КУПЕЦ это, что такое КУПЕЦ, значение слова КУПЕЦ, синонимы к КУПЕЦ, происхождение (этимология) КУПЕЦ, КУПЕЦ ударение, формы слова в других словарях. Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников. Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность. Гистограмма просмотров видео «Евгений Купцов — щий За Самарой Вор В Законе 28.06.2019» в сравнении с последними загруженными видео.
Report Page
- Поделиться
- Значение слова КУПЕЦ
- Купец — Викицитатник
- Поделиться
Купечество как предприниматели и элита местного общества
Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу. Купцы – торговое сословие в России, разделившееся в зависимости от размера торгового капитала в конце XVIII-XIX вв. на три гильдии. Кто такие казаки купцы и чем они знамениты.
"Целое место кирпичного чая"
- Эй, купец, откуда родом? | Нижегородская правда
- ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
- Купеческие семьи: как это было в Российской империи? - Дети
- "Целое место кирпичного чая"
- Торговые пути
- Кто такой купец
Меценаты – купцы и промышленники
Купец – это не такая древняя профессия как охотник, но все же достаточно старинная специальность в области предпринимательства, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от торговли. Не всегда купец торговал и жил в городе, как и не всегда торговец являлся купцом. Подпишитесь на наши новости.
«Купец» продали за миллиард и еще за миллиард
Взрослеть выгодно. Спорщики конечно набегут, но 8 лет наставничества и 24000 учеников это большой опыт, допусти, что я могу быть прав. Получил более 200 комментариев в Инсте, вк и на Ютюбе. Многие поняли, внедрили и радуются, но так как рилс залетел, то пришла не только моя аудитория, но и те несчастные, кто не проходил Колесо. Я решил не модерировать комментарии, хотя задумался об этом, в ведении блога есть два поведения относительно комментариев: 1. Удалять и банить любой негатив, оскорбления, создавая дружелюбную обстановку в своем мини государстве. Олег Торбосов например так делает активно.
На гнилой товар слепой купец. Купчик голубчик. Дрянной купчишка.
Миллионный купчища, купчина. Первостатейный купец, именитый. Купчиной зовут также, для отлики, приказчика в отъезде, поверенного для закупок, от купца. Первого купца покупателя не упускай, не обегай. Бог поможет, и купца пошлет. Купец, что стрелец: попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал! Не по купцу товар. Каков купец т. Не товар кормит, а купец, т.
То не купец, у кого деньги дома, не налицо. Купчиха ж. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср. Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал.
Что купил сегодня? Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Впредь на это ума купи, т. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях.
Позже он неоднократно выделял средства и на «противораскольническую» миссионерскую деятельность. Выезд Павла Щетинкина. Дом, возле которого стоит его экипаж, не определен. Фото из архива автора Каждый купец считал своим долгом заниматься «богоугодными делами». Щетинкин занимался благотворительностью так же на широкую ногу, как и вел свои дела. Его благотворительная деятельность была сконцентрирована прежде всего в области духовного образования и строительства храмов. Важное направление благотворительной деятельности Павла Васильевича составляла поддержка Казанской духовной академии, где он был почетным казначеем, Казанского духовного училища и Казанского женского училища Духовного ведомства. В духовных училищах Щетинкин с 1875 года состоял почетным блюстителем. На его средства было проведена реконструкция духовного училища и при нем построена домовая церковь, названная в честь мецената — во имя Павла Исповедника. Он был основным попечителем Центральной крещено-татарской школы, выделяя на ее содержание крупные суммы.
К 1870 году на его средства была построена и оборудована домовая церковь святителя Гурия. Помогал он и другим миссионерским учебным заведениям — Казанской учительской семинарии, директором которой был Н. Ильминский, Симбирской чувашской учительской школе. По воспоминаниям соратников Ильминского известно, например, что купец ежегодно снабжал одеждой и обувью многих выпускников этих учебных заведений, направляемых учителями в земские и братские школы. На его средства были построены три церкви в кряшенских деревнях Янцеварово, Никифорово, Ковали , а также — в Сокурах Лаишевского уезда. В 1902 году Павел Васильевич тяжело заболел, что и подвигло его построить по проекту известного казанского архитектора Малиновского величественный храм в селе Смолдеярове, соседнем с его усадьбой в Среднем Девятове. Строительство храма завершили в 1907 году. По своей архитектуре, стилю, нарядности, отделке новая церковь заметно выделялась среди сельских храмов Поволжья и Прикамья. На ее строительство было израсходовано свыше 125 тысяч рублей — огромные деньги по тому времени. Этот храм сохранился и поныне и хорошо виден с дороги, ведущей из Казани на Сорочьи Горы.
Также на средства Щетинкина была отстроена часовня при Спасской башне Кремля разобрали в 1930-е. Он же был ктитором от греч. Духосошественской церкви, расположенной в том же Казанском кремле более известная как Дворцовая церковь, примыкающая к бывшему губернаторскому дворцу, в котором ныне резиденция Президента Татарстана — Ред. Большие средства жертвовались купцом на отделку Благовещенского собора. Супруга Мария Петровна была попечительницей Николаевского детского приюта и татаро-крещенской школы, а Павел Васильевич — казначеем императорского Марии Александровны попечительского общества о слепых. Купец также выделял значительные средства на народное образование: строительство школ, оплату учителям, формирование библиотек и т. В 1884 году Павел Васильевич открыл в селе Среднем Девятове земскую школу, а в 1911 году — в селе Девликеево. В самой Казани он числился почетным попечителям целого ряда гимназий и училищ. Во многих учебных заведениях Казани утверждены стипендии его имени. В 1899 году за неустанную благотворительность Павел Васильевич награждается орденом Святого Владимира 4-й степени и получает чин статского советника.
Через пять лет, в 1904 году, ему жалуется звание коммерции советника.
Производились ткани трех разрядов — «городской» товар, «деревенский» и «азиатский». Садковские миткаль, сатин, тик, сарпинка, бумажный кашемир, ситец, кретон по качеству не только не уступали иностранным товарам, но и в чем-то даже превосходили их. Рассказывали, что даже первосортные ткани из г.
Манчестера Англия не могли конкурировать с ними. Простой и дешёвый «деревенский» товар был чуть ниже «городского» по качеству, но отличался яркостью красок. В дальнейшем преуспевающий фабрикант обзавелся просторным домом в Москве, на Ордынке. А когда стал купцом 1-й гильдии, Иван Никифорович построил себе в 1885 г.
Дом сохранился, он расположен по адресу: улица Казакова, 23 до революции — Гороховская улица. Переселившись на жительство в столицу, И. Дёмин завел там небольшую вязальную фабрику близ Яузы. Владелицей фабрики числилась его жена Мария Терентьевна Солдатенкова-Дёмина.
К слову, очень интересной, но совершенно скрытой от нас страницей являются взаимоотношения зятя и шурина — Ивана Никифоровича Дёмина и знаменитого Козьмы Терентьевича Солдатенкова 1818-1901 гг. Важно отметить и то, что оба они были приверженцами старой церковной веры, вели достаточно спокойный образ жизни и принимали активное участие в жизни старообрядческого центра на Рогожском кладбище в Москве. Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность.
На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых. На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих. В отдельном доме размещалось церковное училище.
На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда. Но, к сожалению, автор этих строк ими не располагает.
Не удалось обнаружить в сети и портретного снимка И. Дёмина есть только групповые — семейные. Хочется надеяться на то, что наши активные краеведы и историки когда-нибудь попытаются найти все это в столичных архивах. Ведь принимая во внимание ответственную и деятельную натуру главного героя этой статьи, вполне можно предположить, что мера его участия в решении ведомственных хозяйственных вопросов была достаточно весомой.
Важно и то, что период деятельности Ивана Никифоровича в нашем уезде на каком-то отрезке совпал с тем временем, когда председателем Бронницкой земской управы являлся Александр Александрович Пушкин — уездный предводитель дворянства, внук великого русского поэта. Он всегда умел находить общий язык с попечителями уездных учреждений, активно поддерживал любые добрые начинания, сам был инициатором многих полезных дел. Да и своих соратников умел на это сподвигнуть. По неточным данным, И.
Дёмин умер от тяжелой болезни в июне 1895 года примерно в возрасте 66 лет. Похоронен он на подмосковном Ильинском кладбище семейный участок захоронения. Надгробный памятник ему в своём первоначальном виде до наших дней, к сожалению, не сохранился. В советское время то место сильно пострадало: было изрыто, а значительное число памятников исчезло.
Только в конце 80-х годах прошлого века уцелевшее надгробье купца было найдено и восстановлено. Уместно добавить, что о фабрикантах Дёминых среди старожилов тех мест, где они развивали текстильное производство, сохранилась в целом неплохая память.
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
Купец сколачивал свой капитал на разнице между закупочной и розничной ценой того или иного товара. Иноземных купцов называли «гостями», впрочем, таким термином обозначали и русских купцов, которые торговали с другими государствами. Разные подходы повлияли на масштаб бизнеса — «Купец» в лучшие времена открыл 40 магазинов, у «Монетки» в 2023 году их будет больше двух тысяч. Купцы выполняли функции посредников между производителями и потребителями или между производителями различных видов товаров и тем самым являлись связующими звеньями экономики. Купцы – это люди, занятия которых направлены на торговлю, предпринимательство и прочие процессы экономического рода. купец, купца, муж. 1. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю.
«Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее
Торговый устав 1653 года заменил множество существовавших ранее торговых сборов на единую пошлину. Это действие преследовало вполне определенную цель — пополнить казну, не разоряя при этом до конца плательщиков налога. Реформы Петра I, его долгие изнурительные войны потребовали колоссального количества денег, которых у казны не было. Тогда Петр в 1705, 1713 и 1717 годах установил невиданные по величине налоги и тем самым нанес удар по многим торговым династиям. Не менее губительными для купцов оказались и другие начинания Петра I. Купцов принуждали нести службу по сбору налогов, образовывать торговые и промышленные компании; им указывалось, в какие порты какие товары везти для продажи, по каким ценам продавать их государству. И наконец, купцов насильственно переселяли из одних городов в другие. Несколько тысяч купеческих семей заставили переехать в только что основанный Санкт-Петербург, где не было ни обширной торговли, ни развитой инфраструктуры путей сообщения, складских помещений, гостиниц и т.
У Ивана Константиновича Айвазовского есть работа с говорящим названием: «Гибель корабля Крушение купеческого судна в открытом море ». Торговавшие с зарубежными странами или отдаленными сибирскими регионами купцы подвергались большому риску. Даже если они не занимались перевозками лично, потеря груза могла привести к разорению. Например, Андрей Миклютин потерял половину состояния, когда затонуло его судно с зерном. Затем последовали неурожайные годы, а накоплений не было. Все излишки средств уходили на строительство монастыря. Так к старости почтенный и всеми уважаемый человек стал банкротом.
Попова, который в 1830—1840-х гг. И таких примеров можно привести немало». Хозяйственный документ счет на товары из коллекции красноярских купцов Ларионовых. Какова роль купечества в региональном сообществе?
Послужные списки известных сибирских купцов состояли из целого перечня занимаемых ими выборных должностей. Оказавшись на общественном посту, многие купцы добросовестно исполняли служебные обязанности, стремились вникнуть в многочисленные проблемы сограждан, оставляя после себя добрую память. Конечно, встречались и те, кто использовал служебное положение в корыстных интересах: добивался выгодных подрядов с казной, утаивал налоги, незаконно захватывал городские земли. Некоторые купцы стремились уклониться от занятия должностей по выбору, считая общественную службу обременительной для себя.
Властям приходилось принимать меры для обеспечения достаточной явки на выборы, иногда даже принуждать к исполнению должности. Одна из особенностей Сибири заключалась в немногочисленности чиновничества и дворянства. Это обусловливало тесное общение купцов с чиновниками, отсутствие у них комплекса неполноценности по отношению к дворянам. В результате купцы в Сибири входили не только в финансовую, но и в культурную элиту местного общества.
Это создавало почву как для плодотворного взаимодействия, так и для расхождения точек зрения на важность того или иного хозяйственного проекта и последующих конфликтов». Усилия власти и частного капитала, далеко не всегда понимавших друг друга, в идеале были призваны работать на одно — на развитие региона, его прочное включение в экономическое и социокультурное пространство империи, на утверждение влияния России в Азии. В мемуарах сибирских чиновников можно встретить самые разнообразные отзывы о сибирских купцах: от резкого негатива до признания положительных качеств и исключительной роли отдельных купцов и коммерции в целом, как для конкретного города, так и для всего региона. Особый интерес авторы проявляли к неординарным личностям, круг интересов которых выходил далеко за рамки предпринимательства.
Отдавая должное таким купцам, мемуаристы указывали и на присущие купеческой среде лицемерие, ябедничество, стремление повлиять на местные власти и заставить их действовать в своих корыстных интересах. Размах взяточничества и сращивание интересов купеческой верхушки с интересами части чиновничества даже вызывали у некоторых администраторов серьезные опасения в чрезмерном усилении влияния купечества. Как купечество влияло на облик сибирских городов? Гуляя по улицам современных сибирских городов, можно заметить красивые старинные задания, большинство из которых были возведены на средства купцов, то есть мы до сих пор видим результаты их деятельности, следы их жизни.
В последнее время много говорят о купеческой благотворительности, меценатстве. Насколько широко в действительности были распространены купеческие пожертвования и для чего они в первую очередь предназначались? Неравнодушных, стремящихся сделать что-нибудь полезное для малой родины, патриотически настроенных и по-настоящему ярких личностей было немало среди сибирских купцов разной этнической принадлежности и вероисповедания. Чукмалдин, М.
Сидоров, Я. Фризер, Нерпины, Сибиряковы, Баснины, Трапезниковы, Айтыкины, Поклевские-Козелл, Ереневы, Хаминовы и многие другие купцы заботились не только о собственном процветании, но и о нуждах своих сограждан». Здание торгового дома Голованова в Томске. Их пожертвования зачастую поражают своими размерами, составляя сотни тысяч и даже миллионов рублей.
Например, иркутские купцы Сибиряковы, входившие в десятку самых крупных жертвователей России, затратили на благотворительные деяния в совокупности 4 миллиона 884 тысяч рублей. Среди благотворительных вкладов сибирского купечества наибольшее распространение получили взносы на развитие образования и Русской православной церкви. Однако если пожертвования на образовательные и просветительные учреждения характерны преимущественно для второй половины XIX — начала XX века, то православная церковь оставалась в центре внимания попечителей на протяжении всего времени: несмотря на усилившуюся секуляризацию сознания русского общества во второй половине XIX века, для многих купцов по-прежнему не теряла значение религиозная самоидентификация. Православие воспринималось не только как личное мировоззрение, но и как средство распространить и утвердить влияние России на новых территориях, как способ сохранения исторической памяти русского народа, обеспечения духовного единства страны.
Именно поэтому многие купцы активно поддерживали возведение православных храмов и миссионерскую деятельность церкви среди аборигенного населения региона.
Во времена Древней Руси см. Русь купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. Того, кто занимался торговлей с другими городами и странами, называли гостем. Первое упоминание о купцах относится к Х в. Ко 2-й половине ХVI в. Спустя два века сформировалось самостоятельное сословие — купечество.
В соответствии с «Жалованной грамотой городам», принятой в 1785 г. К первой гильдии причислялись те, кто объявлял капитал более чем в 10 000 руб. Купцы первой и второй гильдии получили право на внутреннюю оптовую и розничную торговлю не только в Российской империи, но и за ее пределами и пользовались уважением в обществе. Сфера деятельности купцов третьей гильдии ограничивалась мелкой торговлей. В результате этих реформ купечество стало не только наиболее сильным в экономическом отношении слоем населения, но и самым привилегированным после дворянства и духовенства сословием, так называемым третьим сословием. Купцам принадлежала большая часть торгово-промышленных заведений, значительная доля недвижимого имущества. Характерной особенностью старых купеческих родов был традиционный уклад жизни и глубокая религиозность, многие из них были старообрядцами см.
В национальном сознании русских существует негативный стереотип: купец, или даже пренебрежительное купчина, — обязательно обманщик, эксплуататор, невежа, деспот в семье, неумеренный в еде и выпивке и т. Гуляньями с купеческим размахом, действительно, были известны вечера в Московском купеческом клубе, знаменитом ресторане «Яр», во время больших ярмарок.
Пётр Лизогуб, заместитель директора по науке Новокузнецкого краеведческого музея: «Кузнецкий острог располагался на правом берегу Томи, а на левом, по некоторым историческим свидетельствам, с 1630-х годов находился «калмыцкий торг».
Активная торговля и обмен велись и с местным населением — предками современных шорцев — кузнецкими татарами, и с кочевниками — белыми и чёрными калмыками. Белые калмыки — это предки современных бачатских телеутов, а чёрные калмыки — западно-монгольские племена. Причем, любая торговая операция должна была проходить фиксацию через таможню.
Тогда она выполняла роль налоговой полиции. Работа «калмыцкого торга» не обходилась и без трагических событий. Так, в 1639 году один из телеутских князьков совершил нападение на русских служилых людей, делающих покупки и реализовывавших свои товары.
Погибло 10 военных, в числе которых были и военачальники, около десятка людей было ранено. По тем временам это был дерзкий налёт и серьёзная провокация со стороны телеутских князей, которые одновременно могли присягать на верность российскому государю и сотрудничать с кочевниками. После этих событий были сделаны соответствующие выводы и приняты дополнительные меры безопасности.
К началу XVIII века население увеличилось — количество служилых людей существенно выросло, у них появились семьи, приехали родственники, как их всех тогда называли, «захребетники». Стали появляться и крестьяне, посадское население, проживающее в городе. Среди них начали появляться ремесленники, занимающиеся ткачеством, обувным производством, скорняжным делом.
Соответственно, начала развиваться и торговля. Также ценным товаром в Кузнецких землях были лошади. Ведь служба военных и быт людей были тесно связаны с их использованием.
Особо приезжих купцов привлекала Сагайская порода лошадей, которую позже стали называть Кузнецкой.