Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. Мы уже давали информацию об уникальной иконе Божией Матери – Умиление, которая прибыла в Тольятти. Чудотворной иконе Божьей Матери «Умиление» молятся о здравии, Божественном наставлении. Икону Божией Матери «Умиление» православные христиане почитают ежегодно 1 апреля. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москву из Железногорской епархии прибыла Уникальная чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление».
В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области
Многие православные христиане придают огромное значение данной иконе. Образ пронизан смирением и любовью, а светлый и радостный лик Богородицы, способен унять самые злые и тяжкие мысли человека, при одном только виде на это изображение. Перед иконой необходимо также усердно молиться если человек потерял радость жизни и не видит своей дальнейшей дороги. Нужно не отчаиваться, а смиренно принять свой крест, как это в свое время сделала Богородица. Сам собор построен в Голицыно. Данная икона была написана в позапрошлом XIX веке. Более сорока лет она находилась в доме художника, который ее написал. Но со временем, когда начали возводить собор Преподобного Серафима Саровского, художник передал икону именно ему в Голицыно.
В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского храма тоже находиться один из наиболее почитаемых и значимых ликов Пресвятой Девы Марии. В честь него был освящен предел. В конце ХХ века монахинями монастыря был написан этот святой образ, который прославился множеством совершенных чудес по молитвам мирян перед образом Богоматери. Именно в честь этой иконы были определены особые дни ее почитания. По новому стилю они припадают на 28 июля и 9 декабря. Перед святым ликом каждое воскресенье проводят Параклис, церковные песнопения. Еще один почитаемый образ, который широко известен среди православных христиан, находится в Патриаршем Богоявленском Соборе.
Чудеса, сотворенные образом Умиления Пресвятой Богородицы В летописи 1337 года описывается случай, которые произошел в Новгороде. В те времена в городе был ужасающий мор, который ежедневно забирал большое количество человеческих жизней. Придя в отчаяние, весь оставшийся народ прошествовал в Троицкий собор. Так христиане начали слезно воздыхать и вопить о спасении, читая молебен, которая бы спасла их город от жестокой болезни. После их отчаянный молитв, эпидемия отступила, а в память этому событию начали ежегодно совершать в Троицкую обитель крестный поход.
Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце. Она купила этот календарь, принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену — не подозревая, что этот поступок изменит всю её, и не только её жизнь. Через не кольцо лет икона замироточила, — рассказал Андрей Бухтояров.
Елеем от лампады, горевшей перед этой святыней, преподобный Серафим помазывал больных, которые получали исцеление. Подвижник называл икону "Радость всех радостей", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. В настоящее время икона "Умиление" находится в Патриаршей резиденции в Москве. Раз в год, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, Серафимо-Дивеевская икона выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор. Келейный образ Серафима Саровcкого был написан на полотне, натянутом на кипарисную доску, и представлял поясное одноличное изображение Богоматери со склоненной главой, опущенным взором и скрещенными на груди руками. В образе легко узнается его протограф-икона «Богоматери Виленской-Остробрамской». Когда и каким образом список чудотворной иконы попал к Преподобному, неизвестно. Литературные источники глухо упоминают, что отец Серафим «всегда молился перед этим образом». Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление». Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание».
После закрытия монастыря игумения Александра Траковская со сестры увезла образ в Муром [2]. После её смерти монахиня Мария Баринова с благословения патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову , а в 1991 году — патриарху Алексию II. С тех пор образ находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха , а в правом киоте Троицкого собора Дивеевского монастыря находится его чудотворный список [2].
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление»: значение, в чем помогает, праздник 10 августа
Икона Божией Матери “Умиление” (Локотская) принесена во Владимирский собор | Главная страница Новости В Собор Владимирской иконы Божией Матери вернулась чудотворная икона Богоматери Умиление «Локотская». |
Византия в Италии | Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская посетила Каменный остров. |
В Тульскую область прибыла чудотворная мироточащая икона Божией Матери | Сугубую радость и умиление в сердцах воинов - защитников Отечества оставила соборная молитва перед образом Божией Матери «Августовская победа». |
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. После совершения молитвы женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет. В битве против войск Наполеона недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность. По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ «Умиление».
Разновидностью икон Богородицы Елеусы считают иконографический тип «Взыграние Младенца», особенностью которого является касание ручкой Младенца лика Богородицы.
К данному типу относятся такие иконы, как: Киккская Киккотисса или Яхромская. Кроме того, эпитеты «Елеуса» или «Умиление» изредка могут присваиваться разнородным изображениям, отличным от описанных выше иконографических схем. Икона «Умиление» из Дивеева[ править править код ] В частности, одной из главных святынь Дивеевского монастыря является икона «Умиление» — на ней Богородица изображена без младенца [1].
На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. Как пишет епархия, в 1994 году женщина из Брянской области купила календарь с изображением иконы преподобного Серафима.
