чтобы писать хорошие тексты, нужно много читать художественную литературу. Я в последние несколько лет стал читать меньше и заметил, что писать стало сложнее, а часто вообще не о чем. Пришлось вернуться к книжкам.
Ну все, теперь я музыкант
Сергей Троицкий, известный под сценическим псевдонимом Паук, является создателем и лидером группы "Коррозия металла". Сергей Сироткин рассказал нашей редакции, как заработать первые деньги, как собралась группа и что он думает о системе образования. Концерт проекта Сергея Сироткина 20 августа впервые под открытым небом на Roof Place в рамках фестиваля Summer Sound! Нам оказалось мало блиц-интервью с ребятами из группы «Сироткин» на фестивале «Дикая мята». Бывший член Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России, экс-депутат Госдумы Сергей Сироткин скончался на 70-м году жизни. Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант».
Группа «Сироткин» выступает на Днях Пушкинской поэзии
Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант» | Сергей Сироткин – известный российский музыкант, автор песен, лидер инди-рок-группы Sirotkin. |
Умер бывший депутат Госдумы Сироткин | Певец Sirotkin (Сергей Сироткин) с гитарой записывает звук (2015 год). |
Скачать альбом песен в MP3 группы/исполнителя Сироткин - Суперслабость 2023 бесплатно | Сергей Сироткин полюбился всем пронзительными инди-балладами и имиджем поэтичного интроверта. |
Музыкант Сергей Сироткин о новом шоу про благотворительность, Парижской неделе моды и «своём месте»
Сироткин — российская инди-рок-группа из Москвы, основанная фронтменом Сергеем Сироткиным в 2015 году. Специально к премьере «Города музыки» мы поговорили с одним из участников картины, музыкантом и фронтменом группы Sirotkin — Сергеем Сироткиным. Сергей Сироткин Вкрадчивая индитроника с романтическим вайбом С помощью негромких гитарных аккордов и живописной пульсации битов артист Sirotkin рассказывает чувственные истории о людях со слишком тонкой кожей. Сергей Сироткин – фронтмен инди-группы Sirotkin, обладатель «Золотой горгульи» и ведущий нового шоу о добрых делах «Источник» на платформе VK.
Я — сноб: музыкант Сергей Сироткин
И если погрузиться в него резко, забыв обо всем, то потом отрезвление и возврат тоже могут быть довольно жёсткими. Последним небольшим счастьем для меня была поездка в горы в Сочи, мне там всегда очень хорошо. Что скрыто за их образами? Мне кажется, что животные просто ярче несут за собой какой-то образ или характер, поэтому через них легче выразить эмоцию, а слушателю потом её разделить. Я, как ваша фанатка, интерпретирую её так: иногда любовь к музыке и творчеству настолько поглощает музыкантов, что они начинают причинять боль родным людям. О чём она для вас? Но мне кажется, что там было, в том числе, про разделение живого человека и музыканта, или даже его персонажа, который иногда не специально, но все-таки создаётся. Расскажите, в каких обстоятельствах он рождался? По-моему, мы его писали как раз летом в загородной студии у нашего друга Саши Хьюмана. И хотелось создать ощущение бесконечного лета у всех, кто её послушает. Как будто попал в детство и туда, где ты его проводишь: на дачу, в лагерь, к бабушке - неважно.
Для меня это наша дача, куда мы с родителями всегда ездили, там я целыми днями катался на велике, прыгал в реку с небольшого обрыва, собирал подсолнухи. И об этом для меня песня.
Но когда-то я обязательно сам сниму клип, а может быть, даже сыграю небольшую роль злодея в сериале или кино.
Горжусь, что за последний год у меня получилось… сыграть более сорока концертов, записать еще один мини-альбом и снять несколько клипов. Правда, в 2023-м выйдет только один, а два других — уже в начале следующего года. Конечно, это все не я сделал, десятки людей над этим работали, но я поучаствовал.
А вообще в своей работе я больше всего люблю… когда сырая музыкальная идея обрастает деталями, оживает и становится настоящей песней, а потом звучит в какой-нибудь трогательной сцене. Как, например, песня «Август» в сериале «Мир! А еще, когда снимаешь наушники на концерте и слышишь, что весь зал поет вместе с тобой.
Не могу представить свой день без… моих кошек и жены. А из музыки, наверное, Суфьяна Стивенса и Майкла Джексона. Последнее, что я прочел… «Вьюрки» Дарьи Бобылевой.
Мне понравилось, потому что вся мистика и странность перенесены в обычный русский дачный поселок — это необычно!
Я очень доволен результатом, с нетерпением жду февраля, когда смогу показать его людям. Сергей Сироткин О музыкальных ориентирах Есть люди, чье мнение о своей музыке я бы очень хотел узнать. В России это композиторы — Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников, обоих очень люблю за их музыку к фильмам, надеюсь, что когда-нибудь мне удастся с ними познакомиться. Есть и два человека из числа любимых музыкантов, которые уже оценили мое творчество и сами со мной связались — это было немного сюрреалистично и, конечно, очень приятно, имен я бы называть не хотел. Вне России это конечно Том Йорк, лидер Radiohead. Я всегда говорю жене и друзьям, что, если Том предложит записать трек или выступить вместе — моя миссия на планете выполнена, можно больше ничего не делать.
Я со многими знаком виртуально, все крутятся вокруг одних пабликов, сайтов и концертов. Но ближе всего мы общаемся с Сергеем Бурухиным, он играет в группе Наадя и готовит свой сольный проект, судя по демо-записям, очень классный. Что касается совместных проектов — мы записали несколько треков с гитаристом Дмитрием Емельяновым, один из них, написанный для показа Гоши Рубчинского, в итоге был опубликован. Пробовал делать что-то вместе с московскими электронными музыкантами, но пока ничего не довели до конца, совместная работа мне дается довольно тяжело. Мы в первый раз играли в таком большом зале, к концу нашего сета там было под тысячу человек. Перед концертом мы немного волновались: как нам будет слышно себя на сцене, как будем звучать со стороны. Но все прошло отлично, по крайней мере Jay-Jay так сказал.
Со сцены реакция публики воспринимается не так, как в зале. Один хмурый взгляд зрителя, и уже кажется, что все идет не так. Я пару раз замечал, что после первых песен реакция сдержанная, но потом люди втягиваются, начинают двигаться в такт, аплодировать громче. Я думаю, что это хороший знак: нам удается убедить незнакомых людей, понравиться им за тридцать минут. Это приятно. А вообще, каждый концерт — это новый опыт. Я думаю, что молодым музыкантам нельзя кичиться, сначала нужно выступать везде, куда позовут.
Когда предложений станет столько, что появится выбор — можно начинать выбирать. О пиратстве Сегодня в музыке такая ситуация, что слушатель, который скачал мою песню — сделал мне одолжение, а не я ему.
Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last. В 2015 году Сергей Сироткин основал проект Sirotkin, в котором он стал создавать свою авторскую музыку на русском языке на акустической гитаре с добавлением электронных партий. По его словам, вдохновением послужили Майкл Джексон, Nirvana и Radiohead, а также детские воспоминания, из которых брались сюжеты его текстов.
SIROTKIN: о концерте мечты на Ходынке и музыке на зиму
Сергей Сироткин сегодня — «Если вдуматься в цифру «100 побед». становится не по себе». Напарник Шумахера: Россия получила еще одного гонщика в «Формуле-1». Антоха MC и Сергей Сироткин — одни из самых ярких представителей новой музыкальной сцены в России. Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант». Московский музыкант Сергей Сироткин (Sirotkin) выпускает небольшие альбомы с щемящей акустикой, какой у нас больше нет, а на эти песни снимаются кинематографичные клипы. Специально к премьере «Города музыки» мы поговорили с одним из участников картины, музыкантом и фронтменом группы Sirotkin — Сергеем Сироткиным. В 2015 году Сергей Сироткин основал проект «Сироткин», в котором он стал создавать свою авторскую музыку на русском языке на акустической гитаре с добавлением электронных партий.
Интервью с группой «Сироткин» — о популярных песнях, «Добром злом» и планах на новый EP
В конце концов я дозрел до мысли, что являюсь не тем, кем я хотел бы быть, и меня это очень расстраивает. Что это делает мою жизнь чуть хуже, чем она могла бы быть. Устойчивости материальной — или нет? Поэтому по финансовому положению оно ударило, но не сильно. Это, по-моему, был 2013 год. Это был момент рождения проекта Sirotkin? Все, что было до этого, было очень неопределенным. Как вы и сказали, мы могли закончить на акустических каверах Radiohead или уйти в совсем другую сторону, например, электронную музыку, или я мог бы стать гитаристом в другой группе и никогда не петь.
А вот когда я все-таки приготовил четыре первые песни и выпустил их в рамках EP, то это уже можно считать как определенную дату рождения. Это был вечер, посвященный творчеству Radiohead, их было несколько, и в каждый из вечеров было по несколько музыкантов, которые могли сыграть свои песни. Я был как раз из таких. Самый знаменитый клип Сироткина и первый его опыт работы с режиссером Олегом Трофимом — На тот момент, я так понимаю, вы еще состояли в группе Fake Empire? Я сейчас точно не вспомню, что с чем пересекалось по времени. Как вы искали людей? После этого мы встретились.
Мне кажется, мы сошлись в первую очередь в общении не музыкальном и околомузыкальном, и благодаря этому мы уже стали работать над музыкой. Это нам не нравилось, и мы понимали, что для эффектного и правильного живого выступления нам нужно больше музыкантов. Тогда мы пригласили барабанщика Андрея, стали играть втроем. Потом опять поняли, что нужны еще музыканты, и позвали басиста Вадима. И, может быть, это еще не конец, потому что мне хочется еще больше живых музыкантов. Чтобы не привязываться ни к чему, и чтобы была доля случайности, неправильности исполнения. Потому что я не очень люблю суперровные партии.
У нас три-четыре концерта в месяц, это не такое состояние, когда ты просто на автомате играешь. Мы пока, к счастью, в такой ситуации, что скучаем по концертам перед каждым следующим. Да, я постепенно вошел во вкус, у меня этот страх сцены практически пропал, осталось только волнение из-за того, что происходит между песнями. Очень не люблю эти паузы, когда тишина, надо подстроить гитару, и непонятно сколько это продлится. Другие участники начинают посматривать друг на друга: мы начнем следующую песню? Надо что-то сказать? Или я уже начал что-то говорить и не понимаю, к чему все это веду.
Для меня пока самое страшное — эти паузы, а выступление — нет. В марте у вас вышел EP «И сном и духом», в котором четыре песни. Чем эта работа отличается от предыдущих и будет ли дальше практиковаться такой компактный формат? Мне всегда было удобно работать с EP, и дальше я планирую их выпускать. Единственное, что хотелось бы поменять, — это частоту выхода песен. Потому что последний EP мы готовили около двух лет — для четырех песен это, конечно, долго. Я даже переживаю не за слушателей, которые нас забудут, или СМИ, а за… Банковский счет.
Немного за него, но еще думаю о том, как мы сами к этим песням относимся. Ведь если ты начал писать полтора года назад и только сейчас закончил, то песня, скорее всего, тебе уже надоест, и ты будешь ее заканчивать уже без любви. А песни, созданные без любви, скорее всего, не полюбят и другие. Конкретно его не видел. Смотрел выпуск «Музыкалити», где был Шуфутинский и Т-fest, они обсуждали песни хип-хоп-направления. Из всех выпусков шоу этот мне понравился больше всех. Кто из них лучше разбирается?
Шуфутинский все сказал по делу. Как я понял, он очень много работал с продакшеном своих и чужих песен. Он слышит все, что происходит в аранжировках, хорошо представляет себя на месте человека, писавшего этот текст. Т-fest тоже классно говорил. Там было видно по текстам, что песни сочиняются очень быстро. В них есть яркие фразы, и понятно, что эти треки работают совсем по-другому, не как наши. Но иногда я очень завидую людям, которые могут прийти в студию, услышать какой-то бит и в этот же день выдать тебе готовый трек, придумав текст на ходу.
В последнее время я стараюсь не лезть в телефон и компьютер. Чтобы писать песни, специально хожу гулять в парк, хотя несколько лет этого не делал. На днях пришел, сияющий, с пробежки и сказал жене, что придумал строчку над ней я думал целых четыре дня. Вот так происходит у меня написание текстов. Не знаю, можно ли это как-то развить, чтобы оно не было таким долгим и мучительным. Но пока вот так. Можно песни удлинять.
Можно, да, но тут к тебе подступают стриминговые правила: три-пять секунд, и человек переключает на следующий трек. Сразу чувствуется, что собеседник не только певец, но и маркетолог. Во мне уживаются две личности. Ты до сих пор ведешь какие-то проекты как маркетолог? Есть проект, который я делаю со своим другом и с командой ребят — мне он нравится, и абсолютно не чувствуется, что это офисная работа. Я могу делать все из дома, мой главный штаб — это ванна, у меня довольно большой бортик. Ставлю на него ноутбук, а, когда участвую в звонках в Zoom, главное — не нажать join with video, чтобы люди не поняли, в каких условиях я тружусь.
В современном мире кликов это крайне похвальное желание, которое определённо добавляет музыканту и режиссёрам клипов очков. Пронизывающий вокал Сироткина покорил сердца даже тех, кто пришёл на концерт за компанию и просто посмотреть на молодого музыканта. Что-то подсказывает, что у этого артиста большое и светлое будущее. Как его песни.
Музыка этого коллектива наполнена светлой атмосферой уюта. Слушая треки, возникает ощущение, будто каждая композиция обнимает, растворяет в себе и дарит приятное ощущение домашнего тепла, которое знакомо каждому. Евгений Маргулис: «Для меня это было новое имя, с которым меня познакомила изоляция.