Новости можно ли убивать в исламе

“Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93). Однажды Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад». Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов?

Коран призывает убивать неверных?

Из этого следует, что те, кто так или иначе содействовал преднамеренному убийству мусульманина, будут лишены надежды на милость Всевышнего. Еще в одном хадисе говорится: «Аллах может простить любой грех любому человеку, кроме тех, кто умышленно убил верующего или умер в неверии». Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание»[8]. Наказания обозначены очень ясно и четко. Эти наказания: а Долгое пребывание в аду. Как мы видим, Всевышний Аллах не ведет речи об искуплении наказания за умышленное убийство, как в случае с непреднамеренным убийством. В аяте говорится о гневе, наказании и проклятии, которые ожидают убийцу и в этом мире, и в вечном. Какое наказание ждет убийцу, совершившего преднамеренное убийство?

По единодушному мнению мусульманских правоведов, наказание, которое ждет совершившего преднамеренное убийство — если только родные убитого не простят убийцу — это кысас. Кысас — это воздаяние, возмездие однородным действием. В данном случае убийцу ждет наказание из рода самого преступления, то есть за убийство — смерть. Предписано вам возмездие за убитых»[9]. Из этого следует, что наказание за преднамеренное убийство мусульманина — это кысас кровная смерть. Пророк саллаллаху алейхи ва саллям говорит: «Кто убьет мусульманина намеренно, тому положен кысас. Пусть на том, кто воспрепятствует кысасу, будут проклятие и гнев Аллаха.

Аллах не примет у него ни обязательных, ни добровольных благодеяний»[10]. Но не ко всем убившим преднамеренно применяется кысас. Как мы уже упоминали, если родные убитого простят убийцу, то будет положено выплатить дият. Если же родные решат не прощать, то убийцу ждет смертная казнь. Таким образом, в данном виде убийства родственники убитого могут либо потребовать возмездия, либо простить, либо потребовать выплаты дията. На эту тему есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , который вносит ясность в этот вопрос: «Родственники тех, кто был убит преднамеренно, могут выбрать одно из трех: — либо потребовать возмездия, — либо получить дият. Если же они захотят чего-то четвертого, то удержите их!

Сначала Ислам неоднократно говорит о том, что убийство является большим грехом, потом в свете Корана и хадисов говорит о наказаниях, которые ожидают убийцу и, наконец, вводит принцип: виновный в умышленном убийстве будет казнен. В основе возмездия кысас не лежит принцип уничтожения людей. Ислам таким образом борется не столько с убийцами, сколько с самим преступлением — убийством. Быть может, вы станете богобоязненными»[12]. В этом аяте Всевышний Аллах говорит о том, что в возмездии есть большое благо, и оно является гарантом сохранности человеческой жизни.

Коран 22:39 говорит: «Разрешено защититься только тем, кому было нанесено несправедливое насилие. Богу дано право на помощь им. Те, кто вытеснил людей из их мечетей и храмов, намереваясь лишить их веры, начнут борьбу против них Богом и пророком. Они наверняка будут убиты или станут поражены страшным наказанием ». Этот аят указывает на то, что есть разрешение использовать силу для защиты своих прав и религиозных святилищ. Другой хадис, переданный ан-Нусайби от пророка Мухаммада мир ему , гласит: «Между защитой и убийством разница». Этот хадис подчеркивает различие между самообороной и произвольным убийством. Важно отметить, что ислам запрещает превышение меры в самозащите. Коран 2:190 говорит: «Сражайтесь с теми, кто воюет против вас, но не превышайте пределов и не насаждайте несправедливость и разбой. Бог не любит превышения пределов». Этот аят призывает мусульман использовать только необходимую силу для защиты, избегая излишнего насилия. Убийство во время войны в Исламе В исламе убийство во время войны регулируется строгими правилами и нормами, которые предписаны Кораном и пророком Мухаммадом мир ему. Во время конфликтов и сражений мусульманам приказано воздерживаться от причинения вреда мирным гражданам, женщинам, старикам, детям и святым местам. В исламе отмечается, что убийство во время войны допустимо только в случаях, когда это является необходимостью для обороны или защиты мусульманской общины от агрессии и жестокости. Пророк Мухаммад мир ему призывал к справедливости и милосердию даже во время битвы. Он говорил: «Не убивайте стариков, женщин, детей и мирных жителей». Это указывает на то, что убийство не является безразличным действием, а должно быть ограничено определенными условиями и контекстом военной борьбы. По мнению исламских ученых, убийство во время войны должно быть последним средством и применяться только в случае крайней необходимости.

И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права [например, палач, выполняющий вынесенный официальным судьей вердикт на смертную казнь; воин на поле битвы]. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете» сура аль-Анам, аят-151. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь» сура аль-Исра, аят-33. А тот, кто поступает так, получит наказание» сура аль-Фуркан, аят — 68.

После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех. Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий. Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» 47:3—4. Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени.

За что полагается смертная казнь в Исламе ?

Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане. «Злейшим врагом Аллаха является тот, кто убил в Запретной мечети, или тот, кто убил человека по не праву, или убивший по обычаям времен джахилии»380. Узнайте, разрешено ли убийство в исламе, и при каких условиях мусульманин может убить другого человека. Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Хариджиты видят в нём доказательство того, что совершение убийства автоматически выводит из Ислама. “Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93).

В Коране написано убивать неверных — так ли это?

Можно ли убивать девушку в качестве мести за то, что она опорочила семью, совершив прелюбодеяние, либо за её связь с посторонними мужчинами, если факты точно не подтверждены? Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? “Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93). Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно. Некоторые ошибочно ассоциируют мусульман с террористами и палачами, но на самом деле, религия Ислам настолько ценит любую форму жизни, что даже запрещает неправомерно убивать не то чтобы людей, а даже животных, птиц и насекомых!

Как ислам определяет «считаемое убийством» и что не считается грехом

“Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93). Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? Я слышал, что Ислам запрещает убивать мирное население — женщин, детей, стариков, инвалидов и даже солдат, которые сдаются, во время войны. Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. И можно ли убивать такое животное? Разрешена ли в исламе выплата алиментов? Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане.

30 урок. Двадцать первый малый признак. Массовые убийства

Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Однако, ислам также признает возможность исключений для убийства, которое не считается грехом в определенных контекстах. это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Каждый год 5 тысяч человек в мире погибают в результате "убийств чести", которые совершаются в качестве мести за нарушение мусульманских норм.

Кровавые деньги в исламе

Стали ли неверные ближе к исламу, или же они ещё больше отдалились от него. Правда ли, что в Коране призывают убивать не мусульман? Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают? Возможно, именно приниженное положение женщины в исламе позволяет до сих пор существовать этой варварской традиции.

Исламский форум

К примеру, таких как общественное или материальное положение убитого или убийцы, возраст, социальный статус или какие-либо заслуги перед обществом и государством и т. Убийца получает свободу и может продолжать свою прежнюю жизнь. Прощение без каких-либо условий. Родственники убитого прощают убийцу и не может быть здесь каких-либо условий для прощения.

Причем среди жертв есть и обращенные из ислама христиане, отмечается в докладе ООН. Из западноевропейских стран лишь во Франции, где проживает самое большое в Европе число мусульман, активно развита система защиты от "убийств чести". Речь идет о специальных центрах, где можно получить консультацию и убежище. Среди нашумевших подобных расправ, совершенных за последние годы, газета приводит убийство в Лондоне 20-летней беженки из Ирака ее отцом и дядей, сожжение заживо 17-летней девушки в пригороде Парижа, избиение до смерти 20-летней девушки ее братом в Турции за то, что она сделала аборт.

И его спросили: «Как это? Убийца и убитый в Аду» Муслим. С развитием вооружения и средств массового убийства мы можем отчётливо осознать слова «когда убийца не будет знать, за что он убивает, а убитый — за что его убили». В этом отношении двадцатый век служит уроком для всего человечества, особенно для мусульман, которые не должны обманываться пацифистскими речами и лозунгами. Мы можем слышать такие речи от лидеров Запада, которые пытаются внушить мусульман комплекс агрессивной религии. Но две мировые войны показали истинное лицо этих «гуманистов» и «наследников Руссо». И мусульмане в разных частях исламского мира стали и становятся жертвами этого «гуманизма».

В вопросах вероотступничества нет разницы между мужчиной и женщиной — при произнесении слов неверия куфр или совершении деяний неверия, женщина становится вероотступницей так же, как и мужчина. Человек может впасть в неверие, осознанно имея намерение на это, через совершение действий, которые в Шариате классифицируются как выводящие из Ислама, либо через произнесение по собственной воле не под страхом смерти слов, которые, с точки зрения Шариата, являются неверием, даже если он при этом сохраняет в сердце веру и не исповедует свои слова. Человек выходит из Ислама, если произнёс слова неверия, принижающие религию Ислам или те или иные её положения, либо если он исповедует подобные убеждения сердцем. Человек впадает в неверие, если до него довели истину по какому-либо вопросу, но он отрицает её по причине высокомерия или гордыни. Если человек произнёс слова неверия в состоянии алкогольного опьянения, он становится вероотступником. При этом ставится условием, что опьянение не было настолько сильным, что человек утратил способность разумно мыслить, а также то, что человек сам ввёл себя в такое состояние, то есть его не напоили алкоголем насильно. Далее будут приведены примеры убеждений и деяний, которые делают из мусульманина неверного. Убеждения и действия, которые выводят человека из Ислама У человека есть внутренняя решимость отступить от Ислама — он имеет намерение оставить Ислам в будущем или при каких-то условиях. Например, человек внутренне говорит себе, что впадёт в неверие, если не исполнится какое-либо его желание или если в дом зайдёт определённый человек. Он впадает в неверие в тот самый момент, когда в его сердце созрело подобное решение. Человек исповедует вечность этого мира, как, например, считали греческие философы и так называемые «мусульманские» философы. Человек отрицает какой-то из атрибутов Всевышнего Аллаха или какое-либо положении религии, относительно которого есть единогласие ученых. Вера в то, что Всевышний Аллах имеет только общее знание о всех вещах, но не знает подробностей. Подобные убеждения имели философы, например, Ибн Рушд. Является неверием приписывать Всевышнему Аллаху качества, которые невозможны для Него. Например, описывать Всевышнего Аллаха цветом, приписывать Ему немощь, усталость, верить, что Аллах может бояться, что у Него может быть жена или дети как исповедуют христиане и т. Человек, который приписывает Всевышнему Аллаху подобные недостатки, не является мусульманином. Земной поклон суджуд солнцу или какой-то другой сотворённой вещи. Совершение земного поклона идолу или солнцу является неверием, даже если человек не имел в сердце намерения, направленного на поклонение данным вещам. Однако это условие наличие намерения на поклонение нужно учитывать, когда речь идет о земном поклоне человеку, например, султану или шейху. Таким образом, если совершивший земной поклон человеку не имел в виду поклонение, но сделал это в виде приветствия, например, то он не впадает в неверие, хотя и совершает тем самым запретное действие, впадая в большой грех. Среди мусульман существует единогласие относительно того, что мусульманин, который совершил действие, свойственное именно неверным, впадает в неверие и больше не считается мусульманином. Например, человек, который надел на себя одежду, свойственную именно для христиан например, монашескую рясу , или крест и пошёл вместе с христианами в церковь. В данном случае человек впадает в неверие, хотя заходить в церковь само по себе мусульманам не запрещено. Человек впадает в неверие, если выбросил в качестве мусора или бросил в нечистое место листок бумаги, на котором написано имя Аллаха, Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аяты из Корана, хадисы или какие-либо положения исламского права фикх. То же относится к человеку, который измазал нечистотой мечеть, чтобы таким образом проявить своё пренебрежение к ней. Выражение сомнения относительно пророчества, о котором достоверно известно и насчёт которого существует единогласие среди мусульман. Например, сомнение в пророчестве Адама, мир ему. Сомнение в том, что Всевышний Аллах ниспослал Писания, относительно которых есть единогласие среди мусульман. Человек выходит из Ислама, если назвал неверными всех сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Отрицание существование Мекки или Каабы, а также произнесение в отношении них слов, которые не подобают величию этих святынь. Запрещено уничижительно высказывать и проявлять пренебрежение в отношении обрядов Ислама, известных всем мусульманам. Например, человек впадает в неверие, если пренебрежительно отозвался о хадже, намазе или посте. Если человек считает законным делом в Шариате взятие налога с населения каким-либо правителем, он впадает в неверие. Отрицание той или иной известной Сунны в Исламе. Например, человек, который отрицает праздничную молитву салятуль-Ид , впадает в неверие. Дозволять запрещённое Аллахом. Например, если человек дозволяет совершение молитвы без предварительного совершения омовения и утверждает, что такая молитва будет действительна [1]. То же касается человека, который дозволил нанесение обиды без права на то мусульманам или зиммиям христианам или иудеям, которые живут на территории мусульман и находятся под их покровительством. Запрещать разрешённое Всевышним Аллахом. Например, если человек объявил запретной торговлю или заключение брака. Человек впадает в неверие, если приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, такое качество, как «чернота», потому что данное качество не относится к характеристикам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. То же касается человека, который говорит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер до того, как отпустил бороду, что он не относится к племени Курейш или не является арабом. Считать, что после Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является печатью пророков последним пророком , будут ещё пророки подобные убеждения имеют последователи секты «ахмадия». Высокомерное произнесение фразы со смыслом: «Не знаю, жил ли Пророк в Мекке… в Медине он умер или нет…». Не является мусульманином человек, который верит, что степени пророчества можно достичь посредством поклонения или аскетизма [2]. Верить, что вали может быть в чём-то лучше пророков, мир им например, в поклонении.

Ответы на вопросы от 01.11.2019 (по Шафии)

В Коране число грехов, за которые Аллах предписывает смертную казнь, значительно меньше, кроме того, должны быть соблюдены условия, без которых такой приговор не может быть законным. И первым является наличие государственности и принятие им соответствующего закона, наличие беспристрастного суда и т. Например, для доказательства греха прелюбодеяния должно быть четыре взрослых свидетеля, что возможно, по-видимому, лишь в том случае, когда грех совершается демонстративно, в целях распространения порнографии, т. Однако даже и при наличии свидетелей в случае публичного раскаяния прелюбодеев они могут получить лишь административное наказание. Немаловажен пример самого Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Мухаммад простил всех своих врагов, которые мучили, издевались над ним и его близкими, убивали их. Он не проклинал их. Наоборот, когда его забивали камнями в Таифе, он возвел мольбу Аллаху о том, чтобы Тот простил этих людей.

Затем он настолько усилился, что вошел в Мекку во главе одной из самых боеспособных армий мира. Все его враги были в его руках. Одно его слово — и все они были бы уничтожены. Но Пророк простил их, разрешив тем, кто остался верен язычеству, оставаться в нем. Вот образец истинной веры, всепрощения, который лежит в основе исламской религии! Это пример для всех мусульман. Или пример с его бывшим писарем Абдаллахом, который стал вероотступником и при этом еще оклеветал самого Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, обвинив в подлоге текста Корана — после искреннего раскаяния он был прощен, стал вести благочестивую жизнь, и позднее ему было оказано доверие стать наместником халифа Усмана в Египте.

Таким образом, Коран указывает на верхний порог наказания в педагогических целях — главное, чтобы общество знало о степени опасности греха и о неотвратимости наказания за него. Но правители мусульманских стран и судьи на основе толкований и фетв, следуя примеру Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, должны стремиться смягчать приговоры, если для этого есть хоть малейшие основания.

Ислам, как в военное, так и в мирное время, настаивает на том, что эти правила должны строго соблюдаться, ведь поклонение Всевышнему не прекращается во время войны. Согласно шариату, все, что запрещено в мирное время, запрещено и во время войны.

Разрешение на ведение войны дается при соблюдении двух условий: 1. Запрещена агрессия — сражаться можно только с целью самозащиты. Нельзя воевать с мирным населением, с теми, кто не воюет против вас. В ходе войны вражеские солдаты могут попасть в плен.

Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. Стоит отметить, что Аллах не дал третьего варианта, так что удержание пленных или нанесение им вреда запрещено. Второй вариант в отношении пленников, который допускает Ислам, это требование за них выкупа. Это может подразумевать выплату компенсации, обмен заключенными и подобные решения.

Но, безусловно, ни одного человека нельзя бросать за решетку на неопределенный срок. Ислам дал четкие предписания о добром отношении к пленным. Будет ли солдат пленен в бою или сам сдастся мусульманам, с ним следует обращаться гуманно. Пример Пророка да благословит его Аллах и приветствует в этом отношении известен, ведь он никогда не поработил свободного человека, никогда никого не бросал в тюрьму.

Сказал Суфьян ас-Саури ум. Сказал Мула аль Кори: "Аль-Асиф - то есть, наемный работник и сопровождающий войско для услуг. И видимо его признак - что у него нет оружия". Также довод на это - слова Умара Ибн аль Хаттаба и путь сподвижников Пророка саля Ллаху алейхи уа салам в войне. Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси: "Что касается крестьянина, который не сражается - то следует не убивать его, и доводом на это являются переданные слова Умара Ибн аль Хаттаба да будет доволен им Аллах : "Бойтесь Аллаха касательно крестьян, которые не воюют с вами".

Сказал аль Аузаи: "Не убивают землепашцев, если известно что они не из сражающихся". И наш довод - слова Умара, и также то, что сподвижники Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам не убивали их, когда открывали для Ислама страны! Источник: "Аль Харадж", 130. Сказал Джабир, сподвижник Пророка саля Ллаху алейхи уа салам : "Сподвижники не убивали торговцев многобожников". Источник: "Аль-Мусаннаф", 33802.

Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб: "Передано, что Пророк саля Ллаху алейхи уа салам запретил убивать крестьян и землепашцев, и это те земледельцы, которые не занимаются войной, и нет от них боязни внезапного нападения или военного планирования". Сказал имам аль-Аузаи ум.

В Вашем случае, Ваше восхищение Исламом, будет мотивировать Вас узнавать о том, чему учит эта чистая религия монотеизма и как она находится в соответствии с природой человека и здравым смыслом. Мы советуем Вам остерегаться предубеждений, которые могут влиять на Вас и отвлечь от изучения Исламской религии. Возможно, Вы сможете прочесть материалы на этом сайте об Исламе, как например, в вопросах 219, 21613, 20756, 10590. В отношении Вашего вопроса: «мне тяжело понять, как можно приговорить человека к смертной казни за слова Салман Рушди. Я думал, что мы люди не имеем права на эти решения, и только Бог может это» - то о чем вы говорите верно и никто не имеет права лишать другого человека без довода из Книги Аллах и Сунны Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Решение о казни за слова принимается на основании того, что мусульманские ученые называют ридда вероотступничеством. Что является вероотступничеством и что составляет вероотступничество?

Какое правило действует в отношении вероотступников муртадов? Ридда вероотступничество относится к случаям, когда мусульманин становится неверным, ясно заявляя об этом или произнося слова, которые содержат это то есть слова куфра или неверия или он делает то, что содержит это то есть действия содержащие куфр или неверие 2. Что составляет вероотступничество: Вопросы составляющие вероотступничество разделены на четыре категории: А Вероотступничество в вере, как например, придание сотоварищей Аллаху, отрицание Аллаха, или отрицание атрибутов, которые являются Его атрибутами, или утверждение о том, что у Аллаха есть сын. Кто верит в это, тот становится вероотступником и неверным. Б Вероотступничество на словах, как например, нападки на Аллаха или Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует В Вероотступничество в действиях, как например, бросание Корана в грязное место, потому что это показывает проявление неуважения к словам Аллаха, и является признаком того, что человек не верит.

Ответы на вопросы от 01.11.2019 (по Шафии)

Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого. Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам. Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание. Но если родственники убитого откажутся от дията в знак доброй воли, миролюбия и гуманности, то убийце уже не будет обязательным его выплачивать. Прощение убийцы, и даже отказ от дията — это акт высокой добродетели, символ благородства, щедрости и дружелюбия со стороны родственников убитого. Всевышний Аллах предписывает нам прощение и милосердие. Потому что самый милосердный и прощающий — это Аллах. В доказательство Своего всепрощения Он создает все условия, чтобы при всяком удобном случае простить нас и очистить от грехов, избавив от наказаний в вечном мире.

Самый удобный и универсальный способ обрести прощение — это покаяние. Всевышний Аллах оставил двери раскаяния и покаяния открытыми для того, кто совершил убийство по ошибке, но не имеет возможности освободить раба и не имеет денег, чтобы выплатить дият. Хотя, конечно, есть определенные условия для покаяния, как об этом говорится в аятах. Отсюда следует, что совершившие подобный проступок и желающие покаяться, но не имеющие возможности освободить раба или денег для выплаты дията, должны держать пост два месяца подряд. Все упомянутые выше положения относятся к тем, кто убил мусульманина мусульман непреднамеренно. Но более важная тема — положение тех, кто убил преднамеренно и по своей воле. Ислам запрещает убивать, наносить вред другим людям, он берет под свою защиту жизнь человека, его имущество и честь.

Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. На эту тему есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , на который следует обратить внимание: «Даже уничтожение целого мира не сравнится по тяжести греха с умышленным убийством мусульманина»[7]. Значит, преднамеренное убийство мусульманина — более тяжкий грех, чем уничтожение целого мира. В другом хадисе говорится: «Тот, кто хоть чем-то содействовал в преднамеренном убийстве мусульманина, явится в Судный день с надписью на лбу «лишенный надежды на милость Аллаха». Из этого следует, что те, кто так или иначе содействовал преднамеренному убийству мусульманина, будут лишены надежды на милость Всевышнего. Еще в одном хадисе говорится: «Аллах может простить любой грех любому человеку, кроме тех, кто умышленно убил верующего или умер в неверии». Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание»[8].

Наказания обозначены очень ясно и четко. Эти наказания: а Долгое пребывание в аду. Как мы видим, Всевышний Аллах не ведет речи об искуплении наказания за умышленное убийство, как в случае с непреднамеренным убийством. В аяте говорится о гневе, наказании и проклятии, которые ожидают убийцу и в этом мире, и в вечном. Какое наказание ждет убийцу, совершившего преднамеренное убийство?

В это время какой-то человек стал вести с ним тяжбу за своё имущество. Тогда Абу Джахм ударил его и разбил ему голову. После этого его родственники прибыли к Пророку мир ему и благословение Аллаха и сказали: «О Посланник Аллаха, мы требуем возмездия! Но они отказались. Тогда он сказал: «Вам будет столько-то и столько-то ещё больше ».

Тогда они согласились. После этого Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Я обращусь сейчас к людям и сообщу им о том, что вы довольны». Они сказали: «Да». Тогда Посланник мир ему и благословение Аллаха обратился к людям и сказал: «Воистину, эти люди из племени Лейс пришли ко мне, требуя возмездия, но я предложил им взамен то-то и то-то, и они удовлетворились. Вы ведь удовлетворены? После этого он позвал тех людей и ещё добавил им имущества и спросил: «Теперь вы довольны? Он сказал: «Я обращусь к людям и извещу их о том, что вы довольны». Они ответили: «Да». Тогда Посланник мир ему и благословение Аллаха снова обратился к людям, а когда спросил родственников пострадавшего : «Вы довольны? Абу Дауд 4534, ан-Насаи 4778, Ибн Маджах 2638.

Выкуп же за убитого человека составляет сто верблюдов. Также полный выкуп в сто верблюдов должен быть выплачен, если человеку целиком отрезали нос, или выкололи оба глаза, или отрезали язык, или вырезали губы, или отрезали половой член, или отрезали яички, или повредили позвоночник. За лишение ноги надлежит выплатить половину выкупа; за нанесение глубокой травмы головы или проникающего ранения на теле — треть выкупа; за нанесение травмы головы со смещением костей — пятнадцать верблюдов; за каждый отрубленный палец на руке или ноге — по десять верблюдов; за сломанный зуб или нанесение травмы с обнажением кости — пять верблюдов. Мужчину надлежит казнить за убийство женщины. Если же люди пожелают выплатить выкуп золотом, то они должны выплатить тысячу динаров». Для того, чтобы приблизительно понять, какова цена компенсации следует отметить, что на сегодняшний день средняя цена верблюда варьируется от одного до полторы тысячи долларов, значит сто верблюдов будет стоить не менее ста тысяч долларов. И примерно такова сумма компенсации в Саудовской Аравии в это время. Вот пусть и задумаются те из числа мусульман, которые изображая в наше время из себя гангстеров, стреляют и режут друг друга, о том, какой тяжкий грех они совершают и о том, какая серьёзная компенсация полагается по Шариату за проникающее ранение, за разбивание головы, за переломы костей, и т. О том, когда за выбитый глаз не полагается компенсация Имам аль-Бухари в своём Сахихе назвал главу следующим образом: «Кто стал заглядывать в дом людей, а они выбили ему глаз, то нет на них компенсации», после чего привёл хадис от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-нибудь станет подсматривать за происходящим в твоём доме, без твоего разрешения, а ты за это бросишь в него камнем и выбьешь ему глаз, не будет на тебе греха». В другой версии хадиса есть следующая добавка: «И не обязан ты ни искуплением, ни компенсацией».

А потом Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если бы я знал, что ты подсматриваешь, то обязательно проткнул бы тебе этим гребнем глаз! Испрашивать разрешения чтобы войти было велено именно по причине того, что может увидеть взор! В доме больного была женщина, и один из пришедших стал смотреть на неё. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Всё упомянутое указывает на серьёзность того, чтобы входить в чужие дома без разрешения, подсматривать в окна, смотреть на то, что не подобает в чужом доме, даже находясь там с разрешения хозяина, и т. О достоинстве прощения или уменьшения размера компенсации Как уже упоминалось в аяте суры «Женщины», Всевышний Аллах назвал отказ от компенсации милостыней: «Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они совершат пожертвование» ан-Ниса 4: 92. Имамы ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Таким образом, вопрос прощения возвращается на усмотрение потерпевшей стороны. Если наследники или опекун убитого, или же сам пострадавший пожелают уменьшить размер компенсации, или же и вовсе простить, то это их право и это лучше для них. Но даже если родные убитого простят и откажутся от компенсации, причинивший смерть, будь то по ошибке или неосторожности, обязан будет искуплением каффара , которое состоит в двухмесячном беспрерывном соблюдении поста, как сказал Всевышний Аллах: «Кто не сможет совершить этого освободить верующего раба , тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом» ан-Ниса 4: 92.

В каких случаях не следует прощать и отказываться от компенсации? Касательно вышесказанного следует учитывать вопросы пользы и вреда. К примеру, если видно, что виновник не раскаялся, не сожалеет о содеянном и не извлёк урока, то не следует ему прощать выплату компенсации. Ведь прощение связно с пользой и чтобы за этим последовало исправление, как сказал Аллах: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» аш-Шура 42: 40. А исправление и установление мира невозможно с тем, кто не осознал содеянного и не покаялся. Также необходимо знать, что компенсация — это право наследников убитого. Хадис хороший.

Имам ан-Навави, «Минхадж атТалибин» 3. В данном вопросе можно рассмотреть два обстоятельства: 1. Предварительная выплата задатка до заключения сделки. Договор о задатке и его выплата во время заключения сделки. В первом случае, если сделка была завершена как положено, деньги остаются продавцу. В противном случае если сделка не состоится он обязан вернуть задаток потенциальному покупателю поскольку до заключения сделки он не является покупателем. Если сделка состоится с соблюдением всех условий, то продавец становится хозяином задатка. До заключения сделки ему нельзя использовать эти деньги задаток и инвестировать их без разрешения хозяина. Во втором случае если во время заключения сделки стороны договорились о задатке, то она будет недействительной, поскольку такое условие является неправомерным и нарушает сделку. Эта такая сделка, которая проводится в следующей форме: к примеру, покупатель приобретает товар и отдаёт часть дирхамов деньги авансом для того, чтобы этот аванс послужил частью платы, если он будет удовлетворён товаром. Иначе продавец может расценить это в качестве подарка с его стороны. Причина запрета в том, что эта сделка заключает в себе два неправильных условия. Первое условие — это передача части денег в качестве подарка. Второе условие — это договор о возврате товара в том случае, если покупатель не будет доволен». Хатиб ашШирбини, «Мугни аль-Мухтадж» «В некоторых городах принято, что покупатель отдаёт продавцу определённую часть суммы предварительно до заключения торгового соглашения.

Первоначально, смертная казнь в исламе может быть применена только за тяжкие преступления, такие как убийство, грабеж и измена вере. Ислам стремится к защите жизни и признает ее священной. Однако, если человек совершает такие ужасные преступления, то смертная казнь может быть оправдана как средство установления справедливости. Второй важный аспект закона о смертной казни в исламе — требование четкого доказательства вины обвиняемого. Ислам призывает к объективному суду и настаивает на том, что никто не может быть осужден без надлежащего доказательства. Кроме того, ислам подчеркивает важность помилования и прощения. Мусульманское правительство должно быть осторожным и сдержанным в приговоре смертной казни, и поощрять помилование или применение более мягкого наказания, если это возможно. Ислам признает, что смертная казнь может быть применена, но только с учетом строгих ограничений и условий. Определение этих условий и их соответствие исламским законам является важным вопросом, который требует серьезного обсуждения и принятия обществом. Невинность и вина: правила суда и наказания Один из основных принципов исламского правосудия — презумпция невиновности. Согласно Корану, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Это означает, что обвинение должно представить убедительные доказательства вины обвиняемого. При отсутствии доказательств вины, обвиняемому должна быть предоставлена свобода. К исламскому правосудию также предъявляются высокие требования к доказательствам. Для обвинения в серьезных преступлениях, таких как убийство, требуется наличие четырех независимых свидетелей, которые видели преступление. Вероятнее всего, такой доказательственной базы не будет. Поэтому мусульманские юристы признают, что доказать подобные преступления практически невозможно. Тем не менее, в исламе существуют определенные категории преступлений, за которые может быть назначена смертная казнь. Примерами таких преступлений являются убийство с преднамеренным злом, измена, фасад целый ряд причин, включая вражду. В подобных случаях применение смертной казни является исключением и требует тщательного рассмотрения и учета всех обстоятельств дела. Важным принципом исламских наказаний является их пропорциональность. Это означает, что наказание должно соответствовать преступлению и его тяжести. В исламе есть десять категорий наказаний, начиная от лишения свободы и штрафов до публичных наказаний и смертной казни. Каждое преступление имеет свою предусмотренную наказание, которое определяется исламскими учеными на основе Корана и сунны примеров, наполняющих жизнь Пророка Мухаммада. Исламское право также поддерживает принцип реабилитации и восстановления. В случае, когда вина обвиняемого доказана и наказание было назначено, исламская правосудная система стремится к восстановлению прав и достоинства преступника. Это может быть достигнуто через процессы покаяния, репарации, а также через помощь и поддержку социальных служб. Профилактика насилия и роля общества Ислам, как религия мира и справедливости, не одобряет насилие в любой форме, включая убийство людей. Однако, как и в других религиях, существуют толкования и различные интерпретации, которые могут создавать проблемы в понимании и приводить к насилию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий