Новости мы родились в шестидесятых ссср

А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся! Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми.

Отбросим шляпы

  • Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни
  • СССР в 60-ые годы (41 фото)
  • Из второго тома воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно»
  • 26.04.2024г. Совет Министров СССР, ГКЧП УКАЗ № П/28
  • Правдивые воспоминания о жизни в СССР
  • МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ

Историческое и личное

  • С ключом на шее
  • Не ребенок, а проект
  • Содержание
  • Время Детства – из модных нынче, шестидесятых: bsvchel — LiveJournal
  • СССР в 60-ые годы (41 фото)
  • Рожденным в 60-70 годы посвящается: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров

Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...

Приходит с работы, и порой поесть не успевает. Ложится на кровать и спит до утра. Работа сложная у нее, не спорю. Но вот в моей семье сложилось так: у мамы есть накопления, она могла бы жить в свое удовольствие. Но не позволяет себе этого. В пятерочке по акции товары высматривает, а носит одно и то же - до дыр. Я долго не понимала, почему ей не хочется себя баловать? Есть же средства.

Хочешь - духи Диор себе купи, а хочешь - на море лети. Но она живет прижимисто, как будто в ожидании перемен к худшему. И стала я догадываться, что это все - влияние того времени, в котором она жила.

Ничего не помогает. Все эти маленькие правила, которые надо было соблюдать... Я как бы все время виноват. Его снова усыновили, он поселился в штате Флорида. К 21 году снимал жилье в бедном мигрантском гетто рядом с железной дорогой, собирался заняться бизнесом и помогать ребятам из детских домов.

Делали состояния, - говорил он. В этих словах - обида за то, что его когда-то увезли в США, страну, которая так и не стала ему родной. В 28 лет Андрей снова жил с приемными родителями во Флориде. Но от съемок неожиданно отказался. А потом Андрей Юдин исчез. Съемочной группе не удается найти его ни в соцсетях, ни через прежние контакты. Чтобы разыскать Андрея, в Инстаграме завели аккаунт: andrei. Почти два года ушло на подписание контракта с англичанами «Рожденные в СССР» - российско-британский проект.

Идея фильма принадлежала не мне, а режиссеру Майклу Аптеду, он снимает подобный сериал в Великобритании, сейчас его героям уже по 63 года. Для последнего и искали российского режиссера, выбор пал на меня. Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику». Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире. Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране. У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов. Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях.

По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми». Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних. За это я благодарен Олегу Добродееву. Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи... Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь.

Был молодой, подтянутый весёлый одессит-балагур, а превратился в сутулого стареющего ветерана. В первые послевоенные годы пел в кабаках и пивнушках. Домой приходил поздно. Иногда приходил с деньгами, чаще — без.

Когда денег не было, бабушка брала кусок резинового шланга и, тяжело вздохнув, принималась дедушку бить. Вяло прикрывая голову руками, он покорно сносил побои, тихо и невнятно бормоча одну и ту же фразу: - Наташенька, как же я люблю тебя… Всю семью тянула на своём горбу Наташенька. А семья была не маленькой, а конкретно — четверо детей: три девочки и мальчик. К слову сказать, история моего отца ничем не лучше.

Их было три брата. Самым младшим был мой отец. Когда началась война, ему было всего 5 лет. Мой дед ушел воевать.

Его жена, боготворившая мужа, не придумала ничего лучше, как оставить детей на своих родителей и отправилась вслед за любимым на фронт. Через год дети оказались в детском доме. После войны моя бабушка, к тому времени овдовевшая, нашла их и стала растить и воспитывать. Но уверен: все три подростка, хоть и понимая, что во всем была виновата война, в глубине души не смогли простить родителям их нелюбви, а то и, как им казалось, полного равнодушия к ним.

Моя мать и мой отец, и многие-многие мои тети и дяди не могли найти свое счастье в личной жизни. Я не стану, опять же, обобщать, но в моем классе шестеро одноклассников, также как и я, росли без отца. У остальных был полный комплект родителей, но насколько мне было известно, у них в семье отнюдь не царили любовь, взаимопонимание и райская идиллия. Они ссорились, ругались, расходились, сходились и жили исключительно ради детей.

Другими словами, они демонстративно жертвовали своим счастьем. И это рождало в душах совершенно несчастных из-за обстановки в доме детей чувство вины, причем точно такое же, которое было и у тех детей, чьи родители разошлись окончательно. Брошенные дети были уверены, что родители разошлись исключительно из-за них. Ничего не попишешь: дети всегда дети, они ранимы и сверхэгоцентричны, они вечно думают, будто весь мир вертится вокруг них, и во всем, что происходит в семье, виноваты они.

Любой ребенок ошибочно полагает, что именно он основная причина всего: семейных радостей, горестей, счастья и бед... Все из-за него. Это именно он сделал что-то не так, или, наоборот, чего-то не сделал, когда было нужно. Откуда ему знать, что истинная причина сокрыта в похожей детской ранимости его родителей, что это его родители в детстве убедили себя в том, что они одиноки, что их никто не любит и они никому на свете не нужны...

И лучше бы их и вовсе не было, ведь они только усложняли и без того нелегкую жизнь своим матерям. В этом случае наши мамы и папы были в одинаковом с нами положении, только с одной единственной разницей: после развода женщине в утешение оставался ребенок, а мужчина вновь оказывался в полнейшем одиночестве и поэтому стремился на поиски новой любви и делал очередную попытку начать все с нуля, безуспешную пробу создать новую счастливую ячейку общества. Чаще всего разваливалась и другая семья, и даже в третьей мужчина не был счастлив, но не уходил, только потому, что понимал, что сил на еще одну пробу уже нет. По-вашему, я сильно сгущаю краски?

Преувеличиваю пару частных случаев и совпадений эпохи застоя? Тогда вспомните сколько в ту пору снималось фильмов о матерях-одиночках, о незаслуженно брошенных умницах и красавицах. В каждом третьем фильме прямо или косвенно так или иначе затрагивалась тема измены или развода. Разводы в семидесятые достигли уже катастрофической цифры.

А ведь та внушительная цифра должна была быть и была бы намного больше, больше как минимум вдвое, если бы государство не вело с этими разводами тихую, но усиленную борьбу. Развод мог испортить карьеру, партийным работникам разводиться не рекомендовалось, дабы не портить свою анкету и сугубо положительный нравственный облик советского гражданина. Военнослужащим развод тоже мог серьезно помешать в продвижении по службе. В загсе не спешили идти навстречу тем, кто жаждал разойтись.

Разбирательство тянулось месяцами, а после подачи заявления разлюбившей паре приходилось ждать два месяца именно такой срок давался в надежде на то, что муж и жена изменят свое решение. Вот почему фраза из пьесы Горина в конце семидесятых вызывала живейший отклик в зрительном зале: "Имеешь любовницу — на здоровье! Сейчас все имеют любовниц. Но нельзя же допускать, чтоб на них женились.

Это аморально! Для развода в загсе требовались основательные причины, а громкое заявление "мы разлюбили друг друга или не сошлись характерами" веским основанием для разрыва не считались. Однако, несмотря на все трудности, число разводов в то время росло с каждым годом. Далее я передаю слово психологу, создателю Института развития семейного устройства Людмиле Петрановской, поскольку лучше, чем она уже и не скажешь: "Ох, эти разводы 70-х — болезненные, жестокие.

Мучительное разочарование двух недолюбленных детей. Они страшно боялись одиночества, но именно к нему шли, потому что кроме одиночества никогда ничего не видели. В результате — обиды, душевные раны, еще больше разрушенное здоровье, женщины еще больше зацикливаются на детях, мужчины еще больше пьют. Вот в таком примерно антураже растут детки, третье уже поколение советских людей".

Это как раз мое поколение, поколение, чье условное название понятно только тем, кто родом из СССР, — "дети с ключом на шее". А вот Е. Шамис и А. Антипов, "отцы" этого термина, уверяют, что "дети с ключом на шее" принадлежат к поколению Х.

Когда я ознакомился с теорией поколений, я безошибочно определил себя и своих дворовых товарищей к группе "дети с ключом на шее". Не вижу смысла подробнее останавливаться на знакомстве с главными чертами, присущими представителям всех групп. Это вы сможете сделать отдельно, поинтересовавшись работами вышеуказанных авторов. В данный момент я веду речь о поколении, что появилось на свет в промежутке с 1965 по 1985 г.

Если верить американцам, то на становление их личности пришлось самое высокое количество глобальных и страшных перемен. То, что влияет на нас, я уже перечислял, сейчас лишь коротко напомню. Первое — это бум разводов, благодаря чему дети были вынуждены проявлять фантастическую гибкость и дипломатичность, чтобы сперва попробовать родителей примирить, затем — чтобы никого не выбирать, а выбрав, никого не обидеть; а через некоторое время — для того чтобы принять или подстроиться под нового мужа матери или жену отца. И, наконец, чтобы, если сближения с отчимом или мачехой не произошло, настроить против чужака родного человека или вынудить чужака к отступлению.

Второе — это резкое увеличение потока информации и событийности, о которых мы уже упоминали, а также появление невиданных вещей, предметов и запретных соблазнов. Скажем, тех же наркотиков. Почему же все-таки "с ключом на шее"? Как было у других — не знаю.

А вот моя ситуация проста: мать работала на двух работах, мы виделись лишь утром, когда она будила меня в школу перед уходом на фабрику, и в десять часов вечера, когда я возвращался "с гулек", как называла их мама. Она разогревала мне ужин и умирала до самого утра. Утром воскресала под грохот "радиогимна". Мы завтракали, она уходила на работу, а я возвращался к книге, которую читал накануне до часу ночи.

Дальше были школа, продленка, потом — бегом домой, легкий перекус и бегом же на улицу. В десять вечера — неохотное возвращение домой. И снова книга до ночи! Возможно, у других был чуток иной распорядок дня, но родителей они видели не больше, чем я.

Ведь недаром в популярной миниатюре тех лет, Райкин шутил: "Дети родителей не видели, но они о них знали — бабушка рассказывала! Не буду расписываться за всех, но вот моя мама любила и меня, и мою сестру. А еще я был похож на отца. По сути, я был его миниатюрной копией.

Я не только внешне походил на него, но и вел себя так, как он: ходил, стоял, лежал, ел — все делал как он. Мать так и говорила: "Второй Леня". Значит, мать не только сильно любила меня, но и столь же сильно ненавидела в моменты приступов жалости к себе и к своей неудавшейся жизни. Ведь я одним своим видом напоминал ей о нем, о человеке, который, по ее словам, живет припеваючи, в то время, как она вынуждена пахать и рвать жилы, чтобы вырастить этих неблагодарных тварей — дочь и сына.

Отец ушел, когда мне было года полтора. Мать думала, что мое появление на свет еще крепче привяжет отца к семье, а случилось как раз обратное: заботы о сыне, бессонные ночи и нервы, лишние траты — все это окончательно испортило их и без того тяжелые отношения. Короче, "любовная лодка разбилась о быт". Стало быть, в моем лице родители получили два в одном: плод любви и яблоко раздора.

Конечно, в развале семейного счастья мать меня никогда не винила. И я о латентной ненависти ко мне с ее стороны чаще только догадывался, ведь по сути она жила уже только ради детей. Она принесла себя в жертву, потому что любила нас. А также, вероятно, мама оставалась верна себе.

В детстве плача от несправедливого отношения и жестокости своей матери, она клялась, что когда у нее появятся дети, она будет их любить всем сердцем. А он, сын, или она, дочь, никогда не почувствуют то удушающее одиночество, которое испытала она. Вот и Людмила Петрановская в статье "Травмы поколений" пишет: "Впервые взяв на руки собственного ребенка, молодая мама вдруг понимает: вот тот, кто наконец-то полюбит ее по-настоящему, кому она действительно нужна. С этого момента ее жизнь обретает новый смысл.

Она живет ради детей. И только одно плохо — он растет. Стремительно растет, и что же потом? Мать настолько сильно страшится очередного одиночества, что у нее разум отшибает.

Мне кажется, у нас в 1960-70-е эту фразу чаще говорили мамы детям, а не наоборот. Что происходит с ребенком? Он не может не откликнуться на страстный запрос его матери о любви. Но ведь есть и он сам, самостоятельная жизнь, свобода.

И он уходит, унося с собой вину, а матери оставляя обиду. В ход идут скандалы, угрозы, давление". До этого у нас с мамой, конечно, не доходило. А вот у старшей сестры с матерью все это было: и скандалы, и упреки, и ссоры.

И сестра должна была уйти из дома. Она вышла замуж за нелюбимого человека — лишь бы не жить с матерью, которая уж слишком сильно ее любила. Помню вечер, когда мама пришла со свадьбы дочери. Мать смешно рассказывала о свадьбе, и я не сразу понял, что она, по сути, жаловалась мне на свою обиду, причинявшую ей боль: "Сколько я для нее сделала!

Недосыпала, недоедала... Все для нее. А в результате - никакой благодарности! Я что, много прошу?

Мне ведь на самом деле ничего не надо. Просто подойди и скажи: "Мамочка, милая. Спасибо тебе за все, за все, что ты сделала, за то, что родила, воспитала, жопу мне подтирала. Обувала, одевала, души во мне не чаяла, сама пахала, как сраная Золушка, чтобы я, тварь неблагодарная, ни в чем не нуждалась.

Чтобы я, наконец, встретила своего носатого нерусского принца и свалила от тебя к такой-то матери. И так нет! Какой там! Ты знаешь, я сидела с самого краю, как бедная родственница, на это свадьбе.

Я уверена, многие так и не поняли, кто я вообще такая. Родителям этого перезрелого жениха слово дали! Так и объявляли: "Сейчас слово, дескать, предоставляется родителям... Лысый, толстый...

Сорок лет, даже больше... Он скорее мне в мужья подходит, хотя я с таким не то, что в постель — в гроб не легла бы!

