Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. «Лётчик» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова в жанре военной драмы. Его премьера состоялась 30 ноября 2021 года. Ответ на пост «Трейлер фильма "Летчик" или как у заклепочника жопа подгорела» Российское кино, Трейлер, Ил-2, Bf-109, Су-24, Фильмы, Небо, Герои, Ответ на пост, Длиннопост.
О чем фильм «Летчик»
Пилот международных авиалиний | Фильмы Full HD. |
Фильм о липецком лётчике выйдет в прокат 7 октября | Драма, история, военный. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анна Пескова, Павел Осадчий и др. Описание. Декабрь 2021 года преподнес зрителям главный исторический блокбастер сезона – военную драму «Летчик» режиссера Рената Давлетьярова. |
Лётчик /HD/ (2021) | Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. |
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик» | По признанию Давлетьярова, фильм «Выживший» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо Ди Каприо в главной роли стал для него одним из источников вдохновения при создании «Летчика». |
Telegram: Contact @news_1tv | Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Поскольку по мере жизненных испытаний, пробираясь через лес, герой Федорова теряет вес, решено было снимать весь путь летчика последовательно, и актер действительно начал голодать, чтобы придать внешнему виду своего героя максимальную правдоподобность. Для Петра Федорова такие физические трансформации стали привычными. Так, для ленты "А зори здесь тихие... Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было - у него фактически торчали ребра... Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть! Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать". Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам.
Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ. Принципиальной позицией Рената Давлетьярова был отказ от накладных усов или бороды, поэтому для первых эпизодов Петр Федоров был гладко выбрит, как подобает советскому офицеру, и далее по ходу съемок появлялась вначале щетина, а затем и борода. Волков на съемочной площадке Петр Федоров встретил настоящих, а не компьютерных, которых зачастую добавляют к живому актеру в голливудских блокбастерах на этапе пост-продакшна. Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк! Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: "Никакого референса к "Выжившему", конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева. К тому времени у нас уже был замысел "Летчика". Кроме того, наша картина связана с большим количеством полетов и с гениальной машиной ИЛ-2".
Согласен с режиссером и Петр Федоров: "ДиКаприо, конечно, великолепен, но наши картины про разное. Героем "Выжившего" движет месть, и эта кровопролитная история предлагает нам вернуться в некое первобытное пространство. Но моим героем движет иное, и у выживания в нашем случае больше света". С не меньшей достоверностью создатели "Летчика" подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: "При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый - как, например, "Перл-Харбор", где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие. Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: "Катюша", танк Т-34, штурмовик ИЛ-2.
Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли "Черная смерть", что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2". Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет.
Чтобы пропустить вперед немецких истребитель из будущего, летчик на штурмовике из будущего выполняет фигуру высшего пилотажа из будущего, а именно Кобру Пугачева первое публичное подтверждение в 1989 году , возможный только на сверхманевренных самолетах с отклоняемым вектором тяги. Ну и пара вопросов по первому трейлеру. Что-то как-то дохрена бомб в Ил-2 вмещается или мне так показалось?
А куда это собственно он стреляет? Боезапас лишний образовался? Что-то мне подсказывает, что с таким вниманием к деталям, которые демонстрируются крупным планом, фильм выйдет мягко говоря не очень.
И практически до последних кадров зрителю приходится переживать за главного героя, ведь непонятно, выживет ли он, сумеет ли добраться до своих. Образ Ольги не оставляет главного героя ни на минуту. Именно он вдохновляет его находить правильные решения и пути домой, остерегаться опасностей в зимнем лесу. И спасение приходит к Николаю.
С особой достоверностью в фильме показаны воздушные бои. Снимали настоящий ИЛ-2. Штурмовик времён Великой Отечественной войны реставрировали и довели до рабочего состояния в Новосибирске. Пилотировал самолёт во время съёмок наш земляк, заслуженный лётчик-испытатель России Владимир Барсук. Реалистичность происходящего и судьба главного героя тронула зрителей.
Новосибирцам показали фильм о подвиге советских асов «Лётчик»
На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при. header-menu__avatar. Лётчик (2019). Регистрация и оплата Политика приватности Пользовательское соглашение Сообщить об ошибке. «Лётчик» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова в жанре военной драмы. Его премьера состоялась 30 ноября 2021 года. В Демянском районе идут съемки нового фильма Рената Давлетьярова под рабочим названием «Лётчик». Драма, военный, история. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Максим Емельянов, Гела Месхи, Валерий Гришко. История сбитого военного летчика, которому предстоит тяжелый путь к спасению в тылу врага. Хабаровчане билеты на фильм "Лётчик" и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса "Кино".
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Он то от волков убегает, то в огне горит, то в снегу ползет, то в ледяной реке плывет. И в Пете я был уверен, знал, что он не превратится в капризную девочку и не скажет, что ему холодно и мокро". В фильмографии Петра Федорова немало героических персонажей, но "Летчик" для актера - это еще и личная история, ведь в детстве он мечтал стать пилотом: "Наверное, поэтому я довольно быстро поддался, когда Ренат красочно рассказал о проекте. Я серьезно шел к цели быть летчиком лет с семи. И даже моя мать стала наводить справки относительно летных училищ, чтобы, не дожидаясь окончания школы, я штурмовал эти пространства. Хотел я быть, естественно, летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Но сложилось по-другому. Поэтому для меня в "Летчике" есть и такая личная романтическая история, и, конечно, тема войны в нашем кинематографе для меня сакральна". Во время подготовки к съемкам Петр Федоров очень серьезно подошел к изучению своего героя, стараясь понять, что помогло ему не сдаться и выжить. Мы должны отходить от "плакатности", должны двигаться в сторону мокьюментари, в сторону документального изображения этих героев.
Самое главное - я пытался в этих исследованиях докопаться до одной вещи: почему именно он? Почему он выжил? Кино от жизни отличается одной штукой - в кино всегда нужна мотивация. Если мы вспомним "Выжившего" или "Гладиатора", то там герои идут на смерть ради мести, потому что убили их жен, детей. Месть очень хорошо работает драматургически. Но наш Николай Комлев заряжен желанием жить. Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить". Еще одной причиной не сдаваться и продолжать свой путь для главного героя фильма "Летчик" была любовь. В первые месяцы войны он спасает от грабителей артистку Московского театра оперетты Ольгу Гончарову. Ее героиня ждет любимого и поддерживает его желание вернуться на фронт: "Мой муж - летчик.
А летчик должен летать". Актриса считает, что ей повезло работать с таким партнером, как Петр Федоров: "Он просто фантастический и очень тактичный партнер. А как он работал в полевых условиях! Это невероятное мастерство и в какой-то мере подвиг. Моя героиня ждет своего возлюбленного в Москве, но я все равно приезжала на съемки в Демянский район. Меня это очень впечатлило! Производство проекта было приостановлено в пандемию и вновь запущено летом 2020 г. Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны для заграждения. Интересные и даже немного мистические истории происходили с выбором локаций. И когда выехали из глуши, я посмотрел в интернете, что же за Рабежа такая.
Там этимология, факты, а потом написано: "В трех километрах от деревни упал самолет летчика Маресьева". И это не единственное совпадение.
Пока ты его любишь, резать по живому не поднимается рука. Продюсер — творец и бизнесмен. Кем вы больше себя ощущаете? Как только вы вышли на площадку, в вашей жизни не остается больше ничего, кроме фильма.
И еще режиссер — это в какой-то степени публичное одиночество, так как никто из окружающих, даже ваших соратников, все равно до конца не осознает конечности замысла и не несет на себе груза огромной ответственности. Вполне возможно, что авторитарность в кинопроизводстве — необходимая часть этой профессии. И старая добрая традиция. Я в молодости работал на площадке с Н. Губенко, С. Соловьевым, П.
Лебешевым и многими другими известными мастерами. И вольно или невольно впитывал в себя семантические обороты, которые позже помогали мне ускорять производственный процесс. Это профессия очень мужественных людей независимо от пола. И зависимая профессия, когда не ты, а тебя выбирают. Это частые уколы по самолюбию, и иногда от тебя мало что зависит. Потому что кино требует от тебя не только актерского таланта, а еще и, например, так называемой киногеничности.
Часто бывает так, что у великих театральных артистов не состоялась карьера в кино. Что можете рассказать о современных студентах? Можно научиться. Я думаю, многие сегодняшние студенты вряд ли бы поступили во ВГИК 20 или 30 лет назад. Я говорю сейчас не о способности и таланте, а о глубине так называемого культурного слоя. Выборочные знания кинематографа в большинстве своем американского , выражение растерянности на лице при упоминании А.
Довженко или А. И это не их вина, это их беда. Что-то с исчезновением Советского Союза исчезло и из процесса формирования личности. Я не говорю, что они менее талантливы или способны, но освоить синтетическую профессию режиссера немного легче, имея фундаментальные представления о развитии цивилизации и многообразной культуры как главной ее составляющей. Как человеку, для которого хобби — это профессия, отдыхать? Без этого я своей жизни не представляю.
Но у меня счастливая профессия. Я занимаюсь тем, что я люблю.
Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою.
С большей вероятностью ожидания людей говорят о том, что тизер был увлекателен.
Но впечатление о фильме может соз даваться только после его просмотра. На премьере представляли укороченную, 29-минутную, версию фильма. Создатели постарались уместить все содержание целиком, чтобы смотрящие имели возможность составить впечатление. Насколько сильно пандемия повлияла на киноиндустрию? Аналитики утверждают, что киноиндустрия — одна из наиболее пострадавших от последствий пандемии отраслей. Ренат Давлетьяров заявляет, что смог закончить съемки «с божьей помощью», потому что эпидемия была по-настоящему неожиданным ударом судьбы.
Если съемочная группа останавливает работу над картиной, потом ее придется снимать практически заново. Создание кино — это большая ответственность и огромные деньги.
Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ: “Съемки фильма «Летчик» были самыми сложными в жизни”
После просмотра фильма «Летчик» зрители в интервью флотской газете поделились своими впечатлениями. Капитан Иван Орманжи, командир авиационного звена авиационной эскадрильи на самолетах Су-27 истребительного авиационного полка ВВС и ПВО ЮВО. В Москве состоялась премьера нового фильма «Летчик» о жизни, подвигах и испытаниях, через которые пришлось пройти боевым экипажам самолетов в годы Великой Отечественной войны. 2-го декабря (с задержкой в месяц из-за локдауна) в российский прокат выходит «Летчик» Рената Давлетьярова – третье выступление режиссёра на военную тематику после фильмов «А зори здесь тихие». В фильме "Летчик" в центре сюжета — собирательный образ героя Второй мировой. Военный, биография, драма. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий.
«Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)
Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо – значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей. Отечественный фильм "Лётчик" вышел на экраны ещё в конце 2021 года, я же его посмотрел только в начале 2023. Драма, история, военный. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анна Пескова, Павел Осадчий и др. Описание. Декабрь 2021 года преподнес зрителям главный исторический блокбастер сезона – военную драму «Летчик» режиссера Рената Давлетьярова. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. В фильме "Летчик" в центре сюжета — собирательный образ героя Второй мировой.
"Летчик". Кино о настоящем подвиге. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.05.2022
Силы не равны: истребители против штурмовика. Николай сажает машину на поле. Кстати, во время съемок этого и без того опасного эпизода вздрогнула вся режиссерская группа: дерево должно было выдержать удар, а оно упало на кабину с артистами. Летчик выжил в воздушном бою. Казалось бы, все позади. Но он в тылу врага, до своих много километров через лес, где на каждом шагу смертельная опасность, а по следу идут фашисты. Природа — это голая смерть, это просто абсолют», — рассказывает актер Петр Федоров. Николай изо всех сил старается выжить. И не только потому, что любит жизнь, а потому что просто любит.
Их вера и надежда была настолько сильна, что она возвращала своих героев с войны», — рассказывает актриса Анна Пескова. В фильме минимум спецэффектов. Все по-настоящему. И когда Петр Федоров в кадре синеет от холода, это не грим. Поэтому и отсутствие грима, живые самолеты, живые танки, огонь, и Федоров, действительно ест промерзшую рыбу, выковоренную изо льда», — рассказывает режиссер Ренат Давлетьяров.
Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь. Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то. И это драматургически, безусловно, гораздо сложнее, но мне кажется, что в этом гораздо больше русского», — утверждает Фёдоров. При этом сцены перестрелок в воздухе показаны не столь зрелищно, как случается в лентах такой тематики. Впрочем, подобные эпизоды здесь вторичны. Куда более интересно наблюдать за борьбой человека с природой — начиная с момента, когда Николай Комлев без сознания оказывается на льдине. К слову, именно эта сцена, по словам Давлетьярова, положила начало всему проекту. Режиссёр придумал один эпизод, а затем вместе с командой стал «писать сценарий от этого кадра и влево, и вправо». Чтобы передать состояние своего героя, Пётр Фёдоров по собственной инициативе начал худеть — он сбросил около 17 кг. На съёмках ему пришлось пережить и другие непростые моменты. Так, в сцене, описанной в воспоминаниях одного лётчика и в итоге не вошедшей в фильм, по актёру бегали десятки мышей. Наконец, вышел на опушку и видит там три стожка, припорошенные снегом. От холода забрался внутрь и забылся тяжёлым сном. Проснулся от того, что из него отовсюду выползают мыши полевые, которые живут в этом стоге.
Ноябрь 1941 года. Немцы оказались в непосредственной близости от Москвы. Кто-то спешно эвакуируется, кто-то работает, не покладая рук, ну а кто-то промышляет воровством. Но та лишается только что полученных карточек, что дает ему повод продолжить знакомство. Комлев дослуживается до капитана и участвует в ожесточенном воздушном бою. Его самолет подбивают, а сам он оказывается в заснеженном лесу, раненый, без провианта, один на один с волками и дотошными фашистами, которые уже успели объявить поиски опасного для них русского аса.
Тут в апреле 1942 года начиналась легендарная повесть о настоящем человеке. Это здесь сбили Як-1, за штурвалом которого сидел Алексей Маресьев. Самолет Маресьева зацепил верхушки деревьев, развалился на части и упал. Всего в четырех километрах стоял штаб 245-й стрелковой дивизии, но летчик был ранен и дезориентирован. Маресьев решил двигаться на восток, подальше от линии фронта, через болото. Маресьев часто повторял: «Таких, как я, было много, но не на каждого нашелся писатель». При подготовке к фильму действительно нашли девять похожих историй. Потому и Николай Комлев — образ собирательный. Одна из таких историй началась здесь же, в Новгородской области. На дне озера Велье до сих пор лежит самолет. Пе-2 сбили еще в первый год войны. Но его штурман Павел Галушкин выжил.
В кинопрокат вышел фильм «Лётчик» на основе реальной истории советского летчика Алексея Маресьева
– 6 276 просмотров, продолжительность: 1:40:53 мин., нравится: 7. Смотреть бесплатно видеоальбом Андрея Чурикова в социальной сети Мой Мир. Драма, военный, история. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Максим Емельянов, Гела Месхи, Валерий Гришко. История сбитого военного летчика, которому предстоит тяжелый путь к спасению в тылу врага. В основу фильма «Летчик» положена история Алексея Маресьева и других советских асов, летавших в годы Второй мировой войны без ног.
Фильм о липецком лётчике выйдет в прокат 7 октября
Петр Фёдоров и Анна Пескова в фильме «Летчик» на Первом канале | WORLD PODIUM | Он рассказывает о 45-летнем лётчике Липецкого авиацентра Олеге Пешкове, СУ-24 которого сбил турецкий самолет в небе над Сирией. |
Лётчик. 2021.Фильм | В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. |
Летчик — военная драма про героя Советского Союза Алексея Маресьева | добавил продюсер Влад Ряшин. |
Летчик (фильм, 2021)
Сюжет постоянно держал в напряжении, тут и сцена погони за экипажем, и гибель напарника, и встреча с волками. Смотреть фильм было интересно». Михаил Вислов поддержал слова однокурсника: «Фильм замечательный. Боевая эстетика, профессионализм актеров дал нам понять, что именно проходило в то время. Гордость за нашего земляка. Фильм попал в десятку! Официальный сайт.
