Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. 1 — Что следует говорит во время ифтара (разговения)?
Ифтар – что это такое?
- Мольба при разговении (ифтар) - К Исламу
- Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
- Дуа после Сухура «Ният»
- Что такое Рамадан?
Дуа на Ифтар
- Ифтар (разговение)
- Дуа во время ифтара
- С чего начинается пост
- Что такое ифтар?
ВОПРОС-ОТВЕТ
Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.
Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.
С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост?
Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.
Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело.
Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем.
Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.
Я держу священный пост.
Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб. Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода.
Субханаллах, это Сунна. Упущение золотой возможности принятия дуа Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост. Пророк мир ему и благословение сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца за детей , дуа постящегося человека когда он открывает пост и дуа путника» Бухари. Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв? Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман. Держать пост, но не совершать намаз Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура.
Подобную лень следует прекратить. Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост. Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят? Пренебрежение Кораном Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень. Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение.
Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше. Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете. И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» 65:3 Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?
Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать? Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, чем Ты меня наделил. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут.
Суббуухун куддуусун раббуна ва раббул-маляяикати варруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната ва на узу бика минаннар». Возвышен Обладатель сокровенного и явного. Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха.
Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня. Поэтому в этот месяц мусульманин должен больше читать, заучивать его и размышлять над ним. Они читали Куран в молитвах и не только. Имам Шафии в рамадан прочитывал Куран 60 раз вне намаза. Аль-Асуад прочитывал Куран каждые две ночи в течение всего рамадана. Катада постоянно прочитывал Куран за каждые семь дней, а в рамадан — за каждые три дня, а в последние десять дней рамадана — каждую ночь.
Слишком много беспокойства по поводу еды и питья Для некоторых людей весь Рамадан вращается вокруг еды. Они проводят ВЕСЬ день, составляя меню, покупая продукты, готовя пищу, думая о еде, вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве, чтении Корана и других действиях поклонения. Все, о чем они думают, — это ЕДА, так что они превращают месяц поста в месяц угощения. Особенно некоторые из простых женщин так усердствуют с приготовлением пищи на ифтар, что у них не остается сил даже прочитать иша, не говоря уж о намазах таравих, тахаджуд или чтении Корана. Это месяц милости и прощения, так что выключите вашу плиту и включите ваш иман! Чрезмерная еда Некоторые люди едят на сухур до отвала, поскольку им кажется, что таким образом они смогут избежать чувства голода в дневное время и едят на ифтар так, как будто это их последняя трапеза в жизни, так как они считают, что им нужно восполнить нехватку пищи в дневное время. Однако подобное поведение противоречит Сунне. Ключом ко всему должна быть умеренность. Пророк мир ему и благословение сказал: «Поистине, не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его собственный желудок!
Достаточно ему нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть — для питья, а ещё треть — для лёгкости дыхания» Ат-Тирмизи, 2380. Слишком обильная еда отвлекает человека от обязательного и желательного поклонения, делая его сердце беспечным. Если вы можете продолжать контролировать свой аппетит и во время ифтара, ваш пост прошел недаром. Переедание делает вас более ленивым и мешает вам совершать таравих. Сон в течение целого дня Некоторые люди проводят целый день поста или его большую часть во сне. Разве сон — это то, что требуется от нас во время этого благородного месяца? Эти люди, проводя целый день во сне, проспали главную цель Рамадана, поскольку они оказались рабами своего стремления к комфорту и легкости. Они спят, поскольку не в состоянии немного потерпеть голод и проявить небольшое самообладание. Для постящегося провести большую часть дня во сне есть ни что иное, как халатность с его стороны.
Тратить время впустую Время месяца Рамадан — это большая драгоценность, не успеваем мы оглянуться, как еще один месяц милости и прощения бывает окончен. Поэтому нам следует постараться провести каждую минуту этого месяца в поклонении Аллаху и получить как можно больше его благословений. Тем не менее, некоторые из нас тратят весь день, играя в видеоигры, или что еще хуже, слушая музыку и просматривая фильмы и передачи сомнительного содержания. Нельзя угодить Аллаху, одновременно ослушиваясь Его! Держать пост, но не воздерживаться от запретного Многие из нас держат пост, однако не воздерживаются от сплетен, ссор, ругани, обид и подобных вещей. А остальные вообще, продолжают заниматься запретными вещами — продавать алкоголь, распутничать и тому подобное. Все заключается в том, чтобы прекратить эти вещи. В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы станете богобоязненными аль-муттакун » 2:183.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Если кто-то из вас не прекращает лгать и совершать другие дела времен невежества, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья» Бухари. Пренебрежение едой на сухур Пророк мир ему и благословение сказал: «Ешьте сухур, поскольку в нем есть баракат благодать » Бухари, Муслим. А также он говорил: «Разница между вашим постом который был предписан нашей общине и постом людей Писания заключается в еде во время сухура в предрассветное время » Муслим. Отказ от поста, если проспали сухур Некоторые люди боятся держать пост, если они проспали сухур. Однако, это является своего рода трусостью и склонностью к легкой жизни. Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом. Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает. Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб.
Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода. Субханаллах, это Сунна.
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Ассаляму аллейкум Ва алейкум ассалям ва рахматуллах! Как правило, слова намерения на пост у нас, в нашем регионе, произносятся следующим образом: «Наууайту ан асума саума шахри рамадана миналь-фаджри иля-ль-магриби халисан лилляхи тагаля». Если говорить о намерении чуть подробнее, то совсем даже не обязательно произносить какую-либо формулу намерения на арабском, достаточно даже иметь внутренне намерение в сердце. Однако, произнесение языком даёт большей уверенности в намерении, то есть, внутренне намерение подтверждается и органами. Дуа разговения: «Захаба —з-замау уа-бталляти-ль-уруку уа сабата-ль-аджру ин шаа-аллах» «Ушла жажда, и жили наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Можете выучить более легкое дуа для себя, можете читать их все сразу. Как делать Дуа Наиболее всего Дуа принимается, если мусульманин при чтении Дуа делает его следующим образом: Во время Дуа рекомендуется поднять руки и повернуть ладони вверх, так как с небес спускается милость и благодать. Желательно быть в состоянии таhарат, и повернуться в направлении Кыблы. Рекомендуется начинать чтения Дуа с восхваления Аллаhа, например, словами «АльхьамдулиЛляh». Рекомендуется просить читать для вас Дуа Святого Аулия или благочестивого человека, а так же того, кто только что вернулся из Хаджа.
Вероятность исполнения Дуа больше при упоминании особых Имён Аллаhа. О чтении и кратком толковании Аль-Фатихи и Ташаххуда. Текст на арабском, транскрипция, перевод и толкование, аудио урок. Ответ на вопрос «Что делать тому, кто не умеет правильно произносить Суру Аль-Фатиха? Просим Праведный конец с легким Отчетом, быть из числа избранных и покорных, соблюдающих и избегающих грехи. Просим защиту от врагов и шайтана, раздора и от недопонимания между мусульманами, сохранность от вреда и от того, что разрушает дружеские отношения. Просим Аллаhа Даровать нам успех. Дуа, которое советовал Пророк, чтобы проснуться на утренний Намаз Однажды одна женщина пришла к Пророку с жалобой на своего мужа из-за того, что тот не выполняет утренний Намаз, хотела даже развода. Пророк позвал ее мужа и спросил его, почему он не выполняет Намаз?
Сподвижник ответил: «О Посланник Аллаha, я сплю настолько крепко, что ничего не слышу. Просыпаюсь только после восхода солнца. В предлагаемой к изучению статье обобщены сведения о Вере в неизменность Божьего Предопределения, а также о значимости Мольбы в жизни верующего и о пользе, которую получает раб Божий от своего обращения к Господу за помощью. Приведенные в статье доводы из Аятов, Хадисов Пророка — мир Ему и Божье благословение, — разъяснений Его сподвижников и ученых Ислама, а также доводов разума дают исчерпывающий ответ на волнующий многих вопрос о Мольбе созданного, обращенной к Создателю, и неизменности Божьего Предопределения. Пусть сведения, которые почерпнет из данной статьи читающий, станут для него щитом, оберегающим истинность его убеждений. Надеемся также, что приведенные доводы и разъяснения помогут верующему укрепиться в своем уповании на Бога и в осознании своей нуждаемости в Нем. Со своей стороны просим читателя не оставить нас в своих благих Мольбах. Вкратце расскажем, как лучше провести эту благословенную Ночь. Передал это изречение Имам Ибн Маджаh.
Также Пророк сказал значение : «Наилучший Намаз после обязательного — ночной Намаз». Передал изречение Муслим. Это счастье, от которого в большинстве случаев зависит наше благосостояние. Крепкая и счастливая семья даёт человеку душевное спокойствие. Счастливую семью, несомненно, можно считать большой милостью от Всевышнего Аллаха, которая, к сожалению, достаётся не всем. Человек, получивший такую милость от Всевышнего Аллаха, должен ежедневно благодарить Его за это счастье. Ведь ничто в этой жизни не предопределяется нами, мы никогда не знаем, где найдём, где потеряем, когда будем счастливы и когда испытаем трудности… Никто не может утверждать наверняка, что в его семье никогда будет разлада и его брак не потерпит неудачу, что супруги всегда будут вместе, любить и уважать друг друга, потому что это не в нашей власти… В любой момент даже в самой дружной семье может возникнуть разлад, и супруги вместо поиска мирных и разумных решений начинают обвинять друг друга в возникновении конфликта. Если мы пытаемся понять и переживаем в душе за нашего друга, приятеля, знакомого и даже далёкого человека, который слегка изменил свой жизненный путь, то почему бы нам не проявить понимание по отношению к человеку, с которым мы живём под одной крышей? Основной же причиной разлада в семье является слабый иман одного или обоих супругов и несоблюдение ими предписаний религии.
Поэтому мы должны бесконечно благодарить Всевышнего Аллаха и просить Его не лишать нас имана и счастья крепкой семьи. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха советовал делать дуа в случаях, когда кто-то из супругов недоволен нравом второй половины или хочет, чтобы их семья стала крепче, а любовь — сильнее. Для сохранения крепкой и счастливой семьи нужно обращаться к Всевышнему с различными дуа, начиная прямо с первой брачной ночи. Абу Дауд, Ибн Маджа В другой версии этого хадиса, который приводит Абу Давуд, сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха также сказал: «А потом пусть положит руку на её лоб и обратится к Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы Он сделал для него благословенной баракатной жену или служанку».
В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду. Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.
Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день. Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное — не еда, а сама атмосфера, сам процесс. Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями , но и после разговения, то есть самоконтроль продолжается и в ночные часы.
Из напитков рекомендуют воду, некислые фруктовые и овощные свежие соки, морсы, компоты, кисели. В конце приема пищи — зеленый чай, каркадэ, некрепкий кофе с небольшим количеством сладостей в конце приёма пищи. Как правильно питаться, если накануне поста возникли проблемы со здоровьем? В этом случае лучше обратиться к врачу-диетологу, чтобы он помог вам скорректировать питание на это время. Если вы проспали сухур и в течение дня ничего не ели и не пили, будет ли это считаться нарушением поста? Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное — до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур, ведь наш Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать» имам Бухари 1923, имам Муслим 1095 В чем ценность времени сухура? Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест или пьёт перед рассветом». Можно ли употреблять пищу или напитки после фаджр намаза до восхода солнца? Нет, нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета. Непреднамеренный прием пищи и воды не нарушает пост. Как только вы вспомните, что вы держите пост, необходимо незамедлительно прекратить прием пищи. Нужно произнести намерение поста нийат : «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха». Что нужно говорить после разговения? Что говорил наш Пророк, мир ему и благословение, после разговения? Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Что нужно делать в первую очередь, когда наступило время ифтара: совершать вечернюю молитву или разговляться? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «До тех пор, пока мусульмане будут спешить с разговением, им всегда будет сопутствовать успех» Бухари, «Саум», 45 Масрук, да будет доволен им Аллах, рассказал Айше, да будет доволен ей Аллах: «Среди сподвижников есть два человека, которые всегда стараются совершать богоугодные дела. Но в одном они различаются: один из них всегда предпочитает быстрее прочитать вечернюю молитву и скорее сесть за стол, а второй спешит разговляться и позже совершить намаз».
Не следует намеренно воздерживаться от них, так как согласно известной статистике, по причине этого огонь отношений меркнет, гаснет и через какое-то время совсем исчезает. И причиной этого является не вера, а ее неверное трактование и неимение простой способности проживать жизнь с удовольствием, счастьем и настоящим чувством благодарности друг к другу и к Всевышнему. После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан. Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию. Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять. Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом. В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день. Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома. Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи. В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым. Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить. Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания. Чтобы справиться с этой неприятностью, нужно внимательнее относиться к чистке зубов: Пользуйтесь не только щеткой и пастой, но и зубной нитью по утрам и мисваком ночью. При этом особое внимание уделяйте чистке языка, ведь на нем находится основной объем микробов, из-за чего появляется запах. Помочь в решении такой проблемы может и парфюм, нанесенный в районе живота или груди. Посещение сауны и хаммама в период Рамадана не возбраняется даже в дневное время. Рекомендуется делать это незадолго от ифтара, ведь после высоких температур человек будет чувствовать слабость и недостаток сил.
Пост в Рамадан: вопрос-ответ
- Дуа, произносимое во время разговения (ифтара)
- Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1
- Что такое сухур в Исламе
- Своевременное разговение (ифтар) в месяце Рамадан
- Ифтар. Что говорить вечером перед едой? | | Шамиль Аляутдинов | Дзен
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
Молитва после ифтара | 1 — Что следует говорит во время ифтара (разговения)? |
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Аргументы и Факты | etika-suxura-i-iftara. |
Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть! | Содержание [Показать]. |
Мольба при разговении (ифтар)
А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» сказал: «Этот зикр можно говорить как до, так и после ифтара». Подробнее об этике ифтара можно узнать в статье «Этика сухура и ифтара». Время когда нужно поститься. 1 — Что следует говорит во время ифтара (разговения)? Кто и как должен проводить ифтар? Ифтар — дело добровольное, его проводят по желанию, он не является обязанностью ни богатого, ни бедного. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится.
Что нужно говорить во время ифтара
святые тексты подобранные специальное для Вас. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Ифтар – это время разговения во время священного месяца Рамадан, когда после заката солнца нужно приступать трапезе.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
etika-suxura-i-iftara. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения (питья чистой воды и употребления, например, финика). Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Дуа для сухура и ифтара. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Ифтар (разговение, прием пищи после поста, оразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).
Дуа во время ифтара
Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня. Поэтому в этот месяц мусульманин должен больше читать, заучивать его и размышлять над ним. Они читали Куран в молитвах и не только. Имам Шафии в рамадан прочитывал Куран 60 раз вне намаза. Аль-Асуад прочитывал Куран каждые две ночи в течение всего рамадана.
Катада постоянно прочитывал Куран за каждые семь дней, а в рамадан — за каждые три дня, а в последние десять дней рамадана — каждую ночь. Суфян ас-Саури, когда начинался рамадан, оставлял все другое поклонение и принимался за чтение курана. Если кто-либо засвидетельствовал Ля иляха илля Ллах и что ты — посланник Аллаха, молился пять раз в день, постился в месяц рамадан, выстаивал его ночи и выплачивал закят, что ты скажешь о нем? Из видов садака — кормление постящихся. И если кто-то неспособен накормить едой, то ведь он может угостить фиником, напоить глотком воды или молока. Говорили некоторые из предшественников: Для меня позвать десять моих друзей и накормить их их любимой едой любимее, чем освободить десятерых из сынов Исмаиля». Многие из предшественников предпочитали отдавать свою еду, будучи сами постящимися, среди них Абдулла ибн Умар, Дауд ат-Тоий, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбаль.
Ибн Умар никогда не садился разговляться, кроме как в кругу сирот и бедняков. И были такие среди предшественников, которые кормили своих братьев, будучи постящимися, сидели с ними и прислуживали им, среди них аль-Хасан и ибн аль-Мубарак. Если находился тот, кто мог разделить с ними трапезу, они приглашали его к ней, а если нет — то выносили пищу в мечеть и ели вместе с людьми». Человек должен пользоваться этим благородным временем и не обращать внимание на упущение в этой сунне, которую делают большинство людей, однако смотреть в вопросах религии на тех, кто усерднее него. Выполнение этой сунны становится невозможной для того, кто проявляет чрезмерность в бодрствовании в ночное время или беседах после ночной молитвы. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения или величия? Ночь предопределения или величия лучше тысячи месяцев.
От матери правоверных Аиши приводится: «Я сказала: О посланник Аллаха! Что я должна говорить в ночь предопределения? Это — краткое руководство, касаемо некоторых проявлений блага, к которому призывает глашатай в первую ночь рамадана: «О совершающий добро, продолжай! Хотела бы у Вас спросить.. Если можно напишите, пожалуйста, слова намерения на арабском перед постом обязательным в месяц Рамадан и какие слова нужно говорить, когда возмещаешь пропущенный пост. Еще, если можно, хотела бы узнать с какими словами разговляться на арабском. Ассаляму аллейкум Ва алейкум ассалям ва рахматуллах!
Как правило, слова намерения на пост у нас, в нашем регионе, произносятся следующим образом: «Наууайту ан асума саума шахри рамадана миналь-фаджри иля-ль-магриби халисан лилляхи тагаля». Если говорить о намерении чуть подробнее, то совсем даже не обязательно произносить какую-либо формулу намерения на арабском, достаточно даже иметь внутренне намерение в сердце. Однако, произнесение языком даёт большей уверенности в намерении, то есть, внутренне намерение подтверждается и органами. Дуа разговения: «Захаба —з-замау уа-бталляти-ль-уруку уа сабата-ль-аджру ин шаа-аллах» «Ушла жажда, и жили наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Можете выучить более легкое дуа для себя, можете читать их все сразу. Как делать Дуа Наиболее всего Дуа принимается, если мусульманин при чтении Дуа делает его следующим образом: Во время Дуа рекомендуется поднять руки и повернуть ладони вверх, так как с небес спускается милость и благодать. Желательно быть в состоянии таhарат, и повернуться в направлении Кыблы.
Рекомендуется начинать чтения Дуа с восхваления Аллаhа, например, словами «АльхьамдулиЛляh». Рекомендуется просить читать для вас Дуа Святого Аулия или благочестивого человека, а так же того, кто только что вернулся из Хаджа. Вероятность исполнения Дуа больше при упоминании особых Имён Аллаhа. О чтении и кратком толковании Аль-Фатихи и Ташаххуда. Текст на арабском, транскрипция, перевод и толкование, аудио урок.
В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…»». Наступил долгожданный Рамадан — месяц поста для всех мусульман, месяц прощения и очищения от грехов. В Коране Аллах говорит: «Вам предписано соблюдение поста так же, как было предписано тем верующим, которые жили до вас» смысл 183 аята суры «Аль-Бакара». Я соблюдаю пост, а муж хочет любви О поцелуях во время поста Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка» Брось курить в Рамадан! Кому можно не поститься в Рамадан? Рамадан: поститься ли детям? О посте в Рамадан в вопросах и ответах Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан Рамадан — месяц Корана Как вести себя в месяце Рамадан? Рамадан шагает по планете Сухур — это время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста могут принимать пищу. Согласно Сунне, минимальный сухур — это выпить перед рассветом хотя бы глоток воды. Многие из нас пренебрегают этим благословенным временем, кто-то из-за того, чтобы подольше поспать, кто-то не любит завтракать столь рано, кто-то еще по каким-то личным причинам… И большинство этих людей даже и не догадывается сколь много теряют в баракяте, но, кроме того, — еще и в своем личном здоровье. Когда-то достаточно давно на одном из уроков по фикху мусульманскому праву , на котором я присутствовала, был затронут вопрос, насколько обязателен сухур. Наш учитель был из Судана. Кроме того, что он пояснил желательность предрассветного принятия пищи, преподаватель добавил вполне практическую информацию. Он сказал: «Это здесь, в России, можно рассуждать о том, насколько необходим сухур, а у нас в Судане, если не принять его, то женщины не в состоянии встать днем, чтобы приготовить ифтар, а у мужчин работа валится из рук». Следует вспомнить о том, что ранее ничего подобного вообще не было. В пост разрешалось однократный приём пищи — после захода солнца и всё. Больше кушать было нельзя… Сухур, согласно современным исследованиям, действительно крайне полезен. С точки зрения биоритмики, принятие пищи до рассвета полезно для здоровья, поскольку именно в это время оптимальный гормональный фон, который помогает наилучшим образом усваивать пищу и использовать ее не во вред организму, а только на пользу. Сухур позволяет организму получить необходимую ему энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Это приводит к тому, что во второй половине дня необходимая организму энергия извлекается за счет распада углеводов и части жиров, но не затрагивает белковый обмен, так что обменные процессы в организме абсолютно не страдают. Ифтар — это прием пищи после завершения времени поста, после захода солнца. При прекращении поста предпочтительнее съесть финик, если его нет то выпить воды. Считается, что съесть финики или выпить воды следует до начала четвертой молитвы магриб , потом совершить намаз, а только затем приниматься за настоящую трапезу. С точки зрения медицины — это наиболее оптимальный процесс выхода из состояния поста. И вот почему. За день, особенно длинный, организм приспосабливается к отсутствию пищи, однако пищевые рефлексы еще не настолько заторможены, чтобы отторгать пищу. Если после окончания времени поста организм предоставить самому себе и соблюдать его желания, то вполне можно получить пищевое расстройство по причине собственной небрежности — переедание. Дело в том, что чувство насыщения «запаздывает» и появляется на 20 минут позднее, чем человек реально будет сыт. Кстати — во многих хадисах подчеркивается необходимость всегда есть не спеша, размеренно. С постом же случай еще более серьезный, поскольку хоть и в небольшой степени, но организм голодал. И тем больше вероятность переесть. Всем известны исторические примеры из осад городов и крепостей, когда голодные люди сдавались и выходили на милость победителя. Когда им давали возможность нормально поесть, случалось непоправимое — люди умирали прямо у котлов с едой. Организм, привыкший к голоду, не мог одномоментно перестроиться на прием пищи и не справлялся с ней. Эти особенности человека учитываются в Исламе. Принятые после азана призыв на молитву финики моментально насыщают кровь глюкозой. Это ведет к тому, что начинает реагировать центр голода и насыщения в головном мозге. Он убеждается в том, что пища поступает, и соответственно притормаживается, чтобы ее не поступило излишнее количество. На все это головному мозгу требуется около 20 минут, которые мусульмане как раз тратят не на еду, а на совершение омовения и обязательной молитвы. В случае с водой всё ещё проще — мозг реагирует на тяжесть в желудке и так же — притормаживает аппетит. Конечно, сейчас многие для начала ифтара используют не только эти продукты, но и фрукты, орехи, сухофрукты… Это допустимо, однако не стоит перегибать и превращать это скромное принятие пищи в огромное пиршество до начала молитвы. Всему есть мера — и еде тоже. После же молитвы ифтар может быть таким, как хочется за исключением запретного , ведь организм уже подготовлен к приему пищи и переесть в таких условиях можно только при сильном желании. К сожалению, бывает и такое. Помните: переедание — вредно для здоровья, избегайте его, даже если это будет непросто. И в Коране говорится о недопустимости излишнего приёма пищи. Рамадан — это священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка». Ни к чему портить его из-за собственной непредусмотрительности, тем более, что при следовании Сунне избежать проблем со здоровьем вполне по силам каждому. Не стоит пренебрегать установлениями Сунны, даже если они кажутся на первый взгляд столь малыми и незначительными. Если хорошо поискать — то в каждой строчке хадисов есть рациональное зерно, которое если не понятно сейчас, то может быть расшифровано в будущем. Но в любом случае — польза от пророческих советов несомненна. Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу. Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб. Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.
Фото: Pxfuel. Это время дарит каждому верующему человеку прекрасную возможность переоценить свою жизнь и очиститься — физически и духовно с помощью поста и намаза. Отметим, что Рамадан продлится вплоть до 2 мая. Правила священного месяца Правила Рамадана являются крайне строгими, что и делает их уникальными. В течение всего месяца мусульмане должны соблюдать пост и совершать намазы. Однако пост священного месяца необычен. Соблюдать его необходимо исключительно в светлое время суток, а после заката и до рассвета можно кушать и пить. Чего нельзя делать в светлое время суток?
А если бы он приказал им возместить этот день это обязательно пришло бы с его слов. И потом никто не передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал этот день возместить после рамадана. И вот это второе мнение является более правильным в этом вопросе. И его выбрал имам ибн Хузейма. А что касается опровержения аргументации первой стороны то оно следующее что касается слов Всевышнего: «Затем завершите уразу до ночи». В данном случае наш человек разговелся потому что думал что он довел уразу до ночи. И что ночь уже наступила. И мы уже разбирали в прошедших вопросах, что разрешено прекращать уразу если человек наверняка думает что солнце зашло, но не уверен в этом если он не способен в этом убедиться, мы говорили, может разговляться в этом случае. Человек этот так и поступил в нашем случае. К тому же надо упомянуть, что этот аят не указывает на обязательность возмещения или не обязательство его. Второе что касается слов Хишама ибн Урвы: «Обязательно нужно возместить этот день», ответ на то что имам аль-Бухари привел в своем достоверном сборнике то что задали вопрос Хишаму ибн Урве об этом и он сказал я не знаю люди возместили или нет. Приказано было им уразу возместить за этот день? Он сказал я не знаю возмещали они или нет. А в другой раз ему задали вопрос, и он ответил: «обязательно надо возместить». Все это указывает на то, что он сам лично решил что этот день нужно возместить, а не потому что знал что это приказал пророк да благословит его Аллах и приветствует , и сказал шейх уль ислам ибн Теймия: его отец больше знает чем он и он говорил они не должны возмещать этот день, а его отец Урва ибн Зубейр. Третье что касается асара Умара ибн Хаттаба: «когда они тоже разговелись и Умар ибн Хаттаб сказал: один день возместим», то нужно сказать что этот асар является достоверным, Бейхаки привел у этого сообщения сразу несколько иснадов. Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки. Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно». Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой. И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара. Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день». В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай. И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема. Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана. В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом. Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца. И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс. Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись! Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца».