Потому что у Александра Ананьева и Аллы Митрофановой сегодня. Алла Митрофанова биография и гороскоп из открытых источников. Вместе поставили на сцене МХАТ им. Горького замечательный спектакль «12 непридуманных историй»: Алла Сергеевна в роли сценариста и режиссёра, а я – в роли актёра в смокинге. «Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой.
Лекция «Советские писательницы и феминистская теория литературы» Алла Митрофанова
Моя работа заключалась в том, чтобы получать открытки и выкупать по ним очередные тома. Если я этого не делала, то меня ругали за бескультурье и безответственность. Самостоятельное чтение началось во втором классе, первый концептуальный удар — «Хижина дяди Тома». Я рыдала, причем довольно сильно, закрывшись в ванной комнате. Мама периодически стучала и спрашивала, как я там. Параллельно в книге было много споров об аболиционистах, это вдруг стало для меня существенным. Я решила, что нужно заглянуть в философский словарь, так меня захватил сюжет. Дети очень рано обращаются к рефлексии, и если их не блокировать, то все они настоящие философы.
Еще у нас в школе была библиотекарша — совершенно декадентского вида, это тоже часть культуры того времени. У естественников еще были возможности реализоваться, с гуманитариями было хуже, многие уходили в своеобразный декаданс. Так вот, она пыталась подсадить меня на английский готический роман. Но я не увлеклась, с 4 по 6 класс читала только фантастику, от Брэдбери и Азимова до Ефремова. Я делила ее на депрессивную и проективную. Мне говорили, что школьная программа — это минимум, который должен знать человек. Если не справляешься, то грош тебе цена.
Поэтому я активно вписывалась во всевозможные литературные дискуссии. Однажды, например, обсуждали роман «Что делать? Это особый позитивистский проективный тип письма. Наша учительница считала, что именно поэтому проза Чернышевского плохая, но я не могла с ней согласиться. Во-первых, он на многих оказал большое влияние, во-вторых, в этой позитивистской сухости скрыто сильное эмоциональное напряжение. Учительница на Толстом показывала, какая проза хорошая, а на Чернышевском — какая плохая. Это то, куда скатывалось позднесоветское эстетическое чувство.
Я очень долго не могла придумать, как говорить об этом. У нас как раз начал преподавать Иван Чечот, который занимался примерно тем же. Проблема сложная, и я все время промахивалась. Когда пишешь искусствоведческую работу, то описываешь факты, а когда пишешь теоретическую, то берешь какой-то дурацкий пример, через который можно пролезть в теорию. Но получалось так, что пролезть не удавалось, а пример так и оставался дурацким. Я поняла, что надо как-то более основательно заняться эстетикой и философией. Потом началась перестройка, и мы оказались свидетелями довольно интересной ситуации, когда жесткая семантическая сетка, где каждый знает, кто он и что ему делать, рассыпалась.
Тогда же для меня начался Жиль Делез. Первое, что я купила, выехав заграницу, был второй том «Капитализма и шизофрении». Эта книжка несколько лет ходила по разным знакомым, была залита вином, кофе, и сейчас похожа на раздувшуюся подушку.
Бомж зимой: гнобить нельзя жалеть Про бездомных чаще всего говорят, что они сами во всем виноваты: работать не хотят, только попрошайничать и могут, и ничего их жалеть — разводить иждивенчество. А другие говорят, что надо им помогать: кормить, одевать, лечить, греть — давать всяческие шансы выжить. В общем, «гнобить нельзя жалеть» - каждый ставит запятую, где хочет.
Я написал. Уважаемое СМИ публиковать его не стало, хренегознаеттоварищмайор патамушта. Но, как известно, рукописи не горят, бумага не краснеет, а простатит не прост. Публикую здесь. На днях одна из зрительниц, увидев у меня в эфирной студии красную сигнальную лампу «On air», — неизменный атрибут любой эфирной студии, — прислала гневное сообщение: «А что по русски нельзя написать? Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал. Попробую ответить здесь.
Теперь эта православная семья сама может служить героем передачи «И будут двое». Они продолжают на своем опыте искать формулу евангельской любви. В своих совместных интервью супруги признаются в том, что семья — это ежедневное преодоление. Они так же, как и многие, подвергаются всем испытаниям, которые ждут любые семьи. Но верующие супруги решают эти вопросы иначе — они переделывают ни друг друга, а каждый сам себя. Посмотрите также Биография и личная жизнь Екатерины Скалон, интересные факты и последние новости При этом Алла в своих комментариях и постах называет мужа лучшим из мужчин, рассказывает, как он помогает знакомым, друзьям, как он любит котов, и другие мелочи. Все это говорит о том, что их отношения с годами не только не сходят «на нет», а развиваются и идут по нарастающей. И у них есть чему поучиться. Увлечения Алла и Александр любят свою работу, она является их главным увлечением. Для них это и не работа даже, а образ жизни. Это их вера, их путь к Богу, с которого они не хотят уходить. Ведь только он дает им ощущение счастья.
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу. Боровков Владимир Юрьевич. Страница Алла Митрофанова, Москва, биография, фотография, местоположение, семейный статус. Александр Ананьев и Алла Митрофанова откровенно и честно рассказыв. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Вместе поставили на сцене МХАТ им. Горького замечательный спектакль «12 непридуманных историй»: Алла Сергеевна в роли сценариста и режиссёра, а я – в роли актёра в смокинге.
МИТРОФАНОВА Алла
Я не берусь говорить, что тут более значимо, может быть, то, что почти все медиахудожники, знакомые мне по совместным проектам в ATI ред. Институт технологии искусства, независимая институция 1995-1997 ; еще в другой своей ипостаси выступают как видео-диджеи, которые работают на технодискотеках, микшируя видеополе различных мониторов, вплетая разные видеотреки в пространство технотранса, и для них любая попытка создавать сюжет, вдумываться в содержание бесконечно скучна и бесконечно замедленна. Остаются только скорости скольжения по информационным хайвеям, чистые скорости, чистые энергии и экспрессия. И может быть, еще другое, может быть, в совсем другом ритме, на совсем другой глубине так странно лег сам рисунок времени и тот самый опыт, в котором информационный «массаж» бесконечный прессинг теленовостей и газетных колонок еще только ощущается, еще только возможен — вторгаясь в культовые книги Маклюена и Гибсона.
Теперь из этих феерических фантазий материализуясь в клипированой плотности фильмов, компьютерных игр и виртуальных миров. И уже в этом столкновении, в этом материализовавшемся возвращении выбрасывает экспрессию сленга и хакерского жаргона дальше, в тугие и плотные трансформации кинетического поля киберпространства. Эти послания для нее то же что массаж — задают тонус на весь день — ей каждый день необходимо это раздражение тела, вариации своего облика, чтобы по-настоящему почувствовать себя, остаться один на один с собой за границами сложившихся ожиданий.
Так же и стилистика любого современного произведения искусства пропитана массовыми коммуникациями, в ней постоянно отыгрывается жест исступления. В ней все время разыгрывается пафос исступленного взгляда, уходящих кораблей дураков, взгляда трансцендентного, несущего в себе постоянное нарушение идентичностей... И в той мере, в какой взгляд географических площадок и физических пространств исчерпан, он больше не находит поля для экспансии, и это возвращение, но возвращение в никуда.
Если весь американский кинематограф построен на бесконечно разворачивающемся небе, которое вплетается в начало практически любого американского кинофильма, среди этих разбегающихся звезд, либо с бесконечностью дорог и скоростью, которая вторгается в них, то дети, воспитанные этим кинематографом, утрачивают собственность на это открытое пространство, как на капитал, делегирующий право присутствовать в любой точке этого огромного континента… Им известно, что сделало их отцов: но их никто не впустит в эти владения, и им еще неизвестно, что сделает их. Дети, как всякие дети, живут во всегда отличном от реальности виртуальном поле некоего аутического ландшафта ускользания. Топология этого скольжения, искривления и силы, действующие в этом пространстве, — это темы, которые постоянно обсуждал Фуко: маргинальное сообщество и способ его ускользания из-под власти за пределы социального порядка сложившихся обменов и обращения символического капитала.
Собственно ускользание и есть высший вид власти, точка мирового цикла, собирающая в себе смерть и рождение. Поэтому московские медиа художники, «дети» по преимуществу, в силу неких геополитических обстоятельств... В работах, которые делают московские медиахудожники, срабатывают все стереотипы поколения, скользящего по информационным потокам: постоянное использование хакерского жаргона, попытки перенести опыт психоделических путешествий в возможности виртуальных миров.
Они искусственно себя ставят в позицию субкультуры криминальной и еще не сложившейся, где нет табеля о рангах... Здесь в этих стереотипах постоянно работает трансцендирующий пафос искусства, исступление за границы допустимого... В Киберфеминклубе.
Подготовка выставки из программы «Границы гендера». Анна Альчук и Ирина Актуганова …То, что делает Стеларк, актуально и для других художников, работающих с новыми технологиями, актуально как поколенческий проект. Технология вторгается в телесность где-то в промежутке между периферийной и центральной нервной системой и рождает новые практики обращения с телесностью, новый атлетизм.
Собственно этот атлетизм и развитие невозможных органов становятся предметом художественного жеста, радикально переопределяющим производство телесности в гендерном опыте или во властной назидательности медицинских технологий. Этот художественный жест обращается и растет в круге совершенно другого мирового порядка, где телесный опыт начинает взламываться в мире компьютеров, и появляются самые футуристические проекты, где периферийные отделы зрительных, слуховых, кинетических анализаторов могут быть объединены в общей коммуникативной пользовательской сети. Уже сейчас наша навигация в повседневной и бытовой жизни начинает приобретать черты этого порядка: проекты, в которых создаются новая бытовая и инструментальная среда.
Различные домашние устройства, кухонное оборудование, копировальная множительная техника, счетчики электроэнергии будут подключены к сетям NetWare, снимать с них показания, и управлять ими можно будет из любой удаленной точки этой сети. Этот проект приводит к гиперинтенсификации обыденной бытовой жизни, навигация в которой становится соотносимой по сложности управления с кабиной современного боевого самолета. К художнику сейчас возвращается образ, в котором он выступает как маг, который реально вплетен в разные сенсорные области и кардинально меняет в коперниковском жесте всю структуру сложившейся науки и картины мира.
Таэнергия и стиль жизни, которые несут дигитальные технологии, кардинально меняют представление о произведении искусства, теперь оно рождается уже в совершенно других инфраструктурах, уже минуя журналы, выставочные залы и мастерские художника. Оно может состояться одновременно, где-то гораздо ближе, в физиологии наших восприятий, и одновременно на бесконечно большом расстоянии, чтобы сделать эксплицитным в этом творческом жесте опыт телеприсутствия, который все больше входит в повседневность и судьбу нового человека. Новые творческие модели, которые возникают в телекоммуникативных проектах, втягивают в себя виртуальную географию, образованную информационными потоками, зоны устойчивой работы спутников ретрансляторов, расположение наземных станций операторов телекоммуникационных услуг.
В каком-то смысле, сама география обменов, ее реальные и мнимые ландшафты и скорости передвижений, интенсивности и потоки индуцированных имиджей входят в материю творческих желаний, образуют ткань, из которой сплетаются тела развлечений. И по отношению к этим телам невозможна политика репрезентации. Эти творческие желания не могут быть репрезентированы, они постоянно трансформируются, они складываются заново в каждый момент времени, возникают в узлах, где нарастает интенсивность потоков коммутации.
Отныне, чтобы вызвать эти тела к существованию, необходимо постоянное усилие, удерживающее эти интенсивности. И вместе с тем потоки творческих желаний имеют тело, постоянно балансирующее на границе развлечения и неустойчивости встреч. И собственно жест, объединяющий и предъявляющий возможности этих футуристических пространств, и является художественным жестом современного искусства.
Уже сейчас изображение от телекамеры через портативный компьютер может выводиться в зрительные зоны коры больших полушарий, возвращая зрение слепым, в художественном пространстве было бы нелепо вести себя так, будто творчество по-прежнему может апеллировать к некому абсолютному взгляду. Идентичность органов взломана в компьютерных технологиях. Порядок, в котором анатомия входила в произведение искусства и его перспективы, нарушен.
Очень может быть, что скоро нам доведется жить в сказке с элементами индийской мистики, где орган и объект восприятия рождаются вместе в постоянной изменчивости моментов. Фото: Ольга Моисеева В этом обсуждаемом круге вещей, в котором происходит событие современного искусства, помимо художника действует еще один наиболее колоритный персонаж. Это некий философствующий футуролог, который подобно Уильяму Гибсону и Маршаллу Маклюену, пропуская мир сквозь измерения своей творческой судьбы, позволяет естественно воспринять вот это возникающее пространство современности, которое формируется на глазах.
Когда у меня началась менструация, мама подсунула мне «Детство Люверс» Пастернака, где Пастернак попытался стать девочкой гормонального взросления. Уже в университете актуальность феминизма поддерживалась знакомством с ленинградским диссидентским феминизмом 1970-х, альманахом «Женщина и Россия», журналом «Мария», которые издавали Татьяна Горичева, Наталья Малаховская, Татьяна Мамонова. Мы немного разошлись с ними во времени, потому что они были высланы до того, как я поступила в университет и приобрела некоторую самостоятельность. Но знание о диссидентском феминизме было важно, поскольку поддерживало картину непрерывного развития этого направления, помогло связать 1920-е и 1970-е феминистской истории. Несколько лет назад мы с Наталией Малаховской делали много мероприятий и ее выступлений для того, чтобы передать представление об этой непрерывности дальше. Феминизм был чем-то абсолютно естественным, он был всегда и везде, потому что это часть социальной политики. Есть огромный пласт феминистской теории, очень важный не только для киберфеминизма. Мы должны быть очень благодарны периоду 1905—1917, когда феминистки переписали корпус российского законодательства с точки зрения гендерного равенства, а в 1920-х создали инфраструктуру, благодаря которой невидимый женский труд стал видимым. Все, что раньше валилось на женщин как природный долг и гиперэксплуатация, стало политической проблемой: всеобщее образование, детские сады, больницы и т. И это, я считаю, феминистская политика.
Женская борьба была во всех партиях: от кадетов до социал-демократов, не случайно Клара Цеткин делала при Интернационалах женские конференции, потому что надо было конструировать новую гендерную матрицу. Следующий очень важный для нас момент — это американская феминистская революция 1970-х. Им удалось организовать кафедры женских исследований и сделать рефлексию непрерывной — соответственно, стало перекраиваться все поле философии. Царский ход — показать гендерную политику онтологического мышления, и тогда очевидность многих установок валится и начинается усложненное продумывание оснований. Деконструкция Деррида — то же самое. В принципе, он был чувствителен к феминистской эпистемологии, особенно к женскому письму. Когда мы понимаем, что на наше мышление влияют еще и гендерные стереотипы, мы начинаем их анализировать, и тут выясняется, что естественные науки говорят милитаристским языком, что в культурной рефлексии есть зоны массового вытеснения иного — женского, этнического. Сейчас даже странно подумать, что это можно было не заметить в структурализме 1960-х. И этот большой пласт теории феминистки создали лет за двадцать. Что только они не исследовали, подход критической эпистемологии позволяет взять и вычленить такие объекты, которые ранее невозможно было даже представить: эпистемологию материнства, историю контрацепции, параллельно возникает теоретическое внимание к телесности, потому что тело оказывается очень сложной сборкой, одновременно эмпирической и теоретической, природной и культурной.
Мы не можем указать ни на природу, ни на культуру отдельно, это вывод, к которому пришла феминистская эпистемология. Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко. Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность. Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай. Свой первый киберфеминистский проект я сделала в техноклубе, тогда наши друзья занимались техномузыкой, и мы решили провести философский семинар по медиатеории. Это довольно мило работало. Мы собирались в 21. Был такой проект «Вангог ТВ» на «Документе IX»: несколько немецких художников собрали всех медиа-техно-активистов по всему миру, раздали им видеотелефоны и вывели их на прямую связь. Там была стена с бесконечными мониторами. Потом я отправилась на большой симпозиум электронного искусства в Хельсинки и встретила очень похожих на нас австралийских девчонок, с которыми мы сразу решили, что мы киберфеминистки.
Дальше возникла проблема, как установить дату основания. У меня это название появилось в 1993 году.
Ведущая не мыслит себя вне любимой профессии. Алла не устает повторять, что работа в издании делает ее счастливой. Тематика статей, написанных журналистом, обширна. В журнале можно встретить информацию об истории и традициях православных праздников или размышления о правах мужчины и женщины. Наряду с философскими вопросами автор предлагает совершить исторический экскурс к событиям вековой давности. Героями публикаций стали Михаил Родзянко, Лев Троцкий, Керенский и другие личности, сыгравшие важную роль в истории страны.
Следующий этап становления журналистки — работа ведущей передачи «Светлый вечер» на радиостанции «Вера». Необычайно добрая, теплая атмосфера, царящая в стенах радиостанции, привлекла много постоянных слушателей передачи. Журналистка поднимает важные темы о непростых взаимоотношениях человека с окружающим миром. Как услышать своего ребенка, наладить отношения в семье или найти свою дорогу к храму — ответы на сложные вопросы Алла ищет вместе со своими гостями и слушателями. Вехой в карьере журналистки стало приглашение на телеканал «Спас» в качестве ведущей передачи «И будут двое». Встречи с необыкновенными супружескими парами стали настоящим подарком для постоянных зрителей канала. Журналисты побывали в гостях у Бориса Галкина и его жены Инны Разумихиной. Как справиться с горем и продолжать жить?
Судьба этой семейной пары драматична. Особый интерес телезрителей вызвал выпуск передачи с участием Дианы Гурцкой и Петра Кучеренко. Работу на радио и телевидении звезда успешно совмещает с преподавательской деятельностью. В качестве преподавателя Алла искренне радуется успехам своих студентов. Ведущая много делает для того, чтобы уровень образования подопечных оставался на высоком уровне. Алла Митрофанова сотрудничает с благотворительными организациями. Вместе с единомышленниками ведущая оказывает помощь детям, попавшим в беду. С кем состоит в отношениях Звезда счастлива в браке с талантливым журналистом Александром Ананьевым.
Пара вместе работает на телеканале «Спас». Телеведущая не устает восхищаться достоинствами спутника жизни. Их связывают общие интересы, схожие взгляды на жизнь и, конечно, любовь. По словам журналистки, муж стал для нее настоящим единомышленником. Хобби ведущей Страсть Аллы к путешествиям давно известна поклонникам звезды. Супруги часто колесят по разным уголкам мира. Особенной любовью четы пользуется Италия. По словам журналистки, они исследовали каждый уголок этой страны.
Звезда красочно описывает достопримечательности Швейцарии, Франции, Болгарии. Маленькие зарисовки Аллы выразительны и весьма занимательны. Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Постановка носит название «12 рождественских историй». Огромная заслуга в успехе проекта принадлежит Александру Ананьеву. Волшебные истории, рассказанные талантливыми людьми, удивительное музыкальное сопровождение спектакля и добрая атмосфера в зале сделали представление незабываемым.
Невероятно харизматичный, привлекательный, серьезный и ироничный сразу. Это был мой будущий муж, но я об этом ещё не догадывалась. А он, как выяснилось позже, всё про нас понял сразу. На несколько минут он погрузил меня в феерический сторителлинг, я чуть со смеху не умерла.
Помимо прочего, Саша рассказывал мне, что было на конференции, и его язык я почему-то понимала. Мы обменялись визитками. На следующий день он встречал меня с работы. Потом пригласил на выставку художницы, у которой учился живописи. Мы познакомились 21 ноября, а обвенчались уже 1 августа. Причем муж считает, мы непростительно затянули. Как это — быть счастливыми? Как вы думаете, что значит — девушка готова выйти замуж? А мужчина? Да, кто-то уже в раннем возрасте был готов к семейной жизни, но чаще люди учились быть вместе, что называется, по ходу пьесы.
Делали ошибки, разбирались в них, снова ошибались, прощали друг друга и все время двигались вперед. Ключевое слово здесь — вместе. Возможно, общее в этих счастливых браках именно то, что люди в них сконцентрированы друг на друге, а не каждый на себе. Но вообще это острая тема, и в нашем поколении как-то особенно. Множество красивых, успешных, образованных и реализованных в профессии людей одиноки и несчастны в личной жизни. Как брать вершины и устанавливать рекорды — мы знаем очень хорошо, а вот как быть счастливыми? Программа «И будут двое…» начинается со слов: все мы очень разные, но объединяет нас одно — желание любить и быть любимыми. Почему не у всех получается — это очень хороший вопрос. Отношения — как танец 91 Могу поделиться наблюдениями о женщинах. Мужская психология — это отдельная большая тема, и не мне, наверное, об этом рассуждать.
Для женщины, по-моему, очень важно ответить себе на вопрос: я хочу замуж, чтобы… что? Нередко женщина хочет, чтобы рядом было сильное плечо. Вроде логично, ведь не должно быть так, что «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Главное, чтобы за этим не скрывалось желание заполнить собственную внутреннюю пустоту за счёт другого человека. Отношения — как танго: каждый должен держать свою ось, иначе один партнер перенесет всю свою тяжесть на другого, а тот не справится. Другой частый женский ответ — хочу замуж, потому что мечтаю о детях. И тут, на первый взгляд, все прекрасно, но счастливей, на мой взгляд, семья, где дети — следствие любви, а не цель. Иначе может получиться, что женщина просто использует мужчину. Нам доводилось об этом говорить со многими опытными священниками на радио «Вера» — в программе «Семейный час», которую мы ведем вместе с Сашей. И священники неизменно подтверждают эту мысль: дети должны быть не целью создания семьи, а следствием любви между мужем и женой.
А цель семьи — учиться любить друг друга и через эту любовь познавать Бога. Так что вопрос целеполагания — один из ключевых. Ещё один важный момент — отношения с родителями. Пока есть обиды, недомолвки, или этих отношений нет вовсе, построить собственную семью бывает непросто. Пятую заповедь — о почитании родителей — никто не отменял. Многие современные психологи расшифровывают эту заповедь подробно, находя ей обоснование в закономерностях жизни. Так что, если хочешь счастливую семью, налаживай отношения с мамой и папой. Ну и ещё одно соображение, не менее важное, — про женскую легкость и блеск в глазах. Можно быть какой угодно красавицей, но если глаза потухшие, а мысли тяжелые — мужчины проходят мимо. Наверняка есть сотня объяснений и причин, почему женщина оказалась в таком эмоциональном минусе.
Однако причины причинами, но если мечтаешь счастливо выйти замуж — в тебе должна кипеть жизнь, и надо искать, чем ее в себе пробудить. Найти то, что наполняет, вдохновляет, и сознательно уделять время этому занятию. На мой взгляд, это тоже важная женская задача. Но это только мое мнение. И аспектов в вопросе «как мне приблизить собственное счастье», конечно, гораздо больше. Это какие-то странные несчастные люди? Разные могут быть причины… Возможно, человек просто еще не расслышал самого себя, не понял, чего на самом деле хочет. У него есть запрос — но он сам ему не соответствует. У меня, например, был такой период: мечтаю замуж, но при этом 20 часов в сутки посвящаю работе. Да, любимой работе, да, невероятно важной… Но как бы мы встретились с Сашей, если бы я не впустила в жизнь что-то помимо всех моих насущнейших проектов?
Возможно, еще лет 15 мы искали бы друг друга, наломали дров, в итоге еще сильнее осложнили бы Богу задачу. Помню, как ехала на ту конференцию: в голове вальсируют дедлайны, горят проверки студенческих работ, а я говорю себе: все успеешь, а сейчас тебе важно быть там, пора расширять горизонты. И вот как все вышло… Точно я могу сказать одно: Бог так нас любит, что если мы действительно захотим и попросим — Он обязательно нам откроет и причины того, что мы считаем неудачами, и пути решения.
Алла Митрофанова
Алла Митрофанова — философ, культуролог и киберфеминистка. «Горький» поговорил с Митрофановой о ее читательской биографии: обсудили достоинства прозы Чернышевского, почему Фуко стал мейнстримом и как связаны феминистская методология и спекулятивный. Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня | [HOST]. Вместе поставили на сцене МХАТ им. Горького замечательный спектакль «12 непридуманных историй»: Алла Сергеевна в роли сценариста и режиссёра, а я – в роли актёра в смокинге.
Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь
Александр: Всю жизнь. Два разных ответа, а на самом деле один, потому что до знакомства с Алечкой меня не было. Не в метафорическом смысле, а реально: Александра Ананьева не существовало. Это псевдоним, который мне пришлось взять в 1998 году, когда я начал работать на радио. Всё это время я жил под чужой фамилией и, как мне кажется, чужой жизнью, не найдя себя. Всё это время я искал Бога , причем осознанно. Приходил в храмы, общался со священниками, мне предлагали стать крестным, но при этом я оставался некрещеным. А буквально за полгода до знакомства с Алечкой поехал в Иорданию, на место крещения Христа. Не в паломничество поехал, а в пресс-тур, в составе группы журналистов, но там меня, что называется, накрыло, и я взмолился: Господи, как найти Тебя? Через полгода я встретил Алечку. Это было почти четыре года назад.
Увидел и сразу понял, что это моя жена, а ведь до встречи с ней считал, что мне уже поздно думать о каком-то семейном счастье, так как слишком много я наломал в себе и в жизни, и теперь мне лишь бы не испортить свою жизнь еще больше, чем уже испортил, и не испортить ее кому-нибудь еще. Когда мы первый раз приехали туда вместе — только познакомившись, еще на «вы» были, — отец Игорь подошел ко мне, посмотрел на меня и сказал: «Береги её. Она золото! Готовил меня к этому, мы с ним часто встречались, подолгу беседовали. Помню, он, улыбаясь, рассказывал мне о Закхее, а я примерял эту роль на себя. А когда мы с Алечкой обвенчались, я понял, что жить под чужой фамилией неправильно, и вернул себе свою. Фактически начинаю жизнь заново. Александр: Кто смотрит в паспорт? Я точно знаю, что когда люди из той моей жизни пытаются найти меня в соцсетях, они ищут Александра Лаврова. Например, мы с дочкой в 2004 году записали серию из двенадцати сказок Сергея Козлова на музыку Нино Катамадзе, запись имела успех, и недавно музыканты из Минска пытались меня найти, набирая в поисковике: «Александр Лавров и его дочка Маша».
Не могли найти, потому что нет больше Александра Лаврова. В итоге нашли и будут использовать ту запись, но это другая история. Александр: Да, второй. С первой женой мы расстались в 2006 году. Александр: Мало того, что в полной, но мне очень повезло. У нас была, можно сказать, идеальная советская семья. Была и, слава Богу, есть. Дай Бог здоровья и моим родителям, и Алечкиным. Сейчас мы думаем устроить жизнь таким образом, чтобы жить с родителями. Алла: Не в одной квартире, а в одном пространстве, потому что они у нас географически разбросаны по разным местам.
Александр: Мои родители живут в Нижегородской области, Алечкины в Калужской, а нам хочется собрать их вместе и вернуть тот образ жизни, который, как мне кажется, еще в XIX веке был нормой, когда родители и дети жили рядом. Мы разучились жить с родителями, XX век от этого отучил людей, а сейчас я чувствую, что мне этого не хватает. Александр: Да, из города Дзержинска. Как-то мы презентовали с отцом Федором Бородиным его книжку, и он, не зная, что я из Дзержинска, говорил о советском прошлом и, в частности, сказал: «Представьте, в Нижегородской области есть город Дзержинск, в котором до десятых годов XXI века не было ни одного храма, ни одной часовни, а там жили люди, и каково им было там жить? Сейчас в Дзержинске в этом смысле всё хорошо, рядом с нашим домом даже открыли православную гимназию, которая считается лучшей школой в городе, а моя мама, человек нецерковный, но очень музыкальный, учится петь в церковном хоре. Родители были для вас примером любви? Я считаю, что сегодня столько разводов в том числе и потому, что многие в детстве не видели положительного примера семьи. Либо их родители разводились, либо не разводились, но ни их любви и уважения друг к другу, не любви к себе дети не чувствовали. Александр: Мне кажется… Алечка сейчас даст свой ответ, но мне кажется, что это не имеет значения. У каждого из нас свой путь, и насколько мои родители замечательные, чистые душой люди, настолько я в течение пятнадцати лет был отвратительным человеком.
Хотя они воспитывали. Наверное, какую-то роль пример родителей играет, но в первую очередь всё зависит от самого человека. Александр: Нет, у каждого своя история. У моих родителей свои отношения, у нас с Алечкой свои. Мне хочется обнять своих родителей, я молюсь о том, чтобы у них всё было хорошо, но сказать, что я хочу у них учиться… Это не работает. Александр: Девяностые годы. Нас у родителей двое, я и сестра. Дома три блюда из капусты, потому что больше есть нечего. Город Дзержинск, по сути, рабочий поселок, непонятно, каким чудом он как город тогда не умер. Но сейчас вроде жив.
Вы спросили, и я подумал: было ли у меня счастливое детство? В начале девяностых я на год уезжал в США. Выиграл конкурс, который один американский фонд проводил по всей России, и в Дзержинске этот конкурс выиграл я. Наверное, мне грех жаловаться. Что творилось в стране в девяностые, я помню и понимаю, что в провинции было гораздо тяжелее, чем в Москве. Но бывает же, что и в очень зажиточных семьях, где нет таких проблем, что детей нечем накормить и не во что одеть, дети не чувствуют себя счастливыми и используют любую возможность хотя бы на время вырваться из родительского дома. Например, на каникулы едут в лагерь, даже если там не очень нравится, просто чтобы пожить какое-то время без родительского контроля. А бывает, что материальное положение семьи тяжелое, но детям дома уютно, они чувствуют себя счастливыми. Вы чувствовали себя счастливым не во время поездки в США, а в родительском доме? Александр: Да.
В родительской семье могут быть прекрасные отношения, но это невозможно передать по наследству как таблетку счастья. Точно так же венчание не дает никаких гарантий. Если мы сами не будем включаться, помогать друг другу, тянуть друг друга, пахать над отношениями… Многие не любят, когда говорят, что семья — это труд, но вот мы снимаем программу «И будут двое», уже больше ста программ сняли. Все семьи, о которых мы снимали программу, счастливые семьи, и все пашут. Нет другого способа. Ни счастливые родительские семьи, ни образование, ни какие-то профессиональные успехи, ни венчание не дают нам никаких гарантий счастливых отношений в семье.
Алла: Мои родители развелись, когда мне не было года, а когда мне было семь лет, мама вышла замуж, спустя еще несколько лет родился мой брат, отчима я тоже называю папой, поэтому в принципе я могу сказать, что росла в полной семье, но отношения с кровным папой наложили на меня серьезный отпечаток. Об этом я тоже много писала и рассказывала. Пока я пыталась вынести папу за скобки своей жизни, у меня жизнь не складывалась. На это ушло лет пятнадцать. Алла: Очень редко, хотя мама не возражала. Алла: Нет, этого не было.
Наоборот, в силу папиных особенностей, внутренних сложностей мне казалось благом, что они разошлись. Только совсем незадолго до его смерти он умер восемь лет назад я попыталась посмотреть на его жизнь и на те вызовы, с которыми он пытался справиться, таким взглядом, к какому нас призывает Евангелие. Не могу сказать, что у меня это получилось, но я пыталась, а до того момента была по отношению к нему в какой-то внутренней оппозиции. Не потому, что он ушел, а потому, что он не соответствовал моим представлениям о том, каким должен быть отец. Вы не чувствовали, что к вам и брату он относится по-разному? Алла: Ну что вы?
Брат родился, когда мне было шестнадцать лет. Я была взрослая и прошла курс молодой мамы. Отчим ко мне относился тепло, с большой любовью. Вопрос, что я ему не родная дочь, даже не поднимался. Низкий поклон моему отчиму за его любовь, за его терпение, за его мудрость, которая особенно проявилась, когда я была в переходном возрасте. Но как бы замечательно ни складывались отношения с отчимом, пока нет принятия кровных родителей, мы не двигаемся.
Пятую заповедь никто не отменял. В ней ничего не сказано о том, что мы должны почитать родителей за что-то. Нет, сказано просто: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод. Это не фигура речи.
Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили. Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни. Я не согласен, но мне интересно ваше мнение. Алла: Саша сказал, что каждый отвечает за себя. Но если люди смогли выстроить отношения, научились любить и уважать друг друга, их дети с малых лет видят плоды таких здоровых отношений, это же как-то помогает.
Пусть не гарантирует, потому что действительно каждый проживает свою жизнь, но дает какие-то правильные ориентиры. Александр: Приведу другой пример. Если человек Крестился, как я, в сорок лет, и с этого времени ходит в храм, еще не факт, что он станет христианином. Чтобы стать христианином, нужно каждую минуту, без перерыва, без послаблений, вести титаническую работу над собой. То же самое с примером родителей. Если родители счастливы, если они всю жизнь провели вместе, если они большие молодцы, как в моем случае, мне самому надо проделать огромную личную работу, и едва ли кто-то поможет мне построить гармоничные счастливые отношения в своей семье.
Это будет зависеть только от меня. Не могу я открыть книжку «Семейное счастье моих родителей» и выстраивать по ней свою семью. Это работает только для них, для меня не работает. Алла: Это называется родительский сценарий. О чем говорит Саша? Что пример счастливой любви родителей не гарантирует тебе, что ты в жизни пройдешь таким же счастливым путем.
Тебе нужно работать над собой. Безусловно, дети из полных семей имеют больше шансов создать счастливые гармоничные отношения, но не имеют на это никаких гарантий. Что касается детей из неполных семей… Всё-таки себя я считаю человеком из частично неполной семьи, учитывая и особенности моих отношений с папой. По логике, в которой я жила много лет, вынося главного до замужества мужчину своей жизни — папу — как можно дальше из своего сознания, из своего сердца, из своей души, если бы у меня в то время и появились какие-то отношения, они имели бы шанс один на миллион. Саша часто говорит, как было бы хорошо, если бы мы встретились пятнадцать лет назад, а я понимаю, что если бы мы тогда встретились, не увидели бы друг друга, потому что у меня, стремящейся вынести папу из своей жизни, была нарушена оптика, и это сказывалось на моем восприятии мужчин. Только когда я отрегулировала эту оптику, приняв папу, у меня стали налаживаться отношения с Богом, появилось доверие Богу.
Моментально, как только получилось папу принять и полюбить, а получилось, когда его уже не было. Тогда стали возможны счастливые отношения, и очень скоро мы встретились с Сашей и друг друга увидели. А до этого… Каждый из нас уникальная личность, но если мы кого-то из родителей пытаемся вынести из себя, живем только наполовину. Пока я не разрешила папе вернуться в мое сердце, полноты жизни не чувствовала, хотя была церковным человеком, причащалась. Алла: Да, в семнадцать лет. Я приехала в Москву со ста рублями в кармане поступать в институт.
Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть.
Из предисловия к журналу Виртуальная анатомия [2] Журнал имеет своей целью проследить изменения образа телесности в современной культуре, изобилующей смещениями и разрывами политической, идеологической, психической стабильности. Деструкция идеологии, семиотический хаос, нетрадиционные психотехники, сетевой опыт осуществления тела становятся теми культурными стратегиями, которые подвигают нас к анализу теории субъекта и новых телесных практик. Мы хотим рассмотреть тело в многообразии его полисемантических оболочек, тело как подвижную, текучую, мутирующую культурно-историческую конструкцию органов. Нас интересуют векторы, способы, механизмы и скорости, в которых существуют классическое западное, западное маргинальное, магическое, рациональное, сакральное тело. Европейская анатомия и физиология создают европейское тело, индуистская или даосская традиции формируют телесность другим способом, иначе собираются органы, их образы и их функции. От того, как формируются дисциплины органов, зависят функциональные механизмы обратной связи — непосредственная работа тела и его органов. Ольга Суслова Семиотика телесного образа Образ тела как воображаемая конструкция обретается человеком на младенческой стадии формирования психики — стадии зеркала. Составленный из либидинально валоризованных частичных объектов, усилиями психической активности собирания в целостность он становится ядром его дальнейшей личностной идентификации. Эта воображаемая конструкция в своей последующей судьбе будет занята осуществлением всех функциональных единств, так или иначе связанных с телесным опытом человека, так как будет отвечать за все иллюзорные психические единства, собирающие человеческую телесность в символическую практику телесного осуществления.
Впоследствии это символическое воплощение тела будет очерчиваться достаточно обширным контуром навыков и умений, телесных практик, техник и технологий, составляющих телесный образ. Первый вариант сайта Киберфеминклуба пародировал grrls дизайн первых феминистских сайтов Действительно, тело будет осуществляться в символическом напряжении, но эта экспликация телесной органики в символическое проистекает из первых опытов освоения ребенком своего тела. Ребенок компенсирует свое изначальное физическое «несовершенство» безусловной ассимиляцией и интеграцией в окружающий мир. Начало этого процесса организовано как постоянно изменяющаяся поверхность физического организма. Другими словами, восприятие начинается со сцепления своего телесного опыта существования, которым является младенец по отношению к значимым окружающим его объектам образы, частичные объекты , с сенсорным воздействием, которое они производят. Ragland-Sullivan p. Эти «буквы», собственно, есть результат сенсорного отклика младенца на прикосновения, взгляды, звуки и образы. Приписывая этому процессу «языковые» метки, Лакан уподобляет возникающие на теле очаги сенсорного опыта языковому механизму, подчеркивая тем самым нейтральность образующихся зон, которые оказываются значимыми лишь при разности потенциалов последних. Другими словами, сенсорная поверхность тела осваивается путем сличения и комбинации абстрактных означающих тела. Итак, наиболее значимым фактом, который выносит ребенок из до-зеркальной стадии, является «непоправимая неустранимая в дальнейшем » символизация тела, которая далее будет продолжена в стадии зеркала и которая осуществляет, собственно, сцепление телесной идентификации с человеческим образом.
Таким образом, символизация внешней среды, так или иначе связанная с телесными функциями, будет проистекать из первых опытов освоения ребенком своего тела, для которого источником информации будет выступать слитое с матерью тело и дальнейшее разотождествление с ним. Лакан утверждает, что из-за того, что ребенок сначала воспринимает свое тело составленным из разрозненных «частичных объектов», и в дальнейшем, взрослым, он никогда не будет воспринимать свое тело как абсолютно цельный образ. Здесь необходимо прервать логику и устремить свой взгляд на процесс собирания органов, полученных ребенком в наследство. Без сомнения, посредством первых соприкосновений-реакций на внешний мир человеческое тело эротизируется. Эрогенные зоны, которые «открыл» Фрейд — рот, анус, гениталии — становятся таковыми в силу того, что они оказываются выделенными из соседних, прилегающих к ним в силу превосходства выполняемых ими функций в раннем детстве. Поэтому позднее они играют ключевую роль во влечении и сексуальном желании. В свете этой теории, по всей видимости, подобными «эротическими» органами должны являться также глаз и ухо. Тем не менее, остается безответным вопрос, как и когда «открываются» другие не менее важные в символическом осуществлении тела органы, такие, как сердце, рука, и далее разум, душа Если под органом понимать некое функциональное единство, то разум, душа — также правомерно называть таковыми. Если процесс обнаружения их оказывается тождественным упорядочиванию абстрактных означающих тела в единый телесный образ, описанный Лаканом, то пополняемая ребенком воображаемая органическая коллекция должна, по-видимому, подчиняться символической логике упорядочивания и иерархии. Эта логика достаточно жестким образом коррелируется с культурной.
Пиратское телевидение ПТВ. Катрин Беккер и Влад Мамышев-Монро как Катрин Беккер Для Лакана структура воображаемого определяется структурой символического, и хотя воображаемое представляет собой скорее довербальный регистр, производящий опыты тела, тем не менее, его визуальная логика упорядочивается как структура различных атематических элементов, которые, будучи включенными в последнюю, смещают свое содержание, форму и значение. Упорядоченный телесный опыт отливается телесностью, или тем, что мы привыкли понимать под этим понятием. Таким образом, логика символизации воображаемого телесного образа сама по себе составляет логику развития культуры. Если попробовать проследить ее, то процесс конституирования телесного образа будет различаться по самому принципу, и можно будет убедиться, что экспликация воображаемого образа тела в символическое на протяжении культуры не раз меняла свои очертания, претерпевая заметные перестановки. Тело невычленимо участвует в создании культурного слоя знаков настолько, что в вытесненном символическом мы можем угадывать и открывать лишь следы того интенсивного потока, который привел в активность эти знаки, ибо телесное образование имманентно расчленяющей и упорядочивающей функции сознания конгруентно обустраивает пространство внутреннее и внешнее. И в том и другом случае будет работать единый механизм телесного отреагирования, проявляющийся в нахождении адекватного символического выражения. Поэтому можно говорить, что обустраивание и обживание человеком окружающего ландшафта будет идентично ритму обживания пространства внутреннего. Использование аналогии «взросления» — поэтапного формирования базовых механизмов психосоматики — к процессу развития культуры — соблазнительная уловка, используемая на протяжении веков. Если совместить детский опыт с опытом детства человечества, то выпадение из лона природы отмечалось как снаружи так и изнутри — по направлению к атомизации и членению человеческих телесных функций.
Чем дальше от единого с природой тела, тем подробнее и скрупулезнее исследуется тело. Анатомический атлас составляется по аналогии с земным. Так сибирские шаманы описывали внутренности по аналогии с земным и подземным ландшафтом. Таким образом, символическая логика единым образом структурирует внутренний и внешний космос человека.
Ну не может тысячелетний город сводиться к замечательно прекрасной архитектуре, аромату кофе и узнаваемым благодаря литературной классике местам. Должно в нем быть что-то еще… Я не про представителей иных культур и не про клубную жизнь. Все это есть, но это тоже — да простят меня местные люди — на поверхности бытия. Секс-шопов на Сен-Дени больше, чем бомжей, но и последних достаточно. И именно на этой улице стоит церковь — обычная на вид, вполне древняя кажется, 14 век , без архитектурных изысков. Часть нищих топчется конкретно у ее дверей. У них, кстати, добрые лица — похожи на наших, кормящихся при конкретном храме и потому умиротворенных. Если пересилить себя и войти в эту церковь… Примерно то же, думаю, испытывает Алиса, когда проваливается в кроличью нору. Это удивление «первооткрывателя», который попадает в параллельный мир. В этой церкви, Сен-Ле-сен-Жиль, заботливые женщины расскажут вам все, что знают про святую царицу Елену, мать императора Константина, имя которой носит едва не четверть женского населения нашей страны. И проведут в ее часовню, в крипту под алтарем. Здесь мощи святой Елены. Именно так — ни больше ни меньше. Лет десять назад пришлось бы долго объяснять, что именно вам нужно: приложиться к святыне, пропеть тропарь… Пришлось бы отвечать на вопросы о православных традициях и т.
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
Внимание родителей к моей интеллектуальной и психической жизни было деликатным, но пристальным. Когда у меня началась менструация, мама подсунула мне «Детство Люверс» Пастернака, где Пастернак попытался стать девочкой гормонального взросления. Уже в университете актуальность феминизма поддерживалась знакомством с ленинградским диссидентским феминизмом 1970-х, альманахом «Женщина и Россия», журналом «Мария», которые издавали Татьяна Горичева, Наталья Малаховская, Татьяна Мамонова. Мы немного разошлись с ними во времени, потому что они были высланы до того, как я поступила в университет и приобрела некоторую самостоятельность. Но знание о диссидентском феминизме было важно, поскольку поддерживало картину непрерывного развития этого направления, помогло связать 1920-е и 1970-е феминистской истории. Несколько лет назад мы с Наталией Малаховской делали много мероприятий и ее выступлений для того, чтобы передать представление об этой непрерывности дальше. Феминизм был чем-то абсолютно естественным, он был всегда и везде, потому что это часть социальной политики.
Есть огромный пласт феминистской теории, очень важный не только для киберфеминизма. Мы должны быть очень благодарны периоду 1905—1917, когда феминистки переписали корпус российского законодательства с точки зрения гендерного равенства, а в 1920-х создали инфраструктуру, благодаря которой невидимый женский труд стал видимым. Все, что раньше валилось на женщин как природный долг и гиперэксплуатация, стало политической проблемой: всеобщее образование, детские сады, больницы и т. И это, я считаю, феминистская политика. Женская борьба была во всех партиях: от кадетов до социал-демократов, не случайно Клара Цеткин делала при Интернационалах женские конференции, потому что надо было конструировать новую гендерную матрицу. Следующий очень важный для нас момент — это американская феминистская революция 1970-х.
Им удалось организовать кафедры женских исследований и сделать рефлексию непрерывной — соответственно, стало перекраиваться все поле философии. Царский ход — показать гендерную политику онтологического мышления, и тогда очевидность многих установок валится и начинается усложненное продумывание оснований. Деконструкция Деррида — то же самое. В принципе, он был чувствителен к феминистской эпистемологии, особенно к женскому письму. Когда мы понимаем, что на наше мышление влияют еще и гендерные стереотипы, мы начинаем их анализировать, и тут выясняется, что естественные науки говорят милитаристским языком, что в культурной рефлексии есть зоны массового вытеснения иного — женского, этнического. Сейчас даже странно подумать, что это можно было не заметить в структурализме 1960-х.
И этот большой пласт теории феминистки создали лет за двадцать. Что только они не исследовали, подход критической эпистемологии позволяет взять и вычленить такие объекты, которые ранее невозможно было даже представить: эпистемологию материнства, историю контрацепции, параллельно возникает теоретическое внимание к телесности, потому что тело оказывается очень сложной сборкой, одновременно эмпирической и теоретической, природной и культурной. Мы не можем указать ни на природу, ни на культуру отдельно, это вывод, к которому пришла феминистская эпистемология. Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко. Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность. Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай.
Свой первый киберфеминистский проект я сделала в техноклубе, тогда наши друзья занимались техномузыкой, и мы решили провести философский семинар по медиатеории. Это довольно мило работало. Мы собирались в 21. Был такой проект «Вангог ТВ» на «Документе IX»: несколько немецких художников собрали всех медиа-техно-активистов по всему миру, раздали им видеотелефоны и вывели их на прямую связь. Там была стена с бесконечными мониторами. Потом я отправилась на большой симпозиум электронного искусства в Хельсинки и встретила очень похожих на нас австралийских девчонок, с которыми мы сразу решили, что мы киберфеминистки.
Дальше возникла проблема, как установить дату основания.
На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью.
Естественно, если изменяла женщина. Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными. Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека.
В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» Ин. По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши». Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями.
Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности. Церковь и наука Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки.
Благодаря своей энергии и упорству, Митрофанова достигла значительных успехов в политике.
Она получила [награды и звания, которые она получила за свои достижения]. На данный момент Митрофанова Алла продолжает свою активную политическую деятельность, работая над решением текущих вызовов и задач страны. Ранние годы и образование Алла Митрофанова родилась в маленьком городе на юге России.
Уже с детства проявилась ее любовь к науке и желание узнать больше о мире. Она была активным участником школьной научной олимпиады и всегда стремилась к новым знаниям. После окончания средней школы Алла поступила в один из лучших университетов страны, где изучала физику и математику.
В университете она проявила себя как талантливый и преданный ученик, который всегда стремится к совершенству. Во время обучения Алла участвовала в различных научных проектах, проводила исследования и принимала участие в конференциях и симпозиумах. Ее научные работы были отмечены множеством наград и призов, что подтверждает ее талант и преданность науке.
После получения высшего образования Алла решила продолжить свою научную карьеру и поступила в аспирантуру. Это решение стало важным шагом в развитии ее карьеры и позволило ей глубже погрузиться в исследования в своей области. Все эти годы обучения и получения высшего образования сыграли важную роль в становлении Аллы Митрофановой как ученого и помогли ей достичь больших успехов в своей карьере.
Семья и личная жизнь Алла стремится достичь гармонии между карьерой и семейной жизнью. Она придает большое значение времени, проведенному вместе со своими близкими, и старается найти баланс между работой и отдыхом. Благодаря поддержке семьи, Митрофанова Алла смогла строить успешную карьеру, не забывая о своих семейных обязанностях.
Она также активно участвует в воспитании своих детей, стараясь внести в их жизнь ценности труда, усидчивости и достижения целей. Благодаря своему личному опыту и успехам, Алла является примером для своих детей и вдохновляет их на достижение собственных целей и мечт. Профессиональная карьера В 2000 году Митрофанова Алла получила степень кандидата наук по специальности «Биология».
Она сразу же начала работать на должности ассистента научного сотрудника в одном из крупных исследовательских институтов. В 2005 году ей было присвоено звание доцента, а в 2010 году — профессора. Со времени получения ученой степени Митрофанова Алла активно публикуется в научных журналах, выступает на международных конференциях и проводит мастер-классы и лекции для студентов и молодых ученых.
Она также является руководителем многих научных проектов, которые получили признание и поддержку от научного сообщества.
Мне жалко, потому что вместе с этим мы теряем возможность посмотреть на себя. Это, наверное, связано с тем, что у нас небольшое профессиональное сообщество.
В основном там либо ангажированные люди, либо замкнутые на каких-то своих музейных артефактах. Но на том языке, который составила Катя Андреева, очень многое можно объяснить. Философию читали везде, в том числе и в медвузе — в списках был, например, Бебель «Женщина и социализм», мама все это выписывала и собирала, и таким образом дома была приличная библиотека по социалистическому феминизму.
Кроме того, мне часто дарили книги об Арманд, Коллонтай, Рейснер. Внимание родителей к моей интеллектуальной и психической жизни было деликатным, но пристальным. Когда у меня началась менструация, мама подсунула мне «Детство Люверс» Пастернака, где Пастернак попытался стать девочкой гормонального взросления.
Уже в университете актуальность феминизма поддерживалась знакомством с ленинградским диссидентским феминизмом 1970-х, альманахом «Женщина и Россия», журналом «Мария», которые издавали Татьяна Горичева, Наталья Малаховская, Татьяна Мамонова. Мы немного разошлись с ними во времени, потому что они были высланы до того, как я поступила в университет и приобрела некоторую самостоятельность. Но знание о диссидентском феминизме было важно, поскольку поддерживало картину непрерывного развития этого направления, помогло связать 1920-е и 1970-е феминистской истории.
Несколько лет назад мы с Наталией Малаховской делали много мероприятий и ее выступлений для того, чтобы передать представление об этой непрерывности дальше. Феминизм был чем-то абсолютно естественным, он был всегда и везде, потому что это часть социальной политики. Есть огромный пласт феминистской теории, очень важный не только для киберфеминизма.
Мы должны быть очень благодарны периоду 1905—1917, когда феминистки переписали корпус российского законодательства с точки зрения гендерного равенства, а в 1920-х создали инфраструктуру, благодаря которой невидимый женский труд стал видимым. Все, что раньше валилось на женщин как природный долг и гиперэксплуатация, стало политической проблемой: всеобщее образование, детские сады, больницы и т. И это, я считаю, феминистская политика.
Женская борьба была во всех партиях: от кадетов до социал-демократов, не случайно Клара Цеткин делала при Интернационалах женские конференции, потому что надо было конструировать новую гендерную матрицу. Следующий очень важный для нас момент — это американская феминистская революция 1970-х. Им удалось организовать кафедры женских исследований и сделать рефлексию непрерывной — соответственно, стало перекраиваться все поле философии.
Царский ход — показать гендерную политику онтологического мышления, и тогда очевидность многих установок валится и начинается усложненное продумывание оснований. Деконструкция Деррида — то же самое. В принципе, он был чувствителен к феминистской эпистемологии, особенно к женскому письму.
Когда мы понимаем, что на наше мышление влияют еще и гендерные стереотипы, мы начинаем их анализировать, и тут выясняется, что естественные науки говорят милитаристским языком, что в культурной рефлексии есть зоны массового вытеснения иного — женского, этнического. Сейчас даже странно подумать, что это можно было не заметить в структурализме 1960-х. И этот большой пласт теории феминистки создали лет за двадцать.
Что только они не исследовали, подход критической эпистемологии позволяет взять и вычленить такие объекты, которые ранее невозможно было даже представить: эпистемологию материнства, историю контрацепции, параллельно возникает теоретическое внимание к телесности, потому что тело оказывается очень сложной сборкой, одновременно эмпирической и теоретической, природной и культурной. Мы не можем указать ни на природу, ни на культуру отдельно, это вывод, к которому пришла феминистская эпистемология. Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко.
Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность. Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай. Свой первый киберфеминистский проект я сделала в техноклубе, тогда наши друзья занимались техномузыкой, и мы решили провести философский семинар по медиатеории.
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна ( род. 1990)
Нельзя не отметить и подлинную любовь и уважение поклонников, которые нередко становятся настоящими свидетелями ее успехов. Алла Митрофанова является позитивным образцом, вдохновляющим и мотивирующим многих. Ее достижения в актерской сфере, вместе с ее искренностью и чувством юмора, делают ее звездой, которую невозможно не заметить. Достижения Аллы Митрофановой — это не только ее успехи на сцене и в кинематографе, но и важный вклад в современную культуру и искусство. Ее мастерство, талант и самобытность позволяют назвать ее одной из наиболее выдающихся российских актрис современности. Успехи в сфере науки Одним из главных достижений Аллы Митрофановой является разработка новых методов исследования биологических объектов. Благодаря ее уникальным разработкам, удалось провести масштабные эксперименты по изучению влияния различных факторов на живые организмы. Важным вкладом Аллы Митрофановой в науку является ее участие в создании новых экологических моделей. Ее разработанные модели позволяют предсказывать изменения в экосистемах и оценивать последствия человеческой деятельности на биологическое разнообразие. Алла Митрофанова активно сотрудничает с другими учеными со всего мира.
Благодаря совместным исследованиям, удалось получить новые знания о природе и ее взаимодействии с человечеством. Награда Золотая медаль Российской академии наук 2010 Президентская премия за достижения в науке 2015 Международная премия «За заслуги в биологии» 2018 Успехи Аллы Митрофановой в сфере науки не ограничиваются только наградами и открытиями. Она также является автором более 100 научных статей и 5 монографий, которые стали настольной литературой для многих ученых. Особенности профессиональной деятельности Глубокие знания и профессиональные навыки. Алла Митрофанова обладает обширными знаниями в своей области и постоянно совершенствуется. Она следит за новейшими тенденциями и достижениями, чтобы быть в курсе последних разработок и технологий. Стремление к совершенству. Алла Митрофанова всегда стремится достичь наивысшего качества в своей работе. Она уделяет много внимания деталям, анализирует каждый проект и ищет пути его улучшения.
Креативность и инновационность. В работе Аллы Митрофановой постоянно проявляются оригинальные идеи, которые помогают ей разрабатывать уникальные решения и предлагать новые подходы к проблемам. Эффективное управление временем. Алла Митрофанова умеет правильно планировать свое время и эффективно распределять задачи. Она всегда соблюдает сроки и достигает результата в установленные сроки. Коммуникабельность и ведение успешного делового общения. Алла Митрофанова отлично умеет общаться с людьми, строить отношения и установить доверительные связи. Это помогает ей успешно вести деловые переговоры и находить общий язык с партнерами и клиентами. Все эти особенности делают профессиональную деятельность Аллы Митрофановой успешной и востребованной.
Её умение воплотить в жизнь сложные проекты и предложить инновационные решения являются основой её профессионального успеха. Получение престижных наград и званий Она получила высокую оценку своей работы со стороны Международной ассоциации журналистов, которая присудила ей звание «Лучший журналист года» в 2015 году. Это признание подтверждает ее вклад в развитие журналистики и ее способность освещать актуальные темы с глубиной и профессионализмом. Кроме того, Алла Митрофанова была награждена премией «Золотое перо» за лучшую статью в журнале «Горизонты».
С детских лет она также узнала, что такое православие и милосердие. В старших классах Алла увлеклась международной журналистикой, поэтому после окончания школы она не задумывалась о будущей профессии, а сразу подала документы в престижный вуз — МГИМО. Девушка уже была знакома с этим печатным изданием, так как часто видела его номера в журнальном киоске. Слова, которые были начертаны на обложке журнала, сразу же ее потрясли: «Для тех, кто устал от бессмыслицы…», ведь именно это волновало ее в последнее время. Митрофанова до сих пор работает там в качестве обозревателя, выпуская статьи на разные темы: Леонардо да Винчи: «Поклонение волхвов». Религия в школах: германский опыт.
Зачем поститься перед Рождеством? Как готовиться к соборованию? Со временем Алла расширила свою деятельность: она выступала в качестве ведущей на различных радиостанциях. Передачи на радио «Вера» ей также приносят много удовольствия; это одно из немногих мест на радио, где люди могут услышать речь Патриарха Всея Руси Кирилла.
По сути, он был первым, кому я могла задавать свои бесконечные вопросы о Боге и Евангелии. Он же привёл меня в журнал «Фома», где я оказалась под крылом его друга Владимира Гурболикова и проработала целых 14 лет. Все эти годы Володя Гурболиков меня учил, помогал и поддерживал, а нередко и слёзы мне утирал. Он для меня пример настоящего христианина, сколько лет мы знакомы — столько пытаюсь у него учиться. А когда вы осознали себя христианкой? Я приехала в Москву из Калужской области.
Поступление туда я считала маловероятным — связей нет, денег нет. Но оказалось, это все необязательно, голова на плечах — лучший инструмент. Время экзаменов было тяжелым. Я жила тогда в общежитии другого института. Институт прекрасный, общежитие — чудовищное. Я уходила рано утром и старалась вернуться как можно позже, чтобы ничего не видеть, не слышать, упасть и сразу заснуть. Поэтому днями напролёт бродила по Москве. Однажды я поехала посмотреть Останкинскую усадьбу, она недалеко от общежития. И оказалась перед храмом Живоначальной Троицы в Останкине. Меня туда как магнитом притянуло, про усадьбу я сразу же забыла.
Дальше, пока поступала, я каждое утро, как могла, молилась в этом храме перед Казанской иконой Божией Матери. Это и была главная моя поддержка, наряду с людьми, которые мне тогда морально очень помогли. С тех пор я стала ходить в храм. Не пережили это слегка снобистское увлечение? Сомнений относительно конфессии не было. Но был интереснейший опыт знакомства с католиками. Летом после 2 курса я неожиданно для себя на месяц уехала во Францию. В то время у меня были гонорары, на которые можно было жить, но на путешествия их не хватало. А однокурсники постоянно рассказывали о своих поездках. И я подумала: ладно, денег нет, но должна же быть другая возможность увидеть мир!
И вот в электричке я услышала разговор двух женщин. Одна из них рассказывала, что где-то под Греноблем есть католический монастырь, куда на лето приглашают волонтерами студентов со знанием языков для работы с паломниками и туристами. Монастырь обеспечивает волонтерам проезд, проживание и питание. Я спросила, где это, но подробностей женщина не знала. Вернувшись в университетское общежитие, я поднялась на этаж выше, к своему соседу и другу, ныне архимандриту Филиппу Рябых , настоятелю храма Всех святых в Страсбурге, а тогда просто студенту-старшекурснику. Он пообещал помочь и на следующий день принес мне внушительный список монастырей под Греноблем. До юга страны французская революция докатилась не в полной мере, там сохранилось множество обителей. По совету друга я написала в самый большой монастырь — Гранд Шартрез, как потом узнала, старейший центр католического ордена картезианцев. Я отправила туда письмо на немецком языке — в конвертике, написанное от руки. Примерно через месяц получила ответ: «Дорогая Алла, у нас закрытый монастырь со строгим уставом, мы никого не принимаем».
Я жутко расстроилась и сразу убрала письмо в ящик стола — так сказать, «для истории». Только недели через две сообразила, что там ведь есть продолжение: «Однако, если вы хотите, настоятель нашего монастыря очень рад будет видеть вас у нас в гостях. Мы оплатим вам дорогу и разместим, приезжайте! Мне прислали чек для покупки билетов на самолет, но возникла проблема — ни в одном банке Москвы не смогли его обналичить. И тогда, в очереди во французское посольство, я вдруг увидела рекламу автобусных перевозок. Оказалось, до Гренобля ходит автобус, причем дорогу можно оплатить в пункте назначения. И всё срослось! Меня поселили во французской семье — мама, папа, трое детей, четвертого они тогда ждали. Эти люди были глубокими христианами — я видела, как они живут, какая в их доме царит любовь. Отец и старший сын работали при монастыре Гранд Шартрез, каждое утро я ездила с ними и проводила целый день в паломническом доме при обители в сам монастырь, по уставу, сторонним людям вход воспрещен.
Там я стала помогать на кухне замечательной итальянке Марии. Она говорила по-французски и по-итальянски, а я по-немецки и немного по-португальски, так что первое время общались мы жестами. По-немецки мы общались с настоятелем, отцом Марселла, голландцем по происхождению. Это он организовал мое путешествие. И он несколько раз находил время, чтобы со мной поговорить, внимательно расспрашивал, как мне живется, все ли хорошо. Позже я узнала, что в Гранд Шартрез вообще-то практика молчания. То есть отец Марселла каждый раз шел на большую жертву ради гостеприимства, а мне казалось, мы просто по-дружески беседуем. И это было только начало. Неожиданно отец Марселла сделал мне еще один подарок. Он сказал: «Твоя поездка на автобусе сэкономила монастырю кучу денег.
Поскольку эти средства были выделены на тебя, мы хотим предложить тебе поездку в Париж, на неделю.
Есть огромный пласт феминистской теории, очень важный не только для киберфеминизма. Мы должны быть очень благодарны периоду 1905—1917, когда феминистки переписали корпус российского законодательства с точки зрения гендерного равенства, а в 1920-х создали инфраструктуру, благодаря которой невидимый женский труд стал видимым. Все, что раньше валилось на женщин как природный долг и гиперэксплуатация, стало политической проблемой: всеобщее образование, детские сады, больницы и т.
И это, я считаю, феминистская политика. Женская борьба была во всех партиях: от кадетов до социал-демократов, не случайно Клара Цеткин делала при Интернационалах женские конференции, потому что надо было конструировать новую гендерную матрицу. Следующий очень важный для нас момент — это американская феминистская революция 1970-х. Им удалось организовать кафедры женских исследований и сделать рефлексию непрерывной — соответственно, стало перекраиваться все поле философии.
Царский ход — показать гендерную политику онтологического мышления, и тогда очевидность многих установок валится и начинается усложненное продумывание оснований. Деконструкция Деррида — то же самое. В принципе, он был чувствителен к феминистской эпистемологии, особенно к женскому письму. Когда мы понимаем, что на наше мышление влияют еще и гендерные стереотипы, мы начинаем их анализировать, и тут выясняется, что естественные науки говорят милитаристским языком, что в культурной рефлексии есть зоны массового вытеснения иного — женского, этнического.
Сейчас даже странно подумать, что это можно было не заметить в структурализме 1960-х. И этот большой пласт теории феминистки создали лет за двадцать. Что только они не исследовали, подход критической эпистемологии позволяет взять и вычленить такие объекты, которые ранее невозможно было даже представить: эпистемологию материнства, историю контрацепции, параллельно возникает теоретическое внимание к телесности, потому что тело оказывается очень сложной сборкой, одновременно эмпирической и теоретической, природной и культурной. Мы не можем указать ни на природу, ни на культуру отдельно, это вывод, к которому пришла феминистская эпистемология.
Тут, конечно, нельзя не упомянуть Фуко. Его было проще сделать мейнстримом, чем феминистское письмо, а говорит он о том же самом: телесность не натуральна, она формируется кодами, и, соответственно, если коды меняются, меняется телесность. Эта линия также была важна для Шпета, для Коллонтай. Свой первый киберфеминистский проект я сделала в техноклубе, тогда наши друзья занимались техномузыкой, и мы решили провести философский семинар по медиатеории.
Это довольно мило работало. Мы собирались в 21. Был такой проект «Вангог ТВ» на «Документе IX»: несколько немецких художников собрали всех медиа-техно-активистов по всему миру, раздали им видеотелефоны и вывели их на прямую связь. Там была стена с бесконечными мониторами.
Потом я отправилась на большой симпозиум электронного искусства в Хельсинки и встретила очень похожих на нас австралийских девчонок, с которыми мы сразу решили, что мы киберфеминистки. Дальше возникла проблема, как установить дату основания. У меня это название появилось в 1993 году. Потому что есть киберпанки, а есть киберфеминистки, это же очевидно.
Но у австралиек это было раньше — в 1991 году. Так была установлена дата. Потом был киберфеминистский Интернационал с первым съездом в 1997 году на «Документе Х». Не переведена дискуссия Донны Харауэй и Сандры Хардинг, положившая начало новому понятию объективности, означающему переход к другому типу рациональности и ответственности.
Они шли от того, что наше знание всегда неполное, но добавили: наше знание неполное, но мы за него отвечаем, потому что объект, который мы создали — он наша реальность, и другой у нас нет.
АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ
Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь | Дорогие друзья, рады представить новый проект Аллы Митрофановой @ananev_mitrofanova и журнала «Фома»! |
Алла Митрофанова - биография, достижения и личная жизнь | С годами Алла Митрофанова не только приумножала свои навыки и знания, но и накапливала опыт работы в крупных международных компаниях. |
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж | Биография Alla составлена по данным полученным из открытых источников: информация о социальных сетях, контактах и друзьях (1). |
Лекция «Советские писательницы и феминистская теория литературы» Алла Митрофанова | В гостях у Аллы Митрофановой — главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова. |
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
Алла Митрофанова | Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь. |
Алла Митрофанова | Алла Митрофанова (Эдуард Вайнштейн) / МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. |
Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня | | Ведут ее супруги Александр Ананьев и Алла Митрофанова. В интервью для «Азбуки Супружества» они рассказали о своей молодой семье. |
Алла МИТРОФАНОВА (род. 1990) - обозреватель журнала «Фома», ведущая радиостанции «Говорит Москва» | Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». |
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
Алла Митрофанова (Эдуард Вайнштейн) / МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Алла Митрофанова, 43 года, профиль содержит фотографии, анкету с информацией о работе и образовании. «Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Биография Алла Митрофанова: детство, карьера, личная жизнь.
Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости
Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь. Биография Алла Митрофанова: детство, карьера, личная жизнь. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Алла Митрофанова появилась на свет в 1990 г. Детство телеведущей прошло в Москве. С годами Алла Митрофанова не только приумножала свои навыки и знания, но и накапливала опыт работы в крупных международных компаниях. «Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой.
Биография и год рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и карьерный путь
Алла Митрофанова. Читательский рейтинг: 463. Страница Алла Митрофанова, Москва, биография, фотография, местоположение, семейный статус. Соорганизатор Киберфеминистского Интернационала Алла Митрофанова готова познакомить екатеринбуржцев с движением киберфеминизма. Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Биография тележурналистки Аллы Митрофановой – яркий пример того, как вера может сделать человека счастливым. Alla Mitrofanova. Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости. Алла Митрофанова появилась на свет в 1990 г. Детство телеведущей прошло в Москве. Текст Аллы Митрофановой и Андрея Хлобыстина «Современная советская критика и ленинградский клуб искусствоведов». Алла Митрофанова: Новости.