Почему для спектакля необязательны занавес, рампа, зал, и как научиться мыслить, «АиФ-Казань» рассказал главный режиссёр Казанского театра юного зрителя Радион Букаев. 26 августа Казанский театр юного зрителя представил местным корреспондентам и блогерам спектакль «Пешеходы». Луиза Шарова проработала в театре 3 года и за эти годы произошло много событий: театр принимал участие в различных фестивалях, организовывал проекты, выпускал премьеры. Архитектор «Татинвестгражданпроекта» Елена Валеева показала эскизы проекта по обновлению Казанского театра юного зрителя в своем телеграм-канале.
Начались гастроли Казанского государственного театра юного зрителя
По ее словам, главная задача властей в настоящее время — укрепить стену со двора театра, которая находится под серьезным риском обрушения. Для этого необходимо финансирование, которое уже запросили у федерального центра, заявила докладчица Основное здание ТЮЗа является объектом культурного наследия. Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников.
Третий временный адрес. Детский центр «Экият», расположенный по адресу Петербургская, 57. Здание, по проекту запланированное как гараж, в процессе работы было переоборудовано в концертный зал на 640 мест. Четвертый адрес. На той же Петербургской улице, но уже в доме 55Б театру предоставляют специально для него отремонтированное и расширенное с помощью пристроя здание. Строительство здания по адресу Петербургская, 55Б начинается в 1953 году. По первоначальному проекту это был Дом культуры, однако по неизвестным причинам его решили переделать в кинотеатр.
Из указанных в проекте 12 колонн установлены только 6. Кинотеатр, названный «Победа» в честь 10-летия победы на ВОВ, открылся 8 мая 1955 года. С 1997 по 2011 год здание относится к Министерству обороны и в нем находится Дом офицеров. В 2012 году здание закрывается на ремонт. Проводится реконструкция с учетом особенностей театра, возводится пристрой. Он посмотрел спектакль «Удивительное путешествие кролика Роджера», сидя на 10 месте в 1 ряду. Справа от входа в фойе находится комната для намаза. Она расположена на запасном выходе. Единственным нетронутым при реконструкции здания местом является буфет.
Он остался таким, каким был раньше. Общая площадь здания театра вместе с пристроем - 3420 кв. Размеры сцены - 12х12 м. По первоначальному проекту ее размеры не превышали 5х3 м. Кариевский — один из немногочисленных театров, где артисты со сцены играют лицом к направлению Киблы.
Это будет трагикомедия — и смешная, и немного грустная история об этапах развития детского театра в Казани. Драматургом вечера выступила артистка Анна Иванова, режиссером — Лилия Ахметзянова. Вход на вечер по пригласительным, но в дальнейшем планируется показ спектакля для зрителей. В фойе для зрителей будет организована продажа комплекта открыток с изображением афиш театра. Здесь можно будет познакомиться с обновленными стендами с исторической информацией. Художники — Надежда Иванова и Артур Миннуллин. Начнет юбилейную декаду питчинг проектов от зрителей «Я - Казанский ТЮЗ» - пять лучших проектов, отобранных по итогам открытого конкурса заявок от жителей Казани, 22 ноября будут представлены художественному совету театра, партнерам и представителям Министерства культуры РТ. По итогам питчинга они выберут один проект, который будет реализован в Казанском ТЮЗе режиссерами, художниками и актерами театра. Автор идеи тоже примет участие в реализации проекта. Начало в 14:00 в зеркальном зале. Это вечерне-ночной просмотр легендарных спектаклей в постановке Георгия Цхвиравы и Бориса Цейтлина: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Буря» и «Погром» в видеозаписи. Организаторы и участники знаменитых квартирников ТЮЗа - поколение артистов, пришедших в театр с 1996 по 2005 год, поделятся со зрителями воспоминаниями о театре конца 90-х — начала 2000-х годов, вспомнят свои первые шаги на профессиональной сцене. Это своеобразное признание в любви к своему Театру. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры спектаклей и репетиций тех лет, а также услышать песни в исполнении артистов. Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам. Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей. Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.
В постановке задействованы артисты с ограниченными возможностями здоровья. Фото: пресс-служба театра юного зрителя Постановка создана в творческой лаборатории «Создавая театр» под руководством режиссера и педагога Дарьи Хуртиной. Над проектом работают 17 участников лаборатории, в том числе 7 человек с инвалидностью.
Пресс-центр
Оба спектакля с национальным колоритом, для семейного просмотра в постановке главного режиссёра театра – Рената Аюпова. Казанский Театр юного зрителя творческим вечером-ностальгией отметил свой 90-летний юбилей. Коллектив «ЮВТ АЭРО» поздравляет творческий и дружный коллектив театра юного зрителя с 85-летним юбилеем.
В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Ранее стало известно, что в селе Зюри Мамадышского района Татарстана пройдет праздник кряшенской культуры «Питрау». Мероприятие состоится 15 июля. Ожидается, что его посетят свыше 50 тысяч жителей и гостей республики.
В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений. Как сообщала пресс-служба главы РТ, среди основных идей были «коммуникации в формате игрового взаимодействия, многофункциональность и трансформируемость». Островского, 10. Оно задействует дворовую территорию, фасады и пристрой.
При этом при перепечатке и ретрансляции необходимо также указать ссылку на первоисточник. При перепечатке и ретрансляции в Интернете — обязательным условием является активная гиперссылка: Благотворительный фонд Альпари либо alpari-charity. Указанные выше условия использования материалов БФ Альпари также распространяются на иллюстративные материалы, используемые на нашем сайте.
Все исключительные права на информацию и материалы, представленные нашими партнерами для размещения на проекте БФ Альпари о чем имеется специальное указание при размещении материалов , принадлежат соответствующим партнерам.
Запланированы благотворительные показы спектаклей и мастер-классы. На него приглашены подопечные местного отделения Всероссийского общества слепых. В День защиты детей в фойе театра в 10:00 начнется мастер-класс по рисованию, а в 12:30 — по лепке из глины.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
Казанский государственный театр юного зрителя (ТЮЗ) завершил 90-й театральный сезон. Также Казанский ТЮЗ получил специальную премию Союза театральных деятелей РФ «За весомый вклад в развитие детского театра в России». Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Билеты на спектакль «Ашина», Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина (Казань) продаются онлайн на сайте Коллектив «ЮВТ АЭРО» поздравляет творческий и дружный коллектив театра юного зрителя с 85-летним юбилеем.
Театр юного зрителя в Казани
ТЮЗ в Казани: репертуар, история и цены Театр юного зрителя в Казани расположен по улице Островского, это одно из самых любимых мест. Уфимский ТЮЗ выражает огромную признательность Казанскому государственному театру юного зрителя! Уфимский ТЮЗ выражает огромную признательность Казанскому государственному театру юного зрителя! На сцене Казанского ТЮЗа с 11 по 15 апреля впервые пройдут «Большие гастроли» Пермского театра юного зрителя, в Пермь на эти же дни уехали пять спектаклей Казанского ТЮЗа. Казанский ТЮЗ проведет инклюзивную лабораторию с показом эскиза спектакля.
Начались гастроли Казанского государственного театра юного зрителя
Казанский ТЮЗ (@kazan_tuz) в TikTok (тикток) |727.6K лайк.13.9K кий ТЮЗ Казань Афиша спектаклей — в те новое видео пользователя Казанский ТЮЗ (@kazan_tuz). Казанский театр юного зрителя нуждается в срочной реставрации. Спектакль Казанского государственного театра юного зрителя «Иваново детство» в постановке режиссера Антона Фёдорова признали лучшим спектаклем Второго всероссийского театрального фестиваля «Литература». 29 июня Казанский ТЮЗ закрывает свой юбилейный 85-ый театральный сезон, сообщает Минкульт РТ. Главная» Новости» Казань тюз афиша. Работы по реконструкции Казанского ТЮЗа обсуждаются уже много лет, и в конце 2017 года Раис РТ Рустам Минниханов поручил передать комплекс строений вокруг театра.
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Большой детский фестиваль проводится с 2018 года во время федерального партийного проекта " Культура малой Родины " при содействии Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и Министерства культуры и туризма столичной области. Устроители фестиваля - Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, столичный Губернский театр.
Желаю вам идти в свое следующее десяти- и столетие, потому что, как человек, встретивший два крупных юбилея в других театрах, могу сказать, что самое интересное начинается на следующий день после юбилея, когда дань прошлому уже отдана и начинается своя самостоятельная история». Такая, к слову, была прежде по случаю передана качаловцами также в театр Вахтангова, Московскому Художественному театру имени Чехова и театру Петра Фоменко. Благодарственные письма, медали и почетные грамоты к юбилею от Правительства РТ, Министерства культуры республики, Управления культуры Казани, Союза театральных деятелей России получили как весь коллектив Казанского ТЮЗа, так и все его сотрудники — от актеров, режиссеров и осветителей до сотрудников гардероба, уборщика помещений и пожарных. Главное пожелание к юбилею сформулировал Казанский ТЮЗ сам себе.
Для детей и молодежи». Гости из Казани пробудут на пермской сцене по 14 апреля включительно, в иные дни будет даваться по три спектакля.
Подробнее с афишей можно ознакомиться на сайте Пермского ТЮЗа. В это же время в столице Татарстана пермяки покажут пять популярных спектаклей из своего репертуара, поставленные в последние два года: это «Дубровский», «Ромео и Джульетта», «Эдит Пиаф. Больше, чем любовь», «Золушка» и «Побег из Простоквашино». Игорь Карнаухов.
В Москве это был Stand up бар на одной из старинных центральных улиц. Только вот новомодное выражение «stand up» совершенно не к лицу истории милейшей Шарлотты Ивановны. Фото предоставлены пресс-слежбой фестиваля Однажды драматург Ирина Васьковская задумалась о том, какое продолжение могла бы иметь судьба гувернантки из комедии Антона Чехова «Вишнёвый сад». И начала своё расследование с самого детства обездоленной, но не сдавшейся на немилость судьбы девочки Шарлотты. Спектакль поставлен маленькой командой — режиссёром Радионом Букаевым, художницей Надеждой Ивановой и исполнительницей главной и единственной роли — заслуженной артисткой Республики Татарстан Еленой Калагановой.
Её представление больше всего походит на кабаре начала прошлого века. Весь нехитрый ретрореквизит тоже оттуда.
Сергей Левицкий стал режиссером Казанского ТЮЗа
С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».
Но они идут навстречу своему страху и в финале находят настоящее счастье. Спектакль начнется в 13:00. Вход свободный по регистрации , сообщает пресс-служба театра.
В чём-то мнения были едины, а в каких-то вопросах — разошлись. Зрители отметили, что «Бал. Бесы» — новый, яркий, свежий, современный взгляд на театральное искусство, и что одного просмотра и правда недостаточно. Мы увидели, что они играют в ТЮЗе, и пришли сюда. Первым делом мы посмотрели «Выстрел» — нам очень понравилось! Я прочитала Вашу биографию, посмотрела, какие спектакли Вы поставили, — обратилась к режиссёру Мария, одна из зрительниц, — Мы решили пойти на «Бал.
Бесы», и мы снова в восторге. Мы уже купили билеты на следующий спектакль «Нос» в Вашей постановке, и тоже надеемся на положительные эмоции». На встрече присутствовал начальник отдела стратегического развития, поддержки проектов и инициатив Министерства по делам молодежи РТ Денис Сугоняко: «Как зритель,хочу сказать, что действительно много вопросов задаешь сам себе после просмотра этого спектакля и, мне кажется, что главный вопрос, который сегодня обсуждали, заключается в том, что темы, которые были актуальны 150 лет назад, актуальны и сегодня. Меняется форма, но содержание человека думающего, человека мыслящего, человека молодого — оно, по сути, не меняется. И вокруг этого вся литература и всё искусство. А как представитель Министерства молодежи, я хочу напомнить, что 2019 год является Годом Театра и очень здорово, что у нас в этот год появляются новые спектакли, такие сочные и яркие.
Зрительский зал — молодой, мы сегодня видим много студентов.
Если театр периода Бориса Цейтлина режиссёр, при котором ТЮЗ в 1996 году получил «Золотую Маску» — это период смелых экспериментов, смелой режиссуры, смелых тем и форм, смелой манеры подачи материала, современного по тем временам языка, то сейчас время у ТЮЗа — время поиска, проб. В репертуаре театра есть спектакли, которые были поставлены режиссёром Владимиром Чигишевым, есть новые постановки нашего главного режиссёра Туфана Имамутдинова, а также спектакли, поставленные приглашенным режиссёром Ильгизом Зайниевым.
Очень хотелось бы, чтобы ТЮЗ стал для них такой площадкой, куда бы подростки хотели прийти сами, чтобы инициатива шла ни от родителей, ни от учителей, а от самих детей. Дети сейчас преимущественно выбирают кинотеатр, имеющий больше возможностей — техническая оснащенность, современный звук, условия, попкорн — все удовольствия сразу в одном месте. Там нет третьего звонка, после которого нельзя выходить, ограничений по использованию телефоном и потреблению пищи.
Театр — это особая культура, это особый мир, потому что на сцене живые люди. Они здесь и сейчас, и они вышли общаться со зрителем, вышли, чтобы донести какую-то историю, которая их тоже очень трогает. Артисты целиком отдаются и принадлежат зрителю в период спектакля.
И зрители должны в этот момент принадлежать общему действию. Тогда только получается чудо — контакт, обмен энергетикой, эмоциями. Нужно прожить эту историю, а потом говорить, понравилось или нет.
Мы очень расстраиваемся, когда видим, что учителя приводят классы детей, а сами уходят, либо на задних рядах сидят в телефонах. Вот это очень важно. Кинотеатр никогда не заменит театр.
Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку. Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг.
Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать. Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера.
Спектакль не пересказ произведения, а обращение режиссера к зрителям как звоночек: «Друзья, вот это важно! Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого.
Подростки очень реагируют на фальшь.
Начались гастроли Казанского государственного театра юного зрителя
Куратором лаборатории выступила режиссёр-педагог Дарья Гуськова: «Лаборатория стала местом встречи, где ребята с особенностями и без встретились друг с другом, и работали совместно, объединенные одним общим делом. Это позволило всем нам оказаться в пространстве, где каждого слышно, видно и он чувствует себя значимым, и никто никем не пренебрегает. Также мы провели две лекции для родителей, педагогов и зрителей - «Актер в инклюзивном коллективе» и «Инклюзия начинается с семьи». Лектором выступила старший научный сотрудник лаборатории исследования проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ, руководитель структурного подразделения социально-творческой реабилитации КРУГ Наталья Попова. Очень важно, что в Казани состоялись эти лекции. На них разъяснили особенности каждой нозологии расстройства , - правильное понимание особенностей восприятия людей с ОВЗ имеет большую значимость для специалистов в сфере инклюзии и дополнительной педагогики - так можно действительно помочь человеку, не навредив». Будущий пластический спектакль «Нежность» - это исследование взаимоотношений ученика и учителя. Лаборатория стала возможной благодаря победе Казанского ТЮЗа в грантовом конкурсе программы социальных инвестиций «Формула хороших дел».
А детский зритель везде одинаков — это самый искренний, самый благодарный зритель. На детском зрителе всегда можно проверять, хороший спектакль или плохой. Если плохой, ближе к антракту дети самыми первыми будут выбегать из зала. Нам показалось, что мы смогли удержать зрительское детское внимание», — сказала Алина Сенюшкина. ИА "Татар-информ".
Лауреатов фестиваля в 14 номинациях делало выбор детское жюри - 24 зрителя в возрасте от 6 до 16 лет, победителей еще 4 номинаций определили взрослые. Церемония награждения состоялась в столице России. Спектакль " Иваново детство " поставлен во время федерального партийного проекта " Культура малой Родины " партии " Единая Россия ".
Картошка без колорадского жука и уникальная кровь — да за такого Хайдара точно выдадут дочь замуж. Не слишком охотно, конечно, ведь ему 42, а ей 23, к тому же во всей истории ощущается запутанный психологический трюк. И когда мать говорит, что согласна на неравный брак, возникает редкий момент в спектакле, когда видишь трагедию женщины, которая вышла не за того и теперь хочет, чтобы дочь прожила за нее жизнь. Во время первой режиссеры cами выбирали современные тексты, и в результате в репертуаре появился «Умник» по книге Мари-Од Мюрай в постановке Екатерины Корабельник. В этот раз тема оказалась сложнее — татарские сказки. Не актуальное, цепляющее, а так называемое вечное.
Знакомое, но от этого не то чтобы понятное. И дело не только в том, что все знают их наизусть, а в том, что действие в них строится по принципиально иным, додраматургическим законам. И вот это для режиссеров — уже задачка со звездочкой.