Новости черный альбом цой

Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии.

Шкала ценностей

  • группа КИНО Черный Альбом | ЛЕГенды АВторской песни
  • "Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой - ТАСС
  • Кино. Чёрный альбом
  • Кино альбом Последние Записи (1987-1990)
  • «Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино» | Аргументы и Факты
  • Другие статьи в литературном дневнике:

Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся

Во всех музыкальных магазинах пластинка будет доступна с 12 января следующего года, в день юбилея альбома. Этот сборник ранее был безымянным. Фанаты группы дали ему неофициальное имя «Черный альбом». В основу новой пластинки вошли семь песен. Демо-версии композиций записали еще в 1990 году Виктор Цой вместе с Юрием Каспаряном. В основу нового звука легла лента, которую бережно хранил бас-гитарист группы Игорь Тихомиров.

Трагической иронии суждено было проявиться еще раз. В конечном итоге в пластинку решено включить восемь песен — те, что вы уже услышали. Еще две «Сосны на Морском Берегу» и «Завтра Война» остались за бортом и были включены в переиздание альбома на компакт-диске уже в 1996 году. Работа над материалом, конечно, имела свою специфику. При сведении не было присущей радости и веселья, сопровождающих записи всех предыдущих альбомов. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Они кажутся понятными. Мы старались сохранить звук. Витей на кассете был записан звук, что-то он наиграл на ритм-гитаре. Но опять же, постфактум, пронизано это было этим ощущением душераздирающим. Из-за этого было даже трудно работать. До сих пор музыканты «Кино» вспоминают студию «Видеофильма» добрыми словами. Но все это будет позже, а пока идет монтаж «Черного альбома». Среди не включенных в пластинку песен — «Сосны на морском берегу». Кстати, типично прибалтийский пейзаж. Песня как раз из неизданных: она гуляла по бутлегам до 1996 года, когда ее наконец-то опубликовали в человеческом виде — бонус-треком к ремастированному изданию «Черного альбома». В том году сценарист программы «Летопись» Антон Чернин зарабатывал на жизнь торговлей аудиокассетами на мелкооптовом рынке почти в самом центре Москвы. Так вот, за полгода работы группу «Кино» у него не спросили ни разу. Винил «Черного альбома» напечатали полумиллионным тиражом во Франции, в компании Metadigital. Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы «Мелодия». Первый тираж начали продавать 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи. Цена диска по тем временам была бешеной — 25 рублей. Для сравнения — самый дорогой, болгарский или индийский пласт в магазине стоил 7. За свой четвертной покупатель получал собственно винил, пакет и плакат группы «Кино». Плакаты были в двух версиях, на одной из которых был напечатан текст неопубликованной песни «Вопрос». Она будет издана только в 1999-м. Не обошлось без скандалов — за билет на презентацию диска сдирали по полторы сотни, что откровенно взбесило фанатов, а вскоре по стране начали продаваться винилы без плаката и пакета. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации — и, соответственно, пошли в народ. На этом история группы «Кино» закончилась, и началась легенда. В 1991-1992 годах прошли большие концерты памяти Виктора Цоя, с середины 1990-х начались переиздания студийных и концертных альбомов «Кино» с обилием бонус-треков. Старые знакомые Виктора выпустили два диска ремиксов на его песни, гранды русского рока включали песни Цоя в свои программы, а в 2000 году подоспел и проект «Кинопробы», в основном подготовленный музыкантами следующего поколения. Современные российские музыканты продолжают обращаться к наследию Виктора Цоя и группы «Кино» с завидной регулярностью и по сей день. Что до истории «Черного альбома», то в 1990 году она заканчивается последней песней — бонус-треком с его переиздания. Кстати, текст демо-версии «Завтра Война» так же как и текст песни «Вопрос» был опубликован на одном из вариантов плаката, прилагавшегося к пластинке. Цой Виктор Робертович. Основатель, вокалист, ритм-гитарист и автор песен группы «Кино». Родился 21 июня 1962 года. Погиб 15 августа 1990 года. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Я стараюсь все время быть в ладу с самим собой. Во всяком случае, я не представляю себе, чтобы меня чему-либо можно было научить. Предпочитаю узнавать все сам, ну, или учиться сам… На основе собственных каких-то наблюдений. Никому не верить на слово… Я просто чувствую себя свободным… Не завишу вообще ни от чего.

Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». В основу альбома вошли семь новых песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в 1990 году. О выпуске пластинки сообщили на странице «ВКонтакте» музыкального издательства Maschina Records.

Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе. История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве. Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой. Ну что делать? Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки. Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности. Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда. Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все. Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки. Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене? Смешной вопрос. Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет? Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался? Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное... Справились мы тяжело. Мы тот момент писали «Черный альбом». Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве. Потом через несколько недель уехали в Париж сводить.

История Чёрного альбома рок-группы Кино

Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. 10 треков в Hifi-качестве. Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года. Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия.

История Чёрного альбома рок-группы Кино

Однако при этом на задней стороне обложки присутствует надпись «Продюсер Юрий Айзеншпис», что не соответствует действительности, так как он не руководил процессом записи песен. Уже через несколько месяцев после выпуска «Чёрный альбом» полностью себя окупил, а Юрий Айзеншпис не только выплатил кредит, но и получил большой доход от продаж альбома. После выхода «Чёрного альбома» Юрий Айзеншпис отказался от всех авторских прав на творческое наследие группы «Кино». В телепередаче «Дети минут» приводится информация о том, что Юрий Айзеншпис придумал некий пиар-ход: якобы кассета с демозаписью альбома находилась в машине Виктора Цоя, и в момент аварии коробка разбилась, а сам носитель остался целым. Гитарист Юрий Каспарян опроверг это и сказал, что лично вёз кассету в своей машине за день до трагедии. Обложка альбома была ровного чёрного цвета и не содержала никаких надписей, кроме логотипа группы отсюда его официальное название — «Кино». Впоследствии название «Чёрный альбом» прижилось и в официальной дискографии группы.

Получилось как в известном фильме: «А ты "Мурку" можешь сыграть? Мне самому стало интересно — это тоже своеобразная школа, сделать так, чтобы слушатель перся. Потом у нас состоялись еще какие-то репетиции. И тогда ко мне начало приходить осознание, что «Кино» нужно нечто другое — не мастерство исполнительское, а понимание стиля в первую очередь.

Вот над этим я начал работать. Погрузились в их музыку? Ну, наверное, можно так сказать. Нельзя сказать, что я сразу погрузился в круг группы «Кино», потому что там была своя тусовка, да и у меня был свой круг общения, а у «киношников» — свой. С кем из группы вы подружились? Я могу сказать, что подружился со всеми. Я человек неконфликтный, весьма хорошо схожусь с людьми. Может быть, самым сложным и непонятным человеком для меня был Георгий Гурьянов, который был модник, стилист. Мне это было несколько странновато, но, с другой стороны, весьма интересно. По сути, такие отношения у нас всегда и оставались, мы с некоторым недоумением друг на друга смотрели.

Ленинград, 2 ноября 1987 г. Фото: Наташа Васильева-Халл По каким концертам можно было сложить этот этап в истории группы, описать ее поступательное развитие? Я не могу сказать. Повторюсь, концертов было так мало. Каждое выступление можно было считать знаковым. Пожалуй, один случай можно выделить, когда в рок-клубе был очередной концерт с участием трех групп: «Джунгли», «Кино» и «Алиса». В этот вечер мне пришлось сыграть во всех трех коллективах, потому что басист «Алисы» почему-то не пришел на концерт и меня алисовцы уговорили выступить с ними. Нагрохотал какой-то пурги, но это было весело. Другой концерт, который мне лично запомнился очень сильно, — это какое-то выездное выступление в Свердловске, где мы жили в гостинице «Малахит» и отведали фирменное блюдо с аналогичным названием и консистенцией. Еще нас возили в город Миасс.

Там был актовый зал какого-то института, в который народ рвался так, что дубовые двери толщиной 5 сантиметров были просто снесены напором людей. Нас тогда очень поразил весь этот энтузиазм по поводу «Кино». Но это было уже несколько позднее, думаю, год 87-й, после выхода «Группы крови». Советская рок-группа «Джунгли». Игорь Тихомиров на фото слева. Как велась работа над ним? Я читал, что запись проходила в экстремальных условиях. Никаких экстремальных условий не было. Родители Гурьянова были геологами и очень подолгу отсутствовали, ездили в экспедиции. В этой квартире, собственно, мы собирались и репетировали на картонных коробках, с помощью «веревочной петли и палки».

В конце концов Джоанна Стингрей приволокла туда часть оборудования, предназначавшегося для рок-клуба, в частности четырехканальную портастудию, на которой мы все и записывали. Там же и сводили. Когда альбом был уже фактически собран, только после этого приехали к Вишне на студию, на студии у Вишни это все спартански сбрасывалось, и туда добавлялась реверберация эффект эха, особенно популярный в стиле new wave. Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно. Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г. Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью?

В «Чёрный альбом» дополнительно вошли ранее не издававшиеся песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война». Вся «Коллекция Кино» была выпущена также на компакт-кассетах. В него вошёл черновой вариант «Чёрного альбома», авторские варианты песен «Вопрос» и «Сосны на морском берегу», «Blood Type» «Группа крови» на английском языке — записана во Франции во время работы над « Последним героем » , «Малыш», «Смотри — это кино…» и другие песни, исполненные Виктором Цоем под гитару [7]. Обложка сборника была оформлена аналогично «Чёрному альбому», только другими цветами: белый фон, в центре которого находится чёрная надпись «Кино». Отзывы и критика По материалу — и музыкальному, и поэтическому — это, возможно, лучший альбом «Кино»… Достойная последняя глава реальной легенды Цоя. Последние три альбома он всё время говорил одно и то же. Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать. И в последнем альбоме это сказано с максимальной простотой. Проще уже некуда. Только в 1994 году, после переизданий «Чёрного альбома» лейблом Moroz Records на компакт-кассетах и лейблом General Records на компакт-дисках без ремастеринга , на обложках были напечатаны названия всех песен. Песня «Когда твоя девушка больна» была написана ещё в период между Ночью и Группой крови [9]. В то время группа «Кино» состояла в числе самых популярных в стране рок-групп, в течение 1989 года ими было дано 56 электрических концертов больше, чем за всю предыдущую историю [2]. Песня «Следи за собой» стала хитом задолго до официального издания, так как впервые в электрическом варианте она исполнялась ещё 1 июня 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба А до этого презентация песни произошла в Дубне, где группа выступала неполным составом Цой — Каспарян. Звук для концерта был настроен плохо, группа выступала в расширенном составе с двумя барабанщиками и двумя басистами и чувствовала себя крайне неуверенно, тем не менее публика восприняла неизвестную песню восторженно, и следующие два года композиция довольно часто фигурировала в различных советских чартах по продолжительности нахождения в хит-параде « Московского комсомольца » песня уступала только « Повороту » «Машины времени» [2]. На черновой демо-кассете были записаны семь песен и короткая песня-зарисовка «Завтра война». Но для альбома семи песен было мало. Поэтому было решено взять запись вокала Виктора Цоя песни «Следи за собой», которая была сделана во время работы над альбомом « Звезда по имени Солнце ».

Уговаривать музыкантов не пришлось, все решила одна репетиция. Встретились, включили инструменты и вокал Виктора, начали играть и сразу поняли — это оно. В течение двух лет шла большая подготовка — над голосом Цоя работало огромное количество аудиоспециалистов, для некоторых песен вокал собирали буквально по кусочкам, по слогам, чтобы звучало качественно и круто, — говорит Александр, продюсер коллектива и единственный сын Виктора Цоя. На концерте прозвучат, например, такие композиции, как «Мама, мы все тяжело больны», «Закрой за мной дверь» и «Кукушка». Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году. Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной. И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная.

Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке

История создания альбомов группы КИНО. 22 видео. Виктор Цой. Как это было на самом деле. В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. «Черный Альбом» — ремастированное переиздание студийного альбома бессменного Виктора Цоя и группы Кино, первоначально выпущенного в 1990 году.

Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»

Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Музыканты группы «Кино» выпустят ранее безымянную пластинку, записанную вскоре после гибели Виктора Цоя. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». Чёрный альбом (1991), a playlist curated by Domi3Wood-7One on desktop and mobile. Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя.

Кино - Чёрный Альбом (1990)

Новое издание выйдет на основе записей исходной магнитной ленты, благодаря чему звучание останется максимально качественным и приближённым к оригиналу. Кроме того, будут доступны черновики альбома, которые раньше были известны только в плохом качестве, и варианты песен «Кукушка» и «Нам с тобой», ранее демонстрировавшиеся лишь раз. Напоминаем, gazeta.

Музыканты группы «Кино» завершили запись пластинки вскоре после гибели музыканта. Треки поклонники смогут прослушать в оригинальном звучании. Переиздание последнего студийного альбома выпустит в Санкт-Петербурге музыкальное издательство Maschina Records.

В его основу легли семь песен, демоверсии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии, — рассказали на студии. Фото: пресс-служба музыкального издательства Maschina Records Отмечается, что в основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохранённая бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым.

Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию.

Мастер-запись пластинки в течение этого времени хранилась у басиста музыкального коллектива Игоря Тихомирова. По словам Кондрашова, в 1986 году альбом так и не вышел, поскольку запись «не очень понравилась самой группе». Глава лейбла отметил, что решение обнародовать «Любовь» в том виде, как она была записана три десятилетия назад, было принято после запуска процедуры реставрации всех студийных архивов группы «Кино», пишет «Фонтанка». Сейчас эта фонограмма впервые без купюр будет издана на отдельном носителе», — сказал он, уточнив, что альбом представят в формате CD, а также на пластинке и компакт-кассете. Кроме того, в настоящее время ведётся работа над подготовкой к публикации оригинальных версий всех студийных альбомов «Кино», в том числе «Группы крови», «Последнего героя», «Звезды по имени Солнце» и «Кино» «Чёрного альбома». В переиздания также будут включены сохранившиеся концертные записи соответствующих периодов и другие дополнительные материалы. Забракованный альбом В 1985 году, во время записи четвёртого студийного альбома группы «Это не любовь», участники «Кино» решили убрать из окончательного варианта пластинки песни «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь — это не шутка» и «Ты обвела меня вокруг пальца». Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка».

Пластинку записали на домашней студии Алексея Вишни «Яншива Шела», однако она так и не была выпущена в свет. После завершения сессий музыканты забраковали материал: на их взгляд, любовная лирика не соответствовала тогдашнему образу группы и не соотносилась «с пафосным героическим амплуа». В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что пока не готов комментировать информацию о выпуске альбома.

От и до: Кино — 12_22 (2022)

Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. Впервые спустя 30 лет «Черный альбом» — последняя пластинка группы «Кино» — выйдет в оригинальном звучании. солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце. Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. Как объяснил сын лидера группы Александр Цой, поводом для перезаписи последнего «романтического» альбома группы «Кино» стало очень низкое качество звука.

Читайте также

  • Чёрный альбом (1990)
  • Альбом Чёрный альбом - Кино - слушать все треки онлайн на
  • Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя
  • КИНО альбом Чёрный альбом слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
  • Забракованный альбом

Сайты Хабаровска

  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
  • "Черный альбом" группы "Кино" получит студийное переиздание в оригинальном звучании

Кино (Чёрный альбом 1990) listen online

Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре. 15 августа 1990 года на дороге под Юрмалой в автомобильной катастрофе погиб Виктор Цой — один из основателей, лидер и солист «Кино», автор всех песен группы. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и столкнулся с встречным автобусом. Черный альбом стал последним альбомом, который был записан группой "Кино". Черновой вариант "Черного альбома" был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в поселке Пленциемс, в Латвии.

Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании

Мы даже на концерте делаем немножко по-своему, добавляем импровизацию. Стараемся близко к оригиналу держаться, но не копируем группу «Кино». А зачем? Думаю, это совсем другое шоу, и оно не нужно.

Потому что перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся. И мы не стараемся это делать. Делаем немножко по-своему.

И мне кажется, что людям это нравится. Сейчас продолжаете эту практику? На это просто нет времени, и нет таких возможностей.

В Москве сейчас это очень сложно делать. Для уличных концертов есть определенные места, но нужно записываться заранее, и время для выступления тоже ограниченное. И надо привезти оборудование, подключить - как минимум час теряешь.

А времени всего два часа дается! Очень неудобно получается. Раньше было намного проще.

По крайней мере, когда мы играли на ВДНХ, мы сами следили за порядком, старались, чтобы не было беспредела, чтобы никто не мусорил, не выпивал крепких спиртных напитков. Мы старались следить за этим. И даже полицейские нам выражали благодарность.

Исполняете их на концертах? Понятно, что спустя столько лет, творчество Цоя от нас уже никуда не денется. Нас приглашают из-за того, что мы играем песни Виктора Цоя.

И люди приходят к нам на концерты за этим. Но обновленным составом мы пришли к единому мнению, что нужно делать свое. Тем более, у меня есть песни и 10- и 20-летней давности.

Ребята говорят, что, если их правильно сделать, они людям будут нравиться. Недавно на концерте в Орле кто-то даже выкрикнул из зала: «Давайте песню «Гулять при Луне»!

Согласно договору, владельцем всего тиража стал сам Айзеншпис, по словам которого он стал обладателем более 1 миллиона пластинок [47].

В 2021 году к 30-летию выпуска издательство «Maschina Records» представило отреставрированную версию альбома. До этого момента все существовавшие издания, в том числе и грампластинки, были сделаны с использованием DAT -оригинала, на котором, в связи с особенностями тогдашнего цифрового оборудования, была утрачена часть высоких частот. В основе нового звука лежит исходная аналоговая лента, сохранённая Игорем Тихомировым.

В дизайне, в отличие от предшествующих LP, CD и MC, присутствует минимализм в таком виде, в каком его видели участники группы. Включены были также дополнительные печатные материалы [48]. Презентация альбома и распад группы[ править править код ] Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января 1991 года, МДМ Альбом, как и планировалось, был представлен публике в декабре 1990 года [46].

Первое прослушивание «Чёрного альбома» состоялось в Ленинградском рок-клубе [47]. Официальная презентация пластинки прошла 12 января 1991 года. Местом проведения мероприятия стал Московский дворец молодёжи [46].

Презентация не обошлась без скандалов. Вход на мероприятие стоил 150 рублей значительная по тем временам сумма , из-за чего поклонники группы «Кино» негодовали. Сама презентация была раскритикована многими журналистами.

Мероприятие получило отрицательные отзывы из-за высокой стоимости билета и « дискотечности ». Директор МДМ С. Туманов утверждал, что разрешение на проведение презентации «Чёрного альбома» продюсером группы «Кино» Юрием Айзеншписом получено не было.

Высокую цену на билет Айзеншпис оправдывал тем, что презентация нового альбома группы «Кино» — это светское мероприятие и возможность участвовать в «тусовке» вместе со звёздами. Журналисты некоторых изданий были аккредитованы бесплатно [50]. После выхода «Чёрного альбома» группа «Кино» распалась [46].

Музыканты изначально понимали, что без Виктора Цоя группа существовать не будет [40]. Ещё в период записи пластинки об этом говорил Айзеншпис: Что теперь будет с группой «Кино»? Увы, такой группы уже нет.

Оставшиеся музыканты сейчас работают над последним альбомом «Кино», пластинку с девятью новыми песнями любители этого коллектива получат к концу года. Будут также реставрированы старые песни «Кино», после чего пути музыкантов, вероятно, разойдутся [40]. В период презентации в МДМ проходила продажа диска.

Все средства, полученные от реализации альбома на этом мероприятии, были направлены в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [51]. Продажи[ править править код ] «Чёрный альбом» оказался коммерчески успешным. Реализацией пластинок занимался Юрий Айзеншпис: он заключал необходимые договоры с различными государственными организациями, включая «Роскультторг».

Айзеншпису удалось вернуть взятый ранее кредит уже через несколько месяцев. Впрочем, заработанные директором «Кино» деньги позже «съела» инфляция. Свои проценты с продаж получили законные правообладатели материалов Виктора Цоя: его супруга Марианна, сын Александр , а также родители Роберт Максимович и Валентина Васильевна.

Позже изданием «Чёрного альбома» на CD решила заняться звукозаписывающая компания « Moroz Records [47] ». В 1994 году альбом впервые вышел на CD [52]. Айзеншпис уступил лейблу все права абсолютно бесплатно [47].

Таким образом, продюсер не имел огромной прибыли с альбома, хотя такие слухи были [44]. Первые экземпляры пластинки продавались прямо в МДМ в день презентации. Первый тираж «Чёрного альбома» составил 500 тысяч экземпляров.

Пластинка пользовалась успехом, и все полмиллиона копий были раскуплены в течение 3-4 месяцев [49]. По словам культуролога Александра Липницкого , общее число реализованных копий грампластинки превысило один миллион [53]. Официальная версия пластинки стоила 25 рублей.

Покупатель, приобретавший альбом, получал не только пластинку, но и плакат группы «Кино». Товары упаковывались в пакет, на которых были напечатаны тексты незавершённых композиций «Вопрос» и «Завтра война». Спустя некоторое время после официальной презентации «Чёрный альбом» начал распространяться по всему Советскому Союзу без плаката и пакета — связано это с тем, что с Апрелевского завода было украдено около 10 тысяч экземпляров альбома.

Кроме виниловых пластинок, по всей стране продавался памятный набор, состоящий из пакета с напечатанным портретом Цоя, буклета и плаката. Суммарная стоимость набора составляла 15 рублей [49]. Подбором заголовков к альбомам обычно занимался Виктор Цой, но последний альбом вышел уже без лидера группы.

Согласно воспоминаниям Каспаряна, в период записи черновой версии Цой не успел придумать название для пластинки, поэтому можно сказать, что последний альбом группы «Кино» — безымянный [52]. Ещё в период студийной записи пластинки Тихомиров отметил, что альбом оригинального названия не получит. На вопрос журналиста «Как будет назваться альбом?

Группа «Кино». Оформление альбома тоже наше — группы «Кино». Также Тихомиров обратил внимание на тот факт, что заголовки не были даны и песням.

Таким образом, наименования композиций были придуманы не участниками группы «Кино», а издателями альбома [52]. Они же дали и условное название пластинке: в большинстве изданий она имеет наименование «Кино». Сам альбом был издан в траурном чёрном оформлении.

Никаких надписей, кроме названия группы, на обложке не было. Именно поэтому последняя большая студийная работа группы «Кино» получила «народное» название «Чёрный альбом» по аналогии с « Белым альбомом » группы « The Beatles ». Альбом имеет и другие неофициальные заголовки — «Памяти Виктора Цоя» и «Солнце моё, взгляни на меня».

Чаще всего же используется именно наименование «Чёрный альбом» [54]. Конверт пластинки был оформлен в виде « Чёрного квадрата ». Автором идеи стал Георгий Гурьянов.

По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54]. Музыкальный стиль и тематика песен[ править править код ] Цитата из песни « Кончится лето », написанная на стене в подземном переходе в Екатеринбурге В музыкальной среде восьмидесятых было распространено мнение, что именно с подачи Айзеншписа группа «Кино» « опопсела » и начала играть музыку, напоминающую творчество поп-коллектива « Ласковый май ». Это выразительнее всего проявилось именно в «Чёрном альбоме».

Цоевед Виталий Калгин не согласен с этим мнением. Он считает, что творчество «Кино» включало в себя элементы поп-музыки изначально. Музыканты любили новую волну и танцевальную музыку , что не могло не сказаться и на песнях их авторства.

Более того, альбом « Это не любовь », по мнению Калгина , более «попсовый», чем «Чёрный альбом» [55]. Гитарист группы Каспарян, в свою очередь, отметил, что творческий курс коллектива определял не Айзеншпис, а Цой. Продюсер в музыкальный стиль группы не вмешивался [56].

Одну из копий записанной демоверсии альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле и часто слушал её вместе с Натальей Разлоговой, обсуждая со своей возлюбленной тексты песен [27]. Цой сам удивлялся образам, появляющимся в написанных им стихах. Несмотря на пессимизм в текстах последних песен, Цой не был склонен к депрессиям — согласно воспоминаниям близких музыканта, он был позитивным и оптимистичным человеком с хорошим чувством юмора.

По словам Калгина, странные тексты в последних песнях Цоя обрели новый смысл уже постфактум — после трагических событий. Тем не менее в этом есть не только мистическое совпадение ; Калгин считает, что на пластинке отражена усталость музыканта, особенно после сложного гастрольного тура и плотного графика выступлений. Особенно это проявилось в песне «Сосны на морском берегу» появившейся уже на переиздании альбома [57].

Ради отдыха от тяжёлых выступлений Цой и уехал в Латвию, а сосны увидел на пляже Плиеньциемса [58]. Сосны на морском берегу в Плиеньциемсе На кассете с черновой версией альбома было 8 композиций, включая 7 песен стандартной продолжительности и одну короткую «Завтра война». Для лонгплея семи композиций было мало, в результате чего музыканты «Кино» приняли решение включить в новый альбом песню « Следи за собой » желание сделать композицию частью пластинки было и у самого Цоя ещё в период записи демоверсии «Чёрного альбома».

Чтобы подогреть и без того высокий интерес к последней работе Цоя, Айзеншпис сообщил о том, что в разбившейся машине чудом уцелела кассета с черновой записью, над которой и будут работать музыканты. Кассета действительно была, она лежала в бардачке «Москвича» и осталась невредимой, но основой для «Чёрного Альбома» послужила запись, увезённая из Латвии Каспаряном. Песни, записанные на кассета из «Москвича», были изданы на сборнике «Последние записи». Там же был впервые представлен черновой вариант сведения песни «Кукушка». Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном». К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди. Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино».

Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное. Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records.

Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война».

В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража. Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc.

В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой. Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души. Просто Цой так видел и чувствовал этот мир. Критики отметили, что песни группы «Кино» по-прежнему остаются популярными, поскольку не утратили актуальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий