удивительное культовое здание, которое имеет историю длительностью в 325 лет.
Портал правительства Москвы
В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Читайте также: Произведение: Иверская икона Божией Матери: акафист, канон, молебен В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково.
В 1960 г. Воскресная школа храма С 1992 года культовое заведение занимается образовательной деятельностью. Причиной этому стала открытая воскресная школа церкви Живоначальной Троицы. Храм в Коньково на сегодняшний день принял на обучение 111 православных верующих, из которых 66 человек — взрослые, остальные 45 — дети различного возраста. Две организации оказывают друг другу взаимную помощь, помогая проводить различные мероприятия, собрания и образовательные уроки. В воскресной школе образовательную деятельность ведут 14 преподавателей. Уроки проходят в субботу, с 10 часов утра.
В образовательный курс входят как общецерковные предметы, так и дополнительные творческие уроки. Ученики получают знания о Священном Писании, о проведении богослужений, литургии, изучают старославянский язык, историю православной церкви. Повышенное внимание уделяется иконоведению, патрологии и церковному пению. Воскресная школа уделяет большое внимание творческому развитию учащихся. В частности, во время занятий происходят уроки рукоделия, актерского творчества. Ученики участвуют в православных спектаклях, исполняют духовные пения по крупным религиозным праздникам. История Коньково расположено на Юго-Западе Москвы.
Первые поселения на этой территории относятся еще к XII веку. Позже на этой площади существовало несколько поселений, но самые крупные из них это Троицкое Коньково и Сергиевское Коньково.
Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов, клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине г, Москвы, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону первоверховных апостолов Петра и Павла. Затем состоялось вручение церковных наград. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к помощи Московской городской епархии и трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных наград Русской Православной Церкви были удостоены: А. Беляев , руководитель Департамента капитального ремонта г.
Серова, летчик-космонавт, председатель Попечительского совета храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Щелкунова, помощник заместителя генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, — ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени; Е. Бужгулашвили, глава управы Алексеевского района г. Москвы, — медали ордена благоверного князя Даниила Московского; Э. Топырик, начальник управления строительства префектуры Северо-Восточного административного округа г.
Однако в Москве, пожалуй, аналогичных случаев такой путаницы больше нет. Давайте теперь разберёмся что есть что поподробнее, узнаем историю этой местности и полюбуемся прекрасным храмом конца 17 века. В районе нынешнего метро "Коньково", по направлению из Москвы, справа от дороги располагалось местечко Серино, а с левой стороны - Коньково. До 17 века эти места были почти не заселёнными, от чего и Серино, и Коньково в те времена именовались пустошами. Постепенно, со времён первого Романова, царя Михаила Фёдоровича, эти пустоши стали обживаться. В Серино появился помещичий двор, первоначально числившийся за боярином Шереметевым, а затем - за несколькими поколениями помещиков Толочановых. Они и создали здесь загородную резиденцию с господским домом, садами, парком и прудами остатки прудов существуют до сих пор около домов 16 и 18 по улице Арцимовича. В 1690 году тогдашний владелец Серино, окольничий Семён Фёдорович Толочанов, начал строить в своей вотчине каменный храм Сергия Радонежского в самом модном тогда стиле нарышкинского барокко, освящённый в 1694 году его мы с вами и видим. С тех пор село Серино стало именоваться Сергиевским, а расположенное рядом, через дорогу, Коньково - Коньковом-Сергиевским.
Фото автора статьи листайте галерею, ещё 1 фото Справедливости ради надо указать, что Коньково-Сергиевское - это была лишь часть некогда пустоши, а затем села Коньково. В начале 17 века Коньковом владели дворяне Безобразовы, а к его концу оно оказалось в собственности сподвижника Петра I, графа и первого Канцлера Российской империи, Гавриила Ивановича Головкина. Головкин обустроил в Коньково усадьбу и выстроил храм в честь Святой Троицы. С тех пор эта часть бывшей пустоши Коньково, как и усадьба, стала именоваться Коньково-Троицкое. Храм, несохранившийся в наш дни, кроме названия усадьбы, дал название и нынешнему храму, что когда-то был Сергиевским и располагался в соседнем от Коньково селе Сергиевское. Куда же пропал Троицкий храм в Коньково?
В апреле 1990 года богослужения были возобновлены. Восстановлены колокольня и купола храма.
городской округ Троицк в городе Москве
Лекция для людей старшего возраста | В среду, 6 июня, наши подопечные из района Бирюлево-Восточное посетили Храм Троицы Живоначальной в Коньково. |
Портал правительства Москвы | Храм Живоначальной Троицы в Конькове: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Освящен храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных | храм Сергия Радонежского, сначала в селе Сергиевском, позже в Коньково-Сергиевском, ещё позже - в Коньково). |
В Москве завершилась реставрация храма Живоначальной Троицы
Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия. Москвы; протоиерей Ростислав Ярема; духовенство г. В храме присутствовали: председатель Московской городской Думы А. Каданцев; председатель Попечительского совета храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы, Герой Российской Федерации летчик-космонавт Е. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов , клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине г, Москвы, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы.
Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг. Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы, в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И. Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов.
С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг.
Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата.
В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г.
Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому.
По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с.
Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г.
В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г.
Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г. В 1927 г. С правой стороны дороги виднелась пустошь Серино, а с левой - пустошь Коньково. Но в писцовых книгах времен царствования Михаила Федоровича появилась запись, что: "..... Серино на вражке, а в ней двор помещиков, а во дворе живет прикащик Ромашка Григорьев да деловые люди Осипко Степанов да Мишка Афонасьев...
Здесь необходимо сделать несколько пояснений.
Особой же популярностью пользовалось «храмоздательство» среди вотчинников: «самое благочестие измерялось тем, кто сколько выстроил церквей». И тыя презвитеры, боящеся их, служат у них и всякую работу рабью на них работают паче последнего челядинца. И тако они чинят над теми попами, кои служат в их вотчинах и поместьях». Иван Посошков. Вместе с землёй и другими постройками храмы отдавали в залог, передавали из рук в руки при продаже и разделе вотчин. На бескрайних российских просторах с разбитыми дорогами собственная церковь «в шаговой доступности» была решением весьма практическим. К тому же домовые и вотчинные церкви позволяли дистанцироваться от общинного богослужения. Люди небогатые тоже старались создать себе личное пространство для молитвы: как писал в «Истории русской церкви» митрополит Макарий Булгаков , «христиане, как бы не довольствуясь теми иконами, какие находились в их приходской церкви, приносили ещё в неё каждый свою икону. Этими иконами увешивались все стены… Каждый ставил свечу пред своею иконою и пред нею молился, не позволяя того другим».
Построить храм было мало. Заботливый хозяин ещё и нанимал собственный клир. Правда, в вотчинах неуёмное благочестие часто плодило храмы «без пения» — религиозный энтузиазм «патронов» иссякал на этапе строительства. Да и положение вотчинных попов нередко было незавидным: их не уважали, порой били и просто считали за прислугу. Патриархи сражались за то, чтобы строитель давал клиру землю для прокорма и поселения, но сами вотчинники для пущего послушания и контроля предпочитали «кормить» причт хлебом, деньгами да столовым запасом. С учреждением патриаршества, а затем и Синода началось планомерное наступление на все разновидности церковной «приватности».
В апреле 1990 года богослужения были возобновлены. Восстановлены колокольня и купола храма.
Портал правительства Москвы
В образовательный курс входят как общецерковные предметы, так и дополнительные творческие уроки. Ученики получают знания о Священном Писании, о проведении богослужений, литургии, изучают старославянский язык, историю православной церкви. Повышенное внимание уделяется иконоведению, патрологии и церковному пению. Воскресная школа уделяет большое внимание творческому развитию учащихся. В частности, во время занятий происходят уроки рукоделия, актерского творчества. Ученики участвуют в православных спектаклях, исполняют духовные пения по крупным религиозным праздникам. Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове.
Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве. В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря. Встречи религиозных служащих направлены на выяснение существующих социальных проблем на местах, которые могут стать причиной уменьшения количества прихожан в православные церкви. Кроме того, большое количество внимания уделяется перспективам развития христианского учения на территории Российской Федерации. Другой сектор, который выбрала для себя администрация храма в Конькове, касается помощи детям Донбасса. На 10 мая закончилась пятая акция, которая была направлена на сбор гуманитарной помощи нуждающимся жителям юго-востока Украины.
За все время существования акции «Малая лепта» было передано более 2 тонн пищевых продуктов, вещей первой необходимости и детской одежды и обуви. Повышенное внимание священнослужители храма в Конькове уделяют детям, оказавшимся в доме ребенка и детских домах. В 2015 году при благословении настоятеля прихода Рыжова учащиеся воскресной школы приняли участие в Пасхальном концерте.
Введенского, д. В раздел Миссионерская деятельность в график паломнических поездок на Святую Землю на 2019 г. В раздел Миссионерская деятельность добавлены материалы Еженедельной приходской стенгазеты Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. За праздничным Богослужением пел хор Храма под управлением Л. Были исполнены произведения А. Архангельского, П. Чеснокова, Ф. Мясникова, А. Шишкина, А. Туренкова, П. Иванова-Радкевича, Н. Озерова, А. Львова, В.
Конькова, ее прихожане были приписаны тоже к селу Сергиевское. По Экономическим примечаниям 1769 г. Церковь каменная в честь Святой Живоначальной Троицы. Дом каменный с службами, регулярным садом и зверинцем". Это имение было куплено Императрицей Екатериной вследствие просьбы крестьян и жалоб их на жестокое обращение с ними помещицы, и, в память их освобождения, воздвигнут в с. Конькове каменный обелиск, который был установлен на том самом месте, где Императрица приняла прошение крестьян. Белокаменный обелиск стоял до 1972 г. В тяжелую годину 1812 г. Троицкая церковь с. Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, устроен в 1848 г. Из описи октября месяца 1813 г. Сергиевского видно, что в 1813 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду. Земли при церкви было 1 дес. Известный историк И. Токмаков уточняет, что по состоянию 1893 года "дома у священнослужителей собственные деревянные, построены на церковной земле. Приход церкви с. Сергиевское состоит из прихожан означенного села то есть Сергиевского-Конькова и деревень: Дольнее-Беляево, Деревлево, Брехово Брюхово , заключает в себе 159 дворов, 439 душ м. Сергия, на которой в ковчеге находится часть мощей помянутого святого, возлагаемая при молебном пении на молящихся". Как отмечает тот же И. Токмаков: "В 1830, 1847, 1848 холерные годы болезнь беспощадно губила людей. А в приходе храма прп. Сергия Радонежского умерших было всего 3 человека. С тех пор, в память об избавлении и сохранении жителей от напасти, ежегодно совершалось прихожанами молебное пение местно чтимому образу прп. Сергия Радонежского не только на площадях, но и в домах прихожан. Особенно почиталась икона прп. Сергия жителями тех сел, где жестоко свирепствовала холера". В 1895 году владельцем усадьбы был генерал-лейтенант Н. Последними владельцами имения были потомственные почетные граждане Ирошниковы. Красочное описание Сергиевского в конце XIX в. Шеппинг: "На правой стороне большой дороги, против коньковских дворов, красуется на возвышенном месте березовая роща с правильно засаженными аллеями, принадлежавшая, вероятно, к парку графа Воронцова; ныне часть ее обращена в деревенское кладбище. Посредине рощи большой курган, и по ту сторону, на склоне большого оврага, имеется множество невысоких доисторических курганчиков... В этой роще бывает 5 июля народное гуляние. Далее идет усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 г". Сергиевское и Коньково славились яблоневыми и вишневыми садами, "весьма редко, как писал тот же Д. Шеппинг, встречающимися в таком изобилии у наших подмосковных мужичков; и обязанных, вероятно, своим происхождением прежним барским садам". В 1928 году храм был еще действующим. К 1935 году относятся уникальные фотографии, запечатлевшие облик храма незадолго до закрытия. Кроме самого храма на снимках виден стоявший рядом с южной стороны двухэтажный дом священника, в котором с 1880 года было открыто приходское училище, а с 1884 года - начальное земское училище, попечителем которого был владелец с. Узкого князь П. В первые годы Советской власти участь храма стала схожей с судьбой большинства церквей: разрушение, изъятие ценностей, поругание. В эти горькие для нашей Отчизны времена богоборчества из храма было изъято 28 предметов церковной утвари: три креста большой, средний и малый , дароносица, дискосы, лжицы, звездицы, чаши и т.
В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви. Награжден: 6 мая 1910 г. В 1927 г. Одним из самых известных на территории Московской области считается престол Живоначальной Троицы. Храм в Коньково, расположенный в юго-западной части Москвы имеет отношение непосредственно к Андреевскому благочинию. Является одним из самых красивых православных соборов на территории Москвы. Историческая справка Храм Живоначальной Троицы в Коньково имеет довольно длинную историю. Первое упоминание о церкви зафиксировано в окладной книге Патриаршего Казенного приказа. Именно здесь указана точная дата, когда было начато и закончено строительство домового храма. Церковь Троицы Живоначальной в Коньково была возведена в 1690 году. До сих пор нет точного сведения о том, кто является основоположником здания. По разным сведениям, к строительству культового заведения приложили усилия - Г. Головкин и С. Главный престол православного собора был освящен в честь Сергия Радонежского, а приделы храма - в честь святителя Филиппа и Ризоположения. Первоначально приход отсутствовал у церкви Живоначальной Троицы. Храм в Коньково носил статус домового. Однако в конце 18 века, а если быть точными, в 1772 году собор стал приходским. Это стало возможным после того, как к культовому зданию приписали два небольших поселения: Беляево-Дольнее и Деревлево. В советский период времени разруха, частичное уничтожение и изъятие ценностей поджидали церковь Живоначальной Троицы. Храм в Коньково был закрыт в 1939 году. Православные кресты были сбиты с глава и барабан полностью разрушены. Со звонницы были изъяты колокола, церковные книги и конфискованы. Современный этап в истории церкви Восстановление храма произошло лишь в 1990 году. С средств и пожертвований был реконструирован первоначальный облик. К проведению первой храм Живоначальной Троицы в Коньково был восстановлен в соответствии со всеми церковными устоями. В частности, из здания были извлечены посторонние вещи и материалы, установлен временный иконостас, звонница и колокольня, приобретены Священные Писания и дополнительные православные книги. Богослужения в храме Богослужение в храме Живоначальной Троицы в Коньково идет как в так и в православные праздники и поминальные дни. На территории культового здания проводятся как утрени, так и вечерни и всеобщие бдения при участии настоятеля церкви - Игумена Максима Рыжова. Все желающие могут посетить в любое время храм Троицы Живоначальной в Конькове. Расписание служений можно узнать на официальном сайте православного заведения. Для удобства прихожан часы богослужений расписаны на два месяца вперед с описанием происходящего. Воскресная школа храма С 1992 года культовое заведение занимается образовательной деятельностью. Причиной этому стала открытая воскресная школа церкви Живоначальной Троицы. Храм в Коньково на сегодняшний день принял на обучение 111 православных верующих, из которых 66 человек - взрослые, остальные 45 - дети различного возраста. Две организации оказывают друг другу взаимную помощь, помогая проводить различные мероприятия, собрания и образовательные уроки. В воскресной школе образовательную деятельность ведут 14 преподавателей. Уроки проходят в субботу, с 10 часов утра. В образовательный курс входят как общецерковные предметы, так и дополнительные творческие уроки. Ученики получают знания о Священном Писании, о проведении богослужений, литургии, изучают старославянский язык, историю православной церкви. Повышенное внимание уделяется иконоведению, патрологии и церковному пению. Воскресная школа уделяет большое внимание творческому развитию учащихся. В частности, во время занятий происходят уроки рукоделия, актерского творчества. Ученики участвуют в православных спектаклях, исполняют духовные пения по крупным религиозным праздникам. Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове. Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве. В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря. Встречи религиозных служащих направлены на выяснение существующих социальных проблем на местах, которые могут стать причиной уменьшения количества прихожан в православные церкви. Кроме того, большое количество внимания уделяется перспективам развития христианского учения на территории Российской Федерации. Другой сектор, который выбрала для себя администрация храма в Конькове, касается помощи детям Донбасса. На 10 мая закончилась пятая акция, которая была направлена на сбор нуждающимся жителям юго-востока Украины. За все время существования акции «Малая лепта» было передано более 2 тонн пищевых продуктов, вещей первой необходимости и детской одежды и обуви. В 2015 году при благословении настоятеля прихода Рыжова учащиеся воскресной школы приняли участие в Пасхальном концерте.
Виртуальный хостинг
- Проповедь после Литургии в храме Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных /
- Также рекомендуем
- Храм Троицы Живоначальной в Конькове | Достопримечательности Москвы
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Храм Троицы Живоначальной
- История. Храм троицы живоначальной в конькове Храм святой троицы в коньково расписание богослужений
В храме Живоначальной Троицы в Конькове отметили престольный праздник
Хотя церковь построена в 1694 г. До 1772 г. Владельцы села возвели трехчастную церковку, по композиции напоминающую надвратный Покровский храм Новодевичьего монастыря, однако без глав на алтаре и притворе. Церковь замечательна белокаменной резьбой деталей наружного убранства. В 1980 г. Глав нет, колокольня сломана до I яруса.
Штукатурка и белокаменная резьба осыпалась. Вокруг стоял деревянный забор. Крыша прохудилась.
И стал неотъемлемой частью единого архитектурного ансамбля приюта для мальчиков-сирот. В 1911 году храм был расписан художниками мастерской братьев Пашковых. В послевоенные годы храм был передан издательству "Мир", колокольня и крыльцо были разрушены, здание было подвергнуто перепланировке, возведены межэтажные перекрытия. Храм использовался под офисное здание, в которое были организованы входы и оборудованы оконные проемы с разрушением исторической кирпичной кладки.
В слове проповеди духовенством были переданы поздравления с престольным праздником Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира братии, труждающимся и прихожанам. На территории храмового комплекса по окончании Богослужения для прихожан было организовано праздничное угощение.
Внутри нас всегда есть потребность обращаться к Богу. Потому воспользуемся этой возможностью и поблагодарим Господа, а также добрых людей, которые воздвигли этот храм за очень короткий срок. Отец Николай, вам низкий поклон и сердечная благодарность. Вы сами знаете, что стены можно поставить, как бы трудно ни было. А чтобы наполнить дом Божий молитвой, требуются большие усилия и усердие, прежде всего, священника, поэтому, служите здесь как можно чаще. Владыка Кирилл также вручил церковные награды мирянам, активно участвовавшим в строительстве храма. Настоятелю храма архипастырь передал одно из напрестольных Евангелий, которые Святейший Патриарх благословил раздать новым приходам Татарстанской митрополии, а также икону святителя Николая Чудотворца. Затем митрополит Кирилл возглавил первую Литургию в новоосвящённом храме. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. Также за богослужением возносились молитвы о страждущей Украинской Православной Церкви. По запричастном стихе проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение владыка Кирилл поблагодарил главу Кайбицкого района Альберта Рахматуллина за помощь Троицкому храму и другим приходам благочиния, пожелал ему здоровья и долгих лет жизни.
Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы
Главная» Новости» Беляево новости. 22 июня 2023 года, в День памяти и скорби, члены патриотического клуба РГАИС «Я горжусь!» приняли участие в возложении цветов на территории храма Живоначальной Троицы в Коньково возле мемориального Креста, посвященного жителям деревень Деревлево. В девятнадцатую неделю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Великое освящение храма Живоначальной Троицы в Щурове и воскресную Божественную литургию в новоосвященном храме. Начало богослужения в 10:00. Живоначальной Троицы Храм в Коньково: описание, фото и отзывы. Церковь Троицы Живоначальной в Коньково, Москва, район Коньково, ул. Профсоюзная, 116, Храмы России: архивы, фотографии и документальных сведений о храмах, часовнях и монастырях.
В Москве завершили реставрацию храма Живоначальной Троицы
одна из десятков церквей, которые мы с благотворителями восстановили за последние годы. В разные программы реставрации включены 127 московских памятников религиозного назначения. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове, Фрагмент колокольни, Москва, Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), г. Москва Фрагмент колокольни oldboy 8 февраля 2016. Храм Живоначальной Троицы в Конькове. Храм троицы живоначальной в конькове Храм животворящей троицы в коньково расписание богослужений Постройки 01. Храм назывался Сергиевским, и только в 1991 году, при возобновлении, был освящен во имя Святой Троицы. 13 мая. В Москве умер клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове Алексий Пеньков, у которого ранее диагностировали коронавирусную инфекцию, говорится в сообщении пресс-службы рабочей группы при патриархе по коронавирусу.
Освящен храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных
Троицы в Конькове, по благословению настоятеля Патриаршего Подворья при храме Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы Высокопреосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, в храме отметили Престольный праздник. Храм Троицы Живоначальной в Конькове — приходской храм Андреевскому благочинию Московской епархии Русской православной церкви в районе Коньково Юго-Западного округа Москвы. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове. После этого история храма Троицы в Коньково развивалась следующим образом. просмотрите отзывы путешественников (19 шт.), реальные фотографии (52 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. просмотрите отзывы путешественников (19 шт.), реальные фотографии (52 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Церковь Троицы Живоначальной в Коньково возведена в 1690 году.
Мемориальный крест на территории храма Живоначальной Троицы в Конькове отреставрируют в этом году
Конькова была разрушена французами отступавшими по старой Калужской дороге и, вследствие невозможности поправки, в 1813 г. Утварь и земля также были переданы храму с. В 1818 году усердием помещика Алексея Федоровича Ладыженского на левой стороне в трапезной церкви прп. Сергия Радонежского был устроен придел в честь положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне ; до устроения трапезной на этом месте были погребены родители помещика. Второй придел во имя святителя Филиппа, митрополита Московского , устроен в 1848 г. В 1821 году вокруг церкви выстроили кирпичную ограду.
В 1939 году храм был закрыт. Внешний вид его был совершенно обезображен: разрушены два верхних яруса колокольни, разобраны глава с крестом и ограда. Вывезены колокола, церковная утварь, иконы и священные книги. Здание храма использовалось под совхозный склад, в доме священника находилась контора совхоза Коньково.
Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви.
Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы. Прихожане также посещают дом престарелых, интернат для умственно отсталых детей и дом ребенка.
Социальная деятельность храма Принимает активное участие в социальной жизни общества и храм Троицы Живоначальной в Конькове. Отзывы о церкви прихожан позволяют говорить о соборе как одном из главных православных институтов в Москве. В частности, служащие собора принимают активное участие в собраниях священнослужителей, которые происходят на территории мужского монастыря. Встречи религиозных служащих направлены на выяснение существующих социальных проблем на местах, которые могут стать причиной уменьшения количества прихожан в православные церкви. Кроме того, большое количество внимания уделяется перспективам развития христианского учения на территории Российской Федерации.
Другой сектор, который выбрала для себя администрация храма в Конькове, касается помощи детям Донбасса. На 10 мая закончилась пятая акция, которая была направлена на сбор гуманитарной помощи нуждающимся жителям юго-востока Украины. За все время существования акции «Малая лепта» было передано более 2 тонн пищевых продуктов, вещей первой необходимости и детской одежды и обуви. Повышенное внимание священнослужители храма в Конькове уделяют детям, оказавшимся в доме ребенка и детских домах. В 2015 году при благословении настоятеля прихода Рыжова учащиеся воскресной школы приняли участие в Пасхальном концерте.
Артисты не только разыграли Пасхальную сценку, но и исполнили уникальные православные произведения, аккомпанируя гитарой, трубой и скрипкой. Престольные праздники Главный престол освящен в честь Святой Троицы, празднование совершается на 50-й день после Пасхи. Есть еще два придела: прп. Сергия Радонежского, 8 октября вспоминается день кончины преподобного, а 18 июля обретения его мощей; положение Ризы Божией Матери во Влахерне, это верхняя одежда Богородицы, которую она подарила одной девушке незадолго до своего Успения, в семье этой девушки риза хранилась вплоть до V века, пока не было обретена и помещена во Влахернский храм Божией Матери в Константинополе, праздник положения Ризы отмечается 15 июля. Сам праздник непосредственно связан с Россией.
В 860 году огромная армия русов во главе с Аскольдом, осадили Константинополь. Тогдашний патриарх Константинопольский Фотий крестным ходом обошел стены города и опустил край её в воды Босфорского залива. После этого произошло чудо — русы сняли осаду и начались переговоры о мире, в результате которых Аскольд и брат его Дир, а также часть их дружины приняли Крещение, которое получило название Первого или Фотиевого.
Но Троицкому храму не суждено было стать научным учреждением, в 1991 году он был возвращен верующим. Хотя богослужения в нем возобновились еще в 1990 году. Важный факт!
Именно в первые годы после своего закрытия храм был сильно обезображен и потерял свой былой вид: разобраны главы, сняты кресты, разобрана ограда, два яруса колокольни уничтожены. Еще о храмах Москвы: Современное состояние После возвращения храма он был быстро восстановлен — отстроена колокольня, возведены купола, устроен красивый иконостас. По своей архитектуре храм относится к стилю, который получил название «нарышкинское барокко», а для него характерны такие особенности: узоречье внешнего оформления; смешение разных стилей барокко, готика, маньеризм и другие ; чрезмерное детализирование разных элементов здания; традиционный русский растительный орнамент, выполненный в барочном стиле. Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Деятельность прихода Как и любой московский храм, находящийся в центре какого-либо микрорайона, духовенство коньковского прихода не ограничивается только богослужением, но и организует различные другие виды работы, направленные на просветительскую и социально-благотворительную деятельность. Действует воскресная школа как для детей, так и для взрослых.
Открыта приходская библиотека, которая регулярно пополняется, в том числе за счет пожертвований прихожан. Каждую неделю проводятся огласительные беседы. Прихожане также посещают дом престарелых, интернат для умственно отсталых детей и дом ребенка. Святыни Среди наиболее почитаемых реликвий в храме находится список иконы Божией Матери «Всецарица». Списки с иконы распространились по России, один из них, афонского письма, и находится в Троицком храме Коньково. Считается, что молитва именно у этой иконы, где Богородица восседает с Богомладенцем на троне в окружении ангелов, помогает раковым больным.
Престольные праздники Главный престол освящен в честь Святой Троицы, празднование совершается на 50-й день после Пасхи. Есть еще два придела: прп. Сергия Радонежского, 8 октября вспоминается день кончины преподобного, а 18 июля обретения его мощей; положение Ризы Божией Матери во Влахерне, это верхняя одежда Богородицы, которую она подарила одной девушке незадолго до своего Успения, в семье этой девушки риза хранилась вплоть до V века, пока не было обретена и помещена во Влахернский храм Божией Матери в Константинополе, праздник положения Ризы отмечается 15 июля. Сам праздник непосредственно связан с Россией. В 860 году огромная армия русов во главе с Аскольдом, осадили Константинополь. Тогдашний патриарх Константинопольский Фотий крестным ходом обошел стены города и опустил край её в воды Босфорского залива.
Во время войны 1812 года Троицкую церковь села Коньково разрушили французы, отступавшие по старой Калужской дороге. И разрушили столь основательно, что восстановлению она уже не подлежала. Ее разобрали и оставшийся материал от Троицкой церкви употребили на строительство колокольни, ограды и сторожки при храме села Сергиевского. Утварь и землю тоже передали Сергиевскому храму. К особо чтимым иконам относилась икона Сергия Радонежского, которая особо почиталась жителями сел, где в 1830, 1847 и в 1848 годах свирепствовала холера, причем в приходе храма Сергия Радонежского умерших было всего 3 человека. О злоключениях храма говорить скучно и неинтересно. Гораздо важнее то, что в 1991 году храм вернули верующим.