Неоскорбляемая часть моей души Она как маленькая часовенка всегда при мне. Там кроме нас никого и там спасение. Всем добра. Неоскорбляемая часть моей души Она как маленькая часовенка всегда при мне. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Неоскорбляемая, это наверное общепризнанные мысли, рассуждения, понятия, мараль твоей души восприятие.
Душа... - Дневник Цунами_в_Носочках
Очнулся Сашка в больнице, где медсестра, снова жалея его, впервые произнесла это слово... Сашка несколько раз его повторил про себя, пока не понял смысл. Отца не будет никогда больше в его жизни... Осознав это, у Сашки случился первый в его жизни нервный срыв. Его даже хотели оформить для лечения в другое учреждение, но главный врач распорядился наблюдать, поддерживать, и из обычной детской больницы ПОКА не переводить... Три месяца провел Сашка под наблюдением.
За это время оформляли необходимые документы. Родственников у Сашки не нашлось, мать тоже не нашли, и поехал Сашка из больницы прямиком в детский дом. Он слышал про детские дома и думал, что там ужасно и страшно. На самом деле оказалось не так и плохо. Кормят, поят, одевают, обувают, провожают в школу.
Главное - живи по правилам. Формальным и неформальным. Летом путевки дают в разные оздоровительные лагеря где-нибудь на юге страны. Но Сашка юг не любил, они с отцом ни разу не ездили на море, значит, одном Сашке не полюбить теперь юг никогда. Зато каждое лето они с отцом ездили в деревню!
Вот где настоящая красота! И на рыбалку ходили по росе, и в лес за грибами и ягодами... Как хорошо тогда было!!! Господи, как же хорошо... Сашка не может сдержать слез, когда вспоминает это время...
Нынешним летом детский дом получил путевки не в южные лагеря, а в дом отдыха в соседней области. Как Сашка обрадовался! Приехав туда, он быстро освоился, но все чаще вспоминал свои походы с отцом на природу... На пару часов ребят постарше отпускали в деревню, которая находилась недалеко от дома отдыха. И Сашка входил в число тех, кто "постарше".
Они быстро нашли общий язык с местными ребятами и уже собрались большой ребячьей компанией покорять мир. И вот нашелся в деревне один местный деятель. Он сам из города, на лето к бабушке своей приехал. Самому на месте не сидится, и других на разное озорство подбивает. И решил Егор исследовать старинные дома, которые недалеко от деревни стояли.
Там целая усадьба сохранилась! До революции тут большое имение было, вот развалины и надо бы обследовать, поискать что-то интересное. Сашка был от этой идеи не в восторге - он видел издалека старинные постройки - они были двух- и трехэтажные, разбитые, с провалившимися глазницами окон и почти без полов, но с разросшимся кустарником и крапивой. Но кто в 14 лет пойдет против целой компании... На часах 22.
Сашка лежит на кровати в доме отдыха, укрытый с головой одеялом и, пряча в кулак слезы, вспоминает отца. Сегодня у того день рождения. Хочется так много вспомнить из прошлой жизни, пока отец был рядом, но громкий шепот ребят не дает сосредоточиться. На следующий день, ближе к вечеру, ребят из детского дома снова отпустили в деревню. С ними в качестве провожающего шел Евгений Дмитриевич, молодой воспитатель, чуть старше своих воспитанников.
Внимательные Сашкины товарищи давно заметили, что "Дмитрич" незаметно испарялся от ребят "на пару минуток", как только они заходили в деревню, и появлялся перед самым уходом из деревни.
Она без отопления согреет, А жажду испытав, отыщешь в ней Родник надежды, веры, состраданья, Любви и милосердия к другим. Ей не нужны прыжки и приседанья, Но с нею будешь вечно молодым… Во внешность окунаются сначала, Но мелко там и душу не найти... А вот душа — она мельчать не стала.
И какие запреты надо было преодолевать, если у нас шли фильмы о Рахманинове, в 1962 году был создан музей, а в 1982 году было организовано Рахманиновское общество... Сегодня бы так чтили и помнили! После этаких эфиров или вот программы Ирины Прохоровой «Система ценностей» думаешь: «Господи, скорей бы прошёл юбилей Победы — уже сил нет смотреть развенчивающие программы, сериалы, трёп-шоу! В концепции её занудного детища по-школьному сказано: «Ирина Прохорова и ее гости, разбираясь в насущных вопросах, выясняют "что такое хорошо" и "что такое плохо". Острые темы, горячие обсуждения, ошеломляющие выводы». Как писал Маяковский, крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха… На последнюю программу к сестрёнке олигарха пришёл некто Олег Будницкий из ВШЭ — нашего рассадника губительного либерализма, и они принялись обсуждать, яро навязывать, вернее: «Что нужно помнить о войне? Ну, понятно, то, «что плохо» - огромные жертвы, страшную цену Победы, бесконечные преступления и ошибки власти, особенно Сталина. Чего тут ещё, по Прохоровой, вспомнишь - неужели «что хорошо»? К тому же не дают даме развернуться. Она прямо чуть не плакала: «У нас царит лозунг: Победа всё спишет!
И всё в таком духе. Этот стон охотно подхватил Будницкий и принялся рассказывать, что ВШЭ собирает дневники участников войны лучше бы ещё экономические дневники умных людей собирали и обобщали плодотворный, а не разрушительный опыт! Конечно, другая — ведь это дневники, которые, как и письма, не дают полноты исторической картины. Может быть, филолог Прохорова не знает, как Белинский ещё говорил, что у каждого народа есть две философии: парадная и обыденная. Так вот, в Великую Отечественную они сливались, как никогда. Но всё равно — не полностью. Человек остаётся человеком, но выпячивать только бытовую жизнь и личностные откровения это значит вообще попирать и философию, и литературу. Оба вдруг запричитали, что не создано ещё ничего подобного «Войне и миру» Толстого, который «масштабно показал войну народную». Во-первых, он без всяких дневников показал войну и народную, и элитарную, и любую другую, а, во-вторых, такая масштабная эпопея создана — это ВСЯ наша фронтовая литература, военная проза и поэзия вкупе. Не понимая этого — нельзя создать никакую систему ценностей — только навязывать их подмену!
Но, к счастью, пишется и другая народная летопись, а жизнь дарует и светлые часы. Они стояли посерьёзневшие на ледяном ветру с портретами своих уже прадедушек, а на правом фланге — был портрет моего старшего брата. Потом помчался в Центральный дом журналистов, на особняк которого, кстати, тоже положили глаз дельцы даже в условиях информационной войны — неймётся додушить творческие союзы в Год литературы. И в ЦДЖ - словно живой воды и света глотнул!
Мы гости в этом бренном мире, А что не так, то ты смирись. Холодной думай головой. Ведь в мире всё закономерно: Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно.
Пришвин отбросил претензии к Отечеству, считая, что «колоссальные жертвы явились результатом чудовищного разгула низшего человеческого зла, которые высвободила мировая война, но когда-нибудь наступит время молодых, деятельных людей, дело которых - правое». Пришвин был прав: народ не виновен в нарастающем разгуле революции: первая мировая война обострила все социальные противоречия, копившиеся веками. Обижаться не на кого: мы ведь не обижаемся на погоду, а принимаем её такой, какая она есть, и одеваемся по погоде. Пришвин понял - обладая большими краеведческими знаниями, он может быть полезен не совсем любезному обществу, занимаясь детской литературой, что принесло ему всеобщую любовь. В 1930-е годы он приобрёл фургон, на котором много путешествовал по Дальнему Востоку, центральной России, побывал на Соловках в лагере для заключённых, на строительстве Беломорско-Балтийского канала, в Карелии, Лапландии, - он терпел и жил в ожидании всеобщего «светозарного утра». В результате родились многочисленные повести и рассказы. Большую ценность имеют его дневниковые записи, рассчитанные на прочтение между строк в будущем: - «Наша республика похожа на фотографическую тёмную комнату, в которую не пропускают ни одного луча со стороны, а внутри всё освещено красным фонариком».
Надмогильный памятник «певца русской природы» венчает вещая птица Сирин - символ райского счастья. Широта неоскорбляемой души помогла писателю стать лицом русской, советской литературы. В самые трудные времена он спасался природой, писательским трудом, классической музыкой, любил слушать Шаляпина, был с ним знаком, представляя его русским Богом: - «Он мне является чудом, утверждающим мою любовь к родине и веру в себя», восхищался Дмитрием Шостаковичем: - «Сам Шостакович маленький человечек, капризное дитя современности, вместивший в себя весь ад жизни с мечтой о выходе в рай. Но то ли будет, когда люди пробудятся! Жизнь в нашей стране в последнюю треть века изменилась настолько, что, порой, кажется - исчезла необходимость сохранять в чистоте неоскорбляемую часть души, - в ней даже нет потребности; снижение нравственных барьеров, изнеженный эгоизм, самолюбование - стирают способность к преодолению, к созиданию, к подвигу - физическому, духовному, что делает человека творчески скучным, бесцветным, измельчается человеческая порода. Как говорится: раньше вечные мысли записывали гусиным пером, а теперь вечным пером записывают гусиные мысли. К счастью, болезни эти временные и поглотили не всех, ещё теплится надежда на возрождение истинных ценностей.
Возможно, достойные личности с непотопляемой душой и широким мировоззрением рождаются только в переломное время? Да, жестокое время обостряет жизненные грани, рождает и подлецов, но, прежде - героев и мечтателей.
История создания цитаты
- Сердце часть души
- Неоскорбляемая часть души - Елена Трифонова читать бесплатно онлайн
- Неоскорбляемая часть души пришвин
- <3<3 - 16 photos. Елена Гордеева's photos.
- Вы мстили когда-нибудь? И хотели бы? В рамках УК разумеется Форум Страница 1
- Авторизация
Откройте свой Мир!
Московские пробки феноменальны. Еле успел вовремя приехать в офис, где, с порога, на меня набросилась секретарша. Наконец- то. Там китайцы уже приехали, Саша им зубы заговаривает пока, но Вы поторопитесь! Сегодня переговоры с одной из китайских компаний. Важные переговоры, надо сказать. На несколько миллионов.
И не рублей. Захожу в переговорную. Вижу облегчение на лице Саши. Он мой заместитель. Мы с ним вместе начинали бизнес. Сейчас наша IT- компания одна из первых в России.
Так и идем уже пятый год вместе, сквозь не простые будни бизнесменов. И понеслось… … Переговоры затянулись до вечера. На улице уже стемнело, пошел снег. Сев в машину, понимаю насколько устал за сегодняшний день. Нажимаю на педаль газа, надо добраться до дома и лечь спать. Стою на светофоре, свернуть за угол, и я дома… зеленый свет, трогаюсь с места и… сбиваю человека?!
Какого черта?
Девочка держит МИР. Стихи», Таня Станчиц Купить Реклама.
Базар житейской суеты. Для формирования результатов поиска книг использованы различные сервисы поисковых систем. Выше вы можете купить бумажную и электронную версию книги дешево и по самой лучшей цене в известных интернет-магазинах Лабиринт, Читай-Город, Буквоед, МИФ, Озон, book24, Литрес.
Книги можно купить со значительными скидками! Оглавление Елена Трифонова. Неоскорбляемая часть души Глава 1 Отрывок из книги Вы когда-нибудь задумывались, что по- настоящему любит вас только ваш партнер?
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд», - говорил Константин Паустовский. К умению не оскорбляться Михаил Михайлович приучился с раннего детства. Его отец, проиграв в карты, продал конный завод и заложил имение. Он умер, разбитый параличом, когда будущему писателю было семь лет. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» - символ мечты, которой он сам не смог достичь. Мать будущего писателя, происходившая из старообрядческого рода, нашла в себе силы после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, дважды заложенным, выправить положение и дать детям достойное образование. Чего только не насмотрелся Пришвин в Первую мировую, - он служил военным корреспондентом, - в годы революции прохладно принял советскую власть, полемизировал с Блоком по поводу примирения творческой интеллигенции с большевиками.
Михаил Михайлович работал агрономом, библиотекарем, школьным учителем, занимался литературным трудом, пытался напечатать автобиографическую повесть «Мирская чаша», но издательства не хотели рисковать. И тогда Пришвин отправил свой труд Льву Троцкому и получил отказ за контрреволюционность произведения. И опять пришлось смириться с временными обстоятельствами, - не выстраивать непроницаемый забор самолюбия, высокомерия, чтобы потом не подглядывать на жизнь в чужую щель. Омар Хайям с присущей ему мудростью размышляет: Не зли других и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире, А что не так, то ты смирись. Холодной думай головой. Ведь в мире всё закономерно: Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно.
Пришвин отбросил претензии к Отечеству, считая, что «колоссальные жертвы явились результатом чудовищного разгула низшего человеческого зла, которые высвободила мировая война, но когда-нибудь наступит время молодых, деятельных людей, дело которых - правое». Пришвин был прав: народ не виновен в нарастающем разгуле революции: первая мировая война обострила все социальные противоречия, копившиеся веками. Обижаться не на кого: мы ведь не обижаемся на погоду, а принимаем её такой, какая она есть, и одеваемся по погоде. Пришвин понял - обладая большими краеведческими знаниями, он может быть полезен не совсем любезному обществу, занимаясь детской литературой, что принесло ему всеобщую любовь. В 1930-е годы он приобрёл фургон, на котором много путешествовал по Дальнему Востоку, центральной России, побывал на Соловках в лагере для заключённых, на строительстве Беломорско-Балтийского канала, в Карелии, Лапландии, - он терпел и жил в ожидании всеобщего «светозарного утра».
Пусть лучше знает, что я все-таки не конченная тварь у меня тоже есть душа. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду?
Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души «Мои глаза в тебя не влюблены- Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Родители любят вас, потому что вы их ребенок, а их не выбирают. Дети любят вас, потому что вы и родитель, их тоже не выбирают. Животные любят вас, потому что вы кормите и содержите их. Это все, природный инстинкт, возникающий сам по себе, так положено. И только партнер сам выбрал вас и любит вас за то, что вы такой, какой вы есть.
С О Ю З П И С А Т Е Л Е Й Р О С С И И
Возможно, это оборот речи и не более. Как можно оскорбить какую-то часть чего-то несуществующего? Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому?
Ведь если я плодоношу, к примеру, яблоками, то я — яблоня, а если я произвожу любовь — значит, я сама любовь, ведь правильно?!
Когда ты — любовь, ты просто любишь, не разделяя людей, события, числа и чувства. Солнце светит без цели кого-то согреть, ты просто любишь все вокруг себя, всего себя. И самое важное, что должна включать эта любовь, — это тебя, твою историю, твой путь. И именно в этом у людей чаще всего возникают трудности: да, я люблю себя сегодня, ту версию, которая сейчас смотрит на меня, в дорогом костюме и с прической, брендовой сумочкой и кучей денег на счете; но вот того себя, которым я был раньше, я не то что не люблю — я его презираю, ненавижу, прячу и подавляю.
И не дай-то бог, что про этого «старого» меня кто-то узнает. Ведь меня перестанут любить и уважать. И вот скажите — где тут любовь? Тем более — подлинная.
Я бы назвала это «слишком условная любовь, которая отнимает силы и подавляет потенциал». Любовь, отдаляющая от любви. Подлинная любовь подразумевает принятие. Принятие — это не про «сдаться», это не про «опустить руки и всю оставшуюся жизнь прожить в боли и ужасе, ненавидя каждый волосок на своем теле».
Нет, это про принятие всего как данности: вот оно все так, я это вижу, осознаю, и именно это дает мне возможность с этим что-то сделать, что-то улучшить, обновить. Только ясный взгляд на себя и события. Иначе вся любовь становится мыльным пузырем, который лопается о первый же шип. И самое печальное — то, что так лопается не только любовь к себе, но и любовь к партнеру.
Если любовь к себе — это своеобразная школа, то принятие себя — это университет, где ты приобретаешь все необходимое для счастливого пути. И да, тут возникает важное «но»… «Если бы все было так просто, почему тогда не все люди на земле принимают себя и свою жизнь? А все потому, что, добираясь до первых же трудностей во время этих университетских знаний, человек бросает свой путь и уходит. Первая же боль, встреченная на пути, останавливает его и вызывает в нем чувство, что что-то происходит «неправильно».
А что, если боль — это как раз тот «билет в глубину души», который помогает нам познать истинную суть своего прошлого, своей души, себя? Вспомните всех успешных людей, которых знаете, — все они пережили какой-то переломный момент, то, что должно было разрушить их, но в итоге сделало сильнее. Что, если на счастье разбиваются не только кружки, но и мы, наши старые устои и мысли? Может ли боль стать силой?
Может ли расставание с тем, кого ты любишь, открыть тебе двери в твою самую счастливую жизнь? Ладно, пора признаться. Этой книгой я планирую не только сделать так, чтобы вам больше не было больно. Я намерена сделать так, чтобы эта самая боль трансформировалась в самую чистую, искреннюю и подлинную любовь, которая навсегда обогатит вас и сделает вашу жизнь прекрасной.
Нередко, кстати, именно люди, пережившие сложные расставания, боль, опираясь на свой опыт и мудрость, приобретенную в этом нелегком пути, создают в последующем самые гармоничные пары и союзы. Каждая будет вести вас за собой. Да, мы действительно учимся на чужих примерах лучше, ведь не вовлечены эмоционально. Есть такое понятие, как «библиотерапия» от лат.
Благодаря особому библиотерапевтическому эффекту от идентификации с героями, «вчувствования» в их переживания и другим исцеляющим состояниям успокоение, удовольствие происходит прояснение неразрешенных конфликтов человека, личностных проблем, изменение настроения. Не случайно одним из самых древних способов воздействия и передачи смыслов был рассказ историй, наскальные рисунки, притчи и метафоры, которые передавались из поколения в поколение, чтобы передать ценностную составляющую истории, чтобы человек взял из нее мудрость, а не боль. Первая глава «Проснись» поможет взглянуть на свою жизнь иначе, начать замечать происходящее и научиться наслаждаться мгновением. Вторая глава «Освободись» освободит от власти иллюзий, показав иной взгляд на желания и страхи.
Третья глава «Исцелись» поможет отыскать «билет в глубину души» и превратить боль во благо, став мудрым, а не раненым. Четвертая глава «Пробудись» покажет, как реализовать свои цели, почувствовать предназначение, повысить самооценку и избавиться от синдрома самозванца. Пятая глава «Люби» настроит на любовь, окончательно соединив все разрозненные части души, благословив жизненный путь. В каждой главе, помимо историй, вас ждут задания, которые помогут еще глубже погрузиться в вопрос, проработать его самостоятельно.
Задания будут разными, терапевтическими. Выполняйте их в роли исследователей, не бойтесь пробовать новое. Никогда не знаешь, какие сокровища ждут впереди. Вас ждут и вопросы для самоанализа, и трансовые техники, и медитации.
Отдайтесь этому процессу — результаты вас приятно порадуют. Я хочу, чтобы вы взяли из прошлого только мудрость, а не боль. Став целостными, подлинными и безгранично счастливыми. Ведь лестница в Царство Небесное находится в нас самих.
Отправляйтесь же в это прекрасное путешествие историй, которые направят и исцелят вас. И я всем сердцем желаю, чтобы, дочитав эту книгу, вы приняли себя и свою жизнь без остатка. И почувствовали ту самую, подлинную любовь к себе и ко всему, что вас окружает! И когда вы почувствуете это предлагаю перейти на «ты», чтобы наш совместный путь в глубину души был прекрасным и искренним , непременно напишите мне заветные слова: «Эльмира, я прошел -ла этот путь!
И я принял -а себя и свою жизнь без остатка! И мне это нравится! Все билеты в глубину души, которые мне дарили те, кого я любила больше всего, стоили того, чтобы сейчас тебе, читающему это, стало ХОРОШО! И ты принял себя и свою жизнь без остатка!
Вступление Все мы родом из детства.
Готовая принять любой исход, но сообщая о желаемом: «Если мой путь еще не завершен и я должна быть здесь, на этой земле, помоги мне в том, чтобы я живой, здоровой и счастливой спустилась с этой горы и чувствовала себя прекрасно и сейчас, и потом. Наилучшим и наивысшим образом. Без угрозы для жизни и вреда для здоровья».
И Он меня услышал. И, как обычно, дал мне намного больше, чем я просила. Я просила сберечь меня, если мой путь еще не завершен, а Он открыл мне смысл жизни. Поистине Бог — щедрейший, милостивый и милосердный.
Мы встретили рассвет. Тихо и смиренно. Я никогда не видела, чтобы столько людей так покорно стояли, молча наслаждаясь мгновением. Эти цифры теперь со мной навсегда.
Время, когда меня услышал Бог. На горе Синай. Где три с лишним тысяч лет назад ниспослал Моисею Скрижали Завета с десятью заповедями для народа Израилева. Но самое интересное, как ни странно, произошло позже, когда мы начали спускаться с вершины.
Было уже светло, и мы могли увидеть места, в которых блуждали в темноте, не отрывая взгляд от земли. Впрочем, когда вокруг тьма, словно все из мира удалили и включили заставку с черным цветом, смотреть куда-то, кроме как под ноги, невозможно. Мы не ели, не спали. Тело хотело покоя.
Хотелось просто скорее спуститься и сесть в теплую машину, доехать до отеля, поесть и поспать в тепле. Мы спускались… спускались… или, правильнее сказать, — мчались вниз, как вдруг я на мгновение остановилась. Словно меня кто-то окликнул. Внутри просто возникло «Остановись!
Я отвела глаза от земли и посмотрела вокруг. В это мгновение я осознала, что все эти долгие часы восхождения, время спуска… я не смотрела никуда, кроме собственных ног, чтобы не упасть и не споткнуться. Я так отчаянно шла к цели, что не смотрела никуда, кроме как под ноги. А жизнь — она вот тут, вокруг меня, божественная и прекрасная.
Я остановилась и начала смотреть по сторонам, разглядывать бесчисленные горы, красоту рассветного часа, смиренный шаг спускающихся людей. Мир словно остановился, чтобы я пожила по-настоящему. Без цели. Ведь, если признаться честно, цель проигрывала пути, который пред нею лежал.
Смысл жизни не в сухом достижении цели. Вот ты забрался во что бы то ни стало на вершину горы. И что дальше? Ты на вершине, но что это дает?!
Если весь путь ты мчался как сумасшедший, не глядя по сторонам, потому что тебе «нужно было скорее». Сначала скорее подняться, затем скорее спуститься. А жить? А когда жить и наслаждаться моментом?
Да и что вообще значит это «наслаждаться моментом», если нас учили, что мы все время должны что-то постигать. Куда-то бежать. Кого-то впечатлять. Быть не хуже других.
Быть как все. Быть НЕ как все. Быть лучше, чем все. От нас все время чего-то хотели.
А все, чего хотелось бы нам, — это узнать, чего во всем этом многообразии от себя хотим мы сами. И кто вообще эти самые «мы» по-настоящему. Но ведь для этого нужно было остановиться и подумать, осмотреться. А это звучало как какая-то непозволительная роскошь, которую нам нечем было оплатить.
Надо было идти, бежать, «стремиться». Но… к чему? К чему, если цель откровенно проигрывает самому пути? А смысл жизни оказался куда банальнее, чем принято думать.
Всегда казалось, что смысл — это «дойти куда-то», по правде же смыслом оказалось то, как именно ты проходишь этот отрезок пути, каким бы долгим, сложным либо, наоборот, легким и приятным он ни оказался. Именно тем, как ты его проходишь, ты определяешь, каким он будет. И какой в итоге будет вся твоя жизнь, состоящая из этих небольших отрезков и участков. Этот день стал началом моей новой жизни.
Все решает один шаг Это было 1 января 2021 года — помню как сейчас. Даже удивительно, сколько в моей жизни происходит именно 1 января, словно щедрый подарок сваливается на меня с небес. Иронично, но в прямом смысле слова. В тот день произошло сразу два события, смысл и целостность которых в полной мере я осознаю лишь сейчас.
Даже не знаю, почему не сопоставляла их раньше. Впрочем, как и то, что произошло 1 января уже 2022 года. Но об этом позже. Бог всегда ведет нас за руку, независимо от того, замечаем мы это или нет.
А в те мгновения, когда мы особенно этого не чувствуем, — он несет нас на руках. Для завтрака было еще рано, поэтому мы пошли гулять. Это даже звучит забавно: пойти гулять на вершине заснеженной горы. А еще забавнее, что наша утренняя прогулка дошла до границы с Грузией, которая располагалась в ущелье гор и обозначалась несколькими столбиками.
Но в Грузию мы, разумеется, не пошли. Мы пошли выше. В гору. И это было плохой идеей.
Но об этом мы подумали много позже, когда уже начали взбираться по вертикальной и обледеневшей поверхности. Разумеется, не обладая в тот момент никаким альпинистским снаряжением. Высоко на горе мы заметили замерзший водопад, который привлек нас и не смог оставить равнодушными. И мы поддались своему любопытству, которое быстро сменилось страхом за свою жизнь.
Каждый раз, когда мы лезем в горы, я думаю только об одном: «Господи, если мы сейчас не умрем, то я больше никогда не полезу в горы! Потому что горы манят своим величием, изяществом и красотой. Мне нравится их молчаливость и то, как, не произнося ни слова, им удается передать тебе главное: все в этом мире временно, ты уйдешь так же, как ушли все до тебя. А они безмолвно останутся здесь, на этом самом месте.
Смотреть на новых людей, которые будут взбираться на них, покорять их и покоряться им. Эти новые люди будут любить, как ты любил, мечтать, как ты мечтал, верить и тянуться к новым вершинам, горизонтам и мыслям. Есть в этом что-то успокаивающее, что те, кто придет после тебя, — додумают мысль, которую ты начал и обернул в слова, музыку, картины. Наша же задача в том, чтобы передать Землю тем, кто будет после нас, в целости и сохранности.
В идеале — улучшив ее. А как минимум — хотя бы не разрушив окончательно. Эти мои слова — это тоже шаг к улучшению мира. И если, прочитав эту книгу, вы почувствуете гармонию в себе, значит, я справилась со своей задачей.
Ведь мир в мире начинается именно с гармонии в душе каждого отдельного человека. Ведь тот, кто встает утром, чтобы пойти и совершить преступление, глубоко несчастен, и, если его душа будет в мире, он сможет не пойти и не совершить это. Звучит очень романтично и наивно, я знаю. Но я буду стараться.
Как минимум это то, что в моих руках. Знаете, всегда, читая Коран, я плачу.
И то, что он из Вологды. Из этого северного края, где он считает, русский дух возник, очень важно.
Там он жил. Там он пойдет по этой дороге и дальше. И этот русский дух ничем нельзя будет уничтожить! Здесь каждый славен — мертвый и живой!
И оттого, в любви своей не каясь, Душа, как лист, звенит, перекликаясь Со всей звенящей солнечной листвой, Перекликаясь с теми, кто прошел, Перекликаясь с теми, кто проходит… Здесь русский дух в веках произошел, И ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдет через века! И пусть травой покроется дорога, И пусть над ней, печальные немного, Плывут, плывут, как мысли, облака… Премьерный показ фильма «Николай Рубцов. Поэт» состоялся в апреле 2006 года в том же Белом зале Дома кино Союза кинематографистов России.
Повсюду фильм встречал огромный интерес зрителей. Чувствовалось, какой сильный отклик и любовь в душах людей находит поэзия Рубцова. Ведь Россия сегодня действительно очень нуждается в высоких нравственных ориентирах, которыми пронизана рубцовская поэзия. В 2007 году фильм «Николай Рубцов.
Поэт» получил Гран-при Международного кинофестиваля «Золотой Витязь». Президент кинофорума «Золотой Витязь» Народный артист России Николай Бурляев отметил в своем выступлении на вечере в Доме кино»: «Николай Рубцов является талантливым продолжателем истинных традиций русской поэзии, поэзии Пушкина, Лермонтова, Есенина. Его судьба была очень драматична, что и характерно для русских поэтов: никому из них легко не было. Убили Пушкина, травили и убили Лермонтова, вот и Рубцов — вроде был среди своих, но как чужой.
Хотя ему, конечно, очень повезло с тем, что в период его учебы в литинституте там собралась целая плеяда замечательных наших писателей, таких как Василий Белов, Астафьев, Распутин.
Скачать книгу в форматах
- Авторизация
- Елена Трифонова
- Навигация по записям
- Читать онлайн "Стихотворения [сборник]" - Рубцов Николай Михайлович - RuLit - Страница 5
- Вход на сайт
- Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души
Неоскорбляемая часть души Пришвин: откуда цитата
Есть замечательный оборот речи у писателя Пришвина "Неоскорбляемая часть души. Запомните это навсегда, что из доброго сердца выходят добрые дела, но поэзия рождается в иных областях нашей души. Она рождается в простой, безобидной и неоскорбляемой части нашей души, о существовании которой множество людей даже и не подозревает.
Он утверждал, что исполняемые вещи не могут ему нравиться, что его слезы притворны и лицемерны. Дело чуть не кончилось рукопашной схваткой… Эта история в высшей степени характерна для Николая Рубцова, хотя в иных случаях он мог проявить почти детскую доверчивость к людям. Кстати сказать, поэт сам хорошо сознавал мучительную противоречивость своей натуры.
Он писал Станиславу Куняеву 18 ноября 1964 года , что испытывает «такое ощущение, будто мне все время кто-то мешает и я кому-то мешаю, будто я перед кем-то виноват и передо мною — тоже. Все это я легко мог бы объяснить с психологической стороны не хуже Толстого. А что!.. И мелкие речки имеют глубокие места… Мог бы и объяснил бы, если б я не знал, кому пишу это письмо. Зачем делать это, если ты понимаешь все без второстепенных слов, тем более — без лишних».
И далее в том же письме: «…Страшно неудобно мне перед некоторыми хорошими людьми за мои прежние скандальные истории. Да и самому мне это все надоело до крайней степени…» Архив С. Все это, конечно же, как-то отразилось в поэзии Николая Рубцова.
Тут и Стенька Разин вспомнится, и Пушкин, и Александр Матросов, и богач, жертвующий на строительство православного храма... Жизнь и смерть, в русском понимании, это только часть чего-то большего, внутри которого — и время, и пространство, и все события сразу, одномоментно: примерно таков образ христианской Вселенной. С ним связаны понятия жертвы и милосердия, понятия греха и духовного служения. Малыми частями они входят в душу человека, и она старается увязать свои догадки и чувствования в одно целое, мучается от несказанности Великого, разрывается между логикой своего ума и откровениями своего сердца.
Что для русского — умереть? О, не более чем заснуть. Ибо жизнь ему — то тесна, то неслыханно широка, и ему потребны века для его короткого сна. Наша равнинная природа в своей скромности и затаённости как-то непостижимо связана с сокровенной глубиной русского характера, с его тягой к созерцательности и святости. Совсем не случаен у Сырневой удивительный по простоте и смысловой ёмкости эпитет к слову «родина»: «... И потому так уместен здесь облик и характер человека, сосредоточенного на внутреннем переживании, скупого на слова и словно бы слитого воедино с окружающим его пейзажем: деревьями, птицами, зверями. Так неразгаданны все, кто нем, все, кто огня сторонится, кто постоит и уйдёт ни с чем, и, зарыдав, схоронится.
Где, по какой жестокой цене нами, людьми, покупается право прожить с травой наравне и ни в чём не раскаяться?
Пусть лучше знает, что я все-таки не конченная тварь у меня тоже есть душа. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? Читать онлайн Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души «Мои глаза в тебя не влюблены- Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Родители любят вас, потому что вы их ребенок, а их не выбирают. Дети любят вас, потому что вы и родитель, их тоже не выбирают.
Животные любят вас, потому что вы кормите и содержите их. Это все, природный инстинкт, возникающий сам по себе, так положено. И только партнер сам выбрал вас и любит вас за то, что вы такой, какой вы есть. Он единственный, кто выбрал вас осознано.
Неоскорбляемая часть души пришвин цитата
Есть замечательный оборот речи у писателя Пришвина "Неоскорбляемая часть души.". Точно не знаю, но может быть так: Если есть потаенный уголок души, то он и не оскорбляем. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Неоскорбляемая часть души. Неоскорбляемая часть души1 Та, из которой и стихи, и песни Желание спокойно, честно жить И выполнить ЗАМРИ-УМРИ-ВОСКРЕСНИ. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.
Сердце часть души
| Неоскорбляемая часть души. ploz @ploz. 410 дней назад. Автор Юлия Петрова, пост в Шедевруме по запросу «Неоскорбляемая часть души, символ россии, математика души, меркаба, доблесть, Слава, честь, достоинство, символика героизма». "Неоскорбляемая частичка". У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи "Неоскорбляемая часть души". Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. 18+ Книга "Неоскорбляемая часть души" – Елена Трифонова, 2024.
Пришвин душа
Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. "Неоскорбляемая часть души ". Вся душа неоскорбляемая. Оскорбляется эго человека, часть его человеческой личности, а к душе это не имеет никакого отношения. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Неоскорбляемая часть души, Елены Трифоновой в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Есть замечательный оборот речи у писателя Пришвина "Неоскорбляемая часть души.". Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая.
Неоскорбляемая часть души Пришвин: откуда цитата
Почему три книги об этих временах? Даже советские времена не вызывают у меня столько чувств. После ошеломительной радости конца 80-х, когда мы шли по Садовому кольцу стотысячной толпой и скандировали «Долой КПСС! При этом я отдаю себе отчет, что маленькие беды московского жителя ничто по сравнению с тем, что пережили люди на окраинах империи, в промышленных городах с остановившимися заводами, в деревнях, но и мне пришлось хлебнуть, а главное — постоянная жизнь в страхе, что завтра рухнет то немногое, что еще живо. И все-таки теперь, оглядываясь назад, я вспоминаю 90-е с чувством благодарности. За то, что они были, за то, что кончились, за то, что мы выжили, за то, что тогда как раз масштаб человеческих личностей сделался чуть крупнее. Я не строил тогда никаких планов, жил одним днем, литература была для меня бескорыстным времяпрепровождением — нет, не соглашусь с тем, что это было время негероическое и некрасивое.
Скорее уж я бы сказал такое про день сегодняшний. Или все эти финансовые пирамиды, кооперативы, чебуреки, бандитские сериалы, песни про «три кусочека колбаски» и прочее. Тогда казалось, что все это схлынет как пена, но не схлынуло, а приобрело глянцевый лоск и превратилось в настоящую попсовую мафию. И ведь она есть во всем мире, просто у нас выражена более резко, грубо. Вы верите, что что-то изменится, люди опомнятся и искусство начнет очищаться? Или это неостановимый упадок?
А хорошее искусство уйдет в катакомбы? Кто-то опомнится, кто-то нет. Кому-то и опоминаться не надо — он ничего не забывал, а кто-то не поймет, о чем речь. Выводить общие законы, оценивать изменения в больших масштабах — занятие не слишком благодарное, лучше вглядываться в частности. Они, слава богу, есть. И в литературе, и в театре, и в кино.
Не только в Москве. Смотрите, с каким успехом проходит, например, в Воронеже Платоновский фестиваль, а в Таганроге — Чеховский. Случаются хорошие книги, отличные фильмы, но не потому, что искусство очищается от грязи или уходит в катакомбы. Скорее наоборот. Это происходит там и тогда, когда оно не боится выйти на площадь. Искусство не должно очищаться от грязи и прятаться.
Знаете, как было у молодого Платонова: «Мы растем из земли, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и в нас». Он сказал эти слова, когда ему было двадцать с небольшим, но в известном смысле они сопровождали его всю жизнь. И еще одна вещь. Вот недавно на Совете по культуре при президенте у нас случился спор. Один из очень уважаемых деятелей культуры, прославленный кинорежиссер высказался в том смысле, что искусство есть главная цель существования всего общества, искусство — это то единственное, что остается от времени, и мудрые правители должны это понимать и искусство поддерживать.
Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому?
А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать.
Возможно, достойные личности с непотопляемой душой и широким мировоззрением рождаются только в переломное время? Да, жестокое время обостряет жизненные грани, рождает и подлецов, но, прежде - героев и мечтателей. К примеру, болезненное время октябрьского переворота огранило сокровища высокой пробы - родилось много талантливых современников, - С. Есенин, Алексей Толстой, М.
Булгаков, А. Платонов, М. Пришвин, А. Твардовский, К. Симонов, художники, театральные деятели, исследователи Арктики, учёные. Мы сами строим свою жизнь и счастливы настолько, насколько хотим.
Александр Грин не заблудился в лабиринтах истории, - боровшийся с жизненной несправедливостью, переболев холерой, сыпным тифом, проказой, туберкулёзом, раком желудка, он не ожесточился, не захлебнулся в ненависти, не закрылся в скорлупе своего «эго»; - преодолевая физические и душевные страдания, он влюблялся и жил мечтой, в недрах своего романтического воображения писатель нашёл эфирную «Бегущую по волнам» и «Алые паруса». Разными способами — бунтарством, молитвой, терпением и надеждой, умением вжиться в новые обстоятельства - они сумели пропустить себя через мясорубку смутного времени, не таить обиду на Родину и сохранить «неоскорбляемую часть души». Стать любимым поэтом, писателем, художником в советское время — было непросто. Мерилом известности могла стать только любовь к Отечеству, о чём скажут стихи поэта Михаила Исаковского, патриотические песни «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «В лесу прифронтовом» воевали на фронтах Великой Отечественной — поднимали бойцов в атаку, помогали терпеть лишения в партизанских отрядах, в подполье и в тылу, - и побеждать! Так было надо! Поэт Эдуард Асадов не рассуждал о «неоскорбляемой части души», когда шёл в атаку, жертвую жизнью, когда мужеством и волей к победе поделился с Отечеством.
Сердце доблестного воина — участника Великой Отечественной войны Эдуарда Аркадьевича Асадова, по его завещанию, захоронено на Сапун-горе в Севастополе, где он был тяжело ранен и потерял зрение. Потомков слепой поэт напутствовал: Будет трудно — крепись!
Какое странное, непривычное это выражение "неоскорбляемая часть души".
В нём, как мне кажется, скрыта великая ценность, вернее нечто по-настоящему бесценное. Может, это та часть души, которая любит и верит? Разве можно оскорбить доброту или веру, например, в другого человека?