Продолжая тему о театральных постановках романа Достоевского " Идиот" отзыв, хочется рассказать о спектакле в Театре им. Моссовета. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. 5 апреля 2023 года студенты РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина со своим преподавателем доцентом Гороховой Натальей Вячеславовной посетили спектакль «Идиот» в.
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске
Все вещи, которые были актуальны тогда, волновали, убивали, они действуют и сейчас. Там написаны фразы на все времена, — отметил Тимофей Мамлин. По мнению режиссера Андрея Прикотенко, каждый человек так или иначе ассоциирует себя с Мышкиным. Мы люди, образ мыслей которых организован нашей современной христианской культурой, она нас формирует. Поэтому мы соотносим себя с главной фигурой этой системы — Иисусом Христом. И в какой-то момент каждый человек думает: «А вот я мог бы совершить предательство». И мы все равно потом себя соотносим с этим высоким идеалом, которого отрицает персонаж Тимофея. В какой-то момент мы начинаем смотреть на свою жизнь, как на крестный путь.
И в какой-то степени этот спектакль — следствие этого процесса размышления о жизни. Поэтому это все перенесено в современную реальность, чтобы ближе стал этот герой, — пояснил режиссер. Анатолий Григорьев признался, что для него было честью играть в этом спектакле. Он считает, что победа Мышкина заключается в том, что он никого не предал, себя в первую очередь. Он выбрал любовь, жизнь, боролся, несмотря на то, что он не меньше больной, чем Терентьев. Я с детства под впечатлением от фигуры Иисуса Христа. Меня это сформировало как человека.
Режиссер прав, что каждый сравнивает себя с Мышкиным. И я тоже. Мне хотелось, чтобы в нем было все: чтобы он был современным, красивым, адекватным, чтобы за ним хотелось идти, — отметил Анатолий Григорьев. Альбина Лозовая ворвалась в театральную жизнь феноменальным для студентки четвертого курса дебютом: в спектакле она сыграла роль Настасьи Филипповны. По ее словам, роль далась ей очень сложно. И если механизм найден, ты сыграешь в любом случае. У меня, я считаю, роль построена на крике отчаяния, крик для того, чтобы тебя услышали.
Вот ты выходишь на сцену уставший, но начинаешь кричать, и все сразу становится на свои места, — поделилась Альбина Лозовая. По словам режиссера Андрея Прикотенко, «Идиот» Достоевского — это миф.
Сменяются эпохи и поколения, но неизменны глобальные ориентиры морали и чувства, которые в большей или меньшей степени испытывает каждый человек. Вероятнее всего, по этой простой закономерности, также как и в 19 веке, в 21 столетии персонажи Фёдора Михайловича актуальны и остры. На сцене Театра им. Моссовета в октябре 2017г. Режиссёром и сценографом также выступает Юрий Ерёмин, который в своём творчестве уже неоднократно соприкасался с произведениями Достоевского, в том числе и с романом «Идиот». В отличие от многих современных режиссёров, Ерёмин не пытается эпатировать публику, самоутверждаться за счёт трансформации классики, он филигранно доносит глубокий смысл произведения до зрителей, акцентируя пристальное внимание на морально-нравственных аспектах. У спектакля два состава, но отнюдь не первый сильнейший и второй страховочный — как это порой бывает в театрах.
Каждый актёр, проживая на сцене судьбу героя, абсолютно точно попадает в своего персонажа, наделяя его уникальными красками, яркой индивидуальностью и характерностью. На протяжении всего спектакля режиссёр словно говорит зрителю о том, что человек должен нести добродетель и милосердие. Символично, что Мышкин в первой сцене появляется, а в финальной исчезает через светящиеся врата, рефреном особо знаковых сцен является звучание колокола, а часть декораций напоминает высокие горящие свечи. Наклонные плоскости декораций также наводят зрителей на корреляционную параллель, что человек своими поступками может как вознестись к небесам, так и скатиться в пропасть.
Как в таких случаях обычно говорят: молодежный взгляд на вечные темы. Первое отделение как можно сказать по итогу вполне безобидно и отвечает афише: князь Мышкин прибывает в Петербург в шортах-велосипедках и в гоповатой шапочке, Настасья Филипповна дефилирует в порванных сетчатых колготах и боди, Рогожин смахивает на балканского бандита из нулевых.
Ну, еще незадолго до антракта актеры весьма натуралистично показывают на сцене изнасилование юной Настасьи Тоцким, а занавес в «полуфинале» опускается после минут семи-восьми оргии всех героев «Идиота», видимо, чтобы все, в том числе не очень заинтересованные в таком зрители, рассмотрели на переднем плане как минимум одну гомосексуальную пару. Зато после перерыва в постановке добавляется серьезных сцен. В споре либерала и патриота, написанного, казалось бы, по тексту Достоевского, вдруг появляются скрывающие от мобилизации россияне, шутки, сравнивающие патриота со скинхедом, намеки, как знать, кто через пару лет будет считаться в России честным человеком, даже - какая ирония! Режиссер ка Селма Спахич, похоже, к тому же посчитала себя лучшим экспертом по православию, нежели Достоевский, в связи с чем дополнила «Необходимое объяснение» умирающего Терентьева новыми видениями того, а нужен ли верующим Христос.
Хороший актёрский ансамбль. Я доволен,что посмотрел этот спектакль». Познакомились с работой новосибирского театра «Старый дом» и известные критики. Так журналист, публицист, музыкальный и арт-критик Гюляра Садых-заде отметила в своем личном блоге: «Сильный спектакль. Задевает за живое. Зло как оно есть - проникшее в самую ткань жизни, разъедающее отношения, людей, все вокруг.
Прикотенко написал потрясающий, умный текст. Куча аллюзий, масса мыслей, сопряжение с нашим временем… Все играли на разрыв аорты, буквально. В зеркальном выморочном пространстве, с этим жутким душем Шарко: вода хлещет, главный герой вечно босиком, вечно мокрый, тащит это кресло несуразное, обмотанное шлангами, как крест на Голгофу».
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Сайт театра им. Евгения Вахтангова: афиша, билеты, спектакли. Спектакли. Коллектив. Новости. сцена из спектакля "Идиот" Андрея Прикотенко © Фрол Подлесный. Журнал ТЕАТР. о премьере в новосибирском театре “Старый дом”. Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится.
Мюзикл «Идиот»: приговорённые жить в Петербурге
Мы не могли найти жанр, потому что у Достоевского все, весь полный круг всех масштабов людских и всех людских чувств. Потому публика будет много смеяться и будет плакать. И главное - по-моему, на грани между слезами и смехом будут мурашки. Потому что ваши актеры - они гениальные, просто всей труппой сделали гениальные роли, - дополнила Ивана Жигон. Ты доволен, если нашел, например, Настасью и Аглаю - уже хорошо. А найти всех четверых...
А здесь они есть". Ивана Жиган уверена: Достоевский будет актуален во все времена. Он достоин. Беларусь, Россия, славянство, православие, возьмем шире - космос. Он связался с космическим пространством.
Он всех нас связал", - констатировала она. У заслуженного артиста Республики Беларусь Руслана Чернецкого в спектакле не самая простая роль. Он играет Федора Михайловича Достоевского. Практически невозможно. Она этим, собственно, и отличается от большинства моих ролей.
В этом и есть сложность - почувствовать все, что Достоевский чувствовал, когда это все писал, как он жил. Но я думаю, что мне удалось немножко прикоснуться к его таланту. Поэтому все что мог, я из себя достал", - рассказал Руслан Чернецкий. По словам актера, образ его героя усиливает мысли, которые высказывает князь Мышкин. Это персонаж, образ, который усиливает те мысли, которые он сам же и написал, которые уже герой транслирует.
Завидев в афише название, многие могут ошибочно предположить, что спектакль поставлен по роману Достоевского "Идиот". На самом деле "Иди-от" в постановке режиссёра Анатолия Ледуховского только берёт произведение великого классика за основу, демонстрируя нам тех же персонажей, но в остальном "идёт от". То есть, отталкивается от талантливого первоисточника, генерируя при этом свои размышления и идеи. Автором оригинального текста является драматург Владимир Алексеевич Клименко Клим. Страшно смотреть? Попасть на "Иди-ота" было очень интересно, потому что каждый новый камерный спектакль Омской драмы за последнее время для меня - смелые, яркие и впечатляющие произведения. Сразу напомню о "Смите и Вессоне" и "Мой дедушка был вишней". Но вместе с тем было страшно, и вот по какой причине. Во всех интервью и радиоэфирах, которыми подогревали интерес перед премьерой, зрителей по-настоящему "кошмарили".
Актёры признавались , что понятия не имеют, какую реакцию получат. Режиссёр постановки отмечал , что этот спектакль прежде всего не для зрителей, "а для крупных артистов драмтеатра, которые могут это сыграть", и что не каждому актёру такой материал выпадает в жизни. И вот тут градус моего интереса взлетел до небес.
Первая версия ставилась еще в 80-х годах в Театре Армии, где Еремин был главным режиссером. В спектакле театра им. Моссовета он выступил как в роли постановщика, так и в роли сценографа, полностью разработав концепт сценического пространства, в котором существуют герои Достоевского. Еремин — приверженец классических театральных традиций, поэтому никаких новых и неожиданных прочтений романа здесь не будет.
Вот Парфен бросает к ее ногам пачку денег сто тысяч, как написано в романе , которая летит в огонь, но в итоге достается неудачливому жениху красавицы. Вот князь приходит в дом к Парфену и видит на его столе тот самый садовый нож. И далее по сюжету. Каждая из этих сцен, давно превратившихся в клише, в странички школьных сочинений, переосмыслена режиссером, прочитавшим, по его собственным словам, роман девять раз, и пересказана языком, в котором маска и клоунада равнозначны звучащему слову. За полтора часа режиссер не дает четырем актерам, которые играют шесть персонажей знаменитого романа, ни присесть, ни перевести дух. Постоянный соавтор Диденко — сценограф Павел Семченко, придумал для спектакля декорацию, похожую на цирковую арену, разделенную на две части белой стеной с окнами и дверьми неправильной формы. По вращающейся арене шагают, бегут, несутся верхом на игрушечных лошадках князь Мышкин, его названый брат Рогожин, Настасья Филипповна Барашкова и ее соперница, юная Аглая Епанчина. Режиссер всех поменял местами и отдал женские роли мужчинам, а главную мужскую — хрупкой Ингеборге Дапкунайте.
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
Схема зала. Новости. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА. Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. «Идиот» — это спектакль о моральном и духовном обнищании общества, о подмене приоритетов.
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
Премьера состоялась 5 сентября 2020 года *Спектакль реализован при поддержке Федерального партийного проекта "Культура малой Родины". Купить официальные билеты на спектакль Идиот в Государственный академический театр имени Моссовета. Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА.
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
Великий роман, непонятый герой и ещё одна трактовка — спектакль "Идиот" в Малом театре поставил Андрей ЖитИнкин. По словам режиссёра, главное в сюжете — "страсть и деньги". В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского. «Идиот» Еремина понятен зрителю, и оттого вызывает многослойные чувства, позволяя проникнуться трагедийной основой действия. В минувшие выходные Молодежный театр Коми открыл второй театральный сезон спектаклем «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. "Постановку "Сакаллы сабый" ("Идиот") на татарском языке к нам привезет Нижнекамский государственный татарский драматический театр имени Туфана Миннулина.
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот» — РТ на русском | Чему он научился у героя Достоевского? Об этом узнаем из видео. А погрузиться в мир спектакля «Идиот» можно 30 апреля, 7 мая. |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ | Великий роман, непонятый герой и ещё одна трактовка — спектакль "Идиот" в Малом театре поставил Андрей ЖитИнкин. По словам режиссёра, главное в сюжете — "страсть и деньги". |
Идиот (1958) / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Крепостной театр. |
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот» | В минувшие выходные, 2 и 3 октября, Рязанский театр для детей и молодёжи открыл 84-й сезон премьерой спектакля «Идиот» в постановке режиссёра Натальи Лапиной. |
«Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок»
Распахнутое пространство сцены «Старого дома», захватывая большую часть партера, представляет собой подобие «черного кабинета», но с зеркальными стенами, которые опоясаны металлическими фермами. Художник Ольга Шаишмелашвили, постоянный соавтор Андрея Прикотенко, создала ощущение множественных, «отзеркаленных» миров. Человеку в этом пространстве некуда спрятаться. И все персонажи здесь препарируются, изучаются под пристальным взглядом режиссера. Главные герои и основные сюжетные линии романа оставлены, но помещены в сегодняшнюю реальность. И, как ни странно, они в этой новой для них действительности прекрасно освоились.
Действие, несмотря на всю его взвинченность, нервность и страстность разворачивается подробно, в течение четырех с половиной часов, с объемными кусками жизни. Семейство Епанчиных так и осталось генеральским. Никогда не задумывалась, по какому ведомству служил Епанчин. Генерал и генерал. Здесь молодой, элегантный, но все время напряженный Иван Федорович Андрей Сенько принадлежит к известному ведомству, конечно, слегка испугавшемуся в 1991 году.
Но после 2000-го ведомство омолодилось, воспряло и сплотилось. И уж никого не пустит в свои ряды. Никаких девичьих капризов. Какой жених — Мышкин? Появление Белоконской в этой мимолетной сцене блистательно сыграла Халида Иванова в генеральском семействе — как явление статуи командора.
Она представительница главного клана: «А целостность Семьи — это гарантия нашей безопасности». И генерал с генеральшей падают на колени. О любви для младшенькой возмечтали. И как-то все повороты сюжета обрели свое сегодняшнее объяснение. Понятно, почему так нервничает генеральша Лизавета Прокофьевна по поводу поведения мужа.
Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится. А о том, что нельзя допустить конфуза. Невозможно, чтобы муж «вляпался» в историю с этой скандальной девицей, Настасьей Филипповной и испортил положение семьи в обществе. Прощайте, правдивые и простодушные «старухи» Достоевского. Нет тут никаких старух.
Тут генеральша фору даст Настасье Филипповне. Если бы… если бы не три дочери, которых пора, пора уже выдавать замуж. Но за кого? Дочери очень узнаваемы, смешны и точны. Молчат и обе себе на уме.
Только младшая Аглая Анастасия Пантелеева , любимая и балованная, все ищет какую-то справедливость, и никак не выйдет из пубертатного периода. Она бунтарка, но из тех, кто побунтует и успокоится, просто уехав из ненавистной России.
После монолога «Мышкин» ради «соответствия» оригинальному тексту заходится в эпилептическом припадке. На сцене начинается «броуновское движение» актеров в гоповатых шапочках, скрепляемое вскоре крепким мужским поцелуем второстепенных персонажей. Вся глубокая философия романа величайшего литератора-психолога сведена к выбору между двумя женщинами хотелось написать «баб», потому, что ведут они себя на сцене именно так, особенно возмутил образ Аглаи , скандалам со швырянием пластиковых стульев, ссорам всех со всеми, с вкраплениями размышлений о несправедливой и тяжкой женской доле. И правда, весь спектакль идут нескончаемые истерики, как в балканской кафане в самом неприглядном ее проявлении. Какой там Петербург Достоевского. И да, это истерия, самая настоящая, к которой решили присоединиться теперь и в Сараево, где еще недавно прекрасно ставили балет «Щелкунчик», играли Чехова, а приезжие трупы в рамках международного фестиваля - «Анну Каренину».
Голос его низкий, хрипящий, громкий, движения широкие, крупные — всё в этом образе говорит о том, что власть сосредоточена в руках Рогожина. Иногда даже кажется, что этой энергии слишком много. Герой постоянно находится на грани срыва: еще чуть-чуть, и контролировать свою болезненную страсть ему уже не удастся. Герои находятся друг напротив друга, а между ними, в глубине сцены, сидит сутулый, словно сжатый, Лебедев. Эта мизансцена своеобразно повторится в конце спектакля: Рогожин и Мышкин вновь встретятся лицом к лицу, но между ними окажется уже не Лебедев, нисколько не сомневающийся, к какой стороне примкнуть, а Настасья Филипповна, для которой выбор между Богом и Дьяволом будет роковым. Образ князя начинает раскрываться в знакомстве с Епанчиными, обнаруживается его детская наивность, над которой зритель по-доброму смеётся. Даже то, как он, склонившись над бумагой, старательно выводил буквы, ассоциировалось с обычным поведением ребенка. Но иногда казалось, что сценический Мышкин чересчур простодушный и бесхитростный. На нас буквально обрушилась цепь его нелепых поступков: то он аккуратно складывал вещи, желая не мешать Епанчину, то бежал, как ребенок, показывать разбитую вещь. В романе идея самопожертвования принадлежит образу Мышкина — князю Христу.
В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем. Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой. Все чаще звучит «Танго смерти». Знаменитую сцену с выбрасыванием денег в камин открывает Рогожин.
Вот с этими мыслями я летела в Новосибирск, в театр «Старый дом» на премьеру Андрея Прикотенко. Я уже знала, что режиссер роман не просто инсценировал, но «перевел» на современный русский, как раньше он сделал это с «Гамлетом». И это, конечно, правильный путь: понять, каковы сегодня герои романа. Но можно ли в современной России найти все эти петербургские типы? И главное: какой Мышкин может быть в наши дни? Распахнутое пространство сцены «Старого дома», захватывая большую часть партера, представляет собой подобие «черного кабинета», но с зеркальными стенами, которые опоясаны металлическими фермами. Художник Ольга Шаишмелашвили, постоянный соавтор Андрея Прикотенко, создала ощущение множественных, «отзеркаленных» миров. Человеку в этом пространстве некуда спрятаться. И все персонажи здесь препарируются, изучаются под пристальным взглядом режиссера. Главные герои и основные сюжетные линии романа оставлены, но помещены в сегодняшнюю реальность. И, как ни странно, они в этой новой для них действительности прекрасно освоились. Действие, несмотря на всю его взвинченность, нервность и страстность разворачивается подробно, в течение четырех с половиной часов, с объемными кусками жизни. Семейство Епанчиных так и осталось генеральским. Никогда не задумывалась, по какому ведомству служил Епанчин. Генерал и генерал. Здесь молодой, элегантный, но все время напряженный Иван Федорович Андрей Сенько принадлежит к известному ведомству, конечно, слегка испугавшемуся в 1991 году. Но после 2000-го ведомство омолодилось, воспряло и сплотилось. И уж никого не пустит в свои ряды. Никаких девичьих капризов. Какой жених — Мышкин? Появление Белоконской в этой мимолетной сцене блистательно сыграла Халида Иванова в генеральском семействе — как явление статуи командора. Она представительница главного клана: «А целостность Семьи — это гарантия нашей безопасности». И генерал с генеральшей падают на колени. О любви для младшенькой возмечтали. И как-то все повороты сюжета обрели свое сегодняшнее объяснение. Понятно, почему так нервничает генеральша Лизавета Прокофьевна по поводу поведения мужа. Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится. А о том, что нельзя допустить конфуза. Невозможно, чтобы муж «вляпался» в историю с этой скандальной девицей, Настасьей Филипповной и испортил положение семьи в обществе. Прощайте, правдивые и простодушные «старухи» Достоевского. Нет тут никаких старух. Тут генеральша фору даст Настасье Филипповне. Если бы… если бы не три дочери, которых пора, пора уже выдавать замуж.
Идиот (1958)
Театр Моссовета представляет спектакль «Идиот» | Спектакль «Идиот» 18 мая 2024, Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова в Саратове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. |
«Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок» | | 3 апреля в Театре Зазеркалье состоялось долгожданное возвращение на сцену спектакля-концерта «Идиот» по роману Достоевского в режиссуре Василия Заржецкого. |
Спектакль «Идиот» в театре им. Моссовета – билеты на Ticketland | Схема зала. Новости. |
Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому | АиФ Воронеж | Спектакль «Идиот» 18 мая 2024, Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова в Саратове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. |