А Наталии Дмитриевне в июне этого года исполнилось 85. Наталия Касаткина: Балет — это тяжелый вид искусства. Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам. Касаткина Наталия Дмитриевна.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, постановив его «Весну священную» в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Государственный театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним. Причины её смерти не уточняются, информация о дате и месте прощания с актрисой будет опубликована позднее. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра 1954—1976. Начиная с 1977 года и до конца жизни вместе с мужем — танцовщиком Владимиром Василёвым — руководила Театром классического балета Н.
Мы будем им помогать,- будем приглашать их артистов на стажировку к себе.
Так же мы хотим приглашать и зарубежные театры и артистов. Все это для того, чтобы наше искусство не угасало. Но самая главная наша задача — cохранять двухсотлетнее искусство русского балета и развивать его. Открытие театра и центра состоится, как только закончится эта ситуация с пандемией, я надеюсь. В частности, я лично вела часовую передачу «Балет- балет» по первому каналу в течение 17 лет, и потом еще 2 года вела передачу «Легенды Большого». Мы старались зрителям рассказывать и показывать, что такое классический балет. Развивать их знания о нашем виде искусства… Ко мне тогда приходили письма мешками, на которые я в передачах старалась ответить.
Зрители, которые приходили на спектакли, сознательно все разглядывали. Они могли запросто определить, какова техника, каков артистизм у исполнителей. Какой это балет: хороший или скучный, или недостаточно профессиональный, или наоборот — гениальный. Зрителю предоставлялась возможность оценить то, что он смотрит, потому что они начинали это понимать, интерес был у зрителей колоссальный. Сейчас такого интереса нет. Но на наши спектакли приходят и бабушки-дедушки, которые помнят былое время, и это очень интересно и приятно. Они радуются, что балет не погиб, и есть такой театр, в который можно прийти и посмотреть что-то интересное.
Но я помню, когда у нас была премьера «Спартака», то на нее пришло очень много студентов. Я выходила в антракте и слышала, как они друг другу говорили: «Вот наш декан сказал, если будет скучно, то уйдете. Но разве с такого спектакля уйдешь?! И, конечно же, вместе с родителями приходят дети, замечу, не только на детские спектакли. Бывают инциденты, когда приходят, например, на спектакль «Чудесный мандарин», а потом говорят: «Мы пришли на сказку, а нам показали какую-то странную историю». Но это не странная история, а захватывающая. И музыка там такая же!
И даже взрослые приходят на этот детский спектакль по несколько раз, потому что он им интересен. Я безумно люблю балет, я мечтала попасть в балет с раннего детства. Уже к окончанию школы я начинала что-то сочинять свое и показывать артистам. Потом попала в труппу Большого театра, — там протанцевала много и успешно. И безумно любила танцевать. Именно там мы начали с Владимиром Василёвым ставить спектакли — поставили тогда четыре балета и одну оперу. Дальше, когда мы получили свой балет, сначала мы четыре спектакля поставили в Кировском театре ныне Мариинский — прим.
После этого нас пригласили возглавить Кировский театр, и одновременно пригласили возглавить тот театр, в котором я сейчас работаю — Театр Классического балета. От предложения, которое нам сделал тогда Кировский театр, не отказываются. И мы не отказались. Но министр культуры СССР Петр Нилович Демичев, который с нами разговаривал и предлагал нам возглавить «Классический балет», сказал: «Ленинград — это даже не республика, это отдельная страна. Что вам там предстоит, я не знаю. Если там что-то пойдет не так, то я не смогу вам помочь». А у нас уже все было запланировано для переезда: и квартира на Невском проспекте, и намечена встреча с труппой.
Хотя обе труппы театра, и балетная, и оперная, нас уже прекрасно знали, потому что мы выезжали вместе заграницу. Много ездили по стране. Артисты театра нас очень любили. Тем не менее, мы с радостью вернулись к идее создать свой театр, и сказали Петру Ниловичу: «Мы приняли такое решение и никогда об этом не пожалеем. Мы хотим сделать свой авторский театр, и построить театр». Он нам отвечает: «Вы сначала сделайте репертуар, а потом стройте театр». Сейчас у нас репертуар — 33 спектакля, а театра еще нет.
Но мы надеемся, что мы его построим. Вдохновляет меня само искусство и любовь к нему. И желание все еще до сих пор, несмотря ни на что, делать что-то новое, сочинять необычные вещи. Я надеюсь, что «Буря» — это такая загадочная вещь, что я там смогу сочинить интересный для всех балет. Но прежде всего меня вдохновляют артисты. Вы не представляете, как они сейчас соскучились по сцене, когда нам нельзя было даже репетировать. А потом репетировать можно было, но нельзя было нигде выступать.
Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением. Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа.
Труппа у нас молодая. Это выпускники лучших школ Москвы, Петербурга, Перми. Моя мама — писательница Анна Кардашова. Последняя ее книга была о нас с Василёвым — «Два героя в одном плаще». На даче в Снегирях сижу на балконе и пишу новое либретто или записываю хореографию. Рядом Пушкин. Когда кинологи пришли к нам на спектакль «Ромео и Джульетта», в знак благодарности они сказали: «Просите что хотите в подарок». Мне понравилась маленькая лошадка. И подарили щенка. Татьяна Хорошилова Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Читайте последние новости культуры «Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей. Наталия Дмитриевна, в своей жизни вам повезло сыграть немало «ролей»: 22 года вы были солисткой Большого театра, вот уже почти 40 лет выступаете в качестве постановщика, балетмейстера, сценариста, примерно столько же руководите театром классического балета. Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета
Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. А Наталии Дмитриевне в июне этого года исполнилось 85. Наталия Касаткина: Балет — это тяжелый вид искусства. Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. А Наталии Дмитриевне в июне этого года исполнилось 85. Наталия Касаткина: Балет — это тяжелый вид искусства.
Народная артистка России Наталия Касаткина отпразднует юбилей на гастролях в Китае
Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина. – Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра. Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам.
Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя
В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. 13 марта, в 22 часа 20 минут ушла из жизни художественный руководитель нашего театра Наталия Дмитриевна Касаткина. Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет. Наталия Дмитриевна отдавала служению искусству весь свой колоссальный талант балетмейстера, всю свою неистощимую энергию и широту души.
Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета
Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ. Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина пообщалась со зрителями из корзины воздушного шара. Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина.
фотографии >>
- Содержание
- Содержание
- «Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной
- Выбор редакции
- «Все плохо закончилось»: сын балерины Касаткиной рассказал о скандале перед ее смертью
- Подпишитесь на новости «МО»
Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в городе Москва. Росла в семье инженера Дмитрия Касаткина и детской писательницы Анны Кардашовой. Девочка с детства любила сцену. В шесть лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, твердо решила стать балериной. В 1953 окончила Московское хореографическое училище.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969. В 1978 году коллектив был переименован в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 получил статус театра и название «Московский государственный театр балета СССР». С 1992 — Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. В 1997 Касаткина и Василёв поставили спектакль «Наша древняя столица» в честь 850-летия Москвы. О жизни и творчестве супругов были сняты документальные фильмы «Двое» и «Балетный роман.
Стравинского , Рок «Кармен-сюита» Ж. Щедрина , Индийская кукла «Щелкунчик» П. Блистательно исполняла характерные танцы в балетах «Лебединое озеро» Чайковского, «Раймонда» А. Совместно с В. Каретникова , «Весна священная» Стравинского 1965, все — Большой театр , «Сотворение мира» 1971 , «Пушкин. Размышления о поэте» 1979, оба А. Петрова, оба — Ленинградский театр оперы и балета им.
Касаткина Наталия Дмитриевна
- В Москве умерла балерина Наталия Касаткина
- Просто Новости
- Последние события
- Прощание с народной артисткой РСФСР Наталией Дмитриевной Касаткиной
- Разгрызем кракатук
- Сын обнародовал подробности и причину кончины балерины Наталии Касаткиной