Новости александр гельман драматург биография

Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. Александр Гельман — умелый драматург; ему удалось в тех пределах, которые еще были дозволены цензурой, поставить актуальные для советского общества проблемы. 25 октября 1933 года – В Дондюшанах родился советский и российский драматург, сценарист и публицист Александр Гельман. Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Гельман, Александр Исакович Писатель-драматург; родился 25 октября 1933 г. в Молдавии; учился в Львовском военном училище, в Кишиневском университете.

Александр Гельман написал новую пьесу

Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу. Александр Гельман. Со всеми наедине: Стихотворения. Из дневника.

Записи разных лет. Но много думал об этом. У меня было множество вопросов к самому себе, и я до сих пор не на все эти вопросы ответил.

Но все же кое в чем я, надеюсь, разобрался. До войны я видел только одну смерть, одного мертвого человека. Потом за одну зиму я увидел десятки, сотни мертвых людей, в том числе мою маму, моего брата, мою бабушку, мою тетю, ее мужа и их сына, моего дядю и его жену и их сына...

Смерть не просто присутствовала в моем детстве — смерть гуляла по моему детству как полная хозяйка и делала с моей душой все, что ей было угодно, я даже толком не знаю и никогда не узнаю, что она с ней сделала. Когда человек рождается, он до какого-то времени, первые годы, не знает ничего о смерти, смерти для него просто нет. Но наступает день первой встречи со смертью, когда ребенок видит первого в своей жизни мертвого человека.

Я, например, первого мертвого человека увидел в неполных семь лет, осенью 1940 года. Умер наш сосед, пожилой мужчина, всем известный и уважаемый всеми железнодорожный кассир. Он был русский человек, но свободно изъяснялся и на молдавском, и на еврейском, то есть на всех языках обитателей Дондюшан.

Так называлась и называется до сих пор небольшая станция на севере Бессарабии, откуда я родом. А Бессарабия — это та часть Румынии, которая в том же сороковом году, но только на три месяца раньше, чем умер наш сосед, была присоединена к СССР в соответствии с секретным соглашением, подписанным Риббентропом и Молотовым. В Дондюшанах в ту пору уже стоял полк Красной армии, чей оркестр, между прочим, играл на похоронах.

Это были незабываемые похороны. День выдался солнечный, яркий. Покойник лежал в большом просторном гробу посередине двора.

Проводить его в последний путь пришло все местечко, все нации. Я со страхом смотрел на мертвое лицо человека, которого еще три дня назад видел живым и веселым. В моих ушах еще звучал его голос, а мои глаза видели плотно сомкнутые уста, навсегда закрытый рот.

Я тогда еще не умел выражать свои сложные чувства словами, но, вспоминая сейчас тот день, я бы так сформулировал впечатление от первой встречи со смертью: я ощутил, я почувствовал, что ни между чем на свете нет такой глубокой, такой резкой разницы, такой пропасти, как между живым и мертвым человеком. Я почувствовал тогда эту страшную разницу — и ужаснулся. Разве мог я тогда предположить, что через год, даже меньше, мои глаза научатся смотреть на мертвые лица почти так же спокойно, как на живые?

Смена власти в Дондюшанах произошла ночью: легли спать с русскими, советскими, — проснулись с немцами. Да еще с румынами, потому что одновременно вернулась и прежняя румынская власть. Комендантов было два, но последнее слово по всем вопросам было, конечно, за немцем.

Поэтому, когда немецкий комендант приказал собрать всех евреев, румынский комендант тут же приказ исполнил. Когда все были собраны, — а надо сказать, ни один еврей не спрятался, не удрал, — нас выстроили в колонну по четыре человека, посчитали, дали одну подводу для старых и больных, на которую удалось посадить и нашу бабу Цюпу, едва державшуюся на ногах, и повели, погнали неизвестно куда. В пути выяснилось, что ведут нас в еврейское гетто куда-то на Украину.

Я не знаю, сколько дней или, может быть, недель длилось это скорбное путешествие. Помню, однако, что были не только остановки на ночь, но и привалы на три-четыре дня и больше. После войны я никогда не пытался получить какую-либо дополнительную информацию об этом «путешествии», никогда не уточнял маршрут, по которому нас вели, или другие детали.

Даже отца, пока он был жив, не расспрашивал. Я не хочу об этом времени знать больше, чем я знаю, меня не интересуют новые подробности, с меня достаточно тех, которые сами собой запечатлелись в моей памяти. Мы шли, шли, останавливались, и снова нас поднимали и гнали дальше, пока мы не оказались в городе Бершадь Винницкой области.

Помню, что уже начались заморозки: первые ночи мы провели на ледяном полу в каком-то загаженном помещении с высокими потолками — возможно, это была бывшая синагога.

Когда его не стало, ее попросил у меня Вячеслав Долгачев, возглавивший Новый театр. Премьера состоится 21-22 сентября на родной сцене Нового театра и на основной сцене Театра имени Маяковского. При всех сложностях, нередко весьма драматических, в каждой отдельно взятой стране, главный нерв современной реальности проходит между всеобщим характером новых опасностей и "кустарно-гнездовой" политикой многих стран и целых регионов. В этом контексте своего рода добрую услугу оказывает мировому сообществу международный терроризм. Дело в том, что опасности террора, овладевшего современной техникой, по своей потенциальной зловещности все-таки уступают угрозам, идущим от нерешенных проблем экологии, использования ядерной энергии, от ужасающего контраста между уровнями жизни в разных районах планеты. Тем не менее, не эти грозные опасности, а именно террор встряхнул политическую элиту мира, заставил взяться за ум. Это, однако, не означает, что международные отношения уже полностью освободились от взаимной подозрительности и тупой несговорчивости. Сословный, религиозный, национальный эгоизм все еще доминируют.

Мы скорее сгинем, чем выживем, если в отношениях между странами и народами не произойдут глубокие качественные перемены. Например, такие, какие предлагает герой моей пьесы. Он обещает, если его выберут президентом, в целях решительной ликвидации недоверия между Россией и США договориться о том, чтобы наш народ избирал российского вице-президента США, а американский народ - своего вице-президента России. Эти лица, соответственно здесь и там, будут допущены ко всем без исключения государственным и военным тайнам. Полная взаимная прозрачность.

Об Альберте Эйнштейне.

Точнее о нем и о жене скульптора Коненкова, которая была любовницей Эйнштейна и советской разведчицей. Действие происходит в тот самый момент после бомбы, сброшенной на Хиросиму, и в день, когда он узнал о ее работе, то есть в день их расставания, так что главной задачей было — нарисовать психологический портрет гения и человека, натворившего и в мире и в личной жизни черти что. Насколько я знаю отца — он рисовал его с себя. Вот у него есть пьеса, которая шла в театре «Практика» — «Последнее будущее» — она автобиографическая. Теперь есть автопортрет.

Она со своим мужем, знаменитым скульптором Коненковым, возвращается в Россию не по своей воле. Когда-то отношения Альберта и Маргариты были жарче огня, она мечтала соединить жизнь с великим ученым, как однажды в знак любви соединила имена. Действие происходит сразу после того, когда американцы сбросили ядерную бомбу. Александр Гельман делится мудрой и грустной мыслью: история всегда ужасна, а жизнь всегда прекрасна. Есть понимание того, что мы продолжаем жить, зная о неизбежном конце.

И это трагическое ощущение бренности существования рождает особое напряжение нашего пребывания на свете. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Александр Гельман.

Биография Александра Гельмана

  • Александр Гельман - биография, творчество, отзывы, лучшие книги.
  • 25 октября Александр Гельман отмечает 90-летие
  • Драматург Александр Гельман - интервью: о детстве и о жизни | Артур Соломонов
  • С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете

Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга

Место в Москве, куда все время собираюсь, но никак не могу доехать… Такого места нет. Главное отличие москвичей от жителей других городов… В Питере — я там прожил десять лет — люди часто недовольны погодой, зарплатой, состоянием здоровья, квартирой и т. В Москве люди бодры, успешны, здоровы, хвастливы. Одно из изменений за последнее десятилетие… Тяжелый воздух — реально и как символ. Но это трудно быстро исправить.

Если не Москва, то… Мне 25 октября исполнилось 90 лет.

Драматург госпитализирован. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Новый сценарий драматурга "Обратная связь" как бы продолжил разговор, начатый "Премией", - о глубоких противоречиях социалистической системы производственных отношений, о высокой нравственной ценности жизненной позиции человека, воспринимающего интересы дела как нечто глубоко личное, кровное. В 1976 году киностудией "Ленфильм" был поставлен одноименный фильм, получивший признание зрителей и критики. Сам А.

Гельман был удостоен приза за лучший сценарий на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване. В дальнейшем по сценариям Александра Гельмана были поставлены телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" студия имени Горького, 1982 и картина "Зинуля" Мосфильм, 1986 , а в 2001 году на телеканале РТР состоялась премьера фильма "Горбачев. После империи".

В 1975 году в творчестве А. Гельмана была открыта очень важная страница. На основе своего первого киносценария "Премия" драматург создал пьесу "Протокол одного заседания", которую в том же году поставил Георгий Товстоногов на сцене знаменитого ленинградского Большого драматического театра имени Горького.

С тех пор в течение 24 лет длилось творческое содружество Александра Гельмана с театром, на сцене которого Олегом Ефремовым были поставлены его пьесы: "Протокол одного заседания", "Обратная связь", "Мы, нижеподписавшиеся", "Наедине со всеми", "Скамейка", "Зинуля", а также "Мишин юбилей", написанная Александром Гельманом в соавторстве с американским драматургом Ричардом Нельсоном. Многие годы А. Гельман являлся членом художественного совета МХАТа, в этом качестве ему довелось участвовать в драматическом разделе знаменитой труппы на два театра - МХАТ имени Горького во главе с Т.

Помимо МХАТа пьесы драматурга шли в десятках других театров страны. Некоторые из них, в частности "Наедине со всеми" и "Скамейка", были переведены, опубликованы и поставлены в более чем 30 странах. Пьеса "Скамейка" в разные годы шла на сценах 6 театров Франции.

В 1985 году в издательстве "Советский писатель" вышел сборник пьес драматурга, некоторые пьесы выходили отдельными изданиями в издательстве "Искусство", публиковались в журналах "Театр" и "Современная драматургия". Наиболее известные пьесы А. Гельмана, начиная с 1980 года, были включены в школьные программы по современной русской драматургии.

Второй после драматургии профессией А.

В 1977 году была экранизирована "Обратная связь" с О. Янковским, М. Ульяновым, К. Лавровым и Л. Гурченко в главных ролях.

В 1980 году - "Мы, нижеподписавшиеся" с Л. Куравлевым и И. В 1986 году - "Зина-Зинуля" с Е. Глушенко в роли Зинаиды. В 1990 году на экраны вышел фильм "Мы странно встретились…" по мотивам пьесы "Скамейка" с А.

"Александр Гельман: 90 лет жизни и искусства. Поздравление от Горбачев-Фонда"

Драматург и писатель Александр Гельман отмечает юбилей 10:20, 25 октября 2018 г. Культура Александр Гельман принимает поздравления с 85-летием. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным литератором. Ирина Разумовская встретилась с юбиляром. Александр Гельман уверен, ему в жизни очень повезло.

Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход. Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался.

Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению. Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно. Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин. Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами.

И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали. В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег. И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день. Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили.

Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии. Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму. Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания. Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше. А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла.

Наконец мы прибыли в Бершадь. Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы. Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было. В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий.

Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил. Самой страшной была первая зима — с 1941 на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале. В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы. Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми.

Из 14 человек осталось двое — я и отец. Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили. Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием.

Потом, в следующие годы, стало полегче. Вообще, было очень неровно: то с нами обращались предельно сурово, то отпускали чуть-чуть вожжи. Папа рассказывал, что в гетто приезжали врачи, которые ставили эксперименты на людях. Они проверяли, какую температуру может выдержать человек — от холодной до кипятка. Время от времени вешали кого-то за связь с партизанами. Как правило, это были местные, бершадские евреи.

Бершадский раввин собирал с обитателей гетто золото, чтобы отдать его коменданту. Потому что тот периодически заявлял, что всех нас собираются истребить или отправить в лагерь. Может быть, он обманывал, но как это было проверить? И люди отдавали последнее. Потом раввина расстреляли. Видимо, он уже не мог ничего принести, и тогда его и всю его семью расстреляли.

Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно. Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал. Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда. Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба.

Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман. По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно. Но меня снова спасло мое необузданное воображение. Даже когда мама умерла, я лежал около нее и продолжал мысленно играть в войну.

Я привык, что люди умирают. Я даже не испытывал особой жалости. Ну умерла. А до этого умерла мамина сестра. А до этого умер ее сын… Когда умерла мама, отец лежал с одной стороны, а я с другой. Она лежала, укрытая шалью, и хотя нам было холодно, мы с нее, мертвой, шаль не снимали.

Многие свои тогдашние состояния я не могу объяснить. И даже не могу точно восстановить. Я не знаю, что произошло в гетто с моей головой, с моей душой. Но что-то произошло — это несомненно. Я много раз это обнаруживал. Например, помню, когда мы жили в Ленинграде, муж одной моей хорошей знакомой покончил с собой.

И мы, чтобы ее поддержать, поехали на озеро, откуда должны были вытащить его тело. Я помню, что когда увидел его труп, ничего не почувствовал; это идет из моего детства.

Учился в Кишиневском университете. В 1967-1969 гг. Драматург, публицист, киносценарист и общественный деятель. Автор пьес: «Премия» «Протокол одного заседания» , «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка». Его пьесы легли в основу телевизионных и кинофильмов.

В 1976 г. В конце 80-х гг. Драматурги, ранее не знакомые друг с другом, получили возможность, встречаясь в Москве и Нью-Йорке, написать пьесу сообща. В основу сюжета пьесы легли события августовского путча 1991 года.

Реальность, как и предупреждали марксисты, оказалась богаче вымысла. Выступления А. Гельмана на партийных пленумах, в Верховном Совете СССР, публикации в "Московских новостях" парадоксально сочетали страсть и рассудительность.

Он не был человеком крайностей. И не стремился к собственной выгоде. Он получил возможность на прямую речь, его мысли о жизни, о будущем страны, о судьбах мира не надо было прикрывать художественными образами. Тяжелое испытание для писателя, который знает, что такое творческое озарение. А потом он разочаровался в политике. И стал писать стихи. Могут сказать, что у Саши все не как у людей - ведь стихи пишут в пору разгоряченной юности.

Но только после 75 философская лирика обретает прозрачную хрупкость. А после 90 уже ничего не страшно. Какое счастье, что ты еще жив!

Мы из СССР!

  • 90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
  • «Папа дома, ноги в гипсе». Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП
  • Что-то с памятью его стало…
  • Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
  • Гельман Александр
  • Поздравляем Мастера! К 90-летию Александра Гельмана | Театр To Go

90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману

Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма "Ночная смена" - в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. С тем же соавтором он написал сценарии ещё двух художественных фильмов - "Считайте меня взрослым" и "Ксения - любимая жена Фёдора". Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм "Премия"; позже сценарий был переработан в пьесу "Протокол одного заседания", поставленную в 1975 году Г. Ефремовым, шедшей с неизменными аншлагами во МХАТе. В середине 1970-х годов в Гельмане нашёл своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы: помимо "Заседания парткома", "Обратная связь" 1977 , "Мы, нижеподписавшиеся" 1979 , "Наедине со всеми" 1981 , "Скамейка" 1984 , "Зинуля" 1986 , в 1994 году, уже МХТ им. Чехова, поставил и "Мишин юбилей". Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран. В годы Перестройки А. Гельман пьесы уже не писал.

На этот раз Александр Гельман отправился в Ленинград. Уже в 1970 году Гельман был избран в профсоюзный комитет драматургов. Известно, что свои первые очерки и рассказы Александр Исаакович начал публиковать в 1950 году. Позже, в 1970 году, по многим его пьесам были поставлены спектакли во МХАТе. Самыми известными считаются следующие пьесы: «Обратная связь», «Наедине со всеми», «Зинуля», «Скамейка» и другие Скачать.

Это только кажется, что могло быть иначе, лучше. Слишком многое, слишком многие должны были бы быть другими, чтобы развитие событий пошло по иному руслу. Разве мог быть после Горбачева не Ельцин, а Путин? Это одно из самых распространенных заблуждений - думать, что могло быть по-другому, чем было. Шансы на лучший вариант могут быть только у будущего, при условии, что для этого сейчас, сегодня, в настоящем делается все необходимое. У прошлого бывает только один вариант - тот, который реализовался. Надежды - это не возможности. Не вызывает ли он у вас презрения? Пороки, свойственные народу, в той или иной мере, как правило, присущи и каждому его представителю. Главный порок нашего общества, на мой взгляд, выражается в поговорке: "Жизнь - копейка". Нам недостает, сильно недостает благоговения перед человеческой жизнью. Нам всем, не только начальству. Я думаю, это главная причина того, что продолжается война в Чечне.

Пусть даже прекрасно снятой Сергеем Микаэляном. Бригадир Потапов по сюжету приходит к руководству своего строительного треста, чтобы заявить, что он и вся его бригада отказываются от начисленных им денег, потому что, мол, они их не заслужили. Пролетарская совесть не позволяет. Деньги руки жгут. Сценарий был переработан автором также в пьесу «Протокол одного заседания» — её играли на всех сценических площадках страны. В народе выражение «бригада Потапова» стало издёвкой. Следующие пьесы Гельмана — «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка» и прочие, — хоть их и ставили в ефремовском МХАТе, были не более чем инверсионным следом того премиального фурора. Cамое забавное, что сценарий «Премии» Александра Гельмана — не более чем постмодернистский перепев драмы Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин», написанной примерно двадцатью годами раньше.

Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.

Известного драматурга и сценариста Александра Гельмана с множественными переломами ног доставили в травмпункт после ДТП в центре Москвы вечером 29 января. Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США).Шуня (впоследствии Александр) Гельман родился 25 октября. биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советского и российского драматурга и сценариста Александра Гельмана. Александр гельман биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Александр Гельман отмечает 90-летие. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным и продолжает писать не только прозу, но и стихи.

Об Александре Гельмане

биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советского и российского драматурга и сценариста Александра Гельмана. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии. Алекса́ндр (Шу́ня) Исаа́кович Ге́льман — советский и российский драматург, сценарист, поэт, публицист, общественный и политический деятель. Член ЦК КПСС (1990—1991). биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советского и российского драматурга и сценариста Александра Гельмана. биография, новости, личная жизнь. Александр Гельман — советский драматург, сценарист — родился 25 октября 1933 года.

Александр Гельман написал новую пьесу

Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии драматург Александр в субботу в 18 часов 05 м. Александр Гельман, отец галериста Марата Гельмана, признанного в РФ иноагентом, «прозрел» на подходе к пенсионному возрасту. Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США). Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США).Шуня (впоследствии Александр) Гельман родился 25 октября.

Дептранс: сбивший Гельмана водитель числился в 34 эпизодах нарушений ПДД

Написавший эти пьесы советский и российский драматург, сценарист, публицист Александр Гельман родился в 1933 году в Дондюшанах (Бессарабия, Королевство Румыния, ныне — райцентр Дондюшанского района Молдавии). Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии. Александр Исаакович Гельман – известный советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. гельман, драматург Драматург Александр Гельман: «У нас есть только здесь и сейчас, остальное фикция». Александр Гельман — умелый драматург; ему удалось в тех пределах, которые еще были дозволены цензурой, поставить актуальные для советского общества проблемы. Алекса́ндр (Шу́ня) Исаа́кович Ге́льман — советский и российский драматург, сценарист, поэт, публицист, общественный и политический деятель. Член ЦК КПСС (1990—1991).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий