Новости дневник сэш

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Когда Вы будете вести свой Дневник успеха, Вы станете лучше разбираться в своих сильных сторонах, улучшите собственную технику исполнения!

Дневники трат

Информация о входе в электронный дневник и журнал МЭШ. Ленинградская школьница Таня Савичева (23.01.1930 – 1.6.1944) в условиях блокады города вела с декабря 1941 года − по май 1942 года дневник. в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера. На этой выставке впервые в Нижнем Новгороде представлен оригинал знаменитого дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Информация Новости Контакт Род занятий.

Август в штрихах: как вести дневник последнего месяца лета

В школьный музей приводят детей разных возрастов, даже воспитанников детских садов. Для самых юных устраивают квесты: посетители получают вопросы и должны найти тут же, в музее, ответы. Нередки ситуации, когда дети плачут, узнав о Таниной судьбе и ее дневнике, говорит Оксана Кусок. Однако есть и такие, которые никогда не слышали о Тане. Некоторые ребята даже не знают, что в нашем городе была блокада. А если и знают, то только отдельные факты.

Да Не сейчас 26 апреля 2024, 22:00 Дневник Тани Савичевой представлен на выставке «Я говорю с тобой из Ленинграда» О подвиге Ленинграда идет речь на выставке в Нижнем Новгороде, которая так и называется: «Я говорю с тобой из Ленинграда». Предметы быта, знаменитые полуторки, интерактивные инсталляции, знаменитый дневник Тани Савичевой и другие уникальные документы, которые сохранили на своих страницах горе и боль, мужество и отвагу, любовь и жажду жизни тех, кто жил в блокаду и чьи свидетельства останутся в памяти народа навечно.

От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием.

Тани Савичевой не стало. Дневник Тани Савичевой, который вскоре увидел весь мир, нашла ее сестра Нина. Рядом с могилой Тани Савичевой — стена с барельефом и страничками из ее дневника. Эти же записи вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом.

Похожие новости.

В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию. Для работы вам потребуется учетка на портале госуслуги Москвы - mos. Что нового 18 апр.

Исторический час «Дневник блокады» в Новоайбесинской сельской библиотеке

Вчера я писал о молодом человеке, жизнь которого закончилась внезапно, всего в двадцать семь лет. Это в два раза меньше, чем мне сейчас. Он завещал себя кремировать, а прах развеять над Финским заливом. В прошлом году отпевал учителя. Сколько ему было лет? Не знаю, потому что отпевать пришлось прах в красивой урне фиолетового цвета. Помню, как беспокоились его ученики: привезут прах учителя назад на родину или он останется в Германии. Уже в возрасте этот человек женился и перебрался в Европу, а ученики продолжали его любить, и всякий его приезд домой на побывку превращался для них в праздник. Заболев неизлечимой болезнью, учитель пришел к вере.

Ездил куда-то в другой немецкий город, где имеется русский православный приход, и принял крещение. Умирая христианином, завещал похоронить его здесь на родине, рядом с отцом, предварительно отпев в нашем храме. Его жена, немка, не христианка, чтобы исполнить волю усопшего, вынуждена была кремировать тело мужа и самолетом везти сюда к нам. Я назначил время отпевания и потом еще вдогонку принял с десяток звонков от разных людей. Звонили уточнить, когда состоится отпевание. К назначенному часу храм был полон, словно мы собрались служить праздничную литургию. Несколько месяцев спустя я был на кладбище, где похоронили этого учителя. Ездил к своим друзьям помолиться у них на могилках.

Показали мне и его холмик, тоже помянул. Буквально в тот же день мне подарили старинную икону святителя Николая. Учителя звали Николай, и эту икону он оставил после себя на память одной из своих учениц. Я отреставрировал подаренный мне образ святителя Николая, повесил у себя в комнате и теперь уже сам поминаю их учителя. Молишься и думаешь: как хорошо оставлять о себе память — в друзьях, в делах, в учениках. Делать так, чтобы люди были тебе благодарны. Мы с дочерью идем по новому городскому кладбищу. Оно существует уже лет пятнадцать взамен уже закрытого старого.

Новое кладбище устроено по-новому, со своими порядками. Здесь нет привычных оградок, как на старом кладбище, а могилки на западный манер располагаются длинными рядами. Широкие проходы, и еще совсем нет деревьев. Вообще ни одного на огромной площадке, со всех сторон окруженной густым высоким лесом. Идем, и вдруг слышу: — Ой! Папа, смотри, Петрович, мой учитель математики! На фотографии, что на памятнике, знакомое лицо. Точно, я его помню.

Ты говорила, он сильно выпивал. Может, потому так рано и умер? Только знаешь, при всем при том он был настоящим учителем. Когда в старших классах вы перевели меня в другую школу, я сильно отставала по математике. Так представь, Петрович две недели сам, по собственной инициативе, безо всякой оплаты занимался со мной своим предметом. Благодаря ему ни в школе, ни в академии у меня никогда не было проблем с математикой. Мыслимое ли это дело, чтобы сегодня вот так, бесплатно! Царство тебе Небесное, Петрович, мой учитель.

Спасибо тебе за все. Я тоже перекрестился. Надо будет запомнить его могилку. Нет, все-таки должно что-то оставаться от каждого из нас, хотя бы такой вот скромный холмик с надписью: «Раб Божий Николай» или «Раб Божий Петрович». Чтобы те, кто еще помнит, могли о тебе помолиться. С благодарностью. А Финский залив — это все наша гордыня и юношеский максимализм. Бездельники Вечером идем с матушкой на великое повечерие читать канон преподобного Андрея Критского.

В этом году решили службу вечером на первой седмице поста начинать на полчаса позже обычного. Вот уж действительно «по просьбам трудящихся». Это для того, чтобы те, кто работает, успевали в храм на молитву. Идем, а скользко. То он теплый и все начинает таять, то холодом дорогу прижмет и снова хоть коньки надевай. От поселка, где большей частью живут наши прихожане, до храма самое малое километр-полтора. Народ и скользит до деревни, пробираясь по самой обочине. И все равно идут.

В самой деревне через дорогу напротив храма стоит и курит наш сосед Александр Иванович. Мы с ним почти ровесники. Только один из нас на несколько лет старше, а другой, выходит, младше. Только кто старше, а кто младше, я уже не помню. Он часто так: откроет свою калитку, выйдет на улицу и курит. Кто из знакомых мимо идет — поздоровается или тоже остановится рядом с ним и закурит. Вот уже и общение получается, а то огородился народ заборами — и надо бы, а не достучишься. Александр Иванович — один из немногих моих знакомых, кому я реально завидую.

Сознаюсь в этом чистосердечно. А все потому, что Иваныч приходится родным внуком святому новомученику, который до войны служил в нашем храме и был расстрелян на полигоне в Бутово. Вдуматься только: твой дед — святой, Божий человек, чье имя внесено во все православные святцы! Мне, если нужда такая кому из святых помолиться, молебен надо служить, а Иванычу стоит только подойти к иконе собственного дедушки и попросить. Это как мои внучки — подбегут и давай меня за рубаху дергать: «Дед, а дед! Среди моих предков святых нет. Правда, по папиной крестьянской линии и дед, и бабушка, и тетка мои были люди молящиеся и глубоко верующие. А по маминой — сплошь расхристанные пролетарии.

Шестнадцать лет у престола стою и все удивляюсь: как это я священником стал? Коренные перемены, случившиеся у нас в стране в конце прошлого века, кардинальным образом изменили и мою жизнь. А Иванович, прямой потомок святого мученика, в церковь не ходит. Живет через дорогу от храма, а туда, где дед его двадцать лет Богу служил, откуда его забрали и увезли на казнь, туда ни ногой. Сегодня прохожу мимо соседа и приглашаю: — Иваныч, пойдем с нами! Служба сегодня замечательная, покаянный канон читать будем. Пойдем, дорогой, помолимся! Когда молиться-то, делов полно!

Чего только не надо, все надо! Сейчас беру машину — и в поселок. Я же не бездельник, не дармоед какой-нибудь, мне дела делать надо, — бросил окурок и скрылся у себя за забором. Иду в храм, а у самого в голове крутится: «дармоед», «бездельник». На самом деле, что я, священник, такого делаю? Сталь не лью, мебель не собираю, рейсовый автобус не вожу. Прав, получается, Иваныч — самый что ни на есть «дармоед» и есть. Прихожу, а мой алтарник уже на месте.

Я шучу: — Ты что, и домой не ходил? Сейчас умная техника все дела за тебя сделает. Белье постирать — машина, еду приготовить — машина, даже грязную посуду, и ту она за тобой помоет. Так что, пока дача не растаяла, можно и побездельничать. Думаю, вот, пожалуйста, и мой алтарник себя бездельником считает. Пока готовимся к службе, расставляем все по местам и зажигаем лампадки, в храм подтягивается народ. Наши верующие люди в основном пожилые, пенсионеры, но есть и работающие, приходят и молодые. Кто-то вырывается в церковь от случая к случаю, кто-то не пропускает ни одной службы.

Для многих отрада после рабочего дня попасть в церковь на канон преподобного Андрея Критского. Стоять в полумраке, слушая певцов и чтение Псалтири, самим совершать поклоны. Лица хоть и уставшие, а в то же время радостные, одухотворенные. Верующие рассредоточились по всему храму, многие уже зажгли свечи и ждут. Иду на амвон, по ходу смотрю на прихожан. Я знаю их много лет, а они знают меня. Мы доверяем друг другу, и от этого доверия на душе покойно. Я поворачиваюсь к царским вратам и крещусь.

Такое чувство, словно не было этих шестнадцати лет. Мой первый Великий пост, и все еще только начинается: — Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков! Шалуны Наш деревенский храм сохранился лишь потому, что никому не мешал. Даже поселок, где проживает львиная доля наших прихожан, и тот начали строить в двух километрах от нас на месте бывшей деревни Старово. Днем до нас добираться нетрудно, дорога хоть и никудышная, но ее видно. Вечером хоть плачь. Мало того, что сплошь колдыри да колдобины, так еще ж и темень хоть глаз коли. Раньше такого движения не было, а сейчас земли вокруг скупили москвичи и понастроили дач.

На выходные в нашу сторону движутся целые караваны из автомобилей — дорогу и разбили. Весной речка выходит из берегов и всю пойму, как правило, заливает водой. Дорога хоть и с трудом, но выдерживает. Положить асфальт дорого, да и народ наш в массе своей, как ни странно, против этой затеи. Смотрят, как пьяная молодежь гоняет по бездорожью, и прикидывают, что начнется, если асфальт положить. Уж лучше по лужам, зато живым. Единственно, это участок дороги, длиной с полкилометра, совсем дремучий. Проходит он как раз вдоль реки, а по обеим его сторонам вымахали высоченные ивы.

Идешь по такой дороге в окружении зарослей ивняка, особенно если зимой, так до того красиво, что и шел бы себе и шел. Но опять-таки, речка в этом месте петляет, потому и дорога делает резкий поворот. Местные об этом знают, а приезжим, бывает, и достается. Едешь в сумерках, на секунду расслабился, а еще и газку поддал, вот в мост и не вписался. Утром народ идет в деревню, а рядом с мостом на деревьях висит чья-нибудь легковушка. Прошлой зимой, когда дорогу от деревьев расчищали, в этом месте рядом с мостом решили оставить все как есть, иначе машины уже из речки придется вылавливать. Однажды, в какую-то особо темную пору года, прихожане поставили передо мной вопрос: — Батюшка, как бы нам дорогу подсветить? Особенно в самом темном месте.

По вечерам со службы, сам знаешь, на ощупь ходим. Ты священник, тебя начальство послушает. С того дня и стали мы со старостой ходить по разным инстанциям. Долго ходили и поняли: ничего у нас не получится. Тогда в один из постов начали молиться сугубо. Помоги нам, Господи! Сын нашей прихожанки, армянской бабушки, по маминой просьбе закупил столбы и все необходимое для того, чтобы провести свет. Нанял рабочих, те вкопали столбы, подвели провода.

На этом дело застопорилось. Нужно получать разрешение на подключение электричества. А еще выяснилось, что и сам участок дороги территориально относится к другой администрации, потому еще целых два года мы с переменным успехом занимались тем, что оформляли землю — полметра на полметра — под каждым из семи столбов. И вот наконец прошлой осенью, после четырех лет непрерывного хождения по мукам, наши фонари зажглись. Возвращаешься вечером со службы, идешь и купаешься в лучах света. Казалось бы, обычные фонари, а сколько радости! Зачем я об этом пишу? В этом году перед Великим постом какой-то добрый человек расстрелял все наши семь фонарей.

Вот так взял и просто расстрелял. Сколько времени понадобилось, чтобы дорога к храму вновь погрузилась во тьму? Не знаю, минут за пять наверняка управился. Это создавать долго и тяжело, а разрушить, так это на раз. А спроси его: добрый человек, чем тебе помешали наши фонарики? Не ответит. Потому что сам не знает. Может, даже и раскаивается, только дело уже сделано.

И назад не переиграешь. Помню, у нас в поселке несколько подростков поздно вечером забрались в детский сад. Забрались и разгромили все, до чего смогли дотянуться их ручки. Уже после того, как этих ребят нашли, а родители оплатили ущерб, двое из погромщиков пришли в церковь. Я с ними разговаривал: — Когда-то вы сами малышами ходили в этот садик. Может, вас там обижали? Плечами пожимают, и сказать нечего. Однажды зимой 2001 года Давно дело было, в самом начале 2001 года.

Своей машины у меня тогда еще не было, а нужно было куда-то ехать и причащать умирающего человека. Помню, даже будучи вторым священником, я не собирался еще садиться за руль. Это уже потом, когда я стал настоятелем разрушенного храма, который нам только предстояло восстановить, передо мной встала задача приобрести автомобиль и научиться его водить. Сначала у нас появились «жигули» какого-то очень древнего года. Машина была еще та, старинная, настоящая. Только от старости в ней все износилось до такой степени, что ремонтировать приходилось ее через день. Наши умельцы с автомобилем особо не церемонились. Если нужно было посмотреть что-нибудь в ходовой части, они преспокойно переворачивали его набок, подпирали с одной из сторон куском толстой доски и чинили.

Сейчас думаю: как он вообще у нас ездил? И ведь ездил. Сколько мы на нем одного только цементу перевезли. Первая настоящая машина появилась у нас на приходе только через три года после моего назначения настоятелем. И появилась она самым неожиданным образом. Один из наших соседей, дачник из Москвы, человек тогда состоятельный, имел пристрастие, которое никак не мог в себе побороть. Его постоянно тянуло играть в азартные игры. Всякий раз, проигравшись в рулетку, он возвращался к нам в деревню, находил меня и начинал рассказывать, где и в какой момент он ошибся и как поставил фишки не туда, куда следовало.

Потом, клятвенно заверив меня, что все, с рулеткой покончено раз и навсегда, отправлялся к себе на дачу. Какое-то время он и в самом деле держался, но потом срывался и снова начинал играть. Он был очень состоятельным человеком, потому что проигрывать такие суммы мог позволить себе только богач. Однажды он, сорвавшись, снова играл, но, в отличие от многочисленных проигрышей, на этот раз ему удалось выиграть. Факт выигрыша его тоже не обрадовал. Он нашел меня, достал из кармана деньги и, вручая их, сказал: — На что хочешь, туда и пускай. Я подумал и сказал: — Нам машина нужна, «двойка»-универсал совсем развалилась. Мы с товарищем поехали в областной центр и купили новую «Иж-Оду».

Очень хорошая была машина, а главное — емкая. Мы на нее еще и сверху багажник поставили. С тех пор теперь привезти тридцать метров оцинкованной трубы для дождевых сливов, кубометр доски или шесть мешков цемента особого труда для нас не составляло. Еще на этой машине в течение трех лет я ездил за сто километров туда и обратно преподавать в семинарию. Ездил, невзирая на погоду, пока однажды зимой на федеральной трассе меня не закрутило и не выкинуло в кювет. Бог миловал, могло бы и на встречку. Все это было потом, а тогда зимним холодным днем в тот далекий 2001 год я стоял на обочине скоростного шоссе и голосовал в надежде, что кто-нибудь остановится. Я в облачении и с саквояжем.

Машин много, и все проносятся мимо. Стою, считаю. Даже для себя формулу такую вывел, что останавливается приблизительно каждая трехсотая машина. Но вот уже и четырехсотая пролетела, а я все стою. Начинаю роптать, как же так, Господи, ведь я к умирающему еду, мне бы успеть, а никто не остановится. Наконец где-то после пятисотого номера рядом со мной останавливается легковушка. В ней двое молодых людей, он и она. Едем, они сидят как сычи, между собой словом не перекинутся.

Со мной общаются, а друг с другом — никак. Тогда начинаю расспрашивать, так исподволь, ненавязчиво, что это вы, мол, ребята, насупившись едете? И здесь их точно прорвало. Оказывается, поругались, да так, что дело чуть ли не до развода дошло. А мне уже скоро выходить. Пришлось останавливаться и мирить. Что вы думаете? Заставил просить друг у друга прощения, а когда уже начали обниматься, ушел снова ловить машину.

Три километра в сторону от основной трассы. Это я к тому, что Господь знает, какой машине, когда и в каком месте нужно остановиться. Тот дачник-москвич, что машину нам подарил, совсем обеднел. Денег порой даже на еду не хватает. Сперва он стал занимать у соседей. Те дают, а он не возвращает. Никто ему уже не верит. Тогда он пришел ко мне.

Вот только из кризиса вылезу. Я ему никогда не отказываю и не требую, чтобы вернул. Ему стыдно, а деваться некуда, и снова идет. Это мы тебе должны. Если бы не твоя «Иж-Ода», ничего бы мы не построили. Имя для Христа Года полтора назад в храм пришел старый человек и сказал, что хочет поговорить с батюшкой. Меня позвали. Как видишь, я уже старик, мне помирать скоро, а хочется, чтобы отпели.

Ты понимаешь? Решили заранее побеспокоиться? Только тут такая закавыка получается, меня Адольфом зовут. А как в детстве бабка крестила, не знаю. Тогда не поинтересовался, а сейчас никто уже и не скажет. Вот и чего прикажешь делать, по второму разу креститься? Я успокоил пожилого человека, который еще задолго до войны с немцами получил свое звучное имя. Тогда никто и не думал, что со временем оно станет для нас, русских, почти ругательным.

А поступим следующим образом: вы готовитесь к исповеди и причастию. Перед исповедью мы наречем вам новое христианское имя взамен того, забытого, и вы с этим новым именем причаститесь. Старик обрадовался и ушел готовиться к исповеди. Недели две готовился, пришел на воскресную службу в костюме, белой рубашке и при галстуке. Пришел Адольфом, а ушел Анатолием. Опишу все подробнейшим образом. Я представил, каково было человеку прожить жизнь в нашей стране с именем Адольф. Во время войны он был уже подростком.

Наверняка ребята дразнили. А каково на фронте было воевать с таким-то именем? В свое время мой друг-киносценарист, вынашивая идею экранизации моих рассказов, заранее дал прочитать что-то из написанного своим друзьям-артистам и однажды вместе с ними приехал к нам на литургию. Тогда мне и посчастливилось познакомиться с Александром Адольфовичем Ильиным. Во время обеда он рассказал мне историю про своего отца-фронтовика. Однажды в бою, когда наши войска уже рвались на запад, пехотинец Адольф Ильин пленил немецкого солдата. Хотел сдать его особистам, да те во время боев предпочитали отсиживаться за войсками в тылу. А бойцы наступают, и пленный немец наступает вместе со своим «хозяином».

А что с ним делать, с немцем-то этим? Вроде как жалко, человек все-таки.

Можем ли повторить этот опыт мы, современные христиане? Духовная разметка: даже почерк может дать подсказку «Когда просто думаешь, мысли часто ходят по кругу.

Когда пишешь, мысли выстраиваются в ниточку, за которую можно держаться», — рассказывает Ольга Тютрина, 49-летняя сотрудница вуза и сестра милосердия. Дневник с ранней юности был для Ольги важной частью жизни. Вдохновившись героями «Войны и мира», она записывала планы, мечты, стихи, переживания. А потом под руководством отца Валерия начала вести духовный дневник.

Сначала Ольга писала дневник от случая к случаю, но постепенно это стало ежедневной потребностью, способом завершить день. Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «Мало верить во Христа — надо верить еще в себя, сказала одна женщина, немка-лютеранка. Сначала эти слова мне показались неверными, но потом, когда я рассудил, они показались мне имеющими важный и глубокий смысл и положительно верными: веру в себя тоже нужно иметь, и как раз эти слова оправдываются на мне или, лучше сказать, неисполнение этих слов гибельно отзывается на мне, именно когда я, стоя в церкви пред лицом множества народа или пред сильными мира сего, теряю веру в себя, в свое человеческое достоинство, свой сан, в свои силы — не могу говорить, от робости смущаюсь и слово замирает на устах моих и в сердце моем. Тут невольно согласишься, что мало веровать во Христа, надо еще верить в себя: без веры в себя человек — ничто; множество добрых помыслов, начинаний, предприятий замрет в нем из-за недоверия к себе, из-за своего пассивного ко всем и ко всему отношения».

Ольга ведет бумажный дневник, потому что ей нравится сам процесс письма. К тому же, почерк, по ее наблюдениям, может многое рассказать о состоянии души. Так Ольга подметила, что неприятные вещи, которые как бы не хочется замечать, она записывает очень мелко. Дневник помогает увидеть мысли и поступки, которые разделяют с Богом, отмечает женщина.

Особенно тяжело бывает, когда понимаешь, что какие-то вещи настолько к тебе «прилипли», что, может быть, навсегда останутся с тобой.

Особенно тяжело бывает, когда понимаешь, что какие-то вещи настолько к тебе «прилипли», что, может быть, навсегда останутся с тобой. В таких случаях духовник советует ей просить Бога о том, чтобы разорвать связь со своими страстями, и постепенно состояние души меняется, становится легче. Дневник помогает «выследить грех» 38-летний специалист по загородному благоустройству Алексей познакомился с отцом Валерием пять лет назад на встречах братства трезвения и с его подачи начал вести дневник. Потом стали добавляться личные переживания, появились вопросы, которые непонятно было, как решить, — рассказывает он. Сейчас Алексей делает записи примерно раз в месяц, в электронном виде, и отправляет духовнику в мессенджере. Отец Валерий рекомендует вести дневник в исповедальной форме, адресуя его Самому Господу. Это значит, что в записях надо называть грехи и их последствия, выражать сокрушение об этом грехе и готовность больше его не повторять. Также дневник может стать пространством для благодарности. Видеть благодеяния Творца, Его помощь и утешение — тоже навык, которому порой нужно учиться.

Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «При слезах сердечного сокрушения о грехах происходит чувственно-духовное явление, подобное рвоте. Как при рвоте желудочные нечистоты червеобразным движением желудка и кишок извергаются вон, так и при слезах нечистоты сердца подобным же движением внутренностей извергаются вон. Оттого после слез всегда легко на сердце. Иногда человек долго не плачет. Но какая-нибудь великая потеря или неприятность — и он горько и долго плачет по Бозе. Это милость Божия.

Ребенок будет принимать нужные препараты под контролем сотрудников медблока. Отметим, что на территории Центра «Таватуй» работает медицинский корпус, который обеспечен всем необходимым. Дежурство здесь ведется круглосуточно. Как организовано гигиеническое обслуживание, есть ли, например, прачечная или надо брать с собой сменную одежду на весь интенсив?

У нас всё организовано и продумано в этом плане. Сменную одежду, конечно же, необходимо взять. Прачечной нет, но есть возможность постирать вещи самим — для этого есть все условия. Ограничений по количеству сменной одежды нет. Пригласительный этап 1. Что такое пригласительный этап? Пригласительный этап всероссийской олимпиады — это в первую очередь отличная возможность попробовать свои силы в олимпиадном движении и открыть для себя новые грани привычных дисциплин. Пригласительный этап не входит в линейку ВсОШ и напрямую не влияет на прохождение на следующий, школьный, этап. По каким предметам? Олимпиада включает 6 дисциплин, приоритетных для Стратегии научно-технологического развития страны: математику, информатику, физику, химию, биологию и астрономию.

Для кого? Пригласительный этап нацелен в первую очередь на школьников с 3 по 10 класс, но принять участие в олимпиаде может любой желающий: родители, учителя, ребята постарше и все неравнодушные к науке и образованию. В 2023 году впервые участниками олимпиады смогут стать иностранные граждане, которые будут выполнять задания, переведенные на английский язык. Как зарегистрироваться? Зарегистрироваться на олимпиаду можно на сайте. Обратите внимание, что регистрация осуществляется на каждый предмет по отдельности. Также отметим, что регистрация для взрослых, школьников и жителей стран СНГ происходит по разным ссылкам. Подробнее об этом на сайте. Какого уровня задания? Задания пригласительного этапа по сложности совпадают с задачами школьного этапа ВсОШ.

Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере. Будет ли сертификат или грамота? Сертификаты участников будут доступны всем участникам, набравшим не менее 1 балла. Грамоты за успешное выступление будут выданы участникам, которые набрали определенное количество баллов, установленное Оргкомитетом олимпиады. Источник siriusolymp Школьный этап 1. А вдруг в другой школе задания легче, чем в нашей? Школьный этап проводится по единым заданиям. Все они разработаны региональными предметно-методическими комиссиями. Уровень сложности заданий между школами не варьируется. С какого класса можно начать участвовать во ВсОШ?

В соответствии с Порядком проведения олимпиады школьный этап по большинству предметов проводится по заданиям, разработанным для 5—11 классов. Но по некоторым предметам вход в олимпиаду начинается с других классов: По русскому языку и математике — для 4—11 классов, по физике и химии — для 7—11 классов, по обществознанию — для 6-11 классов, по экологии — для 7—11 классов, по праву — для 9—11 классов. Может ли пятиклассник участвовать в школьном этапе за седьмой класс? Школьник может выполнять задания за класс или классы старше. Для этого родители в заявлении, которое заполняют в школе об участии своего ребенка в олимпиаде, должны указать по какому предмету и за какой класс он будет участвовать в школьном этапе ВсОШ. Например, ученик 5 класса может принимать участие в школьном этапе. По русскому языку — за 5 класс, по математике — за 6 класс, по информатике — за 7 класс и так далее. Если школьник проходит на муниципальный этап, то будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполнял на школьном этапе. В этом году внесены изменения, согласно которым участие продолжается за тот класс, который выбран на школьном этапе. Могу ли я пропустить школьный этап и приступить сразу к муниципальному или региональному?

Если вы являетесь победителем или призёром муниципального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете участвовать в муниципальном этапе олимпиады по этому предмету минуя школьный этап. Если вы являетесь победителем или призёром регионального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете не участвовать в школьном и муниципальном этапах и присоединиться к региональному этапу олимпиады по этому предмету. Если у вас нет статуса победителя или призёра, то начинать придётся со школьного этапа. Однако Фонд «Золотое сечение» рекомендует начинать со школьного — это может стать дополнительной тренировкой для достижения лучших результатов. А почему некоторые предметы написаны онлайн и очный? Нужно выбрать один из способов?

В мобильное приложение «Дневник МЭШ» добавили новые функции

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Дневник Тани Савичевой, без прикрас рассказывающий об ужасах блокады Ленинграда, известен во всем мире. Дневник Свердловской области. И вот в её записной книжке, в которой оставались пустые странички с алфавитом для записи телефонных номеров, Таня начала вести свой дневник.

Подлинный дневник Тани Савичевой впервые представили в Нижнем Новгороде

Исторический час «Дневник блокады» в Новоайбесинской сельской библиотеке Дневники необязательно вести от руки в записных книжках — заполнять их, сохраняя при этом полезный эффект для ментального здоровья, можно и в цифровом формате.
Дневник памяти: почему дети должны знать о Тане Савичевой | Статьи | Известия Новости. Продлить книгу.

Дневник Тани Савичевой

Она — символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Её дневник, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали её душу, когда один за другим уходили все её близкие. Таня Савичева и страницы ее дневника. Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Мария Игнатьевна Савичева, мама Тани Она появилась на свет в 1930 г. У нее было 2 брата и 2 сестры, они ни в чем не нуждались — отец владел в Ленинграде пекарней, булочной и кинотеатром. Но после того как частную собственность начали отчуждать, семью Савичевых выслали за 101-й километр. Отец Тани очень тяжело переживал свою беспомощность и безденежье, а в марте 1936 г. Таня Савичева в 6 лет и в 11 лет справа с племянницей Машей Путиловской за несколько дней до начала войны, июнь 1941 После смерти отца Таня с мамой, бабушкой, братьями и сестрами вернулись в Ленинград и поселились в одном доме с родственниками на 2-й линии Васильевского острова. В июне 1941 г.

Утром 22 июня они поздравили ее, а в 12:15 по радио объявили о начале войны. Бабушка Тани, Евдокия Арсеньева Первые месяцы все члены семьи оказывали посильную помощь армии: сестры рыли окопы и сдавали кровь для раненых, гасили «зажигалки», мама Тани Мария Игнатьевна шила форму для солдат. Осень и зима были очень тяжелыми — по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и стереть с лица земли». Мемориальная доска на доме, где жила Таня Савичева. В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей.

Несмотря на ужасные лишения и испытания, которые выпали на долю этих людей, ленинградцы выстояли, спасли свой город от захватчиков. Также школьники с интересом слушали о Тане Савичевой - школьнице, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник. Почти вся ее семья погибла от голода, блокаду пережили только ее старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из скорбных символов Великой Отечественной войны. Далее юные читатели присоединились к единому Дню чтения «Непокоренный город», посвященному 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, организованному Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой.

А ещё вы сможете понять, подходит ли вам такой формат, или лучше попробовать что-то другое. Дневник благодарности не означает, что благодарить нужно только кого-то стороннего. Вы можете поблагодарить себя. Это поможет поднять собственную самооценку и сформировать позитивный образ личности. Можно заполнять дневник благодарности вечером или делать заметки в течение дня, а перед сном выписывать самые значимые для вас события. Кому-то может быть полезнее отмечать положительные мелочи только после тяжёлого дня, когда не хватает приятных эмоций и кажется, будто вокруг нет ничего хорошего. Вести дневник можно в электронном формате, например оставлять заметки в телефоне, использовать различные приложения или таблицу Excel, или в бумажном, например писать в блокноте, тетради или специализированном дневнике. В нём записывают любые победы — и маленькие, и большие. Например, вы успели выполнить задачу к дедлайну, поступили мудро, преодолели страх, сделали зарядку, прочитали книгу, удержались от импульсивной покупки или предпочли фастфуду фруктовый салат. Когда вы пишете о достижениях, вы понимаете, что уже многого достигли. Это позволяет позитивнее взглянуть на себя и свою жизнь. Такой вариант дневника подходит тем, кто склонен к тревоге или скуке на пути к цели или испытывает страхи.

Это значит, что в записях надо называть грехи и их последствия, выражать сокрушение об этом грехе и готовность больше его не повторять. Также дневник может стать пространством для благодарности. Видеть благодеяния Творца, Его помощь и утешение — тоже навык, которому порой нужно учиться. Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «При слезах сердечного сокрушения о грехах происходит чувственно-духовное явление, подобное рвоте. Как при рвоте желудочные нечистоты червеобразным движением желудка и кишок извергаются вон, так и при слезах нечистоты сердца подобным же движением внутренностей извергаются вон. Оттого после слез всегда легко на сердце. Иногда человек долго не плачет. Но какая-нибудь великая потеря или неприятность — и он горько и долго плачет по Бозе. Это милость Божия. Через слезы выходят из сердца все греховные нечистоты, прежде в нем скопившиеся». Святитель Феофан Затворник советовал: «Держите под руками тетрадь и записывайте, если какие мысли, догматического или нравственного содержания, родятся сами собою — особенно во время молитвы, — и завладеют всем у вас внутри, и умом и сердцем, и будут держаться долго. Это ангельские мысли. После прочитывайте по временам, чтоб оживлять свое внутреннее. Записывайте также в особую тетрадь и стихи псаломские, с которыми на устах, как пишете, вы просыпаетесь и которые не отходят, а твердятся сами собою. Записывайте и мысли, первые по пробуждении, если они не отходят».

Август в штрихах: как вести дневник последнего месяца лета

школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Саш Сукиасян Дневник женщины, Кноч орагир. Смотрите интервью на нашем сайте онлайн и без регистрации. "Впервые мы демонстрируем дневник Тани Савичевой, это абсолютная сенсация для выставки. Сегодня многие ведут дневники, при этом, в отличие от нас тогдашних, стараясь вынести свои мысли и чувства на всеобщее прочтение. "Впервые мы демонстрируем дневник Тани Савичевой, это абсолютная сенсация для выставки.

Дневник МЭШ

Обучающимся - Электронный журнал. Смотрите видео онлайн «Как зайти в Электронный Дневник МЭШ на дистанционном обучении в Москве самостоятельно» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и. Дневник самонаблюдений – этот тот инструмент, который позволит вам выявить свои идеализации. Электронный журнал.

Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году

75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой. | На Нюрнбергском процессе, где нацистов судили за их преступления, дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств массовой гибели мирного населения.
journal pages В наличии Книга "Дневник 29" автора (Димитрис Чассапакис), МИФ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка.
Духовный дневник поможет подготовиться к исповеди и разобраться в себе Пользователь. Пароль.

В мобильное приложение «Дневник МЭШ» добавили новые функции

Что нового 3. Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск. Также есть возможность добавить кружок в избранное, чтобы вернуться к нему позже.

А если дети болеют или люди совсем еще молодые? Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи? Месяца три назад мы служили воскресную литургию, и я обратил внимание на молоденькую девушку.

Лет шестнадцати, наверное, хотя с годами мне все сложнее угадать возраст молодых людей. В юности мог безошибочно сказать, сколько человеку лет, а сейчас уже не попадаю. Посмотришь — маленькая, худенькая, — а у нее уже двое своих ребятишек, а то и трое. Потому и не берусь угадывать. А у этой личико еще такое детское и фигурка еще неоформившаяся, как у подростка.

Главное, на лице очки с толстыми линзами, а один глаз и вовсе закрыт. Такое впечатление, будто веки на закрытом глазе пришиты одно к другому. Увидел, и резануло. Полуслепая, как ей дальше жить? Девочка, ей семью создавать, а еще и профессию получать надо.

И про родителей подумалось, и про дедушек с бабушками. Всех вспомнил тут же во мгновение ока. Просто если сам уже побывал во всех этих ипостасях, легко представить себя на месте каждого. И на каждом месте ощущаешь боль. Стоит, молится, головку наклонила.

Рядом пожилая женщина. Бабушка, наверное. В одиночку ей до нас не дойти. Порой сетуешь на себя и сетуешь. Столько лет в храме, а даров у тебя нет и никогда не будет.

Это те, древние, могли исцелять, даже усопших из гробов поднимали. Мы, нынешние, для подвигов не годимся. Потому даров у нас нет. Хотел спросить ее имя, но после службы сразу, не подходя к кресту, девочка ушла. Потом я видел ее еще раз и еще, но ко мне она не подходила.

Может, стеснялась? Но все равно, даже не зная имени, я поминал ее на проскомидии как «девочку в очках». Вдруг вижу, на одной из служб она смотрит на меня хоть и в очках, но двумя открывшимися глазами. Как я обрадовался! У нее большие серые глазки, они смотрят на меня во время проповеди.

В этих глазах интерес к тому, что говорит священник. В тот же день после службы в трапезной мне рассказали историю этой девочки. Последнее время она приходит к нам в храм на службы. И видел, что сегодня она смотрит уже обоими глазками, и очень порадовался этому факту. Вы ее знаете?

Она дружит с ее бабушкой. Девочка с детства носит очки. И никогда раньше этим не тяготилась, а как наступил переходный возраст, начала стесняться. Каждому подростку хочется выглядеть получше. Даже если внешние данные у него неплохие, все равно отыщет в себе какой-нибудь «изъян» и будет комплексовать.

Вот и эта девочка. Стала стесняться очков: мол, они ее портят. Решила от них отказаться и начать пользоваться линзами. В какой-то фирме через интернет выписала себе подходящие линзы и заказала их по почте. Получила наложенным платежом, стала носить.

Чувствует, что-то не то. Оказалось, вместо фирменного продукта мошенники подсунули контрафакт. Подложные линзы были сделаны из материала не просто хуже фирменного, а еще и смертельно опасного для глаз. Ребенок терпел до последнего, а когда взрослые спохватились, было уже поздно. Вернее, спохватились на самой временной границе, еще чуть-чуть — и девочка ослепнет.

Воспалились оба глаза, один вообще перестал видеть. Случись такое в большом городе, где еще действуют медицинские учреждения, и то сразу не сориентируешься, а здесь-то у нас, в деревне! Хорошо, отец сообразил: нужно, минуя районную больничку, напрямую мчаться в областной центр. Перед тем как отправиться, забежали к бабушке Маше: — Тетя Маша, молись, Христа ради! Наудачу едем, как и куда, не знаем!

Ты в храм ходишь, на тебя вся надежда! И помчались, а тетя Маша взялась за Псалтирь. Приехали в область. Там местные окулисты посмотрели. Мы со своим оборудованием и уровнем подготовки вам не поможем.

Единственная надежда на Москву. Поезжайте туда-то и туда-то, вот вам адрес, но такие операции обычно делаются по квоте, а кому надо срочно, то за наличные деньги. Не заезжая домой, сразу отправились в столицу по указанному адресу. Получить квоту на операцию можно, но это потребует времени на собирание анализов, хождение по кабинетам, а потом еще и очередь. В области им сказали приблизительную стоимость операции, если делать ее, минуя квоту.

Деньги подъемные, если пойти по друзьям да родственникам, собрать можно, но все упиралось во время. Беда нагрянула слишком нежданно. Московские врачи приняли больную, экстренно осмотрели и заявили о необходимости срочного хирургического вмешательства. О деньгах вопрос никто не поднимал. Просто сказали: пока будут заниматься девочкой, родителям нужно пройти в такой-то кабинет и оговорить все формальности.

Женщина, принявшая их, поинтересовалась, могут ли родственники оплатить операцию? Те начали было просить дать им время, чтобы вернуться домой и собрать необходимую сумму. Тогда врач попросила подождать, кому-то позвонила, потом, выйдя из кабинета, подозвала родителей и сказала: — Вам повезло. Случай с вашей девочкой подходит под программу помощи одного из благотворительных фондов, и все лечение ей проведут бесплатно. Один, наиболее пострадавший глаз прооперировали и зашили на целый год.

Второй лечили медицинскими препаратами. Девочка пришла к нам в храм как раз незадолго до того, как ей сняли швы и открыли глазик. Зрение у ребенка восстановилось, а родители теперь считают тетю Машу святой. История меня заинтересовала, и я решил поговорить с нашей прихожанкой. При первой же встрече спросил, что там было на самом деле и о том, как она тогда молилась.

Молилась как обычно. Думаю, не во мне причина, что все обошлось благополучно. Девочку оперировали бесплатно за деньги, собранные благотворительным фондом. А я знаю точно, что у нее дед с бабушкой каждый четверг в «день добрых дел», что проводится на петербургском телевидении, со своих телефонов посылают, не знаю, сколько там, по тридцать рублей или по сорок, на лечение таких вот страдающих детей. Получается, все это время они вроде как «страховку» за свою внучку вносили.

А когда самим понадобилось, Господь собрал эти копейки и расплатился сполна за глаза их собственной внучки. Сегодня, в день Торжества Православия, девочка снова была в храме. Очки она почему-то не носит. Я заметил, что во время моих проповедей она подходит к амвону все ближе. И хотя еще не решается, верю, придет день, когда мы поговорим с ней на равных.

А сегодня во время проповеди смотрел в ее серые глазки, и мне казалось, что прекрасней их я еще не встречал. Венчик Прежде чем приехать к нам в храм, она позвонила мне и попросила разрешения. А еще до звонка меня отыскал ее родственник и сказал, что его сестра хочет со мной поговорить. Мол, у нее очень большая проблема, она в отчаянии и не знает, что делать, а тревожить незнакомого человека, тем более священника, ей неудобно. Я ответил, что пускай приезжает и ни о чем не беспокоится, я постараюсь сделать все, что в моих силах.

Только после этого она решилась позвонить. Такое впечатление, что со мной разговаривает робот с женским голосом. Я пришла в церковь и прошу, дайте мне венчик, а мне не дают. Как же он там будет без венчика? Можно я к вам приеду?

Вы дадите мне венчик? Вечер субботы, после всенощного бдения. Я отпускаю последних исповедников, и в храме остаемся только я и она. Среднего для женщины роста, волосы собраны сзади в хвостик и перехвачены резинкой. На ней темная зимняя куртка.

Черный свитер, черного цвета джинсы и такого же цвета сапоги. Но черная одежда не всегда признак скорби. Сразу видно, если человек носит траур. Скорее это ее обычная одежда. У меня умер муж.

На прошлой неделе схоронили. А венчик не положили. Теперь вот переживаю. Если отпевали, значит, должны были положить. Слушая меня, она смотрела немного в сторону, а разговаривая, старалась не встречаться со мною взглядом.

Разбил телевизор, видеомагнитофон и ушел. Утром его нашли в гараже уже холодным. А может, и нет. Последнее время он вообще ходил сам не свой. Я же его давно знаю.

Мы с ним еще со школы дружили. Он красивый был, высокий такой. Мой Ванечка. Мне все девчонки завидовали. Говорили: «Нет, ты ему не пара, он парень видный, а ты обыкновенная».

Всегда боялась, что отобьют. А он верный, одну меня любил. Я его из армии ждала. Школу закончили, его и призвали. Потом война в Чечне.

Как я переживала! В церковь бегала свечки ставить. Подойду к иконе и прошу: «Пожалуйста, сохрани моего Ванечку. Пусть вернется, каким угодно, пускай даже без руки или ноги, но только чтобы вернулся». Он вернулся.

Руки-ноги целы, а внутри словно что-то убили. Первое время ходил и все молчал. Раньше-то он любил посмеяться, пошутить, а тут молчит и молчит. Еще и выпивать начал. Мне не нравилось, что он пил, и родителям его тоже не нравилось.

Мать мне его и говорит: хватит мужику дурью маяться. Бери его, девка, в оборот да тащи в ЗАГС. Сыграли свадьбу. Он на работу вышел, а я сразу понесла и в ожидании родов сидела дома. Родилась девочка.

Я даже не думала, что мой Ванечка будет таким отцом. Он еще до того, как дитя родилось, вокруг меня как вокруг елки ходил да пылинки сдувал. Ничего делать не позволял, а как малышка появилась, все, она только его руки и знала. А выпивать все равно выпивал, не так, как сразу после армии, но прикладывался, иногда изрядно. Начну ему выговаривать, а он: «Мне так легче.

Трезвым закрою глаза, и снова война, как будто наяву». Жалела я его, а чтобы он на сторону пить не ходил, составляла мужу компанию. Сперва редко, потом все чаще. Втянулись и стали выпивать вместе. Отсюда и ссоры и все такое прочее.

Дело дошло чуть не до развода. Однажды Ванечка посадил меня за стол, сел напротив и говорит: «Так дальше жить нельзя. Если мы будем с тобой на пару пить, то семья наша развалится. А я вас с дочкой люблю и терять не хочу. Короче, пить у нас в семье будет кто-то один.

И это буду я, и то самую малость, а тебе — все, с этого дня ни грамма! И родилась у нас вторая девочка. Семья увеличивается, нужно расширяться. Взяли ипотеку, купили квартиру. Тут и мужу предложили место с хорошей зарплатой, только от дома далековато.

Он согласился и уезжал от нас на целую неделю, а то и на две. Приедет, пару дней дома побудет — и опять на работу. Год так отработал, второй, третий, а потом затосковал. Не могу без тебя и без наших девчонок. Мне кажется, что у меня душа от тоски уже черная, как бы беды я какой не натворил».

Что делать? Будем как все, маленькую в садик отдадим, я на работу выйду, благо прежнее место за мной еще сохраняется. Все так живут, и мы с тобой жить будем». Он вернулся, стал работу искать, а оказывается, что нигде не нужен. В одно место сунулся, в другое.

Не нужен. У мужика руки золотые, начал калымить. Месяц поработал, зима, калымы кончились, и он сел. Сперва сел, потом лег. Я ему: «Вставай, Ванечка, работу искать надо.

За квартиру платить надо». А он словно не слышит, лежит все время и в одну точку смотрит. В тот день я ему снова все: «Ванечка, Ванечка, долги платить надо». Он встал, молча подошел к телевизору. Закричал страшно и как даст по нему кулаком, потом по видику.

Все разбил и ушел. Получилось, что ушел навсегда. Я виновата, батюшка. Мне бы его пожалеть. Лишний раз обнять.

А я все вставай да вставай, долги да долги. Как Ванечку схоронили, я во сне его видела. Будто пришел он, хороший мой. Сели мы с ним за стол, как обычно, смотрим друг на дружку и молчим. Я ему: «Ванечка, родной, что же ты наделал?!

Как нам жить-то теперь без тебя? Батюшка, мне венчик у нас в церкви не дали. Я просила, а мне не дали. Ванечку без венчика схоронили. Может, вы дадите, а?

Я его в могилку прикопаю, чтобы он там не плакал. Из церкви она ушла раньше меня. Пока я переодевался и сдавал храм на охрану, она успела вызвать такси. Подъехала машина и осветила ее фарами. Точно сейчас вижу ее стоящей на холодном ветру и прижимающей к груди как самую большую драгоценность маленький полиэтиленовый пакетик со свернутым в трубочку венчиком.

Думаю, такси от нас ей обойдется рублей в триста, не меньше. А какие у нее сейчас после похорон деньги. Надо заплатить таксисту — и прибавил шагу. Она не видела, как я подходил, запрыгнула в автомобиль и хлопнула дверью. Такси отъехало.

Я остановился и долго еще провожал взглядом уплывающие в ночь огоньки. Отец Недавно на проповеди я рассказывал о Ларисе Лужиной. Это та самая актриса, что снималась вместе с легендарным Владимиром Высоцким в фильме «Вертикаль». И сама превратилась в легенду. В моем детстве песню, которую Владимир Семенович посвятил Лужиной, знали и распевали повсюду.

Она была в Париже, и я вчера узнал — не только в нем одном». По нашим тогдашним советским меркам, Лариса Лужина была очень успешна. Долгое время жила и снималась в Германии. Мы знаем ее и сейчас как одну из наших самых любимых актрис старшего поколения. Казалось бы, вездесущая Википедия знает об этом человеке все, но в мае прошлого года, когда страна праздновала юбилей Великой Победы, мы услышали еще одну историю.

Ее рассказ об отце. Когда началась война, маленькая Лариса вместе с родителями, бабушкой и старшей сестрой жили в Ленинграде. Все вместе они оказались в блокаде. От голода и бомбежек погибли ее шестилетняя сестра и любимая бабушка. В это время отца, который служил на флоте, тяжело ранило.

Вместо того чтобы лечить раненого в военном госпитале, его доставили домой. Целый месяц он лежал в постели, а потом умер. Когда после смерти стали убирать его кровать, то под подушкой нашли кусочки хлеба. Их было ровно столько, сколько дней проболел ее отец. Понимая, что тяжелораненому, без должного питания и лекарств ему все равно не подняться, отец не стал «переводить» хлеб на себя, а сохранил его для маленькой дочки.

Потом нас с мамой вывезли из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера. Так мы с ней выжили. Я была слишком маленькой, чтобы запомнить отца, но я безмерно благодарна ему, дважды подарившему мне жизнь. После службы, уже в трапезной сидящая рядом со мной тетя Рая сперва молчала, а потом говорит: — Я ведь тоже отца не помню. Мы с Лужиной почитай одногодки.

Отца в сорок первом забрали в армию, а мама осталась одна с пятью детьми. Однажды, это еще когда мы жили в подмосковном Дмитрове, мы все шестеро стояли в очереди за хлебом. Немец шел на Москву. Хорошо шел, уверенно. Наши отступали.

Кругом готовились к обороне, потому и войск было полно. Стоим, смотрим, недалеко от нас остановилась машина с военными. Те с кузова попрыгали и давай то и дело сновать в какое-то здание. Солдаты выносили из подъезда мешки и грузили их в кузов. Потом сами наверх запрыгнули.

Уже было тронулись, вдруг останавливаются и машут нам руками. Это мне потом старший брат обо всем рассказывал. Мама смотрит на военных и все никак не сообразит, кому это они машут?

В аудиоспектакле четверо главных героев: врач, директор детского дома в Ленинграде, школьница и молодая мать. Они познакомят посетителей выставки с реалиями блокадного города. Аудиоспектакль проведет через всю историю военного Ленинграда. Лекционная программа включает в себя как встречи с региональными историками, краеведами, архивистами, так и знакомство со спикерами из Санкт-Петербурга. Кроме того, состоятся и встречи с блокадниками. Для выставки совместно с Русским музеем разработали программу мастер-классов для детей. Выставка приурочена к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года.

Как организован региональный этап? Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках , заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии. Подробнее — в программе по каждому предмету. За какой класс я могу выполнять региональный этап? Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. Если я был призером регионального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного и муниципального этапов и за какой класс? Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший. Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету , будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету. Могу ли я посмотреть свою олимпиадную работу? После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение». Обращайте внимание на условия подачи апелляции — они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету. Все ли победители и призеры регионального этапа олимпиады приглашаются на заключительный этап? На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. Какие документы надо принести на регистрацию? Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего. Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы». Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов. При подаче заявки в базе, не отражается интересующий курс из представленного на сайте списка. Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста — ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете. Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены — нужно немного подождать и попробовать попытку позже Подал заявку на курс. Что делать дальше? В течение 1—2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть. Иногда письма поступают в папку «Спам». Заявка была утверждена, но курс не появляется при входе на дистанционный сайт, что делать? После утверждения заявки, проходит 10—15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: k. Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел — пишите на почту: k. Свои оценки за все задания, тесты и контрольные точки вы сможете увидеть в разделе «оценки» на дистанционном сайте. Перейти Как связаться с педагогом? На дистанционных курсах есть форумы, которые называются «вопросы преподавателю», в которых вы можете написать педагогу. Если же педагог не отвечает или данный форум отсутствует, то можно написать на почту: k. Не вижу данную программу при регистрации. Пожалуйста, проверьте, указаны ли в личном кабинете школа и класс, в котором вы обучаетесь, так как программы открываются только тем обучающимся, у кого в личном кабинете заполнена вся информация об образовании. Если Вы регистрировались ранее, обновите информацию. Я подал заявку. Что дальше? Ваша заявка будет рассмотрена в течение 24 часов кроме выходных и праздничных дней. На электронную почту, указанную в личном кабинете, придет инструкция о дальнейших действиях. Какие документы нужны для зачисления? После успешного прохождения тестирования на почту придет перечень документов, которые нужно будет передать специалисту образовательной площадки, на которой реализуется программа Ясная, 5 или Опалихинская, 18 в установленные в письме сроки. Как записаться на образовательную программу? Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполнив всю необходимую информацию.

Дневник МЭШ 3.24.6

Пользователь. Пароль. Интересные рецензии пользователей на книгу Дневник 29. Забвение Димитрис Чассапакис: Фото для ознакомления. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости можно получить на портале госуслуги26. в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера. Вход. Показать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий