Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы.

Читайте также

  • … с невероятно странной концовкой
  • Мадам Дюбарри: безотрадная жизнь в позолоченной клетке
  • Премьера "Жанны Дюбарри" в Каннах и триумф Джонни Деппа
  • Жанна Бекю — “дитя порока”
  • Наши проекты

«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп

В то же время журналисты пишут, что проект не лишён недостатков, которые, однако, компенсируются блистательной игрой актёров. Режиссёром выступила французская постановщица Майвенн, также исполнившая главную женскую роль. Одним из продюсеров стал российский кинематографист Константин Ёлкин. Ожидается, что его прокатная компания Russian World Vision займётся дистрибуцией фильма на территории России. О датах релиза в стране пока ничего не известно. В центре сюжета — куртизанка Жанна, мечтающая подняться по социальной лестнице. В девушку влюбляется Людовик XV.

Не зная о её статусе, монарх приводит Жанну жить в Версаль, чем вызывает гнев двора. Несмотря ни на что, героиня, будучи фавориткой короля, становится одной из самых влиятельных женщин Франции, что ещё больше раззадоривает её противников, и они решают избавиться от неё. Автор Variety Питер Дебрюж отмечает, что Майвенн относится к тем режиссёрам, которые смело высказываются в своих работах.

Граф сразу же поймет, что звезда парижского салона — это настоящий клад, отличная возможность не только заработать политические дивиденды, но и сказочно обогатиться. Однако простолюдинка не могла бы попасть во дворец, нужен был статус знатной дамы.

И с превеликим трудом Жан уговаривает своего брата- пьянчужку жениться на Жанне. Получив за согласие 120 лир, новоявленный муж как туман исчезнет из жизни графини Жанны Дюбарри. Тем временем происходят события, которые во многом сопутствовали планам честолюбивого знатного покровителя, уже давно выкупившего девушку у мадам Гурдон. После смерти официальной фаворитки маркизы де Помпадур король Людовик XV пребывал в мрачном настроении, искренне тоскуя по любимой женщине. Кардинал Ришелье, озабоченный состоянием правителя страны, обращается за помощью к Жану Дюбарри.

У последнего радостно екает сердце: звездный час пробил! Фото Legion Media Появление во дворце дочери портнихи — теперь уже графини Дюбарри —было встречено со скрытым возмущением. Знатные дамы в одночасье возненавидели ее, а высокопоставленные мужи усмотрели в этом покушение на нравственные устои государства. Король же после первой проведенной ночи с Жанной был потрясен ее красотой и искусством любви, в котором графине не было равных читайте также: Любовницы великих правителей, которых считали ведьмами. Он почувствовал необыкновенный прилив сил, в нем проснулась прежняя жажда к жизни — и Людовик XV словно сбросил с себя груз прожитых лет.

Жанна Дюбарри полностью завладела его сердцем — и королевской казной.

Через некоторое время Жанна Дюбарри вновь спасла «преступников». На этот раз осудили пожилого графа Луэсме и его супругу. Семья жила очень бедно и задолжала денег.

Когда их пришли арестовывать, они защищали свой дом с оружием и случайно застрелили судебного пристава. В то время такое поведение считали мятежом против короля, поэтому граф и графиня были обречены. Друг Луэсме обратился к Дюбарри в надежде, что она проявит такое же милосердие, как и в случае Апполин. Так и случилось.

Жанна бросилась к королю, упала перед ним на колени и сказала, что не встанет, пока он не услышит её мольбу. Людовик поднял её со словами: «Я рад, что первое одолжение, о котором вы меня попросили, это акт милосердия». Приговор графу и графине Луэсме заменили тюрьмой. Их заключили в замок, а расходы на их содержание возложили на родственников.

Через девять лет пару выпустили и изгнали. Но король Людовик XVI даже назначил им пенсию. Жанна Дюбарри не избежала участи Марии-Антуанетты Будучи фавориткой короля, Жанна Дюбарри скопила немало драгоценностей. Однажды часть коллекции пропала из её замка в Лувесьенне.

По одной из версий, графиню ограбили. По другой — она спланировала «кражу», чтобы притвориться разорённой и вывезти капитал из страны по новым законам дворяне должны были платить налог на имущество. Спустя месяц после происшествия графине якобы сообщили, что драгоценности обнаружили в Англии. Она четыре раза ездила в Лондон под предлогом их возвращения.

Путешествуя, графиня, по предположениям историков, могла вывозить из Франции ценные сведения, деньги и людей.

Нелли Ермолаева и Алексей Смагажевский. Russian World Vision Актриса Наталья Рудова призналась, что является большой поклонницей Джонни Деппа, поэтому не смогла пропустить такую премьеру. На красной дорожке звезда даже в шутку пыталась поцеловать фото голливудского актера. Я слишком люблю Джонни Деппа, это всегда потрясающая актерская игра. Поэтому я не хотела создавать себе какую-то определенную картинку в голове. Для меня каждый раз, когда он в кадре, происходит магия, поэтому я доверюсь. И уверена, получу удовольствие от просмотра!

В широкий прокат фильм "Жанна Дюбарри" выходит 20 июля. Однако он записал видеообращение. Многие посчитали, что актер обратился именно к российским зрителям. Ролик включили после завершения фильма. Голливудский актер поблагодарил зрителей за просмотр и выразил надежду, что они получили удовольствие. Берегите себя — и до встречи". Ролик был адресован фанатам по всему миру. Кстати, ранее появились новости, что Джонни Депп может приехать в Россию осенью этого года.

Тогда голливудский актер выступал в "Олимпийском" в составе Hollywood Vampires. Лисов признался, что Депп не мог раньше приехать из-за судебных разбирательств с бывшей женой Эмбер Херд.

«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале

«Жанна Дюбарри» станет первым крупным проектом Джонни Деппа после того, как актер выиграл дело о клевете против своей бывшей супруги Эмбер Херд. Людовик XV и Жанна Дюбарри. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV.

Жанна Дюбарри (2023)

24. Людовик XV и Жанна Дюбарри Дюбарри мило обсудила нелепость с Людовиком и отбросила предрассудки.
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом История взаимоотношений Людовика XV и его последней фаворитки Жанны Дюбарри с Ле Беско, Луи Гаррелем и Пьером Ришаром в главных ролях достойна внимания хотя бы из-за того, что режиссер обещает сконцентрироваться на малоизвестных фактах жизни главной героини.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки Дюбарри и Людовик XV.
Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV.
«Жанна Дюбарри» 2023 с Джонни Деппом: актеры, сюжет, стоит ли смотреть фильм Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно.

Лента «Жанна Дюбарри» с первой за три года ролью Джонни Деппа откроет Каннский кинофестиваль

Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. Мадам Жанна Дюбарри Жанна Дюбари стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII — XVIII веков. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.

Королевские любовницы, которые изменили ход истории

Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. 22 апреля 1769 года 26-летняя блондинка Жанна Мария, графиня Дюбарри (фр. comtesse du Barry), в недавнем прошлом – парижская куртизанка из семьи простолюдинов, была представлена двору 59-летнего короля Людовика XV как его официальная Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки.

Мадам Дюбарри: безотрадная жизнь в позолоченной клетке

В «Полисс» она рассказывает про жестокое обращение с детьми, в фильме «Мой король» — про абьюзивные отношения, в «ДНК» исследует свои корни, в «Жанне Дюбарри» режиссер убеждает нас, что роман с богатым и влиятельным мужчиной — это не про расчет, а про любовь. Фильм максимально конвенционален: красивые, аккуратно выстроенные кадры с естественным освещением напоминают классические исторические фильмы типы «Барри Линдона» Стэнли Кубрика, художники по костюмам явно ни в чем себе не отказывают и с толком распоряжаются щедрым бюджетом, а сюжет переходит от одного исторического эпизода к другому. Актеры в данном случае служат лишь нарядным обрамлением для любовных интриг. Режиссер распоряжается ими по-королевски: у Пьера Ришара, играющего графа Ришелье, три сцены во всем фильме, у Паскаля Греггори и вовсе роль без слов, а Джонни Деппу приходится маскировать неродной французский с помощью языка тела. Депп, окончательно заделавшийся в характерные актеры, предстает в привычных парике и гриме, без которых уже, кажется, не в силах исполнить ни одну роль. У него получается вытягивать свою косноязычность с помощью харизмы, но его грандиозность превращает как Людовика, так и самого Деппа, в запылившийся аттракцион ушедшей эпохи. Все это мило, обаятельно и хорошо смотрится на большом экране — идеальные составляющие летнего фильма.

Канны, как сообщала мировая пресса, целых семь минут рукоплескали картине открытия фестиваля, в которой блистает Депп. На кадрах с премьеры актёр аплодирует вместе с залом и вытирает глаза, словно бы прослезившись. Роль Людовика XV стала для Джонни Деппа первой за три года после длительных скандальных разбирательств с бывшей супругой, актрисой Эмбер Хёрд, которая, к слову, в последнее время целиком и полностью посвятила себя материнству в 2021 году у неё родилась дочь Уна Пейдж Хёрд. Однако о достоинствах ленты режиссёра Майвенн Ле Беско судить по долгим овациям, похоже не стоит. Между тем британские и американские издания сообщают, что многочисленные критики назвали фильм- возвращение Джонни Деппа на экраны фактически провалом — «истинным королевским разочарованием, несмотря на то, что актёр пытался говорить по-французски».

Съемки «Жанны Дюбарри» прошли в июле-октябре 2022 года во Франции. Одной из локаций стал дворцово-парковый ансамбль «Версаль» Версальский дворец. На время съемок его закрывали для посетителей. Остальная часть производства базировалась в Париже. Художником-постановщиком выступил Анджело Зампарутти «Отдых на грани нервного срыва». Музыкальное сопровождение к фильму написал опытный композитор Стивен Уорбек, на счету которого более 130 проектов, в том числе предыдущие фильмы Майвенн «ДНК» и «Мой король». Европейская пресса назвала фильм «возвращением короля» имеется в виду Деппа — прим. Мировая премьера «Жанны Дюбарри» состоялась 16 мая 2023 года в рамках открытия 76-го Каннского кинофестиваля. По правде говоря, в моей жизни у меня есть только одно правило: это свобода мышления, свобода слова и действия в рамках закона». Пресса отмечает, что Джонни в течение пяти минут раздавал автографы фанатам. После показа зрители в течение семи минут аплодировали создателям фильма. На следующий день состоялась пресс-конференция с участием Деппа, где он затронул не только картину, но и события последних лет своей жизни. Так, в разговоре с журналистами, отвечая на соответствующий вопрос, Депп сказал: «Я не чувствую бойкота со стороны Голливуда, потому что я не думаю о Голливуде.

В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений старого режима , хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была.

Мадам Дюбарри: безотрадная жизнь в позолоченной клетке

Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования. Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове. Ее волосы всегда были чуть растрепаны, а локоны свободно лежали на плечах. Жанна не стремилась становиться законодательницей мод, но ее «небрежный» стиль все-таки стали копировать при дворе. Замок мадам Дюбарри в Лувесьене. Фото: pays-des-impressionnistes. Что касается Людовика XV, то он души не чаял в своей «нимфе». Жанна была весела, раскована, она знала, как ублажить короля в его покоях. В постельных играх для фаворитки не cуществoвaлo никаких табу, что очень нравилось престарелому Людовику XV. После кончины короля фаворитку удалили со двора, но буквально через год внук Людовика XV вернул ей все титулы и богатства обратно.

Но скоро для Франции началось тяжелое время войн и революций. Пострадала и мадам Дюбарри. Кончина бывшей пассии короля была ужасной. Ее обвинили в связи с эмигрантами и отправили на гильотину. Мадам Дюбарри ведут на казнь. Tighe Hopkins, 1897 год. Во время французской революции головы лишились многие монаршие особы.

Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра. Как будто посмотрел экранизацию женского романа 19 века. Когда знаете: «он склонился над ней, они слились в страстном поцелуе». И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…». Такой целомудренный монтаж. В фильме про одного из самых развратных королей Франции и его любовницу, — смеется мурманчанин Игорь. Раздеваться перед тем, перед кем захочу, но позволить мужчине зарабатывать на тебе деньги. Поцеловать руку раба, признавая темнокожего мальчика, равным себе, прямо по учению Black Lives Matter. Так и сквозят в этом фильме современные реалии. Конечно, понятно, что реальная Дюбарри вряд ли была такой милой и доброй.

Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола. И это было взаимно. Жанну Дюбарри не любили и дочери Людовика XV. Но эти гонения никак не отражались на дворцовом этикете, который чтили не только члены королевской семьи, но и молодая девушка, которая пыталась устроиться в мире французской аристократии и играла по ее правилам. Она не могла ехать на охоту с распущенными волосами, сидеть, закинув ногу на ногу, или не придерживаться этикета. За это ее бы выставили из дворца.

Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения. Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине. Драматургия сосредоточена на главной героине, делая картину практически монофильмом: Майвенн строит свой бенефис - все остальное выглядит ее окружением по принципу "короля в данном случае королеву играет свита". Мне кажется, в присутствии самого короля, да еще в исполнении Джонни Деппа, такое распределение акцентов выглядит странновато и не вполне убедительно: конечно, любовница манипулировала королем, но ведь и король манипулировал ею, причем весовые категории в этой дуэли несопоставимы. В трактовке Майвенн, однако, Людовик XV выглядит безвольной игрушкой в руках высокопоставленной блудницы, лишь однажды позволив себе невнятный бунт.

Читайте также

  • 6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля
  • До Версаля Жанна успела поработать уличной торговкой, модисткой и куртизанкой
  • Обратите внимание:
  • Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV. Путь в Версаль (Наталия Сотникова, 2018) Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени.
Жанна Дюбарри: как простая модистка покорила сердце Людовика XV Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV.

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн. В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы.

4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала

А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства».

Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством.

Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время.

Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему.

Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но девушка была все же слишком хороша, и Дюбарри не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля. Людовик хv Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну.

Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария - Жозефина. Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи.

Версаль Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца. Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц. Людовик XV в тронном зале Преданный камердинер Людовика XV Лебель сбивался с ног в поисках женщины, способной как следует развлечь его господина, — ни одна из любовниц не могла в последнее время продержаться в Версале и двух недель.

Хандра монарха лишь усугублялась. И вот маршал Ришелье согласился свести его с одним из самых «непорядочных людей Парижа». Дюбарри взял с него за это всего 50 луидоров, по крайней мере за то, чтобы дать ему убедиться в искусстве Жанны, в ее умении превратить мужчину любого возраста и душевного состояния в пылкого любовника. Ришелье привел королевского камердинера в дом графа и представил его красавице.

Лебель, сначала не желавший и слышать о девушке столь низкого происхождения, согласился провести с ней наедине несколько часов. Жанна, представленная королевскому камердинеру, вначале не произвела на него должного впечатления. Веселая, раскованная, миловидная. Таких девиц вокруг было множество.

Однако проведя наедине с девушкой несколько часов, Лебель со всех ног бросился к своему господину. На следующий же день нетерпеливый Бурбон, выслушав рассказ своего доверенного и опытного слуги, потребовал привести ее во дворец. Король воспринял эти слова как шутку — ему не осмелились сказать правду о происхождении и прошлом Жанны. Требований к королевским любовницам в те времена, вообще-то, было немного, но они соблюдались строго: приличное происхождение, статус замужней дамы, сертификат об отсутствии венерических заболеваний… Людовик хv Людовик хv Людовик хv Стареющий 60 - летний Людовик XV будто обрел вторую молодость.

Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. С тех пор король старался по возможности не расставаться с девушкой. Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы.

Поневоле вспомнишь дедушку Аристотеля, предостерегавшего драматургов линейно двигаться по биографии героя Три человека, включая Майвенн, трудились над сценарием, а следить в фильме не за чем. Отношения между героями драматургически не выстроены. Вот граф Дюбарри толкает Жанну к судьбоносной встрече с королем, та устало закатывает глаза: зачем, мол, оно мне. Но направляется в Версаль. Жанну плохо принимают при дворе, дочери короля пытаются ее унизить. Когда она появляется в версальском обществе, всегда раздаются какие-то возмущенные голоса придворных ошивальщиц: «Какой скандал! Как можно! Но полноценный конфликт, способный привлечь и удержать наше внимание, сценаристами не придуман. Что такого скандального для зрителя 2023 года делает мадам, понять нельзя. Да, отличие Жанны от остальных дам обозначено костюмом: в пику вычурным, «клеткообразным» нарядам и прическам — свободные, мягкого покроя платья и специальная небрежность в волосах. Но это работа художника по костюмам Юргена Дёринга и команды Chanel. Нельзя же всерьез рассматривать как антагонистку мадам Дюбарри молоденькую Марию-Антуанетту: в исполнении Полин Поллман она превратилась в кукляшку с мелкотравчатым личиком, абсолютно бессмысленное существо. Не отработана тема оспы, от которой мучительно умер Людовик XV, хотя его болезнь показана: гримеры как могли наделали гнойных язв на лице и руках Джонни Деппа. Казалось бы, в наше постпандемийное время ситуация должна вызвать известное напряжение, но вызывает только вопросы. Почему дофин с Марией-Антуанеттой не допущены к умирающему, а многие дежурят в его спальне, находятся в прямом контакте Жанна разве что не облизывает любимого , при этом ни тени сомнения на их лицах нет — и никаких последствий, чудесным образом, тоже? В реальности умерло немало человек из тех, кто был тогда в Версале. О деталях, зритель, догадайся сам. События в фильме вроде и есть. Ой, король-то подцепил молодуху но ничего: вскоре вновь Жанна берет ситуацию в свои руки. Или вот героине сообщают, что ее любимец, сын графа, погиб на дуэли. Что за дуэль, к чему? Главное, что Майвенн страдает в кадре, едем дальше. Напряжение не накапливается, с каждым новым эпизодом всё как будто обнуляется.

Напротив — такой участи для себя не пожелал бы никто. Что же открывает нам жизнь прекрасной Жанны? И какие жуткие слова вошли в историю как её последняя фраза? Она была незаконнорожденным ребёнком Анны Бекю и сборщика податей Гомара де Вобернье. Впрочем, эту информацию точной назвать нельзя, так как ходили слухи, будто отцом девочки был монах Вобернье, что познакомился со швеёй Бекю. Вместе с маленькой дочерью, которой едва исполнилось шесть лет, Анна Бекю переехала в Париж, где поступила на работу в дом армейского казначея, устроившись поваром. Маленькой Жанной заинтересовалась любовница хозяина, которая обучила девочку танцам, искусству подбирать наряды и делать изысканные причёски. Стоит отметить, что облик у девочки действительно был ангельский. До нашего времени сохранились несколько портретов Жанны Бекю уже в зрелые годы, однако и при взгляде на них кажется, что на изображении — прекрасная и невинная красавица. Франсуа-Юбер Друэ «Портрет Мадам Дюбарри» Учёба и знакомство с Дюбарри После того, как мать отправила Жанну на обучение в монастырь Сент-Оре, расположенный в центре Парижа, девушка осваивает философию, учится вести домашнюю бухгалтерию, показывает успехи в танцах и знании этикета. В дальнейшем девушка устраивается помощницей к парикмахеру мсье Ламету. Он с первого взгляда был очарован прелестницей, однако его мать не одобрила связь с безродной Бекю.

Два года Дюбарри… не появлялась в столице». Поздним вечером 12 мая карета мадам Дюбарри, в сопровождении конной полицейской стражи, покинула замок Рюей и отправилась в сторону аббатства Понт-о-Дам. Пассажирка принадлежала к разряду государственных преступников, ибо имела доступ к тому, что называлось Secret du roi — сведениям, представлявшим собой государственную тайну. Ей было разрешено взять с собой всего лишь одну служанку и столько вещей, сколько могла вместить в себя карета. Всю дорогу женщина горько плакала. К месту назначения графиня прибыла лишь рано утром. Аббатство Понт-о-Дам, заведение чрезвычайно суровых правил, внушало страх уже одним своим видом. Для женщин это было то же самое, что Бастилия для мужчин. Аббатство было основано еще в 1226 году, и к описываемому времени часть зданий превратилась в руины. На всем лежала печать упадка и средневековой безжалостной скудости. Во время Революции монастырь был разрушен, поэтому точно представить себе его облик не представляется возможным. В нем обитало с полсотни женщин, из которых двадцать были послушницами. Настоятельницей состояла чрезвычайно высокородная, чрезвычайно влиятельная и чрезвычайно преподобная дама, мадам Габриэль де Ларош-Фонтений. Аббатиса лично приняла новую заключенную в приемной, окруженная приближенными к ней монашками, облаченными в апостольники и одеяния из белой шерсти, черные накидки и наплечники. В соответствии с полученным уведомлением она оказала новоприбывшей ледяной прием. Окружавшие настоятельницу женщины едва осмеливались поднять глаза на это исчадие ада. Однако они были чрезвычайно удивлены, когда порог переступила убитая горем молодая красавица в черной одежде напомним, что мадам Дюбарри в ту пору исполнился всего тридцать один год , с заплаканным лицом. По длинным мрачным коридорам и дворикам, куда никогда не проникал луч солнца, ее препроводили в келью, расположенную в одном из самых унылых и отдаленных уголков монастыря. Келья была подобна тюремной камере, совершенно лишенной каких бы то ни было атрибутов уюта. От каменных стен веяло ледяным холодом. По влажным камням стекали капли воды. Какой контраст с позолотой и изяществом покоев Версаля и Лувесьена! Как здесь печально, и куда же меня отправили! В заточении, которому была подвергнута мадам Дюбарри, искупление грехов играло побочную роль. Основной целью было изолировать эту женщину как носительницу государственной тайны король часто беседовал в ее присутствии с высокопоставленными царедворцами от общения с людьми. Поэтому ей не разрешалось отправлять письма на волю — но получать послания она могла, — а также были запрещены какие бы то ни было посещения, включая ее собственную мать. Забегая вперед, скажем, что графиня, которая была осведомлена о многих тайнах французского двора, никогда ни единым словом, ни единым намеком не обмолвилась на этот счет. Она, к великому сожалению историков, почти не упоминала и о своей частной жизни с королем. Вышедшие из печати в ХIХ веке мемуары графини Дюбарри являются ловко сработанной подделкой. Четверть века спустя ей было суждено пережить то же самое ощущение, которое испытала шестилетняя Жанна, отправленная из нарядных и комфортабельных апартаментов актрисы Франчески в суровую обитель Св. Полученная там закалка и искренняя вера помогли ей справиться со столь тяжким ударом судьбы и на этот раз. Она приложила все усилия к тому, чтобы своей доброжелательностью, смирением и покорностью своей участи завоевать дружбу монашек. Ей это вполне удалось. В тот же самый день, одетая в глубокий траур графиня Дюбарри присутствовала в монастыре на торжественной службе, которую в ту пору отправляли во всех церквях Франции по усопшему Людовику ХV. Ее поведение было безупречным, монашки мало-помалу прониклись сочувствием к узнице, а суровая аббатиса постепенно смягчила свое отношение к этой великой грешнице. В первые девять дней после смерти короля правительство еще не было переназначено, и немногие друзья графини постарались сделать то, что было в их силах, дабы облегчить ее удел. Заключенные в монастыре Понт-о-Дам оставались там иной раз на долгие годы. Шон было позволено проследить за вывозом обстановки из малых апартаментов в Версале и выбрать некоторые вещи для отправки в монастырь: удобную кровать, пару мягких стульев, обюссоновский ковер, расписную ширму, защищавшую от сквозняков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий