Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 8 июля, в праздник благоверных Петра и Февронии Муромских, возложил цветы к памятнику этим святым в областной столице. Вечер начался с рассказа библиотекаря о появлении этого замечательного праздника, его символике, легендарной истории знакомства Петра и Февронии Муромских чудотворцев, православных покровителей брака на Руси. Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
Также запрещено заниматься рукоделием — изделие не получится, работа будет проделана напрасно. Супругам нельзя пользоваться одной ложкой — к ссоре; нельзя вытираться одним полотенцем — может случиться скандал буквально на пустом месте. Юным представительницам прекрасного пола 8 июля не следует гадать на суженого. Считается, что даже если он явится в видении, в реальности он не оправдает ожиданий: окажется или пьющим, или гулящим, или лентяем, или драчуном. Запрещено венчаться 8 июля, поскольку в это время все еще продолжается Петров пост. Однако принимать предложение руки и сердца можно и даже нужно. Наши прапрабабушки говорили: слово, данное в этот день, будет крепким и нерушимым. Народные приметы 8 июля: Дождь пошел — будет много меда. Северный ветер подул — к ясным денькам. Восточный ветер — к дождю. С этого дня ожидается ещё 40 жарких дней.
Летний обложной дождь резко меняет силу — к улучшению погоды. Вихрь идет в тихую погоду столбом — к вёдру. Яркая радуга висит над водными просторами — к дождю. Утренние дожди обычно короткие. Если сперва подует тепляк, а потом пойдет дождь с холодным ветром — будет град. Устойчивый восточный ветер несколько дней подряд — к засухе. На горизонте появились перистые облака и расположены они слева от человека, стоящего лицом к направлению ветра, — хорошая погода скорее всего сохранится, а если и начнутся дожди, то продлятся совсем недолго. Рассада пьет поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый.
В 2008 году этот проект получил поддержку общественных объединений, РПЦ и других религи озн ых организаций. По мнению тех, кто возродил праздник, идея Дня семьи, любви и верности не привязана к конфессии — его можно отмечать не только православным, но и мусульманам, буддистам, атеистам и всем остальным верующим. Позднее инициатива официального учреждения нового государственного праздника была единодушно одобрена Советом Федерации и Госдумой РФ. Симв оло м Дня семьи была выбрана ромашка — любимый полевой цветок россиян, который цветет в июле и символизирует чистоту, надежду на любовь и веру в будущее счастье. Кстати, оригинальное название произведения гораздо длиннее. Полный текст можно найти на сайте Института русской литературы РАН. Исследователи отмечают, что тек ст был написан в период серьезных изменений для культуры и церкви. С одной стороны, церковь стала ближе к обычным людям, в святых книгах даже появились иллюстрации, а не только описания. С другой стороны, во время правления Ивана Грозного церковь строго требовала соблюдения канонов и отвергали любую ересь, включая литературную. Тем не менее, митрополит разрешил назвать произведение житием и распространять его, и уже через несколько лет повесть читали по всей стране. Муромские князья — образец христианского брака? Отметим, что сюжет повести о героях, в честь которых назвали День семьи, любви и верности, вызывает много вопросов после прочтении целиком в изначальном виде мы имеем в виду оригинал или перевод на сайте РАН. Непонятно, как подобные отношения могли считаться примером для подражания у христианских пар. В соответствии с текстом, отважный муромский князь Петр убивает мечом Змея, который принимает облик его брата Павла и посещает в таком виде его жену. Злобный дьявол погибает, но успевает забрызгать своей кровью Петра. В результате князь тяжело заболевает, на его коже появляются струпья. Поданные князя бросаются искать целителя, но поиски оказываются безуспешны.
Для нас гораздо интереснее и важнее не христианский, а политический контекст данного праздника. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина он же День влюбленных — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля. Вероятно, таким образом планируется подчеркнуть самобытность нашей культуры, приверженность традиционным семейным ценностям в противовес пропаганде свободы выбора партнера и нивелирования института семьи на Западе. То есть День семьи, любви и верности по сути является кейсом «импортозамещения в сфере культуры». Нельзя сказать, что это плохо: в семье, любви и верности ничего плохого нет. Но будет ли данный праздник успешен и востребован у населения, говорить пока рано. В чем сила Дня влюбленных? Однозначно не в истории про страсти мученика Валентина. Во-первых, ценность любви — вне политики, вне религии и вне времени. Праздничные традиции, складывающиеся вокруг «вечных» ценностей — самые массовые и устойчивые. Во-вторых, красивый ритуал — дарить друг другу «валентинки» и признаваться в любви.
Любуйтесь природой, наслаждайтесь общением и вкусной едой, делясь мыслями и планами на будущее. Freepik Романтический ужин Приготовьте вместе особый ужин по любимым или оригинальным рецептам. Оформите стол свечами и цветами, создав романтическую атмосферу. Семейный психотерапевт Инна Паустовская отметила в разговоре с «360», что супруги часто забывают, каково это — быть вдвоем, так как отвлекаются на быт и детей. Прекрасно было бы сходить на свидание, оставить детей бабушка и дедушкам. Провести время вместе и вспомнить интересные моменты. Инна Паустовская Путешествие в прошлое Вспомните вашу историю любви, просмотрев старые снимки и видеозаписи. Посетите места, где пережили особенные моменты совместной жизни: например, место первого свидания или где была сделана первая фотография. Freepik Культурный день Сходите в музей, галерею или театр, чтобы насладиться искусством. Потом можно отправиться на ужин в ресторан, чтобы за бокалом вина обсудить увиденное и поделиться эмоциями. Семейный творческий проект Проведите день, посвященный творчеству и рукоделию. Например, сделайте коллаж из семейных фотографий или поделки на определенную тему. Пусть каждый член семьи внесет свой вклад и помогает другому. Это не только развлекает, но и укрепляет семейные узы. Unsplash «Я рекомендую сделать так, чтобы каждый в семье мог сделать для кого-то приятное и получить в ответ то же самое.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии | Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. |
Хранимы любовью Петра и Февронии | День Петра и Февронии является светлым праздником, в который нужно проявлять свою любовь к близким и дорогим людям, к своей семье, а также соблюдать строгие правила праздника. |
День семьи, любви и верности: почему многие пары стремятся пожениться именно 8 июля // Новости НТВ | Праздник Петра и Февронии в воскресный день сентября установлен ради желания христиан вступить в церковный брак. |
8 июля - День семьи, любви и верности(ФСКИ) | ромашке, поделились рассказами о существующих традициях в их семьях, ценностях, запоминающихся историях. |
Праздник Руси - Петра и Февронии
Петр и Феврония правили долго и жили счастливо, а с приходом старости решили оставить престол и принять монашество. Они взяли себе имена Давид и Ефросинья и поселились в разных монастырях. Перед смертью влюбленные молили Бога, чтобы он позволил им умереть в один день и час и идти рука об руку и после смерти. Так и случилось. В последние минуты жизни Давид велел предупредить о близящейся кончине Ефросинью. Гонец застал ее в келье за вышивкой. Женщина аккуратно сложила рукоделье, легла и тихо умерла в одно время с мужем. Это случилось 25 июня 8 июля 1228 года. Но, вместо того, чтобы похоронить супругов в заранее заготовленном двойном гробу, монахи решили упокоить их по отдельности на территории разных монастырей. Наутро случилось чудо — тела Давида и Ефросиньи обнаружили в одном гробу. Еще несколько раз их пытались разделить, но все было тщетно.
Раиса Алексеевна рассказала о своем семействе, увлечениях и достижениях. Старшая дочь тоже многодетная мама. В её семье 8 детей! Давние друзья библиотеки - семья Черняковых вместе уже 30 лет, 25 из которых - это крепкий супружеский союз. Лариса и Денис воспитали троих детей. Их связывают не только семейные узы, но и общее увлечение - коллекционирование самоваров. Первоначально этим занялся глава семейства - Денис.
Легендарное прошлое, полное исторических событий и преданий глубокой старины, христианские святыни, характерная архитектура и живописные берега красавицы Оки погружают гостей Мурома в уютную атмосферу старинного русского города. Программа праздника.
К этому месту приезжают паломники и просят о любви и об обретении пары, о счастье в браке и решении семейных проблем. Хорошей традицией стало делать предложение своей возлюбленной в этот день и регистрировать брак. Кроме того, в этот праздник принято дарить своим половинкам белые ромашки, так как это главный символ Дня семьи, любви и верности. Каждый год в честь праздника по всей России устраивают разнообразные тематические мероприятия и концерты. Также в день памяти Петра и Февронии пары, которые прожили в браке не менее четверти века, получают награды и медали "За любовь и верность". Что можно, а что нельзя в праздник В День семьи, любви и верности принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. В праздник стоит навестить своих родственников или друзей. Такие встречи послужат дальнейшему укреплению отношений. Верующие считают, что все получится благодаря покровительству Петра и Февронии. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Интересные факты о Дне семьи, любви и верности День семьи, любви и верности отмечают только в России. С 1994 года по инициативе ООН 15 мая празднуют Международный день семей, но суть праздника отличается от российского. В 2006 году в Муроме собрали около 20 тысяч подписей в поддержку учреждения в России праздника семьи. Изначально праздник имел название Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. День семьи, любви и верности — популярная дата для заключения брака. Многие пары стремятся заключить брак в этот символичный праздник. Так, в 2022 году около одной тысячи пар выбрали 8 июля для свадьбы.
День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной
Государство нуждается в праздниках, поскольку праздничные ритуалы объединяют население, сглаживают социальные противоречия. Через участие в массовых праздниках происходит включение человека в национальную культуру, а через участие в политических праздниках стимулируется его политическая лояльность. Во время национального праздника человек начинает себя вести иначе, он поневоле вспоминает, какой страны он гражданин, и обращает внимание на те ценности, вокруг которых строится праздничная традиция. Но иногда праздничная традиция не складывается и не «заходит» населению, и праздник становится в лучшем случае только формальным поводом для застолья или, что чаще, — просто дополнительным выходным днем, если таковой предусмотрен. Таким «недопраздником» в нашей стране стал, например, День народного единства, отмечаемый 4 ноября.
Почему одни праздники получают народное признание, а другие нет — вопрос непростой, поскольку сам праздник — весьма сложное явление культуры. Он на самом деле не возникает автоматически из какого-то исторического события, тем более — из какого-то документа например, указа президента РФ. Многие из нас знают «первоисточник» Нового года? Думаю, вряд ли, но это не мешает нам его отмечать с удовольствием.
Поэтому приуроченность Дня семьи, любви и верности к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии ровным счетом ничего не решает для подавляющего большинства россиян, в особенности — неверующих, которые вряд ли читали древнерусскую «Повесть о Петре и Февронии». Кстати, у тех, кто эту повесть читал, как раз возникают вопросы к правомерности учреждения данного праздника.
Еще в 2000 году было сказано, что Церковь против. Спустя 23 года, с приходом высоких технологий, может быть, в науке по-новому посмотрят на этот процесс и начнут создавать только один эмбрион. Возможно, если такая технология появится, позиция Церкви по отношению к ЭКО будет пересмотрена. Надо понимать, что искусственное оплодотворение допускается, если не допускается третьей стороны суррогатного материнства, — прим. Т-и и никто не погибает», — говорит отец Александр.
Поэтому люди, и особенно какие-нибудь умные бабушки, советуют, что надо пожить вместе много лет и потом венчаться. Это все не соответствует церковному мнению. Вот люди вступили в брак по законодательству и потом приходят венчаться — это один брак или два брака? То есть мысль какая — Церковь не создает некий второй церковный брак, она его благословляет. Это предел. Что важно, учитываются как церковные, так и светские браки. Во внимание не берется гражданский брак, он не учитывается.
Считается, что это блуд», — рассказывает отец Александр. А когда речь заходит о расторжении церковного брака, многие люди представляют некое развенчание. Нет никакого развенчания. Для расторжения брака в ЗАГСе после венчания нужно прийти в епархию и написать прошение на имя епископа. Церковь как констатирует, что брак есть, так же и констатирует, что его нет. Соответственно, она дает заключение, в котором указано, что той стороне, из-за которой произошел развод, нужно понести покаяние, а той, которая невиновна, можно вступить в следующий. То есть мы не развенчиваем таким образом, что, например, ломаем кольца, снимаем венцы — фантазировать можно сколько угодно, но такого нет.
Есть только аннулирование церковного брака, которое проводит только епископ», — рассказывает иерей. В 90-е годы, когда население мало было просвещено в таких вопросах, существовало мнение, что тех, кто состоит в невенчанном браке, нельзя причащать. Если у людей есть брак и они не живут в блуде, их можно причащать. Причащать невенчанных супругов можно. Другой вопрос — почему они не венчаются? Если обе стороны православные и обе стороны не против венчания, но по какой-то причине откладывают — это очень странно. Повенчаемся потом, на 50 лет свадьбы, в деревне, чтобы в ряд стояли дети, внуки, еще что-то — такие сказки иногда люди рассказывают!
Венчание — это то, что должно быть. Если человек православный, он ходит в храм и освящается сам, он живет духовной жизнью, он даже машину свою освящает, и так же логично венчается», — рассуждает священнослужитель. Многие считают, если Бог не дает детей, надо обвенчаться.
Инициатором его создания выступила Томская епархия. Торжественное мероприятие возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Его Высокопреосвященство совершил и освящение памятника. Напомнив собравшимся об истории праздника и о том, что чудотворные мощи Петра и Февронии покоятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря, митрополит отметил, что теперь и в Томске есть место, куда можно прийти и поклониться святым Петру и Февронии. В Томске этот памятник также будет примером любви, верности, надежности, стойкости в семейных отношениях для наших земляков, - сказал на церемонии открытия памятника митрополит Томский и Асиновский Ростислав. На проблемы воспитания молодежи должны обращать внимание и светские власти, и духовные. И в той мозаике мероприятий, которые есть для молодежи в нашем городе, не хватало одного - наличия этого замечательного памятника. Он как некий ключ связывает все наши мероприятия воедино и замыкает их на себе. Памятник святым Петру и Февронии расположился в сквере возле Богоявленского кафедрального собора Томска. Монумент представляет собой бронзовую скульптурную композицию высотой 2,5 метра, стоящую на гранитном постаменте. Автором памятника стал красноярский художник-скульптор Константин Зинич. На его счету уже несколько десятков работ, в том числе - памятник Петру и Февронии в Абакане, открытый в 2009 году. Идею праздновать День поддержали все традиционные религиозные российские конфессии.
В начале мероприятия Елена Николаевна рассказала ребятам о том, что Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.
День Петра и Февронии: история, традиции и обычаи праздника
День семьи, любви и верности в России: когда отмечают, история... | день святых Петра и Февронии из Мурома, отмечаемый православными 25 июня по юлианскому, а по новому стилю - 8 июля. |
День семьи, любви и верности. Досье - ТАСС | Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы. |
День семьи, любви и верности | Однако перед вами биография Петра и Февронии, главных персонажей Дня семьи, любви и верности, который отмечается в современной России с 2008-го, а официально с 2022 года. |
К семейному праздничному дню 8 июля в библиотеках города прошли тематические мероприятия. | День семьи, любви и верности). В программе праздника были различные мастер-классы (тестопластика, бумагопластика), лекция психолога, катание на лошади. |
8 июля – День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии.
Накануне празднования в 2016 году депутаты Государственной думы от партии ЛДПР Ярослав Нилов и Алексей Диденко внесли в парламент законопроект об объявлении 8 июля выходным днём. Профильный думский комитет принял решение, что введение нерабочего дня сократит фонд рабочего времени и плохо скажется на производстве и расходах бюджета, спустя год законопроект был отклонён в первом чтении [10] [11]. Традиции[ править править код ] Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» — открытки с изображением ромашек или других символов семьи.
Популярной традицией стало заключение браков 8 июля: по этому случаю многие ЗАГСы продлевают часы работы и отказываются регистрировать разводы. Наибольшей популярностью пользуются залы регистрации гражданских состояний Мурома, где стараются зарегистрировать брак жители других городов и стран [12]. В то же время Русская православная церковь крайне не приветствует данную традицию, поскольку в церковном календаре эта дата выпадает на период Петрова поста , когда не совершается таинство брака.
В качестве альтернативы для бракосочетаний церковь предлагает дату обретения мощей Петра и Февронии 13 сентября. Награда[ править править код ] Реверс награды «За любовь и верность» и удостоверение Важная часть мероприятий 8 июля — вручение медали «За любовь и верность», учреждённой Организационным комитетом по проведению Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации. На реверсе награды изображена ромашка, аверс украшен ликами Петра и Февронии и девизом «За любовь и верность семье».
Награды удостаиваются пары, живущие в браке более 25 лет, «получившие известность среди сограждан крепостью семейных устоев» и «воспитавшие детей достойными членами общества». Кандидатов на награду рекомендуют муниципальные власти, а награждение проходит на региональном и федеральном уровне.
Так и произошло: в 1228-м они скончались — каждый в своей келье в один день. Петр и Феврония завещали похоронить себя вместе, заранее подготовив для этого гроб с тонкой перегородкой посередине. Однако представители церкви посчитали погребение в одном гробу несовместимым с монашеским саном. К удивлению священнослужителей, тела супругов на следующий день лежали вместе. Дважды их разносили по разным храмам, но оба раза они чудесным образом вновь оказывались рядом. В итоге покойных так и похоронили в общей могиле. Икона Петра и Февронии Существуют разные иконографические изображения Святых Петра и Февронии, на которых супруги всегда представлены вдвоем.
В канонической иконографии благоверных Петра и Февронию часто изображают с молитвенно простертыми руками, иногда в руках у святых — голуби. На некоторых иконах также изображен храм. Однако после того как в 2008 году установили праздник День семьи, любви и верности, появилось большое количество новых списков и новая иконография.
В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа.
Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ.
Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии.
Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь.
И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер.
Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов. Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи.
Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел.
И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии.
День семьи, любви и верности: история праздника и традиции
Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник? Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник? 12 московских семей получили памятные медали «За любовь и верность» и статуэтки святых Петра и Февронии Муромских, покровителей христианского супружества. В России 8 июля отмечают День семьи, любви и верности, приуроченный к церковному празднику – Дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности
Вечер начался с рассказа библиотекаря о появлении этого замечательного праздника, его символике, легендарной истории знакомства Петра и Февронии Муромских чудотворцев, православных покровителей брака на Руси. Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровителей брака.
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
В этот день православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет. Скульптуру Петра и Февронии установят около Христорождественского собора в Челябинске. Торжественное мероприятие началось со слов ведущей – библиотекаря Еланской центральной районной библиотеки Е. вой, которая рассказала об истории праздника, самом предании о Петре и Февронии, о традиции награждать лучшие семейные пары в нашем районе. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских.
День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии
Причём тут Пётр и Феврония? Пётр и Феврония — герои древнерусской литературы, наравне с богатырями и другими персонажами. О них рассказывает "Повесть о Петре и Февронии Муромских", написанная или записанная в середине 16 века книжником Ермолаем-Еразмом. РПЦ считает Петра и Февронию реальными личностями, приравнивает их к святым и даже хранит мощи, которые по её версии принадлежат им. Скептики же говорят, что "Повесть о Петре и Февронии Муромских" — всего лишь народная легенда. А мы думаем, что эти споры не имеют значения, так как главное — это хорошая история, которая стала частью нашей культуры и стоит того, чтобы её помнили. Родом из Мурома: как зародилась идея праздника Святых Петра и Февронию особенно почитали на их родине — в городе Муроме. Именно там, согласно сказанию, они жили.
В 1990-х годах "Повесть о Петре и Февронии Муромских" начала вспоминаться чаще, не только в религиозном ключе, но как часть истории города.
Ребятами было устроено красочное место для фотосессии, в которой прихожане принимали участие целыми семьями.
Кстати, оригинальное название произведения гораздо длиннее. Полный текст можно найти на сайте Института русской литературы РАН. Исследователи отмечают, что тек ст был написан в период серьезных изменений для культуры и церкви. С одной стороны, церковь стала ближе к обычным людям, в святых книгах даже появились иллюстрации, а не только описания. С другой стороны, во время правления Ивана Грозного церковь строго требовала соблюдения канонов и отвергали любую ересь, включая литературную. Тем не менее, митрополит разрешил назвать произведение житием и распространять его, и уже через несколько лет повесть читали по всей стране. Муромские князья — образец христианского брака? Отметим, что сюжет повести о героях, в честь которых назвали День семьи, любви и верности, вызывает много вопросов после прочтении целиком в изначальном виде мы имеем в виду оригинал или перевод на сайте РАН. Непонятно, как подобные отношения могли считаться примером для подражания у христианских пар. В соответствии с текстом, отважный муромский князь Петр убивает мечом Змея, который принимает облик его брата Павла и посещает в таком виде его жену.
Злобный дьявол погибает, но успевает забрызгать своей кровью Петра. В результате князь тяжело заболевает, на его коже появляются струпья. Поданные князя бросаются искать целителя, но поиски оказываются безуспешны. В конечном счете князю удается найти Февронию, дочь древолазца и собирателя меда, которую описывают как скромную, но мудрую девушку. С этого момента начинаются отношения героев. При этом Феврония не хочет лечить князя просто из сочувствия к нему, даже когда узнает, что Петр убил самого Змея-дьявола. В большинстве сказок нашего детства герой должен выдержать испытание, чтобы получить прекрасную жену, но Петр уже прошел его, выйдя победителем из страшного боя.
По легенде они умерли в один день - 25 июня по новому стилю - 8 июля 1228 года. Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.