На спектакль БДТ "Джульетта", поставленный в 2020 Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер, я пошла, потому что его любят все мои друзья. В новом спектакле текст «Ромео и Джульетты» используется как рамка, или даже абрис, а с сюжетом и прочим авторы Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер — экспер. Речь зашла о тогда ещё только грядущей премьере "Джульетты" в БДТ в постановке эстонских режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. ВАРИАЦИИ И КОММЕНТАРИИ» МТЮЗа — НА СЦЕНЕ БДТ
Может мой отзыв поможет не сделать ошибку сбережёт время и деньги другим. Это не спектакль, это шоу, которое простыми приемами ритмичная музыка, популярные лет 10-20назад песни и специально написанной для спектакля композицией Шнурова "заводят" зрителей. Музыкальная часть напоминала концерт группы "Ленинград", то же беснование публики под популярную музыку. Судя по комментариям зрителей, некоторые ходят на эту постановку не первый раз.
Тут надо вскакивать со своих мест, петь в полный голос, плясать, размахивать святящимся дисплеем айфона. И плевать, что вас перед началом попросили его выключить.
Включайте все! Никто не заметит. Пусть звенит, поет и исторгает страшные звуки «Терминатора». Это вполне входит в условия игры нового спектакля БДТ «Джульетта», показанного на прошлой неделе в рамках московских гастролей. Фото: Стас Левшин Лично я плохо представляю, что делать тем, кто купил дорогие билеты в партер.
На таких спектаклях зрительные ряды вообще надо убирать, а старушек с сумочками и сменной обувью не пускать из чисто гуманистических соображений, как когда-то не пускали на «взрослое кино» детей до 16 лет. Они будут чувствовать здесь себя чужими и ненужными. Фото: Стас Левшин Но все по порядку. Итак, есть милая девочка с нежным грузинским именем Муся Тотибадзе голубое платье поверх красных треников, очки от близорукости, рыжая челка и хвостик — смутное сходство с молодой Моникой Витти. Она идет на кастинг пробоваться на роль шекспировской героини.
Дома у нее остался бойфренд, который уже с утра пораньше шпарил Шекспира, снимая при этом себя и свою любимую на айфон — долгое, долгое селфи на видео, куда попадают приметы скромного быта, украшенного большим количеством постеров разных киноверсий «Ромео и Джульетты», а также плакатом фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Меня это сразу навело на мысль, что в какой-то момент появится третий. И, как показали дальнейшие события, я не ошибся. Это, конечно, не Шекспир, и даже не драматический театр, это скорее стендап-шоу или рэп-баттл, где есть набор персонажей со знаковыми именами Тибальд, Капулетти, Парис и еще несколько музыкантов со своими инструментами. Какие-то отдельные реплики и монологи из «Ромео и Джульетты» долетают со сцены, чтобы сидящие в зале не забыли, на какую роль претендует Муся.
Впрочем, с тем же успехом актеры могли бы декламировать Мольера или Лопе де Вега. Не Шекспир тут «главный распорядитель кредита».
Видимо, неслучайно этот мотив сегодня стал сквозным в российском театре — по-разному препарированное dance till death можно обнаружить не только в специально этому явлению посвящённых «Танцполе» Йеруна Вербрюггена или «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Джульетта в этой истории не лакмусовая бумажка, а реагент. Её радикальное отличие от остальных — попытка соединить несоединимое через отказ от выбора, который делают другие. Партнёры Джульетты представляются ей именами своих шекспировских персонажей и короткими автохарактеристиками: не то чтобы герои спектакля БДТ не различают мир вне и внутри театра — просто театр для них заменяет всё. Это узнаваемо: сколько людей в театрах не знают и знать не хотят о том, что происходит за стеной. Не только в социально-политическом ключе, а просто на уровне «есть что-то ещё». Из этого «ещё» как раз и приходит к ним Джульетта.
И, что не менее важно, Ромео 1 как обозначен в программке персонаж Геннадия Блинова — молодой человек Джульетты во «внешнем мире». Он, по большому счёту, и есть главный герой этой истории. Она с него и начинается: крупный план на экране-занавесе — «хоум-видео» пробуждения в тесной комнатке. Она будет играть Джульетту. Это трагедия! Дальше — утренние сборы, шуточки, но текст — только шекспировский. Разглядывая милый бардак интерьера, где на полке томик Станиславского, на стенах — постеры разных версий «Ромео и Джульетты», а на двери — очень неслучайная афиша «Мечтателей» Бертоллуччи, ловишь себя на двух мыслях. Первая — неужели не лень перезаписывать этот сложно поставленный эпизод для каждого спектакля? Вторая — кажется, этот Ромео, какой бы смешной и «обычный» он ни был, любит свою Джульетту больше, чем она его и театр вместе.
С первой всё скоро станет ясно: Ромео 1 придёт с той же камерой, сопровождая любимую на репетицию. Они вбегут через проход зрительного зала: нетеатральный человек, представитель мира «вовне», Ромео 1 потом будет многократно преодолевать эту черту — спускаться со сцены и подниматься на неё. И, любуясь или всматриваясь, постоянно снимать: сначала репетиционный процесс, выхватывая и укрупняя важное, а потом — новые «репортажи» из комнаты, всё более печальные.
Молодая девушка, выпускница театрального института Муся Тотибадзе , впервые попадает в профессиональный театр - в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Еще в процессе репетиций начинающая актриса очаровывает окружающих, ее искренность и непосредственность трогают до глубины души, партнеры по сцене влюбляются в нее... Постепенно отношения, давно выстроенные в труппе, тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека Геннадий Блинов , или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео Иван Федорук , ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? С каждым днем грань между реальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становится практически неразличимой...
БДТ перенес премьеру «Джульетты» из-за коронавируса у артиста
Молодая девушка, выпускница театрального института (Муся Тотибадзе), впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. История о жизни в театре и театре в жизни — первый спектакль, поставленный в России режиссёрским дуэтом из Эстонии. В новом спектакле текст «Ромео и Джульетты» используется как рамка, или даже абрис, а с сюжетом и прочим авторы — Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Премьера спектакля «Джульетта» состоялась на Основной сцене БДТ в сезоне 2020/2021. 18 и 19 апреля на сцене БДТ имени Товстоногова покажут спектакль «Джульетта», главную роль в котором исполнит певица Муся Тотибадзе.
«Джульетта» как хулиганская выходка. Эстонцы в БДТ «взяли производную» от Шекспира
Видео. Москва для жизни: лучшие дома и районы. 9 и 10 октября БДТ имени Г. Товстоногова продолжит серию премьер сезона спектаклем "Джульетта". Отзывы о новой версии БДТ шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», поставленная творческим тандемом из Эстонии Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер. В новом спектакле текст «Ромео и Джульетты» используется как рамка, или даже абрис, а с сюжетом и прочим авторы Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер — экспер.
БДТ перенес премьеру спектакля "Джульетта" из-за коронавируса у одного из артистов
Спектакль «Джульетта» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира — 7, 8 марта, 17, 18 апреля на Основной сцене БДТ. В Большом драматическом театре имени Товстоногова отменили премьеру спектакля "Джульетта", которая должна была состояться 9 и 10 октября. И Джульетта постепенно нащупывает второе и третье дно в собственных репликах. Большой Драматический Театр 56 событий.
Джульетта. БДТ
Но только могучий Могучий мог выудить ее на свет и встряхнуть так, что битковой зал то смеялся, то будто исчезал вовсе, а после буквально рушил овациями легендарные стены. Конечно, можно разгадывать, а при чем тут Павел и где пресловутая заложенная Гнедичем либеральная идея, что случилось с этими людьми до, что будет после и зачем там наш с вами 21-й век - когда есть, о чем думать, это вообще хорошо. Актерам за удовольствие их видеть. Поздравляю театр с новым спектаклем.
Для возврата электронных билетов читайте инструкцию по ссылке.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Было отлично все видно. Сообщение от drugova Не обязательно по центру бельэтажа, я была, кажется, в 5 ложе. В центре сцены помост, который то поднимается, то опускается, как корабль, и из первых рядов партера смотреть трудно, что-то можно вообще не увидеть, а чуть сверху уже нормально.
Может мой отзыв поможет не сделать ошибку сбережёт время и деньги другим. Это не спектакль, это шоу, которое простыми приемами ритмичная музыка, популярные лет 10-20назад песни и специально написанной для спектакля композицией Шнурова "заводят" зрителей. Музыкальная часть напоминала концерт группы "Ленинград", то же беснование публики под популярную музыку. Судя по комментариям зрителей, некоторые ходят на эту постановку не первый раз.