Любовница, которую играла Нина Ольхина, бросалась за ним вслед, желая остановить в прихожей, и говорила фразу: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга… На одном из спектаклей актриса кинулась за партнёром и в отчаянии выкрикнула: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген… Зритель даже бровью не повёл, а смешливый Кирилл Лавров, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены. Римляне ели хлеб и не толстели от него. Как вы думаете почему? Давайте разберем, какой хлеб выпускался в Риме и рассмотрим основные рецепты. И узнаем, какой именно хлеб римляне считали полезным.

Причем хлеб прописывал врач, специально подбирая сорт! Основу кухни Древнего Рима, как и современной Италии, составляет «средиземноморская триада»: оливки, злаки, виноград. Хлеб как продукт злаковых культур, был не только основой питания римлян, но и инструментом внутренней политики властей. Хлеба и зрелищ требовала римская толпа, способная снести любую власть — от сената до императора. Стоимость раба-пекаря в те времена была в десять раз выше цены любого зрелищного гладиатора. Специфика выпечки хлебной продукции менялась на всем протяжении Римской истории. Рассмотрим, какой хлеб употребляли в пищу современники всех трех периодов Римской истории.

Каши Царского периода Царский период 753-509 гг. Ранний латинский драматург Плавт называл своих соотечественников «кашеедами». Главным блюдом латинского рациона в древний период была каша — «пульс». В древнем Риме рожь не использовали в пищу — горьковатый злак считали опасным для здоровья. Круто сваренная каша стала родоначальницей первых лепешек под названием либум. Древние римляне ставили штамп на хлеб. Это было нужно, чтобы проследить его происхождение.

И, при необходимости, всегда знать, кто его приготовил. И если вдруг была найдена подделка или попался хлеб плохого качества, то с помощью штампов можно было найти пекаря и разобраться в ситуации. Подделка каралась сурово и была опасной. Хлеб был очень важен для Рима. Его ели все — от бедноты, которая вполне могла его себе позволить, до аристократов. Просто аристократы ели пшеничный хлеб высшего качества, а беднякам доставался, в основном, из ячменной муки. А совсем грубый хлеб выпекали из перловой муки.

Технологию приготовления настоящего хлеба римляне узнали от греков — когда Греция перешла под власть Рима. Это случилось в 148 г. До этого времени в бедных домах Италики на очаге готовили лепешки из каши, а в богатых — из муки. Лепешки были пресными, тонкими и быстро твердели — перед употреблением их размачивали в воде или в вине. Во II в. Основой для муки была пшеница, которую ввозили из соседних регионов: Сицилии, Египта, Малой Азии. Армейский хлеб был пшеничным, и лишь провинившихся легионеров переводили на ячмень, т.

Разнообразие хлебных изделий в городских пекарнях достигалось за счет ингредиентов: мед, жир, яйца, молоко, оливковое и сливочное масло, сыр, орехи. Большое значение имели специи: сельдерей, кунжут, лук, мак, лавровый лист. У знати пользовались спросом пироги и затейливо украшенные пирожные. Бедняки довольствовались стандартными буханками из зерна, полученного на бесплатных раздачах. Представление о форме и размерах римского хлеба дают раскопки в г. Как известно, город погиб при извержении Везувия в 79 г. Так, в пекарне были найдены обгоревшие, но не потерявшие внешний вид буханки.

Они состояли из двух круглых лепёшек: нижняя часть была тоньше, а объемная верхняя часть делилась на порционные доли. Линии разлома облегчали деление буханки на порции и одновременно служили украшением. На одной из стен пекарни в Помпеях сохранилась фреска, где сидящий на возвышении эдил раздает народу такие буханки. Как видим, бесплатные раздачи в Империи производились уже готовыми караваями. Пекари при этом экономили на муке, а эдилы закрывали глаза на то, что буханки становились все меньше. Один из персонажей комедии «Сатирикон» Петрония жалуется на то, что эдилы «снюхались» с пекарями, и хлебные буханки стали размером меньше, чем «глаз у вола». В то же время среди богачей процветал культ обжорства и чревоугодия.

В Римской империи были востребованы пироги и пирожные в виде животных, птиц, пирамид кренделей, сдобренные изюмом, медом, миндалем, маком. Для разного рода выпечки изобретались причудливые формы. Не удивительно, что рабы, владевшие искусством изысканной выпечки, стоили баснословных денег. Все рецепты держались в тайне и передавались по наследству. Технологию выпечки из дрожжевого теста римляне освоили только в эпоху Империи. Дрожжи делали так: пшеничные отруби для сбраживания на 3 дня заливали виноградным соком. На полученной закваске затем замешивали крутое тесто, нарезали стружкой и сушили.

Порцию приготовленных дрожжей разводили в теплой воде и использовали по назначению. Уже в первые годы нашей эры римляне предпочитали дрожжевой хлеб пресному и считали его более полезным. В трактате Катона «О земледелии» II в. Так пекли хлеб в крестьянских домах и господских имениях до конца II в. Таким же образом обеспечивали себя хлебом легионеры в военных походах. В Риме Эврисак сделал головокружительную карьеру от раба-пекаря до поставщика стратегического продукта в государственные закрома. Три рельефа на гробнице показывают этапы изготовления хлеба на общественных пекарнях: 1.

Помол зерна происходит на массивных мельницах, каменные жернова которых вращают ослы. Рядом рабы просеивают муку. Мука попадает в тестомесильную машину, которую приводят в действие ослы или рабы. Рабочие на длинных столах разделывают тесто, формируют буханки. Хлебы отправляются в печь — за день в римских печах выпекалось до 2 тыс. Готовая продукцию в корзинах взвешивается и принимается эдилами. Люди в длинных тогах присутствуют на всех стадиях работы — это хозяин и его помощники контролируют процесс изготовления, исключают появление брака.

Ужасы советского быта: как это было на самом деле

Зоя Космо-демьянская. Таня Савичева. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание.

За нашу землю, до конца! Родина начиналась с «берёзки под ветром», «отцовской будёновки в шкафу, «с клятвы, что в юности».... С каждого из нас, с того, что впитано сызмальства от родных, учителей, что дорого сердцу, от чего оно переполнялось гордостью при мелодии советского гимна и взгляде на красное знамя. Родина это была наша Советская страна, мощная, сильная, надёжная. Родина это были мы - советские граждане. И патриотизм, любовь к Отечеству у большинства были настоящие. Помните, друзья-единомышленники, наши песни об Отчизне, что звучали и в бою, и в труде, и на отдыхе. А наш гимн помните? Вначале международный Интернационал, переведённый Аркадием Коцем, а в самый разгар Великой Отечественной Сергей Михалков, Габриэль Эль-Регистан и Александр Александров подарили стране к Новому, 1944 году, строки о «Союзе нерушимом республик свободных». Его знали все, и очень многие советские люди начинали день с этих строчек, кто-то, слыша их в 6 утра по радио, кто-то просто, готовясь к работе и учёбе, тихонько напевал слова - они, действительно, помогали, вели за собой. И даже, когда два десятилетия, с 1956-го в пылу борьбы «с культом личности», вместо слов звучала просто мелодия, к 1977-у текст немного подкорректирован , советские люди мысленно повторяли в такт знакомые строки. Просто потому, что по-настоящему были с Родиной. Патриотизм в Советском Союзе был искренний, не насаждался, а воспитывался, перенимался из поколения в поколения, он просто был частичкой большинства, с самого рождения. Малыши торопились скорее пойти в школу, ведь там принимали в октябрята, и какая была гордость, радость, когда к форме прикрепляли красную звёздочку с портретом маленького Володи Ульянова. А как стремились в пионеры, повязать красный галстук, «он ведь с нашим знаменем цвета одного», идти потом гордо, пальто нараспашку, пусть прохладно, зато все видят: ты «младший брат и помощник комсомольцу и коммунисту». И вступление в ряды Ленинского комсомола было целым событием, тоже принимали лучших, и делами своими, жизнями они все доказывали, что достойная смена старшим поколениям. Стать членом партии большевиков, хотя бы просто кандидатом, для многих было честью, погибая в Великую Отечественную да и потом, в Афгане , просили «считать коммунистом». Это желание было искренним у большинства, не ради каких-то поблажек, а ради того, чтобы доказать преданность Родине, сполна нести ответственность спрашивали за всё строго за свою страну, быть с нею во всём и всегда. Страна, Отечество, Родина, была у каждого, каждому дороги, ведь их и создавал каждый. После Великой Октябрьской революции 1917-го государство начиналось с сохи, серпа и молота последние стали частью герба СССР , а спустя 15 лет на поля вышли тракторы, комбайны, появились автомобили - машиностроительная отрасль по производительности уступала лишь давно развивающимся США. Вперёд вырвались наши химическая и угольная промышленности, сельское хозяйство… Созданы колхозы, восстановлены и обновлены дореволюционные предприятия, заработал Московский метрополитен, даже в отдалённые сёла пришли электричество и радио. И Днепрогэс, и Волховская электростанция, Керченский металлургический и Уральский машиностроительный, Харьковский и Сталинградский тракторные заводы, Туркестанско-Сибирская железная дорога… названы лишь единицы из тысяч запущенных по стране. Народ готов был созидать: даже врагу не удалось сломить эту готовность, любовь к Родине. С 22 июня 1941-го до 9 мая 1945-го большинство советских людей, на фронте ли, в оккупации, в тылу, посвятили себя одному - «Всё для Победы! Герои Отчизны. И победили, мир освободив от фашизма! Победили, потому что были вместе, и знали: Родина есть у каждого, Родина - это мы все, её сыны и дочери, защитники и созидатели. И снова мирный труд, восстановление страны и новые успехи, и целина, и Байкало-Амурская магистраль, и Северо-Крымский канал, чтобы наш полуостров стал краем садов и виноградников, щедро снабжая крымскими солнечными плодами все уголки Родины. Нашей, Советского Союза. А помнишь… Уже 31 год как мы, рождённые в СССР, остались без него, без той общей Родины, в которой было всё предсказуемо и степенно, честно и надёжно.

Место отдыха - челюсть кита, Ю. Муравин, 1960 год Папаша. Такси на Комсомольской площади. Гостиница «Ленинградская», 1960 Табличка с надписью Охраняйте голубей. Красная площадь, Москва. Цветная аэрофотосъемка. Стадион Шахтёр. Картина Александра Дашкевича. Белка и Стрелка после приземления, 1960 год, колоризировано 11 января 1960 года в Звёздном городке в Подмосковье был создан советский центр подготовки космонавтов. Уже до апреля здесь сформировали первый отряд космонавтов СССР. МиГ-15УТИ и военнослужащие с интересом читающие газету. Халип, «Работа шла и ночью», 1960 Чубарь Н. Атомный ледокол «Ленин». Фотограф Всеволод Тарасевич. Крымская область, Ялта. Члены экипажа атомохода «Ленин» на лыжной прогулке в момент короткой стоянки корабля во льдах Арктики. Евгений Халдей. Недавно установленные новые телевизионные антенны на крышах домов. Подольск, 1960 год. На Минском тракторном заводе. Автор Виктор Ахломов. Азаров, «Марсианки», 1960 Артист цирка В.

В детстве хотела стать врачом. Влияние кино на жизнь На героев влияет не только история, но и сам фильм. И тут возникает одна из главных проблематик документального кино. На первый взгляд кажется, что документальные фильмы должны лишь фиксировать действительность. И к этому стремился Мирошниченко, он никак не хотел участвовать в жизни людей, а только наблюдать за ними. Но, к сожалению, это невозможно. Наблюдение уже влияние. Как только ты ставишь камеру перед человеком, ты уже влияешь на его жизнь. Иногда это влияние может оказаться трагичным. Одна из самых трогающих историй фильма — это путь детдомовца Андрея. В семь лет Андрей жил в Иркутске, в детском доме. После выхода первого фильма мальчика усыновила американская семья, он переехал в США. В 21 год намеревался создать свой бизнес. Отказался от участия в съемках и пропал. В детстве хотел стать клоуном в цирке Его мать и отец умерли, бабушка из-за нехватки средств отдала Андрея в детский дом. Андрея хотел усыновить режиссер Сергей Мирошниченко, но позже помог с усыновлением в американскую семью. Позже приемная мать отказалась от него. С помощью съемочной группы его усыновила другая семья, и он поселился в штате Флорида. В 28 лет жил с приемными родителями во Флориде. Андрей отказался от продолжения участия в проекте, объяснив, что ему нужно остановиться и понять, что происходит в его жизни, вид его был явно подавлен, а сейчас его не могут найти. Другие герои тоже чувствуют влияние этого проекта. Их начали узнавать на улице и приглашать на телешоу, за них начали переживать. И вот дочка священника оказывается накрашенной и растерянной в студии федерального канала. Мы хотим, чтобы вы отожгли по-настоящему. Сделали классно, чтобы когда мы будем смотреть смотреть следующие серии, чтобы за вас по-честному радовалась душа! Восклицает один из гостей телешоу, на котором обсуждался фильм Марина родилась в деревне Ярославской области, в семье священника. В семь лет уже помогала родителям с хозяйством и не посещала школу. В 14 и 21 год продолжала жить с семьей. К 28 годам она "сбежала" в город. В детстве хотела стать «никем» и просто играть. Для некоторых документальный проект воспринимается как реалити-шоу, которые лишь имитируют реальную жизнь. Но если в них люди участвуют максимум несколько лет, то этот проект планирует затронуть всю жизнь человека. Отсюда мы видим, что природа документального кино неотрывно связана с этикой. В 7 лет Катя была на домашнем обучении в Вильнюсе. В 14 лет уже заканчивала экстерном школу и изучала иностранные языки. К 21 году поступила в ВУЗ на психолога.

В 60 мама ягодка опять?

  • 20 фото советской молодежи 60-х годов »
  • Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение
  • Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам
  • Правдивые воспоминания о жизни в СССР: von_hoffmann — LiveJournal
  • Советский детсад в «идеальные» шестидесятые.: maxim_nm — LiveJournal

Сергей Мирошниченко: если народ падает, ему плохо, ты должен быть рядом с ним

Открытое лицо, уверенный взгляд. В «Википедии» этого выдающегося инженера, конечно же, нет. Чай не Ротенберг, не герой труда. Высококлассным специалистам приходилось заниматься разминированием, осмотром ГЭС, укладкой дюкеров труб по дну водоемов. И даже в емкости с пивом доводилось спускаться на заводе в Астрахани испортился кран в резервуаре , а бывало, что и в цистерны со спиртом. Профессия для романтиков и людей с железным здоровьем. Сегодня нам очень не хватает подводных строителей — вот и «Северный поток-2» застопорился… Какая же все-таки была тогда насыщенная жизнь! А я пролистала только треть одного номера еженедельника. На этих пятнадцати страницах есть и Петросян, но не нынешний, с хохмами, любовными скандалами и миллиардами, а тогдашний, «железный Тигран».

Дан разбор его шахматной партии с Борисом Спасским, приводятся комментарии Михаила Таля. Три чемпиона мира на одной странице! Скоро традиционный праздник, последний звонок. Такого, чтобы в школе произошла «встреча с террористами», чтобы из детей устроили мишени, невозможно было представить даже в фильме ужасов! Кстати, о кино. В заметке «На пути к экрану» сообщения со съемочных площадок. На «Ленфильме» монтируют ленту по сценарию Даниила Гранина «Последний посетитель» о том, как старик ищет правду у Ленина в «Смольном» , на «Мосфильме» снимают «Дядюшкин сон» по Достоевскому и комедию «Королевская регата», а еще «Сказку о царе Салтане» Александра Птушко лента станет киноклассикой. На «Киргизфильме» — экранизация «Материнского поля» Чингиза Айтматова.

Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху.

Нас обворовали и никто не может ответить где эти деньги? Кто нас обворовал? Кто себе построил замки и виллы скупил на западе? Где эти преступники, которые позарились на наши перечисленные деньги?

Ответа нет. Ответа не будет. Потому что те, кто ограбил нас и нашу страну теперь ходят в олигархах, они теперь называют себя предпринимателями.

Да и сколько сил, средств и энергии брошено сейчас на его разрушение. Не дайте им выиграть снова. Можно пытаться улучшать страну, можно конструктивно критиковать. Не только можно, но и нужно! Но именно спокойно и конструктивно. А не по принципу «разрушим до основания, а затем…».

Не будет нового, прекрасного мира. А будут обломки и фарш. История отчетливо нам это показала. И далеко не один раз. Не забывайте, насколько хрупка сейчас обстановка и снаружи, и внутри. И никогда не забывайте, мы рождены для великого. Ментальность не та, душа не та. Мы сильнее. И мы все равно победим.

Я верю. А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно. Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться. Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли. Но не останавливать же спектакль из такого казуса, поэтому актёр подхватил с пола своё оружие, продолжил и, разумеется, победил своего врага.

Живота особо не было ещё заметно, но коллеги знали об интересном положении женщины. Актриса, скорее всего, постоянно думала о своём будущем малыше, поэтому вместо фразы - «Я дрожу, когда услышу», сказала - «Я рожу, когда услышу». Зрители даже не заметили эту оговорку, а вот партнёрам по сцене пришлось нелегко. В столичном театре порой тоже бывает так, что люди в зале не замечают оговорок. Штейна «Океан». Кирилл Лавров там играл сложного, но всё же положительного героя по фамилии Платонов. Дело в том, что поначалу грубый солдафон скверно обращался с женой и бегал к любовнице, чем вызывал жгучую ненависть зрительного зала, но к финалу исправлялся и народ в него начинал верить. В одной из сцен Платонов приходил к любовнице, которая принимала у себя гостей — других мужчин. Эдакое светское общество в далёком Дальневосточном гарнизоне.

Герой сидел, молча рассматривая окружение любимой женщины, и понимал, насколько он в ней ошибся. Наконец, нажив нужное внутреннее состояние, Платонов молча вставал и уходил. Причем, по смыслу — навсегда. Всё очень драматично. Любовница, которую играла Нина Ольхина, бросалась за ним вслед, желая остановить в прихожей, и говорила фразу: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга… На одном из спектаклей актриса кинулась за партнёром и в отчаянии выкрикнула: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген… Зритель даже бровью не повёл, а смешливый Кирилл Лавров, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены. Римляне ели хлеб и не толстели от него. Как вы думаете почему? Давайте разберем, какой хлеб выпускался в Риме и рассмотрим основные рецепты. И узнаем, какой именно хлеб римляне считали полезным.

Причем хлеб прописывал врач, специально подбирая сорт!

К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, — слишком уж много звонили. Я так и не решил — в 60-е так много всего происходило потому, что мало спали и сидели на амфетаминах , или люди стали принимать амфетамины, потому что слишком многое нужно было сделать и приходилось бодрствовать как можно дольше. Наверное, всё вместе.

Выберите подборку.

Родила в 60 лет

Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. До сих пор, не редко люди, поколения 60-ых, ностальгируют по СССР. Это 60-80 годы, как раз время детство и юность рождённых в шестидесятые. 3июля 2022 - фотоснимки. когда я вспоминаю 50-60 годы, понимаю, что Советских Союзов было два.

Я родилась в шестидесятых

"Рожденные в СССР" – это огромный документальный проект российского режиссера Сергея Мирошниченко. ( Шаумян) На ВДНХ в 60-х, 70-х, очень вкусное эскимо с орехами продавалось 28 копеек, в фольге и пирожки с повидлом по 8 копеек. Когда приезжали туда гулять постоянно объедались и мороженным и пирожками. 70 посвящается" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои.

Жизнь Советского Союза в фотографиях. 1960-е — 1

Советский Союз, будто древняя надпись, проступающая на плохо покрашенной стене, становится все более заметен — в старых аббревиатурах и терминах, в привычках чиновников и риторике власти, в символах и ощущениях. Как Советский Союз стал космической сверхдержавой? Что делает «Союзмульфильм» лучшей анимационной студией в мире, а Центральное телевидение СССР – уникальным? Россию потрясла сенсационная новость — москвичка Галина Шубенина родила дочку в 60 лет!

Я родился в шестидесятом...

Совесть — лучший контролер. А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась — задержите дыхание — диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов? Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал?

На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта — Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну — велосипед… А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте — и светил там только красный фонарь… Догадались? Обычное дело — печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях,отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак… Ну вы же помните, что такое фиксаж? Девчонки, а вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры! А сбор макулатуру в школе?

До сих пор мучает вопрос — зачем? А я ведь тогда весь папин архив Playboy туда отнес. И мне ничего за это не было! Только мама удивлялась, чего это отец стал так придирчиво проверять мои домашние задания?! А ещё ботинки Скороход, гимн в семь утра, обязательная форма в школе и значок октябрёнка, красивый такой, с молодым Ленином… Ну про чебуречную у ледового тут уже нет смысла говорить, все её помнят… А во! Ежедневные очереди в магазинах за хлебом, и в дцать раз длиннее очереди за каким-нибудь сиропом, что выдавался сугубо пропорционально пришедшим за этой покупкой людям. Покупки товаров по талонам в 44ом был даже свой закуток для этого. А ещё тема. Когда мы приезжали к бабушке в деревню, то всегда шли в магазины.

Были кожные ремни которые надевали друг на друга и играли в лошадок, белые гольфы в которых ходили в детский сад мальчики и девочки. Были приветливые соседи по лестничной площадке, мамы спокойно отпускали детей гулять, не боясь, что их украдут.

Поколение шестидесятых - рождены мы в Советском Союзе, Где пятнадцать союзных республик, жили дружно в огромной стране, Закалялись идейно и знали - коммунизм уже не за горами, Каждый был патриотом и верил - нет страны лучшей нашей нигде! Нам досталось счастливое детство: деревянные были игрушки, Эскимо, лимонад, заварное, марки. Красный галстук снимая, мы гордо, посвящали себя комсомолу Уезжали на стройки в отряды, если партия скажет: "Вперед!

И весело добили пенсионной реформой, которая схлопнула их надежды хотя бы в старости пожить стабильно. Да, очень. Естественная реакция психики на тот звездец и моральный слом, через который они прошли. Ну извините, если вам 30 лет будут говорить, что вода соленая, вы этому неизбежно поверите.

Им 30 лет внушали, что СМИ врать не могут по определению.

Для последнего и искали российского режиссера, выбор пал на меня. Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику». Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире. Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране.

У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов. Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях. По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми». Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних. За это я благодарен Олегу Добродееву.

Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи... Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь. Алмаз из Киргизии, выросший в бедной многодетной семье, начал работать в 14 лет, а в 18 открыл свою фирму. Рано женился, переехал в Новосибирск и стал трудиться на рынке, обеспечивая жену и двоих детей.

Альгис из Литвы получил высшее образование, выучил русский язык и к 28 годам создал семью с девушкой, которую знал 14 лет. Москвич Антон женился в 21 год, у него трое детей, работает журналистом. Брат и сестра Леня и Жанна из Екатеринбурга в детстве переехали с родителями в Израиль. Оба служили в армии этой страны. Жанна осталась в Израиле и вышла замуж, а Леня переехал в Аргентину. Катя из Вильнюса в 14 лет экстерном окончила школу, изучала языки, мечтала о медицине.

Но учебу в вузе пришлось бросить из-за проблем со здоровьем. К 28 годам она все же окончила университет, изучала английскую филологию, работала оператором кол-центра. Марина из Ярославской области работает в храме ее отец - священник. Настя из Киргизии выучила в университете английский язык, но не работает - все время посвящает детям. Вместе со вторым мужем переехала в Краснодар. На родине их кафе сожгли, и семья решила попытать счастья на новом месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий