Антон Долин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Минюст признал иностранным агентом Антона Долина*, Тихона Дзядко* и Киру Ярмыш*
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Покажите электронный билет с экрана телефона или предъявите распечатанный билет для прохода на мероприятие. Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами, установленными организатором. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах.
Антон Долин. В Латвии вышел сборник эссе об иранском режиссере Джафаре Панахи, в России — сборник лекций про сказки и вымысел в мировом кинематографе. В общем, все у него хорошо. Да будет так. Обсудили все — биографию Долина, его маму-барда, кино, фестивали, псевдодемократию в 90-х. Плавно подошли к событиям на Украине: Беда, преступление, чудовищное преступление, абсолютное зло. Вообще любая война — это абсолютное зло, кроме одной — войны освободительной.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 октября 2020, 10:29 Антон Долин вышел из экспертного совета Фонда кино Долин обосновал это тем, что он перестал понимать смысл своей работы в организации МОСКВА, 12 октября. Кинокритик Антон Долин вышел из состава экспертного совета Фонда кино, в котором он состоял шесть лет. Об этом кинокритик сообщил на своей странице в Facebook. Точнее, из его экспертного совета.
Это мой город: кинокритик Антон Долин
В 2024 году сообщил о том, что имеет гражданство Израиля [30] [31]. Семья[ править править код ] Прадед по матери — Александр Осипович Долин 1897, Вад-Рашков — 1969, Москва — врач-невропатолог и нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор [32]. Лавочкина [32]. Дядя по матери — Александр Долин 1949, Москва — японист, переводчик, писатель, доктор философии, профессор [32]. Отец — доктор физико-математических наук Владимир Воробьёв 1939—2022.
Мать — Вероника Долина 1956, Москва — певица, поэтесса, автор-исполнитель [32]. Брат — Олег Долин 1981, Москва — актёр театра и кино, театральный режиссёр [33]. Сестра — Ася Долина 1984, Москва — журналист и писатель, работала на радио «Эхо Москвы», телеканале «Россия-24» и в компании «Единая медиа группа». Брат по отцу — Пётр Воробьёв 1967, Москва , учёный , писатель [35].
Сыновья — Марк род.
Русскость там очень условная, но это никого не интересует. Потому что идеологическая максима там — просто ненавидеть все не только русское, но и то, что хотя бы как-то связано с Россией. И то, что под раздачу попадают наивные русские «пацифисты» и «либералы» — совершенно неудивительно. В конце концов — поделом.
Ведь сами так долго восхищались правами человека и демократией в прогрессивной европейской Прибалтике. Ставили ее в пример, обожали дышать «свободой» на берегах Балтийского моря, а вот им и дали подышать по полной. И ведь этот только начало. Там таких «пацифистов» полно. Не работает «хорошая русскость» у этих ребят, хоть ты тресни.
И не поеду». И не надо. Лучше в «нормальный мир» — с концами. И вдруг — непонятка.
Внезапные репрессии. Долина уволили из развлекательного шоу «Вечерний Ургант», выходящего на Первом. Как и в последующих. После восьми с половиной лет совместной жизни расходимся.
Решение об этом принято не мной и не создателями программы, об остальном спрашивайте не меня», — растерянно написал Антон Владимирович в Facebook. Впрочем, кинокритик не пожалел слов благодарности в адрес самого шоу: «Не буду лукавить — «Вечерний Ургант» изменил мою жизнь, превратив в подобие поп-звезды среди кинокритиков… Я играл в эту игру долгие восемь лет этой осенью было бы девять … Зачем же это было? Во-первых, я верил в осмысленность этого дела — еженедельно рассказывать гигантской и по преимуществу очень молодой аудитории о фильмах, которые она в ином случае вряд ли бы посмотрела, от «Жизни Адель» до «Головы-ластик», от «Левиафана» до «Моего друга Ивана Лапшина». Во-вторых, в «Вечернем Урганте» чудесная команда, все-все, от самого Вани Урганта до операторов и гримёров.
Внутри Первого канала это какая-то Новгородская республика, чудом уцелевшая посреди мрачного Московского царства.
Закон гласит, что мы можем хранить файлы cookie на вашем устройстве, если они строго необходимы для работы этого сайта. Для всех других типов файлов cookie нам необходимо ваше разрешение. Этот сайт использует различные типы файлов cookie. Некоторые файлы cookie размещаются сторонними службами, которые появляются на наших страницах.
Антон Долин в Канаде… Ну вот что с ними не так?
Современный кинематограф — это и первое, и второе, и третье. Даже блокбастеры содержат социально-политические высказывания: «Барби» поднимает проблематику феминизма и патриархата, «Аватар» затрагивает вопросы защиты окружающей среды, в «Стражах галактики» ведётся разговор о зоозащите, а в «Дюне» — об имперском сознании и колониализме. Могут ли фильмы поменять общество и до какой степени? В чём всё-таки теперь смысл премии «Оскар»? И какой вес имеют европейские кинофестивали?
Долин утверждает, что долго не хотел соглашаться светиться в эфире Первого канала. На Ивана журналист смотрел с изрядной долей скептицизма и не верил в его талант. Мне казалось, это фанфарон, не очень остроумный. Однако вскоре он заметил, что Иван быстро вошел в новую роль. Я стал вслушиваться в то, как он общается, шутит. Мне показалось, что он очень тонкий, одаренный, интересный человек», — пояснил журналист. Антон сработался с коллегами. Критик выбирал фильмы только по собственному желанию, не рекламировал ленты Первого канала и приходил на съемки только в личных вещах. Потому что мне плевать, что в ваших глазах я, возможно, лошара, зато мне будет комфортно», — объяснил он. Камнем преткновения между ним и руководством Первого канала стал фильм «Союз спасения». Драма, вышедшая в декабре прошлого года, рассказывает о восстании декабристов 1825 года. Одну из главных ролей в ней сыграла супруга Константина Эрнста, Софья.
Как Джармуш. И как Линч. Потому что это торжество иррационального. Россия, конечно, иррациональная страна, но у нас мало художников, которые умеют это анализировать. В кино это умел делать Тарковский, а в литературе из ныне живущих — Сорокин. В ХХ веке был Платонов. Это те, у кого получилось в эти бездны бессознательного погружаться. Кира Муратова еще могла. И конечно, Герман, но там уровень настолько откровенный, что не каждый это может вынести. Я считаю, что в СССР было два гениальных режиссера — это два полюса советского кино — Тарковский и Гайдай, особенно ранний. Из тех, кто сегодня снимает на русском, я бы однозначно выделил Андрея Звягинцева и Сергея Лозницу. Я с ними дружу, очень их уважаю и заранее горжусь, потому что уверен, что их новые фильмы наверняка станут событиями этого фестивального сезона, один будет в Каннах, другой в Венеции. Мне кажется, мы здесь должны вести себя не как империя, а как маленькая страна. К супербренду, такому, как «советское кино», вообще нет смысла стремиться, а вот нишу, как, например, «мрачные скандинавские сериалы», нужно искать. Что-то, что мировой рынок будет готов время от времени рассматривать. Единственное, что сегодня работает — это Звягинцев. С одной стороны, это сюжетное кино — смесь драмы и триллера, а с другой есть русская душа. Вот ведь словосочетание «русское душа» — звучит как совершенно бессмысленное клише, но на самом деле, мир понимает лучше, чем мы сами, что это значит. Это меланхолия, пессимизм, способность к саморефлексии и самоиронии, бездна отчаяния и иррациональная вера в возможность из этой бездны выкарабкаться. Звягинцев — Вот это все болезненное, самокопательное и есть наша ниша в кино? Там сплошные параллели с американскими вестернами и американской историей. Это как сегодняшняя история с «Лунным светом». Люди, которые не видели его, кричат, что фильм победил на «Оскаре» потому, что это история про темнокожего гея. А те, кто фильм увидел, знают, что это просто хороший фильм. Это мы видим в «Левиафане» всякую боль и грязь, смердяковщину. Упиваемся этим. Но в общем, да. Наша ниша — драма, метафизическая драма, с тяжелой проблематикой. С русской душой и поэзией — это то, за что любят Россию. Это было во всех успешных русских фильмах, которые выходили в мир, кроме разве что «Москва слезам не верит». Там успех на «Оскаре» был потому, что это чисто американская история любви и успеха. Все остальное — «Летят журавли», «Восхождение», Тарковский, Бондарчук, это все мрачная поэзия суровой русской души. Непонятно, зачем этого стесняться. Можно стесняться, когда это подано как штамп. Но назовите хоть один случай, когда это было подано как штамп и имело успех. Талантливое искусство не может научить плохому. Талант — это всегда свет. Мой любимый композитор Вагнер — как человек был тот еще, брал у спонсора деньги и спал с его женой. Это отвратительно. Но в «Тристане и Изольде» нет ничего отвратительного. Я б не советовал своему 14-летнему сыну дружить с Вагнером, а слушать его советую. Так же как я посоветовал ему посмотреть «Лунный свет».
Жизнь каждого человека, живущего в России, говорящего по-русски или хотя бы причастного к русской культуре, изменилась необратимо. Просто многие большинство? Об отъезде Чулпан Хаматовой пишет телеграм-канал "Закулиска". Актриса переехала в Латвию, где у нее есть недвижимость. В несколько спектаклей на роли Чулпан введут актрису Марину Александрову. И не только. Они также покинули свои театры. В нескольких театрах спешно перестраивают репертуар. Чулпан Хаматова Чулпан одной из первых выступила против военных действий на территории Украины и подписала открытое письмо российскому президенту с просьбой их остановить.
Иноагенты Зыгарь* и Долин* лишаются заработка в России
«[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». 3 декабря Антон Долин опубликовал очередной выпуск своей передачи "Радио Долин", где анализирует творчество Ридли Скотта и берёт интервью у самого режиссера. Российский кинокритик Антон Долин прошёл собеседование в организации «Натив», которая занимается вопросами репатриации в Израиль, выяснили журналисты.
Кинокритик Антон Долин
После начала спецоперации кинокритик Антон Долин покинул Россию и сейчас работает в Латвии. Лекции российского кинокритика и журналиста Антона Долина* были отменены сразу на двух площадках в Вильнюсе. Савеловский районный суд Москвы на заседании в пятницу оштрафовал журналиста и кинокритика Антона Долина (включен Минюстом в реестр иноагентов). Долетела радостная весть, что Антон Долин, обиженный небрежением Латвии, в качестве новой родины выбрал Израиль. Антон Долин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Антон Долин. Разговор о кино и не только… В декабре в Израиле
Антона Долина, Тихона Дзядко и Киру Ярмыш признали иноагентами. Экспертные оценки Антона Долина для многих стали знаком качества, а сам он за завоевал статус одного из самых популярных кинокритиков. Антон Долин – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Роберт Уилсон поставил в норвежском Norske Teatret Осло «Эдду».
Долин*. Начало: как иноагент создал себе репутацию знатока кино
Боль микрозвёзд: Как бежавшие от СВО Зыгарь, Дудь и Долин бесятся из-за потери заработка в России | Лекции российского кинокритика и журналиста Антона Долина* были отменены сразу на двух площадках в Вильнюсе. |
Anton Dolin | Конфликт блогера с кинокритиком Антоном Долиным вызвал неоднозначную реакцию у представителей «демократического фланга». |
Минюст признал иностранным агентом Антона Долина*, Тихона Дзядко* и Киру Ярмыш*
И не надо говорить, что это работает «институт репутации» — а кто ее определяет, эту репутацию? Глубинный народный народ? Или, может, собирается какая-нибудь комиссия, взвешивает все за и против и выносит решение? Это определяют крикливые блогеры в соцсеточках. А когда вокруг все кричат, как-то нет времени взвешивать «за» и «против». В итоге, как, например, с тем же Джонни Деппом или Кевином Спейси, в обществе полностью теряется презумпция невиновности. Офигенный общественный прогресс, не правда ли?
Ну а теперь мы дожили до «отмены» целой русской культуры. Антон Долин говорит, что это хорошо: Я всегда был поклонником великого советского анти военного кино — «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Иваново детство», «Восхождение». Как его смотреть сегодня? Не фальшиво ли именно сейчас умиляться жертвенности советского солдата, погибающего в борьбе с фашистами, пока его самопровозглашенные наследники бомбят города и убивают бывших узников Бухенвальда под знаменем борьбы с воображаемыми «нацистами»? Дорогой Мартин Алексе… то есть Антон Долин! Если лично вы никак не можете воспринимать великое кино без привязки к актуальности, это не значит, что восприятие искусства работает так у всех.
Почему вы решаете за других, о чем им думать при просмотре кино? Это так кинокритика работает, что ли? Антон Долин. Фото: kino-teatr. Что в этом фальшивого? Вот, кстати, очень в тему упомянуто великолепное «Восхождение» — это кино не столько о войне, сколько о вечных ценностях: о подвиге и предательстве, о выборе, определяющем судьбу, о том, как сложно его сделать.
Или вы эти ценности тоже хотите отменить?
Антон обозвал сюжет лживым и гнусным. Может это и есть один из факторов, повлиявших на его уход с Первого канала? Также Долин вспоминает насмешки своих коллег, которые считают его тщеславным и меркантильным.
Однако продюсер Александр Роднянский считает, что настоящая причина лежит немного глубже: увольнение кинообозревателя — это своеобразное наказание создателей киноленты «Союз спасения». Долину отомстили за критику данного фильма. Продюсеры ленты, коими являются Константин Эрнст и Анатолий Максимов, поджидали подходящего случая. Роднянский назвал это истерикой и срывом продюсера «Союза спасения».
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Вероника Долина с сыновьями Антоном и Олегом Антон Долин: —Антон, своим детям вы рассказываете о семье, они интересуются подобными историями? К сожалению, это не очень широкие познания. Я помню случай, с бабушкой своей разговаривал лет в 18-19: «Правда, что вы с дедушкой какие-то далекие родственники? Я спрашиваю: «А как так получилось? Получилось, что они какие-то многоюродные кузен и кузина. Она знала по именам всех, кто был в цепочке, связывающей одного с другим.
Я ничего такого своим детям рассказать не могу. Даже когда я их везу познакомиться с дальними родственниками и они спрашивают: «Кто они нам? Насколько пятиюродный или семиюродный этот брат, я даже сам точно не знаю. Но моим детям и этого совершенно достаточно, в них есть семейственность и своя радость от того, что проявился еще один член семьи, с которым можно познакомиться. Родители о многом помалкивали. Они готовы были рассказать, но они многого не знали. Бабушек и дедушек к моему окончанию школы уже не было в живых. Я довольно многое знаю, но я и не знаю очень многого. Три года назад, когда зловещие события на Украине уже развернулись, но зато еще не было карантина, я доехала до тех далеких крошечных деревушек, откуда бабушки родом. Там не был никто из моих родителей, они уже все московского рождения.
А я доехала и хоть чуть-чуть посмотрела ландшафт, хоть немножечко, но увидела — где школа, где вокзал, где автобусная остановка. Следов старой жизни, прежней жизни, начала ХХ века, там уже нет. Ты не найдешь там ничего. Только будучи, прошу прощения, поэтом, домысливая многое, пытаясь что-то себе вообразить, и, может быть, что-то приукрасить, а что-то, наоборот, в черно-белое превратить для себя самой, можешь осмыслить. Я что-то свое увидела, но я и многого не знаю. Если ты очень будешь стараться, ты можешь вызвать в себе какой-то вихрь эмоций, но это тоже, скорее всего, на минуту. Когда я задумывала такой вояж, я хотела поехать с кем-нибудь из своих взрослых детей, хотябы с двумя из четверых. Но попала туда одна-одинешенька, так что чувства были мои достаточно скупы, достаточно обузданы, и я была счастлива тем, что сделала хотя бы ворох фотографий. Вероника Долина на концерте памяти Окуджавы С детьми и внуками — Ведете ли вы разговоры об истории семьи с внуками? Говорите ли им: «Я была в ваши годы легкомысленна, а ты давай сейчас запоминай все»?
Они уже в это время актерское мастерство сыграли, на трубе поиграли, танец прошли, они усталые, но такой нормальной, спортивной, здоровой усталостью. Они сидят у тебя сзади, а ты вертишь руль, и совершенно внезапно кто-то из них затевает с тобой разговор на эти допотопные темы из тех сюжетов, про которые я сейчас рассказывала. Может быть, они что-то знают очень обзорно, поверхностно, но зерна они тащат внутри себя. А вы говорите, сколько тут процентов генетики, а сколько среды… Генетики очень много, особенно сейчас, когда я очень пожилая тетка, которая очень надеется и прабабушкой успеть стать, а не только бабушкой. Генетика — это ключ очень ко многому. Оглянись, имей любопытство оглянуться на своих не так давно тебя покинувших предков — массу вещей поймешь о своих потомках. Вероника Долина с сыновьями Матвеем и Олегом Антон Долин: — Антон, как вы думаете, с чем связан в последнее время такой широкий интерес к генеалогии у современных людей? На протяжении всего ХХ века история заставляла эти связи рвать. Было опасно иметь родственников за границей, эти родственники забывались и связи с ними прерывались. Люди в молодой Советской России доносили на своих близких, даже на самых близких, на детей, на родителей, на бабушек и дедушек, на дядей и тетей, или не доносили, а просто кто-то оказывался в беде, в окружении, под арестом, в лагере, расстрелян.
Следы этого родственника просто пропадали, и все. Свободного перемещения ни по миру, ни по стране не было. Я говорю только о России, разумеется. Возможности навестить своих родственников очень долгое время не было. Люди писали письма, но письма могли пропасть или быть перехвачены. Телефонные разговоры, вообще телефон в каждом доме — это возникло сравнительно поздно. А потом был очень длинный промежуток, когда быть евреем было стыдно, и еврейские родственные линии как бы отсекались или забывались. Кроме того, государство это поощряло, не по родовому принципу люди должны были объединяться, а по идеологическому. Понятно, что не все этому поддавались, но многие все-таки поддавались.
Судьба предателей
- Интервью с Антоном Долиным о современном российском кинематографе
- Кинокритика Антона Долина признали иноагентом — Жизнь на DTF
- В Вильнюсе дважды отменили лекцию кинокритика Антона Долина
- Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России — РТ на русском