Она несколько лет была в домашнем иконостасе, а в 1998 году замироточила. Также на майских праздниках в Тулу прибудет ковчег с мощами святого великомученика Георгия Победоносца.
Оживит даже сухую палку: опытные садоводы используют эту копеечную подкормку Удивительные свойства известного аптечного препарата За годы ее мироточения наблюдались и другие удивительные события. Например, один из священников заметил, что растения реагируют на икону. Его прихожанин получил в дар засушенную розу, которая украшала этот образ, и когда он возвращался со своим подарком домой, его машина наполнилась сильным благоуханием, а стекла покрылись росой. Происходят и другие удивительные события. Один из свидетелей рассказывает о чудесном исцелении онкобольной женщины после молитвы перед этой иконой.
Люди, которые видели это чудо, представили видеозаписи мироточения в Локте. Иерей дал духовное осмысление увиденного: свойство всех чудес, посылаемых нам Богом, в том смирении, радости и благодати, которыми они наполняют нашу душу.
В Тульскую область прибыла чудотворная мироточащая икона Божией Матери
На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором ещё просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице, — отметил руководитель информотдела Белёвской епархии иерей Андрей Бухтояров. В одном из отделов магазина её взгляд упал на небрежно лежащий календарь-плакат с изображением любимой иконы Божией Матери «Умиление». Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце.
Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести. И братия нашего курского Крестного хода несла из Сарова мощи Серафима Саровского. И это тоже было большое чудо. А людей в том предсказанном Крестном ходе из Сарова в Дивеево и правда было, как колосьев в поле, - не счесть. Нерукотворный образ Перед началом крестного хода хранительница иконы Наталья Николаевна решила сделать для иконы дорогую ризу.
Неординарную, как и сама эта икона. Чтобы почтить Матерь Божию за её милость. Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы. Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров. История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа. Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино. Но когда вышел мастер и увидел эту литографию...
Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха. А вы что привезли? Ну подумаешь, мироточит! Знаете ли, у нас, бывает, и софринские иконы мироточат, нас трудно удивить мироточением. Рекомендуем вам обратиться в мастерскую рангом пониже. Ну, впрочем, если вы так уж хотите, чтобы именно мы изготовили ризу, то это будет стоить... И была названа такая сумма, что если бы даже Наталья продала свой дом, то и этих денег вместе с собранными раньше средствами вряд ли хватило бы.
Но когда была озвучена эта цифра, икона вдруг засияла изнутри дивным светом. Она переливалась всеми цветами радуги. И Матерь Божия на иконе открыла очи. Посмотреть на это чудо сбежались все работники комбината «Софрино» - а это огромное производство. И работа в комбинате остановилась. Прибежал и заместитель директора комбината, распорядился: немедленно унесите эту икону ко мне в кабинет, вы срываете заказ Патриарха! Это происходило накануне празднования 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия II. Икону унесли в кабинет, но люди все равно стали туда по одному просачиваться, чтобы хоть глянуть на это чудо.
И один из мастеров предложил: «Я вам пожертвую материалы для ризы», другой - передал камни для украшения. И совершенно бесплатно взялся изготовить ризу, пока лишь на одну сторону иконы. Икону оставили у него. Наталья вернулась домой. А через три дня ей позвонил мастер, сказав, что в Православной Церкви существуют очень жесткие каноны. Они касаются и изготовления риз на иконы. И если делаются ризы для иконы Божией Матери, где нет Богомладенца либо Спасителя, то используются для украшения камни Богородичных цветов - белого и голубого. А когда делаются ризы для иконы, где присутствует Богомладенец или Спаситель, используются рубины.
И экспертный совет принял решение, что по канонам на ризу для нерукотворного образа необходимо использовать рубины. Наталья из его слов ничего не поняла. Он повторил вновь. И опять она не уразумела, к чему он это говорит, ведь на иконе Матерь Божия одна. И тогда мастер задал прямой вопрос: «А разве вы не знаете, что на нерукотворном образе кроме лика Матери Божией присутствует еще и образ Христа? Об этом она слышала впервые. Мастер посоветовал ей положить на стол фотографическое изображение нерукотворного образа, обойти вокруг и посмотреть на изображение ещё раз. И только сделав это, она поняла, о чем говорит мастер.
Епархиальный библейский турнир решает следующие задачи: умение находить ответы путем логического мышления и развитие способности работы в команде. Тема игры: «Пятикнижие Моисея». Участники отвечали на вопросы, сгруппированные по разделам: "Библейская история", "Святоотеческое толкование", "Пятикнижие и культура", "Пятикнижие и Новый Завет". Ведущим и составителем игры выступил руководитель Епархиального отдела по делам молодежи иерей Дионисий Сакович. Команда Восточного благочиния «Часы» заняла 7 место. В Первомайском районе г.
Мероприятие было организованы в здании администрации Первомайского района. В ходе информационной встречи присутствующим были представлены доклады, в которых прозвучала информация о результатах работы Управления культуры, о существующих на территории Первомайского района парках культуры и проводимых в них мероприятиях, а также о спортивных сооружениях на территории района, о планируемых на ближайшее время соревнованиях и мероприятиях. Специалист Комитета по межнациональным вопросам, религии и казачеству в своем слове рассказал о том, что все конфликты, возникающие на межнациональной почве, удается своевременно предотвратить благодаря грамотным и скоординированным действиям руководителей национальных общин и работе правоохранительных органов. Также были подняты вопросы совершенствования молодежной политики. В епархиальном отделе прошло совещание с помощниками благочинных по социальному служению 13 марта 2024 года помощник благочинного Восточного округа по социальному служению принял участие в совещание которое проводилось в Епархиальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Совещание проводилось с помощниками благочинных города Ростова на Дону.
На мероприятии присутствовали представители городских и областных округов епархии. По благословению руководителя социального отдела иерея Евгения Осяка основной темой рабочей встречи стала помощь беженцам и жителям пострадавших территорий. Собравшиеся также обсудили участие приходов в епархиальных социальных проектах, развитие добровольчества, благотворительные акции. В завершение собрания участники социального служения обсудили потребности в пунктах временного размещения и проведение благотворительной акции «Дари тепло». В Библиотеке имени М. Лермонтова была проведена тематическая встреча "Мир православной книги".
В начале мероприятия перед учащимися выступил клирик храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Игорь Козуб. В своем выступлении он подчеркнул значимость книгопечатания на Руси.
После Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. Верующие молятся Богородице перед этим образом с просьбами о защите от неприятелей врагов , решении конфликтных ситуаций, исцелении от недугов.
Поиск по вопрос-ответу
- Икона Умиление Божьей Матери: значение и молитва, о чем просят и тексты
- Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".
- Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» – 2024: обретение образа
- У Тулы появилась икона-защитница
- Что значит «Умиление» (+ВИДЕО) /
- В Тульскую область прибыла чудотворная мироточащая икона Божией Матери
10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская
Святые отцы говорят, что всё, что связано с чувственной расслабленностью, которая даже на время приносит нам утешение, надо отсекать. А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке. Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние.
Это некое размягчение сердца, некая нежность внутренняя; это даже сентиментальность.
Но в православном обиходе таких чувств нет. Святые отцы говорят, что всё, что связано с чувственной расслабленностью, которая даже на время приносит нам утешение, надо отсекать. А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.
Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери.
Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы.
Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука.
Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому.
Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее.
Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день.
Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа.
В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.
Икона Божьей Матери «Умиление» – значение, в чем помогает
Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли. Утреня с пением акафиста перед чудотворной серафимо-дивеевской иконой "Умиление". Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана и принесена в обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
«Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! «Умиление Градоякутская» изображает Деву Марию почти так же, как на иконе Остробрамской, пребывающей в Вильнюсе, в часовне над городскими воротами. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет.
Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля
Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская». Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским.
Божья Матерь на коленях умоляет о мире: стали известна история появления в Туле новой иконы
Сюжет данной иконы приснился инициатору ее создания более 20 лет назад. С ним удалось пообщаться Тульской службе новостей. Дело в том, что за то время, когда я её видел, рассмотрел очень хорошо, как-будто наяву. Взгляд Спасителя не задумчивый, как обычно бывает когда человек принимает какое-то решение.
После Литургии совершается праздничный Крестный Ход по Канавке с чествуемой иконой. На него стекается такое количество народа, которое Святая Канавка не способна в себя вместить. И тогда те, кто только начинают Крестный Ход на Канавке видят, как священники и монахини завершают его и возвращаются в храм!
Значение иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» для Дивеевской обители и православных христиан Икона эта считается покровительницей Серафимо-Дивеевского монастыря , и не случайно в этот день почти все сестры монастыря стараются принять Таинство Причастия на праздничной Литургии. И она действительно стала духовным символом Дивеева. Но также надо отметить, что ещё при жизни святого преподобного Серафима Саровского возле нее получали исцеления многие больные. И эти чудеса происходят и в наши дни. О чем рассказывают письменные свидетельства, переданные в обитель, и украшения, подаренные иконе в благодарность об исцелении. Все эти кольца, подвески, цепочки золотые и серебряные, с инкрустацией и без, можно увидеть лично: они находятся под стеклом точного списка с чудотворной иконы, который и находится в правом пределе Троицкого собора.
Перед иконой Богородицы «Умиление» молились об избавлении от бед и болезней. И все же богобоязненные люди отметили, что чаще просимое получают именно женщины.
Он открыт с 8 до 20 на улице Рабочая. Локотская икона является единственной в мире двухсторонней мироточивой иконой. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. Как пишет епархия, в 1994 году женщина из Брянской области купила календарь с изображением иконы преподобного Серафима.
Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк.