Достоинство месяца рамадан, правила поста в рамадане, пост в рамадане, хадисы про пост, сухур, разговение после поста, закят аль-фитр, праздничная молитва. Намерение для поста месяца Рамадан и других дополнительных постов (нафиля) можно сделать в промежутке времени от захода солнца до полудня следующего дня (когда солнце будет в своем зените). «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха». Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Как произносить намерение ният в пост Рамадан Намерение ният. Намерение ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения.
Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца.
Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллам, сказал: «Поистине дела оцениваются только по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести. И является очевидным, что человек должен делать намерение на пост каждый день. Это не значит, что человек говорит: "Делаю намерение, чтобы поститься такой-то и такой-то день в Рамадан". Однако, намерение — это то, что в сердце. Твое пробуждение для сухура предрассветной пищи считается намерением то есть ты встал от сна на сухур потому, что намереваешься держать пост, ибо ты в такое время обычно не кушаешь , воздержание от еды и питься считается намерением. Раз ты воздерживаешься, значит было намерение держать пост. Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията. А также на другой не только на месяц Рамадана, а также на другие виды уразы, в которых ставиться условие на постоянство, как например если человек убил другого по ошибке, то он должен держать уразу 2 месяца подряд. Должен ли он брать намерение на каждый день уразы, что он сегодня держит уразу или достаточно взять намерение один раз, что он собирается держать уразу один раз целый месяц Рамадан или два месяца подряд? В чем польза от этого вопроса?
Если, например, человек лег спать перед магрибом и потом проснулся только после фаджра, например в 6 утра, то есть после наступления рассвета. Те, которые говорят, что нужно брать намерение на уразу на каждый день по отдельности считают, что сегодняшний день его уразы не действительным, потому что он не взял намерение на этот день. А те, которые говорят, что можно взять намерение заранее не обязательно ночью , один раз за весь месяц, говорят, что это его ураза действительна, потому что он ложился спать с намерением. В этом вопросе, есть разногласия большинство ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафии, Абу Ханифа, и это риваят от Исхака, считают, что нужно брать намерение на каждый день месяца уразы отдельно. Чем они аргументировали свое мнение? Сказали: каждый день уразы является отдельным поклонением. Сегодня я держу уразу — отдельное поклонение. Завтра я держу уразу — это отдельное поклонение. Сказали поэтому, если я, например, испортил уразу во вторник, этим самым не портится моя ураза, которую я продержал в понедельник. А как они доказывают, что это отдельное поклонение?
Говорят, если я испортил уразу во вторник, это не влияет на мою уразу в понедельник. Соответственно, раз каждый день уразы является отдельным поклонением, значит, перед каждым днем нужно взять отдельное намерение, потому что поклонение зависит от намерений. Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, и Ахмад, в одном из риваятов от него и это риваят поддержал Ибн Акиль, а также Исхак, в одном риваятов от него и это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия то, что достаточно взять одно единственное намерение перед месяцем Рамадан, а также перед уразой, например за убийство по ошибке, можно взять намерение один раз, что я собираюсь держать уразу два месяца подряд и не обязательно каждую ночь брать намерение на следующий день, но с условием, чтобы этот человек не прервал свое намерение. Как это понимать прервал свое намерение? Этим самым он прервал уразу, потом, когда он выздоровеет он должен взять намерение заново на следующие дни или достаточно ему того намерения, которое он взял в начале месяца Рамадан? Даже приверженцы второго мнения говорят, что нужно взять намерение заново, потому что первое намерение — общее, оказалось прерванным. В этом случае он должен взять намерение заново. И это второе мнение является более правильным и выбрал его шейх Усаймин.
Например, мусульманин держал рузу в течение недели, а затем заболел и решил не поститься, чтобы не навредить своему организму. Ещё через неделю он выздоровел и вознамерился соблюдать пост. В таком случае ему необходимо повторное намерение для уразы. Свою позицию сторонники этой точки зрения обосновывали тем, что пост в Рамадан считается единой формой поклонения, а значит, достаточно одного нията в начале месяца. К тому же перед его наступлением правоверные в сердце намереваются поститься весь Рамазан, а не какую-то его часть, поскольку это фард. А вот согласно мазхабу имама аш-Шафии, верующий обязан иметь намерение перед каждым днём уразы. Причём такой ният должен быть выражен в промежутке между наступлением времени магриб и появлением зари.
В это время сообщайтесь с ними и ищите того, что предписал для вас Бог. Ешьте, пейте дотоле, покуда вам нельзя будет различить белую нить от чёрной нити. От зари же и до ночи исполняйте пост; не сообщайтесь с ними, предаваясь благочестивым думам в мечетях. Таковы уставы Божии, и не покушайтесь нарушать их. Так Бог изъясняет знамения свои людям, может быть, они будут благочестивы.
🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА.
Ният является фундаментом поста и лежит в сердце верующего, однако его также следует высказать вслух. Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Рамадан – что нарушает пост
В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля. Намерение и молитва (дуа на ифтар) поста месяца Шавваль следующие: По окончании утренней трапезы (сухура) делается намерение на пост. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля. Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду.
Дуа для сухура и ифтара
Намерение и молитва (дуа на ифтар) поста месяца Шавваль следующие: По окончании утренней трапезы (сухура) делается намерение на пост. если мусульманин не совершил намерение (ният) соблюдать пост перед тем, как приступить к посту. Ният на пост Рамадан на арабском. «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана. Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Месяц Рамадан можно Мыться — принимать ванну или душ. Не стоит волноваться, если вода непреднамеренно попала в рот, нарушением поста это не является. При этом, плавать не рекомендуется, так как во время движения в воде, ее капли обязательно попадут в ротовую полость или нос, а оттуда в желудок Использовать духи или туалетную воду, носить контактные линзы, закапывать лекарство в глаза, принимать инъекции, сдавать кровь. Чистить зубы, прополаскивать рот и ноздри, но без фанатизма, стараться избегать попадания воды во внутрь организма. Спать днем, но не более одного-двух часов. Если во время сна произошла поллюция, пост это не нарушает.
Целовать жену или мужа, но избегать нарушения правил постящихся. Попробовать какое-либо блюдо, но не глотать его содержимое. Если по какой-либо причине, например, по забывчивости, верующий принял пищу, закурил или совершил иное запрещенное действие, но во время опомнился, он может продолжать пост. Считается, что Аллах милостив и угостил своих нерадивых сына или дочь. В обязанность истинного мусульманина вменяется совершение добрых дел, которые засчитываются и увеличиваются Аллахом в семьсот раз.
Так же, необходимо как можно больше времени посвящать молению, чтению Корана. Месяц Рамадан нельзя Любое нарушение заведенных Аллахом правил, требуют незамедлительного возмещения. К ним относятся: Осознанное принятие пищи и воды, а так же любое курение сигарет, электронных устройств, кальяна в запрещенное время — до заката и после восхода солнца. Умышленный вызов рвотных масс. Сексуальные отношения, мастурбация, в результате которой происходит семяизвержение у мужчин и вагинальные выделения у женщин.
Совершать пагубные поступки, сквернословить, ругаться, клеветать, гневаться, заниматься обманом. Воздержание от привычных удовольствий, это возможность показать Аллаху жертвовать ради веры в него своим комфортом, моментами наслаждений и способность приносить личные жертвы. Соблюдение духовной чистоты — основное правило Шариата на протяжении времени поста.
В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей. Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами.
Что едят во время сухура и ифтара? Обычно во время сухура рекомендуют есть то, что дольше переваривается: крупы, орехи и белки яйца, рыбу или мясо , чтобы тем самым притормозить чувство голода. Некоторые верующие могут пропустить сухур, однако делать это не советуют, чтобы избежать проблем со здоровьем. К тому же считается, что при тщательном соблюдении поста, увеличится и милость со стороны Всевышнего. На ифтар обычно разговляются стаканом воды и финиками, после этого можно приступать и к другим блюдам, включающим в себя мясо, птицу, овощи и фрукты, молочные продукты, крупы, хлеб.
В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду. Сухур также рекомендуют начинать с питья воды. В этот прием пищи лучше включить крупы, бобовые, овощи, орехи и сухофрукты. Это позволит продлить сытость на весь день.
Во время месяца Рамадан мусульманам не рекомендуется употреблять большое количество жирной, соленой и копченой пищи, сладостей и газированных напитков. Необходимо придерживаться здорового питания, чтобы организм мог выдерживать период поста. Какие молитвы читают в Рамадан? В Рамадан мусульмане читают множество молитв, включая пять обязательных молитв — «салат», которые они должны выполнять ежедневно по расписанию. Верующие отказываются от греховных помыслов и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — «закят» и «садака». Каждый день про себя важно произносить намерение — ният. Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца. Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост.
В этот месяц мусульмане также проводят ночные молитвы — «тарауих» — в мечети, которые являются дополнительными молитвами, выполняемыми после исполнения обязательных молитв. В Рамадан также принято читать «дуа» — короткие молитвы, произносимые на арабском языке, которые мусульмане читают для обращения к Аллаху.
Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост возмещающий или другие суннат - посты , то можно получить воздаяние как за оба поста. Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек : 1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат — фидья, они лишь возмещают пост. В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути путник ; больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка , или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат. По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии — тоже не налагают.
Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост; 2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей. Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека старик и больной могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты; 3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины , имеющие грудного ребёнка , или беременная , пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка.