Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Городецкая роспись: как научиться
А что такое прялки? Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки? Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.
Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Ребята рассматривали образцы, расписанные городецкой росписью. Отметили, что основные цвета это ярко- желтый, золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Кроме того, Ольга Евгеньевна познакомила детей с городецким розаном, с листиками и кустиками, с городецкой купавкой. Затем ребятам было предложено стать мастерами Городецкой росписи и расписать шаблон птицы.
Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии.
Обратите внимание! Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома» Мотивирующее начало занятия Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок». К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде.
Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать? Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку Это самый важный элемент хохломской росписи. На нем можно изобразить все остальные элементы.
Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку.
Это самый важный элемент хохломской росписи. После этого требуется провести разминочку. Разминка Физкультминутка Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть. Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем: Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Наше чудо — дивное! Нарисуем травку руки перед грудью одна на другой Солнечною краской руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Ягоды рябинки руки перед грудью одна на другой Краской цвета алого руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Вот так чудо дивное!
Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка. Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат. Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: игрушки, посуду, домашнюю утварь. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.
Основные элементы росписи Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично.
Рисование "Городецкая роспись деревянной доски".
Старшая группа. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты.
Городецкая роспись: как научиться
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи. 13 октября воспитатель Детского сада №5 Ольга Сергеевна Кононова провела занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи". Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.
Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint).
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись».
«Городецкая роспись.»
Городецкая роспись - как её нам не знать. Городецкая роспись — один из самых знаменитых художественных промыслов России. Это гордость русских народных промыслов. Чудесные орнаменты Городецкой росписи не спутаешь с другими.
Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями.
Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками. И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров. Дети остаются в восторге от таких поездок. А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи.
Покрываем тарелочку грунтом акриловый сохнет быстро. Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку. В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой многолепестковый фантастический цветок. Наносим рисунок простым карандашом. Этап "подмалёвка". Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет.
Делаем розовый фон. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки горчичным цветом. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции. Рисуем зелёные листочки.
Прожилки на зелёных листьях делают иначе. Этап "оживка". Наша тарелочка готова. В центре тарелочки можно изобразить и другие варианты городецких цветов, например, розы. Лопушанская Ирина Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».
Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки. Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками. Белой краской рисуем полудуги в верхней трети розана. Соединяем их штрихами. Делаем лепестки, исходящие от нижней полудуги. В каждом лепестке делаем вертикальные штрихи.
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме. Воспитательные 1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками гуашью , чувство сопереживания герою. Речевые 1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
Приступаем к оживке. Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки. Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками. Белой краской рисуем полудуги в верхней трети розана. Соединяем их штрихами. Делаем лепестки, исходящие от нижней полудуги.
Воспитатель: о каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей: Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, что же нам прислали! Какие-то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи тарелки. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Основная часть. Воспитатель: в настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Ответы детей.
Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис. На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу рис. На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности рис. На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис. Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке... И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи! Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис. Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все». И пришлось нам самим назвать эти цветы. Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему. Согласитесь, что это не существенно. Как в народе говорят: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай». Второй этап наведение лепестков мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа подмалевка. Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать. Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми. Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия. Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки это, собственно, и есть подмалевок. Почему же так? Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера? Смогли бы, конечно. Но такова традиция. Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные. Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми. Итак, снова рисуем те же четыре кружочка, с которых мы начинали учиться изображать городецкие цветы. Любой из четырех кружков закрасим голубым разбелом, а остальные три — розовым разбелом. Теперь на этих подмалевках нарисуем те же цветы, что и на рисунке 3. Советую эти цветы очень старательно зарисовать в своем альбоме — они войдут в ваш атлас городецких элементов.
В середине линии нужно сильно надавить на кисть, а завершает скобку опять тонкая линия. Нужно следить за тем, чтобы кисть стояла перпендикулярно листу бумаги. Оживки всегда наносятся на однотонный силуэт, что придает им определенный объем. Обычно рассмотрение городецкой росписи начинают городецкими цветами, которые изображаются в основном круге. Городецкие цветы отличает разнообразие цветов и форм. Цветы являются символом здоровья и процветания. Купавка является самым распространенным цветком в городецких орнаментах.
Городецкая роспись для детей — учимся рисовать
Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.
Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи. Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора.
Не забываем кисть держать перпендикулярно вниз. Приступаем к оживке. Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки. Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками. Белой краской рисуем полудуги в верхней трети розана. Соединяем их штрихами.
Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.