Сегодня на 86-м году жизни скончался Валентин Гафт, звезда советского и российского кино, легенда театра «Современник», поэт.
Творчество
- Звезда кино и театра отмечает юбилей в кругу близких.
- «Небеса обетованные»
- Разводы и самоубийство дочери. В чем винил себя Валентин Гафт
- «Небеса обетованные»
Ушёл из жизни Валентин Гафт. Вспоминаем роли народного артиста России
В итоге их снимали отдельно, и адресованный ей монолог Гафт читал, глядя на режиссера Константина Бромберга. При этом еще на пробах актер так продемонстрировал свое умение обольщать дам разговором поставив перед собой стул вместо героини , что были очарованы все присутствовавшие на тех пробах женщины. Шутки шутками, а между тем чувство юмора, меткая сатира — еще одно качество, которым запомнился Гафт всем коллегам. Его пера боялись, обижались — но оценки уходили в народ моментально. Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём». Серьезные стихи Гафта знали меньше. Зато вспоминают теперь: «Живых все меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат все чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса. Но цифр этих я стирать не буду И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду, Где б ни были они — в раю или в аду. Пока трепались и беспечно жили, Кончались денно-нощные витки. Теперь о том, что недоговорили, Звучат, как многоточие, гудки».
Нравится Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня актер Валентин Гафт, содержит порядка 155 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актера, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Семнадцать мгновений весны 1973 , Эзоп 1981 и Пес в сапогах 1981.
Это напомнило мне фильм «Воры в законе» 1988 , реж. Кара, где из всего этого жутковатого мафиозного бедлама я помню только красивого Гафта в белом костюме и молоденькую Самохину. Милая новогодняя сказка, все актеры чудесны: и «отцы» главной героини Гафт, Дуров, Табаков , и ее жених Фоменко , и она сама Е. Добрый душевный фильм. Как-то так вышло, что я ни разу не видела этот фильм целиком, только кусками. И эти куски мне нравились, я помню. А вот с фильмом меня постигло разочарование, увы. И актеры-то все хорошие, и песни, а вот не зацепил. А Гордон. Суровый начальник стройки Леонид Марков, отчаянный вор-беспредельщик Валентин Гафт, трогательный садовод-любитель Виктор Павлов и другие. Фильм черно-белый, качество очень плохое, но я просидела в напряжении все полтора часа и получила большое удовольствие от просмотра. Из старенького люблю с Гафтом фильмы «Здравствуйте, я ваша тетя», «Дневной поезд», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Гонки по вертикали», «Визит дамы», «Небеса обетованные», «Старые клячи», «По ту сторону волков». Валентин Гафт очень эффектный, статный, красивый мужчина, и хороший актер.
С 1969 года — постоянный актер труппы московского театра «Современник». Также Валентин Гафт много снимался в кино. Среди наиболее заметных его ролей — Геверниц в «Семнадцати мгновениях весны», дворецкий Брассет в «Здравствуйте, я ваша тетя! Одна из самых знаменитых поздних работ Гафта — роль Воланда в «Мастере и Маргарите».
Валентин Гафт — биография, информация, личная жизнь
Валентин Гафт (Valentin Gaft). все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Валентин Гафт, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Валентин Гафт. В этом фильме Валентин Гафт сыграл главного злодея с говорящей фамилией Сатанеев.
Валентин Гафт — последние новости
Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки».
Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет.
Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело.
И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение.
Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него».
Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков».
Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех... И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев.
Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело.
Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они».
В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина.
Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты.
Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила.
Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди! В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым. Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя.
Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом.
Вместе с ним актёрское ремесло изучали ныне известные артисты Олег Табаков и Евгений Урбанский. Их руководителем выступил актёр, театральный режиссёр и педагог Василий Топорков.
В 1957 году Гафт окончил театральный вуз и был принят в труппу Театра имени Моссовета. С этого момента началась его карьера в качестве театрального актёра. Валентин Гафт в молодости Валентин Гафт в молодости Творческая деятельность Валентина Гафта Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало.
В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место.
На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А.
Чехова , «Отелло» по трагедии У. Шекспира и др. В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры.
Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым : последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился. Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист. Именно после этого спектакля на него обратил внимание художественный руководитель и режиссёр театра «Современник» Олег Ефремов : он сразу же решил встретиться с актёром и пригласил его в свой театр.
Вскоре Гафт играет на новой сцене, которую не покидает всю оставшуюся жизнь. За годы службы в «Современнике» артист сыграл десятки ярких ролей, а спектакли с его участием пользовались особым успехом у зрителя. Однако театр был лишь одной из сфер творческой деятельности Валентина Иосифовича, и не менее важную роль для него играл кинематограф.
Кинодебют актёра состоялся ещё в 1956 году: 21-летний студент театрального вуза получил небольшую роль в военной драме «Убийство на улице Данте». Позднее он стал получать эпизодические роли в других картинах, но долгое время работа в кино не приносила ему известность. Обладая характерной, но довольно нестандартной внешностью, Гафт не соответствовал наиболее популярному типажу советского героя того времени, из-за чего получал либо второстепенные роли, либо играл отрицательных персонажей.
Серьёзная перемена в его карьере киноактёра произошла только в середине 1970-х: он сыграл дворецкого Брассета в культовой советской комедии «Здравствуйте, я ваша тётя! Несмотря на то, что Валентину Гафту досталась роль второго плана, он был настолько органичен и убедителен в ней, что его персонаж сразу же привлёк внимание и полюбился зрителям.
Как вспоминал Валентин Иосифович, первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Судьба была благосклонна к юному артисту и устроила ему за два дня до экзаменов случайную встречу со знаменитым актёром Сергеем Столяровым. Валентин набрался смелости и попросил «прослушать» его.
Столяров удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично». Правда, роль была эпизодическая, даже бессловесная. Запоминающаяся внешность Гафта привлекала режиссеров.
Но его стали приглашать на роли большей частью иностранцев: сербского солдата «Олеко Дундич», 1958 , французского композитора «Русский сувенир», 1960 , «Нормандия-Неман» 1960 и других. Валентин Гафт говорил, что сначала кино его не баловало. В большей степени он объяснял это своей нерусской внешностью. На тот момент советский киногерой имел немного другой образ. Серьезные роли у Валентина Иосифовича стали появляться в 70-е годы прошлого столетия.
Интересной была роль Стюарта в политической драме «Ночь на 14 апреля». В 1975 году зрителей взволновала его роль Лопатина в телепостановке спектакля «Из записок Лопатина». А как гениально он сыграл роль слуги Брассета в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» или в знаменитом новогоднем фильме «Чародеи». В 70-е годы началось плодотворное сотрудничество Гафта с режиссером Эльдаром Рязановым. Все роли, сыгранные под руководством этого знаменитого режиссера, были лучшими в биографии актера: председатель гаражно-строительного кооператива Сидоркин, отец-командир, бюрократ и служака из Министерства свободного времени, вожак бомжей по кличке «Президент» — все эти роли были потрясающе сыграны Валентином Иосифовичем Гафтом.
В последние годы в биографии Гафта были сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Студия 17», небольшая, но яркая роль в комедии «Ёлки 3». В 2015 году Гафт озвучил Влада, отца Дракулы в мультфильме «Монстры на каникулах 2».
Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил по ночам и выезжал с оперативными группами на место преступления. В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду.
К 85-летию Валентина Гафта: вспоминаем лучшие роли выдающегося актера и народного артиста
все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Валентин Гафт, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Валентин Гафт. Валентин Иосифович Гафт – это целая эпоха в театре, кино, на телевидении. Валентин Гафт ушел из жизни во время войны в родном "Современнике" за директорское кресло, и некому было попросить похоронить его на. Гафт начал свою работу в кино в 1956 году в фильме Михаила Ромма "Убийство на улице Данте".[8]. Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук.
Валентин Гафт фильмография
Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. Фильмография актера Валентина Гафта (Valentin Gaft) все фильмы с рейтингом и отзывами. Однако Валентин Гафт смог вырваться из плена одного амплуа и успешно воплотить на экране самых разных героев, которым он непременно добавлял собственную краску с присущими ему фирменным юмором и стилем. Валентин Гафт, Лия Нэльская, Евгений Жуманов. Фильм о взаимоотношении в кругу семьи, о счастье и горе, о радости и печали.
Валентин Гафт: 10 лучших ролей артиста в кино
Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован актер Валентин Гафт - это Ёлки 3 2013 , Железная гора 2013 - роль: профессор и Студия 17 2013 - роль: советский режиссёр. Список фильмов Валентин Гафт.
Несмотря на это, Гафт благодарен всем женщинам, которые у него были и многое для него сделали. Особенно Ольге Остроумовой , своей третьей жене. С будущей женой Гафт познакомился на съемках «Гаража» Шапочно знакомы они были давно.
Профессия даже столкнула их на съемочной площадке «Гаража». На тот момент оба были несвободны, хоть Валентин Иосифович и обратил внимание на яркую красавицу. Валентин Гафт и Ольга Остроумова Через многие годы после съемок Гафт, живущий один, остановил взгляд на телевизионной передаче о женских счастливых и несчастливых судьбах, участницей которой была Остроумова. После нескольких ее реплик он понял, насколько женщина одинока.
И стал активно готовить их встречу. Будучи приглашенным на частную вечеринку, он устроил так, чтобы там присутствовала и Ольга. Помню, чтобы ее заинтересовать, я не нашел ничего умнее, чем сказать: «Посмотрите, какие у меня мускулы! Потом я ее провожал, пешком, было прохладно, свой пиджак я накинул ей на плечи… В Ольге есть та простота, которая называется божественной чистотой.
Взрослые, состоявшиеся в профессии люди, они не торопились. Ухаживания Гафта заняли длительный период. А поженились и вовсе в больнице, где Валентину Иосифовичу сделали серьезную операцию. В их жизни все было необычно, такая же была и свадьба.
С Ольгой актер буквально ожил, очень быстро пошло выздоровление. Жена настояла, чтобы он крестился в православие, взяла на себя все домашние и бытовые хлопоты. Как сознавался Гафт в одном из интервью, благодаря Остроумовой и ее детям, Ольге и Михаилу Левитиным, у него появилась большая и дружная семья. Их и внуков актер полюбил как своих.
А уж когда Валентин Иосифович вошел в собственную просторную квартиру первую в его жизни , то отпустил шутку про дом-музей Гафта. Эпиграммы, стихи и проза Чтобы иллюстрации к стихам согласился делать Михаил Шемякин, мало быть поэтом. Многогранность и неравнодушие Валентина Гафта, его мужество и смелость покорили художника, и мир увидел поистине шедевр: метафизический сюрреализм Шемякина очень точно отражал «Ступени» — книгу стихов актера, не считающего себя поэтом. Гафт относился к этой грани своего таланта очень придирчиво, даже с усмешкой рассказывал, что сочинять стал из-за обещания одному из друзей.
Но стихи Валентина Иосифовича истинные ценители поэзии называют гениальными. Валентин Гафт читает стихи Когда же автор представил в «Современнике» на суд зрителей собственную пьесу «Пока существует пространство», театральный мир заговорил о постановке в самых разных интонациях — от восторга до полного неприятия. Гафт сам играл в необычном спектакле, который назвал исследованием о том, что такое любовь: «Любовь вырабатывает лучшие качества в человеке, очищает. Особенно это ясно, когда у тебя жизнь прошла, когда понимаешь больше и чувствуешь острее.
Любовь сокращает дорогу к вере — как религия», — объяснял актер в интервью. Валентин Гафт. Игра в эпиграммы. Валентин Иосифович устал доказывать, что пошлость и злоба некоторых «творений под Гафта» в интернете не имеют к нему отношения.
Ни о трех Михалковых, ни о Наталье Гундаревой , ни о Сергее Безрукове он не писал того бреда, который ему приписывают. Настоящие эпиграммы Гафта каждый раз — квинтэссенция характера человека, отражение определенных поступков или событий. Написал он эпиграмму и про себя: Гафт очень многих изметелил И в эпиграммах съел живьем. Набил он руку в этом деле,А остальное мы набьем.
Последние годы и смерть Валентина Гафта 2019 год выдался тяжелым для актера и его семьи. Летом Валентин Иосифович перенес тяжелый инсульт, его госпитализировали в реанимационное отделение одной из клиник Москвы. Через некоторое время Гафту стало лучше, он переехал в реабилитационный центр. Семья весьма сдержанно комментировала вопросы журналистов о самочувствии, некоторое время распускались слухи, что Ольга Остроумова не пускает к мужу друзей.
В 2019 Валентин Гафт попал в больницу Спустя год Валентин Гафт практически перестал вставать с постели и узнавать близких. Причиной стали непоправимые последствия инсульта. Лучшие фильмы.
В 2017 году состоялась премьера второго его спектакля — «Кто такая Эзра Паунд?
Впрочем, деятельное участие в постановке спектаклей он принимал и ранее. В 1969 году состоялась премьера одного из самых известных спектаклей Театра сатиры — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Валентин Гафт сыграл одну из главных ролей, перевоплотившись в графа Альмавиву. Как вспоминали коллеги, актер был очень увлечен работой над спектаклем и делился идеями с режиссером Валентином Плучеком. Он создал на сцене непривычный образ графа, которого обычно изображают коварным обольстителем: его Альмавива был грубым, злым и не очень умным.
Когда они появлялись на сцене в дуэте с веселым Фигаро Андреем Мироновым , публика была в восторге. Но Плучек был иного мнения: этот Альмавива ему не нравился, он называл его уркой. История вопроса: «Женитьба Фигаро». Несколькими годами позже ему довелось поработать с легендой отечественного кинематографа Григорием Александровым — в одной из его последних картин артист сыграл небольшую роль композитора Клода Жерара.
Его часто приглашали в фильмы, основанные на зарубежных произведениях или рассказывающие о жизни за рубежом. В числе ролей иностранцев, сыгранных Гафтом, — американский летчик Эд Стюарт в ленте «Ночь на 14-й параллели» 1971 , Геверниц в «Семнадцати мгновениях весны» 1973 , дворецкий Брассет в «Здравствуйте, я ваша тетя! Криминальных элементов разного рода он тоже сыграл немало.
Я жить здесь переторопился, а надо было замедлять».
С ним нет рядом его собственных детей. Дочь погибла. Сын, о котором он долгое время ничего не знал, и внук живут на другом конце света, в Бразилии. Горе и счастье ему помогла пережить Ольга Остроумова.
Они стали мужем и женой в 1996 году, когда у обоих уже были дети от предыдущих браков. Сын и дочь Ольги Остроумовой, ее внуки — Гафту близкие родные люди. Неуживчивый, импульсивный, несговорчивый. Первая его роль в кино — эпизод в фильме «Убийство на улице Данте».
Валентину 21 год. Его работа в этом фильме понравилась не всем.
Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста
Не стало Валентина Гафта, любимого актера нескольких поколений россиян; вспомним с его фильмы с его участием, которые мы пересматриваем каждый Новый год. В кино Валентин Гафт играл в основном роли отрицательных героев – его персонажи получались необычайно харизматичными. Свою первую небольшую роль в кино Гафт сыграл в 1956 году в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических персонажей — убийцы).
Новости о Валентине Гафте
От гусара до Воланда. Самые яркие роли Валентина Гафта | 360° | Успеха в кино Валентину Гафту пришлось добиваться дольше. |
Валентин Гафт — последние новости | Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. |
Валентин Гафт: Почему Эльдар Рязанов взял его в «Гараж» вместо Ширвиндта? - 7Дней.ру | Валентин Гафт, Лия Нэльская, Евгений Жуманов. Фильм о взаимоотношении в кругу семьи, о счастье и горе, о радости и печали. |
Памяти Валентина Гафта: 5 лучших фильмов с актером
Причиной смерти стал инсульт. Работал в «Ленкоме» и театре на Малой Бронной. С 1969 года — постоянный актер труппы московского театра «Современник». Также Валентин Гафт много снимался в кино.
Дебют в большом кино у нашего героя состоялся еще в бытность студентом. В фильме «Убийство на улице Данте» Гафт сыграл одного из убийц, продемонстрировав ярко выраженную отрицательную харизму. Образ вышел таким глубоким, что за актером на долгое время закрепилось амплуа «злодея». На сегодняшний день Гафт состоит в браке с актрисой Ольгой Остроумовой.
Там и рос маленький Валентин Гафт. Мать актёра Гита Давыдовна была очень начитанной, что приводило в восторг мальчика. На фронт ушли его отец и двоюродный брат.
Я ему был по пояс. Обнял сильно. И прислонился лбом к его железной пряжке. По-моему, в первый раз жизни осознал, что я плачу. Но не от обиды, а от горя, от того, что брат идёт на войну. Под Москвой его всего изранило, изрешетило. Остался на всю жизнь без лёгкого и с одной ногой... Человек был замечательный. За прекрасное шёл в бой, за прекрасное пострадал и остался человеком! У меня остался от него томик Пушкина, 37-го года издания.
Всегда листаю Пушкина и вспоминаю его", — говорил Валентин Гафт в одном из интервью. Тяжело ранили и отца актёра Иосифа Рувимовича, он вернулся с фронта с медалью "За боевые заслуги". Актёром Валентин Гафт решил стать, будучи старшеклассником. В школьных спектаклях он играл женские роли. Эта профессия казалась ему лёгкой и необременительной: "Вышел на сцену, сказал "кушать подано" и купайся в аплодисментах", — говорил он. Сколько надо готовиться, чтобы, выйдя на поле, не растеряться, видеть партнёра, в одну секунду поймать ситуацию. В театре нужно играть так, как будто не знаешь конца; футболисты ведь действительно не знают, чем закончится игра", — так говорил Валентин Гафт об актёрской профессии, уже будучи известным. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз: "Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что?
Тот предложил ему роль в постановке "Тень" со словами: "Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль учёного? Поддержать молодого актёра во время дебюта пришли его родители и будущая жена.
При этом все проделки отрицательного героя окрашены искрометным юмором. Он, может быть, где-то и публицистичен, но в целом подробно объясняет, кто мы и почему мы живем сейчас именно так. И фильм Юрия Кары тоже об этом. В нем нет упоения мистикой, акцента на ней. И именно из-за этого мне понравился конечный результат», — отмечал сам Гафт. Заместитель директора Института необыкновенных услуг плел всевозможные интриги, чтобы завладеть расположением возлюбленной главного героя Алены. Гафту никогда не нравился этот персонаж.
Однако он признавался, что злодеев ему играть интереснее. Изначально в «Чародеях» должен был появиться Евгений Евстигнеев. Но пригласить актера не получилось из-за болезни.
10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта
Валентину Гафту посмертно присудили спецприз 43-го ММКФ. В 1987-м Гафт снялся в образе Одинкова в фильме «Забытая мелодия для флейты». Валентин Гафт — советский и российский актёр театра и кино, поэт, народный артист РСФСР (1978). По окончании учебы Валентин Гафт долгое время не мог устроиться на постоянную работу и сменил множество театров: из Театра сатиры его выгнали после неудавшегося дебюта, в Моссовете Гафту не понравились те роли, которые предлагали играть.
Актер, поэт и защитник животных. Каким мы запомним Валентина Гафта
Гафт ушел из жизни в своем подмосковном доме в поселке Жаворонки от инсульта, оставив вдовой народную артистку России Ольгу Остроумову. Сегодня мы вспомним некоторые великие роли Валентина Гафта, а также его последние фильмы. Роль: Председатель правления гаражного кооператива. Сюжет: На заседании гаражного кооператива предстоит выбрать четырех человек, которые должны отказаться от будущего собственного гаража. Однако это оказались выборы без выборов. Правление кооператива уже составила список «крайних».
После озвучивания его осталось только утвердить. Гафт сыграл Валентина Михайловича Сидорина, ветеринара, который по совместительству является председателем правления гаражного кооператива, который в финале картины воткнет «нож в спину» своему заместителю — товарищу Аникеевой. Вовремя предать — это не предать, это предвидеть! Факт о фильме: Гафт мог и не сыграть Сидорина. Рязанов предлагал эту роль Анатолию Кузнецову, но тот отказался из-за съемок в другой картине.
Роль: Аполлон Митрофанович Сатанеев. Сюжет: «Чародеи» — один из любимых новогодних фильмов уже нескольких поколений зрителей. Его премьера состоялась 31 декабря 1982 года. Представить ее общественности планируют в новогодний вечер. Местным ученым пытаются помешать противники директора института.
Однако настоящая любовь в итоге сотворит истинное чудо.
Автор: Елена Сафронова Валентин Гафт. Фото: ТАСС. Сегодня, 2 сентября 2020 года, отмечает 85-й день рождения Валентин Иосифович Гафт — Народный артист РСФСР, один из ярчайших актеров советского кино, известный не только прекрасными ролями, но и меткими эпиграммами в адрес коллег. Ну уж нет! Ведь от него же никуда не скроешься. А Гафт, хоть он актёр, а не поэт, Так припечатает, что не отмоешься...
Валентин Иосифович Гафт родился в 1935 году в Москве в семье евреев — выходцев из Полтавской губернии. Его отец воевал, а после войны работал адвокатом. Мама была домохозяйкой. А Валентин мечтал о сцене с детства, когда играл в школьных спектаклях и выступал в самодеятельности. После школы юноша подал документы сразу в два ведущих учебных заведения, где "готовили артистов" — Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ.
Горе и счастье ему помогла пережить Ольга Остроумова. Они стали мужем и женой в 1996 году, когда у обоих уже были дети от предыдущих браков. Сын и дочь Ольги Остроумовой, ее внуки — Гафту близкие родные люди. Неуживчивый, импульсивный, несговорчивый.
Первая его роль в кино — эпизод в фильме «Убийство на улице Данте». Валентину 21 год. Его работа в этом фильме понравилась не всем. Актер был зажат, стеснялся и боялся камеры. Зачем мы его взяли такого скромного? И Гафт это услышал. И, как будто назло всем, потом много снимался сыграл более чем в ста фильмах.
Артистом он решил стать еще в детстве и с удовольствием играл в школьных спектаклях. Родители — военный юрист Иосиф Рувимович и домохозяйка Гита Давидовна — мечтали об ином будущем для сына, однако он решил все сам. Первые шаги Незадолго до начала экзаменов абитуриент встретил на улице Сергея Столярова — настоящую кинозвезду того времени, чей образ был увековечен Верой Мухиной в скульптурной композиции «Рабочий и колхозница». В год, когда родился Гафт, Столяров снялся в одной из главных ролей в «Цирке» Григория Александрова, а в 1952 году, когда произошла эта встреча, получил главную роль в фильме Александра Птушко «Садко» позже эта картина и, в частности, работа Столярова были отмечены жюри Венецианского кинофестиваля. Можно представить себе, как был занят актер, но все же он не просто нашел минутку поговорить с окликнувшим его на улице незнакомым пареньком, но и согласился прослушать его и дать некоторые советы по подготовке к поступлению. Закончив учебу в 1957 году, он присоединился к труппе Театра имени Моссовета, где проработал недолго, сыграв небольшие роли в спектаклях «Лиззи Маккей», «Корнелия» и «Выгодный жених». Позже он перешел в Московский драматический театр сейчас — Театр на Малой Бронной , где работал до середины 1960-х. По признанию самого актера, настоящая работа для него началась в Театре имени Ленинского комсомола сейчас — «Ленком» Марка Захарова под руководством Анатолия Эфроса. В 1965 году Гафт был задействован в спектакле Эфроса «104 страницы про любовь» и сыграл одну из главных ролей — ученого Электрона Евдокимова. Главные роли на сцене Главным театром в жизни Гафта стал «Современник», куда он пришел в 1970 году. Последняя премьера с его участием состоялась там в 2013 году — артист сыграл Веллера Мартина в спектакле Галины Волчек «Игра в джин» по произведению Дональда Ли Кобурна. В его основу легла пьеса Валентина Гафта, автор сыграл и одну из главных ролей.