Новости чехов вишневый сад презентация

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». «Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи.

Антон Чехов. «Вишневый сад»

Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIIIXXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии - трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику.

Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс - комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу.

Особенности: суровая серьёзность; изображение действительности наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий; вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа Пьеса в оценке критиков К. Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей ». Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи.

Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и разумеется, — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю» Смысл названия пьесы Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь , но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость:«В и шневый сад» это деловой, коммерческий сад, приносящий доход.

Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А. Чехов в Художественном театре.

В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников». Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет.

Сад - это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, Какое же будущее увидели тут новую ждет Россию? Этот жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: гоголевский вопрос "Мы насадим новый сад, Чехов оставляет роскошнее этого". Сад - Символ прекрасного прошлого. Символ мрачного крепостническ ого прошлого. Символ счастья. Символ поэзии. Символ коммерческого успеха. Символ России Образ- символ «Книга» Аня в финале пьесы утешает мать.

Лопахин перелистывает книгу. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Образ-символ «Ключи» Трофимов обращается к Ане : «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер! Ключи как знак привязанности к хозяйству, символ нужности, востребованности человека Словарь символов Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание. Ну, посыпались… Раневская отдаёт подвыпившему прохожему золотой. Образсимвол «часы» Символ времени, ключевой для пьесы.

Лопахин всё время смотрит на часы «взглянув на часы» , «поглядев на часы» , говорит о времени «Время не ждёт». Исследовательская работа в группах Используя материал вступительного урока, докажите, что Чехов, драматург-новатор, создал «новую драму». Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 1 действие? Как развиваются внешний и внутренний сюжеты пьесы? Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 2 действие? Раскройте особенности чеховского психологизма, найдите примеры «подтекса» , прокомментируйте их. Раскройте роль ремарок, прокомментируйте их с точки зрения авторского замысла, традиций и новаторства, сопоставив с ремарками в пьесе А. Островского «Гроза». Предмет вашего исследования — система персонажей. И её связь с основной темой пьесы.

Обратите внимание на диалоги: найдите примеры того, как герои «не слышат» друга, какой подтекст скрывается за этим? Какими видим центральных героев пьесы? Каую роль играют второстепенные персонажи Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлота Ивановна, Дуняша, Яша, Фирс в создании социальнопсихологического «подтекста» пьесы? Какие комические приёмы и с какой целью использует Чехов? Найдите жанровые признаки, позволяющие назвать пьесу лирической комедией. Покажите, как сочетается в пьесе лирическое, комическое, драматическое и трагическое. Домашнее задание: завершить исследование и представить в форме презентации. Презентации исследовательских работ. Как развивается тема смены поколений, прошлого и настоящего? Как развиваются внешний сюжет и внутренний конфликт пьесы?

Какую роль играет в пьесе образ Лопахина? Роль стилистических элементов, характерных для Чехова лиризм, символика, монологи-воспоминания, лирические повторы, обрывки фраз, авторские ремарки и другое. На первый взгляд, в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Россия старая, дворянская Раневская и Гаев , набирающие силы предприниматели Лопахин , Россия молодая, будущая Петя и Аня. Казалось бы, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада, назначенной на 22 августа. Однако свидетелем самой продажи сада зритель не становится: кульминационное, казалось бы, событие остается за рамками сцены. Социальный конфликт в пьесе не является актуальным, не социальное положение действующих лиц главное. Чеховский театр строится на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах: в «Вишневом саде» — 32. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было.

Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания. Лопахин: «Время не ждёт. Ответьте одно слово: да или нет? Дайте же мне ответ! Трофимов: «Если у вас есть ключи от хозяйства, бросьте их в колодец и уходите» Гаев: «Кого? Аня: «Дом, в котором мы живём, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово» Каждый герой поглощен своей правдой", погружен в свои переживания и не замечает окружающих: их боли, их тоски, их радостей и надежд. Каждый из персонажей как бы играет свой моноспектакль. Из этих моноспектаклей и складывается действие, столь сложное по звучанию. Это одновременно и полифония многоголосие, особо организованный хор самостоятельных голосов , и диссонанс, звучание несогласованное, нестройное, где каждый голос стремится быть единственным. Что мешает им услышать друга: ведь все они - близкие люди, пытающиеся другу помочь, поддержать и получить поддержку?

Что же "не пускает" друг к другу героев пьесы? Дело в том, что по замыслу автора каждый из них - не только личность, но и исполнитель определенной социально-исторической роли: то, что можно назвать "заложник Истории". Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была. Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли, которую он вынужден играть, - вот драматическая суть "Вишневого сада". Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Мотив одиночества определяет настроение, мироощущение всех персонажей, например, Шарлотты Ивановны, спрашивающей самое себя прежде всего: «Кто я, зачем я, неизвестно». Фирсу прежний порядок был понятен, «а теперь все вразброд, не поймешь ничего». И даже прагматичному Лопахину лишь иногда «кажется» , что он понимает, зачем он живет на свете. Каждый говорит или молчит, и молчание становится красноречивее слов о своем, и это свое оказывается недоступным для других.

Не может найти «верного направления» Епиходов «двадцать два несчастья» : «. Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы. Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день. Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии». Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Старые владельцы сада: Раневская и Гаев Вначале образ Раневской кажется нам милым и привлекательным. Но затем он обретает сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. Вскакивает и ходит в сильном волнении. Я не переживу этой радости.

Смейтесь надо мной, я глупая. Шкафик мой родной. Целует шкаф.

Раневская Л. Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат — это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая». Слайд 7 Раневская Любовь Андреевна — богатая дворянка, которая ездила в Париж на лошадях и на балах у которой танцевали генералы, бароны, адмиралы, имела дачу на юге Франции. Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который предстоит продать за долги. Отличительные черты героини: безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость психики, неумение жить в ее характере, на первый взгляд, много хороших черт.

Она внешне обаятельна, любит природу, музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия. Слайд 8 Гаев, брат Раневской безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая. Единственное его занятие — бильярд.

Оставшись наедине с Аней, Трофимов убеждает ее, что вишневый сад, который она так любит, на самом деле символ насилия дворян-крепостников над бесправными крестьянами. Он призывает её «бросить ключи от хозяйства в колодец» и быть «свободной как ветер». Аня говорит, что больше не любит вишневый сад и клянется уйти из родного дома. Третье действие[ править править код ] 22 августа. Гаев и Лопахин уехали на торги в город, а Раневская устроила в имении бал. Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами с картами и чревовещанием. Любовь Андреевна ждёт вестей из города. Наконец, Гаев и Лопахин приезжают, и Лопахин объявляет, что он купил имение, заплатив сверх долга банку 90 тыс. Раневская поражена горем. Лопахин торжествует. В своём финальном монологе он радуется, что купил имение, где его дед и отец были рабами и одновременно сочувствует Раневской и говорит: «… Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». В финале действия Аня утешает Раневскую и говорит, что они посадят новый сад, лучше прежнего. Четвертое действие[ править править код ] Октябрь. Солнечный день. Все разъезжаются. Раневская возвращается в Париж к любовнику, где будет жить на приблизительно 40 млн рублей в ценах 2023 года , которые прислала Ане ярославская бабушка куда пошли полученные от аукциона 90 тыс. Гаев уезжает в город, где станет членом правления банка с генеральской зарплатой 16 млн рублей в год в ценах 2023 года. Аня планирует подготовиться к экзамену в гимназии, устроиться на работу и помогать матери. Варя нанялась в экономки к неким Рагулиным в 70 километрах от имения. Трофимов уезжает в Москву в университет. В доме остаётся запертым больной Фирс, которого по халатности лакея Яши не отправили в больницу. В имении остаются также конторщик Епиходов по прозвищу «двадцать два несчастья», которого Лопахин нанял управляющим, и возлюбленная Епиходова горничная Дуняша. Пьеса заканчивается стуком топоров, рубящих вишнёвые деревья, и звуком порванной струны. Критика[ править править код ] И. Бунин в своих воспоминаниях об А. Остальное, повторяю, просто несносно. Чехов не знал усадеб, не было таких садов» [5] [6]. В статье «Вишнёвый cash», опубликованной в 2013 году в еженедельном экономическом журнале « Коммерсантъ-Деньги », Елена Чиркова подвергла пьесу экономическому анализу, поставив целью выяснить, почему и насколько Любовь Раневская продешевила, продавая поместье [7].

«Вишнёвый сад» (А. Чехов)

Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад» Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе.
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"» Работа над пьесой «Вишнёвый сад» требовала от Чехова больших усилий.
Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» Презентация Пьеса «Вишневый сад» скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад" Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»: представители времени и их характеристики Антон Павлович Чехов Вишнёвый

Литература. 10 класс

В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно. Гаев в исполнении Качалова Чехов изображает несчастных, страдающих людей. Круг «недотеп» достаточно широк, хотя само слово «недотепа» употребляется в пьесе по отношению только к четырем персонажам: Яше, Дуняше, Пете Трофимову и Фирсу… Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и огрубелости русского человека заключается одно из проявлений того самого «недотепства» , которое так тонко почувствовал старик Фирс. Безысходным одиночеством и тоской проникнуто ее признание: «…когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить… А откуда я и кто я — не знаю…» Конторщик Епиходов имеет весьма красноречивое прозвище — «двадцать два несчастья». И действительно, любовь Епиходова отвергнута, претензии на образованность не имеют под собой основания. Чехов точно передает смутную неудовлетворенность конторщика жизнью: «Я развитой человек… но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться…» Лопахин «.

Лопахин в конце пьесы, достигнув успеха, показан Чеховым отнюдь не как победитель. Все содержание "Вишневого сада" подкрепляет слова этого героя о "нескладной, несчастливой жизни", которая "знай себе проходит". В самом деле, человек, который один способен по-настоящему оценить, что такое вишневый сад, вынужден ведь других выходов из сложившейся ситуации нет своими руками губить его. Литературные связи Чехова. И здесь вновь нельзя не вспомнить "Мертвые души" Гоголя. Интрига "Вишневого сада" зеркально отражает гоголевскую миражную интригу. Чичиков, напрягавший все силы, чтобы скопить богатство и стать хозяином жизни, нелепо и неожиданно срывается с "высшей точки" каждой своей аферы, когда, казалось бы, до счастья рукой подать.

Так же неожиданно и неотвратимо получает вишневый сад - "именье, прекрасней которого нет ничего на свете", - Лопахин, отчаянно пытавшийся спасти его для Раневской. Неожиданность такого поворота укрепляет окружающих в мнении, что он - купец, стяжатель, думающий только о выгоде. И все глубже пропасть, отделяющая Лопахина от остальных героев пьесы. Домашнее задание 1. Как раскрывается тема будущего в пьесе? Подготовьте характеристику Ани Раневской и Пети Трофимова. Объясните роль звуков-символов, используемых Чеховым.

Тема будущего в пьесе. В Ане критики склонны видеть человека, порвавшего со своей средой. Но она связана с ней и по рождению, и по воспитанию. Она унаследовала и многие черты своей матери непрактичность, легкомысленность, восторженность, экзальтированность. Не случайно в первом действии Гаев говорит о поразительном сходстве Ани с матерью. И сходство это — не только внешнее. Сходство и в отстранённости от насущных проблем, в наивности и неумении отвечать за свои поступки.

Аня дублирует Раневскую в системе образов. Аня Звук-символ Что общего у порванной струны с гибелью сада? Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора Петя Трофимов Одинокий и неприкаянный бродит Петя по России. Бездомный, обносившийся, практически нищий. И все же он по-своему счастлив: это самый свободный и оптимистичный из героев "Вишневого сада". Вглядываясь в этот образ, мы понимаем: Петя живет в ином мире, чем остальные персонажи комедии - он живет в мире идей, существующем параллельно с миром реальных вещей и отношений. Идеи, грандиозные планы, социальнофилософские системы - вот Петин мир, его стихия.

Такое счастливое существование в ином измерении и заинтересовало Чехова, и заставило его раз от разу все пристальней вглядываться в этот тип героя. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: "облезлый барин", "вечный студент". Он не может закончить курс ни в одном университете - его отовсюду выгоняют за участие в студенческих беспорядках. Он не в ладу с вещами - вечно у него все ломается, теряется, падает. Даже борода у бедного Пети не растет! Зато в мире идей он - парит!

Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает все закономерности, глубоко понимает сокрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России очень правильны! Он верно и страстно говорит об ужасном прошлом, еще живо влияющем на настоящее, не отпускающем из своих судорожных объятий. Вспомним его монолог во втором действии, где он убеждает Аню по-новому взглянуть на вишневый сад и на свою жизнь: "Владеть живыми душами - ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих. И Петя, как бы верно ни рассуждал он об ужасе крепостничества и необходимости искупить прошлое трудом и страданием, так же далек от истинного понимания жизни, как Гаев или Варя. Неслучайно рядом с Петей поставлена Аня - юная девочка, ни о чем еще не имеющая своего собственного мнения, находящаяся пока на пороге настоящей жизни. Аня и Петя Из всех обитателей и гостей поместья лишь Аню сумел увлечь своими идеями Петя Трофимов, одна она воспринимает его абсолютно всерьез.

Так и идут они в паре: враждебный миру вещей Петя и юная, "не знающая жизни" Аня. И цель у Пети есть - ясная и определенная: "вперед - к звезде". Что касается образа Трофимова, то, как не раз отмечалось исследователями, он окрашен авторской иронией, а кроме того, вспомнив чеховское отношение к идеям и людям идеи, трудно назвать его образом — носителем авторской идеи. Все окружающие относятся к Пете с нескрываемым снисхождением, и единственный персонаж, воспринимающий его слова всерьёз, — Аня. Одни герои уверенно, в первых рядах всего человечества, шагают вперед - к звезде, оставляя вишневый сад без сожаления. О чем жалеть? Ведь вся Россия наш сад!

Чеховская ирония блистательна. Комедия его удивительно запечатлела всю нелепицу русской жизни конца века, когда старое кончилось, а новое еще не началось. Другие герои мучительно переживают утрату сада. Для них это утрата живой связи с Россией и собственным прошлым, со своими корнями, без которых им остается лишь кое -как доживать отпущенные годы, уже навсегда бесплодно и безнадежно. Лопахин «Господа, идёмте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придёт! Тест — Любовь Андреевна.

Кто купил? Я купил. Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не стояла возле кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит. Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать.

Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти надбавляет, я по десяти. Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной. Вишневый сад теперь мой!

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется. Топочет ногами. Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете.

Чехова - Вишневый сад» Слайды: Описание: Для выражения своих идей в произведениях авторы часто прибегают к образам-символам.

Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». Чехова — Вишневый сад» рассматривает образы-символы, использованные автором в пьесе и в первую очередь образ вишневого сада, пронизывающего все произведение.

Произведение рекомендовано для учеников 10-го класса. Слушайте аудиокнигу и знакомьтесь с русской классикой. Часть 1.

Сад - символ детства, но с детством приходится расставаться. Сад - дом. Сад - надежды на будущее. Ее назначение — правда, безусловная и честная », — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX века?

Изображение слайда Слайд 24: Символический смысл образов Раневской, Гаева, Вари Это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Драматизм в их незащищенности, простодушии. Комизм — в контрасте речи и поступков. Жизнь, прожитая впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет». Изображение слайда Слайд 25: Символический смысл образа Лопахина Смысл образа Лопахина — показ новых «хозяев жизни».

Сложность и противоречивость характера говорят о временности. Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Противоречивость изображения Пети, ирония автора.

Аня — это воплощение веры писателя в будущее России. Чистота, непосредственность, цельность ее характера. Изображение слайда Слайд 27: Образ вишневого сада для автора Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. Сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о гордом человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине. Изображение слайда Слайд 28: Образ вишневого сада для автора Сад - это символ Родины, России, ее прошлого, настоящего и будущего.

Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: " Мы насадим новый сад, роскошнее этого ". Какое же будущее ждет Россию? Изображение слайда Последний слайд презентации: А.

А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Представлен материал к 1-2 уроку по творчеству Вишневый сад. Чехов Вишнёвый Скачать 8 Мб. Смотреть слайды презентации «Вишнёвый сад» (1903). Слайд 1. Презентация Пьеса «Вишневый сад» скачать бесплатно в формате PPTX. Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. Презентация для школьников рассказывает об истории создания, сюжете, героях, жанровом своеобразии "Вишневого сада" А.П. Чехова.

Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". «Вишневый сад» — это последнее произведение великого писателя и драматурга. Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию.

Аннотация к презентации

  • Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией
  • Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
  • Антон Чехов. «Вишневый сад»
  • Социальная пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»

Презентация: А.П. Чехов – «Вишневый сад»

Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Слайд 4 М. Горький:«Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи.

Презентация по пьесе вишневый сад. Вишнёвый сад Чехов краткое. Пьеса вишневый сад 1901. Анализ пьесы вишневый сад.

Вишневый сад год написания. Вишневый сад реклама. Вырубка вишневого сада. Вишневый сад отрывок.

Вишнёвый сад уроки литературы. Символы в пьесе вишневый сад. Символы пьесы вишневый сад Чехов. Урок Чехов вишневый сад.

Пьеса Чехова вишневый сад. История создании комедии Чехова "вишневый сад". Тема пьесы вишневый сад Чехова. Драматургия Чехова комедия вишневый сад.

Как видят будущее Трофимов и Аня. Вишневый сад персонажи. Вишневый сад фотокниги. Чехов вишневый сад коллаж.

Вишневый сад Автор. Символика пьесы вишневый сад. Чехов вишневый сад образ сада. Пьеса а.

Чехова «вишневый сад». Чехов Чеховский сад. А П Чехов вишневый сад иллюстрации. Сюжет пьесы вишневый сад Чехов.

Вывод вишневый сад. Чехов вишневый сад заключение. В тому вишневому саду. Вишневый сад реклама товара.

Что угрожает вишневому саду. Комическое и драматическое в пьесе вишневый сад. Комическое в пьесе вишневый сад. Лиризм в пьесе Чехова вишневый сад.

Лопахин продолжает настаивать на своём плане как на единственно верном, Гаев и Раневская его не слушают. Звучит монолог Раневской, которая считает, что угроза имению возникла из-за её грехов. Появляются Петя Трофимов с Аней и Варей. Петя рассуждает о жизни в России, резко критикует поведение интеллигенции и призывает не рассуждать, а работать и помогать тем, кто ищет истину. Лопахин говорит, что все проблемы России из-за того, что очень мало порядочных людей. Оставшись наедине с Аней, Трофимов убеждает ее, что вишневый сад, который она так любит, на самом деле символ насилия дворян-крепостников над бесправными крестьянами. Он призывает её «бросить ключи от хозяйства в колодец» и быть «свободной как ветер». Аня говорит, что больше не любит вишневый сад и клянется уйти из родного дома.

Третье действие[ править править код ] 22 августа. Гаев и Лопахин уехали на торги в город, а Раневская устроила в имении бал. Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами с картами и чревовещанием. Любовь Андреевна ждёт вестей из города. Наконец, Гаев и Лопахин приезжают, и Лопахин объявляет, что он купил имение, заплатив сверх долга банку 90 тыс. Раневская поражена горем. Лопахин торжествует. В своём финальном монологе он радуется, что купил имение, где его дед и отец были рабами и одновременно сочувствует Раневской и говорит: «… Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

В финале действия Аня утешает Раневскую и говорит, что они посадят новый сад, лучше прежнего. Четвертое действие[ править править код ] Октябрь. Солнечный день. Все разъезжаются. Раневская возвращается в Париж к любовнику, где будет жить на приблизительно 40 млн рублей в ценах 2023 года , которые прислала Ане ярославская бабушка куда пошли полученные от аукциона 90 тыс. Гаев уезжает в город, где станет членом правления банка с генеральской зарплатой 16 млн рублей в год в ценах 2023 года. Аня планирует подготовиться к экзамену в гимназии, устроиться на работу и помогать матери. Варя нанялась в экономки к неким Рагулиным в 70 километрах от имения.

Трофимов уезжает в Москву в университет. В доме остаётся запертым больной Фирс, которого по халатности лакея Яши не отправили в больницу. В имении остаются также конторщик Епиходов по прозвищу «двадцать два несчастья», которого Лопахин нанял управляющим, и возлюбленная Епиходова горничная Дуняша. Пьеса заканчивается стуком топоров, рубящих вишнёвые деревья, и звуком порванной струны.

Вишневый сад для Раневской означает ее неразрывную связь с прошлым. И продажа этого сада для героини — неизбежная плата за прошлую жизнь. Раневская — отголосок культурного прошлого. Она прекрасно осознает пагубность своей страсти, понимает, что эта любовь ее тянет на дно. Гаеву в пьесе писатель отводит одну из главных ролей. Чехов называет Гаева аристократом, однако в этой характеристике скрыта ирония и чувствуется негатив.

Леонид схож с аристократией лишь внешне. На деле у него нет ни одного положительного качества данного класса. Но у Гаева есть одна отличительная черта аристократов — неспособность трудиться. Даже думать для представителей этого класса — работа. Леонид проводит время в мечтах, оторванных от жизни. Даже простые бытовые проблемы он не в состоянии решить. Он не может без помощи ни одеться, ни выбрать одежду. Гаев — легкомысленный человек, а жизнь его бессмысленна. Кроме того, он неблагодарен — Фирса, заботящегося о нем и служившего верой и правдой, помещики просто забывают в доме. Несложно представить, какое будущее ждет Гаева в меняющемся мире.

Представители настоящего и будущего в пьесе «Вишневый сад» В изображении Лопахина у Чехова есть определенная степень сочувствия.

Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад"

Представлен материал к 1-2 уроку по творчеству Вишневый сад. 18 слайдов, в формате pptx. А.П. Чехов Вишневый сад 2. История создания пьесы Весна 1901 г. 3. Из письма Станиславскому: «В голове она уже 4. Вышла у меня не драма, а комедия, 5. Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое 6. Пьеса в оценке критиков лавский: «Я плакал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий