Всё о Роман Виктюк: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Роман Виктюк – семье и семейном положении. Театр Романа Виктюка ремонт Роман Виктюк новости стройкомплекс Москвы Иван Лозовой Наталия Ямщикова.
«Большой режиссер, хулиган, яркий, самобытный, невероятный». Умер Роман Виктюк
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Первым театром, с которым он начал сотрудничать, стал Театр имени Моссовета. Постановки, созданные им, — «Вечерний свет» по пьесе Алексея Арбузова и «Царская охота» по Леониду Зорину — быстро стали очень популярными, о Виктюке заговорили.
Роман Григорьевич не любил условностей, рамок — особенно на сцене — и наиболее ярко проявил это именно в этом спектакле. Двух служанок, одновременно ненавидящих и боготворящих свою хозяйку, имперсонировали мужчины — такой ход, во многом отсылающий к театральной традиции Античности, вкупе с хореографией Аллы Сигаловой, яркими костюмами Аллы Коженковой и необычным гримом Льва Новикова обеспечил Роману Виктюку славу одного из самых неординарных режиссеров страны. Спектакль быстро вышел за рамки «Сатирикона», стал желанным гостем во многих театрах мира и везде собирал неизменные аншлаги. Журналисты мечтали об интервью с Романом Григорьевичем, молодые режиссеры хотели у него учиться, а простые зрители готовы были посещать «Служанок» бесчисленное количество раз.
Критики назвали спектакль манифестом новой театральности. Позже Виктюк создал вторую и третью редакции «Служанок», с другими артистами. Постановка по сей день занимает важное место в репертуаре Театра Романа Виктюка. Театр Романа Виктюка Постепенно у режиссера появилась идея создания собственного театра, в котором можно творить, ни на кого не оглядываясь.
Театр был создан в 1991 году, первой постановкой стала «М.
Имя режиссёра Романа Виктюка знают даже те, кто весьма далёк от мира театра. Яркий, талантливый, скандальный, неоднозначный. Каждый его спектакль вызывал бурную полемику: одни считали их произведением искусства, другие — эпатажем. Впрочем, то же самое можно сказать и про всю его жизнь… Пионер-антисоветчик Роман Виктюк родился во Львове в 1936 году, в те времена, когда он был ещё польским городом.
Родители Романа Григорьевича принадлежали к числу местной интеллигенции и работали учителями. Позже он говорил, что любовь к театру ещё до его рождения привила его мама: она обожала оперу и, будучи беременной, частенько ходила на спектакли. Его детство пришлось на войну и непростые послевоенные годы. Виктюк вспоминал, как советская армия освободила Львов и после этого жизненный уклад города изменился. Сам относил себя к противникам советской власти, не любил Сталина и Ленина, а капитализм навсегда остался для него синонимом свободы.
Но при этом Виктюк обожал советский кинематограф, знакомство с которым началось для него с фильма «Как закалялась сталь». А его любимой книжкой была «Молодая гвардия». Ещё в школе Роман понял, что больше всего его манит театр. В драмкружок он ходил даже чаще, чем на уроки, а на творческих пионерских конкурсах неизменно занимал первые места с детским патриотическим репертуаром. С самозабвением маленький Рома читал «Как повяжешь галстук, береги его» и даже играл Зою Космодемьянскую в школьной самодеятельности, поскольку школа была мужская.
Как-то на одном из конкурсов Роман читал монолог Олега Кошевого о матери, и на глазах у него выступили слёзы. Заслуженный артист Украины Мыкола Ярецкий воскликнул после этого: «Это гений. Запомните его фамилию, он наш гений! Виктюк, который и слово-то такое слышал впервые, гордо прибежал домой, крича: «Я гений! Родные не поверили мне — ни тогда, ни потом», — позже признавался режиссёр.
От родителей Роман Григорьевич унаследовал ещё одну свою страсть — любовь к красивой одежде. Однажды его мать привезла из поездки наряд от Шанель, не подозревая, что это высокая мода. Отец тоже, несмотря на тотальную бедность, всегда выглядел элегантно.
Столица покорилась ему на удивление легко. В театральном вузе многие подшучивали над его украинским акцентом и франтоватой манерой одеваться, но отдавали должное таланту парня. Однокурсники практически не сомневались, что после учёбы он останется в Москве. Но его по разнарядке отправили во Львов. С этого момента в жизни Романа Григорьевича начался очень непростой период.
Вся моя жизнь — история сумасшествия Роман Виктюк Гений и злодейства Устроившись во Львовский ТЮЗ, он начал осознавать, что настоящее его призвание — режиссура. Однако его творческие эксперименты не снискали там признания. Виктюк переехал в Калинин сейчас это Тверь. Там его спектакли имели больший успех. Но любовь публики не помогла: его уволили по решению обкома партии после того как Марчелло Мастрояни, побывав на репетиции спектакля Виктюка, в газетном интервью похвалил начинающего режиссёра. По-настоящему Виктюк нашёл себя в Прибалтике, куда его пригласили в Литовский русский драматический театр, чтобы вывести его на новый уровень. Ему это удалось! Именно там Роман Григорьевич взялся за современную, да ещё и западную драматургию, что по временам СССР было настоящим новаторством.
Помимо иностранных авторов, Роман Григорьевич также ставил и современных отечественных драматургов: пьесу Рощина «Валентин и Валентина» в 1971 году, «С любимыми не расставайтесь» Володина и других. Набравшись опыта и уверенности, он вернулся покорять столицу. Работал в театре им. Именно за работу в кино он впервые получил серьёзный гонорар. Приехал в родной Львов буквально с чемоданом денег. Собралась вся семья, Виктюк достал из чемодана пачку купюр и подбросил вверх. Мать спросила сестёр: «Девчата, где он это украл? На «Мосфильме» Виктюк познакомился и со своей первой и единственной женой.
По крайней мере, если верить ему самому.
В Москве умер театральный режиссер Роман Виктюк
Церемония прошла в его московском театре, после чего тело мастера отправили для захоронения на малую родину, в украинский город Львов. К сожалению, прощание не обошлось без неприятностей. Во-первых, проводить Виктюка в последний путь по неизвестной причине не пришел никто из родственников — на панихиду явилась лишь племянница. Не было и внебрачной дочери и внуков, о которых в своё время рассказывал сам режиссер.
Время и место прощания станет известно позже. Виктюк появился на свет в 1936 году во Львове. С 1970-х ставил спектакли в разных театрах Москвы: "Царскую охоту" в Театре им. В 1988 году на сцене "Сатирикона" он поставил свой самый знаменитый спектакль "Служанки", где все роли играли мужчины.
И они, поверьте, запомнили. Я ставил "Украденное счастье" Ивана Франко.
Украденное счастье". Первые спектакли стал ставить, когда еще учился в Государственном институте театрального искусства им. Послу окончания института поступил в труппу Театра юного зрителя ТЮЗ им. Горького ныне - Первый украинский театр для детей и юношества. Потом были Калининский театр юного зрителя ныне - Тверской театр юного зрителя , Государственный русский драматический театр Литовской ССР ныне - Русский драматический театр Литвы , где он ставил свои спектакли. А во второй половине 70-х режиссера стали приглашать и московские театры. В 1988 году на сцене московского театра "Сатирикон" поставил очень резонансный спектакль "Служанки" по одноименной пьесе французского драматурга Жана Жене. Женские роли в нем исполняли актеры-мужчины. В том же году создал в Москве антрепризный "Театр Романа Виктюка" и занял в нем должность художественного руководителя.
Премьерной постановкой стал спектакль "М. Баттерфляй" по пьесе Дэвида Генри Хвана.
В 2012 году стал приглашённым членом жюри пятого выпуска первого сезона шоу «Большой балет» на канале « Культура » [14].
В 2013 году принял участие в качестве члена жюри шоу Первого канала « Минута славы. Дорога на Олимп! В 2014 году — член жюри шоу «Театр эстрады» на Первом канале [15].
Роман Виктюк в 2008 году Профессор Р. Читал лекции по режиссуре и актёрскому мастерству в России, на Украине и в Италии. Преподавал в Институте театрального искусства , давал мастер-классы на курсах актёрского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве.
Виктюк был известен оригинальностью и незаангажированностью в суждениях, что сочеталось с его внешней экстравагантностью. Его творческий метод отмечен как эпатажный в статье Энциклопедии современной Украины среди режиссеров, которые «шокируют смелыми и неординарными постановками». Он также положительно оценил Оранжевую революцию , назвав её «духовной вспышкой» и отметил, что был поражён светом и аурой людей, вышедших на улицы [17].
В 2012 году режиссёр подписал открытое письмо с призывом к освобождению участниц группы Pussy Riot [18] [19] и даже выразил готовность поручиться за девушек [20]. Комментируя в 2014 году ситуацию на Донбассе , Виктюк призвал местных жителей выключить телевизоры, чтобы в тишине разобраться в происходящем, а также рекомендовал тем, кто не считает себя гражданином Украины , оставить страну в покое [21].
Роман Виктюк скрывал внебрачную дочь и внуков
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Роман Виктюк: Ну это зачем… Это великое явление, я утверждаю, что мы встретились. Причем это произошло опять… Мы были в Ленинграде, играли, она была на спектакле, пришла.
Я ее не знал. Пришла за кулисы, упала на колени и сказала: «Вот мое удостоверение Большого театра, я его рву и пишу заявление к вам». Я сказал: «Да.
Мы завтра прилетаем в Москву. Так вот завтра в 12 мы начнем репетировать». Я знал, что, а она не знала.
И она была верна, поверьте, до последнего вздоха. Такого не бывает. Вы думаете, что я сумасшедший или мистик, но сейчас она здесь.
Вы так неожиданно сказали замечательно, назвали ее, знаете, потому что когда она уехала в Германию лечиться, мы все время были на созвоне. И накануне смерти она мне позвонила, сразу сказала: «Мне конец. Я тебя люблю».
Дмитрий Кириллов: Как появился «Радомес»? Легко было с тремя дивами? Роман Виктюк: Нет, я на них так кричал, что они меня боялись.
Дмитрий Кириллов: Но Васильева вообще сказала, что она думала, что придется уходить, потому что иногда не понимала, что хочет… Роман Виктюк: Она понимала все, она кокетничала, о чем вы говорите? Что вы, она нежное создание совершенно, перестаньте, неправда. А Лена просто счастлива была, Аросева, тоже перед смертью все это было… Там в финале мы выходили на поклон.
Образцова мне говорила: «Ты продлил мне еще один день жизни». А я благодарю, потому что когда играют этот спектакль, я живу». Дмитрий Кириллов: Гурченко.
Роман Виктюк: Что вы мне говорите? Конечно, она когда… Поверьте, это правда. Во-первых, мы с ней репетировали дома… Господи, зачем вы напомнили… Люся была потрясающим человеком, она все время, меня где только ни видела.
Она смотрела на меня, плакала и говорила: «Он гений». Я говорю: «Кому ты это говоришь? Как она репетировала!
Мы с ней были в Италии, мы поехали к Fendi, это великая модельер, и в один день, потрясающе, Fendi собрала молодых своих этих, которые ходят по подиуму, чтобы показать то, что она предлагает. Вот мы сидим, девочки ходят, а Люся, тело ее кричит: «Пойди покажи, как в этом надо ходить! Нет-нет, я опозорюсь».
Я сказал Fendi, она сказала: «Predo! Теперь можете себе представить: она вышла, музыка фантастическая, и она в этих нарядах пела и танцевала. Fendi сказала: «Fine bello!
Fendi дала ей такое красное платье, а другой модельер, хороший, великий, дал мне пиджак, рубашку. Мы оделись, пришли на «Rai Uno», но до этого Fendi сказала, что «Вы можете идти и отложить себе в магазинах все, что вам хочется». Дмитрий Кириллов: Такой большой гонорар будет?
Роман Виктюк: Да. Мы пошли. Люсенька все откладывала, стопка в одном, в другом, в самых дорогих мы были магазинах.
Счастливые приходим на съемку, идем в студию, нас принимают фантастически. Господи, она и пела, и танцевала, и тихо мне говорила: «Там никто не купит наше? Кто, кому это надо, твои лифчики с коронками всякими».
Мы в коридоре гуляем, и никто не подходит, а уже должны нести конверты.
Образцова мне говорила: «Ты продлил мне еще один день жизни». А я благодарю, потому что когда играют этот спектакль, я живу».
Дмитрий Кириллов: Гурченко. Роман Виктюк: Что вы мне говорите? Конечно, она когда… Поверьте, это правда.
Во-первых, мы с ней репетировали дома… Господи, зачем вы напомнили… Люся была потрясающим человеком, она все время, меня где только ни видела. Она смотрела на меня, плакала и говорила: «Он гений». Я говорю: «Кому ты это говоришь?
Как она репетировала! Мы с ней были в Италии, мы поехали к Fendi, это великая модельер, и в один день, потрясающе, Fendi собрала молодых своих этих, которые ходят по подиуму, чтобы показать то, что она предлагает. Вот мы сидим, девочки ходят, а Люся, тело ее кричит: «Пойди покажи, как в этом надо ходить!
Нет-нет, я опозорюсь». Я сказал Fendi, она сказала: «Predo! Теперь можете себе представить: она вышла, музыка фантастическая, и она в этих нарядах пела и танцевала.
Fendi сказала: «Fine bello! Fendi дала ей такое красное платье, а другой модельер, хороший, великий, дал мне пиджак, рубашку. Мы оделись, пришли на «Rai Uno», но до этого Fendi сказала, что «Вы можете идти и отложить себе в магазинах все, что вам хочется».
Дмитрий Кириллов: Такой большой гонорар будет? Роман Виктюк: Да. Мы пошли.
Люсенька все откладывала, стопка в одном, в другом, в самых дорогих мы были магазинах. Счастливые приходим на съемку, идем в студию, нас принимают фантастически. Господи, она и пела, и танцевала, и тихо мне говорила: «Там никто не купит наше?
Кто, кому это надо, твои лифчики с коронками всякими». Мы в коридоре гуляем, и никто не подходит, а уже должны нести конверты. Той девочке-переводчице я говорю: «Девонька, пойди, пожалуйста, и скажи своим начальникам, что звезда волнуется».
Я сказал: «Люся…». Она уже не слышала, слезы: «А наши покупки? И мы когда пришли к Fendi, она сказала: «Ну не печальтесь, Люсенька, возьмите себе вот это мое, вам очень идет, а ты оставь себе его пиджак».
Я сказал: «Я так и думал». Дмитрий Кириллов: Еще в 14 лет цыганка предсказала юному Роме Виктюку большое будущее — что он станет великим дирижером. Но не знала она, что дирижер и режиссер — профессии родственные.
Главное в них — уметь увлечь за собой, укротить строптивых. Виктюку это всегда удавалось гениально. К примеру, легко найти общий язык с Татьяной Дорониной.
И они все ушли с Татьяной. И ко мне рано утром пришел великий артист Жора Бурков, который был тоже с Олегом Николаевичем, и сказал: «Пошли к Татьяне, она в театре». Я говорю: Пошли».
Я взял с собой пьесу Радзинского «Старая актриса на роль жены Достоевского». Мы вошли, пауза. Я говорю: «Сели!
Я буду читать пьесу, премьера ее будет через полтора месяца». Она пьесы не знала, я прочитал, все. И спектакль идет уже 30 лет.
А моя великая артистка в Театре Моссовета играла столько же лет пьесу про самозваных.
Невозможно подобрать слова, чтобы описать степень и глубину нашей потери. Невозможно оценить то, что он дал каждому из нас. Невозможно осознать настигшее каждого из нас — его артистов, учеников, коллег, зрителей, почитателей — горе. Все мы его дети. Которым придется учиться снова работать, дышать, жить. Ради него, ради его театра, который был его самым любимым и важным детищем, ради нас самих.
Новости и события
Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы. Режиссер, народный артист России Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. Роман Виктюк родился во Львове и с детства проявлял интерес к театральной сцене. Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства.
Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
Роман Григорьевич Виктюк – знаменитый режиссер, народный артист Украины и России, ставший одной из важнейших персон мировой театральной жизни. Роман Григорьевич Виктюк – знаменитый режиссер, народный артист Украины и России, ставший одной из важнейших персон мировой театральной жизни. Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила.
Новости по тегу: Роман Виктюк
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
В 1988 году на сцене "Сатирикона" он поставил свой самый знаменитый спектакль - "Служанки", в котором все роли играли мужчины.
В 1991 году открылся Театр Романа Виктюка, первой постановкой стал спектакль "М.
Кричал: «Гений», когда артист только ступал на сцену. Термины, которые использовал Мастер — чичирка, манюрка, — потом разлетались по театральной Москве. Мастер жеста и импровизации, легкости и изыска, красивой интриги и загадочных фраз.
Он первым в Москве поставил такую трудную для театрального жанра Людмилу Петрушевскую. Он любил появиться в публичном месте в каком-нибудь ярком сногсшибательном пиджаке, и даже те, кто не знал его, не могли не обратить внимание на такого господина. Хорошо, что, дожив до преклонного возраста, Роман Виктюк все же дождался своего театра. С проблемами, разборками, свойственными 90-м, бесконечными ремонтами, которые делали разные директора. Мастер въехал в уникальное историческое здание в Сокольниках.
И успел там многое поставить. Продолжил работать даже тогда, когда инсульт лишил его голоса. Он выращивал своих актеров, которые воплощали идеи Виктюка. Теперь они осиротели, и что будет с его театром — неизвестно.
С 1970-х годов ставил спектакли в разных театрах Москвы: "Царскую охоту" в Театре им. В 1988 году на сцене театра "Сатирикон" поставил свой знаменитый спектакль - "Служанки", в котором все роли играли мужчины. А спустя три года спектаклем "М.
Людмила Максакова когда-то написала о Романе Виктюке в своей книге «Моё горькое, горькое счастье…»: «Роман Виктюк, пожалуй, самый многоликий из всего режиссёрского созвездия на нашем театральном небосклоне, а стало быть, и самый разнообразный и разноречивый. Вот эта многоликость и составляет, как мне кажется, так называемый феномен Виктюка… Бесспорно одно: он и режиссёр, и мастер… Великий Мастер сцены. У него нет и не будет учеников, у него нет и не будет последователей… Все великие обречены, они оставляют только аромат, послевкусие и энергию памяти о том, что они — были!
Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича. Актёры театра Виктюка, его дети, как он их с любовью называл, на сцене делились своими переживаниями, читали стихи, исполняли песни, вспоминали интересные случаи из театральной жизни… Но самой яркой, честной и запоминающейся стала речь одного из актёров театра — Ивана Никульчи. И вовсе не из-за ненормативной лексики, которой она изобиловала. Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты. Во время церемонии прощания не покидало чувство, что всё это — странный спектакль, что скоро он закончится, и под аплодисменты переполненного зала выйдет на поклоны сам Роман Григорьевич. Но… Аплодисменты и крики «Браво! Во многих своих интервью режиссер рассказывал одну показательную историю из детства, как он, мальчишка, решил доказать собравшимся во дворе друзьям, что он умеет летать и, нацепив на руки веники, которые должны были служить крыльями, залез на дерево и прыгнул вниз.
Особая пластика, подбор музыки, костюмов и грима принесли ему всемирную славу.
В начале 90-х Виктюк организовал собственный театр. Он поработал и в одном из проектов нашего канала — был в жюри шоу «Театр эстрады». Три недели назад Роману Виктюку исполнилось 84 года.
По словам врачей, у него была тромбоэмболия — закупорка тромбом кровеносного сосуда. Причина, как установили врачи — тромбоэмболия, — сказали в театре.
Когда будет прощание с Романом Виктюком, и где его похоронят Церемонию прощания с Романом Виктюком планируют провести в Москве. Трудно сказать, в каком формате, так как Роман Григорьевич еще находится в больнице, — заявили в театре. Львов — родной город режиссера, где его хотят похоронить рядом с родителями. Пока неизвестно, будет ли возможность уладить вопрос о пересечении границы. Это всегда было его желанием еще при жизни, — сообщил пресс-атташе театра.
Со словами соболезнования к родственникам и знакомым Романа Виктюка обратился глава столицы России Сергей Собянин. В «ВКонтакте» мэр опубликовал пост со словами: — С большим мастерством он открывал молодых звезд и новые грани таланта популярных артистов. Создавал невероятную энергетику в зале.
Роман Виктюк скрывал внебрачную дочь и внуков
Траурное мероприятие, онлайн-трансляцию которого ведет «360», решили провести в Театре Романа Виктюка на Стромынке. Народный артист России и режиссёр Роман Виктюк умер в Москве в возрасте 84 лет, рассказал представитель дирекции его театра. Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (1991, Львов). Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк.