30 апреля в Харлампиевском храме состоялась презентация специального выпуска «Русский мир и война» альманаха «Иркутский Кремль» Издательского отдела Иркутской Епархии. В иркутском микрорайоне Приморский, по всей видимости, решен вопрос с противостоянием сторонников и противников строительства в роще храма-памятника. Новости приходов. Древлехранитель Иркутской епархии, настоятель Входоиерусалимского и Преображенского храмов Иркутска протоиерей Андрей Степанов скончался на 51-м году жизни 2 декабря.
Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии
Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов. Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Отдел религиозного образования и катехизации Детско-юношеские епархиальные чтения 25 апреля 2024 года в кафедральном Благовещенском храме состоялись VI Детско-юношеские просветительские чтения в честь святителя Софрония Иркутского. Они проводятся отделом религиозного образования Саянской епархией по благословению епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия.
На чтения принимаются исследовательские работы и рефераты по православному краеведению и основам православной культуры, о святителях земли Иркутской и святых. Участниками чтений в этом году стали учащиеся школ из Саянска, Зимы, села Шерагул Тулунского района и села Талое Тайшетского районов, студент Тулунского медицинского колледжа. Епископ Алексий обратился к участникам чтений с приветственным словом, которое зачитал руководитель епархиального отдела иерей Владимир Данилко.
Мы уверены, что изучение истории храмов, которая сопряжена с историей жизни верующих людей, знакомство с деятельностью и подвигами святых и святителей способствует приобщению к православной духовно-нравственной традиции. Верность Православию является основанием славного и великого прошлого нашего народа и ведёт к достойному славы и величия предков будущему. Главная задача чтений в том и заключается, чтобы объединить прошлое и будущее, укрепляя ту связующую нить времён, которую мы называем духовно-нравственной традицией.
Память святителя совершается 26 ноября — в день его блаженной кончины. Тропарь, глас 3. Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт страну сию, и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тебя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали. Кондак, глас 4. Непорочности соименнаго пасыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших.
Отец его Назарий Федоров был клириком. У него были два брата и сестра Пелагея впоследствии монахиня Панкратия. Имя одного брата Павел, имя другого неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотошского монастыря. Детские годы будущего святителя, в миру Стефана Кристалевского, прошли в местечке Березани, где поселилась семья после увольнения отца со службы в Черниговском полку. В 1727 году он окончил Переяславскую семинарию.
С детства воспитанный в благочестии, будущий святитель по окончании семинарии поступил в Красногорский Покровский монастырь. После окончания трехлетнего послушания в монастыре 23 апреля 1730 года он был пострижен с именем Софроний в честь святого патриарха Иерусалимского. Стяжав иноческие добродетели, он был возведен Промыслом Божиим на служение настоятельское; в этих трудах наставничества братии прошли тринадцать лет. Подвижническая жизнь, строгое благочестие, мудрость в управлении монастырем, широкая образованность отца Софрония стали известны императрице Елизавете Петровне, и она в 1746 году назначила его наместником Александро-Невской Лавры, которой он управлял одиннадцать лет. В 1750 году святитель Софроний участвовал в перенесении святых мощей благоверного князя Александра Невского в новую серебряную раку.
Наконец, императрица Елизавета Петровна в новом именно указе от 23 февраля 1753 года за собственноручной подписью высказала Святейшему Синоду свое пожелание видеть в лице архимандрита Софрония, благочестивого наместника Александро-Невской Лавры, достойного кандидата для возведения в епископский сан, вполне могущего понести бремя архипастырского служения на далекой окраине России и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского. В течение восемнадцатилетнего управления епархией он был поистине отцом для паствы. Щедрость святителя Софрония не знала границ, он отдавал всего себя на дела благотворения, его жилище и весь Вознесенский монастырь в это время были переполнены больными, бездомными и сиротами. И действительно, не он искал людей, а сами люди - без различия племен и вер - шли к нему тысячами и отдавали ему свои души и сердца, умножая собою Церковную семью. Для знакомства с епархией он посетил Нерчинск, Читу, Киренск, Якутск; не жалея себя, он брал верховых лошадей и путешествовал по сибирским дебрям.
Преосвященный Софроний составил инструкции для миссионеров, которых посылали для проповеди в Якутск, Забайкалье и Камчатку. Он перенес в 1755 году из Вознесенского монастыря во вновь построенный деревянный архиерейский дом семинарию, и сам преподавал славянский и русский языки. В частной жизни святитель Софроний показал образ истинного подвижника: питался скудно, спал па полу, на постланной рогоже, молитвенное монашеское правило совершал неуклонно, «непрестанно» молился; и в народе он оставил о себе память как усердный молитвенник. До конца своих дней святитель Софроний питал особую любовь к Красногорской Золотошской обители, которая возрастила в нем инока. Он постоянно заботился о поддержании в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства.
Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой в Золотошский монастырь. Но с ответом из Петербурга медлили. Пока ожидали решений Синода о погребении, шесть месяцев тело его оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. Освидетельствование нетленных останков святителя совершалось несколько раз: в 1833 году при архиепископе Мелетии , в 1854 году при архиепископе Ниле , в 1870 году при архиепископе Парфении. Архиепископом Парфением была произведена запись чудес, происшедших с теми, кто испрашивал помощи у блаженного и праведного святителя, и назначено совершение панихиды по четвергам "4.
В 1909 году было дважды произведено официальное освидетельствование мощей святителя 18 марта и 19 июля. Комиссия нашла гроб, одежды и тело епископа Софрония нетленными. От его гроба совершались исцеления. Поэтому местные архиепископы: Тихон, в 1906 году, и Серафим, в 1914 году, сделали представление в Синод о скорейшем прославлении святителя Софрония как угодника Божия. И это желанное событие совершилось на Всероссийском Поместном Соборе 1917 — 1918 годов, невзирая на то, что пожар 18 апреля 1917 года уничтожил гробницу с мощами.
Остатки мощей были благоговейно положены в особый ковчежец. Служба святителю Софронию с тропарем составлена архиепископом Иркутским Иоанном Смирновым в 1918 году и утверждена на второй сессии Поместного Со- бора под председательством Святейшего Патриарха Тихона. В день празднования сорокалетия прославления святителя, 13 июля 1958 года, митрополитом Новосибирским и Барнаульским Нестором Анисимовым была составлена «молитва святителю Софронию. Память святителя совершается 30 марта — в день его блаженной кончины и 30 июня — в день торжественного прославления в Иркутске как угодника Божия Тропарь, глас 1. Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутские церкви и всеми вятыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающие к честным останкам святых мощей твоих, с вероюи любовию слезно просящие твоея помощи и заступления; моли, Его же проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оледенешая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наша.
Кондак, глас 3. Пастырей Начальнику Христу, трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашей, языцы Монгольстии от прелести и скверны идольсия избавляя, привел есия к свету веры Христовы, и ныне со Ангелы Владычнюпрестолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.. Отец святителя, Иоанн, был купцом посада Петриковцы Херсонской губернии. Дед святителя Мелетия, по отцу, был священником, также и дядя святителя — Иеремия, был священником из казаков. Все они происходили из дворянского сословия.
В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую Духовную семинарию. Как лучший ученик он был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую Духовную академию. Окончив Духовную академию в 1814 году со степенью магистра богословия, он был определен адъюнкт-профессором греческого языка той же академии. С 11 марта 1817 года Михаила Леонтовича назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета. С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах Киевской академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой.
В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных, вдовах и сиротах. Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах. Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря.
Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь неба». Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов во священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность. Верующие называли его святым, и, когда он объезжал свою епархию, жители выходили к нему на дорогу, падали на колени перед святителем, благословлявшим их. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем.
Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма в лице лам чуть не стоила ему жизни: подосланный ламаистами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже почти ворвался в келью преосвященного. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. В это время была основана Алтайская Духовная миссия, получили самостоятельность не без участия архиепископа Мелетия Томская, Енисейская и Камчатская епархии. Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов; он часто объезжал свою обширную епархию; посетил побережья Охотского моря и Ледовитого океана; при святителе Мелетии трудился в пределах Северной Америки священник Иоанн Вениаминов.
В 2024 году впервые в Иркутской области объявляется нерабочим праздничным днем 14 мая, единый День памяти, или Радоница. Официально нерабочий день приняли в 2023 года в Законодательном собрании Иркутской области и установили региональным законом по предложению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в связи с массовым посещением кладбищ, храмов и других мест поминовения жителями Иркутской области.
Саянская епархия собирает помощь для пострадавших от сильного паводка
Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. События СВО Все новости Светская хроника DigitalNews Футбол CryptoNews Видеоигры Календарь Собаки Рецепты Диеты Макияж.
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
Худяково ныне Иркутского р-на , основан в нач. Ранее входившие в Иркутскую епархию Спасо-Преображенский мужской, в Якутске, основан в 1662, закрыт в 20-х гг. Посольском, совр. Бурятия, основан в 1687, с 1900 женский, закрыт в кон. Троицы мужской, на территории совр. Бурятии, основан в 1681, закрыт в 20-х гг. Спасскому мон-рю , Успенская пуст. Спасскому мон-рю , Чикойский во имя св. Иоанна Предтечи мужской, совр.
Кяхтинский р-н Бурятии, основан в 1820, с 1835 скит, закрыт в 20-х гг. Нила Столобенского мужская, на Туранских минеральных водах, ныне одноименная курортная местность близ пос. Ниловка Тункинского р-на Бурятии, основана в 1845-1851, приписная к Иркутскому архиерейскому дому, закрыта в 20-х гг. Описание иркутского Вознесенского первокл. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Парфений Попов , архиеп.
Сведения об Иркутском отделении духовной миссии за 1866 г. Иркутск, 1883. Краткий очерк правосл. Иркутская духовная миссия в 1875 г. Сведения об иркутском Знаменском жен. Из истории переводческого дела в Иркутской епархии. Иркутск, 1908; Иркутская летопись. Иркутск, 1911-1914.
Сибирские святители-чудотворцы: Свт. Иннокентий, 1-й Иркутский еп. Софроний, еп. XIX в. Нетленные мощи свт. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иркутск, 1994. Летопись г.
Иркутска за 1902-1924 гг. Иркутск, 1994; Наумова О. Иркутск, 1996; Смолич. История РЦ. Омск, 1999; Калинина И. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг. Иркутск, 2003; Дулов А. Церковь в Вост.
Сибири в XVII - нач. Иркутск, 2006; Смолина И. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг. Иркутская епархия в системе гос. Иркутск, 2010; Акулич О. Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. Иркутска, 1706-2006 гг.
Иркутск, 2008; Бажков С. Иркутская епархия в советское время в печати. Крючкова, игум. Максимилиан Клюев , О. Павлова, И. Смолина Архитектура До нач. XVIII в. Небольшая навесная часовня Спасской башни 1667 и Казанская ц.
Введенская ц. Рождества св. Иоанна Предтечи 1704 или 1707, утрачена после 1956 - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием. В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц. Иоанна Предтечи 1693-1699, разобрана, вероятно, в сер. Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр. Нила Исаковича , еп. Иркутского 1838 : «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» цит.
Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц. Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный до 40 м в высоту храм Богоявления в Знаменке Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932 - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами. Спасская ц. Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г. В 1701 г. Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей Беседина. Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище. Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г.
Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер. Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц. Она была построена в 1747-1760 гг. Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев. Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус. Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр.
В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля. О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц. Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц.
Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников.
Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762?
Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930.
Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц. Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц.
Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика.
Епископ Алексий выразил сердечную благодарность педагогам, подготовивших участников чтений, за просветительский труд и пожелал всем помощи Божией в обретении истинных знаний, которые не только обогащают ум, но и облагораживают сердце.
Участники чтений выступили с краткими сообщениями о предоставленных на чтения работах. Ученица седьмого класса школы из села Шерагул Тулунского района Каминская Екатерина руководитель — учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна поделилась результатами исследования по истории сельского храма, который был посвящён Архангелу Михаилу, и воссоздания в селе православного прихода. Содержательную и перспективную в плане дальнейшего развития темы исследовательскую работу предоставила на чтения ученица девятого класса школы из села Талое Тайшетского района Галина Плотникова руководитель — учитель истории Васильев Александр Николаевич. Глеб Сергеев, учащийся второго курса Тулунского медицинского колледжа руководитель — преподаватель философии Бордова Елена Борисовна рассказал о том, каким в контексте своего века открылся ему образ святителя Софрония и о том, какое значение имеет он для нашего времени. Он посвятил свою работу прославлению преподобного Серафима Саровского и почитанию святого подвижника Царской семьёй. В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области. Ученик пятого класса школы из села Шерагул Дудников Кирилл выступил с сообщением о работе, посвящённой семейной традиции празднования Рождества Христова.
В связи с чрезвычайной ситуацией организован церковный сбор денежной и вещевой помощи пострадавшим. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь. Красноярске г.
В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в священнослужении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию.
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ
Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные. В 1940-1980-е гг. приходы Бурят-Монгольской АССР вошли в состав Иркутской епархии. Иркутская епархия была учреждена в декабре 1706 года [1] как викариатство Тобольской митрополии. Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. За весь советский период Иркутская епархия стала самой большой: насчитывалось около 20 приходов.
«Здесь удивительная земля!»
Иркутская епархия официальный сайт новости. Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Официальный сайт. Новости, расписание богослужений, житие Александра Невского, история и современная. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Новости епархии.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московский патриархат. Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи В Неделю жен-мироносиц Божественную литургию совершили митрополит Иркутский и Ангарский Вадим и епископ. Куйбышевский район, Иркутск, 664035. Показать вход.
Партнеры ДОСААФ России Курской области
- Детско-юношеские епархиальные чтения - Саянская епархия
- Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией
- Клирик епархии провел беседу на тему «Любовь спасет мир»
- Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова
Для справок
- Иркутская епархия сайт
- Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии - Иркутская область. Официальный портал
- Благотворительный фонд Воскресение и Иркутская епархия
- Для справок
- Саянская епархия — Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию
- Курсы валюты:
Партнеры ДОСААФ России Курской области
- Иркутская православная епархия
- Иркутская епархия
- Иркутская епархия
- Лекторий о нравственности провели в Иркутской области
- В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим - Балаковская епархия
- Документы по фонду