Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана». Икебана может стать замечательным подарком и альтернативой обычному букету.
Икебана – японское искусство
Японское икебана славится своей утонченностью и элегантностью. Икебана представляет собой глубокое искусство, требующее понимания баланса и пропорций. Мастера икебана используют различные техники, чтобы создать уникальные и индивидуальные композиции. В своем творчестве японское икебана отражает уважение к красоте природы и неповторимости каждого мгновения.
Изучение и практика икебаны может помочь раскрыть креативный потенциал и чувство прекрасного.
История слова Первое упоминание икебаны относится к VI веку, когда в Японии начали устраивать церемонии почитания цветов. Это искусство развивалось под влиянием буддизма, который пришел в Японию из Китая. Само слово «икебана» вызывает споры по поводу его происхождения. Некоторые исследователи считают, что это слово происходит от японского глагола «икэру», который означает «собрать, украсить».
Это необычная флористическая композиция, выполненная из хвойных веточек и праздничного декора. Из этой статьи вы узнаете, как сделать новогоднюю икебану своими руками, какие материалы для этого понадобятся и где разместить рождественскую поделку. Цветовая гамма Если вы решили сделать икебану на Новый год своими руками, прежде всего, необходимо определиться с цветовой гаммой будущего изделия. Флористы советуют ориентироваться на традиционные цветовые сочетания. Классический вариант включает зеленые, красные и золотые оттенки, при этом основой праздничного букета будет именно зеленый цвет. Чтобы композиция не получилась перегруженной, декор следует использовать дозированно — меньше всего должно быть золотых элементов. Если такое решение кажется вам слишком вычурным, золото можно заменить более «чистым» серебром. На фото можно увидеть пример новогодней икебаны, составленной по всем правилам колористики. Не менее удачный вариант — использование холодной палитры, включающей синие, голубые, белые и серебристые оттенки. Оформленные в серебристо-голубой гамме композиции будут ассоциироваться с морозной погодой, которая царит за окном в новогоднюю ночь. Если в букете присутствуют веточки натуральной ели, их можно припорошить искусственным снегом.
Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм. Композицию имеет три символические линии: Основная длинная линия Син — означает человека мужского пола и его высокое призвание. Вторая линия Сое — символизирует творческое и детское начало. Третья, наиболее короткая линия Хикае — говорит о женском и земном начале. Дзюси — короткие вспомогательные линии. Три главные оси связывают воедино человека, небо и землю или три человеческие ипостаси. Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам.
«Экибана» или «икебана»
Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Материалы Традиционные материалы — растительные элементы: распустившиеся цветки, бутоны, ветки с набухающими почками, листья, веточки хвои, плоды и сухая трава.
Вспомогательными элементы — глиняные, бронзовые, керамические сосуды, вспомогательные конструкции из стекла, металла и пластмассы, камни, минералы, песок и вода. Для цветочной массы чаще выбирают: орхидеи, герберы, гиацинты, астры, пионы, розы, бегонии и крокусы. Композиция создается внутренним чувством — способностью видеть и передавать красоту и гармонию растительного мира. Все корни в икебане это всё история Японии! Тысячу лет в Японии этим видом искусства занимались только мужчины и только под конец тысячелетий начали творить это и женщины. Раньше существовало только 5 видов икебан: рикка, сёка, морибана, нагэирэ и самый последний сотворённый стиль — дзиюка. Классическая икебана была из 3 символических линий, которые создавали стебли цветов, они имели определённую высоту и наклон. Сейчас же это не обязательно. Например, дзиюка: не имеет границ творчества. Самое главное в этом стиле передача цветов, эмоций и даже добавленных украшений.
В стилях очень важны и вазы-какого цвета, какой формы. От вазы зависит стиль и красота икебаны. В Японии искусству икебаны обучали каждого школьника. Таким образом их учили выражать эмоции, передавать настроение, видеть в округе только прекрасное! В течении 25 лет икебана была самым популярным увлечением во всей Европе, и Россия, Беларусь не исключение. Не смотря на то что Японская традиция перестала пользоваться большой популярностью, именно клубы икебаны вырастили первое поколение российских флористов. Главное в композиции не красивый цветок, а линия. Прямая линия создаёт ощущение краткости, силы и лёгкости.
Самая высокая его часть — Син — символизирует Небо.
Это обозначение Человека. Стебель растения, который наклонен в «небесную» сторону, подчеркивает духовное пробуждение и наше божественное начало. И, наконец, самая нижняя точка треугольника — Тай или Земля. Икебана может включать в себя один треугольник, тогда композиция будет состоять из довольно ограниченного количества цветов помним, что речь о буддизме, а значит умеренность — есть добродетель. А может и несколько, но это скорее для очень опытных мастеров. Цвета тоже играют роль: теплые оттенки — это о радости, мире и покое, холодные — о холодности, безразличии, а может, и о печали и горе. Ваза же может быть любой формы и материала. Главное, чтобы она не перетягивала внимание на себя, а составляла единое целое с композицией. Для того чтобы зафиксировать в ней растения в соответствии с задумкой, мастера икебаны часто используют специальный держатель-наколку под названием «кэндзан».
Но в рамках данной статьи мы рассмотрим три из них, являющихся основными. Школа Икэнобо стала первой школой, с которой и начиналось искусство икебаны. Название произошло от имени буддистского священника, профессионально занимающегося этим искусством. Школа Охара появилась только в конце 19-го века. Названная в честь основателя Унсина Охара, она привнесла в искусство совершенно новый неведомый до этого стиль. Школа Согэцу — это уже некий отход от истоков. В икебане, кроме растений, появляются металл, стекло, пластик и даже ткань, чего мастера старых школ даже не могли себе представить. Каждая школа икебаны культивирует один или несколько стилей. Давайте рассмотрим некоторые их них.
Стиль Рикка — это основной и одновременно самый древний стиль, с тянущимися вверх композициями.
По правилам русской практической транчкрипции. В японком языке этот гласный не вызывает смягчения предыдущей согласной. А поскольку в русском такое разночтение есть, принято писать Э во всех случаях. Что такое икебана? Традиционное японское искусство составления букетов и их расположение в интерьере жилища, называется икебана. Икебана или икэбана дословно, в переводе с японского состоит из двух слов: «ике» — жизнь, «бана» или хана — цветы. Это искусство имеет долгую историю, главный принцип которой заключается в создании изящной и одновременно простой композиции. Впервые об икебане упоминали в 15 веке в качестве подношения составленных в букеты живых цветов богам в японских храмах. В настоящее время, искусство создания икебан не теряет своей популярности.
Во многих странах открыты обучающие курсы и школы, курс которых состоит из преподавания разных стилей составления композиций. Эталонные школы икебан, которые находятся в Японии существуют не одно столетие: — Охара — основана в 1897 году Унсином Охарой. Эта школа является экспериментальной, благодаря тому, что Япония в это время перестала самоизолироваться от мира. Новвоведения Охары по началу не пришлись по вкусу приверженцам традиции, однако стиль Морибана, придуманный основателем школы, получил всеобщую любовь и распространился по всему миру. Основным нововведением стало использование в композициях железа, камней, пластика, проволоки и прочее. Кроме живых цветов стали использовать сухие ветки, коряги, крашеные части растений. Является классической школой. Какие стили существуют при создании икебан? Морибана — составление композиции на плоской поверхности вазе, подносе. Допускается наличие воды в емкости.
Для того, чтобы вертикально закрепить растения на горизонтальной поверхности, используют специальные приспособления: кендзан — приспособление для накалывания растений и сиппо — металлический держатель. Этот стиль применяют в школах Охара и Согэцу. Хейка — композиция, составленная в высокой вазе с узким горлом. Нагэире — то же, что и Хэйка, но в школе Согэцу. Пейзаж в миниатюрной форме. Рикка Рикка Сёрфунтай, Симпутай — традиционный стиль создания икебан. Получил современные ответвления. В общем, это сложная композиция с объемными элементами, которые символизируют природный ландшафт горы, реки, водопады и постройки. Сёка — икебана, символизирующая всю красоту цветущих растений. Обязательными правилами является использование трех символических форм: небо, человека и землю.
Дзиюка — композиция без четко установленной формы. Это порыв чувств и эмоций, которые испытывает человек. Сегодня, создание икебан — это национальное японское искусство. Выбор растений для создания композиций не случаен: роза в композиции символизирует молодость, сосна — вечность, пион — процветание, орхидея — радость. Для каждого случая и мероприятия существуют свои композиции, например: в женские праздники принято дарить икебаны из цветов персика, хризантем и репы, мужчинам — главное место в икебане имеет ирис. Существуют особые традиции в оформлении свадебных икебан. Овладеть этим искусством не просто, для этого требуются годы терпеливого труда и практики. В VI веке вместе с буддийскими ритуалами и обрядами оно достигло Японии. Цветы и травянистые элементы приносили в дар духам природы. Выйдя из религиозного культа, икебана вошла в жизнь всех слоев японского общества.
В странах Западного мира икебана стала расслабляющим хобби, а в Японии до сих пор остается мастерством, которому долго и старательно учатся. Что это такое Икебана экибана — в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка».
Как правильно икЕбана или икЭбана? Часто на официальных сайтах, посвящённых данному искусству, встречается написание через Э, однако в орфографическом словаре Е.
Спасибо Правильное написание этого слова регламентируемое орфографическим словарем : икебана.
Экибана или икебана
Попробуем выяснить, почему так происходит. Какое правило применяется Начнём с того, что разбираемое слово пришло к нам из японского языка. В такой ситуации первая гласная превращается чаще всего в букву «И». Таким образом, написание и произношение буквы «Э» считается грубой ошибкой.
Мастер был настолько искусен в составлении красивых композиций, что поучиться его умению приезжало духовенство со всей страны.
Стиль, изначально присущий этой школе, называется рикка. Мы заостряем на этом внимание, т. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо. Для классического стиля рикка характерны высокие выше полутора метров композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом.
Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна — дерево, символизирующее природу просветленного. Бамбук обозначает совершенного человека. Ну а лотос для всего Востока — знак духовного раскрытия.
Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов. Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций пусть и с особым смыслом , должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем — по нисходящей — стали набирать популярность среди всего населения.
К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка для масс. С другой — с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию.
Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции. Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?!
О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец.
Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны. Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана , в цветочных композициях стали появляться новые нотки.
Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки. Согэцу После двух мировых войн под влиянием европейской культуры сформировался свободный стиль и авангардная молодая школа, основанная в 1929 году художником Софу Тэсигахара. В старых школах было недопустимо использовать элементы неживой природы или искусственные материалы. Но художник и скульптор решил осовременить японское прикладное искусство.
Он использует стекло, камни, металл, фарфор и даже веревки с цепями. У мастеров XXI века на первое место выходит необычность формы, новизна и динамичность. Например, ветви должны быть изогнуты необычным и даже причудливым образом, чтобы привлечь внимание зрителя Новогодняя экибана своими руками из веток хвои Наиболее популярной считается экибана из веток хвои, ведь именно хвойные ветки являются символом Нового Года. Сделать такую композицию можно в разных вариациях, все зависит от желания семьи и от наличия нужных материалов.
К примеру, можно сделать композицию из искусственных шишек, но при этом их можно соединить с настоящими хвойными ветками, это будет очень оригинальное сочетание. Шишки можно купить в магазине декора, а можно использовать и те, которые собрали осенью в лесу. Их можно покрасить в разные цвета, посыпать блестками, нарисовать какие-то новогодние рисунки, и сложить в корзину или большую вазу, а ветки хвои нужно вставить так, чтобы казалось, будто это одна композиция с шишками. Дерево экибана, пошаговая инструкция с фото В японской традиции существует обычай составления аутентичных экибан, среди которых одно из первых мест занимает хвойная композиция.
Для создания такого великолепия понадобятся: инструменты; устойчивая емкость и цветы. Порядок работы: Чтобы подготовить ветки к работе, необходимо надрезать их нижнюю часть таким образом, чтобы зафиксировать в специальном отверстии посуды. Затем ветку прочно устанавливаем в емкость. Хвойную ветку красиво дополнит изогнутая часть цветущего дерева, которую надрезаем аналогичным способом и фиксируем в емкости.
Красочным элементом в экибане станут несколько листьев и соцветий нарциссов. Экибана суть, принцип составления экибаны Экибана — это умение создавать необыкновенные и выразительные композиции путем гармоничного и выразительного сочетания цветов и веток причудливой формы. Искусство берет свое начало из древней Индии, постепенно проникая в культуру Японии и Китая. На заре зарождения этого направления экибаны носили больше религиозный характер, являясь одним из даров приношения к алтарю в буддистских храмах.
Но постепенно изысканные букеты стали востребованы практически во многих сферах жизнедеятельности человека, с некоторым отличием в подходе создания цветочных шедевров. К примеру, в Европе предпочитают более пышные формы, а вот азиатские мастера придерживаются простоты и выразительности в создании композиций. Учитывая эти отличия, существует ряд особенностей, которые отличают экибану от обычного букета цветов. Среди самых основных: Выразительность произведения, передающая настроение аранжировщика, его сдержанность идей и художесвенную взаимосвязь между элементами.
Объемность, позволяющая любоваться композицией со всех сторон, независимо от планировки помещения. Баланс играет немаловажную роль как в цветовой гамме, так и расположении цветов — темные и крупные цветы предпочтительней располагать в нижней части, а мелкие и светлые подальше от центральной части композиции. Акцент должен быть сосредоточен на одном из необычных элементов — экзотическом цветке или изогнутом стволе дерева, а вот остальные составляющие должны дополнять и усиливать впечатление от произведения. Гармоничность экибаны зависит не только от формы и размера растений, но и подходящего сосуда подставки , фона и освещения, которые должны составлять единое целое.
Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов.
При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. Что же такое экибана?
Экибана — это японское искусство соединения и компоновки цветов и побегов.
Сейка К концу восемнадцатого века взаимодействие между Риккой и Нагейре породило новый тип цветочной композиции под названием Сейка, что буквально означает живые цветы. В стиле сейка были сохранены три исходные позиции: шин, соэ и укэ хотя теперь они известны как тайсаки , создавая неровный треугольник. Сейка должна быть в токономе и смотреть на нее следует сидя на полу перед аранжировкой. Исторически сложилось так, что аранжировки Seika состояли из одного вида растений. Исключение составляли роскошные аранжировки, созданные для празднования Нового года. Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов. Морибана До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным пространством.
Сегодня она не входит в современную западную японскую архитектуру. Современные требования к расположению икебана диктуют, чтобы икебана просматривалась со всех сторон. Это полностью отличается от подхода к икебане в прошлом. Стиль морибана нагромождение икебаны возник как способ создания объёмной композиции с использованием натуральных растений. Современный стиль икебана Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими. Современные вкусы привели к использованию различных материалов, ранее не использовавшихся в икебане.
Что такое икебана? Определение и значение
Икебана в Японии (62 фото). Найди свой стиль в Икебана Икенобо и запишись на урок или мастер-класс. Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов. История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю.
«Экибана» или «икебана»
Тема: Картинки Икебана тябана Японская экибана Софу Тэсигахара Икебана Икебана в корзинке летняя Икебана осенний букет Икебана Николаенко Японская Ikebana interer Фитодизайн Икебана Икебаны японские весенние Осенняя флористическая композиция Цветы. это искусство составления букетов из свежих и высушенных цветов, растений, ягод, соцветий, древесины и других материалов (причем не только естественного происхождения). Что характерно для икебаны и как сделать новогоднюю композицию в домашних условиях? Икебана в Японии (62 фото). В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Выставка букетов Икебана или икэбана с японского языка переводится как «живые цветы» — это японское искусство составления букетов, имеющее глубокие сакраль.
Экибана или икебана — как правильно писать?
Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана).
«Экибана» или «икебана» — как правильно?
Основной инструмент, необходимый для практики икебаны: Специальные ножницы для икебаны Разные японские вазы Разные цветы, растения, листья или другие органические материалы Конечно, мы уже знали, что японцы без ума от природы после просмотра всех прекрасных японских садов. История Икебаны Сочетание цветов и оттенков — это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние. Растения всегда играли важную роль в японской культуре. Растения и цветы — важная часть оригинальной японской религии, называемой синто. Считалось, что растения могут достигнуть духов предков. В настоящее время вы можете увидеть это в основном в новогодние праздники : многие японцы ставят новогоднюю икебану у своих входных дверей, чтобы приветствовать разных духов. И, конечно, период сакуры, который вызывает много эмоций у простых японцев. Восьмое столетие.
В VI веке буддийские монахи подносили букеты цветов на алтарь божества. Однако, только в восьмом столетии начали делать икебану. Причиной этого являлся рост буддизма в Японии. Они украшали цветами буддийские жертвенники, вначале случайным образом, но с годами люди фактически начали расставлять цветы определённым каноном. Так были созданы первые «стили» икебаны. В 15 х веках икебана превратилась в искусстве Долгое время аранжировка цветов не рассматривалась как вид искусства. Это произошло в 15 х веках.
Ашикага Йошимаса, тогдашний «сёгун», был большим поклонником аранжировки цветов и признал икебану искусством. Он даже придумал несколько правил, которые люди должны были соблюдать при оформлении цветовых композиций! После этого периода, развитие в области японских видов искусства набирает обороты.
Именно по этой причине мы становимся свидетелями возращения на сцену японского искусства создания икебаны. Концепция в стиле икебаны благодаря своей «арт - объектности» способна стать, неотъемлемой частью современного интерьера, добавляя ему оригинальной значимости. С древнейших времен люди стремились различными способами украшать свои жилища, примером тому служит наскальная живопись, статуэтки, картины и т.
В традиционном японском доме обустраивалась специальная ниша — токонома, где висел свиток с иероглифами, и размещалась композиция икебаны. В насыщенном предметами современном мире, мы все чаще отдаем предпочтение минимализму в интерьере квартиры, куда отлично впишется композиция икебаны японской школы Согэцу. Основное отличие икебаны школы Согэцу в том, что ее при желании может сделать любой человек, в любой вазе или без нее и из любого количества материала. Тема украшения современного интерьера композициями в стиле японской школы Согэцу чрезвычайно актуальна. Во-первых, это всегда следование стилистике помещения. Во-вторых, это бюджетно, так как, в отличие от европейских композиций, не требует большого количества материала.
А если в работах использовать такие «долгоиграющие» цветы, как хризантемы, то можно получить прекрасное недорогое оформление интерьера на длительный срок. В работе над интерьерной композицией нет мелочей, при построении икебаны учитывается все: цвет, форма, заполнение пространства, пейзаж за окном. И если все эти детали не остались незамеченными, то успех гарантирован. Для создания икебаны по канонам школы Согэцу подходят любые материалы, домашняя утварь, которая как бы невзначай может очутиться в работе. Создание минималистичной композиции доступно всем, добавьте щепотку фантазии и у вас получиться неповторимый шедевр. Занимаясь икебаной, мы начинаем обращать внимание на изгибы веток, засохшие травы, рисунок мха на пнях и деревьях, открывая для себя мир простых, но невероятно красивых природных вещей и явлений.
С коктейльными трубочками и одноразовыми вилками Растения и материалы: хризантемы Baltazar, лилиграсс, чёрные коктейльные трубочки, проволока, одноразовые вилки, кензан, бамбуковые вазы, секатор, ёмкость для подрезки растений. Ход работы: Нанижите коктейльные трубочки на проволоку, затем скрутите их произвольно, создавая «сетку». Установите кензаны в вазы, налейте воды. Закрепите над вазами сетку из трубочек, создавая несимметричный каркас. Разместите хризантемы — их не должно быть много.
Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств.
Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады.
Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света.
Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов.
В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки — кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой. Самая современная школа искусства икебаны — это Согуцэ.
Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов.
Популярные современные стили В настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране.
Постепенно икебана развилась в отдельную школу, обучение в которой сродни священнодействию. Во время обучения учитель соблюдает полное молчание, а ученики должны полностью сосредоточиться на процессе составления букета , который является своеобразной медитацией. Ученик должен суметь слиться с духом цветов, чтобы полностью выразить себя посредством букета. Основное правило, сопровождающее аранжировку букета, заключается в следующем: кто говорит, тот не знает; кто знает, тот не говорит. Составные части букета образуют собой символы, а их расположение указывает на жизнь и движение. Основные символы икебаны: небо, земля, человек. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством , таким как чайная церемония и каллиграфия.
Каждая японка при подготовке к свадьбе должна была обучиться искусству оформления икебаны.
Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями
Но как же правильно писать это слово? История слова Первое упоминание икебаны относится к VI веку, когда в Японии начали устраивать церемонии почитания цветов. Это искусство развивалось под влиянием буддизма, который пришел в Японию из Китая. Само слово «икебана» вызывает споры по поводу его происхождения.
Предложения со словом «икебана» При составлении икебаны нужно знать некоторые правила использования сосудов для неё. После встречи японцы отметили не только высокий уровень проведённых переговоров, но и красивые икебаны, создававшие благожелательную атмосферу.
Изогнутая создаёт ощущение энергичности, движения и очертания форм. Цветы и различные плоды, собранные вместе, придают ощущения объёмности и цветовой насыщенности. Надеемся статья об искусстве цветочной аранжировки — Икебана была полезной для вас!
В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения.
В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка.
Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду. Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки.
Согэцу После двух мировых войн под влиянием европейской культуры сформировался свободный стиль и авангардная молодая школа, основанная в 1929 году художником Софу Тэсигахара. В старых школах было недопустимо использовать элементы неживой природы или искусственные материалы.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после "можно подумать" 1. Можно подумать бальное платье и икебана на голове - это для семейного ужина. И верно ли стоит тире? Спасибо Запятая после можно подумать нужна.
Икебана: что это такое, история и правила создания
«Экибана» или «икебана» - как правильно пишется? | У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически. |
«Икебана» или «экибана» - как правильно пишется слово? | Икебана в Японии (62 фото). |