Действие происходит зимой 1941 года. Советский летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве, однако его самолет сбивают во время воздушного боя. Летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну и, кажется, самое страшное позади.
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. На главную роль Ренат Давлетьяров пригласил популярного актера Петра Федорова.
Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало.
Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Лётчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь.
Максимальная реалистичность: как снимали фильм «Лётчик» с Петром Фёдоровым
В основу фильма «Летчик» положена история Алексея Маресьева и других советских асов, летавших в годы Второй мировой войны без ног. Ответ на пост «Трейлер фильма "Летчик" или как у заклепочника жопа подгорела» Российское кино, Трейлер, Ил-2, Bf-109, Су-24, Фильмы, Небо, Герои, Ответ на пост, Длиннопост. В четверг, 2 декабря, в России начинается официальный прокат фильма «Лётчик» режиссера Рената Давлетьярова. В Москве состоялась премьера нового фильма «Летчик» о жизни, подвигах и испытаниях, через которые пришлось пройти боевым экипажам самолетов в годы Великой Отечественной войны. Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году. Премьеру фильма «Лётчик» приурочили к 80-й годовщине контрнаступления Красной Армии под Москвой.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Историческо-военная драма «Летчик» вышла в прокат 2 декабря в 2021 года. Главным образом история строится на биографии героя Советского Союза и легендарного летчика Алексея Маресьева. Но вместе с тем, образ и судьба Николая Комлева были сплетены и из других историй наших солдат, которые прошли войну через суровые увечья. По ходу большей части экранного повествования у любого искушенного зрителя рождается недвусмысленная ассоциация с оскароносным голливудским фильмом «Выживший», который принес Леонардо Ди Каприо первую долгожданную статуэтку от киноакадемии. Это вполне осмысленная отсылка, которую подтверждал и Давлетьяров: Комлев проходит очень похожие испытания и несет ужасные потери для здоровья, подобные тем, что испытал Гласс. Фильм начали снимать осенью и зимой 2018 года в усадьбе Покровское-Стрешнево, но основная часть работ стартовала в январе 2019 года в Новгородской области. Значимая их часть прошла в Демянском районе, где в 1942 году был сбит самолет Маресьева: во время войны это место называли Демянский котел. Другая часть съемок прошла в павильоне «Мосфильма». Главную роль в «Летчике» сыграл Петр Федоров.
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых - найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить... Этот фильм заслуживает быть увиденным широкой аудиторией, и мы очень рады работать вместе с "Централ Партнершип", чтобы сделать картину доступной для североамериканских зрителей», говорила президент и генеральный директор Well Go USA Дорис Пфардрешер.
Поднятый со дна озера под Мурманском штурмовик лишь за два года до съемок впервые поднялся в небо после реставрации.
Кроме желания жить и постоять за Родину, режиссер экшн-драмы Ренат Давлетьяров находит место для любви. Дома Николая Комлева ждет жена Ольга. Ее образ согревает в стужу, заставляет двигаться вперед, чтобы снова подняться в небо и вернуться домой.
А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам.
Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись.
Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы.
Это все сложно. Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром. Или простая вещь.
Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь. Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров.
У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу. Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино?
Я об этом не думаю. Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то. Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня. Хотя публика неоднородна.
Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет». Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей. Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк?
Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке». Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический. После «Зорей» я не читаю никаких рецензий.
После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне. Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров. Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные.
Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка. Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России.
И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны. Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много. А с начала 1942 года они стали двухместные. Конечно, сейчас будут обсуждать вот это. Я, понимаю, что не все будут, а вот эти специфические люди, о которых вы сказали.
Вас еще наверняка ждет ролик Bad Comedian о «Летчике». Любимая его тема — историческое кино, советский материал.