с 15 по 27 февраля.
XVI Зимний международный фестиваль искусств
С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. В этом году он установил новый рекорд по посещаемости. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей.
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео
По традиции Юрий Башмет собрал лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, выставки, марафоны и детские программы. В рамках фестиваля пройдут занятия школы молодых журналистов, школы молодых продюсеров и фотошкола. Также планируются встречи Клуба профессиональных слушателей.
Но в последний момент праздник музыки и театра решено было не отменять. Более того, по словам организаторов, он прошел даже успешнее, чем обычно. Журналист Сергей Яковлев пообщался с Юрием Башметом на зимнем курорте и составил его портрет нынешнего времени Фото: Георгий Пинхасов Я пишу в телефоне фразу «Боюсь оказаться предвзятым» и отправляю в сообщения близкой подруге, с которой в Сочи каждый вечер мы ходим в Зимний театр вместо хинкальной «Белые ночи». Она сидит в том же зале, но с противоположной от меня стороны: все еще требуется соблюдать социальную дистанцию, и залы заполнять разрешается только наполовину, а это значит, что свободных мест рядом может не оказаться — ходить на концерты сейчас все равно что летать самолетом «Победы» без предоплаты за выбор соседних кресел. Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы. На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика.
Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета». Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь? Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган.
Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя. Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда.
Казалось бы, все очень банально, «Москва слезам не верит» — и только. Что касается музыкального полотна, созданного композитором Александром Чайковским, то здесь соблюдены законы жанра и искусно «подложена» нужная ностальгическая интонация. Но драматургические прорехи, сценография, напоминавшая среднеазиатский архитектурный пейзаж то ли Бухары, то ли Самарканда, костюмы эпохи 60-летней давности никак не ложились на текст, который мучительно пропевали и произносили актеры. Одним словом, мешанина полная и при этом до бесконечности затянутая. И даже участие народной артистки России Светланы Рябовой ничего не поменяло. А вот музыкальную притчу «Корабль влюбленных» отчасти спасает часовой формат. Но фантазия об Эвридике, которая пытается найти своего возлюбленного Орфея и отправляется в морское путешествие на корабле-призраке, где ее уже поджидают Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, донна Анна, эти символы вечной, но жертвенной любви, также вызывает странные чувства. Да, впечатляющая сферическая декорация, присутствие Андрея Мерзликина и Ольги Ломоносовой, музыкальный ряд от Моцарта до Кузьмы Бодрова, царствие мертвых и слащаво-декларативный пафос — всё смешалось в этой очаровательной клюкве. Концерт на выезде Еще один фестивальный день был посвящен балету и назывался он «Вечер памяти Галины Улановой». Естественно, распорядителем являлся Николай Цискаридзе, наш главный балетный исповедатель и вещун.
Он изо всех сил пытается усмирить и облаголепить непокорный оркестр, и в чем-то ему это удается. Хотя назвать сколько-нибудь безупречным звучание оркестра нельзя, хотя бы из-за нестройной меди и частых рассинхронов с вокалистами. Невероятной красоты бельканто показал в роли принца Тамино тенор Марк Ким. Абсолютно феерично, очень точно, без единой помарки и полетным легким тембром спела арию Царицы Ночи сопрано Дарья Брусова, давно не приходилось слышать столь проникновенного исполнения этой знаменитой арии. Немного скомканным выглядел Жасур Хайдаров в роли Зарастро, хотя в прошлом году тут же в Сочи он поразил всех на гала-концерте молодых вокалистов арией Лепорелло и дуэтом из «Итальянки в Алжире». Но — ему всего 21 год! Не будем слишком строги к этому очень и очень одаренному басу. Басы раскрываются с годами.
В Сочи подвели итоги XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета
Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все. Порой казалось, что певице не хватает дыхания. Впрочем, вокальные несовершенства компенсировались обаянием и харизмой, и публика приняла западную гостью на ура. Вечны под луной Но все же кульминацией вечера стал выход Дениса Мацуева с весьма необычным для него репертуаром: Первым концертом Альфреда Шнитке.
Музыка сложная и для исполнителей особенно солиста , и для публики, зато захватывающая искренностью и непосредственной эмоциональностью. И, пожалуй, именно это произведение с его броской полистилистикой, соединяющей авангард чуть ли не с джазовыми элементами, можно считать формулой и программы открытия, и всего фестиваля. Денис Мацуев Фото: пресс-служба фестиваля Кстати, та же внутренняя пестрота была характерна и для мировой премьеры — пьесы Валерия Воронова «Луна в зените», написанной для оркестра и китайского инструмента гуджень некое подобие наших гуслей; играла на нем Ду Ксюянь.
Континенты и культуры встретились здесь не только в лице исполнителей, но и в самом материале: усложненная западная симфоническая ткань мерцала восточными мотивами, во многом благодаря специфическому тембру гудженя, а ближе к концу опуса он вдруг зазвучал как наша домра. Что общего между опусом Воронова и виртуозными вещицами XIX века для солирующих струнных? А между завершившим концерт «Болеро» Равеля и ариями барокко?
Да ничего. Но в совмещении несовместимого, видимо, и состоял замысел организаторов, в очередной раз подчеркнувший художественный плюрализм Башмета и его смотра. Принять и понять Не менее парадоксальные сочетания оказались характерны и для главного мероприятия следующего дня: музыкально-поэтический вечер «Рождение человека» был построен на чтении Евгением Мироновым и Александрой Урсуляк прозы Максима Горького, а функцию интермедий выполняли произведения Эдварда Грига в исполнении «Солистов Москвы» и Юрия Башмета.
Но — ему всего 21 год! Не будем слишком строги к этому очень и очень одаренному басу. Басы раскрываются с годами. Баритон Максим Лисиин в роли птицелова Папагено и тенор Марк Ким в роли принца Тамино А вот баритон Максим Лисиин в роли птицелова Папагено, напротив, слушался чересчур расхлябанно и излишне суетливо. Три дамы в исполнении Альбины Тонких, Елизаветы Нарсия и Ульяны Бирюковой не запомнились ничем, но картины не портили. Три дамы в исполнении Альбины Тонких, Елизаветы Нарсия и Ульяны Бирюковой Уже в самом конце спектакля, когда все действо закончено и Моцарт уходит в последний путь, есть интересная задумка режиссера Павла Сафонова. Юстус Франтц из оркестровой ямы поднимается на сцену Дирижер Юстус Франтц из оркестровой ямы поднимается на сцену, садится за рояль и играет печально-прекрасную вторую часть 21-го концерта Моцарта.
А на сцене остаются герои оперы, наследие Моцарта потомкам...
Инициатором и художественным руководителем Хорового департамента основанного в 2022 году выступил художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, президент Фонда развития творческих инициатив, профессор Александр Соловьёв. Уникальность мастер-классов отмечали как участники, так и преподаватели. Им была предоставлена редкая возможность работы с двумя известнейшими молодежными студенческими коллективами — ансамблем Altro Coro РАМ имени Гнесиных и Камерным хором Московской консерватории. В течение четырёх дней ребята готовили с хорами партитуры, вытянутые по жребию из заранее присланного списка. В финале участники Департамента вместе со своими наставниками приняли участие в гала-концерте, проходившем в зале «Чайка» в здании Морского вокзала.
Стадия написания «Реквиема» зачем-то пропущена, но к премьере «Волшебной флейты» Моцарт уже при смерти. Тео, тот самый Черный человек, объявляет ему о приближении смерти, и только тогда Моцарт догадывается, о каком «путешествии» шла речь. Он изо всех сил пытается усмирить и облаголепить непокорный оркестр, и в чем-то ему это удается. Хотя назвать сколько-нибудь безупречным звучание оркестра нельзя, хотя бы из-за нестройной меди и частых рассинхронов с вокалистами. Невероятной красоты бельканто показал в роли принца Тамино тенор Марк Ким. Абсолютно феерично, очень точно, без единой помарки и полетным легким тембром спела арию Царицы Ночи сопрано Дарья Брусова, давно не приходилось слышать столь проникновенного исполнения этой знаменитой арии. Немного скомканным выглядел Жасур Хайдаров в роли Зарастро, хотя в прошлом году тут же в Сочи он поразил всех на гала-концерте молодых вокалистов арией Лепорелло и дуэтом из «Итальянки в Алжире». Но — ему всего 21 год!
В Сочи завершился международный фестиваль искусств Юрия Башмета
XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей. Купить билеты на Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи 2023 вы можете на нашем сайте. Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 соберет на своей сцене великих музыкантов и звезды классической музыки. С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. XV Зимний фестиваль искусств в Сочи – в концептуальных идеях арт-директора.
Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи
Действо «Волшебная флейта. Путешествие» прозвучало с новыми вокалистами | Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. |
Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля | С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. |
В Сочи завершился XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета | Главная» Новости» Фестиваль башмета в сочи 2024. |
Зимний фестиваль в Сочи подошёл к концу – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. |
В Сочи завершился международный фестиваль искусств Юрия Башмета
Георгий Манихас, зритель, г. Санкт-Петербург: «Трогает то высокое мастерство и то отношение людей. Я имею в виду ансамбля, я имею в виду самого Башмета и всех, кого он пригласил. И именно трогает это отношение, как будто в первый раз».
Постановку осуществила Полина Агуреева, а музыку написал белорусский композитор Валерий Воронов. Валерий Воронов, композитор, с которым Башмет сотрудничает довольно плотно, входил в состав жюри композиторского конкурса, который проходит в рамках фестиваля уже в девятый раз. В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера и проходил в двух номинациях — струнный квартет и фортепианное трио, квартет или квинтет. Из 20 заявок для финального прослушивания было отобрано 10 пьес. Победил струнный квартет Валентина Бездетко. Вторую премию в этой номинации получила Лидия Ризванова, третью премию жюри решило не присуждать.
Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте! Участники Кто из артистов, музыкантов каких групп и музыкальных коллективов выступит на мероприятии? На данный момент известно, что участниками Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета 2023 будут следующие музыкальные коллективы и артисты: Солисты Москвы.
Правда, они и не мешали друг другу. Если режиссёр действа Марина Брусникина хотела показать, что, в сущности, любая хорошая музыка может сочетаться с любым сильным текстом без всякого концептуального обоснования и эстетической родственности, то создателей и участников эксперимента можно поздравить с удачей. Евгений Миронов Фото: пресс-служба фестиваля Ну а цельность ещё одной программы того же дня — Органного марафона — при всем репертуарном разнообразии обеспечивалась, конечно, тембром главного героя. Причем, как и на концерте-открытии, здесь тоже состоялся диалог культур и эпох. В 15 часов в Зале органной и камерной музыки им. Дебольской выступил испанец Даниэль Сальвадор и это был его первый концерт в Сочи , представив музыку своей страны, а в 17 эстафету приняла профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, показавшая, как наш отечественный репертуар может звучать на «короле инструментов», традиционно ассоциирующемся с западноевропейской традицией. Заодно марафон стал и местом встречи разных поколений: на его открытии выступили юные музыканты, которым было от 10 до 15 лет. По мнению Евгении Кривицкой, курировавшей весь органный цикл, эта идея полностью себя оправдала. Каждый при этом проявил индивидуальность, — подчеркнула Евгения Кривицкая в беседе с «Известиями». Тем временем театральная линия смотра была продолжена 18 февраля постановкой «Истории любви», ранее показанной в МХТ им. Чехова об этом читайте в материале «Известий» про московскую главу Зимнего фестиваля , а среди ключевых музыкальных событий следующих дней — выступление оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и концерт «Барокко четырёх континентов» с участием коллективов из Италии, Бахрейна, Китая и России. Как показывает Юрий Башмет, какие бы страны и стили ни представляли артисты, на каких бы языках ни говорили, в Сочи их в любом случае услышат и поймут. И как раз этот пример понимания кажется главным месседжем фестиваля.
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
Маэстро ответил на вопросы журналистов в Зимнем театре Сочи В Сочи прошла пресс-конференция XVII Зимнего международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Сочи. Кубанские Новости. XVII зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уникальное событие, объединяющее мультижанровую программу и высочайшее качество исполнения. Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. В Сочи завершился XVII международный фестиваль искусств Юрия Башмета. В Зимнем театре 25 февраля состоялся гала-концерт закрытия форума.
Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи завершился неожиданно
говорит исполнительный директор фестиваля Дмитрий Гринченко. XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости. В Сочи завершился XVII международный фестиваль искусств Юрия Башмета. В Зимнем театре 25 февраля состоялся гала-концерт закрытия форума. Что еще почитать.
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России» - МК на Кубани | Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте. |
Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля | Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр дадут концерт-посвящение в день 80-летия Победы в битве на Курской дуге Новости (RSS) 23 августа 2023 года Юрий. |
Действо «Волшебная флейта. Путешествие» прозвучало с новыми вокалистами
Администрация города Сочи - В Сочи открылся XIV Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета | Фестиваль «Башмет 2024» в Сочи будет проходить с соблюдением всех необходимых мер безопасности и санитарных норм. |
Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи завершился неожиданно | В этом году он установил новый рекорд по посещаемости. |
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео
XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости. Купить билеты на Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи 2023 вы можете на нашем сайте. